Лицей в древней греции. Чему учили в гимназиях,лицеях и в академиях Древней Греции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Школа в Греции — как учатся греческие дети. Лицей в древней греции


Лицеи и школы - Отцы наук - Из глубины веков - Детям

В современном мире не прожить без знаний. И получить их можно из разных источников. С ранних лет мы идем учиться в школу, в лицей или гимназию. Обращаемся в трудную минуту к книгам, которые берем в библиотеке, заглядываем в словари и энциклопедии. После окончания школы можно поступить в унверситет. А самые упорные и способные, идущие по пути познания всю жизнь могут стать членами академий различных стран мира.

С изобретением компьютера и сети Интернет возможности обучения еще больше расширились. Услугами этих изобретений пользуются теперь очень многие, в том числе и академики. А вот в древнем мире ни Интернета, ни компьютера не было. Даже слов таких никто не знал, зато “школа”, “лицей”, “энциклопедия”, “библиотека”, “академия” -все эти слова пришли к нам из Древней Греции. Самый первый в мире лицей был основан на окраине города Афины в 335 г. до н. э. великим философом Древней Греции Аристотелем. Лицей, тогда он назывался “ликей”, был школой философов. И учились в нем мудрости не дети, а взрослые мужи. Все ученые тогда были философами, а все философские учения, которые долгое время разрабатывались ими и имели последователей, назывались “школами”. Ликейская школа получила свое название в честь храма Аполлона Ликейского, вблизи которого собирались ученики слушать Аристотеля. “Академия” -это тоже одна из древнегреческих философских школ, она была основана еще раньше Ликея, около 387 г. до н. э. учителем Аристотеля, другим величайшим философом древности – Платоном. Просуществовала Академическая школа Платона до 529 г. н. э., когда была закрыта императором Юстинианом как оплот язычества. Все слушатели Платона и последователи его .учения до закрытия школы назывались “академиками”.

Да, в древнегреческих философских школах – Ликее, Академии и других собирались люди взрослые, но это вовсе не значит, что дети в государствах древнего мира ничему не учились. Например, искусству писца в Древнем Египте учиться приходилось сызмальства, сама система сложнейшего иероглифического письма египтян требовала этого. Попробуй запомнить в короткий срок более 3000 иероглифов. Профессия писца часто переходила от отца к сыну, и тогда учителем становился отец, но дети знатных вельмож или самих фараонов учились у самых образованных людей своего времени, а ими в Египте были все те же писцы. Дальнейшее образование писцов и жрецов проводило в “Домах жизни”. “Дома жизни” египтян – это и дом ученых, и дом культуры, и институт повышения квалификации работников умственного труда. Там собирались самые образованные люди своего времени, общались друг с другом, обменивались знаниями, рассказывали о своих достижениях, обсуждали их, передавали друг другу навыки. Особо заботились об образовании своих детей цари различных государств древнего мира. Порой для царственных сынов, будущих правителей государств приглашали учителей из других стран. Так, Аристотель стал учителем сына македонского царя Филиппа – будущего великого полководца и покорителя мира Александра Македонского.

Библиотеки

Библиотеки – хранилища знаний, и таковыми пришли они к нам из древности. Само это слово происходит от греческих слов “biblion” – книга и “teka” — хранилище, склад. Первые библиотеки возникли раньше, чем появилось такое название. Они были уже в Древнем Египте, государствах Междуречья и Сирии. Огромнейшая древнейшая библиотека глиняных табличек существовала в государстве Эбла. Еще…

В путь за непознанным с посохом, на корабле или на крыльях воображения

Чем надежнее и меньше был родной очаг человека древнего мира – город за высокими стенами, окруженный полями или стоящий у берега бескрайнего моря, дом о четырех стенах, тем больше и опаснее казался ему неведомый окружающий мир. Но человек догадывался, что мир этот конечен, а тем более конечна суша – место обитания человека. Не имея возможности…

Кошки, мышки и все песчинки Вселенной

“В одном городе у великой реки люди очень любили кошек. В семи домах этого города держали по семь стройных изящных гладкошерстных кошек в каждом. Эти кошки были превосходными охотницами и очень любили ловить мышей. Однажды каждая из них поймала и съела по семь толстых мышек. Каждая из мышек до этого успела уже съесть по семь…

В поисках достоверного «портрета» Земли

У египтян появляются первые карты, больше похожие на зарисовки местности. До наших дней сохранились такие карты на папирусах, изображающие окрестности рудников, где добывалось золото фараонов. Удивительно, но современным разведчикам недр не удалось обнаружить в тех районах ни одного месторождения золота, кроме тех, что уже были найдены и разработаны добытчиками Древнего Египта. Вообще, карты долгое время…

Математика, записанная «клинышками»

Математические исследования древних щумеров, ассирийцев и вавилонян носили более отвлеченный научный характер, хотя и решение практических задач являлось насущной потребностью первых математиков Междуречья. Шумеры изобрели свою систему счисления — шестидесятиричную. Если в основе системы египтян лежали числа, кратные десяткам, то в этой системе кратность разрядов чисел была равна шестидесяти. Шумеры писали на глине, поэтому знаки…

Лукавство первых летописцев

Камни сохраняются в тысячелетиях и являются самыми надежными страницами нетленной книги мировой истории. Окаменевшие останки и отпечатки на камнях изображений древних животных и растений составляют своеобразную летопись истории живого мира нашей планеты. На камнях же обнаружены первые следы, оставленные рукой человека: рисунки первобытных людей, первые следы письменности, первые исторические даты. Одна из таких древнейших каменных…

Величественные знакомые

У целого ряда народов древнего мира – древних греков, финикийцев, евреев, сирийцев — цифрами служили буквы их алфавита. Наиболее известная из таких буквенных систем счисления дожила до наших дней, а родилась она в Древнем Риме. Римляне для записи чисел имели всего семь буквенных знаков с основанием, кратным пяти: I – единица, V – пять, X…

Основоположник исторической науки

Первым настоящим историком древности, а значит, и всех времен принято считать Геродота. Родом он был из Галикарнаса – одного из греческих городов на берегу Малой Азии, теперь это место находится в Турции. Родился Геродот около 484 г. до н. э., прожил до 425 г. до н. э. Выступив еще в юности на стороне противников геликарнасского…

Наука «о числах и фигурах», необходимая для жизни

В первом приближении математику можно назвать наукой о числах и фигурах. В соответствии с этим в древнем мире более всего развивались две основные отрасли этой науки – арифметика и геометрия. Причем приоритет в развитии того или иного направления диктовали насущные потребности народа в определенных практических знаниях, зависящих от условий жизни и главных занятий. Так, египтянам…

Плененные музой Клио

Геродот заложил основы научного подхода к описанию истории человечества, а последователей у него нашлась масса, порой ничуть не менее талантливых и даже гениальных. Современник Геродота афинянин Фукидид (460-400 гг. до н. э.), наверняка лично знавший своего предшественника, пишет еще одну “Историю” о Пелопоннесской войне между Афинами и Спартой, в которой и сам принимал участие –…

www.poznovatelno.ru

Школа в Греции

Школа в Греции — очень обширная и интересная тема, образование здесь построено непривычно для наших людей. Попытаюсь рассказать о том, как учатся дети в Греции, на примере нашей местной школы и нашей деревни.

Школа в Греции: система образования

Школа в Греции

Начнём по порядку. Учебный год начинается 11 сентября, а заканчивается 10 июня. Каникулы — на Рождество и Новый год и Пасху, дети отдыхают также по всем большим государственным и церковным праздникам. По субботам тоже в школу не ходят.

В Греции нет единого понятия «школа», то есть от первого до последнего класса. Обязательным является начальное и базовое среднее образование, для детей от 6 до 15 лет. В начальной школе дети учатся с 1-го по 6 класс, то есть с 6 до 12 лет. До этого, если есть возможность, посещают детский сад, от 4 до 6 лет (νηπιαγωγείο).

В нашей деревне Портарья есть детский сад и начальная школа, а вот яслей нет. Ясли для детей младше 4 лет находятся в соседней деревне, за 10 км. Не каждый имеет возможность возить ребёнка каждый день в ясли, поэтому многие обходятся бабушками.

В этом году учебный год начался с приключениями — по всей стране нет учебников, вернее, их очень мало. Кризис, у государства нет денег! Родителям учеников велят покупать бумагу и делать ксерокопии.

Кроме того, в нашей начальной школе ещё не успели закончить ремонт, и дети занимаются в зале при церкви, где обычно проводятся поминки или собрания. Наша местная церковь во главе с отцом Димитрисом сделала и благотворительное пожертвование, подарив ученикам ксерокопии учебников.

Церемония освящения школы перед началом учебного года

Церемония освящения школы перед началом учебного года

Поскольку церковь в Греции не отделена от государства, а священники являются государственными служащими и соответственно получают свой оклад, в школе является обязательным преподавание Закона Божьего и ежедневная утренняя молитва, а также обязательное благословление нового учебного года и освящение школы перед его началом.

Что тут сказать? Как будто в дореволюционную Россию переносишься… Хотя, с другой стороны, именно церковь много делает для того, чтобы в греческом обществе сохранялись традиционные ценности, семья.

В деревнях многие женщины не ходят на какую-то работу, занимаются домом, полями. И вот эти мамочки считают своей святой обязанностью учить уроки вместе с детьми, то есть сидеть над душой, помогать и бдить. Для меня это тоже было удивительно, так как со своими детьми я так не сидела, как не сидели со мной и мои родители — справлялась сама. То есть тут у них полная уверенность присутствует, что если отойдёшь — чадо ничего делать не будет. Ну оно и привыкает ничего без мамы не делать… 🙂

На днях слышала громкие заявления Никола Саркози, что Франция сделает всё, чтобы не допустить банкротства Греции. Чует моё сердце — не избежать Греции покупки каких-нибудь очередных французских военных фрегатов или что-нибудь в этом роде. Где уж тут денег найти на школьные учебники!

После окончания начальной школы дети получают соответствующее свидетельство и потом могут продолжить учёбу в гимназии. В гимназии учатся 3 года, по её окончании уже сдают экзамены.

Школа в Греции

И вот тут-то начинается самое интересное, то, что мне показалось совершенно диким и нелепым. Практически все ученики, кроме школы, с поступлением в гимназию идут учиться и в платные заведения, так называемые фрондистирия, где иной раз и те же самые учителя дополнительно учат их школьной программе.

Фрондистирия бывают по разным предметам — английский, математика, физика, древнегреческий и т.д. То есть 3-4 раза в неделю дети вечером учатся ещё и здесь, так как считается, что без этого не одолеть школьную программу.

Стоит это удовольствие недёшево — в зависимости от количества академических часов посещение фрондистирий в год может обойтись в несколько тысяч евро. Мне эта система кажется абсолютно гнилой и бессмысленной, но она до сих пор жива и процветает…

Дополнение 2015 года: совсем недавно под давлением кредиторов греческое правительство хотело обложить частные школы и фрондистирия НДС 23%. На дыбы поднялись не только владельцы этих учебных заведений, но и родители — ведь это им пришлось бы доплачивать из своего кармана немалые суммы. А в нынешнем тяжелом положении Греции это очень чувствительно. В итоге пока налог оставили в покое.

Я совсем не против дополнительных занятий детей, если это на самом деле нужно и школьной программы не хватает. Скажем, есть определенные причины, когда может понадобиться репетитор по математике или по другому предмету, и хороший репетитор стОит того, чтобы ему платили. Но здесь это целая система, без которой не представляют себе жизнь.

Для успешного освоения иностранных языков существуют также языковые летние лагеря для детей. Здесь можно совместить приятное с полезным — отдых и учёбу, и греческие детишки общаются с ребятами со всего света.

Кто успешно сдал экзамены, может продолжить учиться в лицее ещё 3 года и получить полное среднее образование. А может поступить и в училища, аналогичные нашим ПТУ, и получать и образование, и профессию.

После успешного окончания лицея и сдачи Всегреческих экзаменов, соответственно набранным баллам дети могут выбрать высшее учебное заведение, куда могут поступить. Тут, конечно, возникает множество «но» — могут ли родители оплатить содержание студента и аренду квартиры, если он будет жить в другом городе.

Со студенческими общежитиями дела обстоят неважно, их мало и они, скажем так, низкого качества. Те, кто могут позволить себе оплатить расходы, отправляют детей учиться за границу. Самые умные и толковые обычно там и остаются и находят себе работу по специальности — современная эмиграция.

Вот так и живём…

В заключение — видеоклип детской группы «Зузунья» («Букашки»)

12.10.2016Елена Метелева

elramd.com

Ликей и школа Аристотеля / Афины

Перипатетическая школа Аристотеля, АфиныВ июне 2014 года в центре Афин открылся археологический памятник «Ликей Аристотеля» (Перипатетическая школа) – один из трёх гимнасиев Древних Афин наряду с академией Платона и Киносаргом. Название «Ликей» («лицей» в латинском произношении) относилось как ко всему району, так и к гимнасию в целом и той его части, которую Аристотель арендовал под свою школу. 

Ликей до Аристотеля

Согласно письменным свидетельствам, Ликеем назывался большой район в восточном пригороде Афин за городскими стенами, а именно, за воротами Диохара между реками Эридан и Илиссос у подножья холма Ликавит. Согласно свидетельствам путешественника Павсания, в этом районе раньше стояли храмы Геракла Панграта и Аполлона Ликейского – убийцы волков, очень древнего, и, возможно, доэллинистического, божества. По его имени и был назван весь район. Этот же автор второго века утверждал, что Аполлону Ликейскому здесь поклонялись всегда и продолжали поклоняться во время его приезда.

Из записей писателей Ксенофонта и Аристофана можно узнать, что в районе Ликей, очевидно, из-за его крупного размера, тренировались всадники и гопиты (тяжеловооружённые пехотинцы). По всей видимости, здесь, в архаическом доархитектурном гимнасии, юноши проходили военную подготовку ещё до времён правления Солона (ок. 640 – 559 гг. до н.э.). Такого рода тренировки могли осуществляться только в священных местах, находившихся под защитой богов, то есть, сам Ликей также считался святилищем.

Этот район, благодаря своему идеальному положению вблизи города и реки, в Архаический период (VIII – VI вв. до н.э.) был выбран для строительства второго большого гимнасия Афин, который по названию района стал именоваться «Ликейский гимнасий» или «гимнасий Ликея». Неясно, кто именно его основал – историк Феопомп приписывал его создание Писистрату, а Филохор – Периклу. Этот гимнасий, как и первый, был учреждён как место, где афинская молодёжь могла заниматься физическими упражнениями. Со временем, однако, он стал местом собрания молодёжи и дискуссий с учёными и философами. К V веку до н.э. в Ликее постоянно преподавало несколько философов, в первую очередь, Исократ, Протагор, Евтидем, Продик, Дионисодор. Сократ также ежедневно приходил в Ликей. Палестра гимнасия, Ликей, АфиныПалестра гимнасия Ликея

 

Школа Аристотеля в Ликее

После сражения при Херонее (2 августа 338 г. до н. э.), в которой объединённая армия городов-государств проиграла и попала под власть Македонии, Аристотель (384 – 322 до н.э.) вернулся в Афины. Всего через три года, в 335 году до н.э., он, следуя примеру своего учителя, Платона, с которым у него были разногласия по некоторым фундаментальным вопросам, открыл свою собственную философскую школу. Аристотель создал её при Ликейском гимнасии, в котором уже была вся необходимая инфраструктура и аудитория. Считается, что школа Аристотеля была построена по образцу академии Платона – то есть, уроки для всех желающих проводились по утрам (Аристотель прогуливался с ними ранним утром), а дневные и вечерние уроки проходили исключительно со студентами школы. Философии в Ликее обучали по утрам, а риторике – по вечерам на свежем воздухе. Тем не менее, в школе Аристотеля больше читали лекции, а не дискутировали, как в академии Платона, и она считалась чуть менее престижной, чем академия.

Поскольку Аристотель не был афинянином, он не мог приобрести землю под школу на своё имя, поэтому он арендовал в Ликейском гимнасии несколько зданий. Согласно завещанию Феофраста, друга и ученика Аристотеля, комплекс школы состоял из маленького святилища, посвящённого Музам, перипата (дороги), большой и малой стоа, алтаря, статуй Аристотеля и его сына Никомаха, сада и строений возле сада, в которых жили студенты и учителя. Школа получила название «Перипатетическая» поскольку, как считается, Аристотель предпочитал обсуждать со студентами философию, математику и риторику прогуливаясь по перипату (περιπατός) и саду, а не сидя в помещении. Студентов называли, соответственно «перипатетиками». Перипат, АкропольПерипат у северного склона Акрополя До своего возвращения в Афины Аристотель несколько лет был учителем Александра Македонского (Великого), унаследовавшего власть своего отца, Филиппа II Македонского и ставшего правителем Греции. Во время многочисленных завоевательных походов Александр собирал для своего учителя образцы растений и животных, что позволило тому создать первый в мире зоопарк и ботанический сад. Также считается, что он жертвовал на его Перипатетическую школу большие суммы денег.

По тем руинам, что можно увидеть здесь сегодня, сложно сказать, что это было одно из самых важных мест в истории человечества. Ликей Аристотеля, в некотором роде, был первым в мире центром, в котором начали придерживаться современного научного метода познания мира. В этом Ликее Аристотель систематизировал организацию «космоса» (мира), тут он писал по поводу широкого спектра вопросов, включая политические, метафизические, этические и логические. В период расцвета школы Перипата, то есть при Феофрасте, здесь, как считается, прошло обучение до 2000 студентов. В записях Страбона также говорится, что Аристотель был первым, кто собрал для своей школы коллекцию книг, которая была самой крупной частной библиотекой Античности. Аристотель преподавал в Ликее до 323 года до н.э., когда после смерти Александра Великого в Афинах началось восстание против власти Македонии, и он был вынужден бежать. Афинская школа, Рафаэль«Афинская школа», Рафаэль, 1510 (в центре: Платон в красном и Аристотель в синем) Обучение в Ликее засчитывалось как военная служба на благо Афин, поскольку здесь не столько развивали ум, сколько тело. Хорошая физическая форма высоко ценилась в Афинах, поэтому юноши соревновались здесь в боксе, борьбе и других видах боевых и полубоевых искусств.

Существует версия о том, что и Аристотель и Феофраст были погребены на территории Ликея, однако подтверждений ей пока что не было обнаружено. После них главами Перипатетической школы были Стратон (286 – 268 до н.э.), Ликон Троадский, Аристон Кеосский, Критолай, Диодор Тирскийа и Эримней. Одиннадцатым главой был Андроник Родосский.

В 200 году до н.э. и Ликей и академия Платона были сожжены царём Македонии Филиппом V. В 86 году до н.э. генерал Сулла вырубил священные рощи в обоих учебных заведениях, чтобы обеспечить деревом осадные орудия, которые он использовал для захвата Пирея. В качестве гимнасия Ликей функционировал до конца II века, когда в 267 году на Афины напало племя герулов. Затем его помещения использовались для различных целей до IV века, когда были окончательно заброшены. Ликей АристотеляПлан археологического парка «Ликей Аристотеля»

 

Археологические раскопки в Ликее

Раскопки в Ликее Аристотеля начались под руководством археолога Эффи Лигури в 1996 году, когда эти руины были обнаружены во время строительства музея Современного искусства. Первоначально над всем археологическим парком планировалось построить огромную крышу, но из-за дороговизны этого проекта его отменили.

Археологический парк Ликея (лицея) Аристотеля сейчас занимает 11 500 кв. метров. Здесь можно посмотреть часть палестры (παλαίστρα) гимнасия Римского периода (146 до н. э. — 330 н. э.) — открытый прямоугольный двор для занятий спортом, окружённый с трёх сторон (с севера, запада и востока) галереями с рядами колонн. Двор имеет размеры 23 х 26 метров, а окружающие его портики насчитывают в ширину от 3,5 до 4 метров. Вход в палестру находился, вероятно, на южной стороне. Точно посередине с северной стороны было большое перистильное помещение, по сторонам которого располагались ещё по две комнаты меньшего размера. Эта часть гимнасия датируется VI веком до н.э.; в конце IV века до н.э. она была ещё расширена на север.

Также тут можно увидеть полы двух комнат с гипокаустом (античной системой подогрева), скважину и колодец, бани, эфебей (εφηβείο, помещение для гимнастических упражнений), элайотесион (ἐλαιοθέσιον, помещение, где юноши натирались маслом), конистрион (κονιστἠριον, помещение, где юноши натирались песком после масла) и библиотеку, которая одновременно была читальным залом. Ликей Аристотеля, достопримечательность АфинРуины Ликея

 Достопримечательности поблизости: святилища реки Илиссос, церковь Святого Николая, Византийский и христианский музей, музей Кикладского искусства, особняк Максимоса, дворец президента Греции, Национальный парк

 

Полезная информация о Ликее Аристотеля в Афинах

Где находится:Между музеем Кикладского искусства и Византийским музеем; в двух кварталах от Национального парка 

Как добраться:

Станция метро Syntagma (Σύνταγμα) на линии метро 3 (голубой) или 2 (красной) Станция метро Evangelismos (Ευαγγελισμός) на линии 3 (голубой).

Автобусы 054, 100, 203, 204, 220, 221, 224, 235, 608, 622, 732, 815, Х14, Х95, А5, Е14 до остановки Rigillis (ΡΗΓΙΛΛΗΣ)

Троллейбус 3 до остановки Rigillis (ΡΗΓΙΛΛΗΣ)

Трамваи Т4 (красная линия) или Т5 (зелёная линия) до остановки Syntagma (Σύνταγμα).

Остановка туристического автобуса Syntagma Square Terminal или National Gardens на красной линии. 

Адрес:Греция, Афины, улица РигиллисRigillis street (Ρηγίλλης), Athens (Αθήνα), Greece (Ελλάδα) 

Название на греческом:Αρχαιολογικός χώρος το Λύκειο του ΑριστοτέληΛύκειον 

Название на английском:Aristotle’s LyceumSchool of AristotelesLukeion 

Время работы:1 апреля – 31 октября: с 8:00 до 20:001 ноября – 31 марта: с 8:00 до 15:00 

Телефон:нет 

Сайт:нет 

E-mail:нет 

Координаты:37.974009, 23.743369 (вставьте эти координаты в строку поиска карт гугл или яндекс и увидите реальное положение лицея Аристотеля)GPS: 37°58’26.4″N 23°44’36.1″E 

Цена входного билета:Бесплатно 

Условия:Вход находится со стороны улицы Ригиллис 

Отзывы:Ликей стоит посетить, только если есть лишнее время. Это просто небольшие руины в окружении сада 

Понравилась статья? Кликните на +1 и сообщите об этом автору!  
Статьи на ту же тему:

Квартал и кладбище Керамик / АфиныАфинская агораЭрехтейон / АкропольПанафинейский стадионХрам Зевса в АфинахЗападные холмы / АфиныПроездные в Афинах

Об авторе

tuorism.ru

это что такое? Определение :: SYL.ru

Гимназия - это слово, которое сегодня знакомо каждому школьнику. При этом не всякий знает, что подобный тип учебных заведений появился несколько тысяч лет назад и за все это время не раз менялся. Давайте более подробно рассмотрим значение термина «гимназия», а также узнаем его историю.

Что такое гимназия: определение

Сегодня словом «гимназия» именуют определенный тип элитных учебных заведений для получения базового и полного среднего образования, являющийся аналогом общеобразовательной школы. Гимназии могут быть государственными и частными.

На протяжении всей истории существования учебного заведения под названием «гимназия», определение слова, как и перечень изучаемых предметов, менялось, причем иногда кардинально.

В некоторых современных языках этот термин имеет дополнительное значение. Так, в немецком, английском, польском гимназия – это не только высшая школа, но и помещение для занятий спортом, в частности гимнастикой.

Чтобы понять, почему одно и то же существительное приобрело сразу 2 разных смысла, нужно узнать его этимологию, а также историю.

Происхождение термина «гимназия»

Это слово пришло в современные европейские языки из греческого. Образовано оно от древнегреческого термина γυμνός, который дословно переводится как «обнаженный».

Помимо существительного «гимназия», от этого греческого термина произошло и известное всем слово «гимнастика». Хотя сегодня значения этих слов кажутся весьма далекими друг от друга, у древних греков они были однокоренными. Чтобы понять, почему так произошло, нужно углубиться в историю.

Гимназии в Древней Греции

Понимание того, что такое «гимназия» в Древней Греции (определение - ниже) поможет ответить на вопрос: почему этим словом называют и школу, и спортзал.

Воспитательно-образовательные заведения под названием гимназии (у греков их звали «гимнасии») впервые появились в Греции задолго до нашей эры. Хотя эллины и славились своими интеллектуальными достижениями, в приоритете у них всегда оставалась физическая красота и сила. По этой причине древнегреческие гимназии специализировались на физическом воспитании учеников, и представляли собой квадратные площадки для занятий спортом. Заниматься в гимнасиях принято было обнаженными, поэтому термин «гимназия» и был образован от слова «голый». Кстати, именно поэтому во многих европейских языках гимназия - это не только учебное заведение, но и место для занятий спортом. По этой же причине вышеупомянутое слово «гимнастика», является однокоренным для «гимназии», ведь древние греки все физические упражнения делали обнаженными.

Не стоит, однако, думать, что греческие гимнасии занимались только физическим развитием своих подопечных. Хотя оно и было в приоритете, также там обучали чтению и письму. А в более поздние века – философии и риторике.

В Древней Греции было 2 типа гимназий: Александрийская (общеобразовательное обучение всех граждан) и Спартанская (физическое воспитание и военное дело, причем не только для юношей, но и для девушек).

Среди наиболее известных античных педагогов, можно назвать Платона, Аристотеля и Киносарга, которые преподавали в греческих гимназиях. Платон выступал за гармоническое развитие личности, настаивая на том, что физическому развитию стоит уделять только половину времени. Его ученик – Аристотель, наоборот, концентрировал внимание на физическом развитии. Он написал несколько учебников для гимназий, которые оставались популярными вплоть до XVIII в.

Гимназии в Древнем Риме

Греческая культура оказала огромное влияние на большинство городов-государств Малой Азии. С легкой руки греков аналоги гимназий существовали в Египте, Сирии и других близлежащих странах.

Когда Римская империя покорила Грецию, они переименовали многие из своих школ в гимназии. Поскольку изначально у римлян не было гимнасий для занятий физическими упражнениями (они тренировались на Форуме и Марсовом поле), подражая грекам, они стали строить подобные площадки.

Жители Рима придерживались взглядов Спартанского типа гимназий и Аристотеля, готовя из учеников в первую очередь воинов и спортсменов.

С принятием христианства культ здорового и красивого тела надолго ушел в подполье, поскольку теологи призывали людей заботиться о духовном развитии, а не о плоти. В связи с этим на многие столетия традиции гимназического обучения были забыты, и лишь в эпоху Возрождения снова стали актуальными.

Гимназии в Европе

Разобравшись с тем, что такое гимназия (определение по истории Древнего Мира - выше) в древности, стоит рассмотреть, как она изменилась во времена Ренессанса.

Стоит отметить, что возвращению к традициям гимназического обучения способствовало увлечения людей эпохи Возрождения античностью. До этого, вместо гимназий, в Европе существовала система монастырских школ, а также светских учебных заведений при университетах. Главными изучаемыми предметами в них были латынь, грамматика, риторика, арифметика, геометрия, музыка, физика и астрономия.

Начиная с XVI в. в Германии и Англии начинают открываться школы-гимназии, программа которых строится по античному образцу, в частности, на трудах Аристотеля. К предметам, которые преподавались в этих заведениях, добавился греческий, язык, а также курс естествознания.

Особенной популярностью пользовалась гимназическая образовательная система в Италии, Польше и на территориях, принадлежащих Германии.

Во Франции в роли гимназий выступали лицеи и колледжи. В Великобритании, а позже и США – Grammar-Schools, Grammar-Colleges и High Schools. В Испании – колехьйос. В Швейцарии – кантональные школы.

Дореволюционные гимназии в Российской империи

Первая гимназия на территории Российской империи была открыта при правлении Петра I в 1703 г. Ее основателем стал пастор-лютеранин Эрнст Глюк. По настоянию царя среди предметов, которым обучались в этом заведении, важную роль играла физическая подготовка. В частности учеников учили плавать, ездить верхом, стрелять, фехтовать и даже танцевать.

Собственно русская гимназия появилась лишь спустя 23 года. Это была Московская академическая гимназия. Поначалу туда допускали лишь дворянских детей. Однако видя их не особое рвение к наукам, через несколько лет в Академическую гимназию стали принимать выходцев из среднего сословия, а также детей солдат. Из-за проблем с преподавателями устав учебного заведения постоянно менялся, как и учебные предметы. С трудом просуществовав вплоть до 1805 г., эта гимназия была закрыта.

Несмотря на это интерес к подобным образовательным учреждениям в империи усиливался. С началом нового века было создано Министерство народного просвещения. Именно с его деятельностью связано начало формирование полноценной образовательной системы и повсеместное открытие гимназий. Их устройство было позаимствовано у французов. В отличие от греков, у россиян физическое воспитание стало необязательным предметом. В XIX в. гимназисты начали изучать историю, географию, математику, право, политическую экономику, латынь, иностранные языки (французский и немецкий), рисование, музыку и танцы.

В XIX в. в гимназии стали принимать детей всех сословий, однако у дворянских отпрысков всегда были привилегии вроде пансионов.

На протяжении всего века устройство гимназий в империи непрерывно менялось. Был введен такой предмет, как закон божий, а само заведение было распределено на 2 группы: классическая гимназия и реальная. Главным отличием между ними было изучение в классических гимназиях древних языков, вроде латыни и греческого. Также в этот период были введены телесные наказания, а также увеличена плата за учебу.

В начале XX в. на территории страны уже функционировало около 180 гимназий. Среди них были не только государственные, но и частные, а также гимназии, устроенные при церквях неправославного вероисповедания (католики, протестанты), женские гимназии.

После революции, в 1915-1916 гг., были попытки реформировать гимназии по новому образцу. Однако из-за неспособности политиков и преподавателей найти общий язык, этот проект свернули. А с приходом к власти коммунистов гимназии были устранены. Вместо них появились общеобразовательные школы, которые существуют и сегодня.

Гимназия сегодня

После распада СССР в 1992 г. в Российской Федерации был возвращен такой тип учебного заведения, как гимназия. Сегодня этим словом называют учебное учреждение, дающее ученикам более обширные знания, чем обычные школы.

В Украине, которая обрела независимость в 1991 г., гимназии вернулись в тот же период. Однако долгие годы требования к ним не были четко сформулированы в законодательстве, что вызывало массу манипуляций со стороны руководства этих заведений. Лишь к 1999 г. правовой статус гимназий на территории Украины был четко прописан в законодательстве.

Разница между обычной школой, гимназией и лицеем

Если задать кому-нибудь задание: «Что такое гимназия? Дайте определение. Гимназия отличается от общеобразовательной школы и лицея, поясните, яем именно», - далеко не всякий сможет с ним справиться.

Так в чем же отличие? Ответ на этот вопрос можно найти в законодательстве. Так, школы – это общеобразовательные учреждения. Гимназии – это профильные заведение, дающие углубленные знания, согласно специализации. Иными словами, гимназия – это та же школа, однако с более высоким уровнем преподавания.

Лицей и гимназия имеют более существенные отличия. Цель лицея не просто дать хорошие знания ученикам (как в гимназии), а подготовить их к поступлению на конкретную специальность или даже в определенный вуз. Если в гимназии обучение носит, скорее, теоретический характер, то в лицее – практический. По этой причине на базе многих вузов открываются подготовительные лицеи, куда можно поступить, сдав экзамены после 7-8 классов.

www.syl.ru

Чему учили в гимназиях,лицеях и в академиях Древней Греции

План урока

Раздел долгосрочного планирования:

Школа

ФИО учителя:

Класс: 5 Участвовали: Не участвовали

Тема урока

Чему учили в гимназиях,лицеях и в академиях Древней Греции

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

Познакомить учащихся с развитием наук (арифметики,геометрии,астрономии и медицины) в Древней Греции письменности в развитии древнего общества.

Цель урока

Учащиеся узнают о воспитании детей Древней Греции.

Критерии оценивания

Знают об основных причинах занятия умственным трудом граждан Греции и появлении первых профессиональных ученых

Понимают характерные особенности культуры и воспитания в Древней Греции

Языковые задачи

1. Обогащение словарного запаса учащихся путем запоминания новых терминов.

2. Определить в теме однозначные и многозначные слова и словосочетания.

3. Научить учащихся через разговорный стиль вступать в диалог или беседу друг с другом.

Воспитание ценностей

Прививать учащимся уважения к наукам и культуре, традициям и истории своего народа и других стран.

Межпредметная связь

Содержание и ход интегрированных уроков биологии с географией, физикой и литературой

Предыдущие знания

Знать:

основные причины занятия умственным трудом граждан Греции, первые появления профессиональных ученых

Понимать: характерные особенности культуры и воспитания Древней Грецией, стремление стать лучшими в развитии науки, умение доказывать истенность своих идей.

Применять:

имеющиеся навыки при работе с текстовыми ресурсами

Анализировать:

текстовую информацию через призму вопросов Куба

Уметь:

выделять главную мысль учебного текста, на основе образно-графической информации построить развёрнутый ответ по теме через уровневые вопросы Куба, правильно организовать защиту своего проекта.

Оценивать:

результаты групповой работы в рамках критериального оценивания

Ход урока

Ресурсы

Начало урока

Эмоциональный настрой

Актуализация знаний учащихся

Эссе "5 причин, по которым я не хотел бы поехать в ...".

"Удочка"

Просмотр видеоролика

Объявление учителем темы урока

"Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции"

Кумулятивная беседа

Какую информацию можно получить из темы урока?

(определение цели урока)

Вопрос к уроку:

Что повлияло на углубленное изучение письменности, развития ораторского мастерства, занятием спорта и изучением культуры?

(Фронтальная беседа)

Деление класса на группы:

использование приёма

«Сундучок с овощами».

Презентация урока, материалы с интернета, учебник

hello_html_m3c73f440.jpg

Середина урока

Групповая работа с использованием приёма "Жигсо 1" по алгоритму:

1. Ознакомиться с текстовым ресурсом и выделить смысловые фразы

2. Познакомить членов группы с вашими результатами

3. Составление проекта "Я отправился в путь…" (в соответствии с вопросами Куба: Кто? Что? Когда? Где? Как? Почему?).

4. Презентация проектной работы

5. Самооценивание и взаимооценивание результатов работы

Презентация урока, материалы с интернета, учебник

hello_html_m35da9b48.jpg

Конец урока

Ресурсы оснащения

Обобщающий вывод

- Причины ВГО

Эмоциональная рефлексия

"Дерево"

1. Слайд-презентация.

2. Видеоролик "Эпоха письменности Древней Греции"

3. Карта

4. Ресурс "Я отправился в путь…" (Приложение 1)

5. Листы для самооценивания и взаимооценивания (Приложение 2)

6. Листы для рефлексии (Приложение 3)

6. "Сундучок с овощами", смайлики, ватман, маркеры, планшеты

Презентация урока, материалы с интернета, учебник

infourok.ru

ЛИЦЕЙ - это... Что такое ЛИЦЕЙ?

  • Лицей №7 — Основана: 1965 Директор: Япрынцев Олег Владимирович Тип: общеобразовательный лицей Адрес: Воронеж, улица Студенческая, 29 Координаты: 52.118056, 39.338056 …   Википедия

  • Лицей № 84 — Основана: 1991 Директор: Власов Владимир Александрович Тип: Лицей Адрес: 654079, Россия, Кемеровская область, Новокузнецк, проезд Кулакова, 3 Телефон: Work+7 (3843) 744131 Факс: Fax …   Википедия

  • ЛИЦЕЙ — (лат. lyceum, от греч. lykeion; назван так потому, что вблизи афинской гимназии стоял храм Аполлона ликейского). Во Франции: средние учебные заведения, содержимое правительством. У нас несколько высших учебных заведений с интернатом. Словарь… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Лицей №49 — Лицей № 49 имени В.В.Бусловского Основана: 1 сентября 1966 Директор: Осипова Людмила Григорьевна Тип: Лицей Учеников: 1817 Адрес: 236000, Калининград. Ул. Кирова 26; ул. Репина 54 Телефон …   Википедия

  • Лицей № 21 — Лицей № 21  название нескольких образовательных учреждений в России. Лицей № 21  МОУ в Артёмовском Свердловской области; Лицей № 21 МОУ в Иваново; Лицей № 21 ГООУ НПО в Липецке; Лицей № 21 МОУ в Первоуральске …   Википедия

  • Лицей № 49 — имени В.В.Бусловского Основана 1 сентября 1966 Директор Осипова Людмила Григорьевна Тип Лицей Учеников 1817 Адрес 236000, Калининград. Ул. Кирова 26; ул. Репина 54 Телефон …   Википедия

  • Лицей №37 — Лицей № 37 название ряда образовательных учреждений в различных городах России. Лицей №37 (Саратов) Лицей №37 (Челябинск) …   Википедия

  • Лицей № 66 — название ряда образовательных учреждений в различных городах России (и не только). Лицей № 66 (Липецк) Лицей № 66 (Омск) …   Википедия

  • лицей — я, м. lycée m., нем. Lyzeum. <гр. Lykeion название рощи при храме Аполлона Ликейского близ Афин, где учил Аристотель. 1. В древней Греции филосфская школа Аристотеля, его учеников и последователей; место их собраний в саду храма Аполлона… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Лицей № 37 — название ряда образовательных учреждений: Лицей № 37 (Саратов) Лицей № 37 (Челябинск) Список значений слова или словосочетан …   Википедия

  • Лицей № 33 — Физико математический лицей № 33 Расположение: город Ростов на Дону, ул. Красноармейская,158 Телефон : 240 68 76 Режим работы : Пн Сб: 08.30 18.00 Связать? …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Образование в Греции

    Греческая система образования состоит из трех ступеней-уровней: Начальный, Средний и Высший циклы образования.

    Начальный цикл образования как правило разделён на два этапа: Дошкольное образование - детские сады; и Обязательное начальное образование - Начальные школы.

    Средний цикл так же представлен в 2 этапа:

    1. Обязательное базовое среднее образование - Гимназии;
    2. После окончания Гимназии учащийся может продолжить свое обучение в Профессионально-технических училищах, или получить аттестат о полном среднем образовании в Лицее.

    Высший цикл разделен на Университетское образование и Высшее техническое образование - Высшие Технологические Институты и Институты Высшего образования.

    Магистратура, Аспирантура и Докторат, относятся к Высшему циклу образования. В 1997 ЮНЕСКО утвердило интернациональную классификацию уровней образовательных систем:

    • Уровень 0 - Дошкольное образование (Προσχολική Εκπαίδευση)
    • Уровень 1 - Начальное школьное (Πρωτοβάθμια Εκπαίδευση)
    • Уровень 2 - Среднее школьное (Κατώτερη Δευτεροβάθμια Εκπαίδευση)
    • Уровень 3 - Полное среднее (Ανώτερη Δευτεροβάθμια Εκπαίδευση)
    • Уровень 4 - Среднее профессиональное (Μεταδευτεροβάθμια, μη πανεπιστημιακή Εκπαίδευση)
    • Уровень 5 - Университетское (Πανεπιστημιακή Εκπαίδευση)
    • Уровень 6 - Аспирантура (Μεταπτυχιακές Σπουδές)

    Начальное образование

    Детский сад (Νηπιαγωγείο): цель Детского сада состоит в том, чтобы поддержать и усилить процесс образования и социальной адаптации проводимой семьей. Основная задача состоит в том, чтобы укрепить психокинетическое, социальное, эмоциональное, интеллектуальное и моральное развитие маленьких детей, как на групповом, так и на персональном уровне. Внимание акцентировано на эстетическом, умственном развитии и полном развитии моторных и интеллектуальных навыков.

    Есть Детские сады действующие на протяжении всего дня для творческого занятия маленьких детей от 08:00 до 16:00, и их количество постоянно увеличивается. Кроме того, специальные Детские сады доступны для детей со специальными потребностями образования.

    Дети посещают Детский сад в течение двух лет, в возрасте с четырех до шести лет, детский сад является предварительной стадией, помогающей детям, подготовится к переходу в Начальную школу.

    Начальная школа (Δημοτικό Σχολείο): относится к Обязательному Образованию. Посещение является обязательным и длится шесть лет, в возрасте от 6 до 12 лет.

    Основная цель Начальной школы состоит в том, чтобы гарантировать всестороннее, гармоничное и сбалансированное умственное и физическое развитие. Так, что, независимо от пола или происхождения, дети имеют возможность развить свои персональные качества и принимать активное участие в общественной жизни.

    В Греции постепенно увеличивается число Начальных школ действующих на протяжении всего дня с более объемной учебной программой. Кроме того, есть специальные школы и курсы адаптации для детей со специальными потребностями образования. С 1996 введены специальные учебные заведения, разработанные с учетом образовательных потребностей социальных групп со специфической социальной, культурной или религиозной идентичностью.

    Ученики в Начальной школе переходят из одного класса в другой без экзаменов.

    Обучение в начальной школе заканчивается по завершению шестого класса, и ученикам выдают свидетельство об окончании начальной школы, которое отправляется в Гимназии для того, чтобы они могли продолжить свое образование.

    Среднее образование

    Гимназия (Γυμνάσιο): охватывает три заключительных года обязательного образования и является базовым уровенем среднего образования. Гимназия учатся дети в возрасте 12 - 15 лет.

    Ученики, не сдавшие переводные экзамены в конце года, имеют возможность повторной сдачи в сентябре. Если ученик повторно не сдает экзамены, его оставляют на второй год.

    Выпускникам выдается аттестат неполного среднего образования, дающий возможность продолжать обучение в Лицее. Выпускники Гимназий, достигшие 18 лет, могут подать документы в Институты Профессионального обучения (IEK), на некоторые факультеты, где они учатся в течение двух семестров и получают Свидетельства Профессионального обучения.

    Объединенный Лицей (Ενιαίο Λύκειο): состоит из трех классов, обучение длится три года. Выпускники гимназий, успешно сдавшие выпускные экзамены принимаются в Лицей без экзаменов.

    Каждый учебный год заканчивается экзаменационным периодом, по результатам которого ученики переводятся в следующий класс. По окончании и успешной сдаче выпускных экзаменов выпускники получают Аттестат о законченном среднем образовании.

    Профессионально-технические Училища (Τεχνικά Επαγγελματικά Εκπαιδευτήρια (Τ.Ε.Ε.)): занятия в ПТУ длятся до трех лет и состоят из двух независимых циклов, охватывающих определенные области и специализации. Цикл 1 длится, два года и Цикл 2 - один год. На вечернем отделении ПТУ добавляется дополнительный год к Циклу 1 и шесть месяцев к Циклу 2.

    Объединенный Лицей «горизонтально связан» с ПТУ, это дает возможность учащимся переходить из Лицея в ПТУ и обратно. Таким образом, учащийся, закончивший первый цикл обучения в ПТУ может перейти во второй класс Лицея, а ученик Лицея может перейти в первый класс первого цикла ПТУ.

    Высшее Образование

    Университетское Образование: миссия Университетского Образования состоит в том, чтобы гарантировать высокий уровень теоретического и всестороннего обучения молодежи.

    Высшее Технологическое Образование: роль Высшего Технологического Образования должна внести вклад в развитие страны и прогрессировать в областях науки и прикладного исследования. В Греции есть 14 TEI, состоящие, по крайней мере, из двух Факультетов; каждый Факультет включает два или больше отделения.

    Греческий Открытый Университет: греческий Открытый Университет обеспечивает возможность для открытой и удаленной форм обучения. Основная миссия Университета состоит в том, чтобы обеспечить большие образовательные возможности широкому спектру заинтересованных людей и возрастных групп, при условии, что образование - пожизненное право. Университет был открыт в 1998 и расположен в городе Патра.

    Система Высшего образования также включает различные институты, которые обеспечивают профессиональное обучение в областях религии, искусства, туризма, флота, армии и общественного порядка.

    В соответствии с греческой Конституцией, институты Высшего Образования - юридически законные учреждения, которые являются полностью самоуправляющимися при наблюдении Государства, и финансируются за счет Государства.

    Требования к поступлению: основное требование допуска к Высшему Образованию - наличие аттестата о полном среднем образовании. Для поступления абитуриенты сдают общий вступительный экзамен по 9 предметам. Экзамены проводятся двумя этапами: письменные экзамены и устные.(30%, и 70% соответственно). Более подробный перечень требований Вы можете посмотреть на сайте греческого Министерства национального Образования и Религиозных Дел.

    Некоторые Институты Высшего образования имеют их собственную систему поступления, и участие в общих экзаменах не требуется.

    Наконец, студентов, которые получили среднее образование за границей, на основании аттестата о среднем образовании стран их происхождения. Естественно, это зависит от количества мест, выделенных для иностранных студентов греческими Университетами. Так же необходим высокий уровень знания греческого языка. Для этого абитуриенты должны сдать языковой экзамен при Университете. Необходимо выполнить некоторые финансовые требования, если они желают учиться в греческих Университетах.

    Образовательные учереждения и Программы занятий

    Университеты: обучение в Университете длится 4 года, за исключением некоторых факультетов, где обучение длиться 5 - 6 лет. Академический год состоит из двух семестров с 13 полными неделями обучения и трех экзаменационных недель. После 4 лет обучения студенты сдают экзамены по обязательным и дополнительным предметам. В случае успешной сдачи всех предусмотренных экзаменов студенты получают Диплом или Ученую степень, в зависимости от факультета.

    Греческий Открытый Университет: учебный план базируется на методе дистанционного обучения. Студенты должны сами организовать свое время, чтобы выполнить требования, наложенные этим методом обучения. Дипломы Греческого Открытого Университета эквивалентны дипломам "традиционных" Университетов. Наконец, большинство Университетов и TEI имеют координационные бюро по трудоустройству, которые помогают молодым дипломированным специалистам в трудоустройстве.

    Аспирантура: общая цель занятий аспиранта состоит в том, чтобы позволить студентам специализироваться в некоторых областях. Греческие Университеты предлагают в общем количестве 213 курсов аспирантуры; греческий Открытый Университет предлагает 12 курсов аспирантуры. Обучение в аспирантуре доступно для дипломированных специалистов TEI и Университета. Кандидаты отбираются по результатам экзаменов. Желающие продолжить обучение в аспирантуре должны знать в совершенстве не менее одного иностранного языка.

    А также почитайте:

    Учеба в Греции - обучение в Афинах

    В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового

    Скульптура Древней Греции

    Античная Греция внесла значительный вклад в развитие мировой культуры. Высокоразвитость древнегреческой скульптуры позволила

    www.grekomania.ru