Посты древних славян. Постъ (Пост, Посты) Сисема постования у Славян и Русичей
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ПОСТЪ – Полное Очищение Собственных Телес. Посты древних славян


ПОСТЪ – Полное Очищение Собственных Телес — Держава Русь

ПОСТЪ – это древнеславянская аббревиатура:П – полноеО – очищениеС – собственныхТ – телесЪ – сотворяша

Славянский ПОСТЪ — это не христианская дрессура по 40 дней религиозного аскетизма. В славянстве всё связано с Природой, и система Постов зависит от климатических сезонов, т.е. главная задача – перестроить организм с одного вида пищи на другой, допустим, весной постепенно увеличить потребление растительной пищи, а осенью подготовиться к раннеконсервируемой пище, и одновременно очистить организм от шлаков. Поэтому славянский ПОСТЪ длится 1-2 недели, этого времени достаточно.

Славянская система Постов

У славян в течение Лета (года) существует 5 Постов, и кроме них каждый седьмой день Недели – Однодневный Пост (от него сейчас появилась другая форма – разгрузочные дни, чтобы организм не зашлаковывался, а очищался).

1. Святый ПОСТЪ – 9 дней, с 22 по 31 Рамхатъ (14-23 октября). Т.е. собрали урожай, сделали заготовки, теперь очищаем и подготавливаем организм к переходу на раннеконсервируемую пищу. Непозволительно употреблять мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу.Утром и вечером необходимо употреблять овощи, фрукты, ягоды, зерновые и зернобобовые, а днём воду, соки и травяные чаи (смородиновый лист, малиновый лист, чабрец, мята, ромашка и т.п.).

2. Даждьбожий ПОСТЪ – 18 дней (две славянские недели), 1-18 Бейлетъ (13-30 декабря).В этот период времени идёт переход от раннеконсервируемой пищи на полностью консервируемую (соленья, копчения и т.д.). Непозволительно употреблять в пищу мясо, жирную рыбу, яйца, жирные молочные продукты (сливки, сметану), сливочное масло, белый хлеб.Можно употреблять растительное масло, «серый» и ржаной хлеб, особенно испечённый из полуночной опары. Остальные продукты вкушаются так же, как и в Святый ПОСТЪ. Для улучшения обмена веществ днём рекомендуется употреблять кислую (квашеную) капусту или гречневую кашу.

3. Чистый ПОСТЪ – 18 дней, 22-40 Гэйлетъ (13 февраля – 3 марта).Непозволительно употреблять пищу мясную, жирную, кислую (квашеную), яйца, и любое масло (растительное и животное).Можно – нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные каши на пару, макаронные изделия, «серый» и ржаной хлеб, орехи, ягоды, соки, травяные чаи и в малых количествах зернобобовые. Со второй недели Чистого ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зелёный лук, редис и т.д.).* Многие каши на пару после приготовления заправляли мёдом, т.е. значительно повышали энергетическую систему.

4. Великий ПОСТЪ – 13 дней, 22-35 Дайлетъ (25 марта – 7 апреля). Необходимо пробудить организм после зимы. Непозволительно употреблять жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло (кроме растительного), молочные продукты (сливки, сметану). Всё остальное нежирное можно вкушать.Рекомендуется в ежедневный рацион включить кедровые и грецкие орехи, ибо они не только очищают пищевод и кишечник, но и дают могучую природную силу. Также в Великий ПОСТЪ очень часто готовили тыквенные каши.* Великий – потому что в эти дни почитают всех Великих Богов и Предков, а не как у христиан «Великий» — потому что самый длинный пост.

5. Светлый ПОСТЪ – 18 дней, от 33 Вейлетъ до 9 Хейлетъ (25 июня – 12 июля).Позволительно употреблять только утром и вечером одну лишь растительную пищу.В Святый день Бога Купала, который совпадает со Светлым ПОСТом можно есть мясо любой жирности, но оно обязательно должно быть приготовлено на Живом Огне (костёр, запалённый от добытого Живого Огня).

Однодневный ПОСТЪ – каждый 7-ой день девятидневной славянской недели, согласно Заповеди Сварога: «Почитайте вы три дня в неделе – третий, седьмый и девятый…». Т.е. три дня выходных, из них в седьмой день ПОСТЪ. В этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе, исключение составляют соки, воды, компоты без ягод, травяные чаи и кисель. Если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день не постятся, а соблюдают праздник.

Не соблюдают Посты дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины, несущие караульную службу, а также раненые и больные, т.к. им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.

* Кологод — природосообразность

Рубрика: Здрава, Инглиизм

derzhavarus.ru

ПОСТЪ в славянской традиции - Истории Земли

Источник утверждает, что ПОСТЪ – это древнеславянская аббревиатура:П – полноеО – очищениеС – собственныхТ – телесЪ – сотворяша

Не знаю, пользовались ли славяне аббревиатурой, но допустим. Суть тут даже не в этом.

Итак, славянский ПОСТЪ не подобен христианскому, который длится по 40 дней. В славянской культуре всё связано с Природой, и система ПОСТов определяется климатическими сезонами. Главная задача ПОСТА здесь заключается в перестройке организма с одного вида пищи на другой. Например, весной постепенно возрастает потребление еды растительного происхождения, осенью надо подготовиться к раннеконсервируемой пище, и одновременно очистить организм от шлаков. Поэтому славянский ПОСТЪ длится 1-2 недели. Этого хватает.

У славян в течение года существует пять ПОСТов. А также каждый седьмой день Недели – Однодневный ПОСТЪ (от него сейчас появились так называемые разгрузочные дни, чтобы организм не зашлаковывался, а очищался). Тут сразу не надо забывать, что по славянскому календарю было девять дней в неделе. Так что под наш календарь тут сложновато подстроиться, надо переходить на исконное летоисчесление.

1. Святый ПОСТЪ – 9 дней, с 22 по 31 Рамхатъ (14-23 октября). Когда собрали урожай, сделали заготовки, то и надо очистить и подготавливить организм к переходу на раннеконсервируемую пищу. Не следует  употреблять мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу.Утром и вечером необходимо употреблять овощи, фрукты, ягоды, зерновые и зернобобовые, а днём воду, соки и травяные чаи (смородиновый лист, малиновый лист, чабрец, мята, ромашка и т.п.).

2. Даждьбожий ПОСТЪ – 18 дней (две славянские недели), 1-18 Бейлетъ (13-30 декабря).В этот период времени идёт переход от раннеконсервируемой пищи на полностью консервируемую (соленья, копчения и т.д.). Непозволительно употреблять в пищу мясо, жирную рыбу, яйца, жирные молочные продукты (сливки, сметану), сливочное масло, белый хлеб.Можно употреблять растительное масло, «серый» и ржаной хлеб, особенно испечённый из полуночной опары. Остальные продукты вкушаются так же, как и в Святый ПОСТЪ. Для улучшения обмена веществ днём рекомендуется употреблять кислую (квашеную) капусту или гречневую кашу.

3. Чистый ПОСТЪ – 18 дней, 22-40 Гэйлетъ (13 февраля – 3 марта).Непозволительно употреблять пищу мясную, жирную, кислую (квашеную), яйца, и любое масло (растительное и животное).Можно – нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные каши на пару, макаронные изделия, «серый» и ржаной хлеб, орехи, ягоды, соки, травяные чаи и в малых количествах зернобобовые. Со второй недели Чистого ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зелёный лук, редис и т.д.).* Многие каши на пару после приготовления заправляли мёдом, т.е. значительно повышали энергетическую систему.

4. Великий ПОСТЪ – 13 дней, 22-35 Дайлетъ (25 марта – 7 апреля). Необходимо пробудить организм после зимы. Непозволительно употреблять жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло (кроме растительного), молочные продукты (сливки, сметану). Всё остальное нежирное можно вкушать.Рекомендуется в ежедневный рацион включить кедровые и грецкие орехи, ибо они не только очищают пищевод и кишечник, но и дают могучую природную силу. Также в Великий ПОСТЪ очень часто готовили тыквенные каши.* Великий – потому что в эти дни почитают всех Великих Богов и Предков, а не как у христиан «Великий» — потому что самый длинный пост.

5. Светлый ПОСТЪ – 18 дней, от 33 Вейлетъ до 9 Хейлетъ (25 июня – 12 июля).Позволительно употреблять только утром и вечером одну лишь растительную пищу.В Святый день Бога Купала, который совпадает со Светлым ПОСТом можно есть мясо любой жирности, но оно обязательно должно быть приготовлено на Живом Огне (костёр, запалённый от добытого Живого Огня).

Однодневный ПОСТЪ – каждый 7-ой день девятидневной славянской недели, согласно Заповеди Сварога: «Почитайте вы три дня в неделе – третий, седьмый и девятый…». Т.е. три дня выходных, из них в седьмой день ПОСТЪ. В этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе, исключение составляют соки, воды, компоты без ягод, травяные чаи и кисель. Если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день не постятся, а соблюдают праздник.

Не соблюдают ПОСТы дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины, несущие караульную службу, а также раненые и больные, т.к. им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.

Говоря современным языком — очень демократичный ПОСТЪ, хотя этот политический термин тут не очень подходит.

http://derzhavarus.ru/post-ochishenie.html

Похожее

xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai

Постъ (Пост, Посты) Сисема постования у Славян и Русичей

- 4095 Постъ (Пост, Посты) Сисема постования у Славян и РусичейПостъ (Пост, Посты) Сисема постования у Славян и Русичей

Славяне и Русичи всегда жили, живут и будут жить по принципу: «Свято чти Богов и Предков своих и Живи По Совести» , поэтому нравственную Чистоту соблюдали не только в дни поста, а ВСЕГДА. Не было необходимости отдельно вводить дни для покаяния, прощения, работы со своей Душой или Духом. Каждый, кто оступился, брал и прорабатывал свою ситуацию и причины, которые к ней привели – сразу же, а, не дожидаясь «отмашки флажка» руководителя.Тело очищать старались так же постоянно, но, так как оно самое плотное из всех тел, то и «загрязнялось» оно всех сильнее и чаще.Для очищения тела применяли всевозможные процедуры, начиная от бани (не менее трёх раз в неделю!), омовения, купания в проруби, «сухого» купание, очищение огнем и воздухом, до регулирования питания.

Есть такая народная мудрость:

«Мы не вольны управлять тем, что из нас выходит, но вольны контролировать и управлять тем, что в нас входит…»

и это касается не только еды, естественно…

Посты у славян были необходимы, прежде всего, чтобы правильно подготовить организм к переходу на другой тип питания и совершить этот переход максимально гармонично и с максимальной пользой для физического тела.

Даждьбожий пост, к примеру, нам помогает перейти с питания ранне-консервируемой пищей, на полностью консервируемую и при этом сохранить правильный обмен веществ.Пост, это окончание процедуры очистки всех телесъ. Так как начиналось все с Укрепления Духа. В Здоровом Духе – здоровое тело, а не наоборот.Именно поэтому практически все ПОСТы начинаются с праздника и заканчиваются этим позорищем. Кстати, позорище, это еще одно слово, которое христиане сделали ругательским, так как им Действие, Совершенное По Заре и На Заре, в особенности – праздничное такое действо, явно не по Душе, у них ведь лунный культ, а не солнечный…

ИзЧисление периодов очищения — ПОСТов, проводится только по Да’арийскому Круголету Числобога. Само слово ПОСТЪ, есть аббревиатурное сокращение древнего Славянского выражения:

П — Полное (покой, защита)О — Очищение (он, оболочка, защита, покой)C — Собственных (слово, материальная мысль, это)Т — Телес (твёрдо, утверждённое свыше, уверенно)Ъ — Сотворение (сотворение, твёрдость)

Система постования позволяет нашему организму очиститься и перестроиться с одного вида пищи на другой. ….

ПОСТЫ, СОБЛЮДАЕМЫЕ СТАРОВЕРАМИ:

СВЯТЫЙ ПОСТЪ — девять дней (неделя), с Рамхатъ 22 дня по Рамхатъ 31 дня. В этот период непозволительно употреблять — мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу. В пищу, в эти дни, нужно употреблять: утром и вечером — овощи, фрукты, зерновые и зернобобовые, а днём — воду, соки, травяные чаи. Это связано с подготовкой к переходу на ранне-консервируемую пищу.

ДАЖЬБОЖИЙ ПОСТЪ — две недели, от 1 по 18 Бейлетъ. В этот период мы готовим себя к переходу от ранне-консервируемой пищи на полностью консервируемую пищу (соления, копчения и т.д.). В этот период непозволительно употреблять — мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты и масло (растительное масло — можно употреблять). Из хлебных изделий — можно вкушать «серый» и ржаной хлеб, особенно испечённого их полуночной опары. Остальные продукты вкушаются также, как и в Святый ПОСТЪ. Для улучшения обмена веществ, днём рекомендуется употреблять кислую капусту или гречневую кашу.

ЧИСТЫЙ ПОСТЪ — две недели, от 22 по 40 Гэйлетъ. В этот период непозволительно употреблять пищу — мясную, жирную, кислую (квашеную), яйца. Масло животное и растительное — запрещено! Можно — нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные изделия, «серый» и ржаной хлеб, орехи, соки, травяные чаи и в малых количествах — зернобобовые. Во вторую неделю ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зелёный лук, редис и т.д.).

ВЕЛИКИЙ ПОСТЪ — тринадесять дней, от 22 по 35 Дайлетъ. В этот период непозволительно употреблять: жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло (кроме растительного), молочные продукты. Всё остальное нежирное можно вкушать.

СВЕТЛЫЙ ПОСТЪ — две недели, от 33 Вейлетъ по 9 Хейлетъ. В этот период позволительно употреблять только утром и вечером — одну лишь растительную пищу, а в день Бога Купала, который совпадает с ПОСТомъ — можно есть мясо, но оно должно быть приготовлено на Живом Огне (костёр, запалённый от добытого Живого Огня).

Однодневный ПОСТЪ — каждый седьмый день девятидневной недели, согласно Заповеди Сварога: «Почитайте три дня в недели — третий, седьмой и девятый» в этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе, исключение составляют соки, вода, компоты без ягод, травяные чаи и кисель (если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день мы не постимся, а соблюдаем праздник).

Не соблюдают ПОСТЪ: ю-родиевые, дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины несущие караульную службу, а также раненые и больные, так как им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.

Слава Богам и Предкам Наша!

Добавить комментарий

slawa.su

Пост у древних славян | Земля Мастеров

Славяне и Русичи всегда жили, живут и будут жить по принципу: «Свято чти Богов и Предков своих и Живи По Совести», поэтому нравственную Чистоту соблюдали не только в дни поста, а ВСЕГДА. Не было необходимости отдельно вводить дни для покаяния, прощения, работы со своей Душой или Духом. Каждый, кто оступился, брал и прорабатывал свою ситуацию и причины, которые к ней привели – сразу же, а, не дожидаясь «отмашки флажка» руководителя. 

Тело очищать старались так же постоянно, но, так как оно самое плотное из всех тел, то и «загрязнялось» оно всех сильнее и чаще. Для очищения тела применяли всевозможные процедуры, начиная от бани (не менее трёх раз в неделю!), омовения, купания в проруби, «сухого» купание, очищение огнем и воздухом, до регулирования питания. 

Есть такая народная мудрость:«Мы не вольны управлять тем, что из нас выходит, но вольны контролировать и управлять тем, что в нас входит…» и это касается не только еды, естественно…

Посты у славян были необходимы, прежде всего, чтобы правильно подготовить организм к переходу на другой тип питания и совершить этот переход максимально гармонично и с максимальной пользой для физического тела. 

Даждьбожий пост, к примеру, нам помогает перейти с питания ранне-консервируемой пищей, на полностью консервируемую и при этом сохранить правильный обмен веществ. 

Пост, это окончание процедуры очистки всех телесъ. Так как начиналось все с Укрепления Духа. В Здоровом Духе – здоровое тело, а не наоборот. 

Именно поэтому практически все ПОСТы начинаются с праздника и заканчиваются этим позорищем. Кстати, позорище, это еще одно слово, которое христиане сделали ругательским, так как им Действие, Совершенное По Заре и На Заре, в особенности – праздничное такое действо, явно не по Душе, у них ведь лунный культ, а не солнечный…

Исчисление периодов очищения - ПОСТов, проводится только по Даарийскому Круголета Числобога. Само слово ПОСТЪ, есть аббревиатурное сокращение древнего выражения: "П- полное, О -очищение, C - собственных, Т - телесъ, Ъ - сотворяша". Хотя ещё один вариант: Полное Очищение Сiлы Тела. Система постования позволяет нашему организму очиститься и перестроиться с одного вида пищи на другой. 

СВЯТЫЙ ПОСТЪ - длится девять дней (одна славянская Неделя), с 22-го по 31-й день Рамхатъ (12 октября - 20 октября).. В этот период непозволительно употреблять - мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу. В пищу в эти дни нужно употреблять: утром и вечером - овощи, фрукты, зерновые и зернобобовые, а днем - воду, соки, травяные чаи. Это связано с подготовкой к переходу на ранне-консервируемую пищу. 

ДАЖЬБОЖИЙ ПОСТЪ - Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 1 по 18 Бейлеть (10 декабря - 27 декабря). В этот период мы готовим себя к переходу от ранне-консервируемой пищи на полностью консервируемую пищу (соления, копчения и т.д.). Непозволительно употреблять - мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты и масло (растительное масло - можно употреблять). Из хлебных изделий - можно вкушать "серый" и ржаной хлеб, особенно испеченного из полуночной опары. Остальные продукты вкушаются также, как и в Святый ПОСТЪ. Для улучшения обмена веществ, днем рекомендуется употреблять кислую капусту или гречневую кашу. 

ЧИСТЫЙ ПОСТЪ - Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 22 по 40 Гейлеть (11 февраля - 28 февраля). В этот период непозволительно употреблять пищу - мясную, жирную, кислую (квашеную), яйца. Масло животное и растительное - запрещено! Можно - нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные изделия, "серый" и ржаной хлеб, орехи, соки, травяные чаи и в малых количествах - зернобобовые. Во вторую неделю ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зеленый лук, редис и т.д.). 

ВЕЛИКИЙ ПОСТЪ - Длится тринадцать дней, полторы славянские Недели, от 22 по 35 Дайлеть (23 марта - 4 февраля). В этот период непозволительно употреблять: жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло (кроме растительного), молочные продукты. Все остальное нежирное можно вкушать. 

СВЕТЛЫЙ ПОСТЪ - Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 33 Вейлета по 9 Хейлеть (22 июня - 9 июля). В этот период позволительно употреблять только утром и вечером - одну лишь растительную пищу, а в день Бога Купала, который совпадает с ПОСТом - можно есть мясо, но оно должно быть приготовлено на Живом Огне (костер, запаленный от добытого Живого Огня). 

Однодневный ПОСТЪ - каждый седьмой день девятидневной недели, согласно Заповеди Сварога: "Почитайте три дня в недели - третий, седьмой и девятый...", в этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе, исключение составляют соки, вода, компоты без ягод, травяные чаи и кисель (если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день мы не постимся, а соблюдаем праздник). 

Не соблюдают ПОСТЪ: дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины несущие караульную службу, а также раненые и больные, так как им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.

Источник фото: http://kor.maglan.ru/index.php?do=tags&tag=%F1%EB%E0%E2%FF%ED%E5

zema.su

Посты у славян.

Посты у славян

ПОСТЪ – это древнесловенская аббревиатура по буквам П – полное О - очищение С- собственных Т- телес Ъ - сотворяша, т.е система постов предназначена для очищения телес (чакр), чтобы перестроить организм с одного вида пищи на другой. Все зависит от климатических сезонов. Каждое Лѣто у нас существует 5 постов. Посты не как у христианской церкви, у них там по 40 дней, а перед этим они, как в народе говорят, наедаются от пуза, чтоб потом по 40 дней голодать поститься. У нас, как правило, 1-2 славянских недели – славянский пост.

СВѦТЫЙ ПОСТЪ. Он всего идет одну неделю, т.е. 9 дней – одна славянская неделя в месяц Рамхатъ с 23 дня по Рамхатъ 31 дня. (В Лѣто 7522 – с 15.10.13 по 23.10.13)

В этот период времени Православным Староверам не желательно употреблять мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу. Не желательно. А что же желательно? В пищу в эти дни Староверы употребляют утром и вечером - овощи, фрукты, ягоды, зерновые и зернобобовые продукты, а днем - воду, соки и травяные чаи: смородиновый лист, малиновый лист, мята, чебрец, ромашка. Это связано с подготовкой организма к переходу на ранне - консервированную пищу, т.е. это у нас осенью. Малосольние огурчики, помидорчики и т.п., и чтобы организм подготовить к такой ранне - консервированной пище, мы должны его очистить, чтоб он у нас нормально работал.

ДАЖДЬБОЖIЙ ПОСТЪ – 18 дней, две полные славянские недели в месяц Бейлѣтъ с 1 дня по Бейлѣтъ 18 дня. (ВЛѣто 7522 – с 13.12.13 по 30.12.13)

В этот период времени Староверы готовят себя от ранне - консервированной пищи на полностью консервированную пищу (соления, копчения и т.д.). В период этого поста Староверы не употребляют в пищу мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты (сливки, сметана) и сливочное масло. Любое растительное масло можно употреблять – это не только подсолнечное масло, льняное масло, конопляное, горчичное и др. из хлебных изделий можно вкушать – серый хлеб, как его еще сейчас называют, урожайный хлеб, и ржаной хлеб. Особенно, испечённый из полуночной опары, т.е. её с вечера заводят, ночь она стоит, а по утру пекут. Также употребляют пророщенное зерно, и хлебцы из пророщенного зерна. Остальные продукты вкушаются также как и в Святый пост.Для улучшения обмена веществ днём рекомендуется употреблять кислую, квашенную капусту или гречневую кашу.

ЧИСТЫЙ ПОСТЪ – 18 дней, две полные славянские недели в месяц Гейлѣтъ с 23 дня, по Гейлѣтъ 40 день. (В Лѣто 7522 – с 14.02.14 по 03.03.14)

В этот период времени Староверам не рекомендуется употреблять в пищу мясную, жирную, кислую, квашенную, а также яйца. Любое животное и растительное масло в Чистый пост запрещено к употреблению. Можно – нежирную рыбу, кроме жаренной, крупяные каши на пару, макаронные изделия (домашнюю лапшу из пресного теста), серый и ржаной хлеб, орехи, ягоды, соки, травяные чаи, и в малых количествах зернобобовые.

Во вторую неделю Чистого поста постепенно вводится свежая растительная пища – зеленый лук, редис, и т.д.

Многие каши на пару делались в виде кутьи, т.е. не в смысле, что туда изюм добавляли или кишь - мишь, а в смысле, что их заправляли медом, как добавочку, после того, как она полностью приготовилась. Мёд это же очень сильная энергетическая система. И его добавляют вместо сахара. Многие сейчас же как, поминальную кутью готовят: рис, изюм и сахар. А на Руси никогда сахар не клали, а всегда использовали: рис, сушеный виноград – изюм, и мёд.

Макаронные изделия как наши Предки делали? Они делали нежирное тесто, раскатывали в листы и резали в лапшу, на полотенце просушили – вот такие получались макаронные изделия, я их имею в виду, домашнюю лапшу из пресного теста.

ВЕЛИКИЙ ПОСТЪ – три на десять дней, полторы славянские недели (13 дней) идет в месяц Дайлѣтъ с 23 дня, по Дайлѣтъ 35 день. (В Лѣто 7522 – с 27.03.14 по 07.04.14)

Великий он не потому, что длительный, как у христиан. Они в маслячную неделю должны наесться от пуза, а потом голодать. Великий пост потому, что в эти дни почитают всех Великих Богов и Предков. Почему? Помните треугольники (рис.3): пища, воздух, ум и наоборот? Когда в Великий пост ограничение в питании человек больше думает о Богах и Предках, а раз больше о них думаешь, то и больше сил от них получаешь, которое компенсирует человеку питание продуктами. Как бы сказали йоги: Человек переходит на прановое питание, ограничивая себя в земной пище, получаешь больше Небесной пищи, т.е. энергии, которая необходима для пробуждения твоего организма после времени мары, т.е. после зимы.

В это период непозволительно употреблять мясную жирную пищу (кроме мяса курицы, перепелки и кролика), жирную рыбу, масло, кроме растительного, молочные продукты – сливки, сметана – эти понятия в нашем понимании, а не то, что сейчас называют сметаной - оное не является. Сливки должны быть плотные густые, а сметану надо ножом резать – такие были славянские продукты. Сейчас такую сметану называют – деревенской сметаной. А сейчас то, что в магазинах продают как сливки – это обычное молоко. Всё остальное нежирное можно вкушать.

В Великий пост рекомендуется в ежедневный рацион вводить кедровые и грецкие орехи, ибо они не только очищают пищевод и кишечник, но и дают человеку могучую природную силу.Черные семечки вообще запрещено употреблять. Раньше, если семечки щелкали, то серые полосатые. Белые тыквенные. Щелкали дынные.Еще в Великий пост очень часто готовили тыквенные каши. Туда и пшено добавляют.

СВѢТЛЫЙ ПОСТЪ – 18 дней, две полные славянские недели. Он у нас идет в месяц Вейлѣтъ с 32 дня, по Хейлѣтъ 8 день. (В Лѣто 7522 – с 24.06.14 по 11.07.14)

В этот период времени позволительно употреблять только утром на восходе и вечером, когда солнце идет на закат, одну лишь растительную пищу. В Святый день Бога Купала, который совпадает со Светлым постом, можно есть рыбу и мясо любой жирности, но оно должно быть обязательно приготовлено на Живом Огне. А костер, на котором готовят, должен быть запален от Живого огня. Либо от жезленника на празднике поджигают, от сияющего меча, и мясо готовят. Но раньше мясо готовили на вертеле, сейчас – шашлыки, либо на кованках делали – это огонь, а сверху как платформа железная кованная с пупырышками, и огонь проходит, а сейчас вместо кованок делают на решетках – куски мяса хорошо прожаривают.

ОДНОВНЕВНЫЙ ПОСТ – каждый седьмой день 9-ти дневной славянской недели. Согласно заповеди Сварога почитайте (как выходные) три дня на недели: 3-тий, 7-ий и 9-ый. В это день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе. Исключения составляют соки, вода, компоты без ягод, травяные чаи и кисель. От этой формы однодневного поста появились разгрузочные дни, чтобы организм разгружался – не зашлаковывался, а очищался.

Если однодневный пост совпадает с праздником, то в этот день мы не постимся, а соблюдаем праздник.

Не соблюдают посты: малые чада до 12-ти лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60-ти лет, воины, несущие караульную службу, а также раненные и больные т.к. им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья. А также не соблюдают пост жрецы в то время, когда они проводят обряды, ритуалы, связанные с использованием природных сил. Если же жрец ведет обычные богослужения – утренние, вечерние, то он пост соблюдает. Но если он проводит обряды, допустим, очищения, наречения, совершеннолетия и пр. всё, что связано с использование природных сил, то он тогда пост не соблюдает. Потому что ему необходимы силы.

Я понимаю, что вам больше всего русская диета: есть один раз в день, но с утра и до вечера. Но чиститься от шлаков тоже надо.

 

источник-Русская Правда

subscribe.ru

Пост у славян

Ваше здоровье

Пост у славян

 |  13 188  |  24-02-2011, 05:27  | 

Славяне и Русичи всегда жили, живут и будут жить по принципу: «Свято чти Богов и Предков своих и Живи По Совести» , поэтому нравственную Чистоту соблюдали не только в дни поста, а ВСЕГДА. Не было необходимости отдельно вводить дни для покаяния, прощения, работы со своей Душой или Духом. Каждый, кто оступился, брал и прорабатывал свою ситуацию и причины, которые к ней привели – сразу же, а, не дожидаясь «отмашки флажка» руководителя.

Тело очищать старались так же постоянно, но, так как оно самое плотное из всех тел, то и «загрязнялось» оно всех сильнее и чаще.Для очищения тела применяли всевозможные процедуры, начиная от бани (не менее трёх раз в неделю!), омовения, купания в проруби, «сухого» купание, очищение огнем и воздухом, до регулирования питания.

Есть такая народная мудрость:«Мы не вольны управлять тем, что из нас выходит, но вольны контролировать и управлять тем, что в нас входит…» и это касается не только еды, естественно…

Посты у славян были необходимы, прежде всего, чтобы правильно подготовить организм к переходу на другой тип питания и совершить этот переход максимально гармонично и с максимальной пользой для физического тела.

Даждьбожий пост, к примеру, нам помогает перейти с питания ранне-консервируемой пищей, на полностью консервируемую и при этом сохранить правильный обмен веществ.Пост, это окончание процедуры очистки всех телесъ. Так как начиналось все с Укрепления Духа. В Здоровом Духе – здоровое тело, а не наоборот.

Именно поэтому практически все ПОСТы начинаются с праздника и заканчиваются этим позорищем. Кстати, позорище, это еще одно слово, которое христиане сделали ругательским, так как им Действие, Совершенное По Заре и На Заре, в особенности – праздничное такое действо, явно не по Душе, у них ведь лунный культ, а не солнечный…

Исчисление периодов очищения - ПОСТов, проводится только по Даарийскому Круголета Числобога. Само слово ПОСТЪ, есть аббревиатурное сокращение древнего выражения: "П- полное, О -очищение, C - собственных, Т - телесъ, Ъ - сотворяша". Хотя ещё один вариант: Полное Очищение Сiлы Тела. Система постования позволяет нашему организму очиститься и перестроиться с одного вида пищи на другой.

СВЯТЫЙ ПОСТЪ - девять дней, с Рамхатъ 22 дня по Рамхатъ 31 дня. В этот период непозволительно употреблять - мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу. В пищу в эти дни нужно употреблять: утром и вечером - овощи, фрукты, зерновые и зернобобовые, а днем - воду, соки, травяные чаи. Это связано с подготовкой к переходу на ранне-консервируемую пищу.

ДАЖЬБОЖИЙ ПОСТЪ - две недели, от 1 по 18 Бейлетъ. В этот период мы готовим себя к переходу от ранне-консервируемой пищи на полностью консервируемую пищу (соления, копчения и т.д.). В этот период непозволительно употреблять - мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты и масло (растительное масло - можно употреблять). Из хлебных изделий - можно вкушать "серый" и ржаной хлеб, особенно испеченного из полуночной опары. Остальные продукты вкушаются также, как и в Святый ПОСТЪ. Для улучшения обмена веществ, днем рекомендуется употреблять кислую капусту или гречневую кашу.

ЧИСТЫЙ ПОСТЪ - две недели, от 22 по 40 Гэйлетъ. В этот период непозволительно употреблять пищу - мясную, жирную, кислую (квашеную), яйца. Масло животное и растительное - запрещено! Можно - нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные изделия, "серый" и ржаной хлеб, орехи, соки, травяные чаи и в малых количествах - зернобобовые. Во вторую неделю ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зеленый лук, редис и т.д.).

ВЕЛИКИЙ ПОСТЪ - тринадесять дней, от 22 по 35 Дайлетъ. В этот период непозволительно употреблять: жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло (кроме растительного), молочные продукты. Все остальное нежирное можно вкушать.

СВЕТЛЫЙ ПОСТЪ - две недели, от 33 Вейлета по 9 Хейлетъ. В этот период позволительно употреблять только утром и вечером - одну лишь растительную пищу, а в день Бога Купала, который совпадает с ПОСТом - можно есть мясо, но оно должно быть приготовлено на Живом Огне (костер, запаленный от добытого Живого Огня).

Однодневный ПОСТЪ - каждый седьмой день девятидневной недели, согласно Заповеди Сварога: "Почитайте три дня в недели - третий, седьмой и девятый...", в этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе, исключение составляют соки, вода, компоты без ягод, травяные чаи и кисель (если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день мы не постимся, а соблюдаем праздник).

Не соблюдают ПОСТЪ: дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины несущие караульную службу, а также раненые и больные, так как им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.

Если комуто интересно, может скачать программку календарь славянских праздников. В архиве папка с экзешником и база данных в xml формате, просто запускаете экзешник. Хелп в программе присутствует. kolyadidar.zip [1,63 Mb] (cкачиваний: 170)

Источник не указан

dnny.ru

Пост у Славян | МастерВеда

Пост у славян

Славяне и Русичи всегда жили, живут и будут жить по принципу: «Свято чти Богов и Предков своих и Живи По Совести» , поэтому нравственную Чистоту соблюдали не только в дни поста, а ВСЕГДА. Не было необходимости отдельно вводить дни для покаяния, прощения, работы со своей Душой или Духом. Каждый, кто оступился, брал и прорабатывал свою ситуацию и причины, которые к ней привели – сразу же, а, не дожидаясь «отмашки флажка» руководителя.

Тело очищать старались так же постоянно, но, так как оно самое плотное из всех тел, то и «загрязнялось» оно всех сильнее и чаще.

Для очищения тела применяли всевозможные процедуры, начиная от бани (не менее трёх раз в неделю!), омовения, купания в проруби, «сухого» купание, очищение огнем и воздухом, до регулирования питания.

Есть такая народная мудрость:

«Мы не вольны управлять тем, что из нас выходит, но вольны контролировать и управлять тем, что в нас входит…»

и это касается не только еды, естественно…

Посты у славян были необходимы, прежде всего, чтобы правильно подготовить организм к переходу на другой тип питания и совершить этот переход максимально гармонично и с максимальной пользой для физического тела.

Даждьбожий пост, к примеру, нам помогает перейти с питания ранне-консервируемой пищей, на полностью консервируемую и при этом сохранить правильный обмен веществ.Пост, это окончание процедуры очистки всех телесъ. Так как начиналось все с Укрепления Духа. В Здоровом Духе – здоровое тело, а не наоборот.

Именно поэтому практически все ПОСТы начинаются с праздника и заканчиваются этим позорищем. Кстати, позорище, это еще одно слово, которое христиане сделали ругательским, так как им Действие, Совершенное По Заре и На Заре, в особенности – праздничное такое действо, явно не по Душе, у них ведь лунный культ, а не солнечный…

Исчисление периодов очищения — ПОСТов, проводится только по Даарийскому Круголета Числобога.Само слово ПОСТЪ, есть аббревиатурное сокращение древнего выражения: «П- полное, О -очищение, C — собственных, Т — телесъ, Ъ — сотворяша». Хотя ещё один вариант: Полное Очищение Сiлы Тела. Система постования позволяет нашему организму очиститься и перестроиться с одного вида пищи на другой.

СВЯТЫЙ ПОСТЪ — длится девять дней (одна славянская Неделя), с 22-го по 31-й день Рамхатъ (12 октября — 20 октября).. В этот период непозволительно употреблять — мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу. В пищу в эти дни нужно употреблять: утром и вечером — овощи, фрукты, зерновые и зернобобовые, а днем — воду, соки, травяные чаи. Это связано с подготовкой к переходу на ранне-консервируемую пищу.

ДАЖЬБОЖИЙ ПОСТЪ — Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 1 по 18 Бейлеть (10 декабря — 27 декабря). В этот период мы готовим себя к переходу от ранне-консервируемой пищи на полностью консервируемую пищу (соления, копчения и т.д.). Непозволительно употреблять — мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты и масло (растительное масло — можно употреблять). Из хлебных изделий — можно вкушать «серый» и ржаной хлеб, особенно испеченного из полуночной опары. Остальные продукты вкушаются также, как и в Святый ПОСТЪ. Для улучшения обмена веществ, днем рекомендуется употреблять кислую капусту или гречневую кашу.

ЧИСТЫЙ ПОСТЪ — Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 22 по 40 Гейлеть (11 февраля — 28 февраля). В этот период непозволительно употреблять пищу — мясную, жирную, кислую (квашеную), яйца. Масло животное и растительное — запрещено! Можно — нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные изделия, «серый» и ржаной хлеб, орехи, соки, травяные чаи и в малых количествах — зернобобовые. Во вторую неделю ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зеленый лук, редис и т.д.).

ВЕЛИКИЙ ПОСТЪ — Длится тринадцать дней, полторы славянские Недели, от 22 по 35 Дайлеть (23 марта — 4 февраля). В этот период непозволительно употреблять: жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло (кроме растительного), молочные продукты. Все остальное нежирное можно вкушать.

СВЕТЛЫЙ ПОСТЪ — Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 33 Вейлета по 9 Хейлеть (22 июня — 9 июля). В этот период позволительно употреблять только утром и вечером — одну лишь растительную пищу, а в день Бога Купала, который совпадает с ПОСТом — можно есть мясо, но оно должно быть приготовлено на Живом Огне (костер, запаленный от добытого Живого Огня).

Однодневный ПОСТЪ — каждый седьмой день девятидневной недели, согласно Заповеди Сварога: «Почитайте три дня в недели — третий, седьмой и девятый…», в этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе, исключение составляют соки, вода, компоты без ягод, травяные чаи и кисель (если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день мы не постимся, а соблюдаем праздник).

Не соблюдают ПОСТЪ: дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины несущие караульную службу, а также раненые и больные, так как им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.

masterveda.ru


Смотрите также