Презентация древняя македония. Методическая разработка урока по всемирной истории для VI класса на тему "Древняя Македония и поход Александра Великого на Восток"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация для урока по всемирной истории в 6 классе Древняя Македония. Презентация древняя македония


Презентация для урока по всемирной истории в 6 классе Древняя Македония

В презентации представлены сведения о политической истории Древней Македонии. В ней представлена информация о природных условиях Древней Македонии, внутренней и внешней политике Филиппа II, Александра Македонского. Имеются сведения о полководческом таланте Александра. Александр рвался в битву и с грустью наблюдал за военными успехами отца – ведь он уже почти завоевал весь мир и ему ничего не достанется. Видимо, желая утешить юношу, Аристотель объяснил ему, как велик мир и сколько народов в нем обитает. С тех пор Александр захотел достигнуть края Ойкумены – обитаемого мира. Аристотель вообще сильнейшим образом повлиял на Македонского. От него Александр узнал о естественных науках и научился врачеванию.

Просмотр содержимого документа «Презентация для урока по всемирной истории в 6 классе Древняя Македония »

Древняя Македония Выполнила: Сабиева Г.С. Учитель истории

Древняя Македония Выполнила: Сабиева Г.С. Учитель истории

Природные условия Македония расположена на севере Греции, на Балканском полуострове; Ее северная часть покрыта горами, юго-западная часть – равнинная долина

Природные условия

Македония расположена на севере Греции, на Балканском полуострове;

Ее северная часть покрыта горами, юго-западная часть – равнинная долина

Карта региона

Карта региона

Филипп II (ок.382-336 гг. до н.э.)

Филипп II (ок.382-336 гг. до н.э.)

Филипп II был крупнейшим государственным деятелем, он укрепил свою власть, провел денежную реформу, создал сильное государство, а также большую, боеспособную армию

Филипп II был крупнейшим государственным деятелем, он укрепил свою власть, провел денежную реформу, создал сильное государство, а также большую, боеспособную армию

Филипп II строит свои города по примеру Греции – сильно укрепленными, величественными

Филипп II строит свои города по примеру Греции – сильно укрепленными, величественными

После завоевания Греции Македонией готовился поход на Персию, и в это время был убит царь Филипп II

После завоевания Греции Македонией готовился поход на Персию, и в это время был убит царь Филипп II

Александр Македонский (Искандер Зулкарнай) (356-323 гг. до н. э.)

Александр Македонский (Искандер Зулкарнай) (356-323 гг. до н. э.)

Юный Александр с учителем Аристотелем

Юный Александр с учителем Аристотелем

Александр рвался в битву и с грустью наблюдал за военными успехами отца – ведь он уже почти завоевал весь мир и ему ничего не достанется. Видимо, желая утешить юношу, Аристотель объяснил ему, как велик мир и сколько народов в нем обитает. С тех пор Александр захотел достигнуть края Ойкумены – обитаемого мира. Аристотель вообще сильнейшим образом повлиял на Македонского. От него Александр узнал о естественных науках и научился врачеванию.

Александр рвался в битву и с грустью наблюдал за военными успехами отца – ведь он уже почти завоевал весь мир и ему ничего не достанется. Видимо, желая утешить юношу, Аристотель объяснил ему, как велик мир и сколько народов в нем обитает. С тех пор Александр захотел достигнуть края Ойкумены – обитаемого мира. Аристотель вообще сильнейшим образом повлиял на Македонского. От него Александр узнал о естественных науках и научился врачеванию.

Правда, Аристотель же внушил Александру одну из самых больших его ошибок - представление о географии древнего мира, согласно которой сразу за Индом земля кончается и есть великая река Океан, которая является истоком Нила. Значит, от Инда можно было быстро вернуться прямо в Грецию. И это заблуждение Александр пронес с собой на всю жизнь.

Правда, Аристотель же внушил Александру одну из самых больших его ошибок - представление о географии древнего мира, согласно которой сразу за Индом земля кончается и есть великая река Океан, которая является истоком Нила. Значит, от Инда можно было быстро вернуться прямо в Грецию. И это заблуждение Александр пронес с собой на всю жизнь.

Александр Македонский был знаменитым военачальником и государственным деятелем древнего мира

Александр Македонский был знаменитым военачальником и государственным деятелем древнего мира

Поход Александра Македонского в Малую Азию

Поход Александра Македонского в Малую Азию

Победа над персидским царством

Победа над персидским царством

Александр был в восторге от устройства жизни персидских царей и перенял их манеру правления

Александр был в восторге от устройства жизни персидских царей и перенял их манеру правления

«О, Зевс! Правь Олимпом! Я же разберусь со всем остальным» А.Македонский

«О, Зевс! Правь Олимпом! Я же разберусь со всем остальным» А.Македонский

В 332 г. до н.э. Египет стал целиком под власть Македонского, который основал новый порт в гавани Средиземного моря – Александрию и всячески способствовал развитию морской торговли

В 332 г. до н.э. Египет стал целиком под власть Македонского, который основал новый порт в гавани Средиземного моря – Александрию и всячески способствовал развитию морской торговли

В 328 г. до н. э. Александр захватил северную часть Индии

В 328 г. до н. э. Александр захватил северную часть Индии

Александр внезапно заболел и умер в возрасте 33 лет, не оставив за собой наследника. Оставшиеся в живых военачальники начали делить добычу, империя распалась.

Александр внезапно заболел и умер в возрасте 33 лет, не оставив за собой наследника. Оставшиеся в живых военачальники начали делить добычу, империя распалась.

Опередив военную мысль на много лет вперед Александр показал блестящий пример многим выдающимся полководцам

Опередив военную мысль на много лет вперед Александр показал блестящий пример многим выдающимся полководцам

kopilkaurokov.ru

Презентация - Армия Македонии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выполнил: Цывунин Игорь. Уч. 5 класса Руководитель: В.А.Падалко Древняя Македония

Слайд 2

Дре́вняя Македо́ния— греческое государство в северной части Греции со столицей в Эдессе, на западе граничившее с древнегреческим государством Эпир и на востоке — с Фракией.

Слайд 3

Македония имеет долгую историю. Еще с первобытных времен ее населяли люди. Первое Македонское государство было основано в VIII веке до н.э или начале VII века до н. э. греческой династией Аргеадов, переселенцев из южного греческого города Аргоса (отсюда и название — Аргеады). Первый царь Македонии — Пердикка I. Но Македония была слаба и зависела от соседей: других греческих государст и особенно Персии

Слайд 4

2. Греция в V-IV веках до нашей эры

Слайд 5

Пелопоннеская войнаВ последней трети V века до н.э. в Греции разражается Пелопоннесская война, главными соперниками в которой стали крупнейшие полисы - Спарта и Афины, но вовлечёнными в неё оказались практически все полисы Эллады, а также Южной Италии и Сицилии. Война, закончившаяся победой Спарты, ознаменовала собой еще большей войны только внутри каждого города. Практически весь IV весь век до н.э. проходит под знаком этой борьбы. Постепенно “старые” лидеры - Афины и Спарта - уступают гегемонию в Греции, и на первые роли попеременно выдвигаются Фивы, Фокида, заявляют о себе фессалийские тираны, но, в конце концов, после долгой борьбы побеждает Македония, во многом благодаря политическим и военным талантам царя Филиппа II

Слайд 6

Слайд 7

3. Царствование Филиппа II Македонского

Слайд 8

Слайд 9

Филипп II родился в 382 до н. э. в городе Пелла, столице древней Македонии. Отцом его был царь Аминта III, мать Эвридика происходила из знатного рода Линкестидов, правивших долгое время независимо на северо-западе Македонии. Стал в 23 года царём Македонии в трудный для страны момент.

Слайд 10

Что сделал Филипп:Объеденил Македонию и заставил аристократов служить себе Создал мощную армию: фалангу, гетайров и артиллерию Воспользовался разногласиями греческих городов и напал на них

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Подчинение ГрецииФилипп вошёл в Грецию не как завоеватель, но по приглашению самих греков, чтобы наказать жителей Амфиссы в центральной Греции за самовольный захват священных земель. Благодаря энергичным усилиям Демосфена, давнего противника Филиппа, а теперь ещё и одного из руководителей Афин, образовалась антимакедонская коалиция между целым рядом городов; В 338 г. до н. э. произошло решающее сражение при Херонее, положившее конец блеску и величию древней Эллады.

Слайд 16

Разгромленные греки бежали с поля боя. Однако Филипп не пошёл в Аттику, памятуя о неудачной осаде Византия и флоте Афин в 360 триер. Сурово распорядившись с Фивами, он предложил Афинам относительно мягкие условия мира. Вынужденный мир был принят, хотя о настроении афинян говорят слова оратора Ликурга про павших на херонейских полях: «Ведь когда они расстались с жизнью, была порабощена и Эллада, а вместе с их телами была погребена и свобода остальных эллинов»

Слайд 17

Слайд 18

4. Смерть Филиппа II и воцарение его сына

Слайд 19

В 336 году Филипп II был убит своим телохранителем Павсанием . На трон Македонии заступил сын Филиппа, Александр, затмивший своими деяниями отца, и с именем которого связывают новую эпоху в истории Эллады и всего древнего мира.

lusana.ru

Презентация. Возвышение Македонии. Александр Македонский.

План урока Возвышение Македонии . Поход Александра на Восток. Держава Александра Македонского и ее распад.

План урока

  • Возвышение Македонии .
  • Поход Александра на Восток.
  • Держава Александра Македонского и ее распад.
Где находилось Македонское царство? Как называлась его столица?

Где находилось Македонское царство?

Как называлась его столица?

Основу могущества страны заложил царь Филипп II Македонский в IV веке до н. э. Почему действия Филиппа укрепляли государство? Создал золотой запас страны Расширил торговлю с другими государствами Создал большие военные корабли Создал мощную армию

Основу могущества страны заложил царь Филипп II Македонский

в IV веке до н. э.

Почему действия Филиппа укрепляли государство?

Создал золотой запас страны

Расширил торговлю с другими государствами

Создал большие военные корабли

Создал мощную армию

Армия Македонии достигла 30 тысячи за счет регулярного набора солдат и воинов наемников. Как называется такое построение солдат? Откуда оно было известно в Македонии? МАКЕДОНСКАЯ ФАЛАНГА

Армия Македонии достигла 30 тысячи за счет регулярного набора солдат и воинов наемников.

Как называется такое построение солдат?

Откуда оно было известно в Македонии?

МАКЕДОНСКАЯ ФАЛАНГА

В чем главное отличие вооружения македонского воина от греческого? Как это усиливало боеспособность фаланги? Греческий воин Македонский воин

В чем главное отличие вооружения македонского воина от греческого? Как это усиливало боеспособность фаланги?

Греческий воин

Македонский воин

Что вы можете сказать о действиях Македонии на основе карты? Македония напала на греческие полисы и после битвы при Херонее подчинила их. 338 г. до н.э. Херонея Памятник погибшим при Херонее

Что вы можете сказать о действиях Македонии на основе карты?

Македония напала на греческие полисы и после битвы при Херонее подчинила их.

338 г. до н.э.

Херонея

Памятник

погибшим при Херонее

«… Сила македонян в слабости и разрозненности греков» Греческий оратор Демосфен высказал причину победы Македонии над Грецией На основе карты определите ее.

«… Сила македонян в слабости и разрозненности греков»

Греческий оратор Демосфен высказал причину победы Македонии над Грецией

На основе карты определите ее.

Завоевания Филиппа суждено было продолжить его сыну, Александру. Предположите, какие даты здесь указаны. 356 г. до н.э. 323 г до н.э. Фрагмент фильма . Александр и Буцефал История в искусстве . Александр и Буцефал История в искусстве . Бдение Александра

Завоевания Филиппа суждено было продолжить его сыну, Александру.

Предположите, какие даты здесь указаны.

356 г. до н.э.

323 г до н.э.

Фрагмент фильма .

Александр и Буцефал

История в искусстве .

Александр и Буцефал

История в искусстве .

Бдение Александра

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА С каким государством собиралась воевать Македония?

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА

С каким государством собиралась

воевать Македония?

По какому плану следует изучать поход Александра Македонского на Восток? Причины походов Александра 1 Ход военных действий 2 Итоги похода 3 4

По какому плану следует изучать поход Александра Македонского на Восток?

Причины походов Александра

1

Ход военных действий

2

Итоги похода

3

4

1) Причины походов Александра Определите причины походов Александра на основе сведений, приводимых Плутархом. Слова Александра, когда пришла весть о военных успехах Филиппа: «Отец успеет захватить все, так что мне не удастся совершить ничего великого» Из Плутарха. Напутствие Филиппа юному Александру: «… Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала». Из Плутарха.

1) Причины походов Александра

Определите причины походов Александра на основе сведений, приводимых Плутархом.

Слова Александра, когда пришла весть о военных успехах Филиппа:

«Отец успеет захватить все, так что мне не удастся совершить ничего великого»

Из Плутарха.

Напутствие Филиппа юному Александру:

«… Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала».

Из Плутарха.

1) Причины походов Александра 1. Продолжить политику Филиппа Македонского по установлению повсеместной власти над греческим населением. 2. Расправиться с главным противником Греции – Персией. «Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле» Слова, приписываемые Александру

1) Причины походов Александра

1. Продолжить политику Филиппа Македонского по установлению повсеместной власти над греческим населением.

2. Расправиться с главным противником Греции – Персией.

«Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле»

Слова, приписываемые Александру

Подготовка Александра к походу на Восток Создание греческого союза для войны за освобождение от Персидского господства в городах Малой Азии. Увеличение численности македонской армии за счет войск союзников. Снаряжение морской флотилии для переправы армии через пролив Геллеспонт в Азию.

Подготовка Александра к походу на Восток

  • Создание греческого союза для войны за освобождение от Персидского господства в городах Малой Азии.
  • Увеличение численности македонской армии за счет войск союзников.
  • Снаряжение морской флотилии для переправы армии через пролив Геллеспонт в Азию.
2. Ход военных действий. Определите этапы похода Александра Македонского на Восток.

2. Ход военных действий.

Определите этапы похода Александра Македонского на Восток.

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА ЕГИПЕТ Средиземное море Какими событиями и когда начался поход Александра на Восток? 334 г. до н. э. Черное море Р.Граник Победа в битве с передовыми отрядами персов на реке Граник. Мемфис Лисип. Александр.

ПЕРСИДСКАЯ

ДЕРЖАВА

ЕГИПЕТ

Средиземное море

Какими событиями и когда начался поход Александра на Восток?

334 г. до н. э.

Черное море

Р.Граник

Победа в битве с передовыми отрядами персов на реке Граник.

Мемфис

Лисип. Александр.

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА ЕГИПЕТ Средиземное море Как развивались события? Черное море 333 г. до н. э. Р.Граник Исс Победа в битве у г. Исса над основными силами Дария III . Мемфис Мозаика. Битва при Иссе.

ПЕРСИДСКАЯ

ДЕРЖАВА

ЕГИПЕТ

Средиземное море

Как развивались события?

Черное море

333 г.

до н. э.

Р.Граник

Исс

Победа в битве у г. Исса над основными

силами Дария III .

Мемфис

Мозаика. Битва при Иссе.

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА ЕГИПЕТ Средиземное море Чем завершился первый этап похода Александра на Восток? Черное море 332 г. до н.э Р.Граник Завоевание Египта Исс Александрия Основание Александрии Мемфис

ПЕРСИДСКАЯ

ДЕРЖАВА

ЕГИПЕТ

Средиземное море

Чем завершился первый этап похода Александра на Восток?

Черное море

332 г.

до н.э

Р.Граник

Завоевание

Египта

Исс

Александрия

Основание Александрии

Мемфис

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА ЕГИПЕТ Средиземное море Как можно назвать I этап похода Александра? Черное море 334–332 г. до н. э. Р.Граник Исс 1 этап. Поход в Малую Азию и Египет. Александрия Мемфис

ПЕРСИДСКАЯ

ДЕРЖАВА

ЕГИПЕТ

Средиземное море

Как можно назвать I этап похода Александра?

Черное море

334–332 г. до н. э.

Р.Граник

Исс

1 этап.

Поход в Малую Азию

и Египет.

Александрия

Мемфис

Средиземное море Черное море Каспийское море ЕГИПЕТ Инд \ Тигр Евфрат Нил 331 г. до н. э. В какой стране продолжался поход Александра? Сражение при Гавгамеллах Гавгамелы Персеполь Фрагмент к/ф. Битва при Гавгамелах Карта битвы при Гавгамелах.

Средиземное

море

Черное

море

Каспийское

море

ЕГИПЕТ

Инд

\

Тигр

Евфрат

Нил

331 г. до н. э.

В какой стране продолжался поход Александра?

Сражение при Гавгамеллах

Гавгамелы

Персеполь

Фрагмент к/ф. Битва при Гавгамелах

Карта битвы при Гавгамелах.

П Е Р С И Д С К А Я Д Е Р Ж А В А Инд Тигр ЕГИПЕТ Евфрат Средиземное море Черное море Нил Каспийское море Почему многие завоеватели стремились захватить Вавилон? Какая судьба постигла Вавилон при Ксерксе? 331–327 г. до н. э. Гавгамелы Вавилон Персеполь Фрагмент к/ф. Александр в Вавилоне

П Е Р С И Д С К А Я Д Е Р Ж А В А

Инд

Тигр

ЕГИПЕТ

Евфрат

Средиземное

море

Черное

море

Нил

Каспийское

море

Почему многие завоеватели стремились захватить Вавилон? Какая судьба постигла Вавилон при Ксерксе?

331–327 г. до н. э.

Гавгамелы

Вавилон

Персеполь

Фрагмент к/ф. Александр в Вавилоне

П Е Р С И Д С К А Я Д Е Р Ж А В А Инд Тигр ЕГИПЕТ Евфрат Средиземное море Черное море Нил Каспийское море Александрия 331–327 г. до н. э. II этап. Завоевание Персии Как можно назвать II этап похода Александра? Александрия Гавгамелы Вавилон Персеполь

П Е Р С И Д С К А Я Д Е Р Ж А В А

Инд

Тигр

ЕГИПЕТ

Евфрат

Средиземное

море

Черное

море

Нил

Каспийское

море

Александрия

331–327 г.

до н. э.

II этап.

Завоевание Персии

Как можно назвать II этап похода Александра?

Александрия

Гавгамелы

Вавилон

Персеполь

П Е Р С И Д С К А Я Д Е Р Ж А В А Инд Тигр ЕГИПЕТ Средиземное море Евфрат Черное море Нил Каспийское море Александрия 327–325 г. до н. э. Как можно назвать III этап похода Александра? 3 этап. Поход в Индию Александрия Александрия Никея Александрия Персеполь

П Е Р С И Д С К А Я Д Е Р Ж А В А

Инд

Тигр

ЕГИПЕТ

Средиземное

море

Евфрат

Черное

море

Нил

Каспийское

море

Александрия

327–325 г. до н. э.

Как можно назвать III этап похода Александра?

3 этап.

Поход в Индию

Александрия

Александрия

Никея

Александрия

Персеполь

П Е Р С И Д С К А Я Д Е Р Ж А В А Инд Тигр ЕГИПЕТ Евфрат Средиземное море Черное море Нил Каспийское море Александрия Как можно назвать IV этап похода Александра? В чем его особенности? 324–323 г. до н. э. 4 этап. Возвращение в Вавилон. Завершение похода. Александрия Александрия Вавилон Александрия Александрия Персеполь

П Е Р С И Д С К А Я Д Е Р Ж А В А

Инд

Тигр

ЕГИПЕТ

Евфрат

Средиземное

море

Черное

море

Нил

Каспийское

море

Александрия

Как можно назвать IV этап похода Александра?

В чем его особенности?

324–323 г. до н. э.

4 этап.

Возвращение в Вавилон. Завершение похода.

Александрия

Александрия

Вавилон

Александрия

Александрия

Персеполь

Инд Тигр Евфрат Средиземное море ЕГИПЕТ Александрия Черное море Нил Каспийское море Каков главный итог завоеваний Александра Македонского? Александрия Александрия Вавилон Мемфис Александрия Персеполь

Инд

Тигр

Евфрат

Средиземное

море

ЕГИПЕТ

Александрия

Черное

море

Нил

Каспийское

море

Каков главный итог завоеваний Александра Македонского?

Александрия

Александрия

Вавилон

Мемфис

Александрия

Персеполь

Инд Тигр Евфрат Средиземное море ЕГИПЕТ Александрия Черное море Нил Каспийское море Александрия Александрия Вавилон Мемфис Александрия Персеполь Какие земли и страны включала держава Александра Македонского?

Инд

Тигр

Евфрат

Средиземное

море

ЕГИПЕТ

Александрия

Черное

море

Нил

Каспийское

море

Александрия

Александрия

Вавилон

Мемфис

Александрия

Персеполь

Какие земли и страны включала держава Александра Македонского?

Правление державой Александр был объявлен фараоном Египта, царем Персии. Создание в покоренных районах крепостей (Александрий). Привлечение на службу и в армию жителей покоренных стран. Жестокое подавление восстаний непокорных народов

Правление державой

Александр был объявлен фараоном Египта, царем Персии.

Создание в покоренных

районах крепостей

(Александрий).

Привлечение на службу и в армию жителей покоренных стран.

Жестокое подавление восстаний непокорных народов

Что произошло в державе Александра Македонского после его смерти?

Что произошло в державе Александра Македонского после его смерти?

Найдите противоречия в высказываниях, приписываемых Александру. «Если бы я не был Александром, я бы стал Диогеном». «Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле». Александр и Диоген. Картина Тьеполо.

Найдите противоречия в высказываниях, приписываемых Александру.

«Если бы я не был Александром, я бы стал Диогеном».

«Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле».

Александр и Диоген.

Картина Тьеполо.

Какие уроки можно извлечь из истории жизни и деятельности Александра Македонского? КОНЕЦ

Какие уроки можно извлечь из истории жизни и деятельности Александра Македонского?

КОНЕЦ

Памятник грекам, погибших в битве при Хернее. (Реконструкция)

Памятник грекам, погибших в битве при Хернее.

(Реконструкция)

История в искусстве Бдение Александра. Скульптор М. И. Козловский. XVIII в.

История в искусстве

Бдение Александра.

Скульптор М. И. Козловский. XVIII в.

Какие качества проявил Александр в истории с укрощением Буцефала? Укрощение Буцефала. Рельеф. XVIII в.

Какие качества проявил Александр в истории с укрощением Буцефала?

Укрощение Буцефала.

Рельеф. XVIII в.

Александр в битве при Гранике. Римская копия с работы Лиссипа.

Александр в битве при Гранике.

Римская копия с работы Лиссипа.

Фрагмент фильма

Фрагмент фильма "Александр" (Alexander), реж.:  Оливер Стоун, 2004 г.

Для просмотра кликните изображение .

Как характеризует личность Александра история с Буцефалом?

Битва при Иссе. Римская мозаика из Помпей.

Битва при Иссе.

Римская мозаика из Помпей.

Основание Александром порта – Александрии Египетской. Современный рисунок

Основание Александром порта – Александрии Египетской.

Современный рисунок

Фрагмент фильма

Фрагмент фильма "Александр" (Alexander), реж.:  Оливер Стоун, 2004 г.

Для просмотра кликните изображение .

В чем проявился талант Александра во время битвы при Гавгамелах?

Для просмотра кликните изображение . Битва при Гавгамеллах

Для просмотра кликните изображение .

Битва при Гавгамеллах

Фрагмент фильма

Фрагмент фильма "Александр" (Alexander), реж.:  Оливер Стоун, 2004 г.

Для просмотра кликните изображение .

Чем можно объяснить такой прием, оказанный жителями Вавилона Александру?

videouroki.net

Конспект урока Древняя Македония

Предмет: История древнего мира

Дата: 15.03.17

Класс: 6

Тип урока: комбинированный

Технологическая карта

Древняя Македония

Цель:

Ученик знает историю Древней Македонии

Задачи:

Обучающая: сформировать у учащихся представление о предпосылках и этапах создания Македонской державы, охарактеризовать политику Филиппа II.выяснить причины упадки греческих полисовРазвивающая: развивать у учащихся умение работать с исторической картой, анализировать исторические тексты, группировать, выделять главное и обобщать исторические факты;продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа.Воспитательная: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям народа, историю, которого изучаем; воспитание коллективизма, товарищества.

Основные понятия:

Выходцы из Фракии, македонская фаланга, филиппики, поход в Малую Азию, Александрия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «История древнего мира» Н. А. Алдабек

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

время

  1. Актуализация знаний

Цель:

Повторение изученного материала

Приветствие

Проверка дз

Ученики отвечают

Вопросы стр 153-154

1 мин

10 мин

  1. Постановка учебной задачи

Цель:

Формулирование темы урока

Учитель формулирует тему урока

Ученики записывают

Тема: Древняя Македония

1 мин

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель:

Познакомить с …….

1)Учитель рассказывает новую тему

Македония расположена на севере Греции, на Балканском полуострове. Ее северная часть покрыта горами, а юго-западная часть – равнинная долина. Македонские горы – самые высокие на Балканах. Ее равнина благоприятна для земледелия.

Население Македонии – Выходцы из Фракии.

Язык – македонский с примесью греческих слов.

Население Македонии

Свободные люди

Зависимые скотоводы и земледельцы

Основные занятия: земледелие, животноводство (коневодство), лесообработка.

Внутренняя и внешняя политика Филиппа II (382-336 г. до н. э.)

Заполните таблицу, используя учебник на стр. 162-163

Внутренняя политика

Внешняя политика

После смерти Филиппа македонским царем был провозглашен его сын - Александр.

Александр Македонский (356-323 гг. до н. э.) – знаменитый военачальник и государственный деятель древнего мира.

Заполните таблицу «Завоевательные походы Александра Македонского» используя учебник на стр. 163-165

20мин

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель дает задание

Ученики выполняют задание

Вопросы на стр. 166.

11 мин

  1. Рефлексия

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка

Учитель предлагает задать задание

Ученики выполняют

солнце

1 мин

  1. Д/з

Пар 25

1 мин

infourok.ru

Презентация к уроку "Македонское царство"

Описание слайда:

Филипп II родился в 382 до н. э. в городе Пелла, столице древней Македонии. Отцом его был царь Аминта III, мать Эвридика происходила из знатного рода Линкестидов, правивших долгое время независимо на северо-западе Македонии. После смерти Аминты III Македония медленно распадалась под натиском фракийских и иллирийских соседей, греки также не упускали случая прибрать к рукам слабеющее царство. Примерно в 368—365 гг. до н. э. Филипп находился в заложниках в Фивах, где ознакомился с устройством общественной жизни Древней Греции, усвоил основы военной стратегии и приобщился к великим достижениям эллинской культуры. В 359 до н. э. вторгшиеся иллирийцы захватили часть Македонии и разгромили македонское войско, убив царя Пердикку III, брата Филиппа, и ещё 4 тысячи македонцев. Сын Пердикки, Аминта, был возведён на трон, но в силу малолетства опекуном над ним стал Филипп. Начав править как опекун, Филипп вскоре завоевал доверие войска и, отодвинув наследника, стал в 23 года царём Македонии в трудный для страны момент. Филипп II родился в 382 до н. э. в городе Пелла, столице древней Македонии. Отцом его был царь Аминта III, мать Эвридика происходила из знатного рода Линкестидов, правивших долгое время независимо на северо-западе Македонии. После смерти Аминты III Македония медленно распадалась под натиском фракийских и иллирийских соседей, греки также не упускали случая прибрать к рукам слабеющее царство. Примерно в 368—365 гг. до н. э. Филипп находился в заложниках в Фивах, где ознакомился с устройством общественной жизни Древней Греции, усвоил основы военной стратегии и приобщился к великим достижениям эллинской культуры. В 359 до н. э. вторгшиеся иллирийцы захватили часть Македонии и разгромили македонское войско, убив царя Пердикку III, брата Филиппа, и ещё 4 тысячи македонцев. Сын Пердикки, Аминта, был возведён на трон, но в силу малолетства опекуном над ним стал Филипп. Начав править как опекун, Филипп вскоре завоевал доверие войска и, отодвинув наследника, стал в 23 года царём Македонии в трудный для страны момент.

infourok.ru

Урок История Древнего мира на тему "Древняя Македония"

1.Орг. момент. Психологический настрой на урок.

- Полилоги:

У. – Поговорим?

 Д. – Поговорим!

У. - А знаете о чём?

 Д. – О чём?

 У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

 Д. – Поговорим! Нам будет интересно!

У. – Дети, вам тепло?

 Д.- Да!

 У. – В классе светло?

 Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

 Д. – ДА!

 У. – Уже закончился урок?

 Д. – Нет!

 У. - Только начался урок?

 Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

 Д. – Да!

 У. – Значит можно всем садиться!

- Деление на группы (случайным выбором)

Ганг, Паталипутра, Брахманы, Хуанхэ, Конфуций, Сыма Цянь, Полис, Акрополь, Пелопоннес.

2. Актуализация знаний

- «Горячий стул»

1 круг с учебником, 2 круг без учебника.

- «Круг знаний»

1. Праздники единства и согласия в Греции проходили в конце июля-начале сентября и длились сколько дней?

2. С какого века в Греции праздники земледелия стали проходить во всех городах Греции?

3. Бог земледелия в Др. Греции?

4. В какой части Греции проходили Олимпийские игры?

5. В каком городе проходили Олимпийские игры?

Главный Греческий Бог?

В каком городе находился храм Бога Зевза?

6. Через сколько лет проводились Олимпийские игры?

7. В дни олимпийских игры прекращались?

8. Сколько дней проводились олимпийские игры?

9. Кто в Греции объявлял и приглашал на олимпийские игры?

10. В каком году прошли первые олимпийские игры?

11. Кто давал клятву в первые дни олимпийских игр?

12.Центральная площадь олимпийских игр?

13. Где награждались победители в последний день олимпийских игр?

14.При награждении глашатаи объявляли имена победителей и его родной _____?

15. Венок победителя олимпийских игр был из?

16.С какого века в Греции начинают возводиться театры?

17.Почему праздничные представления проходили на склонах холмов?

18. С греческого слово «театр» означает?

19. Сколько зрителей вмещал театр в Афинах?

20. Из скольки частей состояли театры в Греции?

21. Орхестра в театре Греции это?

22. Актерами в греческом театре были только?

23. Самая главная часто греческого театра называлась:

24. Известнейший греческий драматург?

25. Сколько трагических произведений написал Эсхил?

26. Какое самое известное трагическое произведение Эсхила?

27. Автор произведения «Антигона»?

28. Греки верили что Боги живут на горе?

29. Назовите трех главных Богов братьев?

30. На небе господствовал Бог?

31. На море господствовал Бог?

32. В царстве мертвых господствовал Бог?

33. Богиня любви и красоты?

34. Колхида это современная?

35.Как назывался корабль, на котором древние греки отправились в путешествие в поисках золотого руна?

36. Прекрасными архитектурными сооружениями в Др. Греции славился город?

37. Назовите три архитектурных стиля Др. Греции?

38. В честь какой греческой Богини был построен храм Парфенон?

39.Назовите одно из семи чудес света, которое находилось в городе Олимпия?

40. Автор скульптуры Зевса?

41. Сколько метров была скульптура Зевса?

42. Из чего были сделаны голова, грудь и руки статуи Зевса?

43.Что находилось в руках статуи Зевса?

multiurok.ru

Методическая разработка урока по всемирной истории для VI класса на тему "Древняя Македония и поход Александра Великого на Восток"

Тема: Древняя Македония и поход Александра Великого на Восток.

Цели урока:

Образовательная: сформировать у учащихся представления о предпосылках и этапах создания Македонской державы, рассказать о походе Александра Великого на Восток.

Развивающая: развивать у учащихся умение работать с исторической картой, анализировать исторические тексты, группировать, выделять главное и обобщать исторические факты.продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа.

Воспитательная:  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям народа, историю, которого изучаем; воспитание коллективизма, товарищества.

Тип урока: изучения нового материала.

Метод урока: словесно-наглядный.

Оборудование: интерактивная доска, карты, слайды, схемы, таблицы, раздаточный материал (карточки).

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Опрос домашнего задания

  1. Самостоятельная работа с карточками

  2. Фронтальный опрос учителем всего класса

  1. Объяснение новой темы

  1. Объяснение новой темы учителем

  2. Самостоятельная работа учащихся с таблицами

  1. Закрепление

  2. Домашнее задание

Приложение к этапу №2.

Билет №1.

  1. Какие цивилизации существовали на территории Древней Греции и близлежащих островов в ранний период истории?

  2. Что такое полис?

  3. Какие города-государства Древней Греции были самыми могущественными? Что привело к их ослаблению?

  4. Что такое демократия? Где она впервые появилась?

Билет №2.

  1. На территории какого современного государства располагалось ядро Персидской державы?

  2. Кто является основателем Персидской державы?

  3. Из какого рода происходили персидские цари?

  4. При каком персидском царе были подавленны все восстания в государстве, созданы сатрапии, проложены «царские дороги», а зороастризм стал государственной религией?

Билет №3.

  1. Назовите самые крупные реки Индии.

  2. Как назывались вожди племён в Древней Индии?

  3. Какой индийский царь из династии Маурья объединил большую часть Индии в середине III в. до н.. э.

  4. Родиной, какой мировой религии является Индия?

Билет №4.

  1. Какой титул носил правитель Египта в древности?

  2. Какой город Двуречья обрёл независимость и расцвёл в VII-VI вв. до н. э.?

  3. В какой части мира появились первые в истории государства?

  4. Кто из египетских правителей XVIII династии прославился своими военными походами в Сирию и Нубию?

Вопросы для фронтального пороса:

  1. В каком веке до н. э. в связи с природным катаклизмом погибло древнее Критское государство?

  2. Каким образом было уничтожено Ахейское государство, расположенное на материковой Греции?

  3. Назовите самые могущественные города-государства древней Греции.

  4. Какой город Древней Греции считается Родиной демократии?

  5. В связи, с каким общегреческим событием по всей стране на время прекращались все войны и раздоры?

  6. Назовите столицу Персидской державы.

  7. Назовите самую протяжённую реку в мире, протекающую по территории Египта.

  8. Назовите самый красивейший город Древнего мира, в котором находились такие «чудеса света» как Вавилонская башня и Сады Семирамиды.

  9. Памятниками художественной литературы, какой страны являются поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата»?

  10. Представители, какого древнего народа слыли самыми искусными мореплавателями?

Приложение к этапу №3

Инструкция к созданию слайдов для объяснения темы учителем:

Слайды №1-2. Поясняют о географическом положении Македонии, её жителях, их хозяйстве и быте.

Слайд №3. Поясняет о становлении Македонского государства в период правления Филиппа II.

Слайд №4. Поясняет о раннем периоде правления Александра Великого.

Слайды №5-6. Поясняют о начале похода Александра Великого на Восток и о битве на реке Граник в 334 г. до н. э.

Слайды №7-8. Поясняют о действия армии Александра Великого в Сирии и о битве у города Исс в 333 г. до н. э.

Слайды №9-10. Поясняют о действиях армии Александра Великого в Финикии и Палестине.

Слайды №11-12. Поясняют о завоевании Александром Великим Египта и об основании города Александрии Египетской в 332 г. до н. э.

Слайд №13. Поясняет о событиях предшествующих битве при Гавгамелах.

Слайд №14. Видеоролик, взятый из художественного фильма «Александр», режиссера О. Стоуна. Может быть использован в качестве наглядной демонстрации учащимся основных моментов битвы при Гавгамелах (331 г. до н. э.).

Слайды №15-16. Поясняют о вступлении Александра Великого в Вавилон и о его последующих походах в Среднюю Азию и Индию

Слайды №17-18. Поясняют о возвращении армии Александра Великого в Двуречье и о его скорой смерти, повлекшей за собой распад его империи.

Слайд №19. Подводит итоги похода Александра Великого на Восток и определяет его историческое значение.

Раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся с новой темой (таблица):

Географическое положение Македонии, климат

Население Македонии, хозяйство

Царь Филипп II (ок. 382-336 гг. до н. э.) Его вклад в укрепление Македонского государства.

Царь Александр Великий (356-323 гг. до н. э.) Его вклад в укрепление македонского государства

Важнейшие сражения Александра Великого в ходе похода на Восток

Дата

Итог

Важнейшие сражения Александра Великого в ходе похода на Восток

Дата

Итог

Военные действия армии Александра Великого в Финикии и Палестине

Вступление Александра Великого в Египет

Важнейшие сражения Александра Великого в ходе похода на Восток

Дата

Итог

Дальнейшее продвижение армии Александра Великого на Восток

Приложение к этапу №4

Слайд №20. Содержит задания для закрепления пройденного материала.

  1. Каким образом, царь Филипп II смог объединить Македонию и сделать из неё самое могущественное государство на Балканском полуострове, способное противостоять Персидской державе?

  2. Каким образом, Александр Великий, располагая сравнительно небольшой армией, смог уничтожить Персидскую державу?

  3. Какие последствия в культурном и политическом отношениях имели завоевания Александра Великого на Востоке? 

  4. Что привлекает вас в личности Александра Великого? Что вам не нравится в нем?

Методические рекомендации к уроку.

Цель использования презентации на уроке -  это повышение мотивации учащихся к изучению истории Древнего мира и активизация познавательной деятельности, через визуальное восприятие материала.

Учителем используются следующие методы и приемы:

  1. Через вводную беседу организовать процесс повторения изученного ранее материала.

  2. Организация работы с печатным источником информации – учебником и наглядным пособием – картой (возможно использование карты на интерактивной доске), что позволяет использовать визуальную память для закрепления нового материала

  3. Приемы решения проблемных вопросов

  4. Частично-поисковый метод (все слайды могут использоваться как средства для использования частично-поискового метода)

  5. Презентация позволяет установить логическую связку между этапами урока, учащиеся видят логическую взаимосвязь изучаемого материала.

  6. Использование презентации позволяет учитывать и индивидуальные особенности учеников. Подкрепив пояснение новой темы таблицей для самостоятельного заполнения, можно сочетать работу в паре, группе, самостоятельную работу с новым материалом.

infourok.ru


Смотрите также