Музей древних артефактов. 3D-модели древних сибирских артефактов появились в виртуальном музее
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Инопланетные артефакты, которые выставлены в наших музеях (6 фото). Музей древних артефактов


10 загадочных артефактов, которые можно увидеть в музеях

1. Космонавт из горного хрусталя

 Космонавт из горного хрусталя

В художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США) хранится загадочная фигурка из горного хрусталя. Она создана в хеттском царстве в 1500-1200 гг. до н.э. Вызывает удивление качество и тщательность обработки фигурки, а также то, что она поразительно напоминает космонавта в шлеме.

  2. Феодосийские серьги

 Феодосийские серьги

В Эрмитаже хранятся знаменитые серьги, найденные в 1853 году при раскопках на окраине Феодосии. Серьги представляют сложную композицию, в которой имеются различные орнаменты и крошечная колесница, управляемая богиней победы — Никой. Причем рядом с конями летят крылатые Гении, а на краю колесницы стоит воин с большим щитом в руке. Интересно, что рассмотреть множество мельчайших деталей возможно лишь при увеличении. Эта микротехника до сих пор вызывает удивление, тем более, что ученые выяснили, что серьги созданы древними греками еще в IV веке до н.э. Серьги сделаны из микроскопических зерен, которые можно разглядеть только с помощью сильной лупы. Лучшие ювелиры пытались создать нечто подобное, но никому не удалось повторить уникальную технологию древних греков, которая получила название зерни. Мельчайшее золотое зерно плавилось при нагреве, в результате искусство древних греков было признано непревзойденным, а все попытки разгадать его тайну прекратились.

   3. Багдадская батарейка

багдадская батарейка

В июне 1936 года в Багдаде была обнаружена загадочная «батарейка» —  13-сантиметровый сосуд, горлышко которого было залито битумом. Внутри сосуда находился медный цилиндр с железным стержнем. Первооткрыватель батарейки Вильгельм Кениг предположил, что она могла создать электрический ток напряжением в один вольт. Кениг пересмотрел другие экспонаты Багдадского музея древностей и был удивлен, увидев медные посеребренные вазы, относящиеся к 2500 году до н. э. Как предположил Кениг, серебро на них было нанесено электролитическим методом. Версию Кенига о том, что находка является батарейкой, подтверждал американский профессор Дж. Б. Перчински. Он создал точную копию «батарейки» и наполнил ее винным уксусом. Было зафиксировано напряжение в 0,5 вольта.

    4. Небесный диск из Небры

https://pp.vk.me/c630825/v630825023/373f7/jr8PXo5_PJM.jpg

Небесный диск из Небры — бронзовый артефакт диаметром 30 см, созданный примерно в XVII веке до н. э. Он находится в Археологическом музее города Галле (Германия). Диск покрыт патиной зеленого цвета, на которой золотом изображены Солнце, Луна и 32 звезды, в том числе скопление Плеяды. Его обнаружение — одна из крупнейших археологических сенсаций XXI века. Он был найден в 2001 году — причем не во время раскопок, а на черном рынке в Швейцарии. Полиция задержала продавцов в ходе спецоперации, после чего они провели несколько месяцев в тюрьме. Во время следствия черные копатели рассказали, что диск была найден ими в 1999 году при помощи металлоискателя в городке Небра в 60 км от Лейпцига. Там же были обнаружены два бронзовых меча, два топорика, долото, а также фрагменты спиралевидных браслетов.

  5.  Аюдский артефакт

аюдский артефакт

В 1974 году около румынского города Аюд на берегу реки группа рабочих в песке на глубине 10 метров обнаружила три объекта. Два объекта были костями мастодонтов, а третий — куском металла. По форме он напоминал клин и имел несколько тщательно обработанных отверстий. Анализ показал, что артефакт является сложным сплавом из 12 различных элементов, основным из которых является алюминий — его содержится 89% по объему. Остальные 11% составляют медь, кремний, цинк, свинец, олово, цирконий, кадмий, никель, кобальт, висмут, серебро. Любопытно, что впервые алюминий был получен только в 1825 году. Аюдский артефакт удивителен и сам по себе и в связи с тем, что он найден вместе с костями мастодонтов, последние из которых вымерли 10 000 лет назад. Сейчас артефакт находится в музее истории Трансильвании в городе Клуж.

6. Каменная скульптура из Эльче

дама из эльче

Эта скульптура известна под именем «Дама из Эльче». Она была найдена в 1897 году около испанского города Эльче. Дату ее создания ученые отнесли к IV-V векам до н.э. Вскоре после обнаружении статуи ее купил Лувр, и в Париже дама из Эльче произвела настоящую сенсацию. Позже она вернулась в Испанию и сейчас хранится в Национальном археологическом музее Мадрида. Выдвигалось множество предположений, кто изображен на этой статуе, и кто ее создал, но ни одна версия окончательно не доказана. Есть даже любопытное мнение, что это принцесса из Атлантиды. Интересно, что считается, что это дама со сложной прической, но не исключено, что это мужчина, на котором надето нечто странное, может быть, даже какой-то прибор...

     7. Портлендская ваза

 Портлендская ваза

Портлендская ваза — загадочный стеклянный сосуд времен античности, выставленный в Британском музее. Предположительно ваза изготовлена в конце первого тысячелетия до н.э. Это декоративный сосуд сделан из двуслойного темно-синего и белого стекла, на котором изображены фигуры богов и смертных.  Ваза была найдена в средние века неподалеку от Рима, долгое время принадлежала герцогам Портлендским, откуда и получила свое название. Любопытно, что многие мастера пытались воспроизвести эту вазу, но самые искусные резчики и стеклодувы так и не добились успеха. Технология ее создания так и не выяснена до сих пор.

    8. Кубок Ликурга

кубок ликурга

В Британском музее хранится и другой редкий античный стеклянный сосуд, известный как кубок Ликурга. Он так назван потому, что на нем изображена гибель фракийского царя Ликурга, которого за оскорбление бога вина Диониса опутали и задушили виноградные лозы. Уникальная особенность кубка состоит в том, что он может менять цвет в зависимости от освещения и напитка, который в него налит. Ученые долго пытались разгадать тайну кубка и выяснили, что стекло буквально «пропитано»  частицами серебра и золота, размер которых около 50 нанометров в диаметре. О том, как удалось применить нанотехнологии во времена античности, не имеют понятия ни историки, ни физики.

9. Фестский диск

Фестский диск

Этот артефакт, найденный в начале XX века, до сих пор остается одной из величайших тайн прошлого. Он хранится в археологическом музее критского города Ираклион и является здесь самым популярным экспонатом. Это терракотовый диск диаметром 15 см и 2 см толщиной. По его обеим сторонам идут спирали, которые разделяются поперечными линиями на поля. В каждом таком поле находится от двух до семи изображений – всего на диске 259 таинственных знаков. Оказалось, что знаки, изображенные на нем, выдавлены при помощи печатей-штампов, а не нарисованы вручную. Загадкой остается технология изготовления этих штампов. Они созданы из твердого неизвестного материала — с очень большой тщательностью и прорисовкой деталей. И эта сложность позволяют считать диск древнейшим печатным текстом в мире.

    10. Загадочный камень из Фестского дворца

 Загадочный камень из Фестского дворца

Эта вещь тоже хранится в археологическом музее Ираклиона. Она найдена в Фестском дворце, там же, где и знаменитый Фестский диск. Датируется находка 1800-1700 годами до н.э. В ее описании сказано, что это камень для жертвоприношений. Но истинное его предназначение может быть совсем другим. Вызывает удивление качество этого изделия и точность его изготовления. На соседних стеллажах находятся вещи, созданные гораздо позже, но обработанные довольно грубо, этот же артефакт сделан идеально ровно, обработка кажется выполненной машинным способом. В этом музее имеются и другие аналогичные артефакты. Но любопытно то, что самые загадочные из них запрещено фотографировать, в чем автор статьи убедилась лично.

Подробности в статье "Загадочные достопримечательности Крита"!

www.chronoton.ru

Музей артефактов | The Elder Scrolls Wiki

Музей артефактов (ориг. Museum of Artifacts) — здание в дополнении The Elder Scrolls III: Tribunal.

Mournhold, Museum of Artifacts

Молот Стендарра в Музее
Молот Стендарра в Музее

Молот Стендарра в музее артефактов

Музей является частным фондом, который пытается собрать и продемонстрировать как можно больше артефактов из восточной части Тамриэля. Здесь с радостью принимаются новые экспонаты, однако из-за ограничений бюджета музеем может быть выплачена только половина настоящей стоимости артефакта (не более 30 тысяч септимов). Здание музея расположено в Годсриче. Владелица — Тораса Арам.

Здание имеет два этажа, они же — выставочные залы. Нет никаких препятствий в доступе к экспонатам — любой из артефактов лежит на видном месте, поэтому можно спокойно и внимательно всё осмотреть. Однако воровать экспонаты не рекомендуется: на каждом этаже дежурит по нескольку высших ординаторов, ввиду чего любая подобная попытка может привести к преждевременной смерти главного героя.

Список артефактов, приобретаемых музеем, указан в таблице ниже:

  • «Клинок Неревара» — в музее артефактов Торасы хранится одна из частей клинка самого Неревара, который необходимо восстановить в ходе данного задания.
  • «Музей» — отыскать тридцать два легендарных артефакта для морнхолдского музея.
  • Музей не покупает артефакты из дополнения Bloodmoon, так как оно вышло позже Tribunal.

ru.elderscrolls.wikia.com

10 загадочных артефактов, которые можно увидеть в музеях — Альтернативный взгляд Salik.biz

От исчезнувших навсегда цивилизаций осталось множество загадочных артефактов, никак не вписывающихся в рамки общепринятой истории. Однако они существуют, и их можно увидеть во многих музеях мира, в том числе и тех, которые находятся рядом с нами.

1. Космонавт из горного хрусталя

В художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США) хранится загадочная фигурка из горного хрусталя. Она создана в хеттском царстве в 1500-1200 гг. до н.э. Вызывает удивление качество и тщательность обработки фигурки, а также то, что она поразительно напоминает космонавта в шлеме.

2. Феодосийские серьги

В Эрмитаже хранятся знаменитые серьги, найденные в 1853 году при раскопках на окраине Феодосии. Серьги представляют сложную композицию, в которой имеются различные орнаменты и крошечная колесница, управляемая богиней победы — Никой. Причем рядом с конями летят крылатые Гении, а на краю колесницы стоит воин с большим щитом в руке. Интересно, что рассмотреть множество мельчайших деталей возможно лишь при увеличении. Эта микротехника до сих пор вызывает удивление, тем более, что ученые выяснили, что серьги созданы древними греками еще в IV веке до н.э. Серьги сделаны из микроскопических зерен, которые можно разглядеть только с помощью сильной лупы. Лучшие ювелиры пытались создать нечто подобное, но никому не удалось повторить уникальную технологию древних греков, которая получила название зерни. Мельчайшее золотое зерно плавилось при нагреве, в результате искусство древних греков было признано непревзойденным, а все попытки разгадать его тайну прекратились.

3. Багдадская батарейка

В июне 1936 года в Багдаде была обнаружена загадочная «батарейка» — 13-сантиметровый сосуд, горлышко которого было залито битумом. Внутри сосуда находился медный цилиндр с железным стержнем. Первооткрыватель батарейки Вильгельм Кениг предположил, что она могла создать электрический ток напряжением в один вольт. Кениг пересмотрел другие экспонаты Багдадского музея древностей и был удивлен, увидев медные посеребренные вазы, относящиеся к 2500 году до н. э. Как предположил Кениг, серебро на них было нанесено электролитическим методом. Версию Кенига о том, что находка является батарейкой, подтверждал американский профессор Дж. Б. Перчински. Он создал точную копию «батарейки» и наполнил ее винным уксусом. Было зафиксировано напряжение в 0,5 вольта.

4. Небесный диск из Небры

Небесный диск из Небры — бронзовый артефакт диаметром 30 см, созданный примерно в XVII веке до н. э. Он находится в Археологическом музее города Галле (Германия). Диск покрыт патиной зеленого цвета, на которой золотом изображены Солнце, Луна и 32 звезды, в том числе скопление Плеяды. Его обнаружение — одна из крупнейших археологических сенсаций XXI века. Он был найден в 2001 году — причем не во время раскопок, а на черном рынке в Швейцарии. Полиция задержала продавцов в ходе спецоперации, после чего они провели несколько месяцев в тюрьме. Во время следствия черные копатели рассказали, что диск была найден ими в 1999 году при помощи металлоискателя в городке Небра в 60 км от Лейпцига. Там же были обнаружены два бронзовых меча, два топорика, долото, а также фрагменты спиралевидных браслетов.

5. Аюдский артефакт

В 1974 году около румынского города Аюд на берегу реки группа рабочих в песке на глубине 10 метров обнаружила три объекта. Два объекта были костями мастодонтов, а третий — куском металла. По форме он напоминал клин и имел несколько тщательно обработанных отверстий. Анализ показал, что артефакт является сложным сплавом из 12 различных элементов, основным из которых является алюминий — его содержится 89% по объему. Остальные 11% составляют медь, кремний, цинк, свинец, олово, цирконий, кадмий, никель, кобальт, висмут, серебро. Любопытно, что впервые алюминий был получен только в 1825 году. Аюдский артефакт удивителен и сам по себе и в связи с тем, что он найден вместе с костями мастодонтов, последние из которых вымерли 10 000 лет назад. Сейчас артефакт находится в музее истории Трансильвании в городе Клуж.

6. Каменная скульптура из Эльче

Эта скульптура известна под именем «Дама из Эльче». Она была найдена в 1897 году около испанского города Эльче. Дату ее создания ученые отнесли к IV-V векам до н.э. Вскоре после обнаружении статуи ее купил Лувр, и в Париже дама из Эльче произвела настоящую сенсацию. Позже она вернулась в Испанию и сейчас хранится в Национальном археологическом музее Мадрида. Выдвигалось множество предположений, кто изображен на этой статуе, и кто ее создал, но ни одна версия окончательно не доказана. Есть даже любопытное мнение, что это принцесса из Атлантиды. Интересно, что считается, что это дама со сложной прической, но не исключено, что это мужчина, на котором надето нечто странное, может быть, даже какой-то прибор...

7. Портлендская ваза

Портлендская ваза — загадочный стеклянный сосуд времен античности, выставленный в Британском музее. Предположительно ваза изготовлена в конце первого тысячелетия до н.э. Это декоративный сосуд сделан из двуслойного темно-синего и белого стекла, на котором изображены фигуры богов и смертных. Ваза была найдена в средние века неподалеку от Рима, долгое время принадлежала герцогам Портлендским, откуда и получила свое название. Любопытно, что многие мастера пытались воспроизвести эту вазу, но самые искусные резчики и стеклодувы так и не добились успеха. Технология ее создания так и не выяснена до сих пор.

8. Кубок Ликурга

В Британском музее хранится и другой редкий античный стеклянный сосуд, известный как кубок Ликурга. Он так назван потому, что на нем изображена гибель фракийского царя Ликурга, которого за оскорбление бога вина Диониса опутали и задушили виноградные лозы. Уникальная особенность кубка состоит в том, что он может менять цвет в зависимости от освещения и напитка, который в него налит. Ученые долго пытались разгадать тайну кубка и выяснили, что стекло буквально «пропитано» частицами серебра и золота, размер которых около 50 нанометров в диаметре. О том, как удалось применить нанотехнологии во времена античности, не имеют понятия ни историки, ни физики.

9. Фестский диск

Этот артефакт, найденный в начале XX века, до сих пор остается одной из величайших тайн прошлого. Он хранится в археологическом музее критского города Ираклион и является здесь самым популярным экспонатом. Это терракотовый диск диаметром 15 см и 2 см толщиной. По его обеим сторонам идут спирали, которые разделяются поперечными линиями на поля. В каждом таком поле находится от двух до семи изображений – всего на диске 259 таинственных знаков. Оказалось, что знаки, изображенные на нем, выдавлены при помощи печатей-штампов, а не нарисованы вручную. Загадкой остается технология изготовления этих штампов. Они созданы из твердого неизвестного материала — с очень большой тщательностью и прорисовкой деталей. И эта сложность позволяют считать диск древнейшим печатным текстом в мире.

10. Загадочный камень из Фестского дворца

Эта вещь тоже хранится в археологическом музее Ираклиона. Она найдена в Фестском дворце, там же, где и знаменитый Фестский диск. Датируется находка 1800-1700 годами до н.э. В ее описании сказано, что это камень для жертвоприношений. Но истинное его предназначение может быть совсем другим. Вызывает удивление качество этого изделия и точность его изготовления. На соседних стеллажах находятся вещи, созданные гораздо позже, но обработанные довольно грубо, этот же артефакт сделан идеально ровно, обработка кажется выполненной машинным способом. В этом музее имеются и другие аналогичные артефакты. Но любопытно то, что самые загадочные из них запрещено фотографировать, в чем автор статьи убедилась лично.

Наталья Трубиновская

salik.biz

Инопланетные артефакты, которые выставлены в наших музеях (6 фото)

Фестский диск Музей Ираклиона Перед вами самый древний печатный текст в мире. Терракотовый диск украшен странными знаками, выдавленными печатями. Технология выполнения этих штампов остается загадкой.

Древние цивилизации оставили нам немало сюрпризов. Исследователи то и дело встречаются с находкам, которые просто невозможно объяснить с научной точки зрения. Каждый новый артефакт встречается всем сообществом в штыки: люди отказываются верить в то, что какое-то племя из дремучей древности оказалось способно создать электрический прибор. Конечно, все прекрасным образом укладывается в теорию палеоконтакта — неужели эти артефакты и в самом деле доказывают, что инопланетяне прилетали к нам давным-давно?

Багдадская батарейка

Багдадская батарейка Багдадский музей древностей Судя по всему, далекие наши предки были прекрасно осведомлены об электричестве. В 1936 году на раскопках в Багдаде археологи обнаружили небольшой сосуд, горло которого было залито битумом. Внутри прятался своеобразный элемент питания — медный цилиндр с железным стержнем. В ходе эксперимента выяснилось, что этот созданный в 2500 году до нашей эры сосуд действительно может аккумулировать энергию в 1 вольт.

Багдадский музей древностей

Судя по всему, далекие наши предки были прекрасно осведомлены об электричестве. В 1936 году на раскопках в Багдаде археологи обнаружили небольшой сосуд, горло которого было залито битумом. Внутри прятался своеобразный элемент питания — медный цилиндр с железным стержнем. В ходе эксперимента выяснилось, что этот созданный в 2500 году до нашей эры сосуд действительно может аккумулировать энергию в 1 вольт.

Небесный диск Небры

Небесный диск Небры Археологический музей Галле Артефакт датируется XVII веком до нашей эры. Никакого объяснения, откуда у древних людей столь точное понимание структуры вселенной (а на диске изображены не только солнце с луной, но и целых 32 звезды из созвездия Плеяд) у историков нет.

Археологический музей Галле

Артефакт датируется XVII веком до нашей эры. Никакого объяснения, откуда у древних людей столь точное понимание структуры вселенной (а на диске изображены не только солнце с луной, но и целых 32 звезды из созвездия Плеяд) у историков нет.

Дама из Эльче

Дама из Эльче Национальный археологический музей Мадрида Статую прекрасной дамы обнаружили в 1897 году неподалеку от города Эльче. Совершенно непонятно, как в IV веке до нашей эры людям удалось создать такое совершенное произведение искусства. Кроме того, на голове у статуи явно расположен какой-то прибор.

Национальный археологический музей Мадрида

Статую прекрасной дамы обнаружили в 1897 году неподалеку от города Эльче. Совершенно непонятно, как в IV веке до нашей эры людям удалось создать такое совершенное произведение искусства. Кроме того, на голове у статуи явно расположен какой-то прибор.

Фестский диск

Фестский диск Музей Ираклиона Перед вами самый древний печатный текст в мире. Терракотовый диск украшен странными знаками, выдавленными печатями. Технология выполнения этих штампов остается загадкой.

Музей Ираклиона

Перед вами самый древний печатный текст в мире. Терракотовый диск украшен странными знаками, выдавленными печатями. Технология выполнения этих штампов остается загадкой.

Кубок Ликурга

Кубок Ликурга Британский музей Уникальный кубок способен менять цвет в зависимости от освещения и напитка. При тщательном изучении артефакта оказалось, что стекло насыщено наночастицами серебра и золота. Нанотехнологии в античном мире? Невероятно, но факт налицо.

Британский музей

Уникальный кубок способен менять цвет в зависимости от освещения и напитка. При тщательном изучении артефакта оказалось, что стекло насыщено наночастицами серебра и золота. Нанотехнологии в античном мире? Невероятно, но факт налицо.

Хрустальный космонавт

Хрустальный космонавт Музей Уолтерса Фигурка создана из горного хрусталя в 1500 году до нашей эры. Эксперты предполагают, что ее могли изготовить умельцы хеттской цивилизации. Однако, на ту пору у человека просто не было возможностей так чисто обработать хрусталь и это первая загадка. Второй же является сама форма фигуры: перед нами явно облаченный в скафандр космонавт.

Музей Уолтерса

Фигурка создана из горного хрусталя в 1500 году до нашей эры. Эксперты предполагают, что ее могли изготовить умельцы хеттской цивилизации. Однако, на ту пору у человека просто не было возможностей так чисто обработать хрусталь и это первая загадка. Второй же является сама форма фигуры: перед нами явно облаченный в скафандр космонавт.

Интересные материалы:

Нож Тутанхамона появился из космоса (5 фото) 13 отвратительных гигиенических привычек из Средневековья (13 фото)

nlo-mir.ru

Забытая реальность — Монолитные артефакты допотопной культуры. Часть 1

Автор: Михаил Волк

– Как, – говорит, – только ты ухитрился узор такой вырезать и камня нигде не обломил! До чего все гладко да чисто обточено! Бажов. «Каменный Цветок«

Каждый из нас, живя в современном мире, окруженный в большей или меньшей степени устройствами, приборами, приспособлениями и изделиями, которые прочно и неразрывно вошли в наш быт, зачастую не задумывается, а как работает или как сделана та или иная штука. В основном пользователи знают только кнопку вкл/выкл, (такая красненькая с кружочком и палочкой), место, куда нужно втыкать зарядку или блок питания, где открывается или закрывается то или иное устройство и так далее. То, что у аборигена, скажем, из Эфиопии, вызовет восторг и испуг, и возможно даже побудит его обратиться к духам, мы даже не замечаем, потому что настолько привыкли, что не можем даже и предположить на секунду, что этого может не быть. И только дети, которые еще не зашорены безконечной умственной «жевачкой» и вопросом «а где взять деньги?», задают вопросы и пытаются понять устройство неведомого и прекрасного мира, в котором им по воле Высших сил довелось жить. Если мы не замечаем высокотехнологичных вещей, которые изобретены относительно недавно и только-только вошли в нашу жизнь, и к которым мы уже успели привыкнуть и воспринимать как данность, то что же говорить о высокотехнологичных вещах более древних, доставшихся нам в наследство с глубин веков? Нам-то говорят, что цивилизация совершает только эволюцию, и что мы от наиболее примитивного пришли к высокопрогрессивному, и сегодня Человек стал во всех смыслах Царем Природы, Повелителем ресурсов и пространства, законным обладателем планеты Земля. Нам говорят, что цивилизация ныне находится на высшей ступени развития по сравнению с предыдущими эпохами, и сегодня для нас практически нет ничего невозможного. НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться.

Часть 1. Музеи Слово «Музей» происходит от греческого «μουσεῖον» — дом или храм муз. Как видно из греческого написания, корень «Муз» писался через букву «оук», которой в греческом не было — «Мɤз». Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. Появление огромного количества музеев по всей Европе приходится именно на 18 век, тогда утвердилась своеобразная «мода» на собрание коллекции экспонатов в одном месте. Напрашивается вопрос — а почему это именно в 18 веке так активно появляются музеи в современном смысле этого слова — то есть здания, в котором собраны экспонаты, показывающие культуру различных веков? Почему короли и правители европейских государств в течении всего 18 века занимаются коллекционированием и собирают громаднейшие коллекции предметов разных эпох? Ответ нам могут дать следующие гравюры и рисунки: Джованни Баттиста Пиранези. «Виды римского форума и арки Септимия Севера». Ок. 1750-х годов:Пиранези. «Вид на базилику Святого Петра». 1750е годыДжузеппе Ремондини. «Вид королевского дворца в Берлине». 1780 год:«Berliner dom Guckkastenbild» 1780:«Gartenpalast Harrach» в Вене 18 век:Георг Бальтазар Пробст. «Петеркирхе на площади Петра в Вене». 1760Зигмунд Вогель. «Вид на ратушу Grzybowа в Варшаве». 1786Зигмунд Вогель. «Widok Bramy Pobocznej» 1785Зигмунд Вогель. «Widok konwiktu Pijarów» 1786Зигмунд Вогель. «Widok Nowego Świata » 1785Pieter Casteels II. «Вид Парижа». Начало 18 века.Pieter Casteels II. «Вид на Лувр и Тур-де Несл от Иль-де-ла-Сите», между 1674 и 1675Автор неизвестен. «Кармонтель дает ключи от парка Монсо в Париже герцогу Шартре». 1790Думаю, этого пока предостаточно, чтобы сделать промежуточное предположение — в 17-18 веке в Европе случилась большая (или череда больших) природных катастроф, вероятно большое наводнение или потоп. На полотнах и гравюрах видны следы селевых наносов и глины, которые впоследствии «спрятали» под брусчаткой, а еще позже — под асфальтом. Но все-таки когда асфальт иногда проваливается, можно увидеть такую картину. Ни о каких «культурных слоях» речи не идет, это сплошной пласт глины:А теперь давайте предположим, что после череды вышеупомянутых катастроф на место старой цивилизации пришла новая, и ей в наследство досталось огромное количество артефактов допотопной культуры — города (вместе с зданиями и инфраструктурой), безчетное количество статуй и изделий из камня, мебель, предметы быта, устройства, настоящее назначение которых унесла с собой в могилу старая цивилизация и так далее. Если говорить образным языком — то представте, что аборигены из Африки нашли заброшенный советский город со всей инфраструктурой (например, Чернобыль). Самое первое, что они начнут делать — это тащить все, что блестит и представляет с их точки зрения большую ценность — каждый себе в дом, совершенно не догадываясь, что он тащит. Он может взять рацию, проделать в ней дырку камнем, вытащить плату и носить как амулет. Бюст Ильича для них будет статуей неведомого им древнего божества, и по частоте упоминания этого имени и изображений в заброшенном городе они непременно сделают вывод, что древние поклонялись этому божеству, моля о дожде или ветре, а пионеры с трубами будут в их сознании непременно сопроводить фанфарными звуками таинство магических ритуалов посвящения богам. Предметы, назначение которых очевидно — стулья, столы, мебель, кухонные приборы и так далее — сразу пойдут в дома аборигенов, а самые красивые заберет себе вождь или царь этого племени, и видя, что его старый дом из веток намного хуже, чем роскошный каменный дворец «Дома культуры и отдыха» или же «Драмтеатра им. Орджоникидзе», он вместе со своей свитой переселится туда и устроит там свою резиденцию, хотя по привычкам он будет все тем же аборигеном, который мочится на паркет, но который живет в пышности и комфорте. А позднее, когда к аборигенам приедет прибежит «иноплеменная делегация» , чтобы выяснить, с чего это вдруг папуасы живут в таком великолепном каменном городе, который как небо и земля отличаетрся от их родных шалашей, то, возможно, царь додумается похвастаться, что аборигены сами построили все это великолепие, и что все это произвели их мастера, которые вдруг научились обрабатывать и строить из камня, стали все делать в стилистике «возрождения древней Ленинской культуры», научились столярному, камнерезному, изобразительному и другим ремеслам. При этом сами живут, несмотря на кажущийся уровень культуры, как прежние аборигены, со всеми нравами и обычаями, предусмотренной канализацией не пользуются — сами «построили», но потом, видимо, забыли — душ и ванна для них также понятия неведомые, и эта привилегия только царя и т.д и т.п. Звучит слишком утрированно, не правда ли? Я забыл еше сказать, что аборигены скорее всего самые крутые штуки могут снести в одно место и показывать другим уровень их технического прогресса. Турбина от самолета, гусеницы от трактора, проводной телефон, автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа» — все это как нельзя лучше составит коллекцию не только древних, но и «своих» изделий, вместе с настоящими поделками папуасов — простенькими бусами, луком с орнаментом, колчаном, глиняной чашей для еды и так далее, которые по уровню технологий и качества значительно будут отличаться от советских изделий, изготовленных серийно на заводах. Вы уже поняли, что я плавно подвел мою мысль к экспонатам в современных музее, и вы наверное полагаете, что только что описанный мною образ с аборигенами и советским городом это некая паралельная реальность. Тогда я покажу вам. Но предупреждаю — мысль о том, что мы очень напоминаем тех самых аборигенов, а не «высшую ступень эволюции» как по знаниям, так и по уровню технологий — может шокировать, травмировать и нехило задеть самолюбие. Поэтому пожалуйста, если вы не готовы к такому — лучше читать дальше не стоит. Нет, я серьезно, не надо. Хотя, как знаете. Выбираете только вы. Давайте, наконец, посмотрим на артефакты, из-за которых собственно данная статья получила свое название. Мы рассмотрим основные музеи мира (Лувр, Париж; Метрополитан музей, Нью-Йорк; Британский музей, Лондон; Эрмитаж, Санкт-Петербург; Музеи Ватикана, Рим; Старый Музей, Берлин и т.д), королевские дворцы и парковые комплексы. Часть 2. Артефакты При сборе материалов для статьи я окончательно убедился в том, что прошлой культуре было СОВЕРШЕННО ВСЕ РАВНО из какого материала делать изделия и какого уровня сложности оно будет. Они одинаково великолепно изготовляли как небольшую монолитную вазу, так и монолитную колонну весом в десятки, а то и сотни тонн. Итак, начнем нашу экскурсию с музеев Ватикана. Античная садовая римская ваза, 1 век н.э. Музей Пия Климентия, Ватикан: Обратите внимание на полировку и идеальную округлую форму. Да-да, вот этот цветочек центре — это тоже часть мраморного монолита. Ну и теперь для полноты картины смотрим на размеры. Впечатляет? Как это сделали древние римляне, не имея современных станков для камнеобработки (только на них можно получить такую округлую форму, а для такой качественной полировки нужно либо тереть интенсивно поверхность месяцами, либо иметь подобие современных шлифовальных машинок) — история умалчивает. Вот еще одна римская ваза из порфира, которая датируется 2-3 веком нашей эры. Идентичная округлая форма. Вот для образа: Вот эта ваза также сделана без применения станков? 1 век до нашей эры. Музей Пия Клементия, Ватикан Еще одна античная ваза Большая мраморная ваза из Ватиканского музея. Вдали стоят каменные вазы поменьше, и в самом помещении отделка из разных пород камней и монолитные каменные колонны: Перед самим музеем тоже некогда стояла монолитная каменная колонна, но потом ее почему-то снесли, и ныне на этом месте красуется так любимый альтернативщиками шар в шаре: А теперь экспонат в Стокгольме, Швеция, из «шведского камня» (очень напоминающего внешне порфир), который датируется 1825 годом. Так кто кого старше? Эта ваза тоже кстати сделана вручную по оф. версии: А вот ваза из Эрмитажа. Датируется 19 веком.Еще одна… Идеальная отполированная вогнутая поверхность.Камень отполирован до блеска на любых изогнутых поверхностях. Сколько нужно тереть вручную, чтобы добится такого блеска? Как вручную можно сделать такой радиус и идеальную по всему периметру вогнутую поверхность?…и еще однаИ еще одна… 

Вот такой вот «столик» с явными следами машинной обработки стоит в коридоре Эрмитажа и датируется 19 веком…А вот идентичный «древний» античный столик из Ватикана. Ватикан. Обыкновенный белый мрамор. Обратите внимание, как выполнены сухожилия на ножках, шкура на головах мужчин и «листики» вокруг их шей.Еще один экспонат из Ватикана.Античный порфировый треножник (2 век нашей эры). Неаполитанский археологический музей, Италия А теперь давайте посмотрим похожие экспонаты с аналогичными треугольными подставками, но уже 19 века и из камня потверже. Эрмитаж. Материал очень напоминает серый гранит, из которых сделаны Атланты портика Нового Эрмитажа: Треножники сделаны из разного материала, но по одному шаблону. Вне зависимости от твердости материала, сложности, размера и объема работ, все сделано одинаково безукоризненно с идеальной полировкой до блеска. А вот эрмитажевское монолитное чудо из порфира, изготовлялась официально в 1856-1861, причем с детальными подробностями: В 1862 году на международную выставку в Лондон была отправлена “Химерическая” ваза: высотой 135 см, диаметром 131 см, в форме круглой большой чаши на трех ножках в виде звериных лап и трехгранным основанием из серо-фиолетового коргонского порфира. Ваза – повторение античной вазы. Рисунок воспроизвел художник Пранг. Заготовки для вазы и цоколя были добыты при управляющем К.Х. Вецеле. Приступили к работе над вазой в январе 1857 года уже под руководством И.Злобина. Окончили работу 28.02.1861 года. Интересна подробность работы над вазой – И.Злобин первым, среди российских камнерезов, внедрил копировальный станок Андрея Нартова. Три химерических ножки, поддерживающие вазу под плинтом, обрабатывались одновременно, сохраняя полную схожесть с гипсовым оригиналом, формы которого на режущий инструмент пере-давал жесткий копир. В рапорте от 11 октября 1861 года И.Злобин пишет: « Только с уверенностью в успехе я приступил к обточке вазы на новом механизме… Ваза шлифовалась свинцовыми терками, введенными при мне…». За эту вазу жюри присудило бронзовую медаль, которая является экспонатом Колыванского музея, а сама ваза украшает один из залов Эрмитажа. К свинцовым теркам мы вернемся еще во второй части данной статьи. А сейчас рассмотрим рисунок Пиранези, изображающий такой же артефакт, но из мрамора, найденный при раскопках виллы Эмо в Риме. Отличается он от эрмитажевского лишь наличием мелких деталей в районе крепления ножек, а также наличием барельефа по окружности. Возможно, именно с этой вазы делали копию. Еще один экспонат Эрмитажа с занимательной историей. И снова Пиранези. И вот странное дело — когда я изучал аннотации к альбому Пиранези, изображающем античные мраморные предметы быта и не только (два вышепредставленных рисунка именно из него. Полное собрание работ Пиранези, включая данный альбом, вы можете скачать по ссылке: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2911421), я наткнулся на удивительные вещи — дескать какие-то артефакты он рисовал с натуры, а какие-то просто выдумывал! Так сказать в стилизации. Это притом, что практически на КАЖДОМ рисунке есть подпись где были найдены данные предметы (в основном это виллы) и где ныне хранятся (на момент середины 18 века). Если экспонаты сохранились, как например этот треножник, который находится в одном из музеев Ватикана, значит это настоящее, если экспонат не сохранился либо же в запаснике (а я больше чем в этом уверен) — значит, его Пиранези выдумал.А ведь у Пиранези есть вот такие вещи. Да, это все мрамор — мягкий камень, с которым очень легко работать, однако качество на высочайшем уровне. Мельчайшие жилки листочков, шерсть животных, спираль на рогах, объемный свисающий из рога изобилия виноград… Некоторые артефакты ныне выставлены в музеях, некоторые я найти не смог:В музеях Ватикана очень много находится «античных» изделий из различных типов камней.  Древнеримская ваза. Мрамор. 2 век нашей эры. Музей Пия Климентия, Ватикан. А теперь взглянем на более сложные изделия из твердого камня в Эрмитаже.Прожилка говорит о том, что это именно камень твердой породы, а не пластмаса, как кажется на первый взгляд, причем неясно, какой именно, ибо к этому экспонату пояснений в самом Эрмитаже нет. Такой же невероятный экспонат уже в музее им. Врубеля в Омске из порфирита (с комментариями человека, сфотографировавшего его) «Это ваза из порфирита. Горная порода. Цельный кусок горного камня, не литьё, а сплошная механическая обработка — я не смог найти стыковочных мест. _DSC0062.jpg Это точно горная порода, смотрите на характерный узор породы. А грани, грани идеально ровные, какие углы, полусферы. Лично я сомневаюсь, что сейчас такое можно сделать. _DSC0168.jpg А как выполнить вот такие внутренние прямые углы? _DSC0170.jpg А внутреннее углубление — это просто космос! _DSC0063.jpg Я работал на предприятии проектировщиком и технологом — не представляю, как это сделать. Даже бронзовым литьём под высоким давлением такие фигуры и грани не получить! _DSC0169.jpg Вот тоже шедевр. _DSC0061.jpg Очень сложная в изготовлении ваза.» _DSC0064.jpg Такая же малахитовая в Эрмитаже: И последняя:

Товарищи! Верните вашу отвисшую нижнюю челюсть на место, ибо мы еще не дошли даже до середины статьи. Вы думаете, что уже увидели все? Отнюдь! Замечательная квадратная античная ваза из красного египетского мрамора, 1 век нашей эры, музей Ватикана. Опасная это вещь, я вам скажу — интернет. То и дело найдется какой-нибудь отчаянный, который найдет и сравнит.

Что старше — экспонаты в Эрмитаже или «древнеримская» ваза? Еще одна ваза в Ватикане. Как вы уже догадались — античная: А это вазы начала 19 века, созданные официально итальянцем Benedetto Boschetti: Теперь посмотрим на вот это… Думаете, это еще один рисунок Пиранези? Отнюдь. Это ваза из яшмы с твердостью 7 из 10 по шкале Мооса (то есть такая же твердая, как гранит и порфир). Стоит она в Эрмитаже и датируется 1873 годом.Вот порфировые вазы 18 века из Лувра, Париж, Франция. Следует отметить, что по шкале твердости горных пород Мооса кварцевый порфир приблизительно такой же твердый, как и гранит. Порфировая римская античная ваза с бородатыми масками, 1-2 столетие нашей эры, Метрополитен музей, Нью-Йорк Порфировая ваза из частной коллекции CHISWICK HOUSE COLLECTION, 18 век, Лондон, Великобритания Римская порфировая ваза. 2-3 столетие н.э А это уже порфировое изделие из Эрмитажа. Середина 19 века.И если предыдущие экспонаты 19 кое-как еще вкладываются в представление о том, что это возможно сделать на станках с ножным приводом или с приводом от мельницы, даже несмотря на то, что твердый камень требует не только очень высоких оборотов, но и специальных твердых инструментов из закаленной высоколегировонной стали с алмазным покрытием (как правило на современных фрезерных и токарных станках по обработке мягких и средних по твердости пород камня применяются вращающиеся круглые пилы, все производство автоматизированно), то вот эта невероятнейшая ваза из Эрмитажа не поддается никаким попыткам здравого смысла объяснить, а как же это сделано. Объемные «3D» листочки на крышке, объемная извивающаяся ленточка возле объемной головы с детально прорисованным волосяным покровом, 3 отверстия на ручке разного диаметра, которые смотрятся так, как будто сошли пару часов назад с супертехнологичного японского производства, и много чего еще такого, на что инженеры и технологи только лищь в недоумении пожмут плечами. Про идеальную полировку и блеск я молчу. На видео вы можете увидеть также не уступающую вазе подставку под нее, на которой есть сколы. Описания к экспонату нет, и неизвестно, из какого именно камня коричневого цвета без вкраплений сделано сие чудо. Я предполагаю, что это порфир, из которого сделана ваза с Лондонской выстаки.

*** Ввиду огромного количества материала было принято решение разделить статью на 2 части. Во второй части вы увидите оставшиеся артефакты из коллекции, а также воочию увидите технологии современные, разбор истинных технологий 19 века и античности, насколько трудно повторить сегодня некоторые экспонаты (если вообще возможно), и почему между одинаковыми экспонатами с одинаковым уровнем технологического производства разница во времени достигает 2 а то и 3 тысячи лет. Продолжение следует!  

Источник: iskatel.info

xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai

3D-модели древних сибирских артефактов появились в виртуальном музее

Томский государственный университет открыл виртуальный археологический музей «Древнее искусство Сибири». Посетители музея смогут не только полюбоваться виртуальными 3D-моделями артефактов, но и напечатать собственные копии полюбившихся экспонатов.

«Мы выбрали самые уникальные выставочные экспонаты из музеев Салехарда, Томска, Северска и сделали их лазерное сканирование. Посетителям археологического музея представится возможность не только визуально изучить трехмерные модели, но и скачать их, чтобы впоследствии воссоздать свою мини-копию на 3D-принтере. Все экспонаты имеют полное описание и библиографию», – рассказывает заведующая лабораторией междисциплинарных археологических исследований «Артефакт» ТГУ Ольга Зайцева.

2.png

Пока еще небольшая экспозиция музея состоит из десятка моделей и сопровождается подробными описаниями и научной библиографией. Оригинал самого древнего из представленных экспонатов датируется 16-м веком до нашей эры: бронзовый кинжал с фигурной рукоятью был обнаружен в могильнике «Ростовка» в Омской области. Среди других примеров скульптура «Молящий» (15-14 век до н.э.), найденная в Томской области, и бронзовая бляха из могильника «Чердашный Лог-III», датируемая 6-7 вв. нашей эры. По мере появления новых находок коллекция виртуального музея будет планомерно расширяться.

3.png

«Возможности дистанционной работы с артефактами, размещенными в интернете, во много раз увеличивают скорость обмена научной информацией и позволяют познакомиться с «закрытыми» в музейных хранилищах коллекциями самой широкой аудитории. При этом наш проект реализуется на принципах открытого доступа и не преследует коммерческих целей», – поясняет Ольга Зайцева.

4.png

Оцифровка экспонатов направлена не просто на поддержание современного имиджа и ознакомление широкой публики, но и имеет вполне конкретные научные цели. Дело в том, что многие древние экспонаты Сибири совершенно незнакомы мировому научному сообществу, а оцифровка находок позволяет делиться подробной информацией с коллегами по всему миру.

PREVIEW

«До создания музея мы размещали трехмерные модели экспонатов на открытой платформе Sketchfab, и нашими артефактами интересовались люди из Италии, Германии и других стран. В мире много тех, кому просто нравятся эти предметы, древнее искусство. В общем, это естественное стремление: людям интересно прошлое в планетарном масштабе, не только места, в котором они живут», – рассказывает Зайцева.

6.jpg

Ознакомиться с виртуальной экспозицией можно по этой ссылке. 3Dtoday отмечает, что это не первый проект ТГУ, связанный с 3D-технологиями: в начале года стало известно об опытах специалистов вуза по 3D-печати керамических изделий с помощью материалов собственной разработки и адаптированных настольных 3D-принтеров. Кроме того, специалисты лаборатории «Артефакт» ранее воссоздали 3D-модели поморских судов 17-19 века по многочисленным обломкам, найденным в первом русском заполярном городе Мангазея.

Источник

 

Рекомендуем к ознакомлению:

АРХЕОЛОГИ СОЗДАЛИ 3D-МОДЕЛИ КОРАБЛЕЙ ВРЕМЕН ОСВОЕНИЯ СИБИРИ

ДРЕВНИЕ СИБИРСКИЕ ГОРОДА-ПРИЗРАКИ – ДО ПРИХОДА ЕРМАКА

КАМСКАЯ ЧУДЬ И БРОНЗОВОЕ ИСКУССТВО РИФЕЯ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ. АЛЕКСЕЙ КОМОГОРЦЕВ

dostoyanieplaneti.ru

Cамые древние артефакты | Музей воинской культуры в Самаре

 

Cамые древние артефакты, в мире которым тысячи а то и миллинов лет были найденны в разных уголках земли и это доказывает что мы были неединственной разумной жизнью, вот самые древние артефакты которые были найдены на земле.

Захотелось почитать что ниубдь на вечную тему. Как вам вопрос в теме поста ? Разве уже все доказано и все понятно ? Не факт наверное ...

Творения человеческих рук, замурованные в горные породы, возраст которых исчисляется миллионами лет, ещё недавно игнорировали. И не кто-нибудь, а сами учёные. Ведь, находки нарушали общепризнанный факт эволюции человека и даже образования на Земле жизни. Мы уже сообщали о некоторых находках. Какие же артефакты попадаются в горных породах, в которых, по существующей теории происхождения и развития человека, не должно быть абсолютно ничего?

Не будем говорить о многочисленных обнаруженных каменных орудиях, которые производились во времена, когда, по утверждениям учёных, человека не существовало. Вспомним о более экзотических находках. Например, в 1845 г. в одном из карьеров в Шотландии был обнаружен гвоздь, вкраплённый в глыбу известняка, а в 1891 г. в одной из американских газет появилась заметка о золотой цепочке длиной около 25 см, которая оказалась замурованной в глыбу угля, возрастом не менее 260 млн. лет.

Сообщение о крайне необычной находке было опубликовано в научном журнале в 1852 г. Речь шла о таинственном сосуде высотой около 12 см, две половинки которого были обнаружены после взрыва на одном из карьеров. Эта ваза с чёткими изображениями цветов, находилась внутри горной породы, возрастом в 600 млн. лет. В 1889 г. в штате Айдахо (США) при бурении скважины, с глубины более 90 м была извлечена фигурка женщины высотой около 4 см. По оценке геологов, её возраст был не менее 2 млн. лет.

Ваза, найденная в породе возрастом в 600 млн. лет

От аномальных находок в XIX веке, перейдём к сообщениям об артефактах в более близкие к нам времена. В 1912 г., на одной из электростанций в штате Оклахома, при дроблении массивной глыбы угля, из неё выпала самая обыкновенная железная кружка... О том, что она была на самом деле заключена в уголь, свидетельствовали характерные выемки, оставшиеся в кусках породы. Удалось выяснить, что возраст доставленного на электростанцию угля был около 300 млн. лет. Уникальная находка, опять же в штате Оклахома, была сделана в одной из угольных шахт в 1928 г. После взрывных работ в забое шахты была обнаружена самая настоящая стена, сложенная из идеально гладких кубических бетонных блоков. Любопытно, что руководство шахты сразу прекратило разработку угля и запретило шахтёрам сообщать кому-либо об увиденном. Гвоздь, которому миллионы лет

Захотелось почитать что ниубдь на вечную тему. Как вам вопрос в теме поста ? Разве уже все доказано и все понятно ? Не факт наверное ... 

Ваза, найденная в породе возрастом в 600 млн. лет

От аномальных находок в XIX веке, перейдём к сообщениям об артефактах в более близкие к нам времена. В 1912 г., на одной из электростанций в штате Оклахома, при дроблении массивной глыбы угля, из неё выпала самая обыкновенная железная кружка... О том, что она была на самом деле заключена в уголь, свидетельствовали характерные выемки, оставшиеся в кусках породы. Удалось выяснить, что возраст доставленного на электростанцию угля был около 300 млн. лет. Уникальная находка, опять же в штате Оклахома, была сделана в одной из угольных шахт в 1928 г. После взрывных работ в забое шахты была обнаружена самая настоящая стена, сложенная из идеально гладких кубических бетонных блоков. Любопытно, что руководство шахты сразу прекратило разработку угля и запретило шахтёрам сообщать кому-либо об увиденном.Железная кружка, найденная в угле возрастом в 300 млн. лет

Немало были удивлены в 1968 г. рабочие каменоломни Сен-Жан-де-Ливе (Франция), когда внутри мелового пласта возрастом около 65 млн. лет они обнаружили полуовальные металлические трубы различных размеров, явно изготовленные разумными существами. Совсем недавно, уже в России, в древней породе был найден самый обыкновенный болт, который угодил в камень около 300 млн. лет тому назад...

Последней же сенсацией среди аномальных находок можно считать Чандарскую карту, обнаруженную в Башкирии. Карта представляет собой каменную плиту с рельефным изображением района от Уфимской возвышенности до г. Мелеуза. На карте изображены многочисленные каналы, а также, плотины и водозаборы. Любопытно, что плита с картой состоит как бы из трёх слоев: первый является основой и представляет собой вещество, напоминающее цемент, два других слоя из кремния и фарфора явно предназначались не только для лучшего отображения деталей рельефа, но и для сохранности всего изображения в целом. На Чандарской карте нет изображения дорог, но есть необычные ровные геометрически правильные площадки, напоминающие небольшие аэродромы. Поражает возраст этой уникальной находки: по мнению учёных, ей около 50 млн. лет. Как считает проректор Башкирского университета А.Н. Чувыров, карту могли изготовить пришельцы из космоса, которые в давние времена собирались обживать нашу планету.Болт, найденный в породе возрастом в 300 млн. лет

Итак, мы перешли к вопросу об авторстве многочисленных аномальных находок. Пожалуй, проще всего, да и выгоднее для учёных свалить всё на несчастных гуманоидов. Вот они то болтик потеряли, то кружечку, а в Башкирии так и карту весом в одну тонну обронили... Что мы теперь ни найдём в недрах Земли, всё это проделки инопланетян... Только вот масштабы этих «проделок», да и их география, впечатляют: начинает казаться, что когда-то очень давно наша Земля была просто заселена инопланетянами... Тогда, может, и мы сами тоже инопланетяне?..

Гораздо более серьёзной гипотезой, объясняющей аномальные находки в горных породах, является предположение о существовании на Земле в далёком прошлом протоцивилизации, достигшей высокого развития и сгинувшей в глобальной катастрофе. Эта гипотеза больше всего раздражает учёных, ведь она ломает более-менее стройную концепцию не только возникновения и развития человечества, но и в целом образования жизни на Земле.

«Свеча зажигания», найденная в породе возрастом в 500 тыс. лет

«Свеча зажигания» под рентгеном

Хорошо, допустим, люди существовали миллионы лет назад и даже бегали наперегонки с динозаврами, тогда должны и от них остаться какие-нибудь окаменевшие косточки? В том-то и дело, что остались! В 1850 г. в Италии, в породах возрастом 4 млн. лет, был обнаружен скелет, по своему строению вполне соответствующий современному человеку. А в Калифорнии, в золотоносном гравии, возрастом не менее 9 млн. лет, также были найдены человеческие останки.

Эти находки не были единичными, но так же, как все, обнаруженные в очень древних породах, человеческие останки выбивали почву из-под ног консервативно настроенных учёных: аномальные косточки либо прятали в запасники, либо объявляли подделкой. В конечном итоге, получается, что в распоряжении учёных имеются не только аномальные артефакты, но и весьма древние останки людей, не вписывающиеся ни в какие хронологические рамки предполагаемой эволюции человека.

Что же со всем этим делать?Гравированные сферыБатарея из Багдада

Конечно, каким-то образом систематизировать и увязать между собой. Но для этого нужны воистину смелые люди. Настоящими революционерами будут те, кто осмелился пересмотреть историю развития разумной жизни на Земле. Не исключено, что на них, кроме научной среды, будут давить и госчиновники, и даже спецслужбы. У нас же до крайности не любят паники, и доказательства катастрофы, в которой погибла аналогичная нам, а может более могущественная цивилизация, могут кому-то показаться лишними. Что же касается спецслужб, то вспомните о шахте, которую закрыли в штате Оклохома после обнаружения среди угля бетонной стены. Кто знает, может, где-нибудь уже есть засекреченная шахта, где под усиленной охраной военных в недрах Земли идёт настоящая разработка бесценных артефактов погибшей цивилизации..Ваза

Железный молоток под названием «Молот Творца»

После недавнего сенсационного сообщения о находке в Карельских болотах болта возрастом в 300 млн. лет, уместно вспомнить, что подобные находки смущали умы учёных и ранее. Наиболее интересная из них была сделана в 1961 году в Калифорнии (США). Трое друзей – Майк Мейкселл, Уоллес Лейн и Вирджиния Мекси – часто совершали походы в район горы Косо, чтобы поискать красивые поделочные камни, которые они потом продавали в своей лавочке сувениров. Особый интерес у друзей вызывали жеоды – минеральные образования шаровидной формы, во внутренних пустотах которых попадались редкие по красоте сростки кристаллов горного хрусталя или аметиста. Подобные жеоды ищут любители камня и в подмосковном Русавкине, где иногда попадаются неплохие щётки кристаллов аметиста.

Антикитерийский компьютер

Давайте подробнее вспомним про эту находку ..

В начале 1900 г. Элиас Стадиатос с группой других греческих ныряльщиков ловил морских губок у побережья небольшого скалистого острова Андикитира, расположенного между южной оконечностью полуострова Пелопоннес и островом Крит. Поднявшись после очередного погружения, Стадиатос начал бормотать что-то о «множестве мертвых обнаженных женщин», лежащих на морском дне. При дальнейшем обследовании дна на глубине почти 140 футов ныряльщик обнаружил остов затонувшего римского грузового судна длиной 164 фута. На корабле находились предметы I в. до н. э.: мраморные и бронзовые статуи (мертвые обнаженные женщины), монеты, золотые украшения, гончарные изделия и, как потом выяснилось, куски окислившейся бронзы, которые развалились на части сразу же после подъема со дна моря. Находки с места кораблекрушения сразу же были изучены, описаны и пересланы в Национальный музей Афин для экспозиции и хранения. 17 мая 1902 г. греческий археолог Спиридон Стаис, изучая необычные, покрытые морскими наростами обломки с затонувших кораблей, пролежавшие в море до 2000 лет, заметил в одном куске зубчатое колесико с надписью, похожей на греческое письмо.

Рядом с необычным предметом был обнаружен деревянный ящик, однако он, так же как и деревянные доски с самого корабля, вскоре высох и раскрошился. Дальнейшие исследования и тщательная очистка окислившейся бронзы позволили выявить еще несколько обломков таинственного предмета. Вскоре был найден искусно сделанный шестереночный механизм из бронзы, размером 33x17x9 см. Стаис считал, что механизм представлял собой древние астрономические часы, однако, согласно общепринятым предположениям того времени, этот предмет был слишком сложным механизмом для начала I в. до н. э. — так датировали затонувший корабль по найденным на нем гончарным изделиям. Многие исследователи полагали, что механизм представлял собой средневековую астролябию — астрономический прибор для наблюдения за движением планет, используемый в навигации (древнейшим из известных образцов была иракская астролябия IX в.). Однако к общему мнению относительно датировки и целей создания артефакта тогда прийти не удалось, и вскоре о загадочном предмете забыли.

В 1951 г. британский физик Дерек Де Солла Прайс, тогда профессор истории науки в Иельском университете, заинтересовался хитроумным механизмом с затонувшего корабля и занялся его детальным изучением. В июне 1959 г., после восьми лет тщательного изучения рентгеновских снимков предмета, результаты анализа были изложены в статье под названием «Древнегреческий компьютер» и опубликованы в «Сайентифик американ». При помощи рентгена удалось рассмотреть по крайней мере 20 отдельных шестеренок, в том числе полуосевую, которую ранее считали изобретением XVI в. Полуосевая шестеренка позволяла двум стержням вращаться с различной скоростью, подобно задней оси автомобилей. Подводя итоги своего исследования, Прайс пришел к выводу, что антикитерская находка представляет собой обломки «величайших астрономических часов», прототипов «современных аналоговых компьютеров». Его статью встретили в ученом мире неодобрительно. Некоторые профессора отказывались верить в возможность существования такого прибора и предполагали, что предмет, должно быть, попал в море в Средние века и случайно оказался среди обломков потерпевшего крушение корабля.

В 1974 г. Прайс опубликовал результаты более полных исследований в монографии под названием «Греческие приборы: Антикитерский механизм — календарный компьютер 80 г. до н. э.». В своем труде он анализировал сделанные греческим радиографом Христосом Каракалосом рентгеновские снимки и полученные им данные гамма-радиографии. Дальнейшие изыскания Прайса показали, что древний научный прибор на самом деле состоит из более чем 30 шестеренок, однако их большая часть представлена не полностью. Тем не менее даже сохранившиеся обломки позволили Прайсу заключить, что при вращении рукоятки механизм должен был показывать движение Луны, Солнца, возможно, планет, а также восхождение основных звезд. По выполняемым функциям устройство напоминало сложный астрономический компьютер. Это была действующая модель Солнечной системы, когда-то находившаяся в деревянном ящике с дверями на шарнирах, которые защищали внутреннюю часть механизма. Надписи и расположение шестеренок (а также годичный круг объекта) привели Прайса к выводу, что механизм связан с именем Геминуса Родосского — греческого астронома и математика, жившего около 110—40 гг. до н. э. Прайс решил, что антикитерский механизм был спроектирован на греческом острове Родос, что у побережья Турции, возможно даже самим Геминусом, примерно в 87 г. до н. э. Среди остатков груза, с которым плыл потерпевший крушение корабль, действительно были найдены кувшины с острова Родос. По-видимому, их везли с Родоса в Рим. Дату, когда судно ушло под воду, с определенной долей уверенности можно отнести к 80 г. до н. э. Предмету на момент крушения было уже несколько лет, поэтому сегодня датой создания антикитерского механизма принято считать 87 г. до н. э.

В таком случае, вполне возможно, что устройство было создано Геминусом на острове Родос. Этот вывод кажется правдоподобным еще и потому, что Родос в те времена был известен как центр астрономических и технологических исследований. Во II в. до н. э. греческий писатель и механик Филон Византийский описывал полиболы, которые видел на Родосе. Эти потрясающие катапульты могли стрелять без перезагрузки: на них две шестеренки соединялись цепью, которая приводилась в движение с помощью ворота (механического устройства, состоявшего из горизонтального цилиндра с ручкой, благодаря которой он мог вращаться). Именно на Родосе греческий философ-стоик, астроном и географ Посидоний (135—51 гг. до н. э.) сумел раскрыть природу приливов и отливов. Кроме того, Посидоний довольно точно (для того времени) высчитал размеры Солнца, а также величину Луны и расстояние до нее. Имя астронома Гиппарха Родосского (190—125 гг. до н. э.) связывают с открытием тригонометрии и созданием первого звездного каталога. Более того, он был одним из первых европейцев, который, используя данные вавилонской астрономии и собственные наблюдения,исследовал Солнечную систему. Возможно, часть полученных Гиппархом данных и его идеи были использованы при создании антикитерского механизма.

Антикитерское устройство является древнейшим дошедшим до наших дней образцом сложных механических технологий. Применение зубчатых колесиков более 2000 лет назад вызывает величайшее изумление, а мастерство, с которым они были выполнены, сравнимо с искусством изготовления часов в XVIII в. В последние годы было создано несколько рабочих копий древнего компьютера. Одну из них изготовили австрийский специалист по компьютерам Аллан Джордж Бромли (1947—2002) из Сиднейского университета и часовщик Фрэнк Персивал. Бромли также сделал наиболее четкие рентгеновские снимки предмета, которые послужили основой для создания трехмерной модели механизма его студентом Бернардом Гарнером. Несколько лет спустя британский изобретатель, автор оррэри (настольного демонстрационного механического планетария — модели Солнечной системы) Джон Глив сконструировал более точный образец: на передней панели рабочей модели располагался циферблат, отображавший движение Солнца и Луны по зодиакальным созвездиям египетского календаря.

Еще одну попытку исследовать и воссоздать артефакт в 2002 г. предпринял хранитель отдела механической инженерии музея науки Майкл Райт совместно с Алланом Бромли. Хотя некоторые результаты исследования Райта имеют расхождения с трудом Дерека Де Солла Прайса, он пришел к выводу, что механизм — еще более удивительное изобретение, чем предполагал Прайс. Обосновывая свою теорию, Райт опирался на рентгеновские снимки предмета и использовал метод так называемой линейной томографии. Эта технология позволяет увидеть предмет в деталях, рассматривая лишь одну его плоскость или край, четко фокусируя изображение. Таким образом Райту удалось тщательно изучить шестерни и установить, что прибор мог точно имитировать не только движение Солнца и Луны, но также всех планет, известных древним грекам: Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. Видимо, благодаря расставленным по кругу на лицевой панели артефакта бронзовым меткам, которыми обозначались зодиакальные созвездия, механизм мог (и довольно точно) рассчитать положение известных планет применительно к любой дате. В сентябре 2002 г. Райт завершил модель, и она стала частью экспозиции «Древние технологии» технопарка музея Афин.

Многие годы исследований, попыток реконструировать и разнообразнейших предположений так и не дали точного ответа на вопрос: как работал антикитерский механизм. Существовали теории о том, что он выполнял астрологические функции и использовался для компьютеризации гороскопов, создавался как учебная модель Солнечной системы или даже как сложная игрушка для богачей. Дерек Де Солла Прайс считал механизм свидетельством сложившихся традиций высоких технологий обработки металлов у древних греков. По его мнению, когда Древняя Греция пришла в упадок, эти знания не были утрачены — они стали достоянием арабского мира, где позднее появились подобные механизмы, а в дальнейшем создали фундамент для развития технологии изготовления часов в средневековой Европе. Прайс полагал, что поначалу устройство находилось в статуе, на специальном табло. Возможно, когда-то механизм располагался в сооружении, похожем на потрясающую восьмиугольную мраморную башню ветров с водяными часами, расположенную на Римской агоре в Афинах.

Исследования и попытки воссоздания антикитерского механизма заставили ученых с другой точки зрения взглянуть на описание устройств подобного типа в древних текстах. Ранее считалось, что упоминания о механических астрономических моделях в работах античных авторов не следует понимать буквально. Предполагалось, что греки владели общей теорией, а не конкретными знаниями в области механики. Однако после открытия и изучения антикитерского механизма это мнение должно измениться. Римский оратор и писатель Цицерон, живший и творивший в I в. до н. э., то есть в период, когда произошло кораблекрушение у Андикитиры, рассказывает об изобретении его друга и учителя, упоминаемого ранее Посидония. Цицерон говорит о том, что Посидоний на днях создал устройство, «которое при каждом обороте воспроизводит движение Солнца, Луны и пяти планет, занимающих каждые день и ночь в небе определенное место». Цицерон также упоминает о том, что астроном, инженер и математик Архимед из Сиракуз (287—212 гг. до н. э.), «по слухам, создал небольшую модель Солнечной системы». С устройством может быть связано и замечание оратора о том, что римский консул Марцелий очень гордился тем, что у него есть модель Солнечной системы, спроектированная самим Архимедом. Он взял ее в качестве трофея в Сиракузах, расположенных на восточном побережье Сицилии. Именно во время осады города, в 212 г. до н. э., Архимед был убит римским солдатом. Некоторые исследователи полагают, что астрономический прибор, поднятый с места кораблекрушения у Андикитиры, был спроектирован и создан Архимедом. Впрочем, несомненно лишь то, что один из самых потрясающих артефактов древнего мира, настоящий антикитерский механизм, сегодня находится в коллекции Национального археологического музея в Афинах и вместе с реконструированным образцом является частью его экспозиции. Копия древнего устройства выставлена также в Американском компьютерном музее г. Бозман (Монтана). Открытие антикитерского механизма однозначно поставило под сомнение общепринятое представление о научных и технических достижениях древнего мира.

Реконструированные модели устройства доказали, что оно выполняло функции астрономического компьютера, а греческие и римские ученые I в. до н. э. довольно искусно проектировали и создавали сложные механизмы, которым на протяжении тысячи лет не было равных. Дерек Де Солла Прайс заметил, что цивилизации, владеющие технологиями и знаниями, необходимыми для создания таких механизмов, «могли построить практически все, что им бы хотелось». К сожалению, большая часть созданного ими не сохранилась. То, что антикитерский механизм не упоминается в древних текстах, дошедших до нашего времени, доказывает, как много утрачено из того важного и удивительного периода европейской истории. И если бы не ловцы морских губок 100 лет назад, у нас бы не было и этого доказательства существования научных достижений в Греции 2000 лет назад.

Иракский артефакт

Обычно, профессиональные охотники за минералами не разбивают жеоды на месте находки (можно сильно повредить находящиеся внутри кристаллы), а вскрывают их с помощью алмазной пилы. Так вот, Майк около озера Оуенс, рядом с горой Косо нашёл жеоду, покрытую корой из окаменевших черепашек, и друзья прихватили её с собой, чтобы распилить дома. Когда Мейкселл начал распиливать свою находку, стало ясно, что на этот раз о кристаллах придётся забыть – внутри жеоды не оказалось пустоты. Вместо этого там было какое-то странное вещество, чем-то похожее на керамику. В центре этой керамической массы был виден срез металлического прутка диаметром 2 мм из белого металла.

Камень дропа

«В разрезе жеода имела следующий вид: под шаром черепашек находилась небольшая призма с правильным шестиугольным основанием, диаметром 32 мм из мягкого и хрупкого материала; в ней – медная спираль, которая, скорее всего, проходила по всей длине призмы и была частично разъедена; спираль, в свою очередь, охватывала чрезвычайно твёрдый керамический стержень диаметром 18 мм, через который проходил металлический пруток, диаметром 2 мм», – такое описание этой находки дают в книге «Загадки древности» Г.Е. Бурганский и Р.С. Фурдуй.

Конечно, уникальную находку просветили рентгеном и выяснили, что по своему устройству она больше всего напоминает... автомобильную свечу зажигания, хотя, как установили специалисты, ни один завод за всю историю человечества подобную свечу зажигания не выпускал. Геологи же, в свою очередь, по окаменевшим черепашкам определили возраст этой уникальной находки – не менее 500 тысяч лет...

Как можно объяснить существование болта и свечи зажигания невероятно древнего возраста?

Кувшин из Ретры

В апреле 2002 года журнал «Итоги» напечатал статью Степана Кривошеева и Дмитрия Плёнкина, в которой рассказывалось об удивительной находке башкирских учёных. В 1999 году, 21 июля Александр Чувыров — профессор башкирского госуниверситета — нашёл первый фрагмент удивительной, трёхмерной карты, нанесённой на основание из прочного камня — доломита. Но главная удача состояла не столько в находке каменной карты, сколько в том, что на найдённом фрагменте был изображён район, хорошо знакомый учёным. Только благодаря этому счастливому стечению обстоятельств удалось идентифицировать находку именно как карту. Профессор А. Чувыров поясняет следующее:

«…Легко распознаваема Уфимская возвышенность, а Уфимский каньон является важнейшим пунктом наших доказательств, так как нами проведены геологические изыскания и найден его след там, где он должен быть, если верить древней карте… отчётливо просматривается Уфимский каньон — разлом земной коры, протянувшийся от Уфы до Стерлитамака. В данный момент, по бывшему каньону протекает река Уршак. Вот она…»

Каменная карта имеет явно искусственное происхождение и изготовлена по технологии, не известной современной науке. В качестве основания использован очень прочный доломит. На него нанесён слой из т.н. «диопсидового стекла», технология обработки которого науке пока ещё неизвестна. Именно на этом слое воспроизведён объёмный рельеф местности. Это означает, что местность как будто вылеплена из пластилина в нужных пропорциях, т.е. в определённом масштабе показаны не только длины и ширины, но и глубины рек, ручьёв, каналов, ущелий, высоты возвышенностей и т.п.

Сегодняшний уровень развития науки и техники не позволяет точно определять профиль дна рек и других водоёмов, заполненных водой. Мы пока не умеем этого делать! А наши предки, создавшие каменную карту, умели! Более того, некие американские учёные (куда же без них), исследовавшие карту, утверждают, что создание подобной карты требует обработки огромных объёмов данных, которые могут быть получены только методом аэрокосмической съёмки!

«…По мере изучения плиты, загадок только прибавлялось. На карте явно видна гигантская оросительная система региона — чудо инженерной мысли. Кроме рек, изображены две системы каналов шириной 500 метров, 12 плотин шириной 300?500 метров, длиной до 10 километров и глубиной 3 километра каждая. Плотины позволяли осуществлять поворот воды в ту или иную сторону, а для их создания было перемещено более квадриллиона кубометров земли. По сравнению с ними Волго-Донской канал на современном рельефе может показаться царапиной…»

Очень интересно формируются умозаключения учёных о возрасте находки. Вначале, — говорит профессор А. Чувыров, — они предполагали, что камню около трёх тысяч лет. Потом это число постепенно увеличивали, пока не идентифицировали некие окаменелые ракушки, вкраплённые в камень, и решили, что изделию десятки миллионов лет. Здесь учёные, безусловно, правы: камню, использованному в качестве основания для карты, может быть очень много лет. Даже — миллиарды! Но это ведь ни о чём не говорит. Сегодня тоже делают памятники из каменных глыб гранита и мрамора, которым может быть миллионы лет, но никто не утверждает, что и изделия из них тоже имеют столь же почтенный возраст. Это очевидно почти для всех.

Почему же учёные готовы поддерживать явные выдумки по поводу возраста уникальной каменной карты?

Или может быть все это "притянуто за уши" и ничего сверхестественного тут нет ?

weaponology.mirtesen.ru


Смотрите также