Образование в древнем риме. 2. Воспитание и образование в древнем Риме
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Культура и образование в древнем Риме. Образование в древнем риме


1.3. Образование в Древнем Риме

В отличие от греков римляне не имели особых склонностей к художе- ственному творчеству и наукам. Первоначально римская система образова- ния ограничивалась патриархальным семейным воспитанием. Дети воспи- тывались в строгости, скромности, почитании старших и предков, любви к отечеству. Их готовили к простой, незатейливой жизни. Детей оберегали от неприличных или сомнительных впечатлений. К нравственной дисци- плине присоединялось и религиозное влияние. С религией связывались все важные моменты жизни.

Обучение ограничивалось сообщением элементарных познаний и уме- ний: учили читать, писать и считать, знакомили с важнейшими законами и развивали свободную речь. Начиналось обучение с семилетнего возраста ребенка. Оно происходило дома, поскольку в Риме больше дорожили се- мьей, чем заботой о публичности образования. Римского юношу к жизни готовили жизнью, главным его учителем был жизненный, практический опыт.

Практицизм римлян сказался и на их более поздней системе образова- ния, когда они завоевали мир и создали свою империю. В этот период по- явилась необходимость в более широком образовании. Рим использовал систему воспитания покоренных греков, внеся в него свой практический склад. Из наук, превозносимых греками, были заимствованы те, которые отвечали практическим интересам римлян, прежде всего, грамматика и риторика. Они необходимы были при публичном характере политической жизни, принятой в Риме. Медленно приобретали свое значение математи- ческие науки. Неприличным считалось занятие музыкальным искусством. Одновременно с этим большим успехом пользовалась астрономия, по- скольку была весьма полезна для земледелия и мореплавания.

В первые века нашей эры в Римской империи сложились устойчивая структура и содержание образования. Начальное образование дети небога- тых свободорожденных родителей получали в течение двух лет, начиная с семилетнего возраста, в тривиальных школах. В них допускались и девоч- ки.

Детей знатных родителей учили, как правило, домашние учителя. С

12 до 16 лет они обычно обучались в частных грамматических школах. Юноши знатного происхождения, которые готовились к высшим государ- ственным должностям, посещали риторические школы (школы ораторов).

Крупнейшим представителем педагогической мысли Древнего Рима являлся Марк Фабий Квинтилиан (42-118 гг. н.э.). Квинтилиан – автор знаменитого сочинения «О воспитании оратора», в котором рассматрива- лись и общепедагогические вопросы. В течение 20 лет он содержал ри- торскую школу, которая пользовалась широкой известностью.

Квинтилиан внес свой вклад в понимание вопроса о роли природы че- ловека в его развитии. Ему принадлежит прогрессивная мысль о том, что все дети являются сообразительными от природы и нуждаются только в правильном воспитании и обучении с учетом их индивидуальных способ- ностей. Серьезное внимание Кинтилиан уделял учету возрастных особен- ностей детей, особенно младшего возраста. Решительно выступал он про- тив телесных наказаний, оскорбляющих чувство чести.

Критикуя семейное воспитание, Квинтилиан требовал от родителей, чтобы они помнили, что ребенок очень восприимчив и в нем легко укоре- няется как хорошее, так и дурное. Это, как утверждал он, следовало учиты- вать и при выборе товарищей-сверстников, и педагогов.

Квинтилиан разработал методические рекомендации по обучению де- тей грамоте, став, по сути дела, первым в истории педагогики методистом.

* * *

Опыт формирования и развития образования в Древнем мире стал по- истине бесценным для человечества. Особо значимы следующие, прошед- шие через века, достижения:

- появление школы как учреждения, имеющего целью образование че- ловека;

- складывание цельного образования, основанного на нравственных ценностях, исповедуемых обществом, и включавшего в себя основополага- ющие знания, востребованные современными для того времени условиями жизни;

- формирование научных взглядов на воспитание детей, обоснование возможности их гармоничного развития, обеспечения связи содержания воспитания и его средств с возрастом детей.

studfiles.net

2. Воспитание и образование в древнем Риме. Воспитание и образование в Древней Греции и Древнем Риме

Похожие главы из других работ:

Благотворительность и общественное призрение в Древнем Риме

Благотворительность и общественное призрение в Древнем Риме

Утверждению и становлению в Древнем Риме государственного и общественного призрения нуждающихся в значительной мере способствовали теоретические построения древнеримских философов...

Брак в Древнем Риме

1. Значение брака в Древнем Риме

Брак - семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению к друг другу и к детям. Брак в Древнем Риме считался священным таинством и опорой государства...

История Древнего Рима

1.3 Предпосылки возникновения государства в Древнем Риме

Кроме общих причин возникновения государства, можно выделить несколько факторов, также ускорявших появление государственных структур и придававших им определенную специфику. К ним относятся: 1. завоевания (скажем...

Особенности управления и управленческой мысли в Древнем Риме

1.1 Предпосылки возникновения государства в Древнем Риме

В качестве предпосылок возникновения государства в Древнем Риме можно выделить следующие: · благоприятные для скотоводства и земледелия климатические условия...

Особенности управления и управленческой мысли в Древнем Риме

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

...

Особенности управления и управленческой мысли в Древнем Риме

2.2 Право в Древнем Риме

В организации управления Древним Римом существовала одна особенность, которая во многом сформировала иной подход к управлению - это наличие права как четкой и разветвленной системы законов. Основываясь на праве...

Рабство в Древнем Риме

1. РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ

1.1 Рабовладельческое общество в Риме Развитие рабовладения в Риме. Концентрация земель и образование латифундий. Со второй половины II в. до н.э. начинается период наивысшего развития рабовладельческого способа производства в римском обществе...

Рабство в Древнем Риме

2. РАБЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

рабство рим стратификация...

Развитие туризма в Древнем Риме

Глава 2. Зарождение и становление путешествий в Древнем Риме

...

Развитие туризма в Древнем Риме

2.1 Введение в путешествие в Древнем Риме

Оглядываясь назад, всматриваясь в историческую перспективу, мы легко поддаёмся иллюзии, что современная история человечества едва насчитывает две тысячи лет...

Развитие туризма в Древнем Риме

3.2 Гостиницы и индустрия гостеприимства в Древнем Риме

История развития гостиничного дела неразрывно связана с путешествиями. Путешествуя с разной целью и намерениями люди нуждались в приюте, питании и отдыхе. В связи с новыми завоеваниями и расширением территории Римской империи ее обычаи...

Становление государства в Древнем Риме

1.3. Предпосылки возникновения государства в Древнем Риме

Кроме общих причин возникновения государства, можно выделить несколько факторов, также ускорявших появление государственных структур и придававших им определенную специфику. К ним относятся: 1. завоевания (скажем...

Формулярный процесс в Древнем Риме

1.1 Возникновение государственного суда в Древнем Риме

Римские граждане на определенном этапе своего исторического развития, подобно другим народам нашей планеты пережили такой период, когда не существовало государственного органа, вершившего правосудие над нарушившимися право общины...

Ценности Древнего Рима

1.2 Как жили в древнем Риме

По легенде, Ромул, один из основателей Рима, жил в соломенной хижине на холме Палатин. Раскопки подтвердили, что римляне действительно когда-то жили в хижинах из тростника, обмазанных глиной. Они выращивали пшеницу и бобы, разводили скот...

Эволюция политической системы Римской республики конца II-I вв. до н.э.

1.1 Из истории народных собраний в Древнем Риме

Несомненно, что для того чтобы анализировать явление, необходимо познать его истоки, сущность, законы развития. То же можно говорить о кризисе народных собраний в Древнем Риме. Для начала нужно понять, что же такое древнеримские комиции, как...

hist.bobrodobro.ru

Образования в Древнем Риме

Образования в Древнем Риме. Влияние образования в Древнем Риме на формирование политического лидера (на примере Г.Цезаря)

Лобанов Д.А., 4 курс МарГУ ИФФ

Обучение в древнем Риме, как и в других древних цивилизациях, имело особое значение не только для личности, но и для коллектива в целом. Граждане Рима, будучи по-своему социальному и, что гораздо важнее, общественному статусу, членами большой общины, являлись частью единого организма – полиса. Исходя из этого, необходимо подчеркнуть, что вся жизнь римлянина была основана на службе родине, которая начиналась с достижения совершеннолетия (17 лет) и заканчивалась, когда римлянин достигал 60 лет. Однако до достижения юности (14 или 17 лет) человек должен был получить надлежащие воспитание и вырасти в достойного продолжателя рода. Это было особенно актуально в связи с большой детской смертностью (не менее 45%).

Примерно до семи лет ребенок воспитывался дома. Чаще всего, как и в период ранней республики, эта обязанность ложилась на мать, однако уже со II в. до н.э. в патрицианских семьях получила развитие практика, по которой родители нанимали кормилицу и приобретали специальных рабов, которые и занимались воспитанием. Это вовсе не означало, что родители полностью устранялись из процесса воспитания. Тацит сообщает: «подыскивалась какая-нибудь пожилая родственница,… и ей вручался надзор за всеми отпрысками семейства», и дальше: «и мать следила не только за тем, как дети учатся и как выполняют свои другие обязанности, но и за их развлечениями и забавами, внося в них благочестие и благопристойность» (Диалог об ораторах 28,6). В качестве примера Тацит указывает на Корнелию, мать Гракхов, Аврелию, мать Цезаря и Атию, мать Августа. В этот период жизни ребенок учился чтению, письму, а также усваивал первые навыки будущей «профессии». Для среды аристократов это в основном были первые знания права и истории.

Второй этап обучения включал в себя получение более систематических знаний. В этот период жизни человек уже воспринимался ни только как член своей семьи, но как не полноправный член общины. Обучение делилось на три ступени:

- первая ступень (от 7 до 11 лет) – базовое образование, на которое имели право все граждане.

- вторая, менее распространенная из-за большей стоимости, предназначалась для детей от 12 до 16 лет и включала в себя углубленное изучение истории, географии, философии, литературы, а так же греческого языка.

- высшая ступень, предназначенная только для знати, включала в себя  курс риторики и красноречия, необходимых в политической жизни. Обучение обычно было индивидуальным, или в очень узкой группе, а учителем являлся знаменитый оратор.

Первые две ступени были доступны, в том числе и для плебеев, а так же и для всадников. Что же касается высшей знати, то дети из этих родов в основном получали домашнее образование. С этой целью приобретались образованные рабы (в основном греки). В этом случае на первый ступени мальчики и девочки получали одинаковое образование. Дети нобилей изучали так же историю своей семьи и деяния предков, которые служили для детей лучшим примером. Их учили уважать традиции и прививали те достоинства, которые должны были поспособствовать лучшему служению отчизне. Именно в образовании, как ни в чем другом проявилась знаменитая римская прагматичность, так как считалось, что все умения получаемые ребенком должны были в дальнейшем послужить во взрослой жизни.

Отдельным аспектом обучения было получение профессиональных навыков, которое начиналось с самого раннего времени. Наследники знатных фамилий уже с семи лет приобщались к политической жизни. Они были обязаны сопровождать отца в его делах, присутствовали на частных встречах сенаторов. Им было разрешено сидеть перед открытыми дверями сената и слушать обсуждения, приобщаясь, таким образом, к политической жизни и приобретая основные навыки политической борьбы.

Однако все выше сказанное является общим принципом системы образования в древне римском обществе, но для лучшего понимания этой системы необходимо обратится к конкретным примерам. Одним из таких примеров может являться Цезарь.

Род Цезаря был одним из древнейших в Риме, однако уже к IV в. до н.э. потерял былое влияние и только к началу I в. до н.э. Отец Цезаря в92 г. добился претуры, второй должности в системе римских магистратов, а затем стал наместником Азии. Умер он в середине 80-х гг., когда Цезарю исполнилось 16 лет. Без сомнения отец Цезаря намеривался достичь консульства и поэтому мог рассчитывать на то, что его сын в дальнейшем займет эту же должность. С этой целью он нанял одного из знаменитейших грамматиков того времени Марка Антония Гнифона. Об известности Гнифона говорит уже то, что даже Марк Цицерон, будучи претором, посещал его занятия (Свет. О грамм. 7.). Гнифон привил Цезарю мягкость и послушание, обучал его греческому языку и познакомил с шедеврами греческой и римской литературы. Благодаря этим занятиям, как сообщает Светиной (Юлий, 56,7), Цезарь сам начал сочинять. Он написал поэму «Похвала Геркулесу» и трагедия «Эдип» – эти ученические сочинения едва ли еще блистали изяществом, но уже факт их создания говорит о широком образовании Цезаря. Однако образование Цезаря не ограничивалось только изучением наук, он также занимался и физическим развитием: плаванием и верховой ездой, что пригодилось ему в дальнейшей жизни.

Образование в древнем Риме играло огромную роль в формировании полноценного гражданина. Каждый член общины получал такие знания, которые должны были наилучшим образом послужить всеобщему благу. Наиболее полное и обширное образование получали наследники известных фамилий, которые в дальнейшем должны были возглавить Рим в политической и военной сфере добиваясь наибольшей славы для родного города.

Метки текущей записи: образование, права, право, статус, традиции
Больше из этой рубрики
Больше этого автора

bip-ip.com

Культура и образование в древнем Риме.

Древний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, получила своё название по главному городу, в свою очередь названному в честь легендарного основателя — Ромула.

Центр Рима сложился в пределах болотистой равнины, ограниченной Капитолием, Палатином и Квириналом. Определённое влияние на становление древнеримской цивилизации оказала культура этрусков и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии на севере до Эфиопии на юге и от Армении на востоке до Португалии на западе.

Образование.

Мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее.

На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения по истории, праву и литературным произведениям.

ВВысшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни.

Ввозрасте 17-18лет молодому человеку предстояло оставить учение и пройти военную службу.

.

Римское войско почти за всё время своего существования было, как доказала практика, самым передовым.Главной боевой силой всегда была пехота Основными преимуществами римской армии были мобильность, гибкость и тактическая обученность, что позволяло ей действовать в условиях различного рельефа местности и в суровых погодных условиях.

При стратегической угрозе Риму или Италии либо достаточно серьёзной военной опасности (tumultus) прекращались все работы, останавливалось производство и в

армию набирались все, кто мог просто нести оружие.Так как обычная процедура

набора занимала больше времени, главнокомандующий этим войском магистрат выносил из Капитолия специальные знамёна: красное, обозначающие набор в пехоту, и зелёное — в конницу, после чего традиционно объявлял:«Кто хочет спасти республику, пусть последует за мной». Военная присяга также произносилась не индивидуально, а вместе.

Римляне заботились и о том, чтобы женщины получили образование в связи с той ролью, которую они имели в семье: организатор семейного быта и воспитатель детей в раннем возрасте. Были школы, где девочки учились вместе с мальчиками. И считалось почётным, если про девочку говорили, что она образованная девица.

В римском государстве уже в I веке новой эры приступили к обучению рабов.Они становились управляющими в имениях и занимались торговлей, ставились надсмотрщиками над другими рабами. Грамотных рабов привлекали в бюрократический аппарат государства, многие рабы были педагогами и даже архитекторами.

Грамотный раб стоил дороже неграмотного,так как его можно было использовать для квалифицированной работы.

За пределами Италии образование получали преимущественно в Афинах, на острове Родос, где также совершенствовались в ораторском искусстве, получали представление о различных философских школах

Культура.

Делами, достойными римлянина, особенно из знати, признавались политика, война, земледелие, разработка права (гражданского и сакрального) и историография. На этой основе складывалась ранняя культура Рима.

Для раннеримского мировоззрения были характерны ощущение себя как свободного гражданина с чувством принадлежности к гражданской общине и приоритета государственных интересов над личными, сочетавшимся с консерватизмом, который заключался в следовании нравам и обычаям предков. ВоII—Iвв. до н. э. произошёл отход от этих установок и усилился индивидуализм, личность стала противопоставляться государству, переосмыслялись даже некоторые традиционные идеалы.

Религия

Древнеримская мифология во многих аспектах близка греческой, вплоть до прямого заимствования отдельных мифов. Однако в религиозной практике римлян большую роль играли также анимистические суеверия, связанные с почитанием духов: гениев, пенатов, ларов, лемуров и манов. Также в Древнем Риме существовали многочисленные коллегии жрецов.

Быт.

Древнеримский быт и жизнь базировались на развитом семейном законодательстве и религиозных обрядах.

Семейные отношения строились на принципе власти мужа и отца, хотя в разное время и в разных местностях эта власть имела различный характер. Имущественные отношения строились на общности имущества, которым управлял и распоряжался муж как глава семьи.

Архитектура

Разнообразные арки и арочные конструкции была характерным злементом римской архитектуры. Но римляне не отказывались и от колон. Ими украшались общественные здания, например огромный (на 1700 мест) театр Помпея, первый в Риме (55-52г. до н.э.).

В строительстве римляне применяли в основном четыре архитектурных ордера: тосканский, дорический, ионический и коринфский. В V—IVв. до н.э. в римском строительстве применялся главным образом мягкий вулканический туф.Так же широко использовался обожженный кирпич и мрамор. Во II в. до н.э. римскими строителями был изобретен бетон.

Главные улицы и площади города Рима украсились великолепными мраморными статуями, в основном копиями греческих мастеров.

Живопись

Станковая живопись Рима не сохранилась, но известна по источникам. Единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи Помпеи и Геркуланума. Живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. Она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и тени.

«Свадьба Альдобрандини»

Наука

всемирное распространение получили именно римская нумерация и юлианский календарь. В то же время её характерной чертой было изложение научных вопросов в литературно-занимательнойформе. Особенного расцвета достигли юриспруденция и сельскохозяйственные науки, большое число трудов было посвящено архитектуре и градостроительной и военной технике. Крупнейшими представителями естествознания былиучёные-энциклопедистыГай Плиний Секунд Старший, Марк Теренций Варрон и Луций Анней Сенека.

Древнеримская философия развивалась преимущественно в фарватере греческой, с которой она была в значительной мере связана. Наибольшее распространение в философии получил стоицизм.

Замечательных успехов достигла Римская наука в области медицины. Среди выдающихся медиков Древнего Рима можно отметить: Диоскорида — фармаколога и одного из основателей ботаники, Сорана Эфесского — акушера и педиатра, Клавдия Галена — талантливого анатома, раскрывшего функции нервов и головного мозга.

Написанные в римскую эпоху энциклопедические трактаты оставались важнейшим источником научных знаний в течение большей части Средневековья.

studfiles.net

Образование, образование в Древнем Риме

.

Первые 8 дней после рождения ребенка (зачатков) Заполненные с религиозными церемониями. Ребенок посещал друзей семьи, в результате чего ему различные подарки, такие как торты, цветы и т.д. На девятый день после официального принятия ребенка в семью, дав ему прозвище (личное имя.) В дополнение к формальности были религиозные обряды, когда он после очищения и жертву боги-хранители домашнего очага. Этот день называется, или lustricus умирает или nominium умирает. Вся церемония девятый, был закрытым. Официальные акты, он еще не сообщать имя ребенка в течение 30 дней с момента рождения до praefectus aerariХотя в провинциях tabulari Publici.

После нескольких лет, как правило, около 7 лет, когда ребенок начал образования. Для мальчиков и девочек только продолжительностью переменной. Мальчики воспитывались в течение 15 лет, а девочки до 13 лет.

Граждане менее богатых, или просто плебеев, отправить детей в государственные школы, зачастую расположенных в общественных зданиях или в taberneach римских домах. Учительской профессии был всеобщее презрение, да и люди этой профессии были набраны в основном из рабов или вольноотпущенников, основном греческого происхождения, которые не имеют практически монополизировали отрасли. Для родителей, которые платят школы, которая часто ассоциируется с получением заработной платы учителей даже от голода. возвратного лизинга часто те, которые ищут дополнительные профессии учителя, чтобы иметь возможность вести как нормальные условия их существования. Со временем, однако, некоторые школьные учителя или, скорее, для получения определенных престиж, которые в конечном итоге может привести к богатым покровителем римского, обращая его заработной платы ( сбор.) Стоит отметить, что в истории считается, что первые общественные школы, основанной в третьем веке до нашей эры Спургий Karwiliusz и школы оплачивается за счет государства была создана во времена правления Веспасиана. Учебный год начался 23 марта. Без науки не только праздники, но и все nundiny.

Занятия начинаются перед восходом солнца, когда весь Рим проснулся на жизнь. Студентов прогулки в школу, при условии, со свечами, которые, вероятно, служил им в ходе первого часа пребывания в школе. В классе управляемых один перерыв на обед, после школы, и продолжилась после обеда. Мальчики в процветающей дома находились под постоянной заботы учителя (педагог, идет, Custos или монитор), Которые служили и как воспитатель и учитель.

Первоначально науки включают чтение, письмо и элементы бухгалтерского учета. Со временем, программы претерпели изменения. В конце концов превратился в 3 фазы программы, которая под руководством разных учителей, которые: Literator - Был учителем первого класса начальной школы. Он учил детей читать и писать. Под руководством учителя счетов (калькулятор, librarius), Детей выучить основные математические операции. Эти учения впервые проводились на пальцы, пальцы левой руки, используемый для обозначения единства и десятки и сотни и тысячи права. После видели использования гальки для отделки на счетах. Кроме того, детей учили таблицу умножения, которые наилучшим образом служат памяти. Учитель доставки действий, а также детей, повторил хор. Важнейшим средством научного literatoraБыл конуса, который был орудием "репрессивные". Gramaticus - Его главной задачей было научить студентов говорения и понимания содержания. Преподавал интерпретации стилистических правил, существующих в целое искусство поэзии и литературной. Кроме того, знакомит студентов с музыкой, астрономия, философия, геометрия, и самое главное, грамматики. Гомер был основным учебником. В дополнение к его произведений, читал классиков, таких как Ливия Андроника. Он не был до времени Октавиана, наблюдается приток молодых писателей, таких, как Гораций, Овидий и другие. Чтение треков сопровождается языковой и грамматический анализ. Исследования на ритор часто проводятся в полостях tabaernae ли julium форума или ekshedr Форум Траяна. Возраст на начало исследования ритор зависит от их родителей, а также степень развития молодежи. Краснобай - Учитель красноречия. Обучение состоит из теории и произношение упражнений, которые осуществляется в двух формах: suasoriae - Выступление по теме (монологи) и controversiae - Сочетание речи прокурора и защиты. Кроме того, студенты делали историю, представив описание множества обстоятельств, а также обсудили возможные варианты, незначительные изменения были проведены в области приняты решения мужа. Дополнение исследования, безусловно, публичного выступления (declamatio), Столь необходимого для функций общественной жизни.

Образование детей в Риме.

Венчающий образования были изучал философию в Афинах, не без преувеличения, называется университета к Римлянам. В возрасте 17-18 лет и начал военную службу и, по словам Полибия, была затронута лишь более ограниченный в интеллектуальном плане. Эти "более талантливые" является практикой, будь то в области юриспруденции, управления и дипломатии.

Важным аспектом развития молодежи было также признано его как человека. Этот шаг символизирует так называемый фундамент. тогу virilis. Первоначально было отсутствие четких правил, касающихся возраста, связанные с получением "большинство" и в значительной степени признается, что психическое состояние зависит от воли своего отца. Обычно после в диапазоне от 14 до 17 лет. Только во время правления династии возраст совершеннолетия установлен в 16 лет. Церемония награждения состоялась 17 марта в Liberalia, когда молодой человек предполагается, охранной сигнализации и быка тогу praetexta часто называют Insignia pueritiaeЧтобы затем одеться уже упоминалось выше тогу virilis в форме, приемлемой для определенной социальной группе.

Однако школы не все обучение будущих молодых римлян. В дополнение к обязательным предметам скажем, существуют также различные молодежные организации. Принадлежащих им на добровольной основе. В Италии, они назвали IuvenesХотя в этой провинции под названием Iuventus или Колледж iuventutis. В тех местах, молодых людей, расширить свое образование и занимаются физкультурой. В голове Iuvenes было praefectus или куратор.

opee.ru

Образование в древнем Риме • ru.knowledgr.com

Образование в Древнем Риме прогрессировало от неофициальной, семейной системы образования в ранней республике к основанной на обучении системе во время последней республики и Империи. Римская система образования была основана на греческой системе – и многие репетиторы в римской системе были греческими рабами или вольноотпущенниками. Должный вплоть до власти Рима, методологии и учебного плана, используемого в римском образовании, был скопирован в его областях, и таким образом доказал основание для систем образования всюду по более поздней Западной цивилизации. Организованное образование осталось относительно редким, и есть немного основных источников или счетов римского образовательного процесса до 2-го века н. э. Из-за обширной власти, которой владеет paterfamilias по римским семьям, уровень и качество образования, предоставленного римским детям, изменились решительно от семьи семье; тем не менее, римская популярная мораль прибыла в конечном счете, чтобы ожидать, что отцы обучат своих детей в некоторой степени, и полное высшее образование ожидалось любого римлянина, который хотел войти в политику.

Образование во время империи

В разгаре римской республики и позже Римской империи, римская образовательная система постепенно находила свою конечную форму. Формальные школы были основаны, который служил оплате студентов; очень мало это могло быть описано, поскольку свободное государственное образование существовало. И мальчики и девочки были образованы, хотя не обязательно вместе.

После различных военных завоеваний на греческом Востоке римляне приспособили много греческих образовательных предписаний к своей собственной неоперившейся системе. Римским студентам преподавали (особенно на элементарном уровне) точно так же греческим студентам, иногда греческие рабы, у которых была склонность к образованию. Но различия между греческими и римскими системами появляются в самых высоких рядах образования. Римские студенты, которые хотели преследовать высшие уровни образования, поехали в Грецию, чтобы изучить философию, как римская система, разработанная, чтобы преподавать речь, закон и многозначительность.

В системе во многом как та, которая преобладает в современном мире, римская система образования, которая развила устроенные школы в рядах. Педагог Куинтилиэн признал важность стартового образования как можно раньше, отметив, что «память … не только существует даже в маленьких детях, но и специально сохраняющая в том возрасте». Римский студент прогрессировал бы через школы так же, как студент сегодня мог бы пойти от начальной школы до средней школы, затем в колледж, и наконец университет. Прогрессия зависела больше от способности, чем возраст с большим акцентом, помещаемым в ingenium студента или врожденный «дар» изучения и более молчаливый акцент на способность студента предоставить образование высокого уровня.

Влияния

До 3-го века до н.э римская система образования была близко связана с римским учреждением patria potestas, согласно которому отец, в качестве главы домашнего хозяйства (paterfamilias), имел, согласно закону, абсолютному праву на контроль над его детьми. Только в 272 до н.э с захватом Тарентума, аннексией Сицилии в 241 до н.э, и период после Первой Пунической войны, что римляне были подвергнуты сильному влиянию греческой мысли и образа жизни и найденного досуга, чтобы изучить искусства.

Греческий пленник из Тарентума по имени Ливиус Андроникус был продан в качестве раба и нанят как наставник для детей его владельца. После получения его свободы он продолжил жить в Риме и стал первым учителем (репетитор), чтобы следовать за греческими методами образования и переведет Одиссею Гомера на латинский стих в Сатурновом метре.

Поскольку Рим вырос в размере и во власти, после Пунических войн, важности семьи, поскольку центральная единица в пределах римского общества начала ухудшаться. С этим уменьшил старую римскую систему образования, выполненного paterfamilias. Новая образовательная система начала сосредотачиваться больше на той, с которой сталкиваются римляне с Эллинистическими греками и известными центрами изучения, такими как Александрия позже. Это становилось литературной образовательной системой.

Ситуация греков была идеальна для фонда литературного образования, поскольку они были обладателями больших работ Гомера, Гесиода и Поэтов - лириков Архаичной Греции. Отсутствие литературного метода образования от римской жизни было то, вследствие того, что Рим был лишен любой национальной литературы. Военные искусства были всем, что Рим мог позволить себе потратить изучение времени. Если не ведя войну, римляне посвятили, во сколько остался к сельскому хозяйству. Беспокойство Рима было беспокойством выживания, ли через защиту или доминион. Только в появлении Ennius (239-169 до н.э), отец римской поэзии, что любой вид национальной литературы появился.

В то время как римляне приняли много аспектов греческого образования, две области в особенности рассматривались как пустяк: музыка и легкая атлетика. Музыка грекам была фундаментальна для их образовательной системы и связала непосредственно с греческим paideia. Mousike охватил все те области, контролируемые музами, сопоставимыми с сегодняшними гуманитарными науками. Область, которую много римлян считали неважным, равняется нашему современному определению музыки. Грекам способность играть на инструменте была отметкой цивилизованного, образованного человека, и через образование во всех областях mousike считалось, что душа могла стать более умеренной и культурной. Римляне не разделяли эти взгляды, но действительно, однако, принимали одну область mousike: греческая литература.

Легкая атлетика, грекам, была средствами для получения здорового и красивого тела, которое было концом в и себя и далее способствовало их любви к соревнованию. Римляне, тем не менее, не разделяли эту позицию также, полагая, что легкая атлетика была только средствами для поддержания хороших солдат.

Это иллюстрирует одно из центральных различий между этими двумя культурами и их взятием на образовании: это греческой красоте или деятельности могло быть самоцелью, и практика той деятельности была выгодна соответственно. Римляне, с другой стороны, были более практически склонны, когда это прибыло в то, что они преподавали их детям. Им это появилось бы, область исследования была хороша только, насколько это служило более высокой цели или концу, определенному за пределами себя.

Ряды обучения

Моральное образование

В фонде древнегреческого образования была эффективная система систематического образования, но напротив, римляне испытали недостаток в такой системе до 3-го века до н.э. Вместо этого в фонде древнего римского образования был, прежде всего остального, дом и семья, из которой дети получили свое так называемое «моральное образование».

Принимая во внимание, что греческие мальчики прежде всего получили свое образование от сообщества, первые и самые важные педагоги римского ребенка были почти всегда его или ее родителями. Родители преподавали их детям навыки, необходимые для жизни в ранней республике, которая включала сельскохозяйственные, внутренние и военные навыки, а также моральные и гражданские обязанности, которые будут ожидаться от них как граждане. Римское образование было продолжено почти исключительно в домашнем хозяйстве под руководством paterfamilias. От paterfamilias или самого высокопоставленного мужчины семьи, каждый обычно изучал «как раз достаточно чтения, письмо, и 'rithmetic, чтобы позволить им понять простые деловые сделки и учитываться, весить, и иметь размеры.

Мужчины как Кэто Старший придерживался этой римской традиции и взял их роли учителей очень серьезно. Кэто Старший не только сделал своих детей трудолюбивыми, добропорядочными гражданами и ответственными римлянами, но, «он был читающим учителем своего (сына), своим профессором права, своим тренером. Он учил своего сына не только швырять копье, бороться в броне, и ехать верхом, но также и запирать, выносить и высокую температуру и холод, и плавать сильно».

Производственное обучение было также подчеркнуто, и мальчики получили ценный опыт посредством ученичества. Матери, тем не менее, не могут быть пропущены для их ролей моральных педагогов и строителей характера их детей. Корнелии Африкане, матери Gracchi, даже признают главной причиной известного красноречия ее сыновей.

Возможно, наиболее важная роль родителей в их детском образовании должна была привить им уважение к традиции и устойчивому пониманию пьет или преданности обязанности. Для мальчика, этой предназначенной преданности государству, и для девочки, преданности ее мужу и семье. Как римская республика, перешедшая в более систематическое образование вне 3 Р, родители начали нанимать учителей, чтобы сделать этот уровень передового академического обучения. Для этого, «римляне начали приносить греческим рабам Рима», чтобы далее обогатить их детское знание и потенциал; все же римляне все еще всегда лелеяли традицию пьет и идеал отца как учитель его ребенка.

Litterator

Рим как республика или империя никогда формально установил спонсируемую государством форму начального образования. Ни на какой стадии его истории сделал Рим, когда-либо по закону требуют, чтобы его люди были образованы на любом уровне.

Это было типично для римских детей богатых семей, чтобы получить их раннее образование от репетиторов. Однако детям средств более скромных было свойственно быть проинструктированным в начальной школе, традиционно известной как ludus litterarius. Преподаватель в такой школе был часто известен как литератор или litteratus, который был замечен как более респектабельное название. Не было ничего мешающего литератору открыть его собственную школу кроме его скудной заработной платы. Никогда не было никаких установленных местоположений для ludus litterarius. Они могли быть найдены во множестве мест, где угодно от частной квартиры до спортивного зала, или даже на улице.

Как правило, начальное образование в мире Романа сосредоточилось на требованиях повседневной жизни, чтения и письма. Студенты прогрессировали бы от чтения и написания писем, к слогам, к спискам слов, в конечном счете запоминанию и диктовке текстов. Большинство текстов, используемых в раннем образовании Романа, было литературой, преобладающе поэзия. Студенты Романа, как ожидали, будут работать самостоятельно. Было мало смысла класса как связная единица, иллюстрируемая студентами, приходящими и уходящими в разное время в течение дня. Студенты Янга Романа не столкнулись ни с какими формальными экспертизами или тестами. Их уровень был измерен посредством упражнений, которые или исправили или приветствовали основанные на работе. Это создало неизбежное ощущение соревнования среди студентов.

Используя конкурентоспособную образовательную систему, римляне развили форму общественного контроля, который позволил элитам поддерживать стабильность класса. Это, наряду с очевидными денежными расходами, препятствовало тому, чтобы большинство римских студентов продвинулось к более высоким уровням образования.

Grammaticus

В между девятью и двенадцатью годами возраста, мальчики от богатых семей оставили бы свою литературу и занялись бы исследованием с grammaticus, кто заточил письмо его студентов и говорящие навыки, сведущие их в искусстве поэтического анализа, и преподавал им греческий язык, если они еще не знали это. Этим пунктом мальчики низшего класса уже работали бы учениками, и девочки — богатый или бедный — будут сосредоточены на создании себя привлекательные невесты и, впоследствии, способные матери.

Ежедневные действия включали лекции grammaticus (enarratio), выразительным чтением поэзии (lectio) и анализом поэзии (partitio). Учебный план был полностью двуязычным, поскольку студенты, как ожидали, и будут читать и будут говорить на греческом языке, а также на латыни. Оценка выступления студента была сделана на месте и непрерывная согласно нормам, установленным его особым grammaticus, поскольку никакой источник на римском образовании никогда не упоминает работу, устраненную, чтобы быть классифицированным. Вместо этого ученики закончили бы осуществление, показали бы их результаты и были бы исправлены или были бы поздравлены по мере необходимости grammaticus, кто упивался его самовосприятием как «опекун языка».

Известные grammatici включают Лусиуса Орбилиуса Пупиллуса, который все еще служит наиболее существенным педагогом, который не боится пороть или хлестать его студентов, чтобы убедительно доказать точку зрения и вольноотпущенника Маркуса Верриуса Флэккуса, который получил имперский патронаж и широко распространенную опеку из-за его новой практики делающих ямки студентов подобного возраста и способности друг против друга и вознаграждения победителя с призом, обычно старая книга некоторой редкости.

Даже в разгаре его карьеры, у Verrius Flaccus, престиж которого позволил ему взимать огромные сборы и наниматься Августом, чтобы учить его внуков, никогда не было его собственной классной комнаты. Вместо этого он, как многие его коллеги - учителя, общая область в конфиденциально финансированных школах, которые зависели от (обычно очень низко) плата за обучение и сдали в аренду пространство класса везде, где они могли найти его. Другие учителя обошли арендную плату и освещающие затраты, созвав их классы на тротуарах, колоннадах или в других общественных местах, где транспортный шум, уличные толпы и плохая погода, несомненно, изложили бы проблемы.

Хотя и литературные и документальные источники обмениваются различными названиями для учителя и часто используют самый общий из терминов с должности вместилища, ценовой указ, выпущенный Diocletian в 301 н. э., доказывает, что такие различия действительно фактически существовали и что литератор, grammaticus или оратор, по крайней мере в теории, должен был определить себя как таковой. Этот Указ на Максимальных Ценах установил зарплату grammaticus в 200 denarii за ученика в месяц, хотя указ был не имеющим законной силы, проигнорирован и в конечном счете аннулированный.

Дети продолжили свои исследования с grammaticus до возраста четырнадцать или пятнадцать, в котором пункте только самые богатые и самые многообещающие студенты поступили в вуз с оратором.

Оратор

Оратор был заключительным этапом в римском образовании. Очень немного мальчиков продолжали изучать риторику. Вначале в римской истории, это, возможно, был единственный способ обучаться как адвокат или политик. Это - то, куда представитель, оригинальный перевод оратора, происходит из.

В ранние римские времена исследования риторики не преподавались исключительно через учителя, но были изучены посредством тщательного наблюдения студента за его старшими. Практика риторики была создана греками, прежде чем это стало учреждением в римском обществе, и требовалось много времени для него, чтобы получить принятие в Риме.

Оратор или студент риторики, были важны в римском обществе из-за постоянной политической борьбы, которая произошла всюду по римской истории. Молодые люди, которые учились при ораторе, не только сосредоточатся на общественном разговоре. Эти студенты также изучили другие предметы, такие как география, музыка, философия, литература, мифология и геометрия. Эти всесторонние исследования дали римским ораторам более разнообразное образование и помогли подготовить их к будущим дебатам.

В отличие от других форм римского образования, нет больших доказательств, чтобы показать, что уровень оратора был доступен, чтобы преследоваться в организованной школе. Из-за этого отсутствия доказательств предполагается, что образование было сделано через ранее упомянутых репетиторов. Эти наставники оказали огромное влияние на мнения и действия их студентов. Фактически, их влияние было столь большим, что римское правительство выслало много риториков и философов в 161 до н.э

Было две области исследования красноречия, которые были доступны молодым людям. Первой из этих областей был совещательный филиал исследования. Эта область была для обучения молодых людей, которые должны будут позже убедить “желательность или inadvisability” мер, затрагивающих римский Сенат. Вторая область исследования была намного более прибыльной и была известной как судебное красноречие. Эти ораторы позже вступили бы в области, такие как уголовное право, которое было важно в получении общественности после. Поддержка общественности была необходима для успешной политической карьеры в Риме.

Позже в римской истории, практика выступления стала сосредоточенной больше на искусстве доставки в противоположность обучению говорить о важных проблемах в судах. Tacitus указал, что в течение его дня (вторая половина 1-го века н. э.), студенты начали терять из виду правовые споры и начали сосредотачивать больше своего обучения на искусстве рассказывания историй.

Философия

Заключительный уровень образования был философским исследованием. Исследование философии отчетливо греческое, но было предпринято многими римскими студентами. Чтобы изучить философию, студент должен был бы пойти в центр философии, где философы преподавали, обычно за границей в Греции. Понимание философской философской школы, возможно, сделало много, чтобы добавить к превознесенному знанию Цицерона 'того, что является большим', но могло преследоваться очень самый богатый из элиты Рима. Римляне расценили философское образование как отчетливо греческое, и вместо этого сосредоточили их усилия на строительстве юридических школ и риторики.

ru.knowledgr.com