Презентация наша древняя столица. Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе УМК ПНШ Наша древняя столица.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Образ древних русских городов нашей Земли. Презентация наша древняя столица


Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе УМК ПНШ Наша древняя столица.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:«Наша древняя столица»3 класс УМК «Перспективная начальная школа» МОУ «Тарская СОШ № 3»Учитель:Братухина А.В. : «Наша древняя столица». Москва появилась в двенадцатом веке. События и Московские князья, изменившие облик Кремля-… На месте современного огромного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы.Место было очень удобным, и люди давно обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы, на территории Кремля, ученые нашли остатки мастерских гончаров, кузнецов, ювелиров Раскопки показывают, что уже тогда Москва была не земледельческим поселком, а городом: ведь сапожники могли обслуживать только горожан – крестьяне кожаной обуви почти не носили. Главного князя нет Долгое время считали, что Москву основал суздальский князь Юрий Владимирович, прозванный Долгоруким. И даже дату называли: 1147г. На самом деле из летописи (записи о событиях по годам) заапрель 1147гоа мы узнаем, что князь Юрий Долгорукий и его родственник и военный союзник князь Святослав держали военный совет. В 1156 году, говорит летопись, «…князь Юрий приказал заложить на Москве-реке «град» - крепость». Долгое время считали, что Москву основал суздальский князь Юрий Владимирович, прозванный Долгоруким. И даже дату называли: 1147г. На самом деле из летописи (записи о событиях по годам) заапрель 1147гоа мы узнаем, что князь Юрий Долгорукий и его родственник и военный союзник князь Святослав держали военный совет. В 1156 году, говорит летопись, «…князь Юрий приказал заложить на Москве-реке «град» - крепость». Зимой 1238 года к Москве подступили монголо-татары. Москвичи мужественно оборонялись, но деревянный Кремль сожгли враги дотла. Позже его отстроили заново из крепкого дуба. В 1365 году случилась на Руси засуха, в церкви «Всех святых» занялся пожар, ветер быстро разнес огонь. Через два часа не стало Москвы – сгорела «от копеечной свечки». Но не умерла Москва – приступили москвичи к делу, доселе невиданному: по приказу потомка Юрия Долгорукого Дмитрия Донского возвели на кремлевском холме стены и башни из белого камня. Красавицей белокаменной стали называть Москву. Когда прогнали с Руси монголо-татар, узнали о Москве за пределами Русского государства. Тесно стало Москве в белокаменных стенах, и в конце Иван Третий приказал построить новые зубчатые стены из красного кирпича.

Приложенные файлы

weburok.com

Алманах наша древняя столица | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Альманах «Наша Древняя Столица»

Цель представленного альманаха – сформировать образное представление о возникновении, росте и усилении Москвы, которая в течение веков из маленького безвестного городка на окраине Владимиро-Суздальской земли превратилась в столицу самостоятельного сильного княжества, центр объединения Руси.В мероприятии показана столица Русского государства как центр ремесла, торговли, культуры. Для этого подобран материал истории строительства Московского Кремля, явившегося образцом оборонительного сооружения (крепости). Одновременно Кремль и памятники архитектуры на Красной площади представлены как замечательные произведения русского зодчества. Задачи альманаха – довести до сознания учащихся, что своим усилением Москва обязана созидательному труду народа.Представленные картины жизни и труда древних москвичей воспитывают у учащихся уважение к славному прошлому нашей Родины.Автор альманаха – Колесникова Елена Васильевна, учитель истории МБОУ «Лицей № 6» города Курска. 2011 – 2012 учебный год.Оформление: компьютерная презентация.

Музыкальное М.П. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке»;оформление: П.И. Чайковский. Музыка из балета «Щелкунчик».

Звучит музыкальное вступление «Рассвет на Москве-реке».1 чтец. Москва – река, тебе хвала!В веках ты видела немало.Когда б ты говорить могла, Ты многое бы рассказала.Ты б рассказала нам о том,Как люди начали селиться.За тыном – тын, за домом – домРосло на берегу твоёмНачало будущей столицы.Ты отражала в глади водТот первый Кремль и город новый,Что строил русский наш народ Под первою стеной сосновойВот этот первый городок На перекрёстке всех дорог.2 чтец. Город начинает существовать для нас с того времени, как мы впервые услышали его имя, хотя он мог существовать задолго до того, как мы о нём узнали. Так было и с Москвой. Никому не известно, с каких времён она существует, известно только, когда название «Москва» впервые упомянуто в летописях.1 чтец. Как показывают археологические раскопки, поселения людей на той территории, где сейчас расположена Москва, существовали уже с середины I тысячелетия до н.э. Причём такие поселения были обнаружены по всему бассейну реки Москвы. А когда же появилось вполне определённое поселение, которое потом станет известным под именем «Москва»?2 чтец. Впервые это название упомянуто в летописи под 1147 годом, где сообщается о том, что Владимиро-Суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил к себе в гости, в Москву своего союзника – князя Новгород-Северского Святослава Олеговича с сыновьями Святославом и Олегом. Святослав послал к Юрию вперёд себя сына Олега с подарком для князя – шкурой барса. Юрий очень обрадовался прибытию дорогих гостей и принял их с большими почестями: устроив для них богатое угощение, и одарил ценными дарами и Святослава с сыновьями, и их дружину. А когда гости уезжали, он даже отправили с ними своего сына.1 чтец. Начиная с 1147 года Москва упоминается уже практически во всех летописях. В 1176 оду в Москву принесли на носилках заболевшего в пути из Чернигова князя Михалка, в «Повести временных лет» под 1177 годом описано трагическое событие, когда рязанский князь Глеб по наущению своего тестя сжёг Москву.В другой, тверской летописи, под 1156 годом сообщается, что «Князь Великий Юрий Владимирович заложил Москву в устье Неглинной выше реки Яузы».Судя по сохранившимся историческим документам, сведения из которых подтверждаются и археологическими раскопками, Москва как крепость существовала гораздо раньше того времени, когда здесь начал расти

educontest.net

Тема наша древняя столица | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

План-конспект урока окружающего мира. 3 классСоставлен учителем начальных классов МКОУ - Грязновская СОШГО Богданович Свердловской области Петровой Светланой Михайловной.

Тема: «Наша древняя столица»

Цель: уточнить понятия: «город», «страна», «столица»; познакомить с историческим прошлым нашей столицы; показать, что обозначают и как образуются географические названия; воспитывать гордость за историческое прошлое нашей Родины, интерес к изучаемому предмету.Ход урокаI. Повторение1. Беседа- С какими новыми единицами измерения времени познакомились на уроках истории? Тысячелетие, эра.- Назовите год своего рождения, место рождения.- Назовите дату. Что это за дата? 1997 (пошли в школу)- К какому веку относится?А эта дата? 2007 (закончат школу)- Где вы сейчас живёте и учитесь?- Как называется государство?- Его столица?- Что обозначает слово «столица»?II. Сообщение темы и цели урока.Мы познакомимся с историческим пошлым нашей столицы.III. Новый материал.1. Зачитывание учителем отрывка из старинной летописи.«Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы – реки и за Неглинкою и возлюбил сёла оные и повелел не месте том вскоре соделати мал деревян град и прозвал его званием реки тоя Москва град».2. Рассказ учителя.Итак в 1147 г. (к какому веку относится это событие?) впервые в летописи упоминается Москва. Слово «Москва» обозначает: «коровья река», «река кормилица», «Медвежья река», «река Медведица», «топкий, мокрый, болотистый».На Боровицком холме Ю. Долгорукий сначала строит деревянный кремль (он был невелик, 300 шагов). «Приди ко мне, брате в Москов» - писал Юрий князю Святославу в город Чернигов.3. Инсценировка «Встреча князей».4. Работа по учебнику.- Как изменялся Кремль с течением времени? 1367 и 1485 г.5. Беседа после чтения.6. Рассказ об архитектурных памятниках Кремля.7. Решение задач.8. Грамзапись. Колокольный звон после упоминания о колокольне Ивана Великого.- Каковы ваши впечатления.9. Рассказ учителя по схеме о том как разрастался город.10. Домашнее задание. Работа в тетради.11. Стихотворение Бенедиктова.12. Работа по учебнику. Чтение стихотворения «Наша древняя столица».- Кто на какой улице живёт?13. Пословицы.«Москва – всем городам мать»«Кто в Москве не бывал, тот красы не видал»14. Стихотворение Ф. Глинки.15. О праздновании 850-летия Москвы.16. Песня О. Газманова.IV. Итог. Что интересного узнали?Царь – колоколВысота колокола 6м 14 см, масса 200т. Во время пожара колокол треснул и от него откололся кусок в 11т 500кг. Какова масса колокола, который сейчас стоит в Кремле? (188т 500кг).Царь – пушка1586 г. Мастер Андрей Чохов. Пушку отлили для защиты Кремля от врагов. Но так случилось, что из этой пушки так ни разу и не выстрелили. Масса Царь – пушки 40т. На сколько масса Царь - колокола больше, чем Царь – пушки?188т 500кг – 40т = 148т 500кг.Красная площадь (все названия)Троицкая площадь (XV в), Пожар (XVI в), Торговая площадь, или Торг (XVI – XVII), Красная площадь (с конца XVIII в).

Ф. ГлинкаГород чудный, город древний,Ты вместил в свои концыИ посады, и деревни,И палаты, и дворцы!Опоясан лентой пашен,Весь пестреешь ты в садах,Сколько храмов, сколько башенНа семи твоих холмах!Исполинскою рукоюТы, как хартия, развит,И над малою рекоюСтал велик и знаменит!На твоих церквях старинныхВырастают дерева,Глаз не схватит улиц длинныхЭто матушка Москва!ПриложениеВстреча князей (инсценировка)Юрий Долгорукий пригласил на совет Новгород – северского князя Святослава Олеговича.Святослав.Присылал ты мне гонцов:«Приходи ко мне в Москву!»И решил я поспешить,Новый город навестить.Юрий.

educontest.net

Образ древних русских городов нашей Земли

Образ древних русских городов Урок в 4 классе По программе Б. М. Неменского Подготовила: Топчий Людмила Николаевна учитель ИЗО МОУ СОШ №6 г. Магнитогорск 2015 год

Образ древних русских городов

Урок в 4 классе

По программе Б. М. Неменского

Подготовила: Топчий Людмила Николаевна

учитель ИЗО

МОУ СОШ №6

г. Магнитогорск

2015 год

Древнерусские города Цель: Знакомство с древними русскими городами, с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами древнего города Задачи: Образовательная задача – должны знать: Название первых древнерусских городов (группа 4) Основные элементы древнерусского города (группа) Что такое Собор, колокольня, звонница, сторожевые башни. Устройство города-крепости Развивающая задача - развивать творческое воображение учащихся средствами изобразительного искусства, творчески участвовать в создании собственного проекта. Формирование представлений о своеобразии национальной художественной культуры, ее особенности и красоты. Воспитательная задача – формирование у детей представление о роли искусства в их жизни, формирование творческой активности личности, эмоционально откликаться на красоту. Оборудование: Гуашь, ватман, карандаш, бумага, кисти, макеты храмов с предшествующего урока, компьютер, проектор, учебник 4 класс «Изобразительное искусство». Иллюстративный материал: детские работы, презентация. Форма урока: практическая

Древнерусские города

Цель:

  • Знакомство с древними русскими городами, с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами древнего города

Задачи:

Образовательная задача – должны знать:

  • Название первых древнерусских городов (группа 4)
  • Основные элементы древнерусского города (группа)
  • Что такое Собор, колокольня, звонница, сторожевые башни.
  • Устройство города-крепости

Развивающая задача - развивать творческое воображение учащихся средствами изобразительного искусства, творчески участвовать в создании собственного проекта.

Формирование представлений о своеобразии национальной художественной культуры, ее особенности и красоты.

Воспитательная задача – формирование у детей представление о роли искусства в их жизни, формирование творческой активности личности, эмоционально откликаться на красоту.

Оборудование: Гуашь, ватман, карандаш, бумага, кисти, макеты храмов с предшествующего урока, компьютер, проектор, учебник 4 класс «Изобразительное искусство».

Иллюстративный материал: детские работы, презентация.

Форма урока: практическая

Как тихо веет над долиной Далекий колокольный звон, Как шум от стаи журавлиной, И в звучных листьях замер он. (Тютчев Федр) Прекрасна наша земля, прекрасны наши древнерусские города, свидетели давно минувших времен. Города, сказочный образ которых, по прежнему, волнует воображение людей, любящих историю и искусство своей страны . Давайте вместе вспомним название древнерусских городов…

Как тихо веет над долиной Далекий колокольный звон, Как шум от стаи журавлиной, И в звучных листьях замер он.

(Тютчев Федр)

Прекрасна наша земля, прекрасны наши древнерусские города, свидетели давно минувших времен. Города, сказочный образ которых, по прежнему, волнует воображение людей, любящих историю и искусство своей страны . Давайте вместе вспомним название древнерусских городов…

Москва

Москва

Новгород Великий Новгород, один из самых древних и знаменитых русских городов, впервые упоминается в Новгородской летописи под 859 годом в связи с именем легендарного князя Рюрика, который начал продвижение на Русь из Ладоги. Уже в первые века своего существования Новгород играл важную роль в событиях, происходивших на русской земле, фактически став первой столицей Руси. Расположение Новгорода было столь выгодным географически (город стоял на перекрестке водных путей, идущих из Балтики с севера и запада на юг и восток), что к середине IX века он сделался крупным торговым, политическим и культурным центром северо-западных земель.

Новгород

Великий Новгород, один из самых древних и знаменитых русских городов, впервые упоминается в Новгородской летописи под 859 годом в связи с именем легендарного князя Рюрика, который начал продвижение на Русь из Ладоги.

Уже в первые века своего существования Новгород играл важную роль в событиях, происходивших на русской земле, фактически став первой столицей Руси. Расположение Новгорода было столь выгодным географически (город стоял на перекрестке водных путей, идущих из Балтики с севера и запада на юг и восток), что к середине IX века он сделался крупным торговым, политическим и культурным центром северо-западных земель.

Псков Псков – торговый град крепость на реке великой недалеко от Новгорода. Псковичам выпала доля защищать свою землю от немецких рыцарей. Строения отличаются мягкостью, украшения не богатые. Строили из местного камня, но он оказался не очень прочным, выветривался, поэтому стены белили для прочности.

Псков

Псков – торговый град крепость на реке великой недалеко от Новгорода. Псковичам выпала доля защищать свою землю от немецких рыцарей. Строения отличаются мягкостью, украшения не богатые. Строили из местного камня, но он оказался не очень прочным, выветривался, поэтому стены белили для прочности.

Суздаль

Суздаль

Ростов Великий Ростов - один из древнейших городов России. На берегах озера Неро славянское поселение появилось в IX веке, и первое летописное упоминание о Ростове относится к 862 году. Славился Ростов и особым колокольным звоном

Ростов Великий

Ростов - один из древнейших городов России. На берегах озера Неро славянское поселение появилось в IX веке, и первое летописное упоминание о Ростове относится к 862 году. Славился Ростов и особым колокольным звоном

Наиболее значительные сооружения древнерусского города являются:

  • Крепостные стены . Город был окружен Частоколом ( забор из деревянных бревен), но из-за частых пожаров, набегов враждующих народов, такое ограждение было недолговечным, поэтому города стали укреплять более надежными стенами. Они уже становятся каменными. Называют их крепостными стенами (крепкие, крепость).
  • Сторожевые башни . В промежутках между стенами строятся смотровые башни (вежи - видеть). Башни были:
  • Угловые (круглые)
  • Промежуточные (квадратные)

Какое строение было самое значимое в городе?

  • Собор – крупный храм (церковь) Соборы В центре города всегда стоял Собор Соборы раньше строились не только для службы, это были общественные здания, где люди встречались.
  • Соборная площадь – это площадь перед собором, где собирались жители города для решения важных вопросов, обсуждения дел частных и личных..
  • Звонницы или колокольни .

Любила Русь колокольный звон. Как вы, думаете, зачем городу колокольня? Колокольня звучала «в дни торжеств и бед народных». Многие века колокольный звон оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздник веселье и торжеств. Литье колоколов считалось очень почетным делом на Руси. Колокольня - необычно стройная устремленная вверх словно хочет небо достать, с великолепной формой шара, который завершает постройку и увенчан небольшой «луковицей» - главкой.

Основные элементы древнерусского города Крепостные стены Сторожевые башни

Основные элементы древнерусского города

Крепостные стены

Сторожевые башни

Красная площадь В старину значила базар, место для торговли

Красная площадь В старину значила базар, место для торговли

Собор-место сбора людей

Собор-место сбора людей

Колокольни

Колокольни

Звонницы

Звонницы

Эскизы зарисовок Используя полученные знания на уроке. Удачи в работе.

Эскизы зарисовок

Используя полученные знания на уроке. Удачи в работе.

Подведем итоги: Что вы нового узнали о древнем городе? Какая постройка находится в центре города? Для чего служит собор? Зачем нужна колокольня? Работы детей МОУ СОШ №6 Урок окончен, спасибо за внимание!

Подведем итоги:

  • Что вы нового узнали о древнем городе?
  • Какая постройка находится в центре города?
  • Для чего служит собор?
  • Зачем нужна колокольня?

Работы детей МОУ СОШ №6

Урок окончен, спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru