Посуда древнего рима. Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Обед из блюд времен Цезаря за 1.5 часа. Посуда древнего рима


19Мебель и посуда древнего Рима

Мебель и посуда древнего Рима Мебель в основном была схожа с греческой мебелью эпохи Александра Македонского. Столярной работой в Риме занимались в основном рабы. По данным Плиния, у римского столяра были почти все используемые в настоящее время ручные инструменты; столярная техника была на высоком уровне. К сожалению, римская мебель имела судьбу, сходную с греческой: вся деревянная мебель погибла, до нас дошли только бронзовые и мраморные памятники. Римляне не обладали таким прирожденным утонченным вкусом, как греки. Вместо простоты и ясности греческих форм часто можно видеть вычурность декора. В мебели господствовал эклектизм, заимствовалось все, что можно было приспособить к господствующим вкусам. Римляне почти ничего не добавили к перенятым у греков основным формам, гораздо больше внимания уделяли они богатому, помпезному оформлению. Существенной новинкой по сравнению с Грецией было использование в римской мебели пластичных украшений (резьба по дереву и металлическая пластика). Для мебели наиболее часто использовалась древесина кедра, туи, оливы, ясеня и клена, для интарсии — самшит, пальма, платан и черное дерево. Декоративное оформление зависело от характера применявшихся инструментов, было много выточенных и изготовленных рубанком элементов мебели. Основными элементами орнаментики в эпоху Августа были растительные орнаменты, листья аканта, грозди, гирлянды, фрукты. Комбинации цветов, листьев и вьющихся побегов наподобие натюрмортов были строго симметричны и стилизованы. Орнаментика была часто символической и богата аллегориями. Часто встречались изображения зверей, символически используемые фигуры орлов, львов, крылатых хищников или сфинксов, хотя римляне воспринимали эти символы не так серьезно, как жители Востока, и смело использовали их для украшения мебели, особенно ножек и спинок стульев. У римлян впервые в истории стилей мы встречаем осознанную стилизацию. Стремлением к роскоши обусловлено то, что наряду с древесиной применялись и дорогостоящие материалы: бронза, мрамор, золото, серебро, слоновая кость, рог, панцирь черепахи. Часто изделия мебели высекались из мрамора или полностью отливались из бронзы. К способам декоративного оформления относились резьба, гравировка, роспись, позолота, фанерование, инкрустация. Во внутреннем оформлении жилища помимо столяров принимали участие специалисты по бронзовому литью, токари, граверы, чеканщики, резчики по дереву и слоновой кости. Образцами служили поздние формы греческой мебели, однако в руках римлян они получали более богатое, более декоративное оформление, тщательно прорабатывались даже мелкие детали. В обиходе были различные типы мебели, отвечающие разнообразным запросам. Что касается мебели для сидения, то здесь почти неизменными оставались табурет, складной стул и кресло. У римлян вся мебель, предназначенная для сидения, называлась словом «селла» Табуреты без спинки были из древесины или бронзы с выточенными ножками, в оформ

filesclub.net

Обед из блюд времен Цезаря за 1.5 часа | Кухни мира | Кухня

Вместо сахара – мед, вместо соли – «гарум», полбяная каша и чеснок: приметы кухни Древнего Рима

Гай Юлий Цезарь, повелитель Рима и гражданин Рима. Этот человек – легенда, само имя его стало обозначать императорскую власть. О нем великий Цицерон сказал: «Все мы рабы Цезаря, а Цезарь — раб обстоятельств».

Автор фото

Цезарь и его тарелка

Цезарь прославился, прежде всего, как блестящий полководец. Как государственный деятель, он отличался рассудительностью, заботясь о благе Родины. И все же Юлий Цезарь был человеком… и ничто человеческое ему не было чуждо.

Он родился в традиционной римской семье патрициев, воспитывался, как любой молодой римский аристократ и прожил жизнь истинного римлянина – скромного в быту и великолепного в своих амбициях.

Сегодня известно, что ели римляне во времена Цезаря, но вот каких-либо сведений о том, что именно любил больше всего сам Цезарь, источники сказать затрудняются.

Хотя… Существует байка, согласно которой легендарный римский император был неравнодушен к моркови, которую считал превосходным сексуальным стимулятором. Однажды он пригласил весь римский сенат на банкет, состоявший исключительно из морковных блюд, злорадно предвкушая, как почтенные отцы превратятся в стадо похотливых самцов. О последствиях, однако, история умалчивает...

Я предлагаю познакомиться с Цезарем по известной поговорке: «Мы - то, что мы едим». Обратимся к автору одной из первых кулинарных книг - Марку Га́бию Апи́цию, жившему тогда же, когда и Юлий Цезарь.

Автор фото

Хлеба и зрелищ

Для римлян голод наступал тогда, когда не хватало хлеба. Все известен лозунг бунтующего плебса: «Хлеба и зрелищ!». И не известно ни одного бунта по причине нехватки мяса, рыбы или оливок.

При том, что пища основной массы римлян была самой простой – хлеб, вино, сыр, оливки, изредка кусок мяса, дичи или птицы, рецептов блюд было великое множество. Ведь римляне – неутомимые завоеватели. Из разных земель стекались в Рим продукты, способы приготовления, пряности.

И чем старше становилась римская империя, тем изощреннее рецепты ее поваров. Главными учителями римлян на кухне были, конечно, греки. От греков римляне переняли многие техники приготовления пищи, рецепты и названия блюд, кухонной утвари.

Автор фото

Римские вкусы

Часто рецепты назывались по именам поваров или гурманов, которые их приготовили. Например, «горох а-ля Вителлий» тушёный с мальвой, «курица а-ля Гелиогабал» с белым молочным соусом, «гороховая похлёбка а-ляАпиций» с колбасой, свининой, ветчиной.

Факт:
Самым любимым блюдом древних римлян был борщ. Рецепты по его приготовлению пришли в Рим из Греции. Для приготовления борща в Древнем Риме специально выращивали свеклу и капусту.

В поваренной книге Апиция «Об искусстве приготовления пищи» перечисленны блюда, в которых сочетались рецепты и продукты разных регионов мира: тыква по-александрийски с мёдом и зёрнами пинии; ягнёнок, наполненный чабером и дамасскими сливами; страус с двумя сортами фиников и горохом по-индийски с кальмарами и осьминогами, приправленный вином, зелёным луком и кориандром.

Мясо и рыба жарились, отваривались, из них делали фрикасе, фрикадельки, запеканки и т. д. Даже в кухне гурманов мясо сначала отваривалось, лишь затем поджаривалось или тушилось.

Запеканки готовились из сыра, мяса и рыбы, овощей и фруктов; фрикасе из рыбы, мяса, потроха.

Соусы подавались к почти всем блюдам, и приготавливались иногда заранее; для цвета в соусы и блюда добавляли шафран, пассум, сироп из фиг.

Автор фото

Что такое гарум

Это соленый соус, римляне употребляли его с той же любовью, как китайцы – соевый, а тайцы – рыбный или устричный. Гарум ели и патриции, и плебеи, и рабы.

Гарум получали следующим путём. В глиняный горшок клали рыбные внутренности, добавляли оливковое масло, уксус, соль, а затем оставляли на солнце в течение 2-3 месяцев, периодически помешивая. Затем получившуюся смесь отфильтровывали. Его жидкая часть, считавшаяся наилучшей, и была гарум, который добавлялся почти ко всем блюдам. Оставшуюся кашицу употребляли как второсортный продукт.

Обед в стиле Древнего Рима

Представляем вашему вниманию 4 блюда древнеримской кухни, которые никто не пробовал вот уже 2000 лет – почувствуйте атмосферу Древнего Рима! На приготовление 5 блюд у вас уйдет всего 90 минут.

Автор фото

Цыпленок по-парфянски

Свежесть цыпленка - немаловажный фактор в этом рецепте, так же как разнообразные приправы и новые ароматы являются существенной частью этого блюда.

Понадобится: 4 куска цыпленка (грудинок или ножек), 1 ч/л молотого черного перца, 4 ст/л острого вьетнамского рыбного соуса nuoc nam , или 4 филе анчоуса настоенного в растительном масле на медленном огне, 3 головки чеснока, 2 ч/л семян тмина, 0.5 ст. порубленной петрушки, 0.5 ст. порубленного сельдерея, 0.5 ст. белого вина

Приготовление: Разрежьте цыпленка на части. Сделайте соус, смешав черный перец, петрушку, сельдерей, тмин, чеснок, пропитайте все острым рыбным соусом nuoc nam и водрй, чтобы соус получился достаточно жидким. Полейте цыпленка соусом и тушите на медленном огне до готовности. Периодически поливайте его белым винным уксусом, чтобы он не высох. Подавать с черным перцем.

Автор фото

Epityrum (Икра из оливок)

Позвольте вашим гостям удобно расположиться с бокалом вина и попробовать вкуснейший паштет, намазанный на хлеб.

Понадобится: 100г целых черных маслин (или зеленых оливок), 1 ч/л семян тмина, 1 ч/л семян фенхеля, 1 ч/л семян кориандра, 3 листика мяты, 2 ст/л оливкового масла, 3 ст/л белого винного уксуса

Приготовление: Удалите косточки из оливок и порежьте их. В ступке размельчите пестиком семена тмина, фенхеля и кориандра. Мелко нарежьте мяту. Поместите все в блендер и смешайте все на медленной скорости. Хатем постепенно добавьте масло и уксус и смешивайте еще 1 минуту. Подавайте с кусочками хлеба.

Автор фото

Сладкая ветчина

Мед был королем кулинарии в древнем мире. Откройте для себя божественный вкус ветчины, приготовленный в медовом соусе.

Понадобится: Толстый кусок предварительно проваренной ветчины, достаточное количество меда, 500г муки (для песочного теста), оливковое масло.

Приготовление: Нанесите надрезы крест на крест ножом на кусок ветчины, а затем натрите его медом. Надрезы не должны быть слишком глубокими, чтобы мед не вытекал при запекании ветчины в духовке. Тем временем, быстро сделайте песочное тесто, смешав муку с растительным маслом, вместо сливочного.

Поместите ветчину на раскатанное тесто и полейте еще одной ложкой меда. Аккуратно заверните ветчину в тесто и поместите на смазанную растительным маслом форму, убедившись, что края теста хорошо слеплены и не рвутся. Поместите форму в духовку и выпекайте 20 минут при температуре 160C или до образования золотисто-коричневой корочки.

Может подаваться как в горячем, так и холодном виде.

Автор фото

Медовые финики

Про финики и мед – все знают наперед... Однако в этом рецепте, как говорится, преданья старины глубокой и... нежданное блаженство.

Понадобится: 1 коробочка свежих или сушеных фиников, 30г грецких или кедровых орешков, по желанию молотый черный перец, достаточное количество меда, щепотка соли

Приготовление: Нашпигуйте финики, сделав небольшой надрез с одной стороны, грецкими или кедровыми орешками или даже молотом черным перцем. Обваляйте в соли (не спрашивайте, а просто делайте!) и обжарьте их в меде 5-10 минут или пока они не карамелизируются. Выложите их на тарелку, смазанную растительным маслом, чтобы они не слипались и не прилипали к тарелке. Подавайте горячими.

Материал подготовлен с участием kitchenproject.com и madeinmilanwine.com

www.aif.ru

Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима. | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Мазулева В.Л. Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима

Слайд 2

Культура Древнего мира развивалась под влиянием этрусков и Древней Греции. Римляне заимствовали у греков религию, архитектуру храмов, скульптуру и , конечно, прикладное искусство. Однако римская культура в значительной степени была склонна к комфорту и роскоши, что, безусловно, способствовало расцвету прикладного искусства.

Слайд 3

Мебель в Древнем Риме делали из дерева, бронзы, камня, знали также плетеную мебель. Для украшения часто применяли интарсию, которую выполняли из самшита, пальмы, платана и черного дерева. Стремление к роскоши вызывало применение драгоценных материалов: бронзы, мрамора, золота, серебра, слоновой кости, рога, панциря черепахи. Мебель Древнего Рима ЛОЖА

Слайд 4

Римский столяр имел почти все используемые в наши дни ручные инструменты; столярная техника была на высоком уровне. Способы декоративного оформления мебели: резьба, гравировка, роспись, позолота, фанерование, инкрустация. Бронзовое изголовье кровати.

Слайд 5

Мебель из камня и металла использовалась также и за пределами дома – в открытых двориках. Общие формы древнеримской мебели при изяществе и изысканности главных линий страдают некоторой перегруженностью декором, причем её конструктивные части остроумно маскируются всевозможными скульптурными украшениями (розетками, накладками) Мраморный стол с мозаичной столешницей. Мраморное подстолье из Помпей

Слайд 6

В обиходе использовались различные типы мебели, отвечающие бытовым запросам - кровати, клине, столы, кресла, стулья, возможно, даже шкафы. Трехногий бронзовый столик Складной металлический стол из Помпей

Слайд 7

Изображение шкафа - витрины на древнеримском рельефе Металлический сундук из Национального археологического музея Неаполя.

Слайд 8

Сцена в парикмахерской. Клиент сидит в плетеном кресле. Мраморный рельеф Мраморные сиденья в древнеримском театре

Слайд 9

Складной табурет на древнеримской фреске Бронзовый табурет из Национального археологического музея Неаполя

Слайд 10

Посуда Древнего Рима Глиняная посуда производилась в огромных количествах в Древнем Риме, главным образом, в утилитарных целях. Керамическую посуду можно найти на всей территории Римской империи и вне ее пределов. Обычно римскую глиняную посуду можно разделить на грубую посуду и почти ювелирные керамические предметы, которые славились тонкостью и изящностью. Первый вид керамики представляет собой ежедневную посуду, используемую для внутреннего потребления. Вторая группа керамической посуды включает также столовые предметы, но которые отличаются тонкостью работы, вазы и другие предметы декора для дворцовой жизни. Керамика высокого качества производилась в специализированных мастерских по всей империи и каждая мастерская отличалась своим стилем, что также зависело и от региона, в котором была произведена посуда.

Слайд 11

Керамика ранней империи, как и другие виды художественных ре месел , оставила памятники, отличающиеся высоким мастерством испол нения, гармоничностью пропорций и форм, разнообразием сюжетных рельефных композиций на стенках сосудов. Особенного расцвета достиг ла в тот период краснолаковая керамика с ярким и звонким цветом лака, покрывавшего стенки глиняных сосудов различных форм. В круп ных керамических мастерских небольшого города Арретиума (теперь Ареццо ), расположенного севернее Рима, работали талантливые худож ники , оживлявшие стенки сосудов различными изображениями и сцена ми в невысоком рельефе. Керамика из Арретиума, получившая назва ние арретинской , широко распространилась в годы ранней Римской империи во многих городах Апеннинского полуострова.

Слайд 12

Знаменитое блюдо "Тритон". Оно сделано из позолоченного серебра и сплошь покрыто рельефными изображениями - сюжетами из античной мифологии. В центре - маска бога-титана Океана. Зажиточные люди пользовались роскошной посудой из серебра и золота. В "Доме Менандра " в Помпеях было найдено 11 8 серебряных предметов. Это были всевозможные блюда, чаши, зеркала и даже серебряный кошелек. Океана окружают нереиды на морских чудовищах.

Слайд 13

Они украшались рельефным декором из растительных мотивов и птиц Многочисленные серебряные чаши для питья часто были в форме небольших кратеров.

Слайд 14

Орнамент на серебряной посуде часто отличался натурализмом

Слайд 15

Как и на блюдах, здесь можно встретить мифологические и бытовые сюжеты

Слайд 16

Композиционный анализ древнеримской стеклянной посуды, проведённый Шеффилдским университетом (Великобритания), показал, что вторичное использование ресурсов не является изобретением нового времени. Значительная часть стеклянных изделий, использовавшихся на территории Альбиона в III–IV веках, была изготовлена из вторичных ресурсов. Причина, правда, заключалась не в желании позаботиться об экологии, как сейчас, а в банальной нехватке сырья в северных регионах империи в последние столетия римского владычества.

Слайд 17

Считается, что производство стекла возникло в Месопотамии в середине III тысячелетия до н. э., а самое важное в истории этой индустрии изобретение — стеклодувная трубка — появилось в I веке до н. э. в районе Сирии и Палестины. Римляне быстро взяли новую технологию на вооружение, и стекло вскоре стало распространённым материалом для домашней утвари. Римские мастера достигли небывалого мастерства в изготовлении стекла разных расцветок, а также первыми нашли добавки (сурьма, марганец), окисляющие примеси и делающие стекло бесцветным. Высокоразвитая и успешная стекольная промышленность Древнего Рима по сей день хранит множество загадок. Неизвестно, где изобретено бесцветное стекло и как была организована индустрия в целом. Плиний полагал, что песок для бесцветного стекла добывался в Италии, а современные учёные всё чаще кивают на Рейнскую область. Амфора. Голубое стекло с наплавленным белым декором

Слайд 18

Существует мнение, что этот удивительный артефакт доказывает то, что наши предки опередили своё время. Техника изготовления кубка является настолько совершенной, что его мастера уже в то время были знакомы с тем, что мы сегодня называем нанотехнологиями . Древне-Римский Кубок Ликурга несёт в себе тайну далёкого для нас времени, силу мысли и фантазию древних учёных. Предположительно изготовлен он был в 4 в. н.э. Это необычная и уникальная чаша, изготовленная из дихроичного стекла, способна менять свой цвет в зависимости от освещения – например, с зелëного на ярко-красный. Такой необычный эффект возникает из-за того, что дихроичное стекло содержит в себе небольшое количество коллоидного золота и серебра.

Слайд 19

В основном одежду изготавливали из льняных и шерстяных тканей, ведь привозимые из Индии тонкие ткани из хлопка и транспортированный из Китая шелк были на «вес золота», в северных провинциях дополнительно использовали мех и фетр. Все материалы имели природный цвет, и только сенаторы могли носить тоги с пурпурной каймой. Часто для декорирования использовались греческие мотивы и линейно-ритмические решения нарядов (например, несколько элементов костюма, аналогичные ткани и цветовые оформления). В последующем, при развитии модных тенденций, популярными стали парчовые ткани, использование которых предусматривало отступление от принципов драпирования к футлярообразной, накладной одежде. Позже, в римском костюме преобладали яркие, однотонные красочные цвета от светло-голубого до сиренево-розоватого, а в расцветке стали использоваться геометрические орнаменты – круги, ромбы, розетки, квадраты, стилизованные листья из золота. Костюм Древнего Рима

Слайд 20

Римский орнамент – явление абсолютно самобытное по отношению ко всей предшествующей традиции древней орнаментики. Став наследником гигантских художественных ценностей, Рим создал на их основе рафинированное искусство. Орнаменты Древнего Рима

Слайд 21

Одежда римских патрициев: На мужчине - туника с вышивкой, тога, обувь - кальцеус . На женщине - стола и пеплум.

Слайд 22

Украшения Древнего Рима В эпоху Республики, они не имели особого значения. Строгие законы запрещали демонстрировать роскошь, поэтому серьги, кольца серебряные надевали по случаю. В обиходе пользовались только необходимыми предметами – булавки, застежки, пряжки. Украшения носили, как женщины, так и мужчины. Перстень с печаткой – это единственное украшение, которое носили мужчины в этот период. Это символ принадлежности к сословию, с его помощью ставили печати.

Слайд 23

Успешные завоевания Римской Империи наложили свой отпечаток на развитие ювелирного дела. Расслабился моральный облик общества. Настала эпоха Империи. Мужчины и женщины стали свободно демонстрировать свои драгоценности. Ювелиры Римской Империи предавали своим изделиям невообразимые формы – фигурки зверей, людей, скульптурных групп.

Слайд 24

Во времена Империи стало модно носить на одном пальце несколько колец или несколько сережек в одном ухе.

Слайд 25

Браслеты носили на запястье руки, выше локтя в виде змейки, на щиколотке.

Слайд 26

Цепочки носили на талии. Кроме эстетического значения украшения имели еще и сакральное – служили амулетом или оберегом. Считались основным приданым к свадьбе, использовались в качестве валюты при торговле товаром. Медальоны

Слайд 27

Древне римское искусство, несмотря на то что его произведения создавались почти два тыся челетия назад, может во многом быть об разцом и для современных строителей, вая телей , декораторов. Бесценное художествен ное наследие, оставленное Древним Римом, многими своими чертами продолжает оста ваться школой классического мастерства для искусства современности.

nsportal.ru


Смотрите также