Личности древний египет. Выдающиеся личности Древнего Египта (их вклад в культуру). Особенности тех или иных поколений, генераций
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний Египет. Личности древний египет


Выдающиеся личности Древнего Египта (их вклад в культуру). Особенности тех или иных поколений, генераций

Но главным естественным богатством Египта был камень. В пустынных нагорьях египтяне добывали кремень, необходимый для изготовления древнейших орудий и разных видов оружия. В горах, окаймляющих долину Нила с запада и с востока, египтяне добывали известняк, песчаник, гранит, диорит, базальт, порфир, серпентин, оникс и другие виды камня, служившие в качестве строительного материала, а также для изготовления статуй, сосудов и самых различных предметов, что обусловило высокое развитие камнеобрабатывающего ремесла. Металлы, в частности медь, египтяне были вынуждены привозить из восточной, так называемой Аравийской, пустыни, отделяющей долину Нила от Красного моря, а также с Синайского полуострова. Золото египтяне привозили из Нубии, золотые рудники которой описал греческий историк Диодор.

Периодизация

Историю Древнего Египта принято делить на несколько этапов. Современная египтология в истории Древнего Египта выявляет следующие этапы:

  • Доисторический Египет
  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Раннее царство;
  • Древнее царство;
  • Первый переходный период;
  • Среднее царство;
  • Второй переходный период;
  • Новое царство;
  • Третий переходный период;
  • Поздний период, или Позднее царство;
  • Птолемеевский период.

 

Выдающиеся личности Древнего Египта (их вклад в культуру). Особенности тех или иных поколений, генераций

В начале XXX века до н.э. начался величественный период Пирамид. Символично, что именно в это время власть фараонов стала практически абсолютной.

Самым выдающимся фараоном Третьей династии был Джосер Нечерихет, ее основоположник. Он продолжал разработку медных рудников на Синайском полуострове и раздвинул границы страны на юге, подчинил Египту беспокойные племена северной Нубии. О нем самом и о его правлении сохранилось довольно мало сведений, и большинство из них почерпнуты из его собственной гробницы.

К началу правления Джосера относится революционный переворот в древнеегипетском строительстве: изобретение каменной кладки. Ступенчатая пирамида Джосера является самым древним каменным сооружением на Земле. Первая попытка человека создать монументальное сооружение на века оказалась успешной. Кстати, имя Джосер было дано фараону посетителями комплекса спустя тысячи лет после его постройки. На стенах присутствует только одно имя – Неджерикхет.

 

Его называли первым гением в истории человеческой цивилизацию. Даже после его смерти его почитали несколько тысячелетий. Долгое время ученые предполагали, что Имхотеп – не более, чем мифологический персонаж, некое божество. Было весьма трудно поверить в то, что один человек мог обладать столь различными достоинствами. Он был первым в мире архитектором, строителем первой египетской пирамиды, врачом, жрецом, поэтом и верховным советником фараона Джосера. Надписи на статуи фараона представляют Имхотепа как "канцлера царя Нижнего Египта", "первое лицо после фараона", "главного скульптора", "главного плотника".

До современной египтологии дошло множество титулов Имхотепа. Есть титулы, записанные во времена его жизни, есть титулы, записанные в источниках намного более поздних – в эпоху эллинизма. Однако ни в одном из его титулов нет упоминания о какой бы то ни было связи Имхотепа с правящей династией. И сейчас многие ученые согласились с тем, что Имхотеп поднялся до высот первого лица Египта, будучи по рождению простолюдином.

Рамзес II стал соправителем своего отца, когда ему было всего десять лет (по другим источникам – восемь). Поначалу он был наместником фараона в Эфиопии, где ему приходилось бороться с набегами туземцев. Возраст наследников во все времена не считался препятствием для занятия высочайших постов. Будучи десятилетним ребенком, он командовал армией, а в четырнадцать вместе с отцом участвовал в битве у города Кадеш с племенами хеттов – одержал победу, пусть и кратковременную, но зато первую в жизни.

Вступив на престол, он продолжил походы своего отца, занявшись восстановлением власти Египта в Палестине. Его попытки оказались успешными. В Сирии войска Рамзеса столкнулись с хеттами, которые также претендовали на новые земли. В одной из происшедших там битв, по свидетельству официальной хроники, юный фараон проявил чудеса личной храбрости, что решило дело в его пользу. Эта победа была увековечена на стенах храмов в Абусимбеле, Луксоре и Дерре, придворный поэт воспел ее в эпосе Пентаура. В 1296 году до нашей эры война с хеттами завершилась заключением мирного договора с царем Хетасиром III. Это был первый известный в истории международный договор.

В перерывах между активным укреплением своего рода Рамзес большую часть времени проводил на строительных площадках, следя за возведением гигантских сооружений, задуманных еще его отцом. Ученые полагают, что такое стремление к гигантизму было спровоцировано не столько желанием сохранить свое имя на веки вечные, сколько вполне человеческим стремлением во что бы то ни стало убедить всех в своем божественном происхождении. К тому времени Египет представлял собой огромную империю с хорошо разветвленным и развитым бюрократическим аппаратом, который, в свою очередь, обладал сильным влиянием в стране. Статус божества гарантировал множество преимуществ фараону, и на его поддержание не жалели средств. Эту истину усвоили еще предки Рамзеса, а он превзошел их всех.

 

Религия Древнего Египта

Религия древнего Египта была собранием различных культов, которые подвергались в продолжение многих веков многочисленным изменениям. Народы всевозможных рас сошлись в долине Нила, и каждый внес в религиозные верования отпечаток своего характера и ума, философского или суеверного. Восток - страна мечтателей и великих основателей религиозных систем, Африка же - страна фетишизма и идолопоклонничества. Обитатели Центральной Африки, так называемая черная раса, всегда поклонялись хищным зверям своих пустынь; там человек чувствовал себя несравненно ниже этих зверей, потому что они о6ладали силой, проворством и ловкостью в более высокой степени, поэтому все божества этих рас что-нибудь заимствуют у животных. Впрочем, греки несколько иначе объясняют верования египтян и образы их богов: во время страшной, ожесточенной борьбы олимпийских богов с великанами многие боги, спасаясь от преследований своих противников, вынуждены были бежать в Египет, приняв образ или форму животных, чтобы их не узнали враги. А египтяне приняли за действительный их вид те заимствованные богами формы, под которыми увидели впервые.

Боги

В Древнем Египте наибольшее значение придавали богам, связанным с Нилом (Хапи, Сотис, Себек), солнцем (Ра, Ре-Атум, Гор), и богам, помогающим мертвым (Осирис, Анубис, Сокарис). В период Древнего Царства солнечный бог Ра был главным богом. Ра должен был принести бессмертие всему государству через фараона, своего сына. Солнце казалось египтянам, как и многим другим древним народам, явно бессмертным, ибо оно "умирало" каждый вечер, странствовало под землей и "заново рождалось" каждое утро. Солнце также имело значение для успехов сельского хозяйства в районе Нила. Таким образом, поскольку фараон отождествлялся с солнцем-богом, нерушимость и процветание государства были обеспечены. Кроме того, Ра был оплотом нравственного порядка всего сущего, Маат (Истина, Правосудие, Согласие) была его дочерью. Это создавало свод жизненных правил для масс и дополнительную возможность угождать богу-солнцу в интересах государства и своих собственных.

Его супруга - богиня Мут - называлась царицей неба и владычицей ночи, она же была матерью восходящего солнца. Богиня Мут всегда изображалась с двойной короной - ПШЕНТ - эмблемой господства над Верхним и Нижним Египтом. Её отличительный признак - ястреб, символ материнства. Египтяне полагали, что все ястребы - самки, и поэтому считали его символом материнства

Бог Тот изображался всегда в сценах суда над душами, часто на надгробных памятниках или с богиней Пахт (Сехмет), богиней с львиной головой. Иногда, впрочем, она изображалась с головою кошки, потому что Пахт, богиня правосудия, становится злобной львицей для грешников, для праведных же она является такою же ласковою, как кошка.

Душа умершего представала перед судьями, помощниками далекого Осириса; они ее допрашивали; затем на весах взвешивалось все добро и зло, содеянное этой душой. Сердце умершего помещалось на одну чашу весов, на другой лежало перо - символ богини Маат. Если умерший совершил больше добра чем зла, он становится "праведником" и мог стать частью мистического тела бога Осириса; в противном случае его сердце пожирало чудовище с головой крокодила и туловищем гиппопотама, и он терял всякую надежду на загробную жизнь. А "праведный" мог попасть в Ялу, то есть в Елисейские поля. Бог Тот записывал решение, а Осирис выносил приговор. Иногда наказание состояло в том, что душа должна была воплотиться в тело какого-нибудь нечистого животного, например в свинью, и священная лодка отвозила эту душу уже в образе животного на землю. Затем для этой души вместе со второй смертью наступало небытие, потому что, по мнению египтян, бессмертие души приобреталось или утрачивалось человеком сообразно с его жизнью и поведением на земле.

Хотя Осирис, Исида и Гор - главные египетские боги, но Мемфис и Фивы, бывшие долгое время столицами двух отдельных царств, имели особенных богов, которые потом смешались и соединились в египетской мифологии.

Главным богом Мемфиса был Птах. Он обыкновенно изображался в виде мумии с обритой головой, назывался богом «с красивым лицом», «богом, придающим новую жизнь или новые формы». Птах есть то божество, которое снабдило бога Ра, сотворившего Вселенную, всеми элементами, из которых составился мир. Он часто изображается с символом воскресения на голове - это скарабей, или навозный жук, - и попирает ногами крокодила, символ мрака.

Высшим божеством Фив являлся Амон. Греки отождествляли его с Юпитером. Он главный деятель в природе и главная причина, заставляющая природу вечно возобновляться. Так как для Египта высшее проявление могущества этого бога заключалось в размножении стад, то Амон чаще всего изображался в виде барана, и вот почему в Фивах к храмам, посвященным этому богу, вели дорожки, украшенные по обеим сторонам бараньими головами. Это животное было ему посвящено и чаще всего приносилось ему в жертву.

Обучение. Письменность

Но главным естественным богатством Египта был камень. В пустынных нагорьях египтяне добывали кремень, необходимый для изготовления древнейших орудий и разных видов оружия. В горах, окаймляющих долину Нила с запада и с востока, египтяне добывали известняк, песчаник, гранит, диорит, базальт, порфир, серпентин, оникс и другие виды камня, служившие в качестве строительного материала, а также для изготовления статуй, сосудов и самых различных предметов, что обусловило высокое развитие камнеобрабатывающего ремесла. Металлы, в частности медь, египтяне были вынуждены привозить из восточной, так называемой Аравийской, пустыни, отделяющей долину Нила от Красного моря, а также с Синайского полуострова. Золото египтяне привозили из Нубии, золотые рудники которой описал греческий историк Диодор.

Периодизация

Историю Древнего Египта принято делить на несколько этапов. Современная египтология в истории Древнего Египта выявляет следующие этапы:

  • Доисторический Египет
  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Раннее царство;
  • Древнее царство;
  • Первый переходный период;
  • Среднее царство;
  • Второй переходный период;
  • Новое царство;
  • Третий переходный период;
  • Поздний период, или Позднее царство;
  • Птолемеевский период.

 

Выдающиеся личности Древнего Египта (их вклад в культуру). Особенности тех или иных поколений, генераций

В начале XXX века до н.э. начался величественный период Пирамид. Символично, что именно в это время власть фараонов стала практически абсолютной.

Самым выдающимся фараоном Третьей династии был Джосер Нечерихет, ее основоположник. Он продолжал разработку медных рудников на Синайском полуострове и раздвинул границы страны на юге, подчинил Египту беспокойные племена северной Нубии. О нем самом и о его правлении сохранилось довольно мало сведений, и большинство из них почерпнуты из его собственной гробницы.

К началу правления Джосера относится революционный переворот в древнеегипетском строительстве: изобретение каменной кладки. Ступенчатая пирамида Джосера является самым древним каменным сооружением на Земле. Первая попытка человека создать монументальное сооружение на века оказалась успешной. Кстати, имя Джосер было дано фараону посетителями комплекса спустя тысячи лет после его постройки. На стенах присутствует только одно имя – Неджерикхет.

 

Его называли первым гением в истории человеческой цивилизацию. Даже после его смерти его почитали несколько тысячелетий. Долгое время ученые предполагали, что Имхотеп – не более, чем мифологический персонаж, некое божество. Было весьма трудно поверить в то, что один человек мог обладать столь различными достоинствами. Он был первым в мире архитектором, строителем первой египетской пирамиды, врачом, жрецом, поэтом и верховным советником фараона Джосера. Надписи на статуи фараона представляют Имхотепа как "канцлера царя Нижнего Египта", "первое лицо после фараона", "главного скульптора", "главного плотника".

До современной египтологии дошло множество титулов Имхотепа. Есть титулы, записанные во времена его жизни, есть титулы, записанные в источниках намного более поздних – в эпоху эллинизма. Однако ни в одном из его титулов нет упоминания о какой бы то ни было связи Имхотепа с правящей династией. И сейчас многие ученые согласились с тем, что Имхотеп поднялся до высот первого лица Египта, будучи по рождению простолюдином.

Рамзес II стал соправителем своего отца, когда ему было всего десять лет (по другим источникам – восемь). Поначалу он был наместником фараона в Эфиопии, где ему приходилось бороться с набегами туземцев. Возраст наследников во все времена не считался препятствием для занятия высочайших постов. Будучи десятилетним ребенком, он командовал армией, а в четырнадцать вместе с отцом участвовал в битве у города Кадеш с племенами хеттов – одержал победу, пусть и кратковременную, но зато первую в жизни.

Вступив на престол, он продолжил походы своего отца, занявшись восстановлением власти Египта в Палестине. Его попытки оказались успешными. В Сирии войска Рамзеса столкнулись с хеттами, которые также претендовали на новые земли. В одной из происшедших там битв, по свидетельству официальной хроники, юный фараон проявил чудеса личной храбрости, что решило дело в его пользу. Эта победа была увековечена на стенах храмов в Абусимбеле, Луксоре и Дерре, придворный поэт воспел ее в эпосе Пентаура. В 1296 году до нашей эры война с хеттами завершилась заключением мирного договора с царем Хетасиром III. Это был первый известный в истории международный договор.

В перерывах между активным укреплением своего рода Рамзес большую часть времени проводил на строительных площадках, следя за возведением гигантских сооружений, задуманных еще его отцом. Ученые полагают, что такое стремление к гигантизму было спровоцировано не столько желанием сохранить свое имя на веки вечные, сколько вполне человеческим стремлением во что бы то ни стало убедить всех в своем божественном происхождении. К тому времени Египет представлял собой огромную империю с хорошо разветвленным и развитым бюрократическим аппаратом, который, в свою очередь, обладал сильным влиянием в стране. Статус божества гарантировал множество преимуществ фараону, и на его поддержание не жалели средств. Эту истину усвоили еще предки Рамзеса, а он превзошел их всех.

 

cyberpedia.su

египет | Великие исторические личности

Ноя 22, 2008 Опубликовано admin АНТИГОН ок. 380–301 до н.э. Древнегреческий полководец по прозвищу «Циклоп», или «Одноглазый». Антигон происходил из знатного аристократического рода Македонии и, по сложившейся тогда традиции, рано освоил военное дело, получив хорошее домашнее образование. Являясь одним из ближайших сподвижников великого завоевателя Александра Македонского, он участвовал в его походах на Восток и победоносной войне против Персии. За военные заслуги... далее Ноя 11, 2008 Опубликовано admin КЛЕОПАТРА (69 до н.э. – 30 до н.э.) Последняя царица Египта из династии Птолемеев. Умная и образованная Клеопатра была любовницей Юлия Цезаря, после 41 года до н.э. — его женой. После поражения в войне с Римом и вступления в Египет римской армии Октавиана (Августа) покончила жизнь самоубийством. Образ Клеопатры получил отражение в литературе (У. Шекспир, Б. Шоу) и искусстве (Дж. Тьеполо, П.П. Рубенс и др.). Клеопатра, возможно, самая... далее Ноя 8, 2008 Опубликовано admin АШШУРБАНИПАЛ (?— ок. 630 до Р.Х.) Царь Ассирии в 669 — ок 635 года до Р. X Вел активную военную и дипломатическую борьбу с Египтом, Эламом, Вавилонией за сохранение и упрочение Ассирии Вошел в историю и как собиратель древних письменных памятников Ашшурбанипал был последним могущественным царем Ассирии. Личность и политика этого царя достаточно полно освещены благодаря открытию археологами в 1849— 1850 годах государственного архива и... далее Ноя 8, 2008 Опубликовано admin ТУТМОС III (1525-1473 до н.э.) Египетский фараон-полководец XVIII династии. Можно спросить, бывали ли среди фараонов Древнего Египта настоящие, венценосные герои, подвигами и бесстрашием которых на поле брани восторгались египетские воины? Когда о воинской доблести (не полководческих талантах) великих правителей — живых божеств говорилось и в тростниковых хижинах крестьян, и в каменных дворцах знатных людей. А об их победах и личном... далее Ноя 7, 2008 Опубликовано admin АМЕНХОТЕП IV ЭХНАТОН (XIV век до н.э.) Он принадлежал к фараонам XVIII династии Египта эпохи Нового царства и правил с 1372 по 1354 год до н.э. Наибольшего могущества страна достигла при его предшественнике Аменхотепе III. Однако, подчинив многие государства и народы, этот фараон с большим трудом сохранял власть над ними. Одним из важных факторов, определявших разобщенность не только разных племен, но даже областей, а подчас и городов, было... далее

history-persons.ru

Древнеегипетское представление о человеке

[adsense_id=»1″]

Результатом тысячелетних осмыслений погребальных обычаев, возникших из-за стремления сохранить тело умершего поблизости от его родных и близких, и медитативного познания сущности человеческого существа является учение великих посвященных Египта о человеке.

Посвященные Древнего Египта считали, что человек — это многомерное существо, которое имеет семь оболочек (из которых были поименованы пять), соответствующих семи уровням его существования.

Сах –физическое тело

Первая оболочка человека (др.-егип. Сах) — его вещественное тело, видимая часть человеческого существа. Она является лишь малой частью того, что на самом деле представляет собой человек.

Главное назначение оболочки Сах — входить в соприкосновение и взаимодействие с вещественным, телесным миром и действовать в нем. Для этого она снабжена кожей, чувствительными нервами, мышцами, сухожилиями, кровеносными сосудами и многим другим.

По состоянию и виду тела посвященный мог судить о состоянии остальных оболочек человека. Чистый Сах здорового человека являлся следствием его духовной чистоты. Пороки и недуги Сах считались следствием нечистоты энергетических оболочек.

Чистое тело могло со временем загрязниться и стать ритуально нечистым, а загрязненное тело могло быть очищено. Египетские посвященные полагали, что загрязнения в духовных оболочках в конце концов проникают и в вещественное тело, где проявляются в виде физических недугов.

Очистить Сах можно было употреблением более чистой пищи и питья, проведением обрядов ритуального очищения при помощи воды, солей натрия, воскурений, мазей, а также очищением духовных оболочек при помощи молитв, заклинаний, гимнов и т. п.

Египтяне дорожили сохранностью тела умершего. Более всего они заботились о сохранности головы — «седалища жизни». Обезглавливание и сожжение считались в Египте страшной участью. Не менее отвратительным представлялось быть растерзанным шакалами. Этого желали только врагам богов.

Тело покойного тщательно омывали, очищали солями натрия, умащали и бальзамировали. Первые, еще несовершенные попытки мумификации тел имели место уже при царях первых династий (начало III тысячелетия до н. э.).

Чтобы подстраховать умершего на случай уничтожения его Сах, египтяне устанавливали в гробницах портретные копии умершего из дерева и камня, в которые при необходимости могли вселяться его энергетические оболочки.

Считалось, что боги также имеют Сах, то есть данное в ощущениях тело. Помимо тел, созданных природой, боги стали пользоваться и оболочками, изготовленнымилюдьми — изваяниями, священными предметами и изображениями в храмах.

Ка — душа-двойник (биополе)

[adsense_id=»3″]

Вторая оболочка человека (др.-егип. Ку, позд.-егип. Ка, Кэ) представляла собой его жизненную энергию, эфирное тело, энергетический двойник человека, душу-двойник. Из современных понятий более всего этому соответствует термин «биополе».

Ка — это, с одной стороны, совокупность психических ощущений живого человека, а с другой — Ка неразрывно связано с личностью, индивидуальностью умершего, его телесными и духовными чертами.

Посвященные могли узреть Ка в виде цветного, радужного сияния вокруг вещественного тела. Обычно вещественное тело и энергетический двойник человека не разлучаются. Но при слабом здоровье, сильном нервном потрясении или возбуждении эфирная оболочка Ка может частично покинуть тело Сах. В результате этого человек впадает в полубессознательное состояние или транс.

Незадолго до смерти, когда энергетическому двойнику Ка становится неуютно в вещественном теле Сах, он может выйти из него. (В этом заключено удивительное явление привидения-двойника — многие видят своих двойников перед смертью.)

После смерти человека его Ка может находиться в потустороннем мире, чтобы встретить там умершего, направляющегося к своему Ка. Они оба пребываютв мире ином, вместе с тем Ка обитает в гробнице, в которой покоятся останки умершего, и принимает там подношения от живых родственников умершего (вернее, принимает энергетические двойники-/Са яств и напитков, ладана и проч.)

Уже в гробницах вельмож Древнего царства ставились каменные или деревянные портретные изваяния умершего, которые в случае уничтожения или повреждения его мумии должны были стать пристанищем для Ка умершего. Портретное сходство изваяния было очень важно, чтобы душа-ТСа узнала его и вселилась в него.

Боги также имели Ка. Бог Птах имел свое Ка в святилище Мемфиса. Бог Ра имел 14 Ка — по мужскому и женскому аспекту на индивидуально отраженную энергию каждого светила (Солнца и Земли, Луны, Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна).

Ба — душа-проявление (астральное тело)

Третья оболочка человека (др.-егип. Би, позд.-егип. Ба, Бэ) сущность человека, то, что называют «жизненной силой», душа-проявление, оболочка подсознания, которую в современной литературе нередко именуют «астральным телом».

Ба образуется из совокупности человеческих чувств, желаний, эмоций. Ба с удивительной быстротой меняет свою форму под влиянием каждого воздействия ощущений, чувств, желаний и мыслей.

В Древнем царстве считалось, что Ба обладают толь-ко боги, цари и первосвященники, то есть великие посвященные.

Ба мыслилось как нечто отдельно существующее только после смерти великого посвященного. Ба изображалось в виде сокола с головой человека. Полагали также, что Ба — это энергия, которая оживляет изваяние или фетиш бога, или мумию (при этом Сах и Ба мыслились связанными тесными узами).

Когда сущность (Ба) отделяется от тела (Сах), последнее впадает в сонное оцепенение. Посвященные египтяне могли по своему желанию совершать в виде Ба странствия в различные места и даже в мир иной.

Вместе с тем Ба, которое, как птица, могло покидать тело спящего, мумию в гробнице, изваяние бога или царя и удаляться сколь угодно далеко, неизменно должно было возвращаться к тому телу, чьей душой оно являлось. Ба изображалось иногда сидящим на дереве близ гробницы, пьющим воду из пруда, но непременно спускающимся в гробницу к телу, с которым оно было связано.

Ба образуют мир иной душ и мир сновидений. Более того, именно Ба умершего обладало способностью переселяться в другие тела, переходить в другую вещественную сущность.

В «Книге Мертвых» говорится о вселении Ба умершего в божественного золотого ястреба, в птицу Феникс, в журавля, ласточку, овна, крокодила, змею.

Боги тоже имели свои души Ба, нередко несколько. Бог Pa обладал даже семью Ба, астральными энергиями семи светил (Солнца и Земли, Луны, Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна). Кроме того, планета Марс считалась Ба Гора (Красный Гор), Юпитер — Ба Гора и Ба Сета, Сатурн — Ба быка Гора.

Неподвижные звезды и созвездия также рассматривались как Ба богов. К примеру, созвездие Ориона считалось Ба Осириса (особенно Пояс Ориона), созвездие Большого Пса (звезда Сириус) — Ба Исиды. 36 звездных деканов воплощали Ба определенных богов.

Иногда один бог считался Ба другого бога. В частности, Ра именуется в текстах Ба Нуна, Апис — Ба Птаха, Сокарис — Ба Осириса.

Эб — душа-сердце (ментальное тело)

Четвертая оболочка человека (др.-егип. Иб, позд.-егип. Эб) душа-сердце, вместилище человеческого сознания (для сравнения более всего подходит современное понятие «ментальное тело»).

Эб образовано человеческими мыслями и мыслеобразами. Эб чрезвычайно подвижно, прозрачно и нежно. Согласно ощущениям посвященных, при поступательном развитии Эб приобретает сияющую неземную красоту. Эб это бессмертная душа.

Средоточием человеческого сознания египетские посвященные считали сердце. Отсюда — единое именование для двух понятий: «ментальное тело» и «сердце». После смерти человека Эб возвращается к своему всеобщему первоисточнику — Эб бога Осириса.

Эб рассматривалось как нечто, наиболее осведомленное о скрытых помыслах человека и тайных мотивах его поступков. Поэтому на Загробном Суде Эб могло стать опасным свидетелем, дать богам неблагоприятные показания о земной жизни умершего. Ведь Эб фиксирует запись всех добрых и злых мыслей человека.

«Книга Мертвых» (главы 27 и 30) содержит магические заклинания, побуждающие Эб не свидетельствовать на Загробном Суде против умершего.

В процессе мумификации тела в него нередко вкладывали искусственное сердце в виде изваяния скарабея с начертанными на нем заклинаниями. Амулет скарабея пеленался и над сердцем мумии. Эб-скарабей должен был обеспечить умершему благоприятные показания о его земных деяниях на Загробном Суде.

Данная символика иносказательно описывает Эб как энергию Солнца, ведь скарабей — символ бога Хепри (одна из ипостасей Ра — бог восходящего Солнца).

Єб – надсознание (причинное или кармическое тело)

Пятая оболочка человека — также Эб, душа-причина или надсознание (ближайшее современное понятие: «причинное или кармическое тело»). Душа-причина бессмертна, передает информацию в следующие вопло щения в виде неосознанных устремлений. Она ответственна за место и время рождения человека, все его врожденные телесные пороки и заболевания.

Именно душа-причина позволяет человеку родиться в определенной семье, роде, племени, народе, товариществе и государстве, с членами которых у нее были связи и в прежних воплощениях.

Єб — самосознание

Шестая оболочка человека — также Эб, душа-смысл или самосознание; по египетским понятиям, душа, производящая смысл. Благодаря ей человек может наблюдать за течением своих собственных мыслей, осознавать свое существование, усматривать сокровенный смысл своей жизни.

Если душа Эб (сознание) загрязнена злыми мысле-образами, то они препятствуют душе-смыслу (самосознанию) воспринять бесконечность сознания, как облака и мгла препятствуют Солнцу (Оку Уджат) воспринять поверхность Земли.

Ах — дух

Седьмая оболочка человека — дух (Ах), часть всеобщей энергетической подосновы вселенной. По-египетски Ах буквально означает «светлый, просветленный, освещенный, блаженный».

Ах бессмертен, беспределен, он пронизывает абсолютно все, что существует во вселенной. Ах находится и тут и там, в каждой точке пространства и содержит всю информацию во всех ее видах. Ах пребывает и в вещественном мире и в мире бестелесного, он вездесущ.

Ах — один на всех. Этот дух защищает от зла: злых мыслей, слов и деяний,- перекрывая его источник плотными заслонами причинной оболочки.

Дух-Ax есть и у богов. Чаще всего упоминается Ах (дух-душа) Осириса, Гора, Ра, а также собирательная множественность духов-душ или душ-духов инобытия, которые гостеприимно или враждебно встречают различные виды душ умершего (его Ка, Ба, Ах).

Дух Ах изображался в виде хохлатого ибиса.

Таким образом, при обращении с живым или мертвым человеком надо было принимать во внимание все семь его оболочек. Немалое внимание египетские посвященные уделяли и подлинному имени (др.-егип. Рин, позд.-егип. Рен) и тени (др.-егип. Шуит) человека.

Источник: «Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету»

[adsense_id=»2″]

www.theafterlife.ru


Смотрите также