Поклонение древним славянским богам. I. Предметы поклонения древних славян, засвидетельствованные письменными памятниками
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

LXIV. Древнейшее поклонение славян: tistoriya. Поклонение древним славянским богам


Поклонение языческим богам

Мы уже привыкли, что наша жизнь подчинена строгому порядку. В круговороте событий, проживая день за днем, мы не замечаем, что жизнь идет по определенному алгоритму, как отлаженный механизм. Действия и события, возможны с неким уходом в сторону, но следуют неотвратимо друг за другом, как-будто выстроенные опытной рукой. Но порой в жизни появляется такой момент, резко останавливающий привычный жизненный бег, заставляющий застыть и задуматься о своем месте в этом бесконечном и меняющемся мире.

И часто место, где человек получает шанс уйти от негатива мегаполиса, спокойно подумать о себе, своей судьбе и близких – это тихая лесная глушь. И это только кажется, что в лесной тиши рядом с ним в этот момент никого не будет. Именно там он может столкнуться с явлениями, которые невозможно логически объяснить. Встреча с неведомым позволит ему взглянуть на жизнь совсем, с другой стороны. С кем же таинственным можно встретиться в лесной глуши? Кто способен указать верный путь?

Древние славяне всегда отличались мудростью, терпением и безграничной верой свои богам. Может быть мы зря забыли древних славянских богов, защитников и помощников наших далеких предков. Ведь именно к ним они обращались со своими бедами и проблемами за реальной помощью.

В народном эпосе можно найти ответы на многочисленные вопросы, которые обязательно возникают, когда попадаешь на территорию, контролируемую славянским божеством – Лешим. Ведь не всегда легенды и сказки рассказывают о выдуманных событиях.

Славянская культура имеет древние исторические корни и признана одной из самых древних мистических культур мира. Множество тайн и секретов хранит она в себе. Славяне считались мудрым народом, достигшим высокого уровня развития. Славянские народы имели свое представление о мироустройстве и поклонялись силам природы в лице языческих богов. Они стремились жить в гармонии с окружающей природой и ведали о своем предназначении.

Согласно мифологии, каждый языческий бог отвечал за конкретную природную стихию. Легенды наделяли любое божество своим характером и привычками. С детских лет каждый славянин знал, как обратиться к богам и многочисленным духам, и стремился жить с ними в мире и согласии.

Однако события, произошедшие на рубеже 10-11 веков нарушили привычный уклад жизни людей. Речь идет о времени правления на Руси князя Владимира, который принял решение искоренить языческую веру, заменив ее на православие. В своих действиях он руководствовался исключительно политическими и экономическими соображениями, считая необходимым ввести в стране цивилизованную религию. Несмотря на то, что с 988 года Русь считалась христианским государством, несколько столетий люди продолжали молиться языческим богам. Власть безжалостно разрушала славянские капища, уничтожала идолы, а приверженцев языческой веры насильно заставляли молиться единому Богу.

С большим трудом новая религия приживалась на Руси. Славяне прилагали огромные усилия чтобы сберечь истинную веру, сохранить знания для последующих поколений всеми возможными средствами: складывались песни, слагались легенды и сказки, создавались скульптуры. Следы язычества сохранялись, даже в игрушках и орнаментах народной одежды.

Проходили столетия и уникальные знания древних славян попросту исчезли, многие образы языческих богов сохранились только в сказках. И теперь малыши могут услышать о великих богах славян Велесе, Лешем, Баннике, Домовом только из детских сказочных произведений.

И хотя люди утратили веру в языческих богов, сами божества достаточно часто напоминают о себе, демонстрируя свою мощь и власть над людьми.

Очень часто становится известной информация о таинственных случаях в лесу. Например, человек, который прекрасно ориентируется среди лесных просторов, внезапно дезориентируется на местности и долго не может найти выход из лесной чащи. Сколько бы заблудившийся не шел по известной ему тропинке, она приводила его на одно и то же место. Наваждение может длиться часы или дни, но в любом случае выход находится только тогда, когда обезумевший, истощенный человек теряет уже всякую надежду.

Всем известно, что во время грозы необходимо избегать нахождения возле больших дереьев, но установлены случаи, когда в человека, спрятавшегося в тени лесных великанов, попадает молния огромной мощности и он остается невредим!

В Сибири жители небольших деревень рассказывают истории о том, что малыши, ушедшие самостоятельно в лес, сбиваясь с пути, проводили в лесу несколько дней без пищи и воды. В тайге даже взрослому человеку опасно: дикое зверье не отличается особой любовью к человеку. Но малыши находили дорогу и возвращались домой живыми и невредимыми.

Те, кто не забыл о славянских божествах, знают, что все необъяснимое в лесу – это деятельность Лешего. Именно оно отвечает за порядок и гармонию в лесу, оберегает все живое в лесной глуши, включая деревья и землю. Леший сердиться, когда люди наносят вред его владениям: собирают ягод и грибов, больше, чем им нужно; разжигают костры; ломают деревья… Разъяренное лесное божество, наказывает провинившихся долгим блужданием по лесным чащам, голодом и страхом гибели. Несмотря на это, среди народа Леший не считается агрессивным и злобным языческим богом. Он помогает людям, попавшим в беду: защищает от удара молнии, спасает от хищников и не дает умереть от жажды и голода.

Люди, не верящие в существование языческих богов, пытаются объяснить необычные явления и события с логической точки зрения. Они истолковывают долгое блуждание по лесу приступом дезориентации, паникой и чувством страха, вызванных жаждой и клаустрофобией. Спасение от разряда молнии они объясняют счастливой случайностью. А чудесное сохранение малышей, после длительного блуждания по тайге, поясняется как результат активизации резервов организма, возникающий в случае стресса.

Несомненно, современный исследователь обладает мощной технической базой и знаниями, которые намного превышают возможности древних славян. Но даже они не в состоянии объяснить таинственные события, которые регулярно происходят в мире природы. Возможно, стоит довериться мудрости и опыту предков и посмотреть на эти явления с их точки зрения. Такой гибкий и мудрый подход позволит человеку жить в полной гармонии с окружающим миром.

No related links found

tainy.net

LXIV. Древнейшее поклонение славян: tistoriya

? tistoriya (tistoriya) wrote, 2016-03-02 07:13:00 tistoriyatistoriya 2016-03-02 07:13:00 Между тем как прибалтийские германцы имели уже в I в. по Р. X. такую развитую мифологию, с человекообразными богами и богинями, с богослужением, связывавшим разрозненные племена (или дружины) общим миром, общим праздником, с определенными обрядами, стоившими жизни стольким людям, в чем состояло древнейшее языческое поклонение славянского племени и какая могла быть, следовательно, первоначальная религия у тех славянских ветвей, среди которых эти германцы водворились? Надо рассмотреть это подробно, и тогда окажется ясно, что в религии балтийских славян принадлежало им наравне с другими славянами, и что вырабатывалось у них отдельно.Древнейшая религия славян состояла, сколько известно, в обоготворении неба и сил природы и в поклонении им. Вот как ее описывает в VI в. византиец Прокопий: "Они признают одного Бога, создателя молнии, единым господом всего, и приносят ему в жертву быков и всякие дары. Рока они не знают и вообще не верят, чтобы он имел влияние на людей. Но когда им угрожает смерть, в болезни ли, или на войне, они обещают, если ее избегнут, тотчас принести богу жертву за спасение, и, спасшись, исполняют свой обет, думая, что этою жертвою купили себе жизнь. Они поклоняются также рекам и нимфам и некоторым другим божествам, всем им они приносят жертвы, и при этих жертвоприношениях гадают".Прокопий, кажется, здесь смешал в изображении верховного славянского бога, властителя молнии и мира, два лица: бог молнии, которого называли Перуном, действительно был у славян верховным богом природы и располагал жизнью и смертью людей; но над ним они признавали бога неба, который был выше его, но ему предоставил мир земной; это высшее божество называли просто Богом и, вероятно, также Сварогом. В одном из древнейших памятников русского слова (договоре Игоря с греками) ясно выставляется это различие, в выражениях: "и елико их есть не хрещено, да не имуть помощи от Бога ни от Перуна"; "да будет клят от Бога и от Перуна". Имя Сварог мы постараемся объяснить впоследствии. Вероятно, однако, что и сами славяне не всегда строго выдерживали различие между Богом (Сварогом) и Перуном, и, видя в Перуне бога, от которого все на земле зависело, охотно признавали его гласным божеством и забывали про божество неба. Возле Перуна или в зависимости от него, они воображали себе других богов, управлявших разными силами природы. Из них упоминаются некоторые, особенно у русских славян, именно: Хорс или Дажьбог, сын Сварогов, бог солнца, Огонь, также сын Сварогов, Стрибог, бог ветров, Волос, бог стад; Вилы, эти славянские нимфы, о которых говорит Прокопий, и др.; иногда простые олицетворенные понятия: Весна и Моряна (т. е. юность и смерть у чехов), Тряс (т. е. страх, преследующий разбитого врага), являются божествами. Но все эти божества и другие, им подобные, не имели, сколько мы знаем, вполне определенных и установленных личностей и, кажется, только постепенно возникали в народном веровании. На это ясно указывают и чешские песни Краледворской рукописи, и повествование русского летописца.Самое живое и верное свидетельство о древнем славянском язычестве слышится, без сомнения, в чешских песнях, дошедших до нас от времен дохристианских: ибо они по своему происхождению старше всех известий о славянской мифологии (кроме одного Прокопиева), и возникли среди самой жизни языческой, а не в монастырях, где на все языческое смотрели, более или менее, с презрением. А в этих-то песнях и не является никаких определенных личностей богов, тогда как о богах вообще говорится беспрестанно. Если бы боги представлялись чехам-язычникам в ясно выдавшихся личностях, то личности эти сами собой отразились бы в их песнях, ибо поэзии, какая бы она ни была, сроднее определенный образ, чем общее, безличное понятие. Где Гомер непременно назвал бы Фемиду или Зевеса, властителя законов, Любуша говорит так перед своим сеймом: "Мои кметы, лехи и владыки (т. е. бояре, дружина и выборные)! Вот братьям разрешите правду: … по закону векожизненных богов, будут ли оба сообща владеть наследием, или разделятся поровну?"Где римлянин или варяг благодарил бы за победу Марса или Тора и ему бы принес жертву, Забой опять славит всех вообще богов:"Брат! вот седая вершина: боги там нас одарили победою…. Туда идем, к вершине, хоронить мертвых и дать пищу богам, и там богам-спасителям принести множество жертв и возгласить им любимые слова и (посвятить) им оружие убитых врагов".Таких выражений много во всех этих песнях Краледворской рукописи, и везде являются боги безличные. Но эти боги также не были какие-нибудь философские, отвлеченные представления, а существа весьма материальные, которые жили в природе и владели ею. Они обитали в лесах, имели священные деревья: туда приходили в сумерках "им давать есть", т. е. приносить жертвы, били перед ними челом, произносили священные слова; они располагали судьбой людей, посылали им победу или поражение. Следующий отрывок из песни о Честмире и Влаславе покажет еще лучше, какое было у древних чехов вещественное представление о богах (они непременно требовали жертв), и в чем состояло тогдашнее славянское богослужение:"Вскричал Воймир со скалы голосом, раздававшимся в лесу, из сильного горла воззвал он к богам: "Не яритесь, боги, на своего слугу, что он не жжет вам жертвы при сегодняшнем солнце (т. е. сегодня)". — "Жертва вещь должная богам, сказал Честмир, итак, мы поспеем теперь на врагов. Садись же ты сейчас на быстрого коня, пролети леса оленьим скоком, туда, в дубраву: там от дороги в сторону скала, богами возлюбленная: на ее вершине жертвуй богам, богам своим спасителям, за победу позади, за победу впереди… Прежде чем солнце… встанет над вершинами леса, подойдут и воины туда, где от твоей жертвы повеет столбами дыма, и мимоходом все войско смиренно поклонится". — И сел Воймир на быстрого коня, пролетел леса оленьим скоком, туда, в дубраву, к скале; на верху скалы он зажег жертву богам своим спасителям за победу позади, за победу впереди. Он им пожертвовал буйную телку: рыжая на ней лоснилась шерсть: телку эту купил он у пастуха, там, в долине, где высокая трава, дав за нее коня с уздою. Пылала жертва, и приближаются воины к долине, из долины идут вверх, в дубраву, воины, окруженные гулом: идут один за одним, неся оружие; каждый, идя кругом жертвы, возглашал богам славу, и никто, заходя, не медлил стукнуть (оружием)".Чрезвычайно важны последние строки: древнейшее богослужение славян-язычников, о каком история помнит, производилось, следовательно, в лесу, под открытым небом, всяким человеком, и состояло в сожжении жертвы и провозглашении богам славы; не было ни храмов, ни жрецов, ни идолов.У русских славян были такие же неопределенные божества, каким поклонялись в лесах древние чехи: упири и берегини, род и рожаницы; одно любопытное свидетельство называет их именно древнейшими божествами русских [62]. Более развитой религии, чем простое жертвоприношение силам природы, русские славяне, без сомнения, в древности не знали. Если бы они поклонялись каким-нибудь определенным личностям богов и кумирам, то Нестор едва ли бы прошел оные молчанием, когда рассказывал о "бесовских игрищах" этих племен. Напротив, обожание лично представляемых мифологических существ является в его повествовании только постепенно, при господстве варяжских князей. Разнообразные мифологии языческих племен имели вообще слишком мало внутренней силы, чтобы язычник, поселясь в чужой земле, мог удержать свое народное верование: варяги забыли на Руси о скандинавских божествах; но они, наверное, принесли с собой потребность в определенной, человекообразной мифологии, какая была у них в Скандинавии, в истуканах, какими так славилась Упсала: этим они, без сомнения, способствовали развитию народной мифологии подчинившихся им славян.Замечательно выражение Нестора, что при заключении Олегом мира с греками клялись "по Русскому закону оружием своим и Перуном богом своим и Волосом скотьим богом", тогда как в этом именно месте русь, в смысле варягов, противополагается славянам: "и рече Олег: исшийте пре (паруса) паволочиты Руси, а Словеном кропийныя" и проч. В первое время русского государства летописец упоминает всего о трех божествах: Боге (неба), Перуне и Волосе. Только при Владимире определяется мифология, боготворятся новые существа, новые кумиры, воздается богам более торжественное поклонение: "и нача Володимер княжити в Киеве един, и постави кумиры на холму… Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хърса Дажбога, и Стрибога, и Симарьгла и Мокошь. Жряху им, наричюще я богы, привожаху сыны своя и дъщери, и жряху бесом, оскверняху землю теребами своими, и осквернися кровьми земля Руска и холм-от… Пришед Добрыня Ноугороду, постави кумира над рекою Волховом, и жряху ему людье Ноугородстии аки богу". Таким образом, только при Владимире определилась и развилась мифология русских славян и только при нем возник обряд человече

tistoriya.livejournal.com

Как почитать славянских богов | Будьте Здоровы

SvarogСлавянские Боги символизируют твоих древних славянских предков. Мы, славяне – прямые потомки наших славянских Богов. Хотя славянские Боги не всесильны, они, чем могут, помогают своим потомкам – иногда какими-то случающимися событиями, иногда – добрыми советами, которые приходят тебе в голову. Славянские Боги всегда радуются, когда у тебя, их потомка, все складывается удачно. Для успеха их помощи тебе, ты не должен своих Богов забывать и тем заставлять их горестно и брезгливо отворачиваться от тебя, от их жалкого недостойного потомка.

Наши великие Боги проживут и без нас – над ними ничто не властно, а вот нам, славянам, без наших исконных Богов, без памяти о них, без должного их почитания, никогда не стать достойным единым народом, живущим в радости и могуществе среди прочих народов планеты. Попрание и забвение наших исконных славянских Богов удобно лишь желающим наш народ разделять и над ним безраздельно властвовать. Потому бог чужого народа был кроваво внедрен на Руси именно поработителями восточных славян – варягами (с этого началось тысячелетнее рабство славян на их собственной исконной земле у всяких пришлых на Русь иноземных иноязычных господ).

167646

Обращаться к славянским Богам – славить их или о чем-то просить – можно в произвольной форме – или словесно, или какими-то торжественными действиями, или мысленно без слов. Главное – помнить о своих Богах (о своих славных древних предках) и относиться к ним добро, с искренним почитанием (не было бы их, не было бы и тебя).

В почитании славянских Богов не должно быть никакого рабского преклонения – это некогда ставшие Богами твои великие древние предки, и им нужны твои достижения, радости и победы, твое стремление к силе и совершенству, твоя гордая независимость, в которых они смогут быть рядом с тобой на равных, плечом к плечу.Будь всегда достойным своих славянских Богов, достойно продолжай и умножай свой славянский род – и тогда твое единство с Богами станет великой несокрушимой силой.

Славянские Боги живут рядом с нами – в окружающей нас природе, в наших домах, в наших мыслях и чувствах. Они могут постоянно перевоплощаться и в образы бесплотных духов, и в мифические существа, в реальные живые существа – например, в птиц, в бабочек, в разных зверей, в растения…

Наши Боги внимательно наблюдают нашу жизнь – жизнь своих отдаленных потомков – радуются нашим удачам, грустят по поводу совершаемых нами глупостей, стараются уберечь нас от бед, дать добрые разумные мысли, знаками или различными явлениями предупреждают нас об опасности. Да только мало кто из русских к ним нынче прислушивается.

Чтобы правильно понимать подаваемые тебе знаки славянских Богов, надо быть внимательным к окружающему и к своим чувствам, не давать своей душе слепнуть, впадать в бесчувственное отупение. Для общения с нашими великими славянскими Богами всегда нужны ясный незамутненный ум, внимание и острота чувств.

Представь себя наблюдающим жизнь своих далеких потомков, которым ты можешь сообщить что-то важное и нужное только с помощью различных знаков и намеков – и ты все поймешь.

Необходимо всегда помнить своих исконных Богов, относиться к ним с добрым уважением, чутко внимать и пользоваться их советами, предостережениями и подсказками.

Для почитания славянских Богов можно сделать небольшое святилище в своем доме, например, на столике, поместив на нем изображения своих Богов, различные предметы и украшения, которые ты полагаешь сакральными. Или можно сделать святилище рядом со своим домом или где-то на природе – в лесу, в поле, на берегу реки или озера. Здесь главное, чтобы Боги этого святилища всегда были с тобой, в твоей душе, в твоей памяти.

Можно создать святилище своих Богов, непонятное для чуждых людей – например, полагать какую-то рощу или часть берега, или камень священными для себя, при этом никак не обозначая их изображениями своих Богов. Такое священное место надо иногда навещать, проводить там свои праздники или просто посидеть в раздумьях, обращаясь к Богам за советом и поддержкой. И наши славянские Боги всегда помогут тем, кто их помнит, любит и искренне почитает как своих великих предков.

В отличие от жадного до денег еврейского бога, славянским Богам не нужны ни твои деньги, ни всякие посты-голодовки – у древних славян не было никаких постов. Великим славянским Богам совсем не надо, чтобы их потомки были голодными. Наоборот, их потомки должны быть сыты и полны энергии, чтобы всегда иметь силы для сохранения своей независимости, для достижений и для здорового продления и умножения славянского рода. Посты принес с собой притащенный завоевателями-варягами на Русь бог чужого хитроумного народа, чтобы у порабощенных людей оставалось побольше средств на подати властям и попам.

Нашим великим славянским Богам нужны только твоя добрая память о них, твое гордое стремление быть всегда и во всем их достойным. Потому, никогда не позволяй никому попирать твою честь и никогда не будь ничьим рабом. Если сможешь быть таким, тогда поймешь всепобеждающую мощь единства со своими исконными славянскими Богами.Дай своими достижениями радость и силу своим Богам – и тогда твои славянские Боги встанут рядом с тобой и дадут тебе свою Божественную силу.

О ЧУЖИХ БОГАХ НА РУСИ.

Каждый славянин должен твердо знать и помнить, что от богов других народов ему помощи ни в чем никогда не было и не будет. Боги других народов заботятся только о своих, а к другим народам приходят только за тем, чтобы обирать их на обильное безбедное содержание своих служителей.

С какой стати еврей Христос станет являть свои заботы о русских, когда у его собственного народа далеко не все в порядке и когда даже на заботы о своем народе у него не всегда хватает сил? Чужие боги свои народы не предают и заботятся только о них. И всякие сказки о всесилии чужого бога – это грязная ложь, удобная хитроумным обманщикам.

Известно, что чужой еврейский бог оказался жалок и бессилен даже перед несколькими древнеримскими солдатами.

Конечно, на Руси иногда случаются добрые события, но приписывать их воле какого-то приблудного еврейского Бога – это уже совсем оголтелая ложь в квадрате. (Например, о том см. стр. История Деда Мороза – как русский непобедимый Генерал Мороз дважды в 1812 и 1941-42 годах дотоле невиданными холодами спас терявшую силы Русь от наступающего злого врага, а дурные неблагодарные русские поставили памятный храм еврейскому Христу Спасителю.)

Вставшие на путь неразумения и духовной слепоты русские некогда предали своих исконных Богов, попрали, оболгали и утопили в забвении память о своих свободных славных древних предках, которых символизируют наши славянские Боги.

Со времен начала поклонения богу чужого народа, утративший разум и потерявший душу русский народ вечно живет в отсталости, рабстве и безвольном отупении. И за тысячелетие унизительного рабства русских «рабов Божиих», и поныне ползающих на коленях перед чужим богом, не было ни года просвета в истории их недостойной российской жизни. С принятием бога чужого народа на Руси все доброе навеки утонуло в нескончаемых бедствиях, порожденных рознью, воровством, хамством и пьянством.

Того, кто переметнулся в услужение богу чужого народа, чтобы обирать свой собственный народ, в мудром и всегда чутко реагирующем на суть происходящего русском языке именуют «поп» – «Прах Отцов Предавший». Потому нет ни одной русской сказки, в которой поп был бы положительным персонажем. То же и в сказках Пушкина. Во всех произведениях русского фольклора у образов попов всегда вперед выступает омерзительная поповская жадность. В наше время жадные до всякой наживы попы РПЦ не стесняются даже отнимать корпуса у детских больниц.

Ныне бесстыжие российские попы старательно заменяют в пушкинской «Сказке о попе и о работнике его Балде» образ попа на фальшивый образ какого-то купца. А также яростно порицают нашего могучего русского Бога Деда Мороза, взамен него внедряя в сознание детей и народа образ своего христианского святого Санты Клауса. Ненавидят попы и наши исконные новогодние ёлки, и нашу Богиню Снегурочку – ведь наши новогодние праздники попадают на Рождествеский пост и мешают попам собирать должные прибыли от их христианского Рождества. А у попов деньги всегда на первом месте и всегда превыше всего.

Ныне все подошло к тому, что прислужники бога чужого народа и объединившиеся с ними власти окончательно оберут неразумных и бездуховных русских «рабов Божиих», обретенные средства переведут в иностранные банки, а дотла обобранных русских рабов оставят окончательно вымирать в грязи и ничтожестве под ногами у ныне обильно прибывающих на Русь выходцев из чужих народов.

Не может быть другого удела у народа, своих исконных Богов предавшего, купленной за чужие импортные доллары чужой импортной едой питающегося, в импортные штаны одетого, импортного бога почитающего. Т.е. ничего своего за душой уже не имеющего и иметь не собирающегося.

В нашем жестко перенаселенном мире, в котором главной ценностью стала пригодная для жизни земля, рабам места уже нет. Нынче русские «рабы Божии», своих исконных Богов поправшие и забывшие, по малодушию в чуждого бога уверовавшие, церковными молитвами и постами себя успокаивающие, по воле их любимого еврейского Господа ускоренно вымирают, освобождая земли для жизни других, более разумных народов.

И если русские не смогут взяться за ум и очнуться от одуряющего церковного ладана (что уже маловероятно), к началу XXII века их небольшие остатки перемешаются в смешанных браках. На том и закончится невеселая история жалких предателей своих исконных славянских Богов. Ссылаться на другие нынешние христианские народы бесполезно – волею хитроумного еврейского бога ныне они тоже благополучно вымирают, а их страны тоже все более заселяются многочисленными приезжими. Так и должно быть – порожденный чужим народом христианский бог заботится только о преумножении своих и их финансовом благополучии, и это у него вполне получается.

Мой Бог меня рабом не кличет!

Источник  Оставляйте комментарии и замечания. С Уважением приму как критические, так и положительные отзывы. Приятного Вам ознакомления, крепкого здоровья, любви и счастья! Ссылка на сайт обязательна, подписывайтесь на новости: Сайт: http://alexbronsky.ru/ YouTube: http://tinyurl.com/k3nmchp

Понравилось? Поделитесь с друзьями.

alexbronsky.ru

I. Предметы поклонения древних славян, засвидетельствованные письменными памятниками

Начинаю исследование о божествах славян с изложения имеющихся сведений о них и материалов, почерпаемых из сочинений древних, преимущественно же средневековых писателей о славянах. Материалы эти распределены мною по трем группам, согласно главнейшим группам славянских народов: южных, западных и восточных.

А. Южные славяне

Италийские венеты[13], по словам Страбона (в I веке по Р.Х.), имели близ Адриатического моря посвященное Диомеду «замечательное святилище Тимаво», состоявшее из священной рощи, озера и семи источников пресной воды, которые изливались в реку, впадающую в море. (Река эта и ныне известна под названием Тимаво.) Диомеду приносили в жертву белого коня. Тот же писатель упоминает и о других двух рощах, посвященных венетами богиням, которых он, как и вышеупомянутого Диомеда, называет греческими именами: Геры Аргивской и Артемиды Этолийской[14]. По свидетельству Тита Ливия (X, 2), венеты, еще во время своей независимости, имели в главном городе своем, Патавии, старинный храм, который был посвящен Юноне. Это была, вероятно, та же богиня, которую Страбон называет Герой Аргивской.

На многочисленных древних надписях, найденных в Аквилее, Граде и нынешней Венеции, встречается имя бога Белена или Белина (Belenus, Belinus), иногда являющееся в виде эпитета Аполлона (напр. Apollini Beleno). В надписях встречается иногда и имя какого-то «доброго [бога] Бронтона», напр. в Венеции: «bon Brontoni» (в Риме: «lovi Sancto Brontoni»), о том, что италийские венеты поклонялись и огню, можно заключить из жизнеописания св. Аврелиана (писанного в IX веке), где, между прочим, упоминается местность Ignis близ устья По, названная так по имени божества (in loco qui dicitur Ignis et Bajas, idem idolorumque nomine). Имя Ignis, – замечает Гильфердинг, – здесь, очевидно, заменило славянское огнь. Мы знаем, – прибавляет он, – что римляне при боготворении огня никогда не давали ему этого простого названия. Имя Bajas тот же автор сближает со словом бая (хорутан.), в смысле жребия, чары, обаяния, и видит в нем название богини того же имени, быть может соответствовавшей римской Фортуне[15].

Прокопий Кесарийский (в VI в.), говорит, что славяне (без сомнения, слова его относятся к южным славянам) признают творца молнии за единого бога, владыку мира. Ему они приносили в жертву волов и других животных. Не веря в судьбу и не приписывая ей никакой власти над людьми, они, однако, при приближении смерти, в болезни или на войне, давали обет богу, как скоро он спасет их жизнь, принести жертву. Избежав опасности, обещанную жертву приносили и верили, что жизнь свою сохранили ею. Кроме того, они почитали реки и нимф и некоторых других духов (????????), которым всем они жертвовали и при том гадали о будущем[16]. В славянском переводе Слова Григория Назианзина встречается вставка, которая, вероятно, относится к южным славянам: «Он реку богиню нарицает, и зверь живущ в ней, яко бога нарицая, требу творит»[17]. О существовании у южных славян идолов мы никаких сведений не имеем; это дает повод предполагать, что у них идолопоклонство не успело развиться. Нет даже и никаких указаний на то, чтобы они строили языческие храмы, за исключением только вышеприведенного известия Тита Ливия о старинном храме Юноны в Патавии.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Поклонение языческим богам

Поклонение языческим богам

Мы уже привыкли, что наша жизнь подчинена строгому порядку. В круговороте событий, проживая день за днем, мы не замечаем, что жизнь идет по определенному алгоритму, как отлаженный механизм. Действия и события, возможны с неким уходом в сторону, но следуют неотвратимо друг за другом, как-будто выстроенные опытной рукой. Но порой в жизни появляется такой момент, резко останавливающий привычный жизненный бег, заставляющий застыть и задуматься о своем месте в этом бесконечном и меняющемся мире.

И часто место, где человек получает шанс уйти от негатива мегаполиса, спокойно подумать о себе, своей судьбе и близких – это тихая лесная глушь. И это только кажется, что в лесной тиши рядом с ним в этот момент никого не будет. Именно там он может столкнуться с явлениями, которые невозможно логически объяснить. Встреча с неведомым позволит ему взглянуть на жизнь совсем, с другой стороны. С кем же таинственным можно встретиться в лесной глуши? Кто способен указать верный путь?

Древние славяне всегда отличались мудростью, терпением и безграничной верой свои богам. Может быть мы зря забыли древних славянских богов, защитников и помощников наших далеких предков. Ведь именно к ним они обращались со своими бедами и проблемами за реальной помощью.

В народном эпосе можно найти ответы на многочисленные вопросы, которые обязательно возникают, когда попадаешь на территорию, контролируемую славянским божеством – Лешим. Ведь не всегда легенды и сказки рассказывают о выдуманных событиях.

Славянская культура имеет древние исторические корни и признана одной из самых древних мистических культур мира. Множество тайн и секретов хранит она в себе. Славяне считались мудрым народом, достигшим высокого уровня развития. Славянские народы имели свое представление о мироустройстве и поклонялись силам природы в лице языческих богов. Они стремились жить в гармонии с окружающей природой и ведали о своем предназначении.

Согласно мифологии, каждый языческий бог отвечал за конкретную природную стихию. Легенды наделяли любое божество своим характером и привычками. С детских лет каждый славянин знал, как обратиться к богам и многочисленным духам, и стремился жить с ними в мире и согласии.

Однако события, произошедшие на рубеже 10-11 веков нарушили привычный уклад жизни людей. Речь идет о времени правления на Руси князя Владимира, который принял решение искоренить языческую веру, заменив ее на православие. В своих действиях он руководствовался исключительно политическими и экономическими соображениями, считая необходимым ввести в стране цивилизованную религию. Несмотря на то, что с 988 года Русь считалась христианским государством, несколько столетий люди продолжали молиться языческим богам. Власть безжалостно разрушала славянские капища, уничтожала идолы, а приверженцев языческой веры насильно заставляли молиться единому Богу.

С большим трудом новая религия приживалась на Руси. Славяне прилагали огромные усилия чтобы сберечь истинную веру, сохранить знания для последующих поколений всеми возможными средствами: складывались песни, слагались легенды и сказки, создавались скульптуры. Следы язычества сохранялись, даже в игрушках и орнаментах народной одежды.

Проходили столетия и уникальные знания древних славян попросту исчезли, многие образы языческих богов сохранились только в сказках. И теперь малыши могут услышать о великих богах славян Велесе, Лешем, Баннике, Домовом только из детских сказочных произведений.

И хотя люди утратили веру в языческих богов, сами божества достаточно часто напоминают о себе, демонстрируя свою мощь и власть над людьми.

Очень часто становится известной информация о таинственных случаях в лесу. Например, человек, который прекрасно ориентируется среди лесных просторов, внезапно дезориентируется на местности и долго не может найти выход из лесной чащи. Сколько бы заблудившийся не шел по известной ему тропинке, она приводила его на одно и то же место. Наваждение может длиться часы или дни, но в любом случае выход находится только тогда, когда обезумевший, истощенный человек теряет уже всякую надежду.

Всем известно, что во время грозы необходимо избегать нахождения возле больших дереьев, но установлены случаи, когда в человека, спрятавшегося в тени лесных великанов, попадает молния огромной мощности и он остается невредим!

В Сибири жители небольших деревень рассказывают истории о том, что малыши, ушедшие самостоятельно в лес, сбиваясь с пути, проводили в лесу несколько дней без пищи и воды. В тайге даже взрослому человеку опасно: дикое зверье не отличается особой любовью к человеку. Но малыши находили дорогу и возвращались домой живыми и невредимыми.

Те, кто не забыл о славянских божествах, знают, что все необъяснимое в лесу – это деятельность Лешего. Именно оно отвечает за порядок и гармонию в лесу, оберегает все живое в лесной глуши, включая деревья и землю. Леший сердиться, когда люди наносят вред его владениям: собирают ягод и грибов, больше, чем им нужно; разжигают костры; ломают деревья… Разъяренное лесное божество, наказывает провинившихся долгим блужданием по лесным чащам, голодом и страхом гибели. Несмотря на это, среди народа Леший не считается агрессивным и злобным языческим богом. Он помогает людям, попавшим в беду: защищает от удара молнии, спасает от хищников и не дает умереть от жажды и голода.

Люди, не верящие в существование языческих богов, пытаются объяснить необычные явления и события с логической точки зрения. Они истолковывают долгое блуждание по лесу приступом дезориентации, паникой и чувством страха, вызванных жаждой и клаустрофобией. Спасение от разряда молнии они объясняют счастливой случайностью. А чудесное сохранение малышей, после длительного блуждания по тайге, поясняется как результат активизации резервов организма, возникающий в случае стресса.

Несомненно, современный исследователь обладает мощной технической базой и знаниями, которые намного превышают возможности древних славян. Но даже они не в состоянии объяснить таинственные события, которые регулярно происходят в мире природы. Возможно, стоит довериться мудрости и опыту предков и посмотреть на эти явления с их точки зрения. Такой гибкий и мудрый подход позволит человеку жить в полной гармонии с окружающим миром.

Что еще почитать:

xozyaika.com

Публикация: Поклонение языческим богам

Мы уже привыкли, что наша жизнь подчинена строгому порядку. В круговороте событий, проживая день за днем, мы не замечаем, что жизнь идет по определенному алгоритму, как отлаженный механизм. Действия и события, возможны с неким уходом в сторону, но следуют неотвратимо друг за другом, как-будто выстроенные опытной рукой. Но порой в жизни появляется такой момент, резко останавливающий привычный жизненный бег, заставляющий застыть и задуматься о своем месте в этом бесконечном и меняющемся мире.

И часто место, где человек получает шанс уйти от негатива мегаполиса, спокойно подумать о себе, своей судьбе и близких – это тихая лесная глушь. И это только кажется, что в лесной тиши рядом с ним в этот момент никого не будет. Именно там он может столкнуться с явлениями, которые невозможно логически объяснить. Встреча с неведомым позволит ему взглянуть на жизнь совсем, с другой стороны. С кем же таинственным можно встретиться в лесной глуши? Кто способен указать верный путь?

Древние славяне всегда отличались мудростью, терпением и безграничной верой свои богам. Может быть мы зря забыли древних славянских богов, защитников и помощников наших далеких предков. Ведь именно к ним они обращались со своими бедами и проблемами за реальной помощью.

В народном эпосе можно найти ответы на многочисленные вопросы, которые обязательно возникают, когда попадаешь на территорию, контролируемую славянским божеством – Лешим. Ведь не всегда легенды и сказки рассказывают о выдуманных событиях.

Славянская культура имеет древние исторические корни и признана одной из самых древних мистических культур мира. Множество тайн и секретов хранит она в себе. Славяне считались мудрым народом, достигшим высокого уровня развития. Славянские народы имели свое представление о мироустройстве и поклонялись силам природы в лице языческих богов. Они стремились жить в гармонии с окружающей природой и ведали о своем предназначении.

Согласно мифологии, каждый языческий бог отвечал за конкретную природную стихию. Легенды наделяли любое божество своим характером и привычками. С детских лет каждый славянин знал, как обратиться к богам и многочисленным духам, и стремился жить с ними в мире и согласии.

Однако события, произошедшие на рубеже 10-11 веков нарушили привычный уклад жизни людей. Речь идет о времени правления на Руси князя Владимира, который принял решение искоренить языческую веру, заменив ее на православие. В своих действиях он руководствовался исключительно политическими и экономическими соображениями, считая необходимым ввести в стране цивилизованную религию. Несмотря на то, что с 988 года Русь считалась христианским государством, несколько столетий люди продолжали молиться языческим богам. Власть безжалостно разрушала славянские капища, уничтожала идолы, а приверженцев языческой веры насильно заставляли молиться единому Богу.

С большим трудом новая религия приживалась на Руси. Славяне прилагали огромные усилия чтобы сберечь истинную веру, сохранить знания для последующих поколений всеми возможными средствами: складывались песни, слагались легенды и сказки, создавались скульптуры. Следы язычества сохранялись, даже в игрушках и орнаментах народной одежды.

Проходили столетия и уникальные знания древних славян попросту исчезли, многие образы языческих богов сохранились только в сказках. И теперь малыши могут услышать о великих богах славян Велесе, Лешем, Баннике, Домовом только из детских сказочных произведений.

И хотя люди утратили веру в языческих богов, сами божества достаточно часто напоминают о себе, демонстрируя свою мощь и власть над людьми.

Очень часто становится известной информация о таинственных случаях в лесу. Например, человек, который прекрасно ориентируется среди лесных просторов, внезапно дезориентируется на местности и долго не может найти выход из лесной чащи. Сколько бы заблудившийся не шел по известной ему тропинке, она приводила его на одно и то же место. Наваждение может длиться часы или дни, но в любом случае выход находится только тогда, когда обезумевший, истощенный человек теряет уже всякую надежду.

Всем известно, что во время грозы необходимо избегать нахождения возле больших дереьев, но установлены случаи, когда в человека, спрятавшегося в тени лесных великанов, попадает молния огромной мощности и он остается невредим!

В Сибири жители небольших деревень рассказывают истории о том, что малыши, ушедшие самостоятельно в лес, сбиваясь с пути, проводили в лесу несколько дней без пищи и воды. В тайге даже взрослому человеку опасно: дикое зверье не отличается особой любовью к человеку. Но малыши находили дорогу и возвращались домой живыми и невредимыми.

Те, кто не забыл о славянских божествах, знают, что все необъяснимое в лесу – это деятельность Лешего. Именно оно отвечает за порядок и гармонию в лесу, оберегает все живое в лесной глуши, включая деревья и землю. Леший сердиться, когда люди наносят вред его владениям: собирают ягод и грибов, больше, чем им нужно; разжигают костры; ломают деревья… Разъяренное лесное божество, наказывает провинившихся долгим блужданием по лесным чащам, голодом и страхом гибели. Несмотря на это, среди народа Леший не считается агрессивным и злобным языческим богом. Он помогает людям, попавшим в беду: защищает от удара молнии, спасает от хищников и не дает умереть от жажды и голода.

Люди, не верящие в существование языческих богов, пытаются объяснить необычные явления и события с логической точки зрения. Они истолковывают долгое блуждание по лесу приступом дезориентации, паникой и чувством страха, вызванных жаждой и клаустрофобией. Спасение от разряда молнии они объясняют счастливой случайностью. А чудесное сохранение малышей, после длительного блуждания по тайге, поясняется как результат активизации резервов организма, возникающий в случае стресса.

Несомненно, современный исследователь обладает мощной технической базой и знаниями, которые намного превышают возможности древних славян. Но даже они не в состоянии объяснить таинственные события, которые регулярно происходят в мире природы. Возможно, стоит довериться мудрости и опыту предков и посмотреть на эти явления с их точки зрения. Такой гибкий и мудрый подход позволит человеку жить в полной гармонии с окружающим миром.

www.the-submarine.ru