Слово мечник. Мечник древняя русь


Мечник — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ме́чник — воин, вооруженный мечом, а также — историческая должность в некоторых государствах.

История

  • В Древней Руси мечник — дворцовый чин древних русских князей. Главная обязанность мечника была судебная; он должен был присутствовать, вместе с детским, при испытании железом и получал за это 5 кун. Ему поручались князем и другие дела. Так, в 1147 году Андрей Боголюбский отправил своего мечника послом к Ростиславичам. Присутствие мечников на войне некоторые (Мрочек-Дроздовский) отрицают, говоря, что там был не мечник, а меченоша; но встречаются случаи посылки меченоши с дипломатическими целями, для переговоров с другим князем.
  • В Новгороде Великом мечник — княжеский чиновник, осуществлявший сбор дани в новгородских владениях.
  • В Речи Посполитой мечником (лат. ensifer, gladifer, armiger, польск. miecznik) называлось также должностное лицо, в обязанности которого входило носить перед королём меч, знак монаршей власти. Коронный мечник и литовский мечник были постоянными чиновниками по войсковому судопроизводству. Земские мечники исполняли свою почётную службу лишь когда король находился в их землях. Коронный мечник следовал за подкоморием и занимал 13-е место при дворе, литовский — за ловчим и занимал 12-е место.

Напишите отзыв о статье "Мечник"

Ссылки

Мечник // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Мечник

– Что лошади? – спросил он, не глядя на Пьера. – Привели сдаточных, – отвечал слуга. – Отдыхать не будете? – Нет, вели закладывать. «Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не обещав мне помощи?», думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. «Да, я не думал этого, но я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого, думал Пьер, – а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы открыть мне её». Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий, привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик. Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном, сказал ему: – Вы куда теперь изволите ехать, государь мой? – Я?… Я в Петербург, – отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. – Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтобы я был так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтобы я был; но я ни в ком никогда не находил помощи… Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем. Помогите мне, научите меня и, может быть, я буду… – Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся. Масон долго молчал, видимо что то обдумывая. – Помощь дается токмо от Бога, – сказал он, – но ту меру помощи, которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой. Вы едете в Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов). Один совет позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению, обсуждению самого себя, и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю вам счастливого пути, государь мой, – сказал он, заметив, что слуга его вошел в комнату, – и успеха…

wiki-org.ru

Слово МЕЧНИК - Что такое МЕЧНИК?

Слово мечник английскими буквами(транслитом) - mechnik

Слово мечник состоит из 6 букв: е и к м н ч

Значения слова мечник. Что такое мечник?

Мечник

Ме́чник — воин, вооруженный мечом, а также — историческая должность в некоторых государствах. В Древней Руси мечник — дворцовый чин древних русских князей. Главная обязанность мечника была судебная; он должен был присутствовать, вместе с детским...

ru.wikipedia.org

Мечник (стар.) — дворцовый чин древних русских князей. Главная обязанность М. была судебная; он должен был присутствовать, вместе с детским, при испытании железом и получал за это 5 кун.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - 1890-1907

МЕЧНИК — дворцовый чин при дворах русских князей, главная обязанность — судебная. Присутствовал при испытаниях подозреваемого железом и получал за это плату. М. часто поручалось и ведение дипломатических переговоров.

Словарь исторических терминов. - 1998

Мечников

МЕЧНИКОВ Лев Ильич [18 (30).5.1838, Петербург,— 18 (30).6.1888, Невшатель, Швейцария], рус. географ, социолог и обществ. деятель. Род. в семье обрусевших выходцев из Румынии…

Философская энциклопедия

Мечников Лев Ил

МЕ́ЧНИКОВ Лев Ил. (псевд. Леон Бранди, Эмиль Денегри, В. Басардин) (1838—88) — писатель, публицист, обществ. деятель, предст. геогр. школы в социологии.

Гуманитарный словарь. — 2002

Мечников Илья Ильич

Мечников Илья Ильич [3(15).5.1845, Ивановка, ныне Купянский район Харьковской обл., — 2(15).7.1916, Париж], русский биолог и патолог, один из основоположников эволюционной эмбриологии…

БСЭ. — 1969—1978

Мечников, Лев Ильич

Лев Ильи́ч Ме́чников (фр. Léon Metchnikoff; 18 мая 1838, Санкт-Петербург — 18 июня 1888, Невшатель, Швейцария) — швейцарский географ, социолог, революционер-анархист и публицист русского происхождения.

ru.wikipedia.org

МЕЧНИКОВ, ЛЕВ ИЛЬИЧ (1838–1888) – российский социолог, один из основоположников социо-естественного подхода к анализу мировой истории. Лев Мечников родился 18 мая 1838 в Санкт-Петербурге…

Энциклопедия Кругосвет

МЕЧНИКОВ Лев Ильич (1838-88), рус. социолог и географ. В кон. 1850-х- нач. 1860-х гг. участвовал в революционно-освободит. движении в России и Италии. В 1883-88 проф. кафедры сравнит. географии и статистики Невшательской академии (Швейцария).

Демографический энциклопедический словарь. - 1985

Мечников, Илья Ильич

Илья́ Ильи́ч Ме́чников (3 [15] мая 1845, Ивановка Харьковской губернии Российской империи, ныне Купянский район Харьковской области Украины — 2 [15] июля 1916, Париж) — русский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог).

ru.wikipedia.org

МЕЧНИКОВ Илья Ильич (1845-1916), русский микробиолог. В 1908 г. разделил с Полем ЭРЛИХОМ Нобелевскую премию по медицине и физиологии за работу над механизмом ИММУНИТЕТА, которая включала открытие того…

Научно-технический энциклопедический словарь

МЕЧНИКОВ Илья Ильич (1845-1916), рус. биолог и патолог. Почётный чл. Петербургской АН (1902). Окончил Харьковский университет (1864). В 1870-82 проф. Новороссийского университета (ныне Одесский ун-т им. М.). В 1887 переехал в Париж…

Демографический энциклопедический словарь. - 1985

Мечников, Евграф Ильич

Евгра́ф Ильи́ч Ме́чников (21 мая 1770 — 22 сентября 1836) — горный инженер, первооткрыватель жильного золота в окрестностях Миасса, крупный государственный и горнозаводской деятель, сенатор. Из дворян Харьковской губернии.

ru.wikipedia.org

Мечников, Евграф Ильич — горн. инжен., директ. Горн. корпуса, сенатор, р. 1770, † 26 сент. 1836. {Венгеров}. Мечников, Евграф Ильич. горн. инж. воспит. СПб. горн. инстит., сенатор, дир. горн. деп. и Горн. корп. с 1817—24 г., р. 1770 г.

Большая биографическая энциклопедия. - 2009

Русский язык

Ме́чник, -а.

Орфографический словарь. — 2004
  1. мечеть
  2. мечехвост
  3. мечи
  4. мечник
  5. мечом
  6. мечтавший
  7. мечтается

wordhelp.ru

Что значит мечник - Значения слов

Примеры употребления слова мечник в литературе.

До него заведовали Мечников, потом Безредка, потом Гамалея и уже потом Метальников.

Лев Николаевич на минуту задумался и потом вспомнил еще один очень интересный эпизод: - После разговора о вегетарианстве, о котором говорили домашние, Мечников стал рассказывать о племени антропофагов, живущем в Африке, в Конго.

Вон они, в первых рядах толпы, надменный Эвенстайн, картинно положивший руку на эфес, и плечистый, словно медведь, Бахмут, со здоровенным посохом в руках, которым умелый боец отобьется и от нескольких мечников.

С этими словами Богуслав подвел мечника к столу, и они стали чокаться, пить да знай подливать.

Тут он повернулся к Замойскому: - Вельможный пан мечник, когда бы я даже в зад ему угодил, они бы не доказали, что мы с умыслом стреляли в него, а я, слово чести, не мог фитиль удержать в руках.

Приветствует тебя, пан мечник, твой покорный слуга, - смело и не без кичливости промолвил пан Анджей.

Стоявший в центре войска полк дрогнул, его ряды смешались, щитоносцы, мечника и копейщики пытались укрыться один за спинами другого, и к этому ужасу Трогвар добавил еще и несколько своих самых лучших, самых кошмарных иллюзий.

Впереди, на узкой тропке, кто-то из товарищей Фесса молча и ожесточённо что-то рубил - звук был такой, словно хорошо отточенный клинок разрубал пополам целую свинью - трюк, который за день-ги частенько показывали в тавернах бывалые мечники.

Сесс Форхенд, Шики, Мечников и несколько других, с кем я выпивал или переспал когда-нибудь.

Мечник Эстерхази с интересом рассматривал Цири, не вставая из-за дубового стола.

Ломоносов, Крылов, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Грибоедов, Гоголь, Тургенев, Гончаров, Лесков, Фет, Чайковский, Мусоргский, Бородин, Рубинштейн, Брюллов, Суриков, Репин, Левитан, Лобачевский, Чебышев, Менделеев, Павлов, Мечников, Ключевский, Соловьев были в политике самые умеренные люди, либо консерваторы, либо либералы, без малейших признаков бескрайности.

Он открыл было рот, чтобы сказать Кмицицу о том, что в Кейданы приехал мечник россиенский с Оленькой, но что-то так ему стало тоскливо, что он переменил разговор.

Ясновельможный князь, - с низким поклоном ответил мечник, - ущерб наносит отчизне тот, кто отнимает у тебя время.

Услышав такие речи, мечник покраснел от счастья, а князь между тем продолжал: - Да вот времени, времени все не хватает!

Тем временем князь, мечник и Кмициц кончили разговор и направились к ней.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Древняя Русь

Фильм Атлантида Русского Севера. Видео.

Древняя Русь

Фильм рассказывает о Русском Севере — территории уникального деревянного зодчества и одном из немногих в стране мест, где русский человек может осознать истоки своей культуры и духовного развития. Именно здесь нашлись люди, готовые возрождать традиционный сельский уклад жизни вопреки глобализации и государственной политике урбанизации.

Древнерусские ножи

Древняя Русь

Нож – символ и необходимость. Нож был и остается одним из самых важных предметов, которые сопровождают человека на протяжении всей его истории. Сейчас мы иногда перестаем его замечать, потому что нож растворяется среди множества других, окружающих быт человека, вещей. Но в далеком прошлом нож часто был единственным предметом из металла, которым обладал человек. В Древней Руси (IX-XII в. в.) нож являлся атрибутом любого свободного человека. Ножичек висел на поясе у каждой женщины. Ребенок, в определенном возрасте, получал нож с которым никогда не расставался. Почему этому предмету предавалось такое значение?

Металлургия Древней Руси и реконструкция древнерусского способа выплавки железа

Древняя Русь

Производство железа на территории Руси было известно с незапамятных времен. В результате археологических раскопок в районах, прилегающих к Новгороду, Владимиру, Ярославлю, Пскову, Смоленску, Рязани, Мурому, Туле, Киеву, Вышгороду, Переяславлю, Вжищу, а также в районе Ладожского озера и в других местах обнаружены сотни мест с остатками плавильных горшков, сыродутных горнов, так называемых «волчьих ям» и соответствующие орудия производства древней металлургии. В одной из волчьих ям, выкопанной применявшей для выплавки железа, близ села Подмоклого в южной части Подмосковного угольного бассейна, была найдена монета, датированная 189 годом Мусульманской эры, что соответствует началу IX века современного летоисчисления. Это значит, что железо на Руси умели выплавлять еще в те далёкие, глубоко дохристианские времена.

Древние обереги: амулеты-лунницы, классификация и типология

Древняя Русь

Лунница – один из самых распространенных амулетов-оберегов, существовавших на протяжении многих эпох и составлявших часть женского убора. При всем разнообразии форм и техники исполнения неизменным остается их общее сходство с Луной, олицетворяющее лунный культ, плодородие и женское начало.

www.mednyobraz.ru

Имя Руси - Древняя Русь

Уже не первое столетие идут споры по поводу происхождения названия Руси. Наиболее часто упоминаются две версии – условно говоря, северная и южная. Согласно наиболее распространенному варианту северной версии, название Руси происходит от древнескандинавского глагольного корня со значением «грести». От этого корня в языках прибалтийских финнов произошло обозначение шведов, которое потом перешло в русский язык и дало, в конечном счете, название Руси. Южная версия связывает происхождение этого названия с ираноязычными племенами роксаланов и аорсов, обитавших в южнорусских степях в последних веках до нашей и первых веках нашей эры. Разберем эти версии более подробно. Не приходится сомневаться в том, что название шведов в прибалтийских (и не только) финских языках (фин. ruotsi, эст. roots и т.д.) действительно происходит от древнескандинавского корня *roths- (гребля, весло, плавание на гребных судах). По всей видимости, заимствование состоялось около VI-VII вв. н.э., когда восточные области Балтийского моря подверглись первой экспансии скандинавов, передвигавшихся на гребных судах и именовавших себя, в отличие от позднейших викингов, словами, производными от *roths-. Последующее заимствование скандинавского слова в славянский язык действительно имело место, но заимствовано оно было не в том смысле, о котором утверждает северная версия. Уже на скандинавском материале можно предполагать развитие корня *roths- от значения «гребная рать» к значению «дружина» в целом. От XI в. до нас дошли рунические надписи с острова Адельсе в Швеции с подобным словоупотреблением. Так, а надписи U 16 читаем: han: uas: buta: bastr: i: ruthi: hakunar – «он был из бондов лучшим в руси (дружине) Хокона». Надпись U 11 посвящена bryti: i: roth: konunku – «брюти (старшему) в руси (дружине) конунга» (Г.С. Лебедев. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси. СПб., 2005. С. 180). И в том же самом XI в. мы имеем свидетельства об употреблении слова «русь» в значении «дружина» в русских источниках. Показательно сравнение рассказов Новгородской I летописи и Повести временных лет о «призвании варягов» – НIЛ: «Изъбрашася 3 брата с роды своими, и пояша со собою дружину многу и предивну, и приидоша к Новугороду»; ПВЛ: «И избрашася трие брата с роды своими, и пояша по собе всю русь, и придоша къ словеномъ первее». Очевидно, что слова «русь» и «дружина» употребляются здесь как взаимозаменяемые. Известный рассказ о походе Олега на Константинополь противопоставляет «русь» и «словен»: «И рече Олегъ: “шиите пре паволочите Руси, а Словеномъ кропинны”; и бысть тако… И воспяша пре Русь паволочитыя, а Словене кропинныя; и раздра ветръ кропинныя. И реша Словене: “имемся своих толъстинах; не даны суть Словеномъ пре”». В данном случае противопоставляются друг другу не разные этносы, а княжеская дружина и племенное ополчение. В 1-й статье «Русской правды» читаем: «Оубьеть моужь моужа, то мьстить братоу брата, или сынови отца, любо отцу сына, или братоучаду, любо сестрину сынови; аще не боудеть кто мстя, то 40 гривен за голову; аще боудеть роусин, любо гридин, любо коупчина, любо ябетник, любо мечник, аще изгои боудеть любо словенин, то 40 гривенъ положити за нь». Здесь имеются 2 ряда перечислений, начинающихся со слова аще: (1) русин, гридин, купчина, ябетник, мечник, (2) изгой, словенин. Если слово русин имеет этнический смысл, то непонятно его присутствие в списке княжеских слуг (гридина, купчины, ябетника и мечника). Если слово словенин также имеет этнический смысл, то вновь непонятно его противопоставление слову с очевидным социальным смыслом изгой (человек, покинувший родовую общину). На самом деле русин и словенин здесь – не этнические термины, а социальные. Русин означает княжеского дружинника, а словенин – человека, состоящего в родовой общине, что объясняет его противопоставление изгою. Смысл 1-й статьи Русской правды в том, что вира за убийство любых княжеских чиновников и людей, состоящих в родовой общине и вышедших из нее, одинакова – 40 гривен. Если же придавать словам русин и словенин здесь этническое значение, то текст оказывается бессмысленным. Примечательно упоминание рядом русина и гридина. Гридин – член гриди, младшей княжеской дружины. Заимствование последнего слова из древнешведского grid общепризнано. В 1-й статье «Русской правды» мы находим рядом два заимствованных скандинавских социальных термина с похожим значением: grid > гридь, гридин; ruth > русь, русин. Теперь разберем южную версию. Историческими источниками обильно засвидетельствован факт обитания в южнорусских степях племен, чьи имена созвучны имени позднейшей Руси, прежде всего, ираноязычных племен роксаланов и аорсов. Страбон в I в. н.э. сообщает, что роксаланы занимают «равнины между Танаисом и Борисфеном» (Доном и Днепром), а аорсы «живут по Танаису» (Дону) (цит. по: В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем средневековье. М., 1998. С. 341).Первый компонент названия роксаланов (ир. *ruxs-alan-) происходит от слова ruxs «светлый» (иранская форма от *rauka-/*ruk-), которое в несколько измененном виде лежит также и в основе названия аорсов. Обычай именования земель, на которых обитали роксаланы и аорсы, «светлыми», по всей видимости, восходит, по крайней мере, еще ко временам индоиранского языкового единства. О.Н. Трубачев отмечает на этой территории многочисленные реликтовые индоарийские топонимы с подобным значением и на этом основании предполагает существование «древней местной традиции называть Северное Причерноморье “Белой, Светлой стороной”» (О.Н. Трубачев. К истокам Руси. М., 1993. С. 227). В древнеиндийском этот корень засвидетельствован в таких словах, как ruk- «свет, блеск» или ruksa- «блестящий» (Трубачев предполагает развитие *ruksa-/*ru(s)sa- > индоарийское *russa- «светлый, белый»). Готский историк VI в. Иордан, рассказывая о событиях конца IV в., упоминает о «народе росомонов» (rosomonorum gens). Поскольку повествует он при этом об отношениях между остготами и гуннами, можно предположить, что указанный народ жил там же, где более ранние источники отмечают роксаланов и аорсов, – в Подонье или на Днепровском Левобережье. В том же VI в. сирийский автор Захария Ритор сообщает о народе (е)рос к северу от Кавказа, по соседству с амазонками, традиционно помещавшимися на Дону: «Соседний с ними [амазонками] народ ерос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей» (цит. по: В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем средневековье. М., 1998. С. 353). Обычно сообщение Захарии не вызывает доверия у исследователей, которые склонны возводить его «народ (е)рос» к библейскому «князю Рос» или греческому слову heros («герой»), однако в свете всех остальных данных сбрасывать его сообщение со счетов было бы опрометчиво. В IX в. Баварский географ помещает народ под названием Ruzzi между Caziri (хазарами) и Forsderen liudi и Fresiti (видимо, древлянами и полянами), т.е. на Верхнем Дону и Левобережье Днепра. Таким образом, у нас имеется традиция длительностью в столетия, если не тысячелетия, связывающая определенные земли с этническими наименованиями, восходящими, по всей видимости, к определенному (индо)иранскому корню. Однако этот корень присутствует не только в индоиранских, но и вообще во всех индоевропейских языках, включая славянские. В праславянском он имел вид *rydj, и в современном русском языке к нему восходят такие слова, как русый, рыжий и рудый. Обычай возведения названия Руси к русому цвету волос ее народа древен и устойчив. Так, на самом высоком уровне он закреплен в главной официальной летописи Русского государства – Русском Хронографе в версии 1617 г.: «Русь убо и Словяне обое единъ есть родъ, понеже Русь нарицается отъ цвету лица и власовъ» (Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции. М., 1869. С. 136). Это объяснение повлияло на созданную позднее Густынскую летопись, которая в числе прочих вариантов указывает, что Русь называется «от русыхъ власов, понеже в сей стране и з сицевыми власы мнози обретаютъся» (ПСРЛ. Т. 40. С. 27).Однако в русском народном сознании имя Руси вызывало более широкие ассоциации, чем просто светлый цвет волос, о чем свидетельствует словарь Даля, приводящего в качестве одного из значений слова русь «(белый) свет». Не приходится удивляться в связи с этим, что правитель Руси получил имя Белого Царя. Впервые в источниках именно такое словоупотребление отмечено в первой редакции Повести о флорентийском соборе Симеона Суздальца, созданной в начале 1440-х гг.: «В лето 1441 прииде Исидоръ митрополитъ из собора изо Фряжской земли и от папы Римскаго Евгения на Москву къ благоверному великому князю Василию Василиевичю, белому царю всея Русии» (В. Малинин. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Киев, 1901. Приложение. С. 111). Однако уже в договоре князя Олега с греками 911 г. к русским князьям устойчиво применяется эпитет «светлые»: «иже послани от Олга, великого князя Рускаго, и от всех, иже суть под рукою его, светлых и великих князь», «от сущих подъ рукою наших князь светлых», «ко княземъ нашим светлым рускым». Автор наиболее глубокого на сегодняшний день исследования о происхождении образа Белого Царя Руси непосредственно увязывает его с рассмотренным нами индоиранским корнем: «Если принять во внимание попытки сопоставления понятия “русь” с дославянской лексикой сарматской эпохи, то мы обнаружим сходство его с ираноязычным эпитетом ruxs, rusan, rus, ruxn (светлый) и с индоарийским ruksa, ru(s)sa (светлый, белый). Вероятно, можно видеть первооснову семантики выражения “белый царь” в древнейших архетипах, которые формировались в ранней истории индоевропейцев Евразии и позднее были унаследованы славянами» (В.В. Трепавлов. «Белый царь». Образ монарха и представления о подданстве у народов России XV-XVIII вв. М., 2007. С. 54).Примечательно, что в языке осетин – прямом потомке языка аланов – понятия «Русский Царь» и «Белый Царь» по сути дела совпали. Так, в осетинской исторической песне о первом посольстве осетин в Петербург в 1749 г. русский правитель именуется «урс падззах», что в данном случае означает «белый царь» (В.В. Трепавлов. «Белый царь». Образ монарха и представления о подданстве у народов России XV-XVIII вв. М., 2007. С. 19).В индоевропейском религиозном сознании понятия белизны и света неразрывно связаны с понятием святости. В качестве примера приведем название обители Бога и рая в зороастризме: «Анагранам Раучама. Авест. “Бесконечные Светы”. В зороастрийской космологии четвертая, верхняя сфера, обитель Ахура Мазды; в этом качестве отождествляется с Домом Хвалы и иногда с Гаронманой. В Анагранам Раучама локализуется рай; иногда выражение “Бесконечный Свет” употребляется как метафорическое обозначение вселенского Добра и благости Ахура Мазды» (И.В. Рак. Мифы древнего и раннесредневекового Ирана. СПб. – Москва, 1998. С. 445). В слове Раучама («Светы») мы обнаруживаем тот же самый индоевропейский корень, что, по нашему мнению, лег в основу имени Руси. В связи с этим следует признать, что такие общераспространенные понятия, как Светлая Русь и Святая Русь, в определенном смысле являются тавтологиями, призванными раскрыть сокровенный смысл ее имени. Из сказанного можно сделать следующие выводы. Уже за многие столетия до возникновения Русского государства занимаемая им область обозначалась обитавшими там индоевропейскими племенами как Белая или Светлая страна. Существует устойчивая русская традиция, увязывающая имя Руси с понятиями белизны и света в самом широком смысле – от светлых волос ее обитателей до света как проявления святости. В связи с этим при выборе между версиями происхождения имени Руси предпочтение должно быть отдано южной версии. Само появление северной и южной версий было вызвано тем, что в русский язык из скандинавского языка было заимствовано слово ruth («дружина»), совпавшее по звучанию с этнонимом русь, изначально никак с ним не связанным. Это совпадение и породило путаницу во взглядах на происхождение слова Русь как названия народа и страны, продолжающуюся до настоящего времени.

oldrus.livejournal.com


Смотрите также