Логистика в древнем риме. 4. Этимология (происхождение слова) логистика, область использования этого термина в Древнем Риме.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Из истории логистики. С чего начиналась логистика. Логистика в древнем риме


4. Этимология (происхождение слова) логистика, область использования этого термина в Древнем Риме.

Понятие логистики имеет свою давнюю историю.

Подавляющая часть специалистов-исследователей в области логистики считают, слово "Логистика" является греческим по происхождению. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать; log – мышление; logos – разум, слово, учение; logo – думать, рассуждать).

Для древних греков логистика представляла собой "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления", а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов.

Имело место применение термина «логистика» и в Римской империи. Здесь он использовался в качестве обозначения правил распределения продовольствия, а служители, которые занимались распределением продуктов питания, носили титул "логисты" или "логистики".

В первом тысячелетии нашей эры термин "логистика" появился впервые в военном лексиконе ряда стран. Здесь с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами. Так, во времена византийского императора Леона VI (865-912), названного "Мудрым", считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее продовольственных потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода. В армии Византийской империи существовала специальная должность - "логистас".

В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. Немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечал, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т.е., руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».

Слово "Логистика" существует во всех основных европейских языках, но имеет различные значения. Термином " Логистика " пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники.

5. Определение «Логистики» как науки и практической деятельности в бизнесе. Сформулируйте основные функции логистики, дайте краткое описание каждой из них.

Логистика – наука об управлении материальными и связанными с ними информационными, финансовыми, сервисными и другими потоками с целью оптимизации функционирования хозяйственных систем на основе эффективного использования всех видов ресурсов.

Логистика, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимися к нему потоком информации.

Определение логистики как хозяйственной деятельности (бизнесе) – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

3 группы функций: 1.Базисные ф-ии: Снабжение, производство, сбыт. 2.Ключевые: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка, управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами; физическое распределение. 3. Поддерживающие ф-ии: складирование; грузопереработка; обеспечение защитной упаковкой; обеспечение возврата товаров; обеспечение запчастями и сервисное обслуживание; информационно-компьютерная поддержка.

Различают оперативные и координационные функции.

1.Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.

- К функциям в сфере снабжения относится: управление движением сырья, материалов от поставщика к производственным предприятиям и складам.

- В сфере производства функциями логистики являются: управление производственными запасами, а также контроль за движением полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.

- Функции управления распределением продукции охватывают организацию движения потоков готовой продукции от предприятия-производителя к потребителям.

2. К числу координационных функций относятся: выявление и анализ потребностей производства в материальных ресурсах; исследование рынков на которых действует предприятие; обработка информации касающейся деятельности предприятия, т.е. перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, и справедливо следующее определение: «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует».

Функции логистики. 1.  Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация. 2.  Определение объёмов и направлений материальных потоков. 3.  Прогнозные оценки потребности в перевозках. 4.  Определение последовательности движения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения. 5.  Развитие, размещение и организация складского хозяйства. 6.  Управление запасами в сфере обращения. 7.  Осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения. 8. Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузка). 9. Управление складскими операциями (хранение, приёмка, организация доставки мелкими партиями).

С концептуальных позиций можно выделить следующие функции логистики: системообразующая функция. Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В "узком смысле" логистика образует систему управления товародвижением; интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе; регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в различных отраслях экономики. В широком смысле управляющее воздействие логистики заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам системы в целом; результирующая функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия "снабжение - производство - распределение - потребление", т.е. она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом.

studfiles.net

Логистика - исторические факты

Интересное о логистике

Логистика как наука возникла сравнительно недавно. Термин «логистика» дословно означает «счётное искусство», так как главное занятие древних логистов – это точный подсчёт чего либо. Если верить древним источникам, первых логистов можно было встретить уже при дворе императора в древней Византии. Император содержал на службе подчинённых, которые вели учёт в конкретной сфере деятельности императорского двора. Чаще всего древние логисты вели подсчёт продуктов питания. Впервые такую должность ввёл в свой штат византийский император Лев VI, который возложил на своего логиста обязанность вести подсчёт продуктов питания, которые были необходимы для содержания его Вооружённых сил. У инков также были логисты. Они следили за поставками рыбы и записывали результаты своей работы в специальные книги. Здесь указывалось место улова, откуда груз отправлялся, способы его доставки и его количество. Принципы учёта были максимально приближённые к современным методам работы логистов. Логистические принципы применял и Наполеон, чтобы обеспечить своевременные поставки продуктов питания для своей армии. В логистике важное место занимает термин расстояние, а в древности этому понятию уделяли особое внимание. Доказательством этому могут быть способы учёта расстояний между различными населёнными пунктами. Расстояние в древности диктовало сроки и способы доставки товаров, время перемещения войск – от этого , порой, зависело, будет ли выиграно сражение и какие потери понесёт армия. Об этом красноречиво говорят мильные камни, которые помогали перевозчикам определить расстояния между городами. В Древнем Риме ещё в 20 году до н. э. был построен Золотой мильный камень, откуда начинался отсчёт расстояний до главных городов Римской империи и Европы. Поэтому до наших дней дошло утверждение, что все дороги должны привести в Рим. Золотым он назывался условно – это была каменная колонна, от которой сегодня сохранились только небольшие фрагменты его основания. Для быстрого передвижения торговых караванов, войск, курьеров и путешественников была построена целая система дорог, которой пользовались довольно долго. Эти дороги связывали экономические и политические центры страны, некоторые из них используются и сегодня, так как место для них были выбраны в соответствии правилам логистики, что бы в кратчайшие сроки попасть из одного пункта в другой. После усовершенствования и покрытия дорог асфальтом, эти магистрали продолжают оставаться важными путями сообщения современной Европы, транспортные компании многих стран осуществляют автомобильные грузоперевозки, используя дороги, построенные в древние века.Первая дорога, вымощенная камнем, была проложена ещё в 312 году до нашей эры между Капуей и Римом. Так называемая Аппиева дорога ,единственная в те времена, которая на всём своём протяжении была укреплена прочным материалом. В основном дороги засыпали песком , гравием или щебнем. Точная цифра протяжённости дорог в древнем Риме не известна, но историки утверждают, что суммарная длинна магистралей достигала 300 тысяч километров! Это обусловило интерес купцов и способствовало расцвету торговли в Римской империи.

Эти статьи могут быть Вам полезны Доставка из Литвы, Доставка из Турции, поставки из Китая, морские перевозки , международные перевозки , Мебель из Германии , Доставка из Китая

soyuzcargo.ru

Из истории логистики. С чего начиналась логистика

Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что наука «логистика», появилась в 5 веке до нашей эры в Греции, где жители использовали ее как «вычислительное мастерство», которое помогало чиновникам выполнять надзор за торговой, экономической деятельностью в большом государстве. Использовалась «логистика» также в Древнем Риме, где наука помогала правильно распределить продовольствие, товары.  Люди, которые занимались ею, назывались «государственными контролерами».

В начале 1 тысячелетия нашей эры название «логистика» появляется в армейском лексиконе многих других стран. С ее помощью рассчитывался необходимый уровень денежного обеспечения армии. Например, в эпоху правления императора Византии Леона 6 (866 – 910 гг.), задачей науки «логистики» являлось обеспечение армии снаряжением, обмундированием, продуктами, расчет материальных потребностей для каждой военной компании. В византийской армии для этого была введена отдельная должность - «logistas».

 

 

 

Автором первых учебников по логистике был французский теоретик А. Джомини (1780-1870). Его труды, исследования, знаменитые работы были изданы собранием в 16 томов. Знаменитый ученый утверждал, наука логистика включает в себя обширный круг самых разнообразных вопросов по продуктовому, денежному обеспечению армии, она помогает строить дороги, определять местонахождение войск, многое другое.

 

 

Логистика применялась также в армии императора Наполеона, однако «армейской наукой» она стала лишь в середине 19 столетия. Правила «логистики» особенно широко использовались во времена второй мировой войны. Ее законами часто пользовалась американская армия, может быть по этой причине многие толковые словари и сегодня «логистику» трактуют военным термином, который обозначает организацию деятельности тыла. Именно эффективная организация работы инфраструктуры, промышленного, военного комплекса позволила американцам обеспечить качественное снабжение размещенных в странах Европы армий союзников оружием, техникой, едой. Огромное значение в решении этих не простых задач имело широкое применение передовых способов перевозки товаров - в железных контейнерах, что было новинкой для тех времен. По этой причине «военной логистикой» и сегодня считается группа эффективных средств, способов, которые позволяют в максимально короткие сроки перебрасывать к месту боевых действий снаряды, тех. оснащение, людей.

После второй мировой войны наука стала использоваться также в других областях человеческой деятельности. Термин «математическая логистика» можно найти в трудах знаменитого математика Германии Готфрида Лейбница (1645-1717). Главный смысл общеизвестного термина зафиксировали несколько позже – в 1905 году на Женевской конференции. Слово «логистика» стала широко использоваться в изучении фундаментальных законов физики, математики, астрономии, с помощью этой науки анализировали технические особенности вычислительных устройств, систем и др.

С середины 60-х годов 20-го столетия «логистику» начали использовать в бизнес кругах. В начале 70-х годов страны Европы, Восточной Америки переживали очень тяжелый дефицит энергоресурсов, что привело к резкому спаду экономики стран, массовой безработице, существенной ремиссии фондового рынка. Эксперты допускали возможность появления недовольства среди народных масс, что привело бы еще к большей стагнации экономики. Для стабилизации ситуации экономисты, знаменитые американские ученые, бизнесмены обратились за помощью к «логистике». Современная наука смогла скоординировать сотрудничество коммуникационной инфраструктуры, водного, воздушного, наземного, железнодорожного транспорта с производством, повысить техобеспечение, вернуть рост фондовому рынку, что помогло преодолеть мировой кризис, обеспечить странам возрождение, подъем и прежнее процветание.

К 80-м годам логистика становится самостоятельной наукой, которую все чаще используют в экономике. Сегодня логистика базируется на рыночном мышлении, она тесно переплетается с маркетингом, позволяет эффективно управлять передвижением товаров от производителя к конечному потребителю.

Сферой деятельности логистической компании «Шатл Логистик» на протяжении многих лет является доставка грузов из Китая. Мы чтим традиции логистической науки и стараемся делать свою работу на самом высоком уровне.

shuttle-logistic.com

История возникновения логистики — Мегаобучалка

Смысловое значение термина «логистика» не имеет однозначной трактовки, как в отечественной так и в зарубежной литературе: «логистика» происходит как от древнегреческих корней (log-мышление, logistea - искусство практического проведения расчетов), которые заложили основы математического направления ее развития. В этом контексте термин чаще всего употребляется для обозначения систем математической логики, характеризующихся попыткой сведения логичных рассуждений к формальным вычислениям. В переводе с французского loger-квартировать, помещать, устраивать постой. Последнюю трактовку можно объяснить тем, что возникновение и развитие практической логистики связывают с военным делом.

Известно, что в Древней Греции на службе находилось десять логистов, занимающихся государственными вычислениями (расчетами). В период существования Римской империи на государственной службе у римлян также были служители, носившие титул логиста. Основной функцией логистов было распределение продуктов питания.

Однако истоки возникновения логистики уходят корнями в еще более глубокие пласты истории. Вот один из многих, заслуживающий внимания показательный факт. В 1928 г. плуг сирийского землепашца натолкнулся на камень, под которым оказался склеп с древней керамикой. Вскоре была найдена надпись, позволившая археологам определить, руины какого города находятся под землей. Это был Угарит, один из важнейших древних городов Ближнего Востока. А сами документы датированы XIV в. до н. э.

Процветание Угарита было связано не только с его удачным географическим расположением, но и с развитием науки. Об этом свидетельствуют найденные среди руин Угарита тысячи глиняных табличек. Современная расшифровка, в частности экономических документов, свидетельствует о существовании в то далекое время логистики как науки о перемещении продуктов и множества товаров внутри самого города и между городами сопредельных государств по суше и морскими путями.

В настоящее время появление и развитие логистики рассматривается в историческом ракурсе как военная наука. В исторических исследованиях немало написано о Византии. Тщательное изучение материалов заставляет обратить внимание на время правления императора Льва VI, приходящееся на 866–912 гг. н. э. Указанный период в развитии Византии известен сильной армией и расцветом военного искусства. Военные победы императора Льва VI связывают с умелым перемещением и материально-техническим снабжением войск, которые осуществлялись на основе использования правил и принципов логистики…

Истории известна освободительная война (1775–1783 гг.) тринадцати английских колоний, в ходе которой было создано независимое государство США. Здесь в плане изучения развития логистики познавателен следующий факт. В разгар войны в составе британской армии на американском континенте действовало свыше 11 900 боевых отрядов. Естественно то, что эти отряды находились в подчинении британского правительства, а это значит, что продовольствие, обмундирование, боеприпасы доставлялись непосредственно из Англии. Ход войны, по крайней мере, первые шесть лет, определялся плохим материально-техническим обеспечением английских войск. Сегодня военные аналитики указывают основную причину поражения Англии в этой войне – незнание военачальниками принципов логистики, приведшее к неудовлетворительной организации снабжения войск как продовольствием, так и военной амуницией. Другими словами, на уровне правительства Англии в обеспечении своих войск в период проведения военной кампании логистика практически «не работала».

Автором первых научных трудов по военной логистике в ее классическом понимании принято считать видного военного теоретика и историка начала XIX в., швейцарца по происхождению Антуан-Анри Жомини (1779-1869 гг.), обобщившего опыт войн конца XVIII начала XIX в. Жомини с 1798 г. служил в швейцарской армии, в 1804 -1813 гг. во французской армии, а с 1813 г. находился на российской военной службе.

Помимо военно-практических трактовок термин «логистика», имеется и исключительно научная трактовка – математическая. Живший в XVII-XVIII вв. немецкий философ, математик и языковед Готфрид Вильгельм Лейбниц называл логистикой математическую логику. Этот термин был официально закреплен за математической логикой в 1904 г. на философской конференции в Женеве. В отечественных энциклопедических изданиях XX в. И в словарях иностранных слов термин «логистика» также трактуется как математическая логика.

Этапы становления и развития логистики

Первый этап относится к ХIV в. до н. э. – I веку н. э. Он характеризуется использованием логистического подхода для управления движением товаров на микроуровнях и макроуровнях, то есть внутри государства (города) и между государствами. В этот период зарождаются первые принципы логистики, разрабатываются элементарные методы расчета доставки товаров сухопутными и морскими путями; начинает использоваться логистический подход в управлении перемещением и материально-техническим снабжением войск.

Второй этап – это первое тысячелетие н. э. – конец ХIХ в. В этот довольно длительный период логистика развивалась как военная наука. Принципы логистики отрабатывались, в основном, на доставках и в процессе распределения военной амуниции, а также в управлении войсками.

Об этом периоде получены сведения из археологических раскопок в Греции. Расшифровка фрагментов текста, написанного на пергаменте, дала информацию о том, что в государственном правлении Греции было на службе десять логистов.

Третий этап в развитии логистики приходится на начало 1900-х гг. и середину (1950-е гг.) ХХ в.

Начало ХХ в. ознаменовано тем, что накопленный теоретический и практический опыт логистики в военном деле постепенно находил применение во всех отраслях экономики, изучая и трансформируя процессы и операции, связанные с пространственно-временным перемещением ресурсов, а точнее, товарно-материальных ресурсов. Активизация развития логистики в начале ХХ в., очевидно, связана с цепью последовательно разразившихся мировых экономических кризисов. К этому периоду относится появление первых логистических сообществ, в частности Национальной ассоциации проблем управления запасами. Она была основана в 1915 г в США. В дальнейшем (1967 г.) ассоциация была преобразована в Национальную ассоциацию агентов снабжения. Новая волна экономических кризисов в период 1921 по 1975 гг. охватила все капиталистические страны. Кризис характеризовался высоким уровнем инфляции и безработицы, переплетением с глубокими структурными кризисами, поразившими важнейшие сферы производства – энергетику, сырьевые отрасли, включая и сельское хозяйство, а также валютную систему потребовал от правительств стран Западной Европы и США разработки срочных мер по стабилизации экономики. Ученые и специалисты вынуждены были искать ту спасительную «соломинку», которая поможет не утонуть в «океане кризисов». Такой «соломинкой» оказалась логистика. Как наука она начинает все шире проникать в различные отрасли экономики. Логистический подход используется при управлении материальными потоками в сфере обращения.

Четвертый этап ограничивается 50-ми и началом 80-х гг. ХХ в. Начало второй половины ХХ в. ознаменовано созданием в США Национального совета по менеджменту физического распределения, который немногим позже был преобразован в Совет логистического менеджмента. Особенно активно процесс логистизации в экономической сфере начался в 90-х гг. ХХ в. Начинают ежегодно проводиться международные симпозиумы, конференции и конгрессы, на которых обсуждаются научные и практические проблемы логистики. Так, известны: представительный форум по логистике, состоявшийся в октябре 1989 года в Париже; семинар по логистике, проведенный в Москве в это же время. Примечательно, что в ходе семинара советские ученые вышли с инициативой организовать в СССР Ассоциацию специалистов-логистов.

Ученые и специалисты США, Европы и Азии постепенно расширяли сферу влияния логистики на все отрасли экономики.

В Швейцарии был создан Европейский центр по логистике. В ряде городов Западной Европы организованы научные и учебные центры по подготовке специалистов, владеющих правилами и принципами логистики. Транснациональные компании, крупные фирмы создают специальные службы и отделы логистики. В США подавляющее большинство фирм и компаний в своей производственной и коммерческой деятельности используют принципы логистики.

Восточная Европа сегодня также может быть отнесена к континентам, где логистизация экономических процессов становится важнейшим аспектом создания устойчивого положения на рынке. Здесь проблемы логистики решаются на государственном уровне. К примеру, в бывшей ГДР в конце 80-х гг. ХХ в. была разработана и внедрена логистическая система единого комплексного управления транспортом страны (ЛСЕКУТ), в основе которой лежала комплексная оптимизация грузовых перевозок. Она включала: внедрение достижений научно-технического прогресса, интенсификацию производства и транспорта в единой цепи от производства до потребления, оптимизацию взаимосвязей между производством и транспортом с уменьшением транспортных потребностей предприятий и соответствующим снижением расходов на перевозку продукции, а также оптимизацию самих транспортных процессов на основе совершенствования методов планирования и управления транспортом. Весьма поучительно, что для обеспечения высокой эффективности функционирования ЛСЕКУТ студенты управленческих специальностей Высшей школы транспорта (г. Дрезден) в обязательном порядке изучали в течение трех лет курс логистики. В Венгрии (Технический университет, г. Будапешт) многие годы проводились исследования по формированию логистических систем, в большей степени связанных с производством.

Нельзя не отметить и тот факт, что в бывшем СССР также развивалась и использовалась логистика, правда, ее называли рохрематикой – наукой об изучении процессов движения материалов от первичного источника к конечному потребителю. Эта наука рассматривает управление материальными потоками при помощи экономико-математического моделирования. Ее цель – сократить общее время прохождения материального потока (цикл) и общие затраты на перемещение, хранение, упаковку, распределение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.

В эпоху развитого социализма в СССР разрабатывались и внедрялись логистические системы, правда, лишь на микроуровнях. Так, известны созданные транспортные производственные логистические системы, основными элементами которых являлись производители, потребители, транспорт. В Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (г. Москва) выполнялись исследования по оперативному планированию перевозок на автомобильном транспорте. При этом уделялось особое внимание доставке грузов в срок и сокращение запасов у клиентов. Во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Москва) была разработана межотраслевая система «Ритм». Она была успешно внедрена на железных дорогах – Южной и Юго-Восточной. Ее основное предназначение – всяческое уменьшение у потребителей больших запасов сырья и топлива.

Известна система оперативного планирования производства, применяемая на некоторых машиностроительных и авторемонтных предприятиях бывшего СССР. Можно было бы продолжить перечень аналогичных примеров. Однако в этом нет необходимости – в специализированной литературе они уже описаны.

Вышеописанное свидетельствует о том, что во второй половине ХХ в. логистика уже превратилась в одну из эффективных форм интеграции снабжения, производства, транспорта, распределения рынка с широким привлечением современной вычислительной техники, затем – и в науку. Указанный период можно охарактеризовать двумя определениями.

Первое – «оптимальная координация движения и создания запаса сырья, деятельность по переработке, упаковке конечной продукции, ее складирование и доставка клиентам».

Второе– логистика трансформируется в деятельность, которая включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание.

В России важно определить экономические зоны первоочередного применения логистики. Монополизация существенно ограничивает возможности ее использования. При отсутствии конкуренции не остается места для логистического мышления. Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций. В противном случае невозможно создать условия для развития конкуренции, основанной на свободном выборе партнеров, ценообразовании и формировании заказов. Именно эти условия определяют наличие экономической среды, адекватной рыночным отношениям, и только при их наличии можно говорить об эффективном применении логистических методов управления.

Официальной утвержденной даты празднования Дня логиста России не существует до сих пор. Но на протяжении нескольких лет по предложению одной из числа логистических сообществ этот день отмечается ежегодно 10 января. Хочется верить, что уже в обозримом будущем праздник всех логистов будет наконец-то внесен в официальный список профессиональных праздников.

Заключение

В последнее время в ряде стран произошли существенные изменения в сфере товарного обращения. Новые методы и технологии доставки товаров стали использоваться в хозяйственной практике. Безусловно, они базируются на концепции логистики.

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях роста объемов производства и расширения внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Действительно логистика позволяет управлять материальными, финансовыми и информационными потоками с целью их оптимизации и снижения издержек.

Необходимо внедрять новые логистические технологии, которые будут обеспечивать рациональное сочетание развития технического оснащения и использования информационной технологии. Вследствие чего качество и эффективность работ повысится.

В процессе выполнения курсового проекта был определен размер прогнозируемого материального потока на 2010 год:

при расчете методом наивного прогноза он составил 30,3 тыс.т./год

при расчете методом простого среднего он составил 35,5 тыс.т./год

при расчете методом скользящего среднего он составил 33,733 тыс.т/год

при расчете методом регрессивного анализа он составил 26,87 тыс.т/год

Затем был определен оптимальный размер партии поставки, он составил 599 тонн, соответствующие этому объему суммарные затраты составили 8110 у.е.

Проанализировав график затрат на доставку груза различными видами транспорта, было определено, что для перевозки партии груза массой 599 тонн наиболее целесообразно воспользоваться водным транспортом.

Затем было рассчитано необходимое количество транспортных единиц для перевозки данной партии груза: 19 коробок в транспортном пакете, 18790 коробки в партии, 437 коробок загружено в каждый контейнер, 43 европаллет 40футовых контейнеров.

После были определены необходимая общая и грузовая площади склада для хранения товарного запаса объемов 601,28 м3. Они составили 970 м2 и 290,87 м2 соответственно (на основе этого привели масштабную схему склада рис.6.2) .

Что дает студенту изучение истории предмета? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый из нас. Ответ на него простой и очевидный – невозможно начинать изучение предмета, не зная его «происхождения». Это очень важно для дальнейшего его понимания и усвоения.

.

 

 

Список используемой литературы

1. Багинова В.В., Николаева А.И., Основы логистики: Методические указания.- М.: МИИТ, 2010.-72с.

2. Логистика: теория и практика / Г. Г. Левкин. – Ростов н/Д :Феникс, 2009. – 221, [1] с. : ил. – (Высшее образование). Павлюченко, И. В.

3. Кореннов С.А. Логистика: учебно-методическое пособие / С.А. Кореннов, Ю.А. Бугай. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. 83 с.

4. История возникновения и развития логистики [Интернет-портал]. URL: http://logisticstime.com/istoya/istoriya-logistiki/ (дата обращения: 08.11.15).

5. Студопедия [Интернет-портал]. URL: http://studopedia.ru/3_12662_istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-logistiki.html (дата обращения: 08.11.15).

6. XReferat [Офиц.сайт]. URL: http://xreferat.com/53/218-1-istoriya-razvitiya-logistiki.html (дата обращения: 08.11.15).

7. История возникновения логистики [Офиц.сайт]. URL: http://www.logist-sibir.ru/logistika/856-istoriy-logistiki (дата обращения: 08.11.15).

8. Rosdiplom [Интернет-портал]. URL: http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=497870 (дата обращения: 08.11.15).

9. Bestreferat [Интернет-портал]. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-117627.html (дата обращения: 08.11.15).

 

megaobuchalka.ru

История логистики

Логистика от греческого logistike - умение рассуждать и вычислять.

Логистика - форма оптимизации рыночных связей между поставщиками и потребителями продукции; управление материальными, информационными, сервисными и финансовыми потоками.

В 1974 году состоялся первый конгресс по вопросам материальных потоков, было дано определение: логистика - это научное учение о системном планировании, управлении и контроле материальных, энергетических, информационных потоков, потоков пассажиров.

Профессор Гамбургского университета Павеллек говорит, что в период Римской Империи существовали служители - «логисты», которые занимались распределением продуктов питания.

В Древней Греции также были логисты. В первом тысячелетии Нашей эры с логистикой связывают военные походы. Логистика включала перевозки, планирование, управление, снабжение, определение мест дислокации войск, строительство мостов, дорог и др.

Первым специалистом в области логистики был Джомини. До 1807 года служил в Швейцарской армии, с 1813 года - в Российской армии. Он написал 15 трудов по логистике.

В период экономического кризиса 1930-х г. идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики - логистику.

В России впервые заговорили о логистике в начале 1980-х годов, когда вышла монография «Международная перевозка грузов». В 1995 году учебник профессора МИИТа «Введение в логистику», «Транспортная логистика».

Возникновение логистики

Если обратиться к истории, то решающим фактором для возникновения логистики были армия и войны. Само существование логистики берет начало во французских вооруженных силах конца XVII века - в то время под логистикой понималась совокупность мер, направленных на обеспечение военных действий необходимым снаряжением, провиантом и боеприпасами.

В наши дни логистика определяется как движение сырья или товаров от места добычи до производства и от производства – до места сбыта. Совет Логистического Менеджмента дает следующую формулировку: «Логистика - это процесс планирования, осуществления и управления эффективным и оптимальным по затратам процессом движения и складирования сырья, данных о наличии товаров на складе,готовых товаров и сопутсвующей информации от пункта производства до пункта потребления с целью удовлетворения требований потребителя."

В современном мире логистика – это очень обширная сфера деятельности, от которой во многом зависит уровень жизни общества. Потребители привыкли ждать от логистики высококачественного сервиса и, собственно, вспоминают о ней лишь когда возникают проблемы с доставкой товаров или услуг. В условиях непрекращающейся борьбы за повышение производительности, бизнес прошел долгий путь по преодолению возникающих трудностей, одновременно улучшая логистику. Несмотря на то, что многие из этих изменений коснулись управления цепочками поставок и распределения, основная задача логистики осталась прежней: организация наиболее качественного обслуживания покупателя с наименьшими затратами.

Что же до глобальной экономики, то целью транснациональных корпораций является достижение максимальной эффективности процесса доставки товаров и услуг до потребителя, будь то частный покупатель или другая корпорация. Поэтому, несмотря на огромный прогресс, который предприятиям, да и целым странам, удалось достичь в развитии логистики, остается еще широкое поле деятельности для дальнейшей оптимизация этих процессов. На то есть несколько причин:

1) потребители ожидают и требуют более высокого уровня обслуживания;

2) Появление Интернета размыло границу между потребителем и производителем;

3) Благодаря Интернету обмен информацией между потребителями стал куда более интенсивным.

Во всем мире (особенно в США) потребители ждут от корпораций не только предоставления заказанных товаров. Помимо технической поддержки по использованию того или иного продукта, потребители ожидают от компаний предоставления дополнительных услуг. Эти дополнительные сервисы могут быть ориентированы непосредственно на потребителя, на продвижение товара или услуги, на более эффективное производство или на уменьшение временных затрат.

За последние 10 лет в логистике произошло больше изменений, чем за все годы со времен промышленной революции. Будучи отраслью с широкими возможностями, логистика указывает дальнейший путь развития процессов цепочки поставок, тем самым позволяя производству сосредоточиться на своих основных задачах. Традиционная цепочка поставки состоит из пяти звеньев: поставщик, производитель, дистрибьютор, розничный продавец и конечный потребитель. В некоторых отраслях электронная коммерция, вкупе с информационными технологиями, делают возможным прямое взаимодействие поставщика или производителя с потребителем. Тем предприятиям, которые хотят выжить в конкурентной борьбе и остаться на рынке, следует сосредоточить свои усилия на улучшении качества логистики в трех областях: обработка заказов, доставка и управление складами.

Обработка заказов

Цикл потребительского заказа длится с момента самого заказа и до получения покупателем товара. Этот цикл включает в себя получение заказа, проверку статуса заказа и сообщение об изменении этого статуса покупателю, оформление необходимых документов и доставку заказанного товара покупателю. Также в этот цикл входят проверка наличия товара на складе, проверка платежеспособности покупателя (в случае оплаты по банковской карте или через электронную платежную систему), выставление счета и получение денег. Раньше покупатель мог сделать заказ следующим образом: заполнить бумажную форму и передать ее продавцу, переслать ее по почте или продиктовать свой заказ по телефону клерку. По мере совершенствования технических средств, покупатель получил возможность отправить заполненную форму по факсу в представительство поставщика, оснащенное автоматической системой обработки заказов.

Сегодня компьютеры, электронная почта и Интернет позволяют значительно сократить цикл заказа и одновременно создать непрерывный процесс без использования бумажной документации, удобный как для потребителя, так и для компании. Многие корпорации уже разрабатывают "виртуальные организации" – целостные, состоящие из интерактивных частей, системы, охватывающие множество отделов и подорганизаций. Отдача от такой интеграции настолько велика, что обеспечивает этим компаниям существенные конкурентные преимущества - за счет наилучшего обслуживания клиента и минимизации времени исполнения заказа.

Пользуясь услугами интернет-провайдеров, потребители, будь то частные лица или корпорации, получают доступ к источникам информации, а также имеют возможность делать заказы напрямую у корпораций и общаться с другими пользователями Сети.

В качестве примера неэффективности традиционной системы заказа можно привести следующий: ранее от момента изготовления персонального компьютера и до продажи его в розничной сети проходило 47 дней. Внедренная компанией Dell модель продажи компьютеров через Интернет под названием \'make-to-order\' (создать на заказ), позволяла сократить временные затраты до одного дня. Выяснилось, что клиенты не заказывают модели с жесткими дисками емкостью в 1 Гб, а предпочитают 3 гигабайта, поэтому компания прекратила закупку дисков в 1 Гб. Компании-изготовители предложили излишки таких дисков другим производителям ПК по более низкой цене. Те накинулись на это предложение. Через 47 дней выяснилось, что никто не хочет покупать компьютеры с одногигабайтным винчестером. Такой вот дорогой ценой была доказана эффективность модели создания ПК на заказ.

Рынок бумизделий никуда не денется, потому что бумажная документация по-прежнему будет использоваться при доставке товаров покупателю, и покупатели по-прежнему будут читать бумажные газеты, книги и журналы. Тем не менее, как было продемонстрировано в предыдущем примере, бизнес вошел в эпоху использования цифровой информации и электронной обработки заказов, что позволяет предоставить клиентам дополнительные услуги в области маркетинга и коммуникаций.

А коль скоро затраты на производство являются лишь частью общих расходов цепочки поставок, успешные предприятия должны стремится снижать не только производственные затраты, но и расходы на доставку.

Источник: oborot.ru

Логиcтика происходит от греческого слова "logistike", что означает

искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития

практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбург-

ского университета Г.Павеллек отмечает, что ещё в период Римской

империи существовали служители, которые носили титул "логисты",

или "логистики"; они занимались распределением продуктов питания.

В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с

логистикой связывали деятельность по обеспечению вооружённых сил

материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена

византийского царя Леона VI(865-912 гг.н.э.) считалось, что задача-

ми логистики являются вооружение армии, снабжение её военным иму-

ществом, своевременная и в полной мере забота о её потребностях и

соответственно подготовка каждого акта военного похода.

По мнению ряда западных учёных, логистика выросла в науку благода-

ря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике

принято считать французского военного специалиста начала XIX в.

барона А.Н.Джомини, который дал такое определение логистики: "прак-

тическое искусство маневра войсками ". Он утверждал, что логистика

включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких,

как планирование, управление и снабжение, определение места дисло-

кации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Считается,

что некоторые прнципы логистики использовались армией Наполеона.

Однако как военная наука логистика сформировалвсь лишь к середине

XIX в.

В Росии в середине прошлого века, согласно "Военному энциклопеди-

ческому лексикону", изданному в Санкт-Петербурге, 1896г.В более

поздних отечественных энциклопедических изданиях и в словарях инос-

транных слов логитсика трактуется как математическая логика.

Логистика как наука и практика в гражданской сфере начала формиро-

ваться в двадцатом столетии в США,а затем и на западе Европы.В ге-

незисе логистики ХХ в. некоторые ученые выделяют следующие четыре

исторических этапа :

1) период "фрагментаризации" (1920 - 1950), формулирования предпо-

сылок становления логистической концепции, инструментов снижения

общих затрат и управления материальными потоками;

2) период становления концепции физического распределения как сос-

тавной части маркетинга (1950 - 1970), теории и практики логистики;

поиска новых путей снижения затрат в производстве и распределении,

развития компьютерных информационных технологий как средства сниже-

ния затрат;

3) период развития (1970 - 1980) и применения логистики на практи-

ке, поиска путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции

(распределении) на основе концепции бизнес-логистики, распростра-

нения логистических систем, философии всеобщего управления качест-

вом и промышленной логистики.

4) период интеграции (1980 -1990) логистических функций фирмы и ее

логистических партнеров в так называемой полной логистической цепи

: закупки - производство - дистрибьюция - продажи для достижения

цели бизнеса с минимальными затратами; управления наряду с матери-

альными и сопутствующими информационными потоками, создания между-

народных логистических систем, логистики как одного из важнейших

стратегических инструментов в конкурентной борьбе.

Другая группа зарубежных и отечественных ученых выделяет три пери-

ода развития систем товародвижения материальной продукции:

1) дологистический период (до 50-х годов), когда управление мате-

риальным распределением имело фрагментарный характер, а координа-

ция действий различных подразделений фирм была недостаточной;

2) период классической логистики (начало 60-х - конец 70-х годов),

характеризующийся созданием на фирмах логистических систем вместо

организации оптимальных перевозок; управлением фирмами процессом

товародвижения на основе комплексного подхода, интеграции функций

товародвижения с использованием теории компромиссов;

3) период неологистики, или логистики второго поколения (начало

80-х годов), для которого характерно расширение сферы действия ком-

промиссов в концепции логистики, преобладание комплексного подхода

к развитию систем логистики на основе всего предприятия исходя из

общей цели - достижения максимальной эффективности работы всей фир-

мы. В середине 80-х годов комплексный подход получил новое разви-

тие в виде концепции "общей ответственности"; специфика нового под-

хода состояла в выходе логистической системы за пределы экономичес-

кой сферы и учете социальных, экологических и политических аспек-

тов; критерий -максимальное соотношение выгод и затрат.

Понятие логистики имеет свою историю. Семантика (словарное значение) слова восходит к Древней Греции, где «logistike» обозначало «счётное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».

Ещё в период Римской империи существовали служители, которые именовались «логисты», которые занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии, а именно во времена византийского императора Льва VI (866–912 гг.) логистика определялась, как искусство снабжения армии и управления её запасами, включая подготовку каждого военного похода.

Благодаря военному делу логистика выросла в науку. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века, барона А. А. Жомини (1779–1869гг.), в которых он определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск [6].

Некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона, однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX в.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны, и, прежде всего, в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий, что позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Параллельно с практическим применением во многих странах, прежде всего в США и СССР, развивается теория военной логистики, которая определяет логистику как науку о планировании и управлении перемещением и материально-техническим снабжением войск.

Вторая трактовка термина «логистика» в значении математической логики использовалась в работах Г. Лейбница (1646–1716гг.).

Постепенно понятия и методы логистики переносятся из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Логистика как наука и как инструмент бизнеса стала формироваться в начале 1950-х годов, прежде всего в США.

Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально-развитых странах, причём сам термин «логистика» укоренился в бизнесе и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х годов.

studfiles.net

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

Большая часть исследователей останавливаются на том, что источник слова "логистика" берёт начало в Старой Греции. Для древних греков логистика являла собой "счетное мастерство" либо "мастерство рассуждения, вычисления", а высших чиновников, которые осуществляли надзор за хозяйственной, торговой и денежной деятельностью, именовали логистами. По утверждению Архимеда, в Греции насчитывалось около 10 логистов. Применение термина "логистика" имело место и в Древне Римской империи. Тут он употреблялся в качестве определения правил рассредоточения продовольствия, а люди, которые работали над распределением товаров, назывались "логисты" либо "логистики".

В первом тысячелетии нынешней эры термин "логистика" показался в первый раз в армейском лексиконе нескольких государств. Тут с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению армии материальными средствами. Так, во времена византийского императора Леона VI (865-912), названного "Умным", считалось, что задачами логистики являются снаряжение армии, снабжение ее армейским имуществом, своевременная забота о ее продуктовых потребностях и соответствующе подготовка каждого армейского похода. В армии Византийской империи существовала особая должность - "логистас". Начальным автором предметных работ по логистике общепринято считать французского армейского теоретика Антуана Анри Джомини (1779-1869). Некое время он трудился в нашей стране под именем Генриха Вениаминовича Жомини и был автором фундаментальной работы по истории всевозможных войн в 15 томах. В собственных работах он утверждал, что логистика включает широкий круг вопросов, содержащих планирование поматериальному, техническому и продуктовому обеспечению армий, и вдобавок определение их месторасположения, строительство дорог, упрочнений и др.

Считается, что некоторые правила логистики использовались и в армии Наполеона, но как военная наука логистика сформировалась только к середине XIX в. В самых широких масштабах подходы и принципы логистики в армейском деле взяли развитие во время Второй мировой. Особенно умело это показала армия США. Быть может, исходя из этого большая часть англо-русских словарей до сих времён переводят слово "логистика" как только армейский термин, обозначающий осуществление и организацию работы тыла. Так, лишь благодаря согласованному сотрудничеству военно-промышленного комплекса, ифраструктуры и баз снабжения американцам удалось устроить устойчивое снабжение дислоцированных в Европе союзных армий продовольствием, оружием, снарядами, военной техникой и снаряжением. Громадное значение в ответе этой непростой задачи имело массовое использование прогрессивных способов и методов транспортировки, в частности применение контейнерных перевозок - новинка для тех времён. Итак, военная логистика - это совокупность способов и средств, необходимых для подброски людей, техники, снарядов к месту военных действий, и вдобавок планирование и организацию мероприятий по осуществлению и подготовке связанных с этим действий.

Узнаваемый германский математик Г. В. Лейбниц использовал этот термин в значении "исчисления умозаключений", либо математической логики. Исторически установилось так, что в XIX в. термин "логистика" стал параллельно использоваться и в невоенной области. Дальнейшая трактовка термина, в смысле математической логики, употреблялась в работах известного германского математика Г. Лейбница (1646-1716), а современный смысл за термином был зафиксирован позже на философском собрании в Женеве в 1904 г. В данном качестве логистика обширно употребляется при изучении математических законов, конструировании технических совокупностей вычислительной техники, в робототехнике и т. п. В начале 50-х гг. XX в. термин "логистика" начал применяться в бизнесе, а к 70-м гг. прочно укоренился в этой среде. Практически все страны Западной Америки и Европы в то время переживали тяжелейший энергетический дефицит, следствием какового явились спад бизнеса, растущая безработица, понижение активности рынка, а в следствии - глубокое ухудшение картины экономики в целом. Политические специалисты допускали угрозу социального взрыва, каковой имел возможность повлечь за собой еще более серьёзные последствия. Все это стало причиной для ускоренных разработок мер по стабилизации и улучшению положения в сфере экономики. Ученые, предприниматели и экономисты обратились к логистике как к науке, координирующей сотрудничество материально-технического обеспечения, производства и распределения транспорта, рынка и коммуникационной инфраструктуры.

logist-sibir.ru

2. Определение понятия «логистика»

  1. История термина «логистика».

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами.

В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.

Император Византии Леон VI , живший в 9-10 вв. нашей эры, использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении «тыл, снабжение войск».В эпоху наполеоновских войн, логистика определялась как наука об управлении и планировании запасов, перевозках и снабжении войск.В России в середине 19 в., согласно «Военному энциклопедическому лексикону», под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи неприятеля, организация их тылового обеспечения.Новый этап в развитии военной логистики наступил во время второй мировой войны, когда логистические подходы стали применяться США и Англией при планировании и проведении логистических операций.В 50-е годы ХХ века было признано, что задачи регулирования материальных потоков могут успешно решаться с помощью методов, применяемых в военной логистике. В начале 70-х годов ХХ века логистический подход начинает широко применяться в экономике различных стран. В 18 веке математик Лейбниц употребил этот термин в математике. А в 1904 году на математическом симпозиуме в Женеве этот термин был официально закреплен за определением области математической логики.

. Большинство из них связывают это понятие с материальным потоком и потоком информации.Всю совокупность определений логистики можно объединить в три группы:1) логистика как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. 2)логистика как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей в повышении эффективности материальных и информационных потоков.3) логистика определяется как искусство выявления потребностей, а также приобретения, распределения и содержание в рабочем состоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

В отечественной литературе все более распространенным становится подход к логистике как научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материальными, информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. (Логистика – наука об управлении материальными потоками).

Ряд определений логистики, сформулированных учеными и практиками Аме­рики, Франции, Германии, России.

3. Цели и принципы логистики. Задачи логистики

Основная цель логистики – необходимо доставить нужный продукт нужного качества в нужном количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с нужными (минимальными) затратами.Глобальная цель логистики – сокращение цикла, уменьшение запасов.

Принципы логистики. 1) принцип сис­темности, означающий организацию и осуществление за­купок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.2)Комплексность:формирование всех видов обеспечения (развитой ин­фраструктуры) для осуществления движения потоков в кон­кретных условиях;-координация действий непосредственных и опосред­ствованных участников движения ресурсов и продуктов;-осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм;-стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм врамках внутренней деятельности. 2)Научность:усиление расчетного начала на всех стадиях управ­ления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движенияпотока;-признание за квалифицированными кадрами статусасамого важного ресурса логистических структур фирмы.3)Конкретность:четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии стехническими, экономическими и другими требованиями;-осуществление движения снаименьшими издержками всех видов ресурсов;-руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, ре­зультаты работы которых измеряются полученной прибы­лью.4)Конструктивность:диспетчеризация потока, непрерывное отслежива­ние перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-техничес­кого обеспечения и транспортировки товаров.5)Надежность:обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;-широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокиескорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.6)Вариантность:возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса1 и другие возмущающие воздействия внешней среды;-целенаправленное создание резервных мощностей,загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

Концепция логистики раскрывается следующими положениями:-учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;-гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда;-развитие логистического сервиса.

Задачи:1.прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов;2.определение необходимой мощности производства и транспорта;3.разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления мате­риальными потоками; 4.разработка научных основ управления перегрузоч­ными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;5.построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;6разработка методов совместного планирования, снаб­жения, производства, складирования, сбыта и отгрузки го­товой продукции, а также ряд других задач.

studfiles.net