Мистика древней руси. Целительство на русиДревние славяне
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Язычество на РусиДревние славяне. Мистика древней руси


Русь — Мистические истории. Древние славяне — Сайт о мистике

Русь (Русская земля) - название государственно-политического образования восточных славян IX – XIII в. создавших древнерусское государство. Тогда, понятие "Русь" относилось не столько к названию народа, сколько к обозначению территорий — земель и княжеств. Термин "Русь" прочно закрепился за северо-восточными территориями бывшего древнерусского государства и стал основой понятия "русские". Уже в начале 12 в. под термином "Русская земля" понимались все славянские племена, населявшие Восточную Европу.

По данным 11-12 вв., в состав Русской земли, кроме крупных городов Киев, Чернигов и Переяславль, входили Вышгород, Белгород, Торческ, Треполь, Богуславль, Корсунь, Канев, Шумск, Тихомль, Выгошев, Гнойница, Бужск. Это были исконные племенные территории полян, части территорий северян и радимичей, возможно, сюда входили некоторые земли уличей и вятичей.

В начале 13 в. название Русь, Русская земля стали применяться к северо-восточным землям Древнерусского государства: Ростово-Суздальской и Новгородской. После монголо-татарского завоевания 1237-41 термин "Русь" закрепился за этой территорией, хотя в памятниках 13-14 вв. он встречается со значением более широким, имеющим в виду все земли, населённые восточными славянами.

В 13 веке и позднее, когда связь между различными территориямиДревнерусского государства сильно ослабла, появляются новые названия: Белая Русь, Малая Русь, Чёрная Русь, Червонная Русь.

Происхождение слова Русь, давшее название одному из древнейших государств, до сих пор обсуждается и имеет ряд научно обоснованных версий. Одна из версий, говорит о том, что Русь, - это название варяжского племени, из которого вышли древнейшие русские князья (Рюрик и Вещий Олег). Другая версия указывает на то, что слово "Русь" славянского происхождения и обозначает ложбину, русло реки, глубь, вир.

Древнейшие поселения восточных славян, из которых позже образовались первые русские города, все без единого исключения обосновались на реках. Река в значительной степени обеспечивала жизнедеятельность наших предков: давала воду для приготовления пищи и ведения хозяйства, снабжала рыбой и водной птицей, предоставляла легкий, идеально гладкий путь по воде летом, по льду - зимой; река образовывала также естественную защиту на крутых, изрезанных притоками берегах…

Наши далекие предки обожествляли реку и первое свидетельство о почитании славянами рек и водяных божеств зафиксировано у византийца Прокопия в VI веке н.э. Нестор тоже писал, что в языческую эпоху мы вместо богов почитали реки, озера, источники. Словацкий лингвист и этнограф Павел Шафранек (1795-1860) в своих трудах отметил, что в праславянском языке река называлась руса (rusa). Он писал: "Это коренное славянское слово, как общее существительное имя, уже осталось в употреблении только у одних русских в слове русло, обозначающем ложбину, русло реки, глубь, вир; но как собственное имя рек, городов и селений, более или менее близ них лежащих, употребляется почти у всех славян".

Знаменитый русский историк прошлого века Д.И.Иловайский писал: Народное имя Рось или Русь, как и многие другие имена, находится в непосредственной связи с названиями рек. Восточная Европа изобилует реками, которые носят или когда-то носили именно это название. Так Неман в старину назывался Рось; один из его рукавов сохранил название Русь; а залив, в который он впадает, имел название Русна. Далее следуют: Рось или Руса, река в Новгородской губернии, Русь, приток Нарева; Рось, знаменитый приток Днепра на Украине; Руса, приток Семи; Рось-Эмбах; Рось-Оскол; Порусье, приток Полиста и прочие. Но главное, имя Рось или Рас принадлежало нашей Волге". От того же праславянского корня "рус" образовано слово русалка, с древним культом ее связано множество языческих поверий.

В. И. Даль зафиксировал в своем словаре много диалектных русских слов, производных от того же исходного корня "рус": руслень - приполок за бортом, за который крепятся ванты; руслина - быстрина, стрежень; руст - "вода идет рустом", это значит, она идет потоком, струей; собственное имя Рус - "сказочное чудовище днепровских порогов"; мужское имя Руслан, памятное по пушкинской поэме.

Главным же путеводным словом для нас остается "русло", присущее только русскому языку и образованное от корня "рус" с конечной русской флексией, очень распространенной в нашем языке: вес-ло, ветри-ло, тяг-ло, сус-ло, мы-ло, мас-ло, коромыс-ло, точи-ло и так далее.

Великое множество племен и народов на земле называлось по месту их преимущественного обитания. Самоназвание приморских чукчей - ан калын ("морские жители"), бедуины - "жители пустынь", селькупы - шеш куль ("таежный человек"), индейцы сенека - нунда-вэ-о-но ("великий народ холмов").

Приступим к основному выводу: Если "руса" - это "река" - извечное место поселений наших предков, с которой всегда был так тесно связан их образ жизни и верования, "рус" - праславянский корень, образовавший большое гнездо слов только в русском языке, "Рус" - уже полузабытое мифическое днепровское божество, то обобщенный этноним "русы" или "руссы" - издревле значило "живущие на реках", "жители рек", "речной народ".

В "Авесте", священной книге древних персов, говорится о реке Ranha, где живут люди без главарей, где господствует зима и земля покрыта снегом; позже у персов это река Raha, отделяющая Европу от Азии. Скрупулезным филологическим анализом Ф.Кнауэр доказывает этимологическое тождество этих названий с древним именем Волги - Ра, которое обрело впоследствии такие формы, как Рос у греков и арабов, Рось, Русь, Роса, Руса у славян. Таким образом, Ф.Кнауэр считает, что "...имя народа Русь чисто славяно-русского происхождения" и в точной передаче слова означает не что иное, как приволжский народ.

В. Горобинский

Рубрика: Древние славяне

allmystic.ru

Мистика древних | Знания из глубины веков

Обереговый символ, защищающий каждого человека из Родов Великой Расы: от злого, нехорошего слова, от сглаза и Родового проклятия, от наговора и оговора, от навета и извода. Считается, что Молвинец — это великий Дар Бога Рода.

Небесный символ нисходящего на Мидгард-Землю Божественного Света, то есть Искры Божьей. Этот Свет люди из Родов Расы Великой получают днем от Ярилы-Солнца, а ночью от Звезд. Иногда Маричкой называют «падающую Звезду».

Символ Любви, Гармонии и Счастья в семье, в народе его называли Ладинец. Как Оберег его носили в основном девушки, дабы иметь защиту от «дурного глаза». А чтоб сила мощи Ладинца была постоянной, его вписывали в Великий Коло (круг)

Символ Бога Коляды, который совершает на земле Обновления и перемены к лучшему это символ победы Света над тьмой и Светлого Дня над ночью. Кроме того, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.Оберег Колядник правильнее называть Родовичем, символом Бога всевышнего Рода, дополненный символикой бога Коляды, Бога перемен к лучшему и смены явлений в ходе круговорота природы. Восемь лучей свастики символизируют бесконечность.

Символизирует двойственную систему мировосприятия: постоянное взаимосуществование Света и тьмы, Жизни и смерти, Добра и зла, Правды и кривды, Мудрости и глупости. Сей символ использовали, когда просили Богов разрешить спор

Символ восходящего Ярилы-Солнца символ вечной победы Света над тьмой и Вечной Жизни над смертью. Цвет Коловрата также играет важное значение: Огненный, символизирует Возрождение Небесный — Обновление чёрный — Изменение.

Символ Огненного Обновления и Преображения. Этот символ использовали молодые люди, вступившие в Семейный Союз и ожидающие появления здорового потомства. На свадьбу невесте дарили украшения с Колардом и Солардом.

Символизирует Изначальную Прародину Души человеческой. Небесные Чертоги Богини Дживы, где появляются на Божий Свет невоплощённые человеческие Души.После становления на Златой Путь Духовного развития Душа идёт на Землю.

Символизирует Первичный Жизньродящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе, Инглия — символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака

Священный Огонь, символизирует Огненного Небесного Бога, охраняющего Священный неугасаемый Живой Огонь. Под сим божеством славяне разумели начальный огонь, или животворящую теплоту, способствующую к произведению и охранению всех существ, как Вечный неизсякаемый Источник Жизни.

mythologie.ru

Целительство на руси — Мистические истории. Древние славяне — Сайт о мистике

Люди, занимавшиеся целительством (от слова "целить", "делать целым"), т.е., занимавшиеся деятельностью, направленной на восстановление здоровья человека, в древней Руси были всегда. Они не связаны с какими-либо структурами общества, профессиональной подготовкой, но обладали целительными свойствами "от Бога". Тем не менее существовала стройная система их "табеля рангов":

БЛАЖЕННЫЙ - или спонтанный Ясновидящий, т.е. получающий информацию об объектах или событиях внешнего мира, не основанное на работе известных органов чувств и суждениях разума (экстрасенсорное опознание материальных объектов или объективных событий). Он еще не ушел от мира, не порвал с социумом - большая часть из них в миру. Блаженный в профессиональные целители не пойдет никогда. Он добрый, хороший человек, в силу своих особенностей занимающийся лечением, и он может иметь изумительные результаты. Блаженный лишен стремлений и поэтому совершенно приспособлен к жизни социальной. Он сам в себе, и в то же время весь снаружи.

БЕСНОВАТЫЙ - человек, в которого вошел Дьявол. Бесноватого отличают от сумасшедшего: безумие последнего постоянно. Бесноватый же выходит из себя при приближении священных предметов - креста, иконы и других. Они произносят богохульные слова и пытаются плюнуть на святыни. Бесноватыми чаще становятся женщины, чем мужчины, но во время припадка женщину не могут удержать пять-шесть здоровых мужчин: такую силу придает ее телу Дьявол. Он входит в человека при следующих обстоятельствах: от думы и огорчения, злобы и брани черным словом по навету злых людей, во время еды - когда ешь на ходу и переступая порог. Дьявол овладевает проклятыми людьми. Например, мать скажет в сердцах сыну или дочери: "Чтоб тебя паралич разбил, окоянная сила!" - и обречет тем ребенка черту. Такие дети - Бесноватые - живут недолго, а после смерти их души отходят к Дьяволу. Бесноватый, как тип биоэнергетика рангом повыше, чем Блаженный, и разрыв его с социумом глубже. Он воздействует своей энергией, которой переполнен. Эта переполненность - показатель его поведения.

КЛИКУША - одержимый бесом. Буквально "крикун", "тот, кто кричит", так как с этими несчастными периодически случаются приступы, во время которых они кукарекают как петухи, ржут, как лошади, издают ослиные крики и пророчат. Некоторые из Кликуш обладали способностью к Ясновидению, энерговоздействию, предсказательству. Здесь появляется двусторонняя связь с Божеством, но пока еще неустойчивая. Как целитель, Кликуша не нуждается в мирских знаниях, так как произошел отрыв от социума.

ПРОРОК - человек, у которого спонтанно возникает способность предвидеть развитие будущих событий и путей достижения определенных целей индивидуума и общества, которые он излагает, несмотря на угрозу личной безопасности. Через Пророка транслируется непосредственно воля тонкого плана, то, что раньше называлось "глас Божий". Пророк - сложная и величественная фигура. Это обладатель чистых и истинных знаний, но не будем путать их с познаниями, относящимися к категориям светской науки. Его цель - не обучение, не лечение, но служение. Он обладает правом непосредственного общения с Божеством, и связь эта устойчива. К высказываниям Пророка нужно относиться внимательно и помнить, что Пророк - это человек, говорящий не от себя лично. От него нельзя требовать комментариев, нельзя понимать его буквально и расценивать его слова как прямое указание к деятельности. Именно нарушение этого требования лежит в основе непонимания и осуждения прорицателей. К Пророкам на Руси относили Волхвов, старцев - пустынников.

ЮРОДИВЫЙ - разряд святых подвижников, избравших особый подвиг - юродство, т.е. облик безумия, принимаемый ради "поругания миру", радикального отвержения мирской жизни и служения Христу через свидетельствования о внешнеположенности Христова пути мирской мудрости и мирскому величию. Юродство предполагает внешнее безумие (бесноватость) как крайнее изничтожение гордыни, способность к прорицанию, осуществляемому под видом безумия и лишь постепенно постигаемому людьми, смиренное принятие поношений и побоев, как следования Христу, обличение грешников и способность видеть бесов, их окружающих, ночные, тайные молитвы и демонстративное неблагочестие днем и т.п. В Московской Руси, Юродивые получают наибольшую социальную значимость, они выступают как обличители неправедной власти и глашатаи Божьей воли. Юродство воспринимается здесь как полноправный путь святости, и многие Юродивые почитаются еще при жизни.

Кроме вышеперечисленных рангов, существовала другая группа, не имеющая благодати, но обладающая познаниями в определенных областях: лекари - знахари, Костоправы, Бабки - повитухи, Колдуны, пользующиеся различными заговорами и приворотными средствами. Различие между двумя этими группами принципиальное: лекарь - лечил, целитель - целил.

Рубрика: Древние славяне

allmystic.ru

Язычество на Руси — Мистические истории. Древние славяне — Сайт о мистике

Язычники смотрели на жизнь человека с чисто материальной стороны: при господстве физической силы человек слабый был существом самым несчастным, и опять жизнь у такого человека считалась подвигом сострадания. Религия восточных славян поразительно сходна с первоначальной религией арийских племен: она состаяла в поклонении физическим божествам, явлениям природы и душам усопших, родовым домашним гениям. Но следов героического элемента, так сильно развивающего антропоморфизм, мы не замечаем у славян, а это может означать, что между ними не образовались завоевательные дружины под начальством вождей - героев и что переселение их совершались в родовой, а не в дружинной форме.

Восточнославянское язычество накануне создания Киевской Руси и в его дальнейшем сосуществовании с христианством отражено в большом количестве материалов, являющимися источниками для его изучения. Это, прежде всего, подлинные и точно датируемые археологические материалы, раскрывающие самую суть языческого культа: идолы богов, святилища, кладбища без внешних наземных признаков («поля погребений», «поля погребательных урн»), а также и с сохранившимися насыпями древних курганов. Кроме того, это - находимые в курганах, в кладах и просто в культурных слоях городов многообразные изделия прикладного искусства, насыщенных архиальной языческой символикой. Из них наибольшую ценность представляют женские украшения, часто являющимися в погребательных комплексах свадебными гарнитурами и в силу этого особенно насыщенные магическими заклинательными сюжетами и амулетами - оберегами.

Своеобразным, но очень плохо изученным остатком языческой стороны являются многочисленные названия урочищ: «Святая гора», «Лысая гора» (местопребывание ведьм), «Святое озеро», «Святая роща», «Перынь», «Волосово» и т.п.

Очень важным источником, являются свидетельства современников, занесенные в летописи, или в специально записанные научения против язычества.

Около полутора столетий Киевская Русь была государством с языческой системой, нередко противостоящей проникновению христианства. В киевской Руси IX - X вв. сложилось влиятельное сословие жрецов («волхвов»), руководившие обрядами, сохранявшие давнюю мифологию и разрабатывавшие продуманную аграрно-заклинательную символику.

В эпоху Святослава, в связи с воинами с Византией, христианство стало гонимой религией, а язычество было реформировано и противопоставлено проникновению на Русь христианству: так называемый «Пантеон Владимира» был, с одной стороны, ответом христианству, а с другой - утверждением княжеской власти и господства класса воинов - феодалов.

Выполнение общеплеменных ритуальных действий («соборы», «события»), организация ритуальных действий, святилищ и грандиозных княжеских курганов, соблюдение календарных сроков годичного обрядного цикла, хранение, исполнение и творческое пополнение фонда мифологических и этических сказаний требовало специального жреческого сословия («волхвы», «чародей», «облакопроганителей», «ведуни», «потворы» и др.).

Через столетие после крещения Руси волхвы могли, в некоторых случаях привлечь на свою сторону целый город для противодействия князю или епископу (Новгород). Греческое христианство застало в 980-е годы на Руси не простое деревенское знахарство, а значительно развитую языческую культуру со своей мифологией, пантеоном главных божеств, жрецами, по всей вероятности, со своим языческим летописанием 912 - 980 гг.

Прочность языческих представлений в русских феодальных городах средневековья явствует, во-первых, из многочисленных церковных поучений. Направленных против языческих верований и проводимых в городах языческих обрядов и празднеств, а во-вторых, из языческой символики прикладного искусства, обще желавшего не только простых людей городского посада, но и высшие, княжеские круги (клады 1230-х годов). Во второй половине XII в языческий элемент сказывался ещё в полной мере.

Рубрика: Древние славяне

allmystic.ru


Смотрите также