Одежда китайцев древних. Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Китайская мужская и женская национальная одежда. Одежда китайцев древних


Китайская мужская и женская национальная одежда

Национальная одежда и национальная кухня, сложившиеся в течение веков, могут рассказать о материальной и духовной культуре любой страны гораздо больше, чем все учебники по истории вместе взятые.

Китайская цивилизация – одна из пяти древнейших цивилизация на планете, зародилась во 2-3 тыс. до н.э., и долгое время эта страна жила изолированно от своих соседей и не испытывала на себе чужое влияние. Это наложило свой самобытный отпечаток на развитие культуры Поднебесной империи и нашло свое отражение в национальном костюме. Некоторые страны мира полностью отказались от своих национальных костюмов, и их можно увидеть лишь в этнографических музеях. Но в Китае и в наши дни в одежде населения преобладают национальные мотивы, пришедшие из глубины веков.

На одежду граждан Китая не оказывают свое влияние мода и современность. Она живет своей своеобразной и неповторимой жизнью вне времени и пространства.

Конечно, социальный статус и материальное благосостояние оказывало свое воздействие на одежду с древности. Так, например, властьимущие, богатые и знатные люди в Древнем Китае носили многослойную, яркую одежду из шелков различной текстуры.

Средние слои населения носили одежду не более чем в два слоя, а бедняки носили хлопчатобумажные штаны и рубахи, как мужчины, так и женщины.

Так же и по цветовой гамме: высшие слои населения носили одежду ярких, привлекающих взгляд цветов, а низшие выбирали темные, невзрачные цвета.

Китайская мужская  национальная одежда

Мужской национальной одеждой для мужчин в Китае была нательная рубашка без застежек и широкие штаны. Они шились из пеньковой, хлопчатобумажной или шелковой ткани, это зависело от благосостояния хозяина. Нижние штаны показывать считалось неприличным, поэтому верхняя одежда была очень длинной, а на ноги надевали, так называемые, штаны – ноговицы, которые прикреплялись к кушаку при помощи тесемок. В Северном Китае из-за сильных холодов надевали простеганные штаны и ватные ноговицы.

Поверх надевали двубортные халаты или ватные кофты без всяких застежек с запахом на правую сторону. Китайцы считали левую сторону несчастливой и тех, кто запахивает одежду влево, называли варварами. Обращала на себя ширина рукавов: чем выше социальный статус человека, тем шире рукава его одежды (иногда они достигали 3-х метров). При работе такие рукава подвязывались специальными лентами и перекрещивались под грудью.

Зимой китайцы надевали ватные халаты (даже несколько) или ватные платья. Богатые люди могли позволить себе шубы из собачьего, обезьяньего или козьего меха. Очень богатые позволяли себе шубы из соболя или чернобурки, но ценнее всего были шубы из золотистого каракуля. Поверх меховых шуб надевались специальные шелковые расписные халаты ярко-алого цвета.

По китайским обычаям – неприлично показывать свои нижние конечности, поэтому вокруг пояса повязывался широкий кусок ткани, так называемый «шан». Он крепился к поясу широким кушаком, который выполнял также функции поясной сумки. В нем хранили важные для каждого человека предметы: огниво и кресало, нож, кольцо для стрельбы из лука и т.д.

Важную роль в костюме играл и цвет красно- черные цвета считались истинно мужскими. Император и мандарины (его министры) могли носить халаты желтых и оранжевых оттенков, символизирующих власть и богатство.

На одежду при помощи цветной туши наносились иероглифы в орнаменте из летучих мышей, чаще всего «долголетие» и «счастье».

Женский китайский национальный костюм

Женский национальный костюм в Китае во многом повторяет мужской. Нижняя одежда так же состоит из штанов и рубашки, сверху надеваются халаты или кофты. В эпоху Тан появились широкие юбки, которые держались на бедрах при помощи ярких расписных кушаков. Но женская одежда отличалась изысканными вышивками и узорами. Узоры эти были весьма символичны. Различные цветы и растения олицетворяли разные времена года, изображение бабочки символизировало семейный очаг и супружескую любовь, пара уточек-мандаринок — вечную супружескую верность. Иногда особо искусные мастерицы могли вышить на своей одежде целые сюжетные картины.

Национальные головные уборы Китая

Китайский костюм не будет считаться полным без головного убора или сложной прически и у мужчин, и у женщин. С древних времен в Китае считалось неприличным не ухаживать за своей внешностью и, в частности, за волосами. И женщины, и мужчины тщательно смазывали волосы парфюмерными маслами и эссенциями, посыпали цветной пудрой, смазывали воском и лаком.

Женщины вплетали в прически перья птиц, цветы и листья, нити бисера и жемчуга, мужчины для укрепления прически пользовались темными плетеными шнурами.

По правилам этикета голова мужчины обязательно должна быть прикрыта головным убором. Юноши до наступления совершеннолетия носили маленькие металлические колпачки, молодые люди из богатых семей могли позволить себе колпачки из драгоценных металлов, украшенные самоцветами. В двадцать лет (в Китае срок наступления совершеннолетия) проводили обряд – надевание шапки, когда колпачок сменялся на взрослый головной убор.

Сам император и другие знатные люди носили сложный головной убор, состоящий из нескольких слоев, который носил название «Мянь».

Бедняки же носили широкополые конусовидные соломенные шляпы.

Знатные китайские женщины не носили головных уборов, их им заменяли сложные прически с деревянными узорными шпильками крест-накрест. Пожилые знатные дамы могли себе позволить парики.

Культура Китая3Китай и сегодня в ХXI веке оригинальная страна со своеобразной культурой и религией, китайцы свято соблюдают традиции и обычаи предков. Национальная одежда Китая ломает все стереотипы, она не подвластна модным веяниям Европы и Америки, она живет по своим, только ей подвластным законам. И сегодня на улицах крупнейших городов этой страны можно встретить людей в национальной одежде, украшенной сложным ярким орнаментом с веерами в руках и в деревянных сандалиях. Это никого не удивляет и не вызывает излишнего любопытства.

Китай так долго жил в изоляции от других стран, что и сегодня его культура не поддается никаким новым тенденциям. Жители Китая – настоящие патриоты, свято охраняющие достояние своих предков, они берегут свою духовную культуру и свои исторические традиции.

mychinaexpert.ru

Одежда древних китайцев - Мода 2017

Китай - одна из древнейших самобытных цивилизаций, которая возникла во II-III тысячелетии до н.э. Долгое время страна была изолирована от внешнего мира. Наверное именно это позволяло создавать свою такую ​​уникальную культуру и традиции. Костюмы древних китайцев очень яркие. Стоит отметить, что их гардероб вообще был довольно разнообразным. Ведь Китай - большая страна, и климат на севере - крайне суровый, а на юге жара чередовалась с холодом.

Стиль древних китайцев

Для начала нужно отдать должное древним мастерам, которые за две тысячи лет до нашей эры научились делать шелк и тонкие ткани из конопли и хлопка.

Принцип пошива одежды как мужского, так и женского костюма был одним и тем же. И мужчины, и женщины носили длинные рубашки с запахом и широкие штаны. Этот костюм считался нижней одеждой и назывался «ишан». Таким образом, женский и мужской костюмы были практически одинаковыми.

Одежда древних китайцев

И только в эпоху Тан китаянки получили возможность носить кофты и юбки, напоминающие европейскую моду. Юбки имели треугольные вырезы на бедрах. Через них была видна кофта.

Основной отличительной чертой платья древних китайцев для женщин были роскошные вышивки цветными узорами. Китайцы как поклонники символов и знаков даже костюмы не оставляли без таковых. Так, вышитые на платье цветы нарцисса и сливы означали зиму, пион олицетворял весну, лотос стал символом лета и солнца, хризантема ассоциировалась с осенью. Все узоры на одежде заключались в круги, которые назывались «Туань». Одна из самых нежных созданий, бабочка, была символом семейного счастья. А пара уточек-мандаринок символизировала отношения влюбленной пары.

На платьях древних китайцев вышивались не только цветы, птицы и насекомые. Распространенными были и вышивки, иллюстрирующие различные сценки и литературные произведения были популярны изображения юношей и девушек.

В Китае всегда трепетно ​​относились к своему внешнему виду. Уход за собой считался чем-то обязательным, возвышенным и утонченным.

Мода: Одежда древних китайцев

Мода 2017

Одежда древних китайцев | Мода 2017

Одежда древних китайцев | Мода

Мода 2017: Одежда древних китайцев

Photo Мода 2017: Одежда древних китайцев

Одежда древних китайцев | Photo Мода 2017

Мода Photo 2017

Best Мода 2017

Культура древнего Китая (рус.) История древнего мира. Видео.

woman-b.com

Характерные особенности китайского традиционного костюма

В современной традиционной китайской одежде, сложившейся в основном в XVII—XVIII вв., можно различить наследие разных исторических эпох. Па ней можно выявить сложную этническую историю китайцев и проследить этапы взаимодействия их с другими народами Восточной Азии. Так, происхождение покроя широких глухих штанов, удобных для верховой езды, очевидно, связана с древними кочевыми племенами Северного Китая, в дальнейшем частично ассимилированными китайцами. Этот покрой, удобный и для сидения со скрещенными ногами на кане или на корточках, сохраняется у китайцев и теперь.

Для китайцев, как и для большинства других народов Восточной Азии, издавна стала характерной распашная одежда типа кофты и халата с прямыми широкими рукавами и запахом направо.

Древнейшим типом одежды был халат, до ханьской эпохи являвшийся нательной одеждой. Штаны часто заменялись несшитой юбкой, надевавшейся поверх легкого халата. Повседневная одежда всегда отличалась простотой. Пышные наряды надевались только в церемониально-ритуальной обстановке.

В этнографической литературе и описаниях путешественников встречаются указания, что «настоящую китайскую» одежду следует искать в Корее, а распространенная сейчас в Китае одежда по своему типу маньчжурская. Это отчасти верно, поскольку в китайской одежде отразились более поздние влияния на китайцев северо-восточных (тунгусо- маньчжурских) соседей.

Таким образом, комплекс традиционной одежды, широко распространенный среди всех классов китайского народа вплоть до начала XX в.т явился результатом многовекового переплетения элементов собственно китайской одежды с некоторыми чертами маньчжурского костюма и национальных костюмов народов Южного Китая. Комплекс этот довольна однообразен по всему Китаю. Локальные отличия теперь заключаются в деталях — типах обуви, шляп и т. п. Отдельные особенности, нехарактерные для обычного китайского костюма, встречаются на периферии расселения китайцев (например, зимняя обувь ула, характерная для маньчжуров, русские валенки, сапоги и т. д.).

В феодальном Китае для каждой социальной группы были установлены определенные виды одежды, качество и расцветка ткани. Полунатуральный характер хозяйства естественно налагал свой отпечаток на одежду основной массы населения. В то время широкое распространение имела одежда из домотканных хлопчатобумажных тканей, которые выделывались в некоторых семьях на простейшем ткацком станке. Имущие слои для изготовления одежды использовали большей частью покупные ткани.

Характерные особенности китайского костюма

Вся традиционная народная одежда делится на три группы: летняя, весенне-осенняя и зимняя. Комплекс каждой группы состоит из сезонных разновидностей тех же видов одежды, которые имеют тот же покрой, но отличаются отсутствием (в летней) или наличием подкладки (в весенне-осенней) и ватной подбивки (в зимней).

Эта одежда отличается простотой и значительной схожестью по покрою мужского и женского костюма (штаны, однобортная и двубортная одежда для верхней части тела, выходная верхняя одежда и т. д.). Форма стоячего воротничка, обычно свободного, не сдавливающего шеи, с разрезом спереди посредине, с прямыми или закругленными уголками, почти одинакова в мужской и женской одежде, но высота воротничка в мужской одежде не превышает 2 см, а в женской доходит до 8 см. Более или менее длинные разрезы имеются внизу по бокам всех видов одежды (кофта, куртка, халат). Характерен правый запах: левая пола находит на правую полу и обычно целиком закрывает ее. Такая одежда обычно шьется из 5 полотнищ: одно — на правую полу, два на спину, два на левую полу.

В такой одежде расположение застежек, идущих по правому боку, одинаковое: первая застежка под шеей ниже воротничка, вторая — на груди у правого плеча, третья — под мышкой, четвертая и пятая на правом боку по вертикали (одна под другой). Обычно число пуговиц нечетное (5, 7, 9) у всех видов одежды, их пришивают на левую полу, а петли на правую. Туникообразный покрой (отсутствие швов на плечах) иногда усложняется подложенной снизу кокеткой.

Типичной особенностью являются шаровидные узелковые пуговицы (нюцза). Их делают из тесьмы, завязываемой особым узлом, обычно из той же ткани, что и одежда (нижняя или верхняя). Петли к ним делают из полоски этой же ткани, сложенной вдвое вроде тесьмы. Раньше изготовлялись шаровидные пуговицы из меди, гладкие или с резным узором, теперь появились такие же пуговицы из цветного стекла. Плоские медные пуговицы с ушком на оборотной стороне были мало распространены. Пуговицы европейских образцов появились вместе с европейской одеждой.

Самый распространенный цвет одежды на севере Китая синий, а также серый и голубой, на юге — черный и белый. Белые ткани идут на нижнее белье, на подкладку. Для народной одежды, особенно женской, употребляются ткани ярких цветов, тисненые и набивные. В старом Китае имущие слои верхние халаты шили из шелка» с тканым узором темных тонов, имевшим символическое благожелательное значение.

Мужская одежда

Мужская одежда не имеет никаких украшении. Летом в будние дни крестьяне носят одежду из хлопчатобумажной ткани. Костюм состоит из нательной рубашки и глухих штанов с широкой мотней, подпоясываемых широким поясом. В зависимости от состояния погоды одежду дополняют верхняя куртка на подкладке (а в недавнем прошлом еще и халат) или дождевик из легкой ткани, пропитанной тунговым маслом. В отдельных районах употребляют соломенные дождевики-накидки. Весной и осенью поверх этой одежды надевают безрукавку или длинную куртку на подкладке. Зимняя одежда такого же покроя подбивается ватой и дополняется ватным халатом или шубой с теплой шапкой того или иного вида. Раньше в большие морозы надевали ноговицы и наушники.

Штаны (куцза) кроятся в зависимости от ширины ткани из двух или нескольких полотнищ хлопчатобумажной ткани синего или черного цвета. Штаны шьют прямыми и глухими, без карманов, нередко с клиньями в шагу. К верхнему краю штанов на уровне талии пришивают широкую полосу белой ткани — пояс (куяо), так что верх штанов иногда доходит почти до подмышек. При надевании штанов пояс прижимают к телу правой рукой. Левой рукой запахивают направо оставшуюся свободной левую часть пояса, при этом спереди получается характерная складка. Затем туго подпоясываются по поясу (вокруг талии) широким (15—20 см) п длинным, обычно на размах рук (до 2 м), кушаком (куяодай). Этот кушак (кусок бумажной ткани темного цвета) является обязательным элементом одежды. Завязывают его спереди плоским узлом, носящим название «бабочка-цветок» (худехуа). При этом концы кушака свободно свисают. Иногда, по старой традиции, в кушак предварительно заворачивают платок с деньгами, затыкают за него трубку, вешают кисет.

Летняя нательная рубашка (ханъшанъцза, шанъцза) двубортная. Теперь под нее почти всегда надевают майку. Кроится туникообразно из двух основных сшиваемых вместе полотнищ, которые перегибаются поперек, образуя плечи и начало рукавов, к ним и пришивают концы рукавов из двух немного скошенных снизу полотнищ (тоже перегибаемых поперек). В центре верхней части сшиваемых основных полотнищ делают круглый вырез для шеи (обшиваемый для прочности бейкой), к которому пришивают невысокий стоячий воротничок. По бокам рубашки внизу вставляют два узких (сходящих вверх на нет) клинышка, между которыми оставляют разрез почти во всю их длину (до 14 см). Рубашку носят поверх штанов.

Однобортная куртка (шанъцза) кроится почти так же, но спереди посредине она имеет вертикальный разрез, образующий равные полы. К краю одной из пол пришивают узкую полосу той же ткани для предохранения от ветра. Внизу на каждую полу снаружи нашивают по большому карману, а иногда и третий, маленький карман на груди слева.

Безрукавку легкую, демисезонную (цзяканъцзянъ), без воротничка, с прямым разрезом спереди посредине надевают с наступлением прохладной погоды. Ее шьют из темных хлопчатобумажных тканей, на подкладке. Иногда встречается левополая безрукавка с застежками на правом боку. С наступлением морозов легкую безрукавку заменяют ватной (мянъканъцзянъ). В большие морозы на севере в некоторых местах носят меховую безрукавку (пиканъцзянъ), более дорогую и потому менее распространенную. Чаще встречаются безрукавки на бараньем и собачьем меху. Праздничные безрукавки имели верх из узорных шелковых тканей темных расцветок.

Одежда крестьян Южного Китая отличается по покрою. Штаны обычно делаются короче, иногда доходят только до колен. Пришивной пояс более узок или совершенно отсутствует. Безрукавка почти не употребляется.

Верхней летней одеждой, обычно надеваемой перед выходом на улицу, являлся раньше расклешенный халат (чанпао, дагуар, дабушанъ), который шился без подкладки. Верхняя часть его того же покроя, что и левополая ;ханыпаньцза, но с боков, начиная от талии, в очень длинные полы, доходящие почти до щиколотки, вставлены раскошенные клинья. Чтобы полы не очень мешали при ходьбе и работе, по бокам халата снизу делаются разрезы, доходящие почти до колена. Рукава всегда длинные, прямые или сужающиеся к кисти. Воротничок низкий, стоячий. Осенневесенний халат (цзяпао, дацзяао) шьют из тех же тканей, но обязательно ла подкладке. Зимой носят стеганный на вате халат (мянъпао, у женщин — дамянъао). Рукава, края каждой полы и подол, немного скошенный с обеих сторон вниз к центру, подрубаются.

Крестьяне во время работы иногда подпоясывались поверх халата или куртки и в случае необходимости подтыкали полы под кушак.

Повседневные халаты шили из хлопчатобумажной ткани синего, черного или серого цвета, праздничные — из узорного шелка темных цветов.

Выходная верхняя одежда мужчин (реже женщин) —короткая однобортная куртка (магуа), равнополая, доходящая до талии, с прямым вертикальным разрезом спереди посредине. Застегивается на пять пуговиц, обычно шаровидных, узелковых или медных, а теперь иногда и плоских европейских. Воротничок стоячий, двойной. Рукава прямые, широкие. С боков куртки по швам имеются короткие разрезы. Магуа обычно надевают ‘поверх халата. В зависимости от времени года она может быть демисезонной, на подкладке (цзямагуа), и зимней, на вате (мянъмагуа) или меху (пимагуа). Меховая магуа теперь встречается редко.

Зимой носят однобортную равнополую ватную куртку (сяомянъао), доходящую до бедер, которая в зависимости от роста имеет пять-семь пуговиц. Крестьяне иногда (для тепла) еще подпоясываются поверх этой куртки. Другой покрой — двубортный, более раскошенный и длинный — предпочитают носить женщины. С внутренней стороны левой полы пришивают карман. Осенью носят легкую (на подкладке) разновидность этой же куртки (сяоцзяао). На северо-востоке, северо-западе, в автономном районе Внутренняя Монголия и в прилегающих к ним областях носят и овчинные шубы (пиао).

Траурная одежда белого цвета, обычно шьется из грубой небеленой ткани, нередко имеющей желтоватый оттенок. Состоит из длинного не- подрубленного халата, кушака и головной повязки. Интересно отметить, что в Северном Китае нижняя одежда для покойника обязательно правополая, т. е. запахивается справа налево и застегивается на левом боку, а не на правом, как у живых.

Ношение летом белых рубах и штанов не связано с трауром, белые обмотки и туфли носятся только по этому случаю. Во время траура можно носить только серебряные украшения, так как их цвет близок к цвету траура.

Женская одежда

Женская одежда в основном имеет сходный покрой с мужской, но отличается деталями. Она состоит из кофты и не доходящих до щиколотки штанов, которые носят навыпуск или прибинтовывают. На юге носят штаны, доходящие до середины голени и часто имеющие небольшой разрез внизу. Женщины старшего возраста предпочитают спокойные и темные цвета, молодые — яркие расцветки, нередко с цветочным рисунком и различными узорами. По низу штанов, если они носились навыпуск, раньше нашивались многоцветные аппликативные вышивки шелком. Праздничный костюм отличается только лучшими сортами тканей, а иногда богатой вышивкой, тесьмой или аппликациями по краю левой полы. Раньше подол, обшлага и широкие рукава до локтя изнутри (их отворачивали при ношении) также красочно отделывали вышивками. Этот обычай исчез после революции 1911 г.

Женщины, в том числе и девушки, носят нательную безрукавку (канъцзяр) с прямым вертикальным разрезом спереди посредине, очень плотно облегающую фигуру, с девятью-одиннадцатью пуговицами. Это своеобразная замена бюстгальтера, который только в городах начинает входить в употребление. Основное назначение каньцзяр — стянуть и сделать плоской грудь, что в старом Китае считалось одним из главных признаков женской красоты.

С рождением ребенка женщина надевает щиток-набрюшник (доудоу) своеобразной формы. Верх щитка срезан горизонтально, расширяющиеся бока его имеют немного вогнутые вырезы в верхней части, а в нижней они выпуклые. К верхним концам доудоу пришивают концы шнурка из красного шелка такой длины, чтобы прошла голова при надевании набрюшника. К боковым концам щитка пришивают по шнурку, который завязывают за спиной. Доудоу обычно шьют из шелка, чаще красного, на хлопчато-бумажной подкладке. С внутренней стороны делается прорезной кармашек. Верхнюю горизонтальную часть набрюшника шьют из полосы ткани, отличающейся по цвету от ткани всего щитка, обычно она расшивается каким-либо узором. Бездетные женщины носйт каньцзяр.

Особенно примечателен очень популярный женский халат (ципао) маньчжурского происхождения — выходная верхняя одежда в деревне и обычное платье многих горожанок всех возрастов. Это очень простой по форме левополый вид длинной одежды, полуприлегающей или четко обрисовывающей линии фигуры, если он сшит по талии. Его покрой очень экономичен (не более 2.5 м ткани), удобен в носке, при стирке и глажении.

Для ципао типичен двойной стоячий воротничок; высота его зависит от моды и доходит порой до самого подбородка. Характерны длинные, выше колена разрезы снизу по бокам. Ципао шьют из бумажных тканей, шерсти, шелка, бархата. Фасоны его разнообразны. Рукава широкие или узкие, длинные, полудлинные или короткие, а летом л вовсе отсутствуют. Варьирует также длина подола. Борт левой полы, запахивающийся направо, делают закругленным, косым, вырезным и т. д. Края воротничка, обшлагов, полы и подола нередко отделывают узорчатой нашивкой из разноцветной шелковой тесьмы. Летние халаты шьют без подкладки, весенние и осенние — на подкладке, а зимние — на тонком слое ваты, нередко шелковой, очень легкой и теплой. Ципао часто носят в сочетании с кофтой, безрукавкой, свитером, жакетом и т. д. Его стали меньше носить в первые годы после создания КНР, но с 1956 г. ношение мужской одежды у женщин стало изживаться, и ципао снова обрел былую популярность.

Детская одежда

Будущая мать заранее шьет из тонкой бумажной ткани распашонки (маошанъ) особого покроя, с пояском, всегда неподрубленные. Такие распашонки предпочитают шить из старой одежды деда, бабки или других стариков, что якобы способствует долголетию новорожденного. Также подготавливают пеленки, стеганое ватное одеяльце, подушку, ватный тюфяк и матрас, набитый шелухой гречихи, риса или проса (чумизы). На севере подушку с наволочкой из синей бумажной ткани набивают сухими соевыми бобами, мелкими зелеными крахмалистыми бобами или зерном гаоляна. Эту жесткую подушку подкладывают под голову ребенка в течение 100 дней для придания уплощенной формы затылку, что считается признаком красоты. Иногда подушку набивают мягкой травой (тунцао) или Еысушенными листочками спитого чая. По народным верованиям эти виды набивки имеют «охлаждающее свойство» и уменьшают жар у младенца.

Если родился мальчик, то на третий день мать роженицы дарит ей колыбель (яочэ, яоланъ9яоланъчуан). При рождении девочки люльку покупает сама роженица. Если подарить колыбель для девочки, то, согласно поверью, следующей родится тоже девочка, что раньше считалось нежелательным.

Новорожденного, одетого в рубашечку, заворачивают в пеленки, мальчика — ниже плеч, девочку — до самой шеи, так как считают, что температура тела мальчиков выше, чем у девочек. Запеленав, ребенка туго обвязывают двумя поясами — одним по рукам, другим по ногам. В некоторых случаях сзади под воротом распашонки пришивают треугольный кармашек из красной ткани (цвет радости, отгоняющий зло). Раньше считали, что при испуге младенца в этом кармашке «сохраняется» его душа (хунъ), которая иначе может «вылететь и потеряться», и тогда ребенок умрет.

На голову теперь обычно ничего не надевают и только прикрывают от сквозняка. Иногда надевают ободок из сатина или шелка, облегающий голову, или шапочку с отверстием вверху, для «выхода жара» из ребенка.

Ребятам обоего пола в возрасте 100 дней надевают нательный набрюшник (доудоу, доудуцза), сходный по покрою с женским. Девочки носят доудоу лет до двенадцати, а потом заменяют его туго облегающей многозастежной безрукавкой. В старом Китае в деревнях и на окраинах городов дети до пяти-шести лет часто ходили голыми все лето, но обычно с доудоу.

Дети трех-пяти лет носят короткую куртку и штаны, короткие летом и длинные зимой, обычно с разрезом сзади. Если ребенок приседает на корточки, штаны автоматически раздвигаются по разрезу, создавая определенные удобства для малышей и особенно для матерей, избавляющихся от лишней стирки.

Дети старше пяти лет штанов с разрезами не носят, это уже считается неприличным. С пяти-шести лет одежда девочек, до этого одинаковая с одеждой мальчиков, меняется на женскую как по виду, так и по цвету; у них пребладают яркие цвета: красный, зеленый, желтый, синий, фиолетовый, а у мальчиков — темные: синий, черный. Одежда детей младшего, среднего и старшего возрастов отличалась от одежды взрослых только размерами.

Если детскую одежду сушат на дворе, то ее убирают всегда до захода солнца. Раньше верили, что в темноте злые духи могут последовать за одеждой и причинить вред ребенку. Иногда маленьким детям прикрепляют к одежде амулеты-обереги различного вида, которые приурочиваются к определенным периодам года.

С наступлением прохладной погоды на детей надевают безрукавки (гунъцза), сшитые обычно из бумажной ткани красного цвета. Для зимы их шьют на вате. Зимой к ватным штанам с разрезом пришивают сзади фартук, предохраняющий от холода ребенка, садящегося прямо на замерзшую землю.

lib7.com

Китайский мужской костюм в древности

Китайский мужской костюмВся культура древнего Китая наполнялась сокровенным понятием «величия единства Неба (божественного)  и Человека (земного)», потому и костюмный комплекс как бы иллюстрировал указанные  философские понятия. Неслучайно потому  китайский мужской костюм наполнен сложной символикой, личный вкус в нем никогда не проявлялся.

Фигуративные вышивки, рисунки тканей китайского старинного  костюма, его орнаменты и узоры, даже крой, все размеры, точное число деталей и  украшений  регламентировались распоряжениями правительства, канцелярией императора. Цвет костюма обязательно определялся множеством факторов бытия: это   и времена года, и стороны света, и разные стихии этого мира -- вода, огонь, земля, воздух.   Мужскую одежду обязательно украшали знаки долголетия и социального статуса, по которым можно было распознать  человека в обществе.Мужчину обозначали выражением гуаньдай (головной убор - гуань, пояс - дай), что было синонимом понятия «карьера», и давало представление о важности этих частей костюма.Вплоть до начала 20 века основой китайского костюма для мужчин был халат,  пошитый из шелка или из хлопчатобумажной ткани. Различались несколько видов халатов: цзяолиньпао представляет   цельноскроеный однобортный халат, юаньлинпао - двубортный,  с  характерным круглым вырезом и с застежкой на правом плече.

Китай

Китайский традиционный халат

Конструктивные и декоративные детали несли информацию о социальном статусе человека, его положении в обществе и даже о месте, занимаемом им во Вселенной. Самая древняя форма халата -- шеньи --  символизировала единство Неба, человека и традиционных понятий храбрости, общепринятой морали, нормы поведения. Халат китайца напоминает нам о присутствии в мире начал мужского и женского. Правая пола символизирует начало мужа, а левая пола -- жены. Правая пола всегда накрывала левую. Так определялся навеки установленный порядок взаимоотношения полов в Китае, который никогда не мог быть нарушен. Сзади халата шел к верху шов, что служил символом  правильного пути человека в земном мире. Китайцы

Верх сшивали из четырех частей шелка или иной ткани, что указывало на четыре поры года. Низ создавали из 12-ти  кусков, что указывало на месяцы года.  Для китайца высшего сословия во все века долгой истории Поднебесной империи считалось неприличным, когда из-под халата кто-либо мог видеть шаровары. Потому китайские вельможи -- мандарины -- туго стягивали халаты, чтобы не уподобиться простолюдинам, невежественным с рождения. Сверху пояс прикрывала кофта. Обувь китайцев была частично заимствована у монголов. Популярными были сапоги из мягкой юфти. Для простого люда самым экономным видом обуви были туфли на мягкой и толстой войлочной подошве. Кроили также туфли из ткани, пропитанной водоотталкивающим составом. Чиновники императора считали необходимым подчеркивать свой статус многочисленными эмблемами, которые располагались на спинке халата или на груди. Существовало девять основных эмблем для китайского мужского костюма, которые определяли высшие ранги всех типов чиновников императорской власти. Символическое значение и декор официальных одеяний было явлением общекультурного характера.Китай в древнюю эпоху был главным поставщиком натурального шелка в Европу. В империи шелковые одеяния могли носить только аристократы. Шелк был слишком дорог для крестьян и горожан, его использовали при расчетах в качестве денег. Кроме шелка, начиная с конца  2-го тыс. до Р. Х. широко распространились «золотные» (с металлизированной нитью) произведения ткаческого искусства, а с XVI в. шелковая камка и различные виды бархата. Выделывались и шерстяные ткани.Орнаменты китайских тканей представляли собой геометрические узоры, которые содержали изображения растений и животных, фантанстических драконов, птиц и морских гадов. В ходу были два типа тканей -- расписные или тканые. В тканях типа "кэсэ" тканая основа дополнялась набойкой краской. Для простолюдинов предназначались ткани из растительных волокон, в ход шла крапива, конопля, водоросли. Ткани были грубыми и некрашенными. Китайцы стали носить цветное платье только тогда, когда  получили доступ к хлопчатобумажным тканям из Индии.

 

Костюм китайцев

Китайские мудрецы.

muzkostum.ru

Одежда в Древнем Китае - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru


Смотрите также