Молитвы древней руси. Тысячелетие русских молитв
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сайт Елены Васильевой. Молитвы древней руси


РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ

Притча. Находясь на смертном одре, учитель дзен позвал к себе ближайшего ученика и достал из-под подушки книгу. Каждому было интересно, что это за книга, поскольку он никому и никогда не позволял заглядывать в нее. Иногда ученики по ночам подглядывали в замочную скважину, как он ее читал. Учитель никогда не оставлял свою комнату незакрытой и никому не позволял входить в комнату без него. Так что никто не видел, что содержится в этой книге. И вот он позвал своего ближайшего ученика и сказал: - Храни эту книгу. В этой книге есть все, чему я учил. Береги ее так, как, ты видел, хранил ее я. Эту книгу дал мне мой учитель. Теперь я передаю ее тебе. Эта книга – наследие. Ученик взял книгу и бросил ее в огонь. Все остальные не могли поверить этому. Они были поражены. Но учитель положил руку на голову ученика и благословил его. Он сказал: - Ты понял. Если бы ты сохранил книгу, ты вовсе не был бы моим учеником. На самом деле в этой книге ничего не было. Она была пуста. Ты выбросил ее – хорошо. Ты понял мое учение: никто не должен следовать ни за кем. Каждый должен идти в глубь своей собственной души.

Многие из вас, наверное, задавали себе вопрос (и не раз), что же было у русских людей до христианства, ислама, иудаизма, буддизма? Я уверена, многие из вас во сне или в медитации не раз видели картины прошлых жизней, как были воинами, как жили в русской деревне, как было много детишек в семьях... Как много уже людей, просматривая картины с древнерусскими сюжетами Всеволода Иванова, Андрея Клименко, Бориса Ольшанского, Ивана Билибина ощущают в своих сердцах некую уютность и тепло в области сердца, как будто что-то родное и далекое всплывает в памяти и погружает в воспоминания древности и далеких времен. Многие давно замечают, как их тянет к славянским одеждам и аксессуарам, словно ощущая их обереговую силу, а может быть есть и такие, для кого эти ощущения вполне осознанны. Дорогие мои друзья, это нормально. Приходит время наше, славянское... Как после ночи наступает день, после весны зима, так и эпоха тоже по закону цикличности в природе уступает время переменам.

И уже все больше и больше становится людей, которые понимают, что русские люди не были язычниками, полудикими людьми и варварами, как нам вещает официальная историческая наука. Эталон семьи, образ счастливой гармоничной семьи давно утерян, мы поклонялись чужим богам и богиням. Вспомним хотя бы христианство с его крещением и венчанием, где женщина, которая носит на груди иконку Марии Девы и крест с распятием, повторяет потом судьбу этой женщины. Путь Марии с её ребенком очень непростой. Готовы ли вы как мать пережить её состояние? Наверное, никто. Она и не реализовалась гармонично в семье, у неё не было мужа и счастливых отношений с мужчиной. Но люди, когда молятся Марии, обращаются к определенным энергиям и пропускают их через себя и выдают их в мир - это означает, что происходит похожая реализация. Далее - образ Сары и Авраама. Они были двоюродными братом и сестрой. Сара родила первого ребенка в 90 лет. Как вам такое?

Образы в религии проецируются на обычную жизнь, то есть творят её.

ri-1Образы Лады и Сварога - это гармоничные счастливые личности, которые любят друг друга, уважают и ценят. Увы, мы утратили давно эти образы - эталоны, нам предстоит сейчас все это возрождать снова.

Никто не виноват в том, что мы  утратили наши образы и миропонимание. Все в этом мире происходит по божественной целесообразности. Было темное время, ночь Сварога, все Знания тщательно умалчивались и скрывались, потому что такова была специфика того времени - ночью полагается спать, воспринять Ведическую Культуру было невозможно. Но Знания никуда не девались и не исчезали, наши Предки заботливо их спрятали, они тщательно хранились на Востоке - на камнях, дощечках, пластинах, пергаменте и так дальше.

Меня часто спрашивают, что такое родовая память и как её "вскрыть". Родовая память - это память о тех родах, в которых человек воплощался (а он мог воплощаться в негроидном теле, в желтом теле, славянском). Проверить, какая память сильна, очень просто - когда человек видит или слышит что-то из тех родов (будь то музыка индийская, мантры или буддистские храмы, хороводы, славянские капища, песни народные русские, картины русских художников, славянская обережная одежда вышитая), - ему это близко, откликается в сердце и ложится на душу, чуждо если - нет памяти того рода. Также часто ко мне приходят на семинар люди-полукровки или люди со смуглой кожей и удивляются, а почему их тянет "на славянские мотивы"? Так всё очень просто - это означает, что у них родовая память славянского воплощения присутствует и сейчас дает о себе знать. А в теле таком сейчас, потому что когда-то презирали или высмеивали эти народы, потому и вынуждены сейчас прочувствовать то же самое на "своей шкуре" по закону Богини Карны. 

Мидгард-Земля - это древнее название нашей планеты Земля.  Ещё Землю называют Мокошей (Макошью). Испокон веков древние знания о Старой Вере и Родной Вере (Вера - ВЕДАние РА, то есть это умение взаимодействовать с ПРАэнергией, изначальной Энергией - кстати, то, что мы сейчас называем РЭЙКИ) передавались из поколения в поколение, из Рода в Род. Это и называется Родноверие, когда вся мудрость поколений одного Рода передается по цепочке потомкам. От этого Роды крепчали. С приходом времени тьмы и, как следствием, цивилизацией, Знания утрачивались, традиции искажались, самобытная неповторимая КУЛЬТУРА подменялась постепенно такими «костылями» как телевизор, фабрики, заводы, квартиры, самолеты, машины и подобными достижениями цивилизации. Понятно, что так, как было раньше, никогда уже не будет, ведь развитие идет по спирали и «один в один» повторить то, что было раньше и полностью жить по Ведам, не получится. Самое главное - это жить по совести. Мы учимся у прошлого, ведь дерево без корней не сможет расти. Опора на опыт Предков, поможет нам воссоздать некогда утраченное и сотворить нечто новое, ранее ещё неизведанное. Ведь наши Многомудрые Предки были высокодуховными, очень продвинутыми, летали на космических кораблях, которыми управляли при помощи мысли, обладали сверхспособностями - левитацией, телепортацией, яснознанием, ясновидением, телепатией, а не так, как сейчас думают многие: жили в пещерах, "молились колесу" и охотились на оленей. Это не про них.

Вот этому и посвящен будет наш новый раздел «Русь изначальная», где мы вам будем рассказывать о том, как жили нашиri-2 Предки, какие у них были обычаи и традиции, какими они обладали Знаниями о мироустройстве, кто такие славяне, кто такие православные, как они обращались к Богам и Предкам и многое-многое другое. Знания мы черпаем из Вед, Родовой памяти, общения с Волхвами и этнографии (наш коллектив очень много ездит по миру и в каждом городе и селе всегда ходим по краеведческим музеям и общаемся со старожилами, перенимая их опыт). Ничего нового мы не выдумываем и не придумываем, мы просто поднимаем старое, былое. Собираем по крупицам. Многие Знания, хоть и в искаженном виде, все же сохранились во многих родах и успешно используются в быту. Частично мы уже начали знакомить посетителей нашего проекта в разделе «Древнерусское целительство» с Культурой наших Предков. И, знаете, мы получили много отзывов и благодарностей. Люди пишут нам, что по всей сети подобной тематики наш ресурс  - самый лучший и интересный, что у них открылись глаза, когда они читали материалы сайта, что методики работы над собой, мантры помогли им стать чище, светлее, счастливее, добрее, молитвы славянские работают, они ближе и роднее, потому что они не рабы божьи и жизнь их улучшилась. Благодаря практике Рэйки многие наши ученики уже нашли себя и поняли свое предназначение в жизни, многие уже не работают «на дядю», а творят собственное пространство и созидают собственный мир внутри своей семьи. А сколько Женщин, благодаря ведическим практикам на семинарах, смогли понять свою женскую суть и установить Лад в своей семье! Жизнь поменялась. Что же, друзья, мы очень рады вашим переменам, мы трудимся для вас и ваша поддержка и одобрение, ваши  результаты очень вдохновляют нас. 

Добро пожаловать на наши странички!

rusisnach-3Закат сегодня таким ярким был –

Весь небокрай светился красно-розовым;

Двурогий Месяц между тучек плыл,

Над лесом были молнии и грозы.

Я обрядился в новую рубаху

И сапоги, совсем недавно сшитые;

На древах тихо щебетали птахи,

Трава блестела, дождиком политая.

А за деревней, сразу на околице,

Кружили девы хороводы плавные;

Смеялись парни – видно дело спорится,

Да и погодка ныне дивно-справная.

Костёр пылал и искры рассыпались,

В неспешно приближающейся тьме;

На озере, что рядышком, купались

И брызгались в весёлой кутерьме.

На брёвнах свежевыструганных, пары

Орешки грызли и шептались меж собой;

А недалече, дед преклонно-старый,

Устало усмехаясь, брёл домой.

Мой старший брат гармошку растянул

И переливчато-красиво заиграл;

 Я приосанился, соседке подмигнул

И что умел – то в плясе показал.

Она смеялась, глазки строив мне

И погулять жеманно согласилась;

Как хорошо ж в деревне по весне –

Природа с спячки зимней возродилась!

Мы обошли селенье много раз,

Бывало, что украдкой целовались;

Но вот настал и предрассветный час –

До сумерек вечерних распрощались.

Все расходились и костёр затух,

И пепел развевал весёлый ветер;

Орал истошно в стороне петух,

И стадо в поле вывели из клетей.

Восход сегодня таким ярким был –

Весь небокрай светился красно-златым;

Журавль неспешно над рекой проплыл... и у забора лаял пёс лохматый…

Белояръ, май 2012 г.

 

www.prekrasana.ru

Тысячелетие русских молитв

"Молитвы русских поэтов. XI-XXI век" - так называется антология, подготовленная Всемирным Русским Народным Собором и издательством "Вече". Она открывается молитвами преподобного Феодосия Печерского, великого князя Владимира Мономаха, митрополита Илариона, положивших начало всей русской поэзии. Насколько правомерно такое новое её летосчисление? Об этом автор издательского проекта Виктор КАЛУГИН беседует с поэтом, главным редактором православного радио "Логос" Валентином НИКИТИНЫМ

Виктор КАЛУГИН:

- Сначала давайте вспомним судьбу "Слова о Законе и Благодати" митрополита Илариона и попытаемся ответить на вопрос, почему до недавнего времени именно этого, самого первого из всех других "Слов", не было ни в одной хрестоматии? Оно выпало даже из наиболее, казалось бы, полного десятитомника "Памятники литературы Древней Руси"...

Валентин НИКИТИН:

- Десять веков назад митрополит Иларион предначертал почти всё то, что мы имеем и ныне под названием "русский менталитет". Это был первый и едва ли не самый важный шаг национальной и религиозной самоидентификации. Святитель Иларион ответил на главный вопрос: как жить России - по ветхозаветному Закону, гласящему "око за око и зуб за зуб", или по христианской Благодати.

- В народе это называется: по закону или по совести. По закону, который как дышло, или по совести, которую не обманешь.- Таков же и ответ на вопрос, почему во времена воинствующего атеизма на "Слово о Законе и Благодати" было фактически наложено идеологическое табу. Одно дело начинать историю русской литературы с ратного "Слова о полку Игореве" безымянного автора, совсем другое - с пастырского "Слова" первого русского митрополита. Я говорю не об исторической дистанции, довольно значительной - полтора столетия, а о духовных приоритетах. Всё это, естественно, нисколько не умаляет значения "Слова о полку Игореве", но... в начале было "Слово" святителя Илариона, первого русского по происхождению предстоятеля родной православной церкви.

- И молитвы святителя Илариона. Сохранились две его молитвы, в том числе "Испытание веры". А первая русская молитва принадлежит Владимиру Мономаху. Она вошла в "Повесть временных лет" вместе с его "Поучением". Среди родоначальников русской молитвенной поэзии - летописец Нестор, Феодосий Печерский, Иларион, Кирилл Туровский, Максим Грек, Иван Грозный. Это имена первых русских поэтов. С их молитв начинается русская поэзия.- Такая постановка вопроса мне представляется вполне правомерной, учитывая, что само слово "стихи" (в значении стихотворение) восходит к жанру церковной гимнографии и первоначально означало нечто иное, как "стихиру"; то есть вид тропаря, который пели на стих того или иного псалма. Как в древние, так и в нынешние времена во время богослужения стихиры не только пелись, но и читались н а р а с п е в. В них присутствует основной признак поэтического произведения - музыкально-ритмическая организация, отмеченная, как правило, с помощью ударений. В древнерусских молитвах нет только одного - рифмовки. Но рифму нельзя считать непременным атрибутом поэтической формы. Её присутствие является верным признаком поэзии более позднего происхождения. По сравнению с древней поэзией, включая народную, рифмованные стихи - это такие же "новоделы", какими являлись частушки по сравнению с былинами. В европейской поэзии рифмованным стихам два-три столетия, тогда как нерифмованным - не одна тысяча лет. Другое дело, что за такими "новоделами" оказалось будущее самой поэзии, в которой появились новые молитвенные шедевры - "Вечерний звон" Ивана Козлова, "В минуту жизни трудную" Лермонтова, "Девушка пела в церковном хоре" Александра Блока и многие другие. Хотелось бы так же отметить, что "Вечерний звон" восходит к молитве афонского инока Х века преподобного Евфимия Мтацминдели (Святогорца), одного из основателей Иверского монастыря. Эта молитва, переведённая с древнегрузинского языка на греческий, легла в основу стихотворения Томаса Мура и обрела второе дыхание в России.

- А уже в наше время романс Козлова-Алябьева в хоровой обработке Свешникова обрёл экранную жизнь в "Калине красной" Василия Шукшина. К таким же выдающимся явлениям принадлежат романсы-молитвы "Молю Святое Провиденье" Языкова-Алябьева, "Отцы пустынники..." Пушкина-Даргомыжского, "В минуту жизни трудную..." Лермонтова-Глинки, "Хранитель-крест" Ростопчиной-Шашиной, "Молю Тебя, Создатель мой" Жадовской-Даргомыжского, "Горними тихо летела душа небесами" Алексея Толстого-Мусоргского, "Христос воскрес", - поют во храме" Мережковского-Рахманинова, "Господи, Боже, склони свои взоры" Бальмонта-Гречанинова. Могу продолжить...- Не сомневаюсь, поскольку молитвы-романсы вошли в ваши предыдущие антологии романсов русских поэтов. Но всё это как раз и свидетельствует о том, что великая русская культура не утратила свой дар вестничества, выдержала самое тяжёлое испытание последних трёх столетий - секуляризацию. Нам ещё предстоит осознать и оценить феноменальность самого этого явления русской духовной поэзии и музыки. В России всё происходило и происходит наособицу, в том числе и с пресловутой секуляризацией, которая до сих пор считается едва ли не основным признаком прогресса. Возьмём, к примеру, век Русского Просвещения, весь, казалось бы, пропитанный безбожием и вольтерьянством... А все его выдающиеся поэты от Тредиаковского и Ломоносова до Сумарокова и Державина были не только одописцами, но и псалмописцами, или, как они называли самих себя, псалмистами. Я имею в виду не отдельные религиозные произведения, или, как выражаются специалисты, религиозные мотивы, а всю поэзию, за редчайшими исключениями типа Ивана Баркова. Религиозность поэтов Русского Просвещения до сих пор ставит в тупик многих исследователей, этот парадокс действительно необъясним, если исходить из общепринятых схем.

- Одна из таких схем, наоборот, выстраивает довольно чёткую картину развития религиозной поэзии: духовным одам Ломоносова и божественным одам Тредиаковского предшествовали переложения псалмов митрополита Дмитрия Ростовского и новгородского митрополита Феофана Прокоповича, которые, в свою очередь, основывались на псалтыри рифмотворной Симеона Полоцкого. Добавив к этим именам некоторых виршевиков времён царя Алексея Михайловича, мы окажемся у того самого ручейка в непроходимых северных болотах, которые называются устьем Волги. Непонятно только, куда девать молитвы ещё шести веков? Сколько можно эти "чёрные дыры" списывать на трёхвековое татаро-монгольское иго? Поэтому многое зависит от решения вопроса о том, когда на Руси появились первые стихи - в XVII или в XI веке? С запада - через западника Симеона Полоцкого или же с православного востока - через выдающихся византийских з л а т о у с т о в. Василий Буслаев, согласно былине, с шести лет учился четью-петью церковному - чтению с помощью пения по Псалтыри. Таковой была "школа поэзии", которую сызмальства постигал не только новгородский богатырь, но и вся православная Русь...

- Хочу только заметить, что вырос из него не поэт, а типичный новгородский ушкуйник. "Я не верую, Васенька, ни в сон, ни в чох, а я верую в свой червлёный вяз" - вот его "символ веры".

- В былине "Василий Буслаев молиться ездил" он совершает паломничество в Святую землю со словами: "Смолоду бито, много граблено, под старость надо душу спасать". Тема искупления грехов - одна из центральных в религиозной поэзии. В основе пушкинского предсмертного стихотворения "Отцы пустынники" - покаянная молитва Ефрема Сирина. К таким же покаянным молитвам принадлежат "Молитва Иоанну Крестителю" Кирилла Туровского, "Канон Ангелу Грозному" Парфения Уродливого, как подписал свою молитву Иван Грозный.- Ещё в середине 70-х годов, когда я работал в издательстве Московской патриархии, об этом покаянном каноне Ивана Грозного мне с увлечением рассказывал архимандрит Иннокентий Просвирнин (вечная ему память!) как о выдающемся памятнике русской гимнографии. Мы знаем Ивана Грозного по его, как он сам выражался, кусательным посланиям к князю Андрею Курбскому - блестящим образцам православной публицистики. Настало время его молитв.

- Пять молитв Ивана Грозного вошли в недавно изданный одиннадцатый том "Библиотеки литературы Древней Руси". Так что они вполне доступны. Для антологии их тексты подготовил поэт Юрий Кабанков, автор только что вышедшей во Владивостоке книги "Последний византиец", из которой мы приводим молитвы Максима Грека. Молитвы Владимира Мономаха, Феодосия Печерского и Кирилла Туровского переведены для нашего издания поэтом Юрием Могутиным. Переводы с древнерусского - особая проблема. Ещё лет тридцать назад в "Литгазете" была опубликована моя статья "Нужно ли переводить с древнерусского?". С тех пор мои взгляды не изменились: не нужно! В таких переводах на современный новояз исчезает самое главное - сакральность религиозных произведений. Они в лучшем случае могут быть лишь "подстрочниками". Но есть и другой путь - в обратную сторону, как говорили в своё время, "назад к Пушкину". Тот же Юрий Кабанков не переводит Максима Грека и Ивана Грозного, а, сохраняя их язык, выявляет стихотворную ритмику молитв. Для каждого, кто владеет русским языком, древнерусский язык доступен. Ведь сохранилось самое главное - корни слов, единая корневая система.- Я бы не хотел даже в малейшей степени противопоставлять живой великорусский современный язык, с его ясностью и понятливостью, язык Пушкина и Владимира Даля, на котором мы говорим, священному церковнославянскому, с его торжественностью и духовной глубиной. В сущности, это единый великий и могучий русский язык, который позволяет употреблять все "три штиля", обращаясь должным образом, с тончайшей нюансировкой, не только к друзьям и недругам, к приятелям и женщинам, но и к Самому Богу!.. Таким уникальным лексическим богатством не обладает ни один другой язык, даже великолепная латынь. Здесь уместно будет сравнить: католическая месса не на исконной латыни, а на современных европейских языках выглядит бледной копией рядом с оригиналом. Подобно православному богослужению, когда его совершают не на церковнославянском. Ведь латынь и церковнославянский - языки священные. Но русские люди понимают славянский гораздо лучше, чем европейцы (например, поляки) - латынь. Папа Павел VI убедил участников II Ватиканского собора перейти с латыни на национальные языки в поместных церквах. Нам подобный переход не нужен. Но нам очень желательно ввести в школьную программу язык славянских первоучителей Кирилла и Мефодия, чтобы подрастающее поколение могло чувствовать себя в храме, как в родном доме. Тогда, пожалуй, и отпадёт нужда в осовременивании наших древних памятников. Другое дело - поэтические переводы "Слова о полку Игореве" Василия Жуковского, Николая Заболоцкого, ставшие принадлежностью поэзии. Уже в наше время "Слово о Законе и Благодати" перевели Виктор Дерягин и Юрий Кузнецов.- Но обратите внимание, как назвал Юрий Кузнецов свой перевод - сотворение со старославянского. Точно так же и Пушкин называл переводы Жуковского сотворчеством, а со времён Тредиаковского и Ломоносова поэты создавали парафразы - авторские интерпретации псалмов. У нас же не только поэтические переводы, а средней руки подстрочники подменяют подлинники. Но даже в случае с Юрием Кузнецовым, надеюсь, никому не придёт в голову изучать "Слово о Законе и Благодати" по его переводу.- Мы вновь вернулись к "Слову" Илариона, и на этом будет уместно завершить наш разговор о первой части антологии, охватывающей эпоху Древней и Средневековой Руси - от Владимира Мономаха до Ивана Грозного. Но по объёму это лишь малая часть.

- Зато самая важная для понимания всей последующей русской молитвенной поэзии, истоки которой - не первые рифмы, а первые молитвы...- Уверен, многие молитвы поэтов Русского Просвещения, Пушкинской эпохи, Серебряного века и нашего времени тоже окажутся для читателей не меньшим "открытием", чем Владимира Мономаха, митрополита Илариона или Ивана Грозного.

- Новое, как известно, это хорошо забытое старое. В антологию вошло немало таких забытых имён, как Андрей Муравьёв, Владимир Соколовский, Авдотья Глинка, Святогорец, Елизавета Шахова, но ведь и известные тоже в большинстве своём почти неизвестны как выдающиеся религиозные поэты, какими были Фёдор Глинка, Пётр Вяземский, Иван Козлов, Степан Шевырёв, Николай Языков, Евдокия Ростопчина, Юлия Жадовская, Фёдор Тютчев, Алексей Толстой, Иван Бунин, Аделаида Герцык, причисленная к лику святых мать Мария (Кузьмина-Караваева). Ведь того же Вильгельма Кюхельбекера до сих пор знают лишь по роману "Кюхля" как ближайшего лицейского друга Пушкина и поэта-декабриста. Но все двадцать лет заточения и ссылки он писал псалмы и молитвы, создал библейскую поэму "Давид", эсхатологическую поэму "Агасфер". Его тюремная тетрадь "Духовных стихотворений" так и не издана. Приведу и другой пример, по времени более близкий. После Октября 1917 года и расстрела Кремля Вера Меркурьева напишет исторические строки: "Пробоина - в Успенском соборе! / Пробоина в Московском Кремле! / Пробоина - кромешное горе - / Пробоина - в сражённой земле..." Но она была не единственной, кто запечатлел в поэзии не мифический "залп Авроры", а этот реальный - знак беды. В ноябре-декабре 1917 года цикл стихов "Молитва о России" создал Илья Эренбург. Молитвы проходят через все "болевые точки" нашей истории, заставляют заново взглянуть на неё и на самих себя...Всего же в антологии - более двухсот имён и более тысячи произведений русской молитвенной поэзии. На Руси всегда особо чтились веками намоленные иконы и намоленные храмы... Намоленному храму русской поэзии уже тысяча лет.

Митрополит ИЛАРИОН (ХI век)

МОЛИТВА (Фрагмент) ...И доколе же стоит мир, не наводи на нас напасти искушения, не предай нас в руки чуждых.Да не прослывет град Твой плененным, а стадо Твое - пришельцами в земле не своей, да не скажут другие: "Где Бог их?" Не попусти на нас скорби и голода, и напрасных смертей - огня, потопленья.Да не отпадут от веры нетвердые верой, мало накажи, а много помилуй; мало порань, но милостиво исцели; немного опечаль, но вскоре развесели; ведь не может наше естество долго терпеть гнева Твоего, как прутья - огня.Так укротись, умилосердись, потому что Твое это - помиловать и спасти.Так простри милость Свою на людей своих, ратных прогоняя, мир утверди, страны соседние укроти, глад оберни изобильем.Владык наших сделай грозой соседям, бояр умудри; города рассели, церковь свою возрасти; достояние свое соблюди - мужей и жен, и младенцев спаси, находящихся в рабстве, в плену, в заточении, в пути, в плавании, в темницах, алчущих, и жаждущих, и нагих - всех помилуй, всех утешь, всех обрадуй, радость творя им и телесную, и душевную.Молитвами молением Пречистой Матери и святых небесных сил, и предтечи Твоего и Крестителя Иоанна, апостолов, пророков, мучеников, преподобных и всех святых молитвами умилосердись на нас и помилуй нас! Милостью Твоею пасомые в единении веры, вместе весело и радостно да славим Тебя, Господа нашего Иисуса Христа, с Отцом, с Пресвятым Духом - Троицу нераздельную, единобожественную, царствующую на небесах и на земле, - ангелам и людям, видимой и невидимой твари, ныне и присно, и во веки веков.Аминь! Иван ГРОЗНЫЙ (1530-1584) КАНОН АНГЕЛУ ГРОЗНОМУ УРОДИВОГО ПАРФЕНИЯ (Фрагмент) Прежде страшного и грозного твоего, ангеле, пришествия умоли о мне, грешнем, о рабе твоем.Возвести ми конец мой, да покаюся дел своих злых, да отрину от себя бремя греховное.Далече ми с тобою путешествати, Страшный и грозный ангеле, не устраши мене, маломощнаго.Дай ми, ангеле, смиренное свое пришествие и красное хождение, и вельми ся тебе возрадую.Напои мя, ангеле, чашею спасения!..Александр ОДОЕВСКИЙ (1802-1839)

ПОЛНОЧЬ Пробила полночь... Грянул гром, И грохот радостный раздался; От звона воздух колебался, От пушек, в сумраке ночном, По небу зарева бежали И, разлетаяся во тьме, Меня, забытого в тюрьме, Багровым светом освещали.Я, на коленях стоя, пел; С любовью к небесам свободный взор летел...И серафимов тьмы внезапно запылали В надзвёздной вышине; Их песни слышалися мне, С их гласом все миры гармонию сливали.Средь горних сил воскресший Бог стоял.И день, блестящий день сиял Над сумраками ночи; Стоял Он радостный средь волн небесных сил И полныя любви, божественные очи На мир спасённый низводил И славу Вышняго, и на земле спасенье Я тихим гласом воспевал.И мой, мой также глас к Воскресшему взлетал: Из гроба пел о воскресенье.Каземат Петропавловской крепости в ночь светлой седмицы 1826 года

Вильгельм КЮХЕЛЬБЕКЕР (1797-1846)

МОЛИТВА УЗНИКА

Руку простри над моею темницей, Господи! сирую душу мою Ты осени милосердой десницей! Господи! Боже! к Тебе вопию! Нет! Своего не погубишь созданья! Скорбных ли чад не услышит Отец? Зри мои слёзы, сочти воздыханья, Веры моей не отвергни, Творец! Мне не избавиться смертных рукою: Друг мой и ближний мне гибель изрёк.Так! я спасуся единым Тобою! Господи! что пред Тобой человек? Боже мой! тяжки мои преступленья, Мерила нет моим тяжким делам...О! да воскресну из уз заточенья Чист и угоден Господним очам! Будь для меня исцеляющей чашей, Чашей спасения, горестный плен! Слёзы! омоясь купелию вашей, Нов я изыду из сумрачных стен; Нов и для жизни, Ему посвящённой.Он мой Спаситель, Заступник и Бог; С неба внимает молитве смиренной: Милостив Он, Он отечески строг.1830-е гг. Каземат Свеаборгской крепости Евдокия РОСТОПЧИНА (1811-1858)

ВОЗГЛАС Учитель! Ты скорбел божественной душой, Предвидя муки час, на Вечери святой...Учитель! Ты страдал в истоме ожиданья, И Элеонский холм внимал Твои стенанья...Но, покорясь Отцу, уста не отвратил От чаши горькой Ты, - до дна её испил, И смертью совершил вселенной покаянье, И Крест Твой не слыхал ни пеней, ни роптанья, О! выучи меня страдать! Учитель! Милостив и кроток до конца, Ты за мучителей своих молил Отца...Учитель! Ты простил врагам ожесточенным...И лжесвидетелям, и палачам презренным..."Не знают, что творят они, - остави им!" Ты говорил Отцу с смиреньем неземным, Ты грех их выкупил своей священной кровью, Проклятьям и хулам ответствовал любовью..О! выучи меня прощать!..Москва, 30 сентября 1849 г.

К.Р.(Константин РОМАНОВ) (1858-1915) * * * Когда креста нести нет мочи, Когда тоски не побороть, Мы к небесам возводим очи, Творя молитву дни и ночи, Чтобы помиловал Господь.Но если вслед за огорченьем Нам улыбнётся счастье вновь, Благодарим ли с умиленьем, От всей души, всем помышленьем Мы Божью милость и любовь? 10 июня 1899 г.

Илья ЭРЕНБУРГ (1891-1967)

В СМЕРТНЫЙ ЧАС (Из книги "Молитва о России") Когда распинали московские соборы, Ночь была осенняя чёрная, Не гудели колокола тяжёлые, Не пели усердные монахини, И отлетали безвинные голуби От своих родимых папертей.Только одна голубица чудная Не улетала с быстрыми стаями, Тихо кружилась над храмом поруганным, Будто в нём она что-то оставила.Пресвятая Богородица, на муки сошедшая, Пронзённая стрелами нашими, Поднесла голубицу трепетную К сердцу Своему, кровью истекавшему: "Лети, голубица райская! Лицом к земле на широкой площади Лежит солдат умирающий, Испить перед смертью хочет он.Один только раз он выстрелил, Выстрелил в церковь печальную.Оттого твои крылья чистые Кровью Моей обагряются.Омочи этой кровью его губы убогие! Напои его душу бедную И скажи ему, что приходит Богородица, Когда больше ждать уже некого, И только если заплачет он, Увидав Моё сердце пронзённое, Скажи ему, что радость матери - Своей кровью поить детёнышей".Москва, декабрь 1917 г.

Аделаида ГЕРЦЫК (1874-1925)

* * * Господи, везде кручина! Мир завален горем, бедами! У меня убили сына, С Твоего ли это ведома? Был он как дитя беспечное, Проще был других, добрее...Боже, мог ли Ты обречь его? Крестик он носил на шее.С детства ум его пленяло Всё, что нежно и таинственно, Сказки я ему читала.Господи, он был единственный! К Матери Твоей взываю, Тихий Лик Её дышит сладостью.Руки, душу простираю, Богородица, Дева, радуйся!..Знаю, скорбь Её безмерна, Не прошу себе и малого, Только знать бы, знать наверно, Что Ты Сам Себе избрал его! Судак, февраль 1921 г.Николай АГНИВЦЕВ (1888-1932)

МОЛИТВА ЗА РОССИЮ Боже Великий! Как больно и тяжко Край мой рыдает огнём и свинцом.Русь ты моя! Голубая монашка! С бледным поникшим лицом.Вот ты лежишь на погосте, родная, Тряпкой заткнут твой запёкшийся рот.А по разорванной рясе, сбегая, Алая струйка течёт.Церкви - на стойла, Иконы - на щепки, Пробил последний Двенадцатый час.Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, Помилуй нас!

Елизавета КУЗЬМИНА- КАРАВАЕВА (мать Мария) (1891-1945)

ПОКАЯНИЕ Да, каяться, чтоб не хватило плача, Чтоб высохнуть, чтоб онеметь.О, Господи, как же теперь иначе? Что я могу ещё хотеть? Все тени восстают, клеймят укором, Все обратились в кровь и плоть.Рази меня последним приговором, Последняя любовь - Господь.Медон, 1928 г.

Священник Дмитрий ДУДКО (1922-2004) * * * Молимся, Боже, мы, странники горькие, Долгие годы жестоко гонимые, Слишком у нас дни скитания долгие, Слишком страдания неутолимые.Господи Боже, помилуй ны! Молимся, Боже, о семьях оставленных, Как они плачут, тоскуют, родимые.Молимся, Боже, о всех обесславленных, Что нам сочувствуют, неустрашимые.Господи, помилуй их! Молимся, Господи, Тебе о расстрелянных, О всех на тяжелых работах замученных, В шахтах, болотах, каналах рассеянных, Верных Тебе или верить наученных.Господи, Ты упокой их! Молимся, Боже, Тебе о гонителях, Всё им прости: ведь они - ослеплённые, Дай лишь, чтоб не было больше мучителей И отдохнули давно утомленные.Господи Боже, помилуй ны! Яко десница Твоя всеблагая, Яко держава Твоя всемогущая, Дай, чтоб воскресла Россия святая, Жизнь наступила для странников лучшая! Слава и ныне и присно! Аминь...ИнтЛаг, 1948 г.

Архиепископ Иоанн ШАХОВСКОЙ (1902-1989)

МОЛИТВА О МОЛИТВЕ

Молитву, Боже, подай всем людям.Мы так немудры, а - всех мы судим.В нас нет молитвы и нет виденья, Нет удивленья и нет прощенья.Нас неба мудрость найти не может, И наша скудость нас мучит, Боже, Дай из пустыни нам выйти ныне, Мы алчем, жаждем в своей пустыне.Мы дышим кровью и рабским потом, А смерть за каждым, за поворотом.Любовь и веру подай всем людям, В нас нету меры, но мы не будем Ни жизни сором, ни злом столетий - Прости нас, Боже, Твои мы дети!

Николай ТРЯПКИН (1918-1999)

* * * Это было в ночи, под венцом из колючего света, Среди мёртвых снегов, на одном из распутий моих...Ты прости меня, Матушка, из того ль городка Назарета За скитанья мои среди скорбных селений земных.Это было в полях - у глухого промёрзшего стога, Это было в горах - у приморских завьюженных дюн...Ты прости меня, Матушка, породившая Господа Бога, За ристанья мои и за то, что был горек и юн.Грохотала земля.И в ночи горизонты горели, Грохотали моря. И сновали огни батарей...Ты прости меня, Матушка, что играла на Божьей свирели И Дитя уносила - подальше от страшных людей! И грохочет земля.И клокочут подземные своды.Это всё ещё - тут, на одном из распутий моих...Ты прости меня, Матушка, обрыдавшая веси и воды, Что рыдаешь опять среди мёртвых становий людских.Проклинаю себя.И все страсти свои не приемлю.Это я колочусь в заповедные двери твои: Ты прости меня, Матушка, освятившая грешную землю, За неверность мою. За великие кривды мои.1980

Священник Владимир НЕЖДАНОВ

МОЛИТВА О РОССИИ Стала священной И эта война...Встань на молитву, Родная страна! Встань же на битву, Коль Богу верна - Встань на молитву, Родная страна! Образ Пречистой, Как солнце, горит - "Встань на молитву!" - Душе говорит.Знаменьем крестным Врагу Ты страшна, Встань на молитву, Родная страна! Знамя хоругви Зовёт нас в поход, Русь, собирайся На Крестный свой ход! Старческий посох - России копьё, Русь, подымайся Во Имя Твоё! Спасе Родимый, Ты нам помоги, Даруй Победу На наши враги! Будет священной И эта война, Встань на молитву, Родная страна! 2005

http://www.lgz.ru/article/id=2732&top=26&ui=1198786597108&r=765

ruskline.ru

Азбучная молитва -- древнерусский шедевр

Категория: Вера Опубликовано: 04.07.2014 19:45 Автор: Администратор

Азбучная молитваОбразование русского человека средневековья неразрывно было связано с церковной жизнью, с заботойо душеи боге.Даже изучение азбуки могло превратиться в богоугодное  действо, если подобрать правильный метод. Таким методом оказалась «Азбучная молитва» Древней Руси -- текст, написанный в форме акростиха. В нем каждая новая строка начинается с буквы старинного алфавита.

В русской  письменности найдется немало археографических  вариантов этого памятника.  Лингвисты нашли и сделали достоянием общественности уже 43  текста молитвы, которые датируются по-разному -- от 12-го до 17-го веков. Все эти тексты написаны были русскими монахами, просветителями. Изделия штучные, высокой литературы.Откуда появилась первая «Азбучная молитва»? По преданию, первый вариант благословил  сам святой Мефодий. Он с братом Кириллом и внедрил славянскую письменность.  Ученик святого Мефодия болгарский церковный деятель  епископ города Преслава Константин  придумал молитву. Было это около 880-го года. Византийские поэты нередко применяли акростих как форму для написания звучных духовных стихотворных произведений. Для примера, азбучный акростих применялся  при создании акафиста Пресвятой Богородице, многих кондаков святого Романа Сладкопевца, канонов святого Иосифа Песнописца и прочих известных произведений византийской религиозной литературы.Учёные полагают, что прообразом славянской «Азбучной молитвы» стал «Алфавитарь» святого Григория Богослова — стихотворение из 24 строк по 12 слогов, каждая из них начинается с очередной по порядку греческого алфавита буквы. Впрочем данный  греческий текст, в отличие от «Азбучной молитвы», не является цельным произведением, а только подборкой нравоучительных сентенций --  «плохо быть бедным, но ещё хуже разбогатеть через злое». Поучениями пестрит подобная литература. таково уж свойство дидактики, которой полны творения византийских авторов и их древнерусских подражателей.

Добавить комментарий

drevnrus.ru

Древне-русские молитвы - Славление - 29 Апреля 2012

Cлавления

Заповедь Славян
Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в ладу с Природой. Что это означает:

Свято чтить - светло, Свет.

Почитать - чи - энергия жизни, тать - присваивать - присваивать светлую силу Богов себе, объединяться с ними и становиться единым с ними, не пресмыкаться перед ними, не раболепствовать, а просто это признание что мы с ними одно и тоже.

Славить - славливаем их силу и используем её для своей эволюции.

Жить по совести - СО-вместная Весть: не делай другому того, что себе не желаешь.

Жить в ладу с природой - лад - это взаимоотношения с природными вибрациями.

Путь Веры-Веды Православной
Верую во Всевышнего Рода — Единого и Многопроявного Бога, Источник всего сущего и несущего, который всем Богам крыница Вечная. Ведаю, что Всемирье есть Род, и все многоименные Боги соединены в нём. Верую в триединство бытия Прави, Яви и Нави, и что Правь есть истинной, и пересказана Отцам Праотцами нашими. Ведаю, что Правь с нами, и Нави не боимся, Ибо Навь не имеет силы против нас. Верую в единство с Родными Богами, ибо Дажбожьи внуки мы — надежда и опора Богов Родных. И Боги держат десницы свои на ралах наших. Ведаю, что жизнь в Великом Роде вечна, и должны думать о вечном, идя стезей Прави. Верую в силу и мудрость Предков, которые рождаются среди нас, ведя к благу через Проводников наших. Ведаю, что сила в единстве родов Православных, и что станем славными, славя Родных Богов! Слава Роду и всем Богам, в Нем сущим!

Славление Преданности
Роде Всевышний! Великий Боже наш! Ты – единый и многопроявный, Ты – наш Свет и Справедливость, Ты криница Жизни Вечной, источник Любви безграничной, той, что исцеляет Душу и Тело. Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави. И вседневно трудимся над душами своими, дабы быть Мудрыми и Сильными, крепкой опорой Земли-Матушки и защитниками Рода своего древнего, ибо Ты даешь нам Воодушевление и Радость, даруешь Отвагу и Стойкость, даешь нам Веду и учишь Терпению, дабы с честью прошли мы путь жизни нашей, вдохновенно выполняя Священную волю Твою. Слава Тебе, Роде Всевышний! И всем Родным Богам в Тебе сущим!

Славление Единения
"Отец мой, Род! Ты есть Бог Богов. Возьми меня под свою опеку. Пусть никто не мешает мне жить и трудиться во Имя Твое. Ты - Совершенен, и я совершенствую свою Любовь к Тебе, ибо Ведаю, что Любовь и справедливость - мощнейшая защита от всякого зла. Благодарю Тебя, Отец мой, за заботу обо мне и роде моем. Ом (Аум)" Малая Перуница. Большая Перуница.

Славление Роду. Защитная
Роде Всевышний, породивший жизнь Яви и Нави! Ты есть Богом Богов Наших и всему Роду Божескому начало. Ты есть Отец-Небо – Сварог, Дед Божий, Ты есть Великая Матушка Лада – Любовь и рождение Всемирья. Яко Перуна видим Тебя в битвах многих, что ведет нас к победам ратным и утверждению жизни праведной. Ты суть святой витязь Веры нашей – Световит, Бог Прави, Яви и Нави. Все же Вы есть Великий Триглав Веры-Веды нашей. Слава Родным Богам!

Славление. Воодушевления
Роде Всебоже! Ты Святость священнее всех святостей! Породитель наивысший и Дух Света Предвечный, движением мысли своей в Диве ты миры многие порождаешь, посему Ты есть во всем и все есть в Тебе, Светом Безграничным Ты души все наполняешь, Поконом Святым на жизнь вечную благословляешь, счастливы те, кто мудрость Твою наивысшую ведают! Родителей Небесных, Богов Родных и Предков светлых держатся, Святость Прави на Земле утверждая, во Сваргу Пречистую идут! Силами твоими наполненные, святостью твоей защищённые, живем для Тебя, предназначение свое верно исполняя. Так как Ты есть радость наивысшая и счастье безграничное! Течет к нам любовь Твоя, дарами духовными и телесными, и благодатью всякой, ибо в единстве Огнища Родового пребываем, деяниями чистыми души свои освящаем, Мир Добра и Любви сотворяем! Слава Роду Вседержителю!

Славление. «Дажбожья утренняя»
Встает солнышко Красное, Дажбоже наш, Мир светом озаряется, радостью полнится! Душа моя благодати хочет, ибо есть я Вну(чка)к Дажбож(ья)ый. Смотрю на небо и несказанной утехой трепещет сердце, ведь то сам Дидо наш в жилище мое входит. Приветствую тебя, Солнышко! Благослови Дух, Душу и тело мое, чтобы в здоровье и благодати пребывать. Без Тебя же нет и дыхания, нет и движения всякого на Земле - Макоши! Благослови меня, Боже, на день ясный, чтобы свершились все благие начинания мои, а Кривда чтобы канула в Яму! Слава Дажбогу!

Славление перед началом всякого дела Сварогу
Свароже, Дидо Рода Небесного, Ты творец мира Явного, — солнца, звезд и Земли-Матушки. В Тебе сила творения великая сущая, коя в хозяевах рода нашего проявляется, Ты есть начало всяким деяниям благим, что в сердцах рождаются, в уме созревают и в Яви плоды свои приносят. Разве могу я начать без благословения Твоего? Молвлю к Отцу Небесному, пусть благословит дело мое правое, пусть воодушевит Светом своим, чтобы сотворил я на добро и радость Свету Белому, роду Православному, и родичам моим. Слава Сварогу!

Славление по окончании дела Велесу
Ты венец делу всему и жизням земным, Велесе, Боже наш! Пусть наполнится сердце мое радостью от сотворенного, Ибо деяния мои с сердцем чистым и помыслами светлыми. Пусть проявятся дела мои плодами благостными и славой роду моему! Благослови, Велесе, пусть будет так!

Славление перед употреблением пищи
Вариант 1 Силой Родных Богов и трудом человеческим пища прибывает, тела и души Дажбожьих Внуков благословляет, стремлением святости освящая. На добро и счастье Детям Сварожьим, пищу имея, требу даем, Роду Великому славу творим! Слава Родным Богам!

Вариант 2 Слава Родным Богам, за пищу нашу насущную, коя нам на радость и детям нашим на жизнь достойную. Просим Богов Родных пищу освятить, и угостить Предков наших, чтобы воцарился мир и согласие между Родом Небесным и родом земным. Слава Родным Богам!

Вариант 3 Славим Богов Родных, за пищу ежедневную, Что даруют нам создавать труды вдохновенные, Просим пищу сию освятить Светом Изначальным наполнить на добро и счастье нам И Предков светлых угостить! Слава Родным Богам!

Вариант 4 О Прародитель, проявляющийся в образе Свентовита, Сварога, Перуна и Даждьбога, Макоши, Лады, Слава Тебе! Благослови сию пищу, чтоб пошла она нам на пользу. Аум (Ом) - Перуницу на еду.

Вариант 5 Славься Пращур-Род, Род Небесный, благодарим Тя за трапезу нашу, за хлеб-соль, что даруешь Ты нам для питания телес наших, для питания Души нашей, для питания Духа нашего, да будет крепка Совесть наша и да будут все деяния наши, да во Славу всех Предков наших и во Славу Рода Небесного. Так бысть, тако еси, тако буди!

Славление перед сном
Роде Всевышний! Славят Тебя дети кровные Твои. Яко ночь на Землю ступает, Велес по Земле святой похаживает. И души наши в Правь через Навь идут, через сон глубокий пращуров зовут. Посему Велеса-Отца, который принес оторочат Предку земному нашему, просим души наши от Нави беречь, и в мир Яви, яко Дажбог, утром здоровым и крепким прийти. Слава Родным Богам!

Славление родителей за детей
Род Всевышний, через Отца Сварога и Ладу Матушку, Ты бытие Всемирья рождаеш, в Богах Родных проявляешся и в творении всяком. Ныне святым Духом Твоим наполняемся, и все силы твои праведные закликаем! Пусть придут Боги Родные и через проявления свои телесные освятят души детей рода нашего, что в Радение Сварожье становятся с Ведающими, Спасами и Богами Родными соединяясь! Слава Родным Богам!

Славление за род и детей
Роде Всевышний! Зову Свет твой оживляющий! Силу Отца Сварога и Лады-Матушки, и всех Богов Светлых, придите и благословите! Дана-Водица, живая криница, принеси нам здоровье и очисти тела, освети нам помыслы, как утренний луч луга и леса родные освещает. Жизнь в тебе народилась, обнови же и обогати жизнь в телах и душах наших. Пусть сила будет в роде нашем, пусть дети наши станут в десятикрат сильнее, в двадцать раз богаче, да в сотни раз мудрее нас! Пусть будет так! Слава Родным Богам!

Славление о суженом
"Встану утром ранним, умоюсь благословясь, обращусь к куммирам Богов да Богинь Славянских. Лада - Матушка, услышь меня! Нету во Всемирье жены без мужа, яко нету во Сварге Лады без Сварога, ибо великий Покон жизни удеян так! Пресветлая Богородица наша, вижу как очи духа моего прозрели, чую в себе потребность великую, для спокойствия души моей! Пусть явится мне лик суженого моего, ибо осознала я путь свой в Яви! Я готова принять его и по пути жизни идти, вижу как счастье в дом мой приходит, дети улыбаются и Солнышко радостно светит! Слава Тебе, Ладушка! Слава Роду Небесному!" Малая Перуница, большая Перуница. Поклон.

Славление за родителей
Почитаем родителей своих и славя Богов, обращаемся к Ним, дабы берегли старость родителей наших. Ибо привели они нас в мир Явный, научили жизни лад давать, Богов Родных славить, Землю Святую чтить и беречь ее от рода чужого, ока лихого. Зовем Рода нашего, Отца Богов Православных: возьми под опеку Свою родителей наших. Пусть старость спокойно доживают, какую Матушка Доля наткала, и легко к Богам отходят во время свое. А кому есть потребность, пусть на Землю возвращаются и счастливо опять путь на меченый преодолевают. Слава Родным Богам!

Славление мужа и жены за семью
Роде Всевышний, ты, что держишь в себе все сущее и несущее, все видимое и невидимое, дай нам приобщиться к кринице Жизни Вечной, к источнику любви бесконечной! Дай, Боже, чтобы наш союз семейный был добрым и крепким, пошли нам деток красивых, здоровых и счастливых на добро и счастье всему роду Православному! Отче Свароже, сотвори жизнь нашу праведною в силе твоей и славе, чтобы дом добрый имели и Богов величали, в единстве духа и тела, в Роде Всевышнем соединялись! Великая Матушка Лада, хранительница Рода Небесного и рода земного, будь с нами рядом всю нашу жизнь, пусть твоя сила материнская и ласка окутает семью нашу и защитит ее от зла всякого! Слава Роду Всевышнему, Сварогу и Ладе, и всем Богам да Предкам!

Славление Роду Всевышнему жены о муже
Роде Всебоже! Ты Породитель Вселенной, Источник Рода Небесного и рода земного. Славлю Тебя и прошу дать мужу моему здоровья крепкого, как скала нерушимая, чистого и светлого ума, как источник горный, силы великой, нрава мужественного, чтоб твердо в жизни на ногах стоял, семью нашу берег, детей своих любил, меня уважал, Богов славил. Слава Родным Богам!

Славление Ладе Матушке мужа о жене
Матушка Лада, славим Твою любовь Всеобъемлющую. Творишь Ты лад во Вселенной, в Семьях Небесных и Земных, наполняешь женщин наших добротой и материнством. Прошу Тебя, дай моей жене здоровья крепкого, жизни долгой, нрава нежного, сердца доброго. Чтобы семью нашу любовью наполняла, детей растила, меня преданно любила, моих мать и отца уважала, хозяйство наше берегла. Пусть в душе ее лишь согласие властвует, а слова из уст только песней льются и в очах прекрасных вечная любовь властвует. Слава Матушке - Ладе и всем Родным Богиням!

Славление Матушке - Живе
Славна и Триславна будь Жива-Живица, Богиня жизни и носительница Света Родового! Видим как сходишь в лучах Деда Дажбога, входишь в источники телес наших и наполняешь здоровьем, силой и благом. Без тебя нет жизни в человеке, а есть лишь Мать Мара, что вестует о конце жизни Явной. Ныне молим да славим Свет Рода Всевышнего, который с Тобой приходит и через ладони наши излучается. В том Свете вся жизнь существует и вне ее — ничто, то сам Род-Породитель в лике Твоем сходит. Льется Слава Тебе стоголосая, Породительница жизни, Матушка Жива! Слава Живе-Живице!

evasiljeva.ucoz.ru