Одежда древней греции женская. 1. Женский костюм Древней Греции.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

2. Женский костюм Древней Греции. Одежда древней греции женская


2. Женский костюм Древней Греции. Мужской и женский костюм Древней Греции

Похожие главы из других работ:

Воротники эпохи Возрождения

2.2 Женский костюм

Флорентийская женская одежда XV в. имела мягкие, подчеркивающие фигуру линии, естественные пропорции или некоторое повышение линии талии спереди, воронкообразную юбку, мягко и плавно расширяющуюся от талии к бедрам и низу...

Женский исторический костюм в стиле барокко

2.3 Женский костюм

В основе женского костюма остается каркас, костяной корсет с металлическими пластинками, форма которого на протяжении века меняется неоднократно. В начале века - короткие полужесткие корсеты, в середине и особенно в конце - длинные с бюском...

История грима

1.4 Костюм Древней Греции

В VII - I веках до н.э. в южной части Балканского полуострова расцвела 1 замечательная культура Древней Греции. Политическое устройство Греции резко отличалось от восточных деспотий древнего мира...

История костюма и прически

1 ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ФЛОРЕНЦИИ XV ВЕКА

Где в небесах тот край, где та Идея, По образу которых создала Природа прелесть этого чела, Затмившего все чуда Эмпирея? "right">Фр. Петрарка Эпоха Возрождения в Италии в искусстве костюма начинается с середины XIV века...

История костюма и прически

6 ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Силуэт костюма представляет собой схему из двух соединенных в точке пересечения вершин и на талии. Первый треугольник (поменьше) -- лиф, второй ниже и больше -- юбка. Силуэт костюма, металлический каркас...

Костюм и прически Древней Индии и Арабского Востока

2.2 Женский Костюм

В ассортимент женской одежды также входили длинная и широкая распашная рубаха, шаровары, головное покрывало, платки и халаты, шарфы-пояса, различные ювелирные украшения...

Костюм эпохи средневековья и современность

6.3 Период раннего средневековья. Женский костюм

В женском костюме происходят те же изменения формы прямой широкой рубахи, что и в мужском костюме. В ранние периоды женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами и верхнюю, более короткую...

Культура греческой античности

5. Искусство Древней Греции

Искусство Древней Греции внесло значительный вклад в развитие всего мирового искусства. Среди основных характеристик греческого искусства: · гармония, · уравновешенность, · упорядоченность и красота форм, · четкость...

Мужской и женский костюм Древней Греции

1. Мужской костюм Древней Греции

Мужская одежда состояла из двух частей - хитона и гиматия. Хитон - это нижняя одежда. Во всяком случае, взрослые мужчины не могли выходить в нем на улицу, принимать гостей, появляться в общественных местах - в театре, на агоре (площади) и т.д...

Мужской и женский костюм Древней Греции

2. Женский костюм Древней Греции

Костюмы греческих женщин подчинялись тем же эстетическим требованиям, что и мужские. Однако этические соображения требовали, чтобы женский костюм был более закрытым, более длинным. Женские одежды тоже не кроились, а драпировались...

Национальный испанский костюм

2.3 Женский костюм

Женский костюм, конечно же, более выразителен и ярок. Общий силуэт тот же, что и в общеевропейском костюме, т.е. зауженная с помощью корсета талия и широкая юбка, может быть несколько короче. Руки бывают, как открытыми, так и закрытыми до запястья...

Основные тенденции моды XVIII веке

Мужской и женский костюм в России в XVIII веке

В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались...

Развитие английского костюма в период эпохи Возрождения

2. Английский женский костюм эпохи возрождения

Влияние Фландрии и Франции было заметно в английском женском костюме конца XV века (Приложение 1). Однако англичанки сумели придать ему черты своеобразия, сыгравшие определенную роль в становлении их внешнего облика в 20--40-х годах XVI века...

Стиль рококо в искусстве и костюме

Костюм в Древней Руси IX-XIII в

В VIII-IXвв. На огромной территории Восточно-Европейской (или русской) равнины жили племена восточных славян. Три основы равнинной природы играли важную роль в жизни племён и оказывали влияние на ход и развитие их жизни. Возможно...

Традиционный костюм Горных мари

2.2 Женский костюм

Традиционный марийский женский костюм состоял из рубахи, штанов, кафтана, пояса с подвесными подвесками, головного убора и обуви из лыка с шерстяными и холщовыми онучами. Праздничный костюм дополнялся набором украшений. Нательная одежда...

cult.bobrodobro.ru

Одежда древней Греции. | Полезные Знания для Всех

oh-eti-zhenskie-naryadyi

Женщины и девушки, безусловно поймут меня, ведь я хочу рассказать об одежде для женщин, а что значит наряд для лучшей половины человечества, они то, прекрасно понимают. Сегодня я хочу сосредоточить ваше внимание на Древней Греции… Почему именно на этой стране, но ведь многим известно, что одежда древних гречанок всегда олицетворяла изящество и великолепие! В ней не было места эпатажности и экстравагантности, только сдержанность и строгость…

Однако , вместе с подчеркиванием красоты тела гречанок, одежды  прекрасно скрывали несовершенные формы фигуры – полноту, или некрасивые ноги! Благодаря белой, как свежевыпавший снег, ткани, фигура, задрапированная, в огромное количество вертикальных складок, зрительно становилась стройнее , хотя и перетянутая поясом, чуть выше талии.

oh-eti-zhenskie-naryadyi

Крой в одежде отсутствовал, но ее искусно умели драпировать мастера, по моде тех лет, дополняла одежду искусная обувь  из подошвы и тонких ремешков, обернутых вокруг лодыжки. Но женщины могли одевать и ботинки из кожи красного цвета, тоже на шнуровке. А уж какие прически и украшения завершали это изысканный убор! Кстати, кокетки тех лет обожали шелковые зонтики и многочисленные изделия ювелиров древности.

oh-eti-zhenskie-naryadyi

Вообще то самая первая одежда не особо впечатляла – простой кусок шести, квадратной формы, который крепился на уровне плеч! Однако культура Египта, сделала свое дело – одежда стала изящней и более нарядной, и отрезок шерсти заменил «хитон», который представлял из себя мешковатую рубашку, присобранную складками, для украшения. –это для мужчин.oh-eti-zhenskie-naryadyi

Женщинам, древнегреческие модельеры, тоже придумали одежду с рукавами и более изящную и нарядную, украшенную всевозможными геометрическими фигурами и более ярких и насыщенных цветов – пурпур и шафран стал очень модным цветом в то далекое время! Но меняются и пристрастия – аристократы предпочитают белоснежные одежды, а люди попроще, одежду, окрашенную в зеленый и коричневый цвет. В моде греков появились плащи и накидки, которые носились поверх хитона. Конечно, аристократы, как и всегда, наряжались в красивые ткани из Египта, победнее, носили накидки очень даже скромные…

oh-eti-zhenskie-naryadyi

Чуть позже, греки посолиднее возрастом и женщины, стали носит одежду более пышную, из-за множества складок и более длинную, да и в холода такая одежда, была более удобной! Хотя, служанки, так и носили короткие хитоны. С Востока в Грецию потянулись караваны с восточными тканями –китайским шелком и индийским хлопком, но стиль свободной одежды с драпировкой, стал в Древнем Мире, благодаря грекам, традиционным!

oh-eti-zhenskie-naryadyi

Вам, безусловно, будет интересна современная  женская одежда  Здесь вы узнаете обо всех современных брендах и тенденциях в женской одежде! Многие современные дизайнеры вдохновились изящной красотой древних красавиц и начали создавать коллекции одежды для женщин, в утонченном и женственном стиле Древней Греции.

oh-eti-zhenskie-naryadyi

Греческий стиль в платьях современных модниц, остается брендом не один сезон моды – он считается показателем хорошего вкуса и стиля! Признаками платьев в греческом стиле, остается прямой силуэт, немного завышенная талия и в несколько слоев, прозрачная ткань  с обнаженными плечами со множеством драпировок.

oh-eti-zhenskie-naryadyi

Дизайнеры-модельеры предлагают струящиеся со множеством складок и разноцветной яркой отделкой одежды для женщин, а туники, легкие, как воздух и кожаные с шнуровкой сандалии, стали очень популярны среди женского населения…

Полезные знания для всех

znaniyapolza.ru

1. Женский костюм Древней Греции.. История костюма Древней Греции

Похожие главы из других работ:

Воротники эпохи Возрождения

2.2 Женский костюм

Флорентийская женская одежда XV в. имела мягкие, подчеркивающие фигуру линии, естественные пропорции или некоторое повышение линии талии спереди, воронкообразную юбку, мягко и плавно расширяющуюся от талии к бедрам и низу...

Женский исторический костюм в стиле барокко

2.3 Женский костюм

В основе женского костюма остается каркас, костяной корсет с металлическими пластинками, форма которого на протяжении века меняется неоднократно. В начале века - короткие полужесткие корсеты, в середине и особенно в конце - длинные с бюском...

История грима

1.4 Костюм Древней Греции

В VII - I веках до н.э. в южной части Балканского полуострова расцвела 1 замечательная культура Древней Греции. Политическое устройство Греции резко отличалось от восточных деспотий древнего мира...

История костюма и прически

1 ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ФЛОРЕНЦИИ XV ВЕКА

Где в небесах тот край, где та Идея, По образу которых создала Природа прелесть этого чела, Затмившего все чуда Эмпирея? "right">Фр. Петрарка Эпоха Возрождения в Италии в искусстве костюма начинается с середины XIV века...

История костюма и прически

6 ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Силуэт костюма представляет собой схему из двух соединенных в точке пересечения вершин и на талии. Первый треугольник (поменьше) -- лиф, второй ниже и больше -- юбка. Силуэт костюма, металлический каркас...

Костюм и прически Древней Индии и Арабского Востока

2.2 Женский Костюм

В ассортимент женской одежды также входили длинная и широкая распашная рубаха, шаровары, головное покрывало, платки и халаты, шарфы-пояса, различные ювелирные украшения...

Костюм эпохи средневековья и современность

6.3 Период раннего средневековья. Женский костюм

В женском костюме происходят те же изменения формы прямой широкой рубахи, что и в мужском костюме. В ранние периоды женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами и верхнюю, более короткую...

Культура греческой античности

5. Искусство Древней Греции

Искусство Древней Греции внесло значительный вклад в развитие всего мирового искусства. Среди основных характеристик греческого искусства: · гармония, · уравновешенность, · упорядоченность и красота форм, · четкость...

Мужской и женский костюм Древней Греции

1. Мужской костюм Древней Греции

Мужская одежда состояла из двух частей - хитона и гиматия. Хитон - это нижняя одежда. Во всяком случае, взрослые мужчины не могли выходить в нем на улицу, принимать гостей, появляться в общественных местах - в театре, на агоре (площади) и т.д...

Мужской и женский костюм Древней Греции

2. Женский костюм Древней Греции

Костюмы греческих женщин подчинялись тем же эстетическим требованиям, что и мужские. Однако этические соображения требовали, чтобы женский костюм был более закрытым, более длинным. Женские одежды тоже не кроились, а драпировались...

Национальный испанский костюм

2.3 Женский костюм

Женский костюм, конечно же, более выразителен и ярок. Общий силуэт тот же, что и в общеевропейском костюме, т.е. зауженная с помощью корсета талия и широкая юбка, может быть несколько короче. Руки бывают, как открытыми, так и закрытыми до запястья...

Основные тенденции моды XVIII веке

Мужской и женский костюм в России в XVIII веке

В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались...

Развитие английского костюма в период эпохи Возрождения

2. Английский женский костюм эпохи возрождения

Влияние Фландрии и Франции было заметно в английском женском костюме конца XV века (Приложение 1). Однако англичанки сумели придать ему черты своеобразия, сыгравшие определенную роль в становлении их внешнего облика в 20--40-х годах XVI века...

Стиль рококо в искусстве и костюме

Костюм в Древней Руси IX-XIII в

В VIII-IXвв. На огромной территории Восточно-Европейской (или русской) равнины жили племена восточных славян. Три основы равнинной природы играли важную роль в жизни племён и оказывали влияние на ход и развитие их жизни. Возможно...

Традиционный костюм Горных мари

2.2 Женский костюм

Традиционный марийский женский костюм состоял из рубахи, штанов, кафтана, пояса с подвесными подвесками, головного убора и обуви из лыка с шерстяными и холщовыми онучами. Праздничный костюм дополнялся набором украшений. Нательная одежда...

cult.bobrodobro.ru

Женская одежда в Древней Греции

Общее развитие культуры, остро развитое чувство красоты, воспитанное поколениями, определяли покрой греческой женской одежды. Еще в период архаики женские греческие одежды отличались стройностью линий, создаваемых струящимися тканями. В классическую эпоху одежда подчеркивала красоту женского тела, облагороженную мягко падающими тканями, сквозь которые слегка намечаются, а при движении ясно проступают его формы. Здесь расположение и ритм драпировок подчинялись тому закону художественного единства, который впервые в истории человечества был найден греками – принципу “золотого сечения”.

Женская одежда была значительно разнообразнее и красочнее мужской. Основными ее видами были также хитон и гиматион, но кроме них существовали и другие.

Изображения женской одежды дают нам возможность выделить два основных типа хитонов: хитон с отворотом – диплойдий и широкий хитон с застежками вдоль рук или без застежек – ионический хитон. Хитон с отворотом представлял собой прямоугольный кусок ткани больше человеческого роста на 60-70 см, сшитый в долевом направлении. Верхний край его отгибали на 50-60 см, затем скрепляли пряжками – фибулами на плечах, слегка драпируя переднюю часть. На местах скреплений отворот драпировали несколькими складками. Хитон подпоясывали поясом, распределяя всю его ширину ровными мягкими складками вокруг фигуры или только по центру переда и спинки. Излишек длины образовывал сверх пояса своеобразный напуск – колпос. Часто колпос сверху скрепляли еще одним поясом. Иногда хитон первого типа делали из двух кусков неодинаковой длины, кусок для спинки был значительно длиннее, - тогда излишек ткани служил для головы покрывалом.

Диплойдий (отворот хитона) был предметом особых забот и щегольства греческих женщин, часто его отделывали вышивкой, а в эпоху эллинизма делали из ткани другого цвета. Длина диплойдия могла быть различной: до груди, бедер, коленей. Свободные фалды и драпировки диплойдия придавали большую живописность костюму, а соотношение его основных частей (диплойдий, колпос и нижняя часть хитона) создавали превосходные пропорции, придававшие фигуре бóльшую стройность.

Ионический хитон делали из мягких, довольно тонких тканей, которые подвергались специальной гофрировке. Всю ширину хитона схватывали поясом и делали колпос. Более поздний ионический хитон из очень тонкой мягкой ткани обильно драпировался и опоясывался по талии, бедрам и крестообразно на груди. Благодаря большой его ширине создавалось некоторое подобие рукавов. Мягкие складки хитона прекрасно контрастировали с плотной, более тяжелой, а иногда даже богато расшитой тканью гиматиона – верхней одежды греческих женщин. Женский гиматион был меньше мужского, но гораздо богаче орнаментирован. Без гиматиона греческая женщина обычно не показывалась на улице.

Спартанские девушки носили хитоны не сшитые с правой стороны, при этом несшитые кромки ткани отделывались каймой и фалдообразно драпировались. Этот хитон назывался пеплос. Афину обычно изображали в пеплосе. В ежегодном празднике, посвященном Афине, самым торжественным моментом была процессия знатных девушек города, которые несли сотканный и вышитый ими пеплос в храм Афины (Парфенон), чтобы украсить им статую богини. Эта процессия изображена на фризе Парфенона греческим скульптором Фидием.

На некоторых памятниках искусств, особенно на статуях Афины, встречаются изображения одновременно двух одежд – ионического хитона и пеплоса. Реалистическая трактовка скульптуры создает ясное представление о двух различных тканях: мягкой и довольно тонкой ткани хитона и плотной, падающей тяжелыми складками, - пеплоса, подпоясанного сверх диплойдия вторым поясом, что придает ему несколько мужественный вид.

Строгая конструктивность, свойственная всему искусству классического периода, сказывается и на костюме. Она видна и в том, как с течением времени в нем изменялась роль орнамента. Ткани украшали орнаментом в тех случаях, если нужно было оттенить или подчеркнуть основные и существенные моменты в композиционном замысле – ритмическое чередование драпировок диплойдия и несшитых сторон пеплоса, края гиматиона и т.д.

В романе известного советского ученого-палеонтолога и писателя Ивана Ефремова “Таис Афинская” имеется интересное описание цветового решения костюма гречанки: “Тончайший ионийский хитон Наннион прикрыла синим, вышитым золотом химатионом с обычным бордюром из крючковидных стилизованных волн по нижнему краю. По восточной моде химатион гетеры был наброшен на ее правое плечо и через спину подхвачен пряжкой на левом боку. Таис была одета розовой, прозрачной, доставленной из Персии или Индии тканью хитона, собранного в мягкие складки и зашпиленного на плечах пятью серебряными булавками. Серый химатион с каймой из серых нарциссов окутывал ее от плеча до щиколоток маленьких ног, одетых в сандалии с узкими посеребренными ремешками.”

Женщины из среды ремесленников, торговцев не носили двойных одежд (хитон и пеплос), гофрированных широких хитонов и гиматионов, отделанных богатой каймой. Их костюм был прост – скромный хитон из шерстяной ткани или полотна и такой же гиматион, который служил покрывалом для головы при выходе на улице. Меньшая по объемам, без двойных колпосов, одежда эта имела традиционные, но менее обильные драпировки. Рабыни чаще всего носили костюм своей родины. В эпоху эллинизма прислуживающих на пирах рабынь и танцовщиц одевали в дорогие восточные и египетские ткани.

www.narodko.ru