Олимпия древняя греция. Олимпия (Греция): фото и отзывы
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ОЛИМПИЯ (в Греции). Олимпия древняя греция


Олимпия

Олимпия — одно из крупнейших святилищ Древней Греции. Здесь возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские Игры. Сегодня раскопки святилищ превращены в музей под открытым небом. Это то самое место где в наши дни зажигают олимпийский огонь (который привезут нам 23-24 октября 2013 года). Рядом с музеем под открытым небом есть еще один музей — археологический. Все вместо это один музейный комплекс.

Гермес с младенцем Дионисом. Археологическей музей Олимпии.Гермес с младенцем Дионисом. Археологическей музей Олимпии.

Гермес с младенцем Дионисом. Археологический музей Олимпии.

Археа Олимпия (Archea Olimpia) — туристический городок расположенный в непосредственной близости от музеев. Городок чистый и аккуратный настолько, что сидя в уличном кафе забываешь что находишься в Греции.

Центральная улица Археа Олимпия (Archea Olimpia)Центральная улица Археа Олимпия (Archea Olimpia)

Центральная улица Археа Олимпия (Archea Olimpia)

В Олимпии даже вокзал игрушечный. Ширина колеи - 1000 мм. Регулярного сообщения нет.В Олимпии даже вокзал игрушечный. Ширина колеи - 1000 мм. Регулярного сообщения нет.

В Олимпии даже вокзал игрушечный. Ширина колеи — 1000 мм. Регулярного сообщения нет.

Интересное явление - вышки для добычи газа/нефти.Интересное явление - вышки для добычи газа/нефти.

Интересное явление — вышки для добычи газа/нефти.

В районе Олимпии таких вышек много, и похоже что все они законсервированы. Мы забыли уточнить у местных что это за вышки. Но мы спросили в следующей гостинице, на другом конце Пелопоннеса. На нас посмотрели выпученными глазами и сказали что ни нефти на газа в Греции нет и не было.

В музеях Олимпии всегда очень людно. В музей под открытым небом мы пошли с утра, к открытию. Сначала было ничего, но под конец набежали группы русских туристов и стали закрывать своими позированиями все что имело смысл сфотографировать. У туристов из других стран такой массовой истерии не получается.

Правда нужно признать, что фотографировать, да и смотреть, в музее под открытым небом особо нечего. С интересом рассматривать остатки фундаментов могут только люди «в теме». Шла третья неделя нашего прибывания в Греции, и все эти одинаковые древнегреческие руины начинали вызывать отторжение. Ниже немного фотографий, для порядку:

Термы Кладея. Олимпия (Olimpia), Греция.Термы Кладея. Олимпия (Olimpia), Греция.

Термы Кладея. Олимпия (Olimpia), Греция.

Гостиницы VI-V веков. Олимпия (Olimpia), Греция.
Гостиницы VI-V веков. Олимпия (Olimpia), Греция.

Гостиницы VI-V веков. Олимпия (Olimpia), Греция.

В мастерской Фидия. Олимпия (Olimpia), Греция.В мастерской Фидия. Олимпия (Olimpia), Греция.

В мастерской Фидия. Олимпия (Olimpia), Греция.

Леонидайон. Точнее его остатки. Олимпия (Olimpia), Греция.
Леонидайон. Точнее его остатки. Олимпия (Olimpia), Греция.

Леонидайон. Точнее его остатки. Олимпия (Olimpia), Греция.

Леонидайон. Общий план. Построен около 330 г. до н.э.Леонидайон. Общий план. Построен около 330 г. до н.э.

Леонидайон. Общий план. Построен около 330 г. до н.э.

В определенный момент начинает надоедать манера давать обыкновенным сооружениям отдельные названия. Вот, например, Леонидайон — это место для размещения спортсменов, принимающих участие в Олимпийских играх в Олимпии. Или вот, Акрополь — возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города.

Остатки храма Зевса — один из самых почитаемых храмов Древней Греции. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу.Остатки храма Зевса — один из самых почитаемых храмов Древней Греции. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу.

Остатки храма Зевса — один из самых почитаемых храмов Древней Греции. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу.

Храм Зевса. Вид с восточной стороны. Олимпия (Olimpia), Греция.Храм Зевса. Вид с восточной стороны. Олимпия (Olimpia), Греция.

Храм Зевса. Вид с восточной стороны. Олимпия (Olimpia), Греция.

Стадион. Именно по подобию этого стадиона был построен первый современный Олимпийский стадион (Панатинаикос) в Афинах.Стадион. Именно по подобию этого стадиона был построен первый современный Олимпийский стадион (Панатинаикос) в Афинах.

Стадион. Именно по подобию этого стадиона был построен первый современный Олимпийский стадион (Панатинаикос) в Афинах.

А вот археологический музей Олимпии мне понравился больше (хотя обычно бывает наоборот). Это один из крупнейших музеев в Греции, в нем собраны  предметы старины древнего города Олимпия.

Мы пришли в музей за 1.5 часа до закрытия. Экспозицию пришлось смотреть по очереди с женой. 1.5 годовалый ребенок не совместим с такими местами. Одному приходилось сидеть с ребенком у входа в музей. На двоих времени было маловато.

В феврале этого года вооруженные злоумышленники ограбили музей. Было похищено около семи десятков артефактов (по разным данным от 65 до 68), которые вынули из разбитых витрин. В связи с мерами жесткой экономии, введенными системно для преодоления долгового кризиса в Греции, безопасное содержание музеев стало невозможным. Однако тогдашний министр культуры Павлос Геруланос назвал произошедшее позором для Греции и тот же день подал в отставку.

Та самая Ника, работы Пеония.Та самая Ника, работы Пеония.

Та самая Ника, работы Пеония.

Гермес с младенцем Дионисом. Археологическей музей Олимпии.Гермес с младенцем Дионисом. Археологическей музей Олимпии.

Гермес с младенцем Дионисом. Археологический музей Олимпии.

А теперь то что мне понравилось в Олимпии больше любых музеев и древнегреческих развалин:

Олимпия, Пелопоннес, Греция.
Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Олимпия, Пелопоннес, Греция.Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Олимпия, Пелопоннес, Греция.Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Олимпия, Пелопоннес, Греция.Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

Олимпия, Греция — подробная информация с фото

Олимпия — одно из самых очаровательных мест в Греции. Именно здесь в 776 году до н.э. были официально учреждены Олимпийские игры. Расположена в красивой зеленой долине между рекой Алвей и ее притоком Кладеос.

Современная Олимпия у подножия холма Кронион - тихая, приятная деревня. Но все дороги ведут к античному поселению, идеальное время для исследования которого -сразу после открытия, когда свежесть утра еще витает над старыми камнями. Пройдя вход, слева вы заметите руины римских терм Крониона, где сохранились элементы мозаик. Затем дорожка проходит вдоль восточного крыла гимнасия (справа), опоясанного двумя кругами капителей и баз колонн. Чуть далее палестра образует великолепный четырехугольник из 19 дорических колонн.

Мастерская Фидия

Далее к югу находится знаменитая мастерская Фидия, частично сохранившая свои кирпичные стены. Здесь величайший из скульпторов золотого века античной Греции работал над гигантской статуей (13 м) из золота и слоновой кости для храма Зевса, одним из семи чудес света.

Леонидион и Булевтерион

Возможно, огромный Леонидион, датируемый IV веком до н.э., был построен для приема высокопоставленных гостей, приглашенных на Игры. Здесь можно увидеть руины комнат, выходящих к двойному бассейну. По другую сторону центральной улицы находится Булевтерион, место собрания устроителей и судей Игр.

Святилище

Прямо на севере находится святилище, или Альтис, - сердце поселения. От храма Зевса, построенного в V веке до н.э., осталось лишь основание и единственная колонна. Рядом разбросаны многочисленные дорические капители и барабаны, разрушенные землетрясением VI века.

Филиппейон

Следуя в направлении горы Кронион, вы найдете остатки этого маленького круглого здания, восходящего к IV веку до н.э. Построенный Филиппом II Македонским, оно обладало ионическим перистилем и недавно было реконструировано.

Храм Геры

Храм Геры, один из наиболее сохранившихся в Олимпии, был возведен у подножия Крониона около 600 года до н.э. Он обладает ярко выраженным архаическим стилем. Большая часть его колонн с каннелюрами не сохранилась. В этом святилище длиной 50 м содержалось множество изображений Геры и Зевса, а также знаменитая статуя Гермеса, выполненная Праксителем (некоторые из его произведений выставлены в местном музее).

Нимфейон

Нимфейон (экседра) Герода Аттического неподалеку был построен этим богатым афинянином в 160 году. Опоясанный некогда колоннадами и статуями, он состоит из полукруглого фонтана, окруженного бассейнами, которые питали источники на склоне Крониона. Далее находятся руины 12 сокровищниц, снабженных дорическими колоннадами. Они были построены различными греческими городами и колониями для хранения своих подношений богам.

Стадион

На востоке Олимпии виднеется арочный проход, являющийся главным входом на стадион IV века до н.э. Три века спустя он обрел крышу. Только судьи и атлеты имели право им пользоваться. Стадион вмещал в себя до 45 000 человек, которые размещались на склонах, устроенных с каждой стороны площадки. Справа от входа расположены мраморные сиденья, предназначенные для судей. На южной стороне стадиона сохранились остатки ипподрома, где проходили скачки на лошадях и колесницах.

Археологический музей

Этот музей находится на другой стороне дороги, напротив входа в святилище, и располагает чудеснейшими статуями. На первом плане - фронтоны из храма Зевса, выполненные из паросского мрамора в V веке до н.э. Не менее популярны Гермес Праксителя, изящная мраморная статуя (340-330 гг. до н.э.) из храма Геры, и Ника («Крылатая победа»), наделенная скульптором Пеонием плавными формами (420 г. до н.э.). Стоит упомянуть также Зевса, похищающего Ганимеда, терракотовая статуэтка 470 года до н.э. Не менее великолепны коллекции из бронзы: многочисленные статуэтки, полные экспрессии и грации, датируемые VI-V веками до н.э.

Другие музеи

Оба музея, находящиеся в деревне, неподалеку друг от друга, дополняют картину античной Олимпии: один из них посвящен истории раскопок города, другой, более интересный, истории Игр, воплощенной в керамике, мраморных статуэтках и предметах, связанных со спортом. Прекраснейшие мозаики иллюстрируют поэтические и спортивные состязания.

wikiway.com

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Спортивный центр Олимпия, построенный в античные времена в Греции, обрел всемирную славу как площадка проведения первых Олимпийский игр. Уникальный древний памятник, выдержавший испытание временем, находится на северо-западе п-ва Пелопоннес, на расстоянии 325 км от столицы Греции, вблизи селения Олимпия.

По документальным данным, игры в Олимпии были организованы Гераклом в 776 году до н. э. и представляли собой спортивное и религиозное празднование, посвященное богу Зевсу. С тех пор, Древняя Олимпия каждое четырехлетие (вплоть до 394 г. н.э.) принимала греческих мужчин на соревнования по прыжкам в длину, бегу, гонке колесниц, борьбе, метанию копья и диска и др., с очень строгими правилами. На время игр запрещалось проведение любых вооруженных действий.

Археологический парк Олимпии находится у подножия горы Кронос и пребывает в окружении кипарисов, сливовых деревьев, яблонь и соснового леса. В древнегреческой Олимпии были проложены тенистые аллеи – священная роща Альтис, где стояли мраморные статуи знаменитых атлетов-победителей. В Альтисе также занимали территорию хранилища драгоценностей, преподнесенных в дар Олимпии.

В начале парка расположена гимнасия в виде просторного двора с колоннадой, где были организованы беговые дорожки для состязаний атлетов. Несколько в стороне выстроено здание для проведения тренировок по спортивной борьбе.

Центральным сооружением древнего святилища (Олимпия считалась святым местом) является храм Зевса, сохранившейся в руинах с отдельно стоящей колонной. В храме проходило торжественное награждение победителей спортивных мероприятий. Позади храма Зевса находятся останки древнейшего храма Греции – храм богини Геры, возведенный в VI - VII веках до н.э. Именно отсюда, в наши дни по древнегреческой традиции начинает свое путешествие олимпийский огонь.

На Олимпийский стадион дорога проходит по каменному коридору через арочную перемычку (I в.), который предназначался для участников игр и судей. Стадион вытянутой формы был довольно вместительный – около 50 тыс. зрителей.

Впечатление былого величия производит полукруглое сооружение Филипейон, строительство которого было начато царем Филиппом II (IV в.) и закончено его сыном Александром Македонским.

В Олимпии была также построена резиденция для размещения знатных гостей игр – Леонидайон (IV в.), представленная сейчас лишь останками каменных оснований. Рядом – хорошо сохранившиеся небольшие купальни (III век), которые являлись частью большого комплекса, ныне разрушенного. Термы имеют каменные стены и крышу.

В Археологическом музее древней Олимпии можно познакомиться со скульптурами храмов, спортивными предметами и артефактами, найденными при раскопках.

turizm.ngs.ru

ОЛИМПИЯ (в Греции) - это... Что такое ОЛИМПИЯ (в Греции)?

ОЛИ́МПИЯ, древнегреческий город в Элиде (северо-западная часть Пелопоннеса), место культа Зевса и проведения Олимпийских игр. Архитектурный ансамбль Олимпии сложился в 7—4 вв. до н. э. В 426 н. э. сожжена по приказу римского императора Феодосия II. Раскопками открыты: на священном участке — остатки святилища Пелопса (с кон. 2-го тыс. до н. э.), храмов Геры (кон. 7 в. до н. э.), Зевса (468 — 456 до н. э.) и др.; за пределами участка — руины булевтерия (6—5 вв. до н. э.), стадиона классической эпохи и др.; более 130 статуй, ок. 13 тыс. бронзовых предметов, ок. 10 тыс. надписей Возникновение святилища Существование Олимпии уходит в глубокую древность: первые поселения здесь относятся к 3 тыс. до н. э., древнейшие архитектурные памятники — к 1-й пол. 2 тыс. до н. э. Возникновение самого святилища мифологическое предание относило к микенскому времени, когда здесь поклонялись Пелопсу (см. ПЕЛОПС), особо чтимому местному герою. После укрепления на Пелопоннесе дорийцев Олимпия становится святилищем Зевса; с этого времени здесь, по-видимому, и появился его оракул и регулярно происходили праздничные игры — состязания. Согласно мифологической традиции, эти игры у могилы Пелопса восстановил Геракл (см. ГЕРАКЛ), он же, по легенде, и наметил границы святилища с центром — рощей Альтисом. В гомеровскую эпоху в Олимпии отсутствовали значительные постройки; поклонения совершались у алтарей, под открытым небом. Священный округ представлял собой платановую и оливковую рощу, в центре которой высился Пелопион — курган над могилой Пелопса, — и стоял пепельный алтарь Зевса. Пеплом жертвенных животных обмазывали алтарь, самый высокий в Олимпии. Пепел был так прочен, что для восхождения на вершину алтаря в нем пробивали ступени. У подножия холма в эту же эпоху определилось место, где росла «олива священных венков», из ветвей которой Геракл сплел первый венок победителю в восстановленных им священных играх. В 8 в. до н. э. святилище становится местом проведения Олимпийских игр; отныне Олимпия выступает как центр мирного единения различных греческих племен, «священным округом мира». В 6 в. до н. э. в основном формируется олимпийский храмово-культовый комплекс — Альтис. У северо-западных ворот святилища находился пританей, который занимали ведавшие текущими делами святилища пританы, за ним — храм Геры (см. ГЕРА (в мифологии)), после которого тянулся ряд сокровищниц (в них размещались дары богам, которых уже не мог вместить храм). За пределами священной рощи, замыкая святилище с юга, располагался булевтерион —место заседания Олимпийского совета — буле (см. БУЛЕ). Крупнейшее культовое сооружение архаического времени в Олимпии — храм богини Геры, для статуи которой, помещенной в целле (см. ЦЕЛЛА) храма, элидские женщины каждые 4 года ткали новый пеплос. Здесь же хранились знаменитые реликвии: ларец тирана Кипсела, бронзовый диск Ифита с записанными на нем правилами Олимпийских игр, маленькая постель из слоновой кости — т. н. «игрушка Гипподамии». Олимпия в классическую эпоху После побед в греко-персидских войнах (см. ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ) и торжественно проведенных Игр 476 до н. э., в Олимпии начинается активное строительство: возводятся новые и реставрируются старые сокровищницы, реконструируются пританей (см. ПРИТАНЕЙ)и булевтерион, Пелопион получает новые пропилеи. На средства из добычи, которую элидцы захватили в Писе, между 471 и 457 до н. э. южнее Пелопиона возводится храм Зевса Олимпийского (см. ЗЕВС) (архитектор Либон). У пандуса, ведущего в святыню, на 9-метровом постаменте возвышалась статуя спускающейся с Олимпа Ники (см. НИКА ПЕОНИЯ) — Победы (скульптор Пеоний). В самой целле стояла скрытая от глаз занавесом и открывающаяся в особо важные моменты грандиозная хрисоэлефантинная (см. ХРИСОЭЛЕФАНТИННАЯ СКУЛЬПТУРА) статуя бога — творение рук Фидия и одно из Семи чудес древности (см. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА) . Во 2-й пол. 5 в. до н. э. с восточной стороны протянулся портик Эхо (см. ЭХО (в мифологии)) (98 м в длину, 12,5 м в ширину), семь раз отражавший звук. Павсаний называет его «Картинной галереей Пойкиле» — вероятно, именно здесь выставлялись живописные произведения знаменитейших художников Греции. Надписи на сохранившихся постаментах статуй свидетельствуют, что в Олимпии были собраны работы знаменитых мастеров — Поликлета (см. ПОЛИКЛЕТ из Аргоса), Пифагора Самосского (см. ПИФАГОР Самосский), Мирона (см. МИРОН), Каламиса (см. КАЛАМИС), Пеония, Фидия (см. ФИДИЙ) и др. Священную рощу украшали как одиночные, так и многофигурные памятники. В 4 в. до н. э. Альтис окружается стеной, перестраиваются и расширяются спортивные сооружения и площадки для состязаний, достраиваются Пелопион и булевтерион. В начале 4 в. до н. э. построен Метроон — храм Матери всех богов. Царь Македонии Филипп II (см. ФИЛИПП II Македонский) в честь своей победы над греками при Херонее (338 до н. э.) выстроил Филиппейон (закончен Александром Македонским (см. АЛЕКСАНДР Македонский)), совмещающий в себе сокровищницу и героон (см. ГЕРООН). При Александре Македонском реконструируется стадион и возводится Леонидайон (архитектор Леонид, 330—320-е гг. до н. э.), гостиница для знатных посетителей, где стояла прославленная статуя Афродиты работы Праксителя (см. ПРАКСИТЕЛЬ Младший). Олимпия в эпоху эллинизма В эпоху эллинизма (см. ЭЛЛИНИЗМ) (3—1 вв. до н. э.) жизнь в Олимпии замирает, строительная деятельность оживляется лишь к концу 3 в. до н. э. в связи с новым расцветом олимпийских состязаний и реконструкцией спортивного комплекса. Крупнейшие спортивные сооружения этого времени — палестра (см. ПАЛЕСТРА) для тренировок атлетов (кон. 3 в. до н. э.), с крытыми помещениями, душевыми и бассейном, и гимнасион (2 в. до н. э.), превосходивший своими размерами все остальные постройки Олимпии: размеры гимнасиона (ок. 120 м) позволяли атлетам упражняться на поле, равном олимпийскому стадиону. В гимнасионе хранились также списки Олимпиад и победителей Игр. После завоевания Греции в 146 до н. э. внимание к Олимпии проявляют римляне. Надпись на Метрооне, превращенном в храм Августа, провозглашает императора сыном богов и спасителем Греции — новый расцвет святилища связан с политикой внедрения в Греции императорского культа. В века римского владычества из Олимпии было вывезено в Рим гигантское количество произведений искусства, святилище становится больше похоже на музей, священные игры превращаются исключительно в помпезные спортивные состязания, все большую роль начинают играть в делах святилища негреки и прихоть монархов. Среди немногочисленных построек римского времени — триумфальная арка Нерона (см. НЕРОН)на месте стены, проломленной для проезда его колесницы, термы (см. ТЕРМЫ (в Риме)), нимфей (см. НИМФЕЙ (в античной архитектуре)) богача и философа Герода Аттика (2 в.). Покровительство императора Адриана (см. АДРИАН (император)) , влюбленного в греческую культуру и даровавшего Греции независимость, как и попытки возрождения древнейшего оракула и языческих культов при Диоклетиане (см. ДИОКЛЕТИАН) (кон. 3 — нач. 4 вв.) и в период краткой реставрации язычества при Юлиане Отступнике (см. ЮЛИАН Отступник) (361—363), уже не могли остановить упадка священного города. Запрет язычества в 394, нашествие готов Алариха (см. АЛАРИХ I) в 395, землетрясение, во время которого был разрушен храм Геры и западные стены Альтиса, защищавшие его от вод Кладея, и, наконец, эдикт Феодосия II об уничтожении языческих храмов и разрушение храма Зевса (статуя бога была вывезена в Константинополь, где погибла во время пожара) привели к полному упадку святилища. После столетий забвения в 18 в. произошло «открытие» Олимпии: в 1787 французский ученый Фавель составил первое описание руин храма Зевса Олимпийского, в следующем году в «Описании античной Греции» Бартелеми впервые появляется план Олимпии. После провозглашения независимости Греции на волне возросшего интереса к археологии и древней истории начинаются раскопки на территории комплекса (1829, археолог Дюбуа; 1875—1881, когда в целом был раскрыт почти весь комплекс — археологи Э. Курциус (см. КУРЦИУС), Ф. Адлер, В. Дерпфельд (см. ДЕРПФЕЛЬД Вильгельм), А. Фуртвенглер (см. ФУРТВЕНГЛЕР Адольф); 1906—1929 — Дерпфельд; раскопки продолжаются до настоящего времени). В 1887 образован музей Олимпии, представляющий собой одно из ценнейших в мире собраний античного искусства.

dic.academic.ru


Смотрите также