Презентация искусство древнего востока. Презентация на тему Своеобразие художественной культуры древнего востока. Символический характер искусства. Природа и человек-главная тема восточно
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему "Своеобразие художественной культуры древнего Востока" по МХК. Презентация искусство древнего востока


Презентация по МХК на тему "Искусство Востока"

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Ступа в Санчи (III-IIв до н.э.). Первые ступы появились в Индии еще в добуддийские времена и изначально являлись памятниками на могилах правителей античной Индии. Часто такие могильные холмы сооружались вокруг деревьев. Само санскритское слово «ступа» означает «узел из волос» или «макушка», верхняя часть головы, а также «куча камней и земли». Ступа в Санчи представляет собой грандиозный полусферический земляной холм, облицованный кирпичом или камнем. Поставленный на высоком барабане, он завершался реликварием (хранилище религиозных реликвий) и священными дисками.

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Ступа в Санчи

(III-IIв до н.э.).

Первые ступы появились в Индии еще в добуддийские времена и изначально являлись памятниками на могилах правителей античной Индии. Часто такие могильные холмы сооружались вокруг деревьев. Само санскритское слово «ступа» означает «узел из волос» или «макушка», верхняя часть головы, а также «куча камней и земли».

Ступа в Санчи представляет собой грандиозный полусферический земляной холм, облицованный кирпичом или камнем. Поставленный на высоком барабане, он завершался реликварием (хранилище религиозных реликвий) и священными дисками.

Храм Кайласанатха (Шивы) в Эллоре Храм Кайласанатха высечен в скале. Расположен в центре вырубленного в скале двора длиной 58 м и шириной 51 м, уходящего в глубь скалы на 33 метра. Длина самого храма 55 м, а ширина 36 метров. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы.

Храм Кайласанатха (Шивы) в Эллоре

Храм Кайласанатха высечен в скале. Расположен в центре вырубленного в скале двора длиной 58 м и шириной 51 м, уходящего в глубь скалы на 33 метра. Длина самого храма 55 м, а ширина 36 метров.

Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы.

Юноша с голубым цветком лотоса На стене одной из пещер изображён прекрасный юноша в высокой короне и с голубым цветком лотоса в руке. Это бодисатва – высшее божество. На его одухотворённом лице читаются мудрость и сострадание к людям. Согласно преданию, бодисатва, осенённый идеей спасения людей от страданий, отрёкся от всех земных благ и радостей жизни. Вокруг него небесные девы – апсары – и божественные певцы, но бодисатва не замечает их, он погружён в собственные мысли и переживания. 

Юноша с голубым цветком лотоса

На стене одной из пещер изображён прекрасный юноша в высокой короне и с голубым цветком лотоса в руке. Это бодисатва – высшее божество. На его одухотворённом лице читаются мудрость и сострадание к людям. Согласно преданию, бодисатва, осенённый идеей спасения людей от страданий, отрёкся от всех земных благ и радостей жизни. Вокруг него небесные девы – апсары – и божественные певцы, но бодисатва не замечает их, он погружён в собственные мысли и переживания. 

Миниатюрная живопись Индии. Миниатюра — это изящный вид живописи Индии. Изюминкой этого искусства является сложная и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр традиционно делали из натуральных  материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюрных картин является очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей. Мамаки (12 в) Бахубали (14в) Портрет и рисунки животных (16 в) император Акбар (17в)

Миниатюрная живопись Индии.

Миниатюра — это изящный вид живописи Индии. Изюминкой этого искусства является сложная и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр традиционно делали из натуральных  материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюрных картин является очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей.

Мамаки (12 в) Бахубали (14в) Портрет и рисунки животных (16 в) император Акбар (17в)

Музыкальная культура Индии Музыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств Древней Индии. Ее истоки восходят к народным и культовым обрядам. Музыку связывали с началом творения мира, его продолжением и концом. Музыкантам отводилась роль пророков, так как считалось, что только посредством музыки можно вознести душу над рамками земной жизни.  Индия - колыбель музыкального театра, существовавшего задолго до того, как нечто подобное появилось в Европе. Музыка в Индии до сих пор существует в тесной связи с поэзией и танцем.

Музыкальная культура Индии

Музыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств Древней Индии. Ее истоки восходят к народным и культовым обрядам. Музыку связывали с началом творения мира, его продолжением и концом. Музыкантам отводилась роль пророков, так как считалось, что только посредством музыки можно вознести душу над рамками земной жизни. 

Индия - колыбель музыкального театра, существовавшего задолго до того, как нечто подобное появилось в Европе. Музыка в Индии до сих пор существует в тесной связи с поэзией и танцем.

ИСКУССТВО КИТАЯ Великая Китайская стена. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851 км (с учётом ответвлений). По другим данным, длина стены от края до края — 21 196 километров Возведение Великой Китайской стены началось в 4-3 вв. до н. э., а завершилась к 15в. Её значение заключалось в том, чтобы оградить Китай от набегов кочевых племён с севера. Через каждые 100-150м, по всей стене располагаются башни для передачи сигналов на случай приближения противника. часть Великой Китайской стены конца династии Мин (1368—1644) в Циньхуандао, провинция Хэбэй. «Старый Дракон» как бы пытается напиться из озера Бохай, погрузив свою 20-метровую голову в воду.

ИСКУССТВО КИТАЯ

Великая Китайская стена.

Проходит по северному Китаю на протяжении 8851 км (с учётом ответвлений). По другим данным, длина стены от края до края — 21 196 километров

Возведение Великой Китайской стены началось в 4-3 вв. до н. э., а завершилась к 15в. Её значение заключалось в том, чтобы оградить Китай от набегов кочевых племён с севера. Через каждые 100-150м, по всей стене располагаются башни для передачи сигналов на случай приближения противника.

часть Великой Китайской стены конца династии Мин (1368—1644) в Циньхуандао, провинция Хэбэй. «Старый Дракон» как бы пытается напиться из озера Бохай, погрузив свою 20-метровую голову в воду.

ПАГОДА ДАЯНЬТА Пагода – это мемориальная башня, возведённая в честь деяний знаменитых людей. Строгая, почти лишённая украшений 64-метровая пагода Даяньта (или Большая Пагода Диких Гусей). Название пагоды восходит к легенде о знаменитом паломнике, которому во время странствий, помогли найти путь дикие гуси. 

ПАГОДА ДАЯНЬТА

Пагода – это мемориальная башня, возведённая в честь деяний знаменитых людей. Строгая, почти лишённая украшений 64-метровая пагода Даяньта (или Большая Пагода Диких Гусей). Название пагоды восходит к легенде о знаменитом паломнике, которому во время странствий, помогли найти путь дикие гуси. 

Монастырь Юньган   Пещерный храм. Почти на 2км тянется скала высотой в 60м, в которой на различной высоте находится свыше 20 пещер. Каждая из пещер посвящена определённому буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых. Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды.    пещерный храм принадлежащий к шедеврам мировой архитектуры. Почти на 2км тянется скала высотой в 60м, в которой на различной высоте находится свыше 20 пещер. Каждая из пещер посвящена определённому буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых. Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды, 

Монастырь Юньган

  Пещерный храм. Почти на 2км тянется скала высотой в 60м, в которой на различной высоте находится свыше 20 пещер. Каждая из пещер посвящена определённому буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых. Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды. 

  пещерный храм принадлежащий к шедеврам мировой архитектуры. Почти на 2км тянется скала высотой в 60м, в которой на различной высоте находится свыше 20 пещер. Каждая из пещер посвящена определённому буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых. Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды, 

СКУЛЬПТУРА «Терракотовая армия»  -принятое название захоронения по меньшей мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане. В период династии Шань захоронения рабовладельческой знати сначала сопровождалось погребением живых рабов, потом вместо живых людей стали класть просто деревянные, а впоследствии глиняные фигурки. Известные терракотовые цинские погребальные статуи воина с конем обычно имели высоту в метр 85 сантиметров, а скульптуры лошади полтора метра. В одном захоронении иногда было несколько тысяч таких фигур. Каменные скульптуры создавались для олицетворения власти и могущества китайских императоров и дворцовой знати

СКУЛЬПТУРА

«Терракотовая армия»  -принятое название захоронения по меньшей мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане.

В период династии Шань захоронения рабовладельческой знати сначала сопровождалось погребением живых рабов, потом вместо живых людей стали класть просто деревянные, а впоследствии глиняные фигурки. Известные терракотовые цинские погребальные статуи воина с конем обычно имели высоту в метр 85 сантиметров, а скульптуры лошади полтора метра. В одном захоронении иногда было несколько тысяч таких фигур. Каменные скульптуры создавались для олицетворения власти и могущества китайских императоров и дворцовой знати

КАМЕННАЯ СКУЛЬПТУРА Основной целью создания каменных скульптур была демонстрация силы и могущества китайского правителя и его дворцового окружения. пара львов перед входом – это традиционный китайский атрибут власти и могущества, имеющий древние корни.  Слева всегда должен находиться самец, попирающий правой лапой шар – символ единства империи.  Справа – самка, которая левой лапой придерживает львенка, символизирующего благоденствие и преемственность. 

КАМЕННАЯ СКУЛЬПТУРА

Основной целью создания каменных скульптур была демонстрация силы и могущества китайского правителя и его дворцового окружения.

пара львов перед входом – это традиционный китайский атрибут власти и могущества, имеющий древние корни.  Слева всегда должен находиться самец, попирающий правой лапой шар – символ единства империи.  Справа – самка, которая левой лапой придерживает львенка, символизирующего благоденствие и преемственность. 

Статуя Будды Вайрочаны Будда представляет собой не бога, «посредника между людьми и высшими силами» или спасителя, а учителя , обладающего способностью вывести разумные существа из сансары (неблагоприятное положение). 25-метровая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света), высеченная высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь.   Будда, согласно базовым представлениям буддизма, представляет собой не  бога , «посредника между людьми и высшими силами» [5]  или  спасителя [6] , а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из  сансары .

Статуя Будды Вайрочаны

Будда представляет собой не бога, «посредника между людьми и высшими силами» или спасителя, а учителя , обладающего способностью вывести разумные существа из сансары (неблагоприятное положение).

25-метровая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света), высеченная высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь.  

Будда, согласно базовым представлениям буддизма, представляет собой не  бога , «посредника между людьми и высшими силами» [5]  или  спасителя [6] , а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из  сансары .

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ЯПОНИИ Весь павильон, кроме первого этажа, покрыт тончайшими пластинами из чистого золота, а его крышу венчает фигура феникса из позолоченной меди. История Золотого павильона восходит к 1394-1397 гг., когда военно-феодальный правитель Японии — сёгун Асикага Ёсимицу — неожиданно отрёкся от власти и поселился на окраине Киото. По образцу декоративных китайских павильонов, возводившихся на берегах озёр, сёгун построил дворцовую виллу. 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ЯПОНИИ

Весь павильон, кроме первого этажа, покрыт тончайшими пластинами из чистого золота, а его крышу венчает фигура феникса из позолоченной меди. История Золотого павильона восходит к 1394-1397 гг., когда военно-феодальный правитель Японии — сёгун Асикага Ёсимицу — неожиданно отрёкся от власти и поселился на окраине Киото. По образцу декоративных китайских павильонов, возводившихся на берегах озёр, сёгун построил дворцовую виллу. 

Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это не удивительно, если учесть, что в Японии теплый климат и часто идут обильные, сильные дожди. Кроме того, японские строители всегда должны были считаться с опасностью землетрясения. Из числа дошедших до нас сооружений древней Японии примечательны синтоистские храмы Исэ и Идзумо. Оба деревянные, с практически плоскими двускатными крышами, далеко выступающими…

Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это не удивительно, если учесть, что в Японии теплый климат и часто идут обильные, сильные дожди. Кроме того, японские строители всегда должны были считаться с опасностью землетрясения. Из числа дошедших до нас сооружений древней Японии примечательны синтоистские храмы Исэ и Идзумо. Оба деревянные, с практически плоскими двускатными крышами, далеко выступающими…

ЯПОНСКИЕ ЗАМКИ

ЯПОНСКИЕ ЗАМКИ

Сад камней Рёандзи в Киото Представляет собой небольшую площадку, засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зелёный мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором. С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления».

Сад камней Рёандзи в Киото

Представляет собой небольшую площадку, засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зелёный мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.

С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления».

НЭЦКЕ Миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок. С его помощью у пояса носили кисет с табаком, связку ключей или инро — коробочку для парфюмерии или лекарств.  Нэцкэ использовалось в качестве подвесного брелока на традиционной японской  одежде   кимоно  и  косодэ  ( 帯鉗 ), которая была лишена карманов. Небольшие вещи вроде кисета или ключа клали в особые ёмкости (называемые  сагэмоно   下げ物 ). Ёмкости могли иметь форму кисетов или маленьких плетёных корзинок, но наиболее популярными были ящички ( инро ), которые закрывались с помощью бусины, скользившей по шнуру (одзимэ). Инро крепились к поясу кимоно ( оби ) с помощью шнура. Его связывали в кольцо, складывали пополам и пропускали через пояс. К одному из концов получившейся петли крепили нэцкэ. Узел шнура прятали в одном из двух  химотоси  ( 紐解 ) — отверстий нэцкэ, соединённых сквозным клапаном. Таким образом, нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды

НЭЦКЕ

Миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок.

С его помощью у пояса носили кисет с табаком, связку ключей или инро — коробочку для парфюмерии или лекарств. 

Нэцкэ использовалось в качестве подвесного брелока на традиционной японской  одежде   кимоно  и  косодэ  ( 帯鉗 ), которая была лишена карманов. Небольшие вещи вроде кисета или ключа клали в особые ёмкости (называемые  сагэмоно   下げ物 ). Ёмкости могли иметь форму кисетов или маленьких плетёных корзинок, но наиболее популярными были ящички ( инро ), которые закрывались с помощью бусины, скользившей по шнуру (одзимэ). Инро крепились к поясу кимоно ( оби ) с помощью шнура. Его связывали в кольцо, складывали пополам и пропускали через пояс. К одному из концов получившейся петли крепили нэцкэ. Узел шнура прятали в одном из двух  химотоси  ( 紐解 ) — отверстий нэцкэ, соединённых сквозным клапаном. Таким образом, нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды

ЯПОНСКИЙ ТЕАТР КАБУКИ ( 歌舞伎 , букв. «песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы») — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.

ЯПОНСКИЙ ТЕАТР КАБУКИ

( 歌舞伎 , букв. «песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы») — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.

videouroki.net

Презентация на тему "Культура и искусство Древнего Востока" по МХК

Слайд №1

Текст слайда: Культура и искусство Древнего Востока

Слайд №2

Текст слайда: Задачи урока: Познакомится с культурой и искусством Древнего Востока: Индия Япония Китай

Слайд №3

Текст слайда: Древняя Индия

Слайд №4

Текст слайда: Культура и искусство Древней Индии – это нечто загадочное, манящее, необыкновенно интересное. Складывалась она на протяжении тысячелетий, вырастая на основе нескольких религиозных направлений. Продукт этого синтеза культур и называется сегодня индийским искусством, весьма глубоким, красочным и привлекающим уже на протяжении многих лет пристальное внимание исследователей. По словам известного писателя Марка Твена, Индия – «Единственная страна под солнцем, которая бесконечно интересна... образованному и неграмотному, мудрому и глупому, богатому и бедному».

Слайд №5

Текст слайда: Особенности архитектуры Древней Индии заключаются также в сакральном смысле, заложенном в каждой детали постройки. Величественные храмы строились по единому плану, описанному в религиозной литературе. Но даже несмотря на это, каждое строение наполнено индивидуальностью. Где-то внешние внутренние поверхности стен содержат чувственные барельефные изображения, а где-то основным мотивом становится своеобразный рассказ о повседневной жизни крестьян, царей или даже богов. Архитектура

Слайд №6

Текст слайда: Строительные материалы, из которых в Древней Индии возводили здания, разнились в зависимости от района. Для северных округов характерным было применение камня, кирпича и дерева, а для южных – дерева и саманных блоков. Чуть позже основным строительным материалом для их возведения стали известняк и другие горные породы. Также нередким явлением были пещерные храмы, которые вырубались в монолитной скале. На сегодняшний день архитектура Древней Индии представлена храмовыми комплексами из камня, так как деревянные и кирпичные сооружения не сохранились в своём первозданном виде.

Слайд №7

Текст слайда: Доминирующее свойство искусства Греции - красота, а Египта - религия. Для наивысших форм, создающихся в Индийском искусстве, красота не является важной. Религия тоже не стоит превыше всего. Для искусства Индии характерны 2 аспекта: религиозный, мировой.  В древнюю Индию часто врывались арийцы, персийцы, греки, арабы, монголы и другие завоеватели , которые оставили свои следы в Индийской истории культуры. Так вот, искусство Индии - это искусство теперешней Индии, Афганистана, Пакистана, Кашмира и Непала. Основу индийского искусства составляют религии индуизма и буддизма, дополненные культурами ислама и хелениста. Искусство

Слайд №8

Текст слайда: После внезапной и загадочной гибели протоиндийской цивилизации на полуостров Индостан пришли арии(XV в. до н.э., по мнению некоторых индийских учёных , -- XXV в. до н.э.). Они принесли с собой мифологию, фольклор, традиции и обычаи, которые легли в основу одной из величайших литератур мира – литературы Древней Индии.   Литература

Слайд №9

Текст слайда: ВАЖНЕЙШИЙ ПАМЯТНИК ЛИТЕРАТУРЫ АРИЕВ – Веды (санскр. Veda – «знание»), возникновение и запись которых занимает не менее тысячелетия (с XII по II в. до н.э.). Они – основа Веданты, одного из наиболее распространённых религиозно – философских учений в Индии. Веды Шрути («услышанное»)- тексты, рассматриваемые как священные. Входят 4 самхиты: Ригведа(знание гимна) Самоведа(знание песни) Яджурведа(знание жертвоприношений) Атхарваведа(знание заклинаний)  Смрити («запоминаемое»)- не носит священного характера; относятся к «веданги»(части вед), состоящие из сутр («сутра»- нить, краткое правило * Сутра – популярный афористический жанр древнеиндийской литературы; в сутрах излагаются вопросы ритуала, а также других областей знания (фонетики, грамматики и т. д.) *

Слайд №10

Текст слайда: Древняя Япония

Слайд №11

Текст слайда: Культура Японии сформировалась вследствие исторического процесса, который начался с миграции прародителей японцев на японские острова с континента и основания культуры эпохи Дзёмон. В нынешней культуре Японии прослеживается воздействие стран Азии (в частности Кореи и Китая), Северной Америки и Европы.

Слайд №12

Текст слайда: На культуру и мировосприятие японского населения сильно повлияло расположение страны, климатические особенности и особенности рельефа, и кроме того постоянные природные катаклизмы (землетрясения и цунами), что нашло отражение в особенном почитании японцев окружающей природы как  живого существа. Способность восторгаться мгновенным очарованием природы является характерной чертой японского менталитета, и отразилась в японском творчестве.

Слайд №13

Текст слайда: Японский язык и письменность. Японский язык во все времена являлся важной частью культуры Японии. Японский представляет собой агглютинативный язык и отличается трудной концепцией письма, которое образовано из трёх разных видов иероглифов — китайские знаки кандзи, азбука слогов катакана и хирагана. Кандзи

Слайд №14

Текст слайда: Литература В течение длительного времени литература Японии испытывала воздействие Китайской империи, произведения литературы также были написаны на китайском языке. Первыми образцами японской литературы являются сборник японских сказаний и мифов «Кодзики» («Письмена о деяниях старины») и исторические записи «Нихон сёки» («Написанные кистью анналы Японии» или «Нихонги» — «Анналы Японии»), которые были созданы в эпоху Нара (VII — VIII века). В это же время были написаны стихотворные антологии «Манъёсю» ( «Собрание мириад листьев», 759 г) и «Кайфусо». Популярны и за чертой Японии типы поэтических стилей хайку, вака и танка. Хайку знаменитого японского поэта Басё: Цветы увяли. Сыплются, падают семена, Как будто слёзы…

Слайд №15

Текст слайда: Одежда В Японии существует два вида одежды — национальная — вафуку, и обычная европейская, которую носят в повседневной жизни. Кимоно (в переводе «одежда, наряд») — общее название любой одежды в широком смысле, а в узком — форма вафуку. Юката — лёгкий халат; хакама — штаны; гэта, варадзи — сандалии; оби — пояс.

Слайд №16

Текст слайда: Архитектура На становление и развитие архитектуры в первую очередь повлиял буддизм, проникнувший в страну из Китая. Дворцы, храмы, монастыри строились преимущественно в китайском стиле, который длительное время формировался изначально в самом Китае и соседствующей Корее.   Разумеется, что для полного внедрения буддизма в страну были необходимы и некоторый материальный комплекс этой религии, поэтому начинают появляться первые изображения Будды, бодхисатв.   Архитектура тех времен сочетала в себе иностранные ноты, органично смешенные с местной культурой. Храмы и дворцы расположены всегда посреди красивого сада. Роспись этих сооружений была достаточно лаконичной, но яркой.  

Слайд №17

Текст слайда: В какой-то степени на стиль и особенности японской древней архитектуры повлияла и местная природа. Капризная, но прекрасная она уже тогда могла сокрушать и ломать, что отразилось в творениях местных архитекторов. Тут нет величественных древних построек, которые своими размерами или сложностью вводили в восхищение. Постройки были просты и понятны, в них нет ничего лишнего, однако они отличаются изяществом линий. Главным строительным материалом было дерево. Дома строились на каркасе, который позволял не пропускать влагу в дом, за счет воздушной подушки между землей и полом. Дома, храмы, дворцы всегда имели колонны, на которые «опирался» дом во время сейсмической активности.  Вместо привычных окон были отверстия, с натянутой тонкой тканью или полотном, пропускающим в дом мягкий свет. Все стены, кроме несущих, могли раздвигаться, сниматься, заменяться. Это позволяло менять планировку. Комната могла быть одна, две или более, в зависимости от нужного количества и доступного пространства.  Крыша всегда была широкой и прочной, для предохранения дома от влаги, дождей, ветра и холода, а также летнего палящего солнца.  

Слайд №18

Текст слайда: Скульптура  Первые фигурки воинов, животных, слуг, жрецов, найденные в японских царских курганах, восходят к 3-5 векам нашей эры. С 8 века увеличивается количество статуй, которые часто украшали дворцовые храмы. Для их изготовления использовали глину, бронзу, дерево, лак. В связи с развитием страны создается намного больше статуй божеств.  Примерно в этот период также появляется скульптурный портрет. С 9-го века также меняются образы божеств, которые отныне изображаются многоликими и многорукими. Эта перемена связана с развитие религии, а вернее ее ответвлений в виде небольших сект. Для скульптуры этого времени характерна особый способ их разработки. Использовались дерево и лак.  Из дерева вырезали нужную форму, которую покрывали слоем лака. Когда последний застывал, дерево вынимали, и оставалась лишь тонкая лаковая оболочка. Ее раскрашивали и с легкостью переносили в любое место.

Слайд №19

Текст слайда: Живопись Живопись в древней стране появилась достаточно поздно, аж в 11-12 веках. Речь идет о школе живописи Ямато-э. В качестве полотна использовались керамические сосуды, ширмы, кимоно, свитки, книги, веера, стены дворцов. Живописцы часто изображали иллюстрации к древним мифам, сказаниям, романам. При этом изображалось не само действие, а настроение героев.  Мастера черпали вдохновение из самой природы, пронизывающей искусство того времени. Письменность Как и другие виды искусств, наука и главное письменность заимствовались изначально у китайцев и корейцев. Китай имел сильное влияние, сюда и в Корею японцы отправляли своих детей на учебу.  В 3-м веке Япония начинает заимствовать китайские иероглифы. При этом читались они иначе, по-японски. Со временем они упрощались, становились менее сложными для письма. И уже в 8-м веке появились первые японские письменные памятники, записанные по-китайски.

Слайд №20

Текст слайда: Древний Китай

Слайд №21

Текст слайда: Китайская культура не только одна из самых древних мировых культур, но в то же время и одна из самых уникальных. Начинает она свое развитие приблизительно с III-го века до нашей эры уже как культура древнего государства и активно развивается по сей день. Зачатки культуры древнего Китая возникли раньше, чем эта культура стала восприниматься как наследие древнего государства, примерно за II-III века до процесса формирования империи.

Слайд №22

Текст слайда: Письменность Развитие письменности как части культуры древнего Китая, кратко можно напрямую связать с изобретениями, сделанными в начале времен. Дело в том, что первые приборы для письма представляли собой бамбуковую дощечку и заостренную палочку. Но изобретение шелка, кисточки и туши, сделали процесс письма более удобным и комфортным, следующим импульсом было изобретение бумаги.  В  XV века до нашей эры в Поднебесной для закрепления мыслей письменным способом применялось порядка 2000 иероглифов. Эти иероглифы до нашего времени составляют основу письменности современного Китая.

Слайд №23

Текст слайда: Литература Благодаря развитой письменности, до наших времен дошли многие памятники литературы древнего Китая, например «Книга песен» составленная ориентировочной в I тыс. до . н.э. и содержащая 300 произведений. Благодаря  дошедшим до нас письменным памятникам известные имена первого поэта китайской цивилизации Цюй Юань, историков Сыма Цянь и Бань Гу, чьи труды на долгое время развития культуры Китая в древности стали своеобразным стандартом исторической литературы и классической китайской прозы.

Слайд №24

Текст слайда: Архитектура, живопись, прикладные искусства Китайцы, уже в I тыс. до н.э., умели строить здания в несколько этажей. Схема была проста: опора из деревянных столбов, крыша покрытая черепицей из обожженной глины. Особенность таких крыш проявлялась в загнутых вверх краях, такой стиль называется пагода. До наших времен дошли пагода Сун-юэ-сы и «Большая пагода диких гусей». Об уровне развития архитектуры и строительства говорит то, что к III веку до нашей эры было отстроено более 700 дворцов для императора и его приближенных. В одном из дворцов был выстроен зал, в котором одновременно могло собраться 10 000 человек.  Синхронно с развитием архитектуры, развивались и, живопись, прикладные искусства. Особенностью развития живописи, было применение туши для рисования на бумаге, шелке. Не могут не вызывать восхищение,  дошедшие до нашего времени резные фигурки из нефрита и слоновой кости.  Развитие художественной керамики, стало предтечей появления фарфора.

Слайд №25

Текст слайда: Конец урока. Спасибо за внимание!

globuss24.ru

Своеобразие художественной культуры древнего востока. Символический характер искусства. Природа и человек-главная тема восточно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация по истории Древнего Востока "Амарнское искусство"

Слайд 1

Религиозная реформа фараона Эхнатона. Амарнское искусство Древнего Египта

Слайд 2

В конце 1880-х годов жительница египетской деревни Тель -эль- Амарны нашла несколько глиняных табличек с какими-то надписями. Поняв, что это — те самые «древности», которыми так интересуются иностранцы, она разломала таблички на несколько частей, которые предложила торговцам-перекупщикам. Те отнеслись к ним довольно скептически и предложили за них весьма низкую цену. Только один из торговцев понял, что таблички покрыты какой-то письменностью, и стал предлагать их различным музеям Европы. Однако и учёные, испытавшие много разочарований из-за восточных подделок, отнеслись к табличкам из Амарны с недоверием. Лишь сотрудники Берлинского музея не только доказали подлинность глиняных фрагментов, но и решили скупить все письменные таблички, к тому времени оказавшиеся в разных частях света. Планомерные раскопки в районе Амарны были начаты в 1891 году под руководством Ф. Питри . В ходе раскопок был обнаружен заброшенный тысячи лет назад город Ахетатон , и мир узнал удивительную историю ее создателя – фараона Эхнатона. Глиняная табличка с надписями

Слайд 3

Ф араон Эхнатон (Аменхотеп IV ) (1353-1334 гг. до н.э.) Аменхотеп IV был младшим сыном Аменхотепа III. Однако его старший брат Тутмос умер ещё при жизни отца, в результате чего очередь наследования перешла к Аменхотепу . Придя к власти, новый фараон провел знаменитую религиозную реформу.

Слайд 4

Бог Атон – бог солнечного диска Фараон Аменхотеп IV объявил, что в мире существует только один бог, достойный почитания, - Атон , а сам он – сын и верховный жрец этого бога. Фараон взял себе новое имя – Эхнатон, что значит «угодный Атону ». Атон изображался в виде солнечного диска с лучами, заканчивающимися ладонями.

Слайд 5

Ахетатон – «горизонт Атона » В стране были закрыты многие храмы прежних богов. Желая подорвать влияние фиванских жрецов, Эхнатон построил новую столицу – Ахетатон («горизонт Атона »).

Слайд 6

Древнеегипетские боги И все же фиванские жрецы одержали победу. Пока Эхнатон был жив, они признавали Атона , но когда фараон умер, верховным богом в Египте вновь объявили Амона-Ра. Город Ахетатон забросили, имя фараона-мятежника предали проклятию.

Слайд 7

На месте раскопок Ахетатона были обнаружены образцы уникального амарнского искусства. Амарнское искусство ( амарнский стиль) - стиль, принятый в амарнский период, во время и сразу после правления фараона Эхнатона ( 1353—1334 до н. э.) в конце восемнадцатой династии Нового царства.

Слайд 8

Эхнатон и Нефертити Годы правления Эхнатона сопровождались ломкой старых канонов искусства, вырабатывался новый художественный стиль. Амарнскому искусству свойственна реалистичность, временами переходящая в натурализм и в то же время символизм. В Ахетатоне Эхнатон создал благоприятный климат для развития искусств оригинального стиля, сочетавшего динамику, гибкость линий и чувственность, что не совпадало с предыдущим монументальным каноном.

Слайд 9

Амарнское искусство характерно прежде всего реалистичными изображениями не только фауны и флоры Египта того времени, но и правящих особ. Изображения фараона и его семейства по-прежнему крупнее, но они уже не обязательно идеализированы.

Слайд 10

Эхнатон, Нефертити , их дочери

Слайд 11

Дочери Эхнатона

Слайд 12

Нефертити в образе жрицы Эхнатона

Слайд 13

Эхнатон и Нефертити поклоняются Атону

Слайд 14

Изображение птиц

Слайд 15

Нефертити – жена Эхнатона Самой известной женщиной Древнего Египта без сомнения можно назвать Нефертити («прекрасная пришла»). Эта красивая женщина сумела воплотить в себе образ идеальной женственности, величия и царственности. Образ этой красавицы наряду с египетскими пирамидами стал символом древнеегипетской цивилизации.

Слайд 16

Бюст Нефертити Это одно из наиболее известных произведений амарнского стиля и древнеегипетского искусства в целом, стилизованный скульптурный портрет Нефертити , супруги фараона-реформатора Эхнатона. Бюст Нефертити был обнаружен 6 декабря 1912 года в Тель -эль- Амарне на раскопках древнего города Ахетатона , немецким египтологом Людвигом Борхардтом . В настоящее время находится в Берлинском музее. Скульптор, выполнивший бюст, создал обобщённый образ и, в то же время, несмотря на идеализацию, достиг высокой степени реализма изображения. Интересная особенность портрета — сочетание покоя и движения: шея подана вперёд, удерживая голову под массивной короной и уравновешивая всю композицию, мышцы шеи напряжены, что особенно отчётливо видно сзади, под короной, в том месте, где она соединяется с головой.

nsportal.ru

Презентация "Искусство Индии. Восток, Древность, Современость"

Презентация на тему: Искусство Индии. Восток, Древность, Современость

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Искусство ИндииВосток, Древность,Современость Описание слайда:

Искусство ИндииВосток, Древность,Современость

№ слайда 2 Ближнего Востока восходит ко времени «зарождения человеческой цивилизации на Бли Описание слайда:

Ближнего Востока восходит ко времени «зарождения человеческой цивилизации на Ближнем Востоке»[5]. На протяжении всей своей долгой истории Ближний Восток оставался одним из важнейших политических, экономических, религиозных и культурных центров. В этом регионе появились зороастризм, иудаизм, христианство и ислам. На территории Ближнего Востока существовали одни из древнейших государств на Земле — Древний Египет, Аратта, Урарту, Манна, Атропатена, Кавказская Албания, Шумер, Израильское и Иудейское царства, Великая Армения, Персидская империя, Парфия, Вавилон, Ассирия, Арабский Халифат, Грузинское царство, и др.Современная политическая карта Ближнего Востока сформировалась после Первой мировой войны, когда Османская империя была разделена на ряд отдельных государств. Также важным политическим событием в современной истории региона является образование Государства Израиль в 1948 годЗначительные запасы нефти на Ближнем Востоке придали новое политическое и экономическое значение региону в XX веке. После 1945 года в Саудовской Аравии, Иране, Кувейте, Ираке, ОАЭ ведётся активная нефтедобыча.Во времена холодной войны Ближний Восток стал театром идеологической борьбы между США и СССР. В настоящее время регион политически неустойчив. Актуальными политическими проблемами на Ближнем Востоке являются война в Ираке, палестино-израильский конфликт, геноцид армян, и (в более широком восприятии Ближнего Востока) конфликты, а также неустойчивая политическая ситуация в Пакистане и Афганистане[6], конфликт Пакистана с Индией из-за Кашмира[6], угроза нападения США на Иран, грузино-осетинский и армяно-азербайджанский конфликты.

№ слайда 3 Древность     Рось, Русь, Россия, - эти три Родных слова соответствуют Прошлому, Описание слайда:

Древность     Рось, Русь, Россия, - эти три Родных слова соответствуют Прошлому, Настоящему и Будущему нашей Родины. Чётких временных границ значений этих трёх слов, - Рось, Русь и Россия, - нет. Например, Русь - это и Прошлое, это и Настоящее, мы в России, но мы всё ещё живём на Руси, современную Россию и сейчас зовём «Русь-Матушка». Так же и слово «Россия» обозначает и Настоящее, и Будущее нашей Родины, потому как мы наше Будущее видим через наше Настоящее. Тем не менее, эти три слова можно использовать для обозначения нашей Родины в то или иное время, - в Прошлом, Настоящем и Будущем. Каждый из нас, ныне живущих на Земле, обязан своим существованием своим Предкам, - Предкам древним, Пращурам, которые миллионы лет жили на нашей Земле, занимались земледелием, животноводством, научились строить, изобрели ремёсла, Предкам, которые постепенно создали небывалой красоты Культуру, и Дедам, которые достигли технических и научных высот, открыли путь в Космос.         Русская Культура, являющаяся частью Мировой Культуры, основана на осознании и восприятии Мира с точки зрения Русского Человека, его Прошлого, обычаев, уклада жизни и нравственных правил поведения Русского Народа.      Без знаний о Прошлом нашего Народа невозможно понять его Настоящее и, тем более, Будущее. Потому рассказ о Русской Народной Вере мы начинаем с рассказа о том, что означают эти три слова для нашего Народа и Мира в целом - Рось, Русь, Россия.

№ слайда 4 Современность Как это часто бывает, проблема начинается с языка. Термин «совреме Описание слайда:

Современность Как это часто бывает, проблема начинается с языка. Термин «современность» приобрел не только нормативное, но также искаженное значение благодаря мифу о прогрессе, который существует в западной мысли еще со времен Просвещения. Нормативность означает то, что современность понимается как нечто лучшее, чем то, что ей предшествовало. Противоположностью современности является термин «отсталый», который и вносит определенные искажения, затрудняя видение современности такой, какова она на самом деле. В свое время М. Леви определила модернизацию как «соотношение неодушевленных и одушевленных источников власти». Это не вполне удовлетворительное, но весьма полезное определение. Оно раскрывает суть феномена — трансформацию мира, вызванную технологическими инновациями последних пяти столетий: сначала в Европе, а потом — с возрастающей скоростью — во всем мире. Крупномасштабная трансформация приобрела экономическое, социальное и политическое измерения. Она привела к революции в человеческом сознании, лишила корней человеческие верования и ценности, изменила эмоциональную структуру жизни. Трансформация такой силы не могла пройти бесследно, она обернулась материальными жертвами, вызванными эксплуатацией и угнетением (которые сопровождают любую серьезную модернизацию), а также жертвами культурными и психологическими. Поэтому нет ничего удивительного в том, что с самого начала модернизация находилась в диалектической взаимосвязи с теми силами, которые противостояли ей. В современном мире динамика модернизации и контрмодернизации является вполне зримой. Агрессивные идеологии самонадеянно утверждают, что крупномасштабные изменения — это родовые муки лучшей жизни. Идеологии модернизации свойственны самым разным политическим системам, существуют и при капитализме, и при социализме. Кроме них есть еще идеологии контрмодернизации в индустриально развитых странах и там, где модернизация появилась сравнительно недавно. Предлагая критический очерк современности, я сосредоточу свое внимание на пяти дилеммах, пронизывающих человеческую жизнь. Они могут изучаться с помощью методов исторических и социальных наук, каждая дилемма затрагивает фундаментальные философские и практические вопросы. Первая дилемма формируется как результат абстракции — одной из основных характеристик современности. Об этом говорили Г. Зиммель и А. Зийдерфельд. Большинство теоретиков классического толка описывали абстракцию в других терминах: К. Маркс видел в капитализме источник «отчуждения» и «реификапии», Э. Дюркгейм анализировал связь между органической солидарностью и «аномией», а М. Вебер говорил о неудовлетворенности «рационализацией».

№ слайда 5 Описание слайда: № слайда 6 Пещеры Аджанта. Индия. Описание слайда:

Пещеры Аджанта. Индия.

№ слайда 7 Пещеры Аджанта. Индия Описание слайда:

Пещеры Аджанта. Индия

№ слайда 8 Индия. Храм, Города и страны Описание слайда:

Индия. Храм, Города и страны

№ слайда 9 Кашмир. Индия. Описание слайда:

Кашмир. Индия.

№ слайда 10 Индия. Храм, Города и страны Описание слайда:

Индия. Храм, Города и страны

№ слайда 11 Пещеры Эллоры - рукотворное чудо света в Индии Эти пещеры - одно из непризнанных Описание слайда:

Пещеры Эллоры - рукотворное чудо света в Индии Эти пещеры - одно из непризнанных рукотворных чудес света.Они были созданы в 5-10 веках нашей эры, располагаются в Индии недалеко от деревни под названием Эллора.

№ слайда 12 ПЕЩЕРЫ ЭЛЛОРА Эта достопримечательность входит в список всемирно известных чудес Описание слайда:

ПЕЩЕРЫ ЭЛЛОРА Эта достопримечательность входит в список всемирно известных чудес света, и располагается в Индии. Считается, что пещеры были созданы людьми примерно в VII в. н.э. Пещеры были созданы в качестве храмов, и посвящены различным религиям, в частности, индуизму, буддизму и др. В это время на территории находилось одно из крупнейших государств, которое по уровню развития не уступало Византии. Постройка пещерных храмов была вызвана как религиозностью правителей, так и желанием оставить память о себе, что им удалось как нельзя лучше. Пещеры Эллора искусственно вырезаны в холмах, и наполнены скульптурными и другими изображениями Будды. Основной храм выполнен достаточно просто – он напоминает колодец, и имеет три уровня. Простота форм и величие храма создает впечатление торжественности и легкого страха, чего, по-видимому, и добивались создатели. Внутри храма находится множество изображений религиозных деятелей, полумрак в помещении способствует общему впечатлению, получаемому людьми от посещения храма. Эллора представляет собой воплощение индийской архитектуры. Здесь расположены 34 пещеры, которые в большинстве своем расположены вертикально. Пещеры, посвященные индуизму, совмещают в себе различные стили творческого видения и навыков выполнения. Некоторые из них отличаются настолько большой сложностью, что потребовалось несколько поколений, чтобы достроить их. Пещеры, где царит буддизм, отличаются наличием нескольких этажей, или уровней. Здесь, наряду со священными, есть и жилые помещения. Джайнские пещеры отличаются прекрасными скульптурами и барельефами – здесь узорным является даже пол и потолок.

№ слайда 13 Аквидук, Индия, Гоа Описание слайда:

Аквидук, Индия, Гоа

№ слайда 14 Индия. Jaisalmer, Города и страны Описание слайда:

Индия. Jaisalmer, Города и страны

№ слайда 15 Индия. Древний город, Города и страны Описание слайда:

Индия. Древний город, Города и страны

№ слайда 16 Золотой треугольник и Каджурахо. Индия Описание слайда:

Золотой треугольник и Каджурахо. Индия

ppt4web.ru

Своеобразие художественной культуры древнего Востока

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация на тему "Своеобразие художественной культуры древнего Востока" по МХК

Слайд №1

Текст слайда: Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Слайд №2

Текст слайда: Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить направления и особенности восточного искусства, учиться видеть эстетику восточного искусства. Учебные вопросы: 1 .Характеристика культуры Древнего Востока. 2. Индия – религиозные взгляды, их культурное отражение. 3. Религиозные представления в Древнем Китае. 4. Научные и культурные достижения Древнего Китая.

Слайд №3

Текст слайда: Древний Восток – эпоха первых памятников письменности, первых городов, первых металлургов, первых денег и первых реформ. Древний Восток – «детство человечества». Древний Восток – это тайны и загадки, множество удивительных людей с удивительной судьбой. Они смотрят на нас сквозь тьму веков и ждут. Ждут тех, с кем бы они могли поговорить.

Слайд №4

Текст слайда: Индия На полуострове Индостан в древнейшие времена жили люди разных рас, культур и религий. Арии образовали на территории Индии ряд государств. Язык ариев – санскрит, на нем записаны древние предания. Индия – родина мировой религии: буддизма. В религии огромное значение придается царству животных. Любовь к природе – основная тема индийского искусства.

Слайд №5

Текст слайда: Ступа – мемориальное и погребальное сооружение. Ступа монолитная и цельная, форма погребального кургана, полусферическая. Полусфера – символ Неба И бесконечности. Ступа – место захоронения реликвий.

Слайд №6

Текст слайда: Ступа в Санчи при Маурьях (около 250 лет до н.э.)

Слайд №7

Слайд №8

Текст слайда: Мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина 17 века)

Слайд №9

Текст слайда: Фрески пещер Аджанты

Слайд №10

Текст слайда: Скальные храмы Кайласа 150 лет вырезали древние мастера этот храм в скале.

Слайд №11

Текст слайда: Религиозные представления в Древнем Китае Древнекитайская цивилизация развивалась так изолированно, как будто находилась на другой планете. Устойчивость цивилизации придавало однородное население, народ хань. Помыслы людей были устремлены в прошлое, а не в будущее. Ханьцы считали, что в мире существует порядок, и чтобы его не нарушать, нужно придерживаться строгих правил и жить по законам природы. Согласно учению Конфуция, каждый должен стремиться улучшить свою жизнь и найти свое счастье. В этом человеку помогали духи усопших предков. В семье хранили таблички с их именами, и выставляли перед табличками угощение.

Слайд №12

Текст слайда: Гармония в мире ИНЬ и ЯН Ханьцы верили, что образование и воспитание делают человека человеком, а силы ИНЬ и ЯН создают гармонию в мире. ИНЬ – женское начало (тень, сумрак, холод, влага). ЯН – мужское начало (свет, солнце, тепло, сухость). Все вокруг – сочетание пяти начал: дерева, огня, земли, металла и воды. Дерево порождает огонь, огонь – землю (зола после сгорания), земля – металл (добываемый из горных пород), металл – воду (плавясь, металл становится жидким), вода – дерево (полив влияет на рост растений). Эти начала одолевают друг друга: дерево побеждает землю (вскапывает), металл рубит дерево, огонь плавит металл, вода гасит огонь, земля побеждает (дамба останавливает) воду.

Слайд №13

Текст слайда: Научные и культурные достижения Древнего Китая Потребности повседневной жизни привели к накоплению знаний в области математики и астрономии, истории и географии. Китайцы достигли высот в каллиграфии и живописи, архитектуре, театре, литературе, парковом искусстве, китайской кухне, медицине и боевых искусствах. Китайцы изобрели шелковые ткани и лак, бумагу и компас, порох, сейсмограф.

Слайд №14

Текст слайда: Великая китайская стена

Слайд №15

Текст слайда: Великий шелковый путь

Слайд №16

Текст слайда: Орнамент Орнамент имел магическое значение, был связан с представлениями древних китайцев о силах природы. Орнамент стал прообразом иероглифической письменности.

Слайд №17

Текст слайда: Домашнее задание. Подготовить сообщения «Великие открытия китайцев».

Слайд №18

Текст слайда: Удачи в работе! Презентация подготовлена для урока МХК учителем Путиловой Еленой Леонидовной моу сош № 25 Г.Нижний Тагил

globuss24.ru