Мастаба древний египет. Достопримечательности Египта – Мастабы
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Мастаба древнее пирамид. Мастаба древний египет


Мастаба. Кто и как строил мастабу?

Мастаба – слово арабское, означает скамью. Древние египтяне называли усыпальницу «домом вечности» - но на момент арабской оккупации Египта (состоявшейся в середине первого тысячелетия Новой эры) старинного выражения «пер-джет» уже никто не помнил – и не вспоминал, пока Шампольон не начал проникать в тайны египетского языка. Мастаба гробница

Следует признать: арабское наименование древнеегипетской гробницы остроумно и точно. Форма усеченной до приземистости четырехгранной пирамиды куда больше подходит скамье, нежели символическому посмертному жилищу.

Так или иначе, арабская «мастаба» прижилась, за полторы тысячи лет вытеснила синонимы и стала официальным термином, обозначающим разновидность усыпальницы древнеегипетского сановника или фараона.

Кто и как строил мастабу

Как и все люди, египтяне предпочитали хоронить покойников в земле. Египетским вождям, как и всем вождям на свете, было обидно осознавать, что смерть уравнивает богатых и бедных, умных и простоватых, властных и скромных. Земляная насыпь, утрамбованная лопатами и обложенная камнями по скошенным бокам для защиты от размывания – вот и все, что оставалось на месте погребения египтянина восемь тысяч лет назад.

С развитием экономики египетских царств могилы сановников и властителей становились все глубже, а горка камней на свеженасыпанном холмике – все выше. Постепенно могильная мастаба обрела сакральный смысл и превратилась в солидное сооружение.

Первоначально мастаба сооружалась посмертно соответственно предпочтениям и заветам усопшего. Неизбежные неточности в исполнении последней воли привели к модификации процесса. Властитель, достойный посмертного увековечения, начинал сооружать свою мастабу еще при жизни – и лично контролировал воплощение собственных погребальных идей.

Мастаба в схеме

Строгих канонов возведения мастабы не существовало – как не было и правил строительства пирамид. Заказчик мог вольно определять размер, форму здания и способ запирания погребальной камеры. План мастабы мог напоминать традиционное египетское жилище, а мог и масштабировано повторять устройство населенного пункта, возглавляемого заказчиком.

Возводилось строение всегда с наклоном внешних стен внутрь – но при этом могло иметь деревянный каркас из массивных опорных колонн или несущие стены из грубой каменной кладки.

В большинстве случаев мастаба сооружалась из глиняных кирпичей с подмешанной тростниковой сечкой. Современные строители подобный материал называют глинобетоном и признают его технологические преимущества в условиях жаркого засушливого климата.

Мастаба до пирамид

Всякий более или менее знатный и состоятельный египтянин строил себе мастабу задолго до вхождения в моду пирамид. Верхняя, наземная часть сооружения служила местом совершения молебнов и жертвоприношений; для проведения погребальных ритуалов в постройке оборудовались комнаты – без окон, с необязательными маленькими отдушинами. Прямоугольная мастаба с большим или меньшим успехом ориентировалась по сторонам света. Вход смотрел на запад; перед двустворчатыми дверьми – иногда, при избытке строительного бюджета – разбивался дворик, вымощенный темным камнем и обрамленный колоннами. Мастаба вельможей

Нередко мастаба служила местом упокоения и молитв для всего семейства. Самая важная персона клана после смерти помещалась в подземные покои, после чего верхние помещения использовались для каждодневных богослужений и захоронения менее значительных родственников и лиц, к ним приравненных.

Обширным семействам места в мастабе недоставало. Тогда устроители похорон шли на хитрость: помещение, рассчитанное на захоронение одного человека, делили надвое поперечной стенкой. Главное, чтоб покойник, укладываемый по диагонали в комнатку размером метр на метр (или чуть больше), помещался.

Мастаба – роскошная гробница

И подземная погребальная камера, и наземные комнаты-склепы в мастабе оборудовались и украшались сообразно вкусам будущих обитателей. Фрески, картины, скульптурные портреты, рельефы со сценами из жизни умершего и его приближенных обычны для богато убранной мастабы.

Обязательным элементом мастабы являлась дверь, обозначенная на монолитной стене и несущая изображение погребенного. По верованиям египтян, такая дверь открывалась лишь по воле человека, изображенного на ее створках.

Настоящий проход (точнее лаз) в погребальную камеру египтяне предпочитали запечатывать наглухо: грабители гробниц здесь свирепствовали во все времена. Хорошим способом защиты считалось заваливание колодца (глубиной от 2-х до 10-ти метров, но порой и пятидесяти-, и шестидесятиметрового), ведущего в подземное пространство мастабы, крупными валунами. Массивные камни уплотнялись гравием и песком. Богатые заказчики замуровывали входы плотно подогнанными плитами.

Мера нелишняя – если учесть, что высокопоставленного покойника снаряжали в путешествие по загробному миру тщательно и со вкусом. Ценностей рядом с гробом, уложенным в саркофаг, оставляли немало. Помимо вновь изготовленных изделий в сокровищницу мастабы попадали вещи, полюбившиеся их хозяину при жизни.

Иногда строители гробниц имитировали разграбленную усыпальницу – причем попасть в помещение с разбитым саркофагом, сломанным гробом, перевернутыми ящиками для утвари было крайне сложно. Предполагалось, что грабители, увидев опустошение, покинут захоронение не солоно хлебавши. Уловка работала!

Мастаба после пирамид

Принято считать, что мастаба как погребальное строение предшествовала пирамиде, а после была забыта. Забвение мастабы – это заблуждение. Фараон Шепсескаф, наследник Менкаура (известного «собственника» одной из пирамид Гизы) предпочел для себя мастабу – и возвел ее такой, что впечатлился даже Геродот. Мастаба Фараона Шепсескафа

Мастаба Шепсескафа в Саккаре находится неподалеку от ступенчатой пирамиды Джосера, и некоторыми египтологами почитается как усеченная пирамида из двух ступеней. Гораздо больше оснований считать гробницу «Кебеху-Шепсескаф» (в переводе с египетского «Просветленный Шепсескаф») изначально спланированной как пирамида, и даже получившей строительного инспектора с титулом «мастера пирамид». Но все-таки построенную в форме мастабы!

Мастаба Шепсескафа огромна: ее длина – 100, ширина – 75, высота – 18 метров. «Сердцевина» мастабы – коридоры, погребальная камера, сердаб со статуями фараона – выполнена из гранита. Внешняя кладка – разноразмерные известняковые блоки. Облицовка мастабы Шепсескафа не сохранилась, но предполагается, что готовое строение сияло блеском шлифованного гранита красноватого оттенка.

Египетские мастабы – кладезь археологических находок

В обывательской среде принято считать, что находки лорда Карнарвона – чуть ли не главный источник знаний о Древнем Египте. Ничуть не бывало! Именно мастабы фараонов и их родственников подарили миру большинство шедевров египетского искусства.

Мастаба, построенная для родственников фараона Снофру, дала миру подборку великолепных скульптур. Всемирно известны гуси, изображенные рельефно и в цвете на стене усыпальницы невестки Снофру Итети.

Мастаба жреца Птаххотепа – первого мудреца и философа древности – полна настенных картин, живописующих священные ритуалы египтян. Среди возвышенных тем фигурируют и сцены бытового содержания, изображающие маникюр и педикюр Птаххотепа.

Мастаба жреца Птаххотепа

Мастаба Кагемни, служившего главным управляющим при фараоне Тети, изукрашена изображениями животного мира долины Нила и дальних окрестностей государства.

Фараон Сети I был похоронен под мастабой, скрывавшей творения удивительной красоты, воплощение древней мудрости. Звездный зал гробницы Сети Первого расписан золочеными фигурами богов, олицетворяющих Землю, небеса и светила. Во внутренней отделке усыпальницы использован красный нубийский (Нубия – район в среднем течении Нила) мрамор.

Мастаба – для избранных

Египетскому простонародью не разрешалось строить мастабы. Захоронения предписывалось проводить в более или менее просторных ямах с обязательным запечатыванием могилы. Сооружение надгробных памятников не дозволялось.

Предыдущая статья: Фульгурит

Следующая статья: Абу-Симбел

А вы читали другие статьи этого раздела? Загадки, гипотезы, сенсации.

finesell.ru

Мастабы в Египте | | Новости о путешествиях

Цивилизация Древнего Египта оставила потомкам множество памятников архитектуры, а сухой и жаркий климат способствовал их хорошей сохранности. Среди них выделяются древние гробницы мастабы. Эти удивительные постройки являются прообразом пирамид, и на их примере, мы можем увидеть развитие погребального культа. Ведь мастаба являлась не только могилой, но и пристанищем для двойника покойного.

Общая информация о мастабах

Мастабами принято называть гробницы периода Раннего и Древнего царства в Древнем Египте. Как правило, они имели вид усечённых пирамид и, по сути, являлись их предшественниками. Слово «мастаба» происходит от арабского слова tabah, что в переводе означает «каменная скамья». По египетски название звучит как пер-джет, что можно перевести как «дом для вечности» или просто «вечный дом».

Пожалуй, именно древнеегипетское название соответствует функциям этих древних сооружений. Ведь главной и единственной функцией мастаба было служить домом для умерших вельмож. Также она символизировалась монументальный холм, который возникает из земли, когда роют могилу. Её устройство было проще чем устройство пирамид. Как правило мастаба включала в себя несколько частей. Это непосредственно сама подземная погребальная камера, отходящий от неё вертикальный колодец, который вел надземную часть, и, сама постройка в виде прямоугольника, состоящая из сырцового кирпича или камня.

Самые известные комплексы мастаб сохранились в Медуме, Саккаре и Дашуре. Также мастабы являются частью некрополя в Гизе. Как правило, они располагаются возле царских усыпальниц, но не являются частью пирамид.

История мастаб

История возникновения мастаб тесно связана с возникновением погребального культа. Ведь по представлениям древних египтян смерть представлялась лишь переходом в иной мир. А это значило, что покойника необходимо было снабдить всем необходимым для жизни на том свете. Возникала необходимость в постройке сооружения, где можно было хранить вещи покойного, столь необходимые в том мире – всевозможная утварь, оружие, украшения, еда.

Но, как правило, иметь такую внушительную гробницу могли только фараоны или сановники. Простому человеку такая роскошь не полагалась. Бедняков, как правило, хоронили в песке или в гробу, изготовленном из тростника и досок, так как социальное неравенство распространялось и на мир иной.

Зато знатный покойник располагался в отдельной погребальной камере. Изначально количество камер могло доходить до трёх, но позже их количество сократилось до одной. Это непосредственно сама камера, где находился умерший, камера, где складывались вещи для загробной жизни покойного, камера, где происходил заупокойный ритуал или молельня. Как правило, такую огромную гробницу мог иметь фараон или знатный вельможа. После погребения камера блокировалась каменной плитой.

Следующим элементом мастабы был вертикальный колодец, который соединял погребальную камеру с надземной частью. Он был необходим во время погребения и проведения заупокойного культа. После того как умерший был похоронен с соблюдением всех правил, колодец забивался камнями, чтобы предупредить расхищение.

Третьим элементом мастабы была сама надземная часть. Как правило, сами постройки мастабы могли отличаться материалами для её возведения. В качестве строительного материала могли использоваться кирпич-сырец, известняковые блоки, гипс и цемент. Изначально они могли возводиться над погребальной камерой после похорон. Но после того как стал строиться коридор, ведущий в камеру, стало возможным возводить мастабы в течение жизни фараона или вельможи. Также наземную часть мастаб стали использовать для хранения вещей и в качестве молельни.

Изначально мастабы, где были похоронены цари, состояли из кирпича-сырца, а их фасад был похож на фасад царского дворца. Также они были окружены массивной стеной. Уже в период правления II династии фасад упрощается до простого светлого гладкого фасада. Также с течением времени, более сложным стало украшение камер в надземной части. Камеры покрывались росписью и рельефными изображениями. Также в ней располагалась ложная дверь, покрытая заклинаниями и изображениями покойного. Она называлась стелой и служила для двойника умершего для входа и выхода.

Строительство мастаб стало приходить в упадок во времена правления фараона Джосера. Именно в это время архитектору Имхотепу приходит в голову поставить друг на друга шесть мастаб, каждая из которых была меньше предыдущей. Так была построена первая пирамида. Началась эпоха великих пирамид. Мастабы перестали быть местом захоронения правителей, но в них ещё на протяжении некоторого времени хоронили верховных сановников.

Культурное и религиозное значение мастаб

Изначально мастабы были частью религиозного культа. Так как они были местом обитания двойника умершего. Как правило, при мастабе находилась молельня, где происходило отправление погребального культа. Также там находился алтарь, где приносились жертвоприношения. Как правило, он располагался возле ложной двери.

Для связи мёртвых с живыми в мастабе существовал так называемый «сертаб» — подвал, в котором располагалась статуя покойного в натуральную величину. Вселившись в эту статую, дух умершего мог обретать способность общаться с внешним миром через небольшое отверстие в стене.

Однако в наше время мастабы представляют собой редкую культурную ценность. Эти, достаточно хорошо сохранившиеся гробницы, несут много информации не только о погребальном культе, но и о повседневной жизни древних египтян. Благодаря искусным росписям можно узнать социальное положение покойного, о его семье, а также о повседневной жизни его работников. Ведь в некоторых мастабах на фресках был изображён повседневный труд в поместье. Сами фрески и рельефные изображения являются великолепнейшими образчиками искусства эпох Раннего и Древнего царства.

Текущее состояние мастаб (реставрация, текущее состояние, посещение туристами/паломниками)

Благодаря своему сухому жаркому климату Египет может похвастать хорошей сохранностью своих исторических памятников. Однако сохранность мастаб зависит от материалов, из которых она возводилась. Например, мастабы небогатых сановников, сложенные из сырца не сохранились. Они рассыпались, превратившись в глиняные холмы. Есть мастабы от которых остался один фундамент. Лучше сохранились мастабы из обожжённого кирпича-сырца, облицованные камнем. Однако есть более капитально построенные гробницы, например сложенные из местного известняка. Их наземная часть сохранилась достаточно хорошо. Однако лучше всего сохранились мастабы сложенные из камня и обработанные рустом – кладкой из камней с подчёркнутыми швами.

Реставрационные работы на данный момент не ведутся, однако могут работать археологические экспедиции. Сами мастабы являются не менее привлекательными, чем их более величественные родственники пирамиды. Туристы едут посмотреть на хорошо сохранившиеся барельефы этих гробниц. Мастабы очень привлекательны и не менее таинственны, чем пирамиды. Они всегда будут притягивать туристов со всех уголков мира.

Где находится мастабы, что можно посмотреть рядом

Все мастабы сосредоточены в окрестностях Каира. Ближайшие находятся в Гизе, а самый дальний комплекс располагается в Медуме. Это примерно в ста километрах к югу от Каира. Для того чтобы посетить мастабы достаточно побывать в Каире. Этот город является не только столицей современного Египта, но и крупным туристическим центром. Здесь расположено огромное количество мечетей. Среди них можно выделить Голубую мечеть, мечеть аль-Азхар, мечеть Ибн Тулуна, мечеть Амра, мечеть Мухаммеда Али. Также в городе расположены мавзолеи султанов, которые вместе с мечетями и медресе составляют единые архитектурные комплексы.

Но особый интерес и ценность представляет Каирский музей, где собраны предметы древнеегипетского искусства. Это самое большое хранилище, где было собрано наследие Древнего Египта. Помимо предметов искусства здесь выставлены мумии фараонов, в том числе таких великих правителей как Тутмоса III, Рамсеса II, Аменхотепа II, мумии и саркофаги жрецов Амона, а также предметы из сохранившейся гробницы Тутанхамона.

Но главной достопримечательностью Каира является некрополь в Гизе. Здесь располагаются Великие пирамиды, Великий Сфинкс, храмы и комплекс мастаб, которые образуют самую настоящую улицу.

Некрополи в Дашуре и Саккаре, которые расположены соответственно в 26 и 30 километрах от Каира располагаются на окраинах столицы Древнего Египта – Мемфиса. Это огромный музей под открытым небом. Здесь можно ознакомиться не только с мастабами, но и ступенчатыми пирамидами, Ломаной и Розовой пирамидами. Не менее интересны руины Мемфиса. Ведь этому городу уже не менее 5000 лет.

Самой дальней точкой, где располагаются мастабы, является Медум. Это огромный мегалитический комплекс, главным элементом которого является ступенчатая пирамида. Вокруг неё располагается огромное поле мастаб, которые датируются периодами правления III и IV династией.

Как добраться до мастаб

Как правило, добраться до мастаб можно через турагентства, где можно купить поездку с гидом к любому из комплексов. Но при желании их можно посетить самостоятельно. Главной отправной точкой в этом случае будет Каир. Уже в самом городе можно будет посетить Гизу. Город настолько близко подобрался к некрополю, что жилые дома находятся всего в нескольких десятках сот метрах.

Не составит большого труда самостоятельно добраться до Саккары и Дашура. Из Каира туда отправляются маршрутки и автобусы. Уехать в этом направлении можно и от пирамид в Гизе. Комплексы находятся в относительной близости друг от друга, но некрополь в Саккаре занимает огромную территорию. На её посещение потребуется минимум несколько часов. Но зато на её территории имеется ресторан, где каждый желающий сможет перекусить и немного отдохнуть.

Погребальный комплекс в Медуме находится в ста километрах от Каира. До него лучше добираться, купив тур или взять напрокат автомобиль. Здесь находится пирамида Снофру и комплекс мастаб. По дороге можно заехать в древний город Фаюм, который располагается в оазисе. Свою известность город приобрёл благодаря гидротехническим сооружениям, которые построил один из фараонов.

Заключение

Пожалуй, ни в одной стране так хорошо сохранилось наследие древней цивилизации как Египте. Жаркий и сухой пустынный климат и редкие осадки способствовали сохранности памятников. Даже таких древних как мастабы. Хотя эти строения являлись прообразом Великих пирамид, они вызывают к себе не меньший интерес не только учёных, но и туристов. Первые пытаются разгадать в них загадку строительства Великих пирамид, а вторые любуются хорошо сохранившимися барельефами и росписями.

Но все же время безжалостно и к ним. Оно не пощадило мастабы сложенные из необожжённого сырца. О них нам напоминают лишь глиняные холмы, в которых с трудом угадывается былое величие. Лучше сохранившие мастабы из обожжённых кирпичей и мастабы сложенные из камня позволяют представить нам их былое величие и монументальность. И всё же туристы не должны забывать о том, что в первую очередь это места захоронений, и они обязаны должным образом относиться к ним. Ведь пережив многие тысячелетия, они могут погибнуть в один момент, не пережив наплыв слишком любопытных туристов.

Источник

voyagenews.ru

Достопримечательности Египта – Мастабы | Окно в Европу

&nbspДостопримечательности, Египет

Мастабы

01.05.2017

Мастабы — это гробницы аристократов в Древнем Египте, которые были построены во времена Раннего царства. Их форма — это усеченная пирамида. Состоят мастабы из двух частей — наземной, которая состояла из молельни и вмещала в себе статую, в которую мог переселиться дух умершего, и подземной, где находилась гробница усопшего и его мумия. Мастабы — это прародительницы пирамид и имеют важное значение в истории Древнего Египта.

Конструкция и архитектурные особенности мастаб

Для того чтоб построить мастабу использовался кирпич сырец или тесаный камень. Конструкцию поддерживали деревянные или сделанные из того же кирпича опоры. Опоры покрывали бутовой кладкой, а сверху на нее налаживали тесаный камень или кирпичную кладку.

Каждая часть мастабы состояла из своих элементов. К элементам наземной части относится ложная дверь. Она строилась для того, чтоб двойник усопшего мог возвращаться в наш мир и уходить обратно. Над ложной дверью помещали плиту, так называемую стелу, которая была украшена надписями. Надписи на стеле — это древние заклинания. Кроме этого, плита украшалась рельефами, изображающими самого умершего и его семью, использоваться могли сцены из жизни и моменты жертвоприношений для умершего от его жены и детей. Перед ложной дверь устанавливался каменный жертвенник.

К погребальной камере с надземной части вел колодец, который после церемонии погребения запечатывался камнями. Если погребенный был знатного рода, то мастаба могла иметь дополнительные элементы. Например, сербад, в который помещали стелы или даже портреты умершего, выполненные в скульптурной форме. Так же очень часто в верхней части гробницы располагались молельни. Кроме этого мастаба могла быть оборудована верхними камерами. Эти камеры были предназначены для захоронения членов семьи умершего.

Мастаба могла иметь и несколько ниш. В главной нише находились ложные ворота для умершего. Несколько остальных ниш меньшего размера могли служить ложными воротами для умерших членов семьи усопшего.

мастабы

Историческое значение и культурное наследие мастаб

Возле царских гробниц в Гизе и Саккаре находится наибольшее количество мастаб. Они не являются частью комплекса пирамид и не имеют к ним прямого отношения. Стремление знатных людей Древнего Египта находится даже после смерти возле своего господина, свидетельствует о глубоком уважении к фараонам и высокой преданности. Даже после смерти древнеегипетские аристократы стремились прославить своего господина и быть рядом с ним.

Простые труженики не имели права быть захороненными возле гробниц фараонов. Труд простого человека был ценен на земле, но в нем не нуждались в загробном мире. Египтяне верили, что в загробном мире для комфортной жизни знати будут трудиться ремесленники и земледельцы, которые уже находятся там. Их изображения украшают многочисленные рельефы, которые находятся в мастабах знати.

Мастабы высокопоставленной знати с 4-й по 6-ю династию имеют уникальную планировку, которая напоминают древнеегипетские городские улицы. В некоторых из них были найдены бесценные предметы искусства. К таким шедеврам принадлежат портретные скульптуры фараона Рахотепа и его супруги Нофрет, скульптуры членов семьи царя Снофру, а так же роспись, изображающая гусей, которая была найдена в гробнице Итет.

После Гизы, наибольшее количество значимых исторических памятников археологи нашли в мастабах, находящихся на севере Саккары. Одними из очень ценных произведений искусства считаются рельефы на дереве. Они были найдены в гробнице 3-ей династии, которая принадлежала писцу Хесиру. Особое внимание привлек его портрет. Он является ранним классическим примером канона изображения человека в барельефе.

К самым известным памятникам 4-ой династии относится скульптурная группа, героями которой являются Неферхотеп и его жена. Один из самых известных памятников 5-ой династии — это писец со свитком папируса, который лежит на его коленях. Культурное наследие, которое было найдено в древних мастабах очень ценно для науки и познания культуры Древнего Египта.

Самые знаменитые древнеегипетские мастабы

Мастаба Ти является одним из самых знаменитых и больших по своим размерам захоронений, находящихся в Саккаре. Благодаря раскопкам, проведенным в этой мастабе, были обнаружены многочисленные рельефы и росписи на стенах. Эти находки позволили археологам узнать больше об обычной жизни древних египтян. Кроме росписей, повествующих о жизни обычных людей, в гробнице изображены сцены, рассказывающие о делах, которые совершил Ти при жизни. Так же есть росписи, описывающие загробную жизнь Ти.

мастабы

Мастаба Ти имеет усложненную конструкцию, кроме основных частей, в мастабе есть двор, капелла, кладовая и сердаб.

Мастаба Ахти-Хотепа и Птах-Хотепа — это гробница, которую разделили отец и сын. Они захоронены в одном месте и были важными людьми для фараона. Отец Птах-Хотеп был жрецом богини Маат. А его сын стал еще более успешным человеком, совмещая должности визиря, судьи и смотрителя нескольких зернохранилищ и государственной казны. Жили они при фараоне Дъедкаре. Мастаба интересна своими настенными рисунками, которые находятся в незаконченном виде.

Некоторые на стадии вырезания набросков, другие на стадии раскрашивания. Еще одна деталь, которая привлекает внимание в мастабе — это фреска, которая висит над ее входом. На фреске изображен старший член семьи, Птах-Хотеп. Художник запечатлел его во время процедуры маникюра и педикюра.

Следующая мастаба принадлежит попечителю волхвов, Кагемни, который кроме всего прочего надзирал за строительством пирамиды Тети и был женат на его дочери, Небти-нубхет. На стенах мастабы много росписей, повествующих о повседневной жизни людей и изображающих самого Кагемни за каким-нибудь обычным делом.

Кроме этого мастаба славится рельефами животных, которые прекрасно сохранились и считаются лучшими из всех, что были сделаны за всю историю Древнего Египта.

Необычной деталью мастабы являются углубления на крыше, которые были сделаны для солнечных кораблей. Эта деталь является дважды необычной. Во-первых, размещение солнечных кораблей не характерно для гробниц знати, хотя встречается у захоронений фараонов. Во-вторых, крыша — это нетипичное место, для размещения солнечной ладьи.

Некоторые вещи из мастабы Кагемни сейчас находятся в Национальном музее в Каире. К ним относится саркофаг и вещи, имеющие отношение к погребальному обряду. Мастаба Мерерука является самым большим памятником, относящимся к эпохе Старого царства, и к тому же самым красивым. Мерерук так же, как и Кагемни, был женат на дочери фараона Тети, только на самой старшей Сешсешет.

Размеры мастабы Мерерука, действительно, впечатляют. Она состоит из 32 комнат. Комнаты разделили между собой сам Мерерук, его жена и сын, которого они назвали Меритети. Самая большая комната мастабы украшена шестью колоннами. Именно в ней находится статуя самого Мерерука в полный рост. Стены почти во всех комнатах украшены росписью. Рисунки на стенах изображают семью Мерерука и обычных людей, которые заняты своими повседневными делами.

мастабы

Заключение и полезная информация для туристов

Как мастабы в Гизе, так и в Саккаре, привлекают к себе много туристов. Если вы решили посетить некрополь Саккары, то от Каира это место будет находиться где-то в километрах 15–ти. Ехать нужно по той же дороге, что и в Гизу, но в нужном месте потребуется свернуть.

Ориентиром служит деревня Абусир. В Саккару ходят автобусы и маршрутки. Уехать можно не только с Каира, но и от пирамид в Гизе. Южнее этой же деревни Абусир находится вход в древний некрополь. На входе вам нужно будет приобрести билет. Он стоит 35 ЕФ. Некрополь Саккары имеет впечатляющие размеры, будьте готовы к тому, что вам придется потратить на осмотр только основных достопримечательностей несколько часов. Зато время зря вы не потратите, впечатления, полученные при просмотре этих удивительных сооружений, вы будете хранить всю жизнь.

На территории некрополя есть клуб-ресторан, в котором вы сможете отдохнуть от длительных прогулок на палящем солнце и перекусить. Так что вы сможете набраться сил и снова продолжить свое увлекательное путешествие в мир Древнего Египта.

Главная причина посещения мастаб — это великолепные барельефы на стенах, которые раскрывают нам секреты жизни обычных граждан в эпоху Древнего Египта, о жизни государственных деятелей и просто знатных людей. Мастабы привлекают своей красотой и загадочностью. Они всегда будут притягивать к себе туристов со всех уголков мира.Источник warps.ru

Достопримечательности Египта – Мастабы

Ваше мнение

razvlekatelniy-portal.ru