Кто такие древние греки. Кого древние греки называли «элланодиками» в древней Греции?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Кто такие Греки и где они жили раньше . Кто такие древние греки


Кто такие греки?

 

   Сегодняшняя карта мира – виртуальная. На ней правильно показан рельеф, очертания береговых линий. Однако, современные названия и расположение многих государств не имеет никакого отношения к исторически сложившейся реальности...

Есть интересный способ скоротать время. Своеобразная игра-путешествие, когда говорят любую страну, а следующий игрок должен на память назвать другую, с которой она граничит.

Например, я говорю Россия, вы говорите США, я говорю Канада, а вы – Дания и т.д. Таким образом, можно тренировать память и мысленно перемещаться по планете. Это очень полезно, к тому же, сегодня пришло время, очнувшись от наваждения, пристально посмотреть на расположение и названия стран. Здесь мы можем найти много странностей.

Попробуем, например, разобраться с «великой и ужасной» Грецией. Вопреки распространённому мнению, это государство появилось на карте мира вовсе не 4000 лет назад, а строго в 1830 году. В прошлом государства Греция никогда не было.

До того, как его нарисовали на карте, эта территория была частью Османской (Оттоманской-Атаманской) Империи. До этого – частью Византии (Ромеи). Ещё раньше, по официальной версии, частью Римской империи.

Если совсем глубоко копнуть, то до Рима этими землями распоряжалось Македонское царство, наследником которого является нынешняя славянская Македония. Оно и тогда было не менее славянским. Именно оттуда родом Александр Македонский. В ещё более раннее время там находились микроскопические отдельные города-государства (полисы).

Всё, дальше копать некуда. Древнее, по официальным понятиям, были только обезьяны. Факт налицо – согласно научным данным, государства под названием Греция в природе никогда не было.

Зачем же понадобилось рисовать его на карте и откуда такое название?

Бытует мнение, что название новорождённой страны появилось оттого, что места эти издревле населяли греки. И вот эти греки, якобы страстно хотели независимости. Все 4000 лет непрестанно хотели, а, получив её, сразу назвали свою страну Грецией.

Вот только неувязочка есть – сами «греки» страну свою называют Эллада, а себя Эллинами. У них, видимо, разрешения не спрашивали, когда кому-то очень понадобилось начертать на политической карте Greece.

Но учёные народ – упрямый и преданный. Оплошность загадочного «великого картографа» постарались замаскировать. Нашему вниманию они предлагают версию о неких «грайках» (на раннем варианте древнегреческого языка), мифологический прародитель которых носил имя Грайкос (греч. Γραικός). Якобы когда-то давно эти грайки здесь жили.

Однако сами же учёные из множества малых народов, населявших эти земли в прошлом, выделяют только 2 основных – ионийцы и дорийцы (очень похоже на дарийцев, из четырёх родов белой расы). Ионийцы не соблюдали генетической чистоты. Их относят к южному типу – кожа светлая, но волосы тёмные. Дорийцы же – светловолосые. Никаких грайков на горизонте нет.

Все эти потуги, так или иначе, тщетны, ибо всё равно не объясняют мнимое желание эллинов получить никогда не существовавшую независимость. Не объясняют они и того, почему вдруг всплыло название, о котором жители данной местности не вспоминали тысячи лет, если «грайки» это вообще не выдумка современных историков. Даже когда заходит речь о Греции, как об Эллинической республике (так называют сегодня Грецию в ряде стран Европы), то это не меняет дела. Эллады, как суверенной страны, тоже никогда не было.

Но вот, что было, так это широко известный по средневековым текстам греческий язык. А с ним тоже всё непросто. Между «греческим» языком средневековья, и тем, на котором говорят сегодня в Греции, целая пропасть.

Сначала, по мнению учёных, был некий древнегреческий язык с 2000 до н.э. по 5 век н.э. Этот язык вымер. Якобы, на базе него появилась масса диалектов, со временем ставших самостоятельными языками.

Тем не менее, считается, что этот мёртвый язык с 6-го века нашей эры использовался только в определённых кругах Византии, как литературный и научный. Уже тогда основную массу эллинов невозможно было заставить разговаривать на этом «греческом» языке. Этот этап, по мнению историков, продолжался до 16-го века (1000 лет), и тот «греческий» язык сегодня обозначают как «среднегреческий». За целое тысячелетие эллины так на нём и не заговорили.

Нельзя точно утверждать, каким изначально был этот среднегреческий язык. Современные исследователи изучают его особенности по более поздним копиям и переводам. Самые известные это Хроники Мала и Феофана. Оригиналов их, разумеется, нет.

После падения Византии, во время владычества Османской империи, особых изменений в языке Эллады не происходило. Однако после обретения этой территорией независимости в 1830 году, начались активные процессы навязывания местному населению особых правил в разговорной и письменной речи. Народу эллинов, который так и не стал разговаривать на среднегреческом языке, настоятельно предложили перейти на «кафаревусу».

Её искусственно создали на основе живого разговорного языка эллинов «димотики», с добавлением в него архаичных оборотов, взятых из не очень достоверных переводов и копий средневековых греческих текстов. В целом это было искусственное образование, очень похожее на украинскую мову.

Бедным эллинам настойчиво и профессионально корёжили язык ещё 150 лет. И только в 1976 году им позволили, наконец, говорить и писать, естественным образом, как они к тому времени привыкли. Сейчас эта языковая мешанина называется новогреческим языком. Сходство судеб украинской мовы и греческой кафаревусы настолько поразительно, что за этими событиями видится единый сценарий. Сценарист, разумеется, тоже один.

На первый взгляд, это полная бессмыслица. Зачем насиловать несколько миллионов человек, заставляя их говорить незнакомыми словами и оборотами?

В случае с Украиной более-менее ясно – хотят разделить единый народ с помощью языка, как носителя культуры. Но эллинов не делят, им просто подменяют язык. Налицо ещё один факт: «Великий картограф» не только создаёт страну, которой никогда не было. Не только присваивает ей название, которое сюда исторически никак не клеится, но и хочет, чтобы жители этой страны (вовсе не греки) говорили именно на греческом языке, таком же, каким написаны старые тексты.

Для тех, кто перекраивает мир, в создании государства «Греция» есть очень важный смысл. Известен сам греческий язык, который многократно упоминается в средние века в противовес латыни. Этот факт скрыть трудно. Требуется пояснение. Как это – греческий язык есть, а Греции нет? Для этого она и нужна на карте.

Есть и другие резоны. Понятно, что греческий – это некий особенный язык, ведь наука и поэзия, пользуясь им, подтверждает высокую культуру его создателей и носителей. Это не язык пастухов. С другой стороны, налицо следы развитой цивилизации в виде развалин городов по всему средиземноморью. Их надо кому-то приписать, но только не русам.

Чтобы всё это увязать, избегая правды, создали миф о Древней Греции и греках – создателях великой культуры. А чтобы мы не сомневались в такой версии прошлого, нам слепили, как экспонат, новую Грецию. Всех тычут носом: это – Греция, это остатки её великой культуры, это – греки, потомки тех великих.

Однако, буква «G» читается двояко: как «Г» и как «Ж». Некоторые исследователи считают, что слово GREECE следует читать как «ЖРЕЦЫ». Это читается, слышится и понимается вполне по-русски, и я с ними согласен. А латинскую надпись «graeca lingua» (греческий язык), следует читать как «язык жреца» или «жреческий язык». Такое прочтение устраняет все нелепости и несостыковки. Жреческий-греческий язык не следует считать языком какого-то отдельного средиземноморского народа.

Во-первых, сразу понятно, почему не желают читать правильно. Те, кто рисует виртуальные карты мира, не могут позволить, чтобы все поняли – основой той развитой культуры средиземноморья был русский язык. Жрец-то слово вполне русское.

Во-вторых, проясняется ситуация, при которой именно научные и поэтические тексты были написаны жреческим языком. Это ведь и есть сфера деятельности жрецов.

В-третьих, становится ясно, почему жреческий язык в разные времена не использовался широко на данных территориях, хотя устойчиво сохранялся (как якобы мёртвый) отдельными социальными группами. Эти слои общества могли составлять предпочтительно русы, а остальное население могло быть смешанным.

Возможен вариант, когда основу населения также составляли русы, разговорный язык был один и тот же, а вот письменный (жреческий) мог несколько отличаться, например, с целью сохранения знаний от непосвящённых. Подобным же образом, кстати, понимается и место латыни в западной культуре.

Всё сходится.

Как же теперь нам относиться к замечательной стране Греции? Думаю, с состраданием, как к человеку, насильно обряженному в костюм сосиски и поставленному у магазина зазывать покупателей...

Алексей Артемьев, Ижевск

vremya4e.mirtesen.ru

КТО БЫЛ КЕМ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Античность от А до Я. Словарь-справочник

Авиценна (лат. форма от Ибн Сина — Avicenna, 980–1037 гг.) — влиятельный представитель исламской рецепции античности. Являлся придворным врачом и министром при персидских правителях. Ему принадлежат более 400 работ по всем разделам научных и философских знаний. В энциклопедии «Каноны врачебной науки» (в 5 частях, выдержала 30 изданий на латинском языке) Авиценной изложено учение Галена, а философская энциклопедия «Книга исцеления», написанная в духе Аристотеля, посвящена проблемам 4-х наук: логики, физики, математики и метафизики. Его учение о вечности мира находилось в противоречии с Кораном и Библией, но вера Авиценны в бессмертие души отвечала требованиям церковного вероучения.

Александр Македонский (лат. Alexander — защитник мужей, 356–323 гг. до н. э.) — сын царя Филиппа II, воспитанник Аристотеля. Один из великих античных полководцев и завоевателей. После убийства отца в 336 г. взял власть в Македонии и предполагал укрепить свое государство в Греции и расширить его в Азии. В 334 г. начал поход против персов, т. к. хотел ликвидировать персидское влияние в средиземноморских регионах и в Малой Азии. После окончания войны его владения простирались от Дуная, Адриатики, Египта и Кавказа до Инда. Внезапная смерть Александра от лихорадки помешала осуществлению его плана покорения Аравии и Северной Африки. Описание жизни Александра осуществил один из его военачальников — Птолемей, а Аристобул описал его походы. К положительным моментам его политики можно отнести оживление торговли, основание городов, повышение уровня социально-экономических отношений на Ближнем Востоке, дальнейшее развитие науки и техники. Однако социально-экономические отношения, политические, этнические и культурные различия внутри Империи Александра Македонского предопределили ее распад.

Алкей (лат. Alcaeus, конец VII в. до н. э. – первая половина VI в. до н. э.) — древнегреческий поэт-лирик. Вместе с Сапфо был ярким представителем лирической песни. Социальные и политические события того времени были темой его творчества. К поэтическим творениям Алкея принадлежат бравурные военные песни, любовные песни, песни на мифологические сюжеты, в его творчестве отражены мотивы гражданской войны. Оказал влияние на Горация.

Анакреонт (ок. 570 – 478 гг. до н. э.) — греческий поэт-лирик. В своих стихотворениях воспевал мирские наслаждения (любовь, вино, пиры). Наряду с этим в его стихах звучат старческие стенания и страх перед смертью. Подражание Анакреонту породило анакреонтическую поэзию поздней античности, Возрождения, Просвещения. В России анакреонтические стихи писали М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин, К. Н. Батюшков, А. С. Пушкин.

Антисфен из Афин (лат. Anlisphenius, ок. 450 – ок. 360 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, основатель школы киников, ученик Горгия и Сократа. Вел аскетический образ жизни. Выдвинул идеал безграничной духовной свободы индивида, относился с демонстративным пренебрежением к социальным институтам, обычаям, нормам культуры.

Апеллес (лат. Apelles, вторая половина IV в. до н. э.) — выдающийся мастер греческой монументальной живописи, знаменитый художник античности. Был придворным художником Александра Македонского. Писал темперой на деревянных досках; искусно владел светотенью. Наиболее известные картины: «Афродита Анадиомена» (выходящая из моря), портрет Александра Македонского в образе Зевса, держащего громы, и др. Его произведения не сохранились. Выражение «черта Апеллеса» означает высокое совершенство, достигнутое упорным трудом.

Аристотель (лат. Aristot?les, 384–322 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и ученый. В 17 лет поступил в Академию Платона, где пробыл 20 лет как слушатель, преподаватель и равноправный член. После смерти Платона стал учителем Александра Македонского. В 335 г. до н. э. основал учебное заведение Перипатетическую школу (Ликей) в Лике (Афины). После смерти Александра Македонского его преследовали за промакедонскую ориентацию, он уезжает в свое владение, где вскоре умирает. Аристотель изучал все проблемы развития природы и общества, популяризировал философские вопросы. Его труд именуется «Метафизикой». Аристотель сформулировал логические законы тождества, противоречия и исключение третьего. Колебался между материализмом и идеализмом. Источник движения и изменчивого бытия вечный и неподвижный «ум», нус (перводвигатель). Ступени природы: неорганический мир, растение, животное, человек. Последний (человек) — существо общественное. Наилучшие формы господства: монархия, аристократия, «политика» (умеренная демократия), худшие — тирания, олигархия, охлократия (господство «толпы»). Основные сочинения: «Органон», «Метафизика», «Физика», «О возникновении животных», «О душе», «Этика», «Политика», «Поэтика», «Риторика».

Аристофан (лат. Aristophanus, 445 – ок. 385 гг. до н. э.) — древнегреческий поэт, выдающийся представитель древнегреческой комедии — «отец комедии», которые, полные юмора и сатиры, поднимали политические, социальные, педагогические и литературные проблемы. Выступал поклонником государственного порядка времен афинской демократии. Сохранились 11 комедий: «Ахарняне» воспевают мирную жизнь деревни. Во «Всадниках» — разоблачается воинственная позиция и требуется восстановление мира. Творчество Аристофана отличало чувство личной ответственности за решения политических и воспитательно-нравственных проблем, яркий выразительный язык, юмор, богатая фантазия. Основные произведения: «Всадники», «Облака», «Лисистрата», «Ахарняне», «Птицы». Творчество Аристофана с эпохи Возрождения оценивалось очень высоко. Обработкой его комедий занимались Ганс Сакс и Ронсар, мотивы пьес использовали Расин, Гете и др.

Архилох (ок. 650 г. до н. э.) — древнегреческий лирик. В своем творчестве брал за образец Гомера, однако противопоставлял эпическому идеалу новый образ индивидуализированного человека. Из его творчества до нас дошло немногим более 100 отрывков. Оказал большое влияние на римских поэтов Луцилия, Катулла и Горация. Участвовал наемником в армии и погиб в одном из сражений.

Архимед (ок. 287 – 212 гг. до н. э.) — знаменитый древнегреческий математик и физик. Родом из Сиракуз (Сицилия). При обороне города от римлян опробовал работу военных машин. Погиб при взятии города. В своем сочинении «Парабола квадратуры» он определил площадь (квадратуру) сегмента. Как физик Архимед обосновал закон рычага и закон гидростатики (закон Архимеда). Автор многочисленных изобретений (архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины, др.). Его труды оказали большое влияние на развитие высшей математики в XIV–XVII вв.

Аттила (ок. 434 – 453 гг.) — могущественный греческий царь, который объединил под своей властью кочевой народ гуннов, остготов, аланов и др. Захватил и разграбил римские провинции на Балканах. В 451 г. во время похода против Галлии потерпел поражение, от осады Рима отказался в связи со вспышкой эпидемии в войске. Умер в своем лагере в ночь после свадьбы с Ильденой (предполагается, германкой по происхождению). После кончины его государство распалось. В «Песне о нибелунгах» он изображен под именем короля Этцеля.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Кто такие Греки и где они жили раньше . : well_p

Читая старинные книги я постоянно натыкался на фразу - вера наша Греческая,  по отношению к православию . И каждый раз удивлялся , а каким богом Греция к нашей вере . Оказывается никаким .Книга . Руская летопись по Никонову списку / Изданная под смотрением Императорской Академии наук. - Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1767-1792. - 4°. Ч. 1: До 1094 года. - 1767 .  Кстати один из основополагающих  памятников нашей истории . буквально святой текст .И там почти в самом начале я увидел всем знакомый сюжет ,  как ныне сбирается вещий Олег пойти и повоевать Царь-град . Причем идет он именно что на Греков . Вместе с остальными славянскими племенами , который сами же греки называют - Великой Скифией . Да , мы такие , Скифы , с раскосыми и жадным очами !

И убоялись греки и начали просить пощады . Причем больно уж интересное  у греческого царя имя - Леон . Хотя нынешние историки почему то упорно зовут его Львом . Ну им виднее , они всегда лучше знают , что там было 1000 лет назад .

В общем договорились они таки о мире .И Олег приколотил  щит на ворота греческой столицы Царь-Града . Вот только в конце первого абзаца упоминается какой то Власие . И он вроде даже Бог . И даже кажись русский . Чего то мы явно не знаем о системе богов на древней Руси .

Собственно там дальше   почти все наши князья постоянно воюют с Греками . И послов в Царь-Град посылают и сами ездят . В общем греки это наши ближайшие торговые партнеры по тем временам .И решили Греки принести нам веру Христианскую . ( Кстати в тексте ее  еще называют Крестьянской . Я такое часто в рукописях встречал ) .И прислали к Владимиру Философа . Ох , скорее всего , это таки имя , которое потом стало нарицательным . Я с подобными вещами уже сталкивался и как то писал о князе  по имени Деспот . Кстати у греков Царь Лев Философ таки был . Это вот тот самый , который выше называли Леоном . Так что  это скорее всего имя или фамилия .

Там дальше описания на несколько десятков страниц . В частности Философ вкратце цитирует Владимиру Новый и Ветхий Заветы . Причем жутко не канонически . Там в Книге Бытия и Сатана присутствует и бог постоянно со всеми общается и чего там только нет . В общем я бы на месте РПЦ сжег бы эту книгу от греха подальше .

Дальше Владимир решил послать людей , поближе познакомиться с различными верами .

В общем решили таки бояре с Владимиром принять Греческую веру . Встал вопрос где крестится ?

И произошло это крещение почему то в Корсуни .  И приняла таки Русь закон Греческий из Царь-Града .

Собственно ничего нового тут нет .  В Крыму и Причерноморье с покон веков жили Греки . Это потом их завоевали Татары и установили там свое государство Малую  Тартарию . Но мы всегда те места называли Тавридой . И даже в титуле Николая Второго значилось - царь Херсонеса Таврического .Можно еще вспомнить титул данный Потемкину за завоевание Крыма - Таврический . Т.е. татары там жили не долго .А потом Турки захватили ( кстати Турки и Татары это суть родственники , как утверждалось в Истории Татар , изданной в конце 18 века )  Царь-Град с окрестностями и Греческому царству пришел конец . Постепенно турки изничтожили всех его жителей . От того царства там много чего осталось .Старинные христианские церкви в Стамбуле , руины той же Трои , которую я  как то  нашел ,  гора Олимп .  Также  город Олимпос рядом с город Химерой , недалеко от Антальи  .  Там, если покопаться, то много чего греческого отыскать можно .А потом историю переписали в угоду конкретной сложившейся политической ситуации . Олимп с богами перенесли западнее , в места где не было турок . А само название присвоили совершенно другой стране и другому народу . Так, к сожалению, в истории часто бывает .  Та же современная Литва получила название большой страны ( и часть истории )  , в которой она была лишь маленькой провинцией . Что то подобное наверно было и с Греками . Где то читал , что греков греками сделали где то в 19 веке буквально за два поколения . Причем они сначала еще и не очень то хотели принимать на себя бремя эллинизма . Но уговорили . А старую Греческую империю переименовали в Константинопольскую и Византийскую . И даже в Римскую . Хотя сколько я читал книг 17 века , в которых упоминалась Турция   , там о Римской  ни полслова . Ну не знали тогда  истинной истории Турции , ну что тут поделаешь  ? Ее ведь только современные историки знают .

well-p.livejournal.com

Греки Википедия

Греция Греция: 11 000 000 чел.[1]США США: 3 500 000 чел.[2]Австралия Австралия: 1 800 000 чел.[3]Кипр Кипр: 750 000 чел. (Кипрская диаспора: 350 000 чел.[4])Россия Россия: 105 000 чел.Албания Албания: 500 000 чел.[5]Турция Турция и страны Ближнего Востока: 4 000 000 чел.Германия Германия: 570 000 чел.[6]Великобритания Великобритания (Лондон): 540 000 чел.[7]Канада Канада: 450 000 чел.[8]Аргентина Аргентина: 100 000 чел.[9]Украина Украина: 250 900 чел.[10][11]ЮАР ЮАР: 80 000 чел.[12]Бразилия Бразилия: 50 000 чел.[13]Чили Чили: 50 000Бельгия Бельгия: 28 742 чел.

ru-wiki.ru

Кто такие греки? Связь между античными греками и их современными потомками.

В настоящее время существует множество различных мифов и ненаучных гипотез о том, что якобы современные греки не являются потомками античных греков. Причем эту тему муссируют самые различные группировки и народности - нацисты распространяют бредовые сказки о том, что дескать древние греки были светловолосыми и голубоглазыми, турки утверждают, что современные греки сильно смешались с турками, албанцы о том, что большинство греков албанского происхождения (а значит иллирийского). кроме того долгое время считалось, что многие греки славянского происхождения (то есть они якобы эллинизированные южные славяне пришедшие на Пелопоннес в 6-7 веках). Но все эти мифы опровергаются антропологическими и генетическими исследованиями.

Современные генетические исследования показывают, что среди греков преобладают Y-гаплогруппы E1b1b1 и J2 (которые распространены в средиземноморском регионе, Северо-Восточной Африке и на Ближнем Востоке), причём E1b1b1 преобладает на Пелопоннесе, а J2 доминирует на острове Крит.Y-ДНК гаплогруппы жителей Греции по данным веб-сайта "Eupedia: Your Guide to Europe in English":* гаплогруппа E1b1b1 - 27%* гаплогруппа J2 - 25%* гаплогруппа R1a - 12%* гаплогруппа R1b - 12%* гаплогруппа I2a - 10%* гаплогруппа I1 - 4%* гаплогруппа G2a - 3,5%* гаплогруппы T и L - 3%* гаплогруппа J1 - 2%* гаплогруппа I2b - 1,5%

Срединные сети показали, что большинство греческих гаплотипов группируется в пять известных гаплогрупп, и что множество гаплотипов распределено среди греков и других европейских и ближневосточных популяций. В пределах изученных мест, генетический состав греков указывает значительно более низкий уровень разнородности по сравнению с другими европейскими популяциями.Уровни гаплотипа R1a1, связанного миграциями протоиндоевропейцев, были менее 12 % (для сравнения, в Сирии — 10 %, Польше — 60 %).

Недавние генетические исследования греческих популяций обеспечили свидетельство статистически существенной непрерывности между древними и современными греками (низкая примесь).

по результатам антропологических исследований привожу перевод статьи опубликованной Dienekes Pontikos:

"Расовый тип древних эллинов по сравнению с современным

ВведениеЭто эссе является попыткой критической оценки существующих версий о расовом типе древних эллинов. Отчасти, это самостоятельное антропологические исследование, и, отчасти, ответ тем (особенно нордицистам), кто утверждает, что древние эллины физически отличались от современных. Если некоторые моменты говорят о том, что слишком большие усилия затрачены на то, что,s убедить читателя в достаточно простых «истинах», то это лишь обусловлено моим желанием заранее пресечь выпады людей, никогда не изменяющих свои мнение о тех или иных вещах.

Антропологические данныеРанние антропологи обычно полагали, что греки были, преимущественно, представителями средиземноморской расы. Таких взглядов, например, придерживались Серджи и Рипли . В более поздних исследованиях антропологических проблем Джон Бейкер в одной из своих работ указывает на то, что более поздние исследования не опровергли эти представления. Бакстон в одной из своих работ разделяет мнение своих предшественников, хотя он замечает, что брахикефальный элемент присутствовал среди греков уже на раннем этапе, и что среди греков уже на раннем этапе были распространены альпийско-средиземноморские сочетания. Американский антрополог Кун соглашается с тем, что греки представляют собой альпийско-средиземноморское сочетание с небольшой нордической составляющей, будучи «remarkably similar�� (представляют собой необыкновенное подобие) своим древним предкам.Наиболее полное исследование греческих останков, начиная от эпохи неолита, до современности, было проведено американским антропологом Лоуренсом Энджелом , который установил факт, свидетельствующий о том, что на ранних этапах расовая изменчивость в Греции была на 7 % выше среднего числа, указывая на то, что антропологический состав греков был изначально разнообразным в пределах европеоидной расы . Энджел отметил то, что с древности “расовая непрерывность в Греции является поразительной”. Бакстон , который ранее изучил греческий скелетный материал и провел антропометрические измерения современных греков, особенно на Кипре, находит то, что современные греки “обладают физическими особенностями, не отличающимися по существу от таковых из прошлого [древние греки].”Наиболее обширное исследование современных греков провел греческий антрополог Арис Поулянос . Исследование Поуляноса включало сбор данных и исследование более чем семидесяти различных антропометрических измерений тысяч греков из различных регионов страны. Выводы его исследований заключаются в том, что все греческие популяции представляют собой, в основном, смесь эгейского типа (локальный средиземноморский вариант) и эпиротского (динарского) типа, и ведут свое происхождение от людей, населявших эти земли в древности. Наличие людей нордической расы минимально, и не превышает 4-6 % от населения даже в наиболее депигментированных популяциях Греции. Более распространенными являются представители альпийской расы. В некоторых популяциях их численность достигает до 20-30 %, и часто они смешанны с более южными расовыми типами. Выводы Поуляноса о греческой «непрерывности» являются не просто принятием желаемого за действительное. В критическом обзоре его книги [53] Лоуренс Энджел заявляет, что “Поулянос верен в своих суждениях…, что имеет место быть генетическая непрерывность греков от древности до современности”.Николаус Ксиротирис , позднее проводил анализ греческого скелетного материала, а также немалое количество генетических и антропометрических исследований современных греков. Его открытия базировались на том, что греческий ландшафт, который способствует изоляции, привел к формированию местных типов путем микро-эволюции. Он также приходит к выводам о расовой непрерывности в Греции, не находя следов любого существенного изменения греческого расового комплекса в доисторические времена, Классические период, Средневековье и в эпоху современности.Американский антрополог Роланд Диксон изучил похоронные маски спартанцев и выяснил то, что они были представителями альпийского типа . Итальянский антрополог Рафаэлло Батаглиа нашел посмертные маски микенцев, на которых представлены черты динарского типа . Лоуренс Энджел всегда отталкивался от того, что северные пришельцы в Греции всегда были носителями “динароидно-альпиноидной центральноевропейской составляющей” , которая смешалась с более ранним средиземноморско-альпийским субстратом. На момент создания греческой цивилизации расовые элементы были не обособленными, а смешанными . В итоге, комплексное сравнение древних и современных греческих черепов привело к открытию “замечательного подобия в черепно-лицевой морфологии между современными и древними греками.”Бейкер дискутирует относительно происхождения блондизма и говорит, что “часто подразумевается, что белокурость – признак нордической примеси. Но в отдельных случаях здесь отсутствует какая-либо связь”. Следовательно, можно предположить, что существование белокурых людей во времена Классического периода не требует наличия северо-европеоидной примеси, на которую указывает как Ганс Гюнтер , так и нордицисты в целом. Позже мнению Бейкера разделил и Бакстон в , где он заявляет, "В отношении ахейцев мы можем говорить о том, что, кажется, нет никакого основания для того, чтобы подозревать присутствие северо-европеоидной составляющей”. Дебец также выражает подобное мнение , когда он заявляет, что “В составе населения Бронзового века мы вообще находим те же самые антропологические типы как в современном населении, лишь с другим процентным соотношением представителей тех или иных типов. Мы не можем говорить о смешении с нордической расой”. Относительно современных греков Бакстон говорит [30] : “свидетельства о наличии синих глаз, конечно, недостаточно, чтобы установить присутствие их [северных европеоидов] как существенного элемента в тогдашнем населении”. Карлтон Кун также высказывается против причисления светло-пигментированных элементов в средиземноморских популяциях к “вторжению готов или скифов, или смешению с крестоносцами” отмечая, что “одна из особенностей средиземноморской расы – тенденция к депигментации (блондизму)” Кун утверждает , что “мы не можем убедиться, что весь доисторический скелетный материал, который кажется северо-европеоидным в остеологическом смысле, был связан со светлой пигментацией” . То же самое представление отражено Энджелом , который заявляет относительно одного морфологического типа (норд-иранида), что “нет никаких оснований предполагать, что норд-иранид в Греции был столь же светлопигментированным , как и нордиды в северных широтах.” Кроме того, среди представителей альпийской расы (распространенный в большей части континентальной Европы) встречаются, как исключение из правил, белокурые волосы и серые глаза . В. Хоуэллс из Гарвардского университета также отмечает , что «Не все северные европеоиды являются белокурыми, и не все блондины - северные европеоиды». Американский антрополог Е. Хутон предположил, что наличие «случайных» блондинов в греческой литературе “не говорит о псевдоисторическом влиянии северных племен, вторгавшихся в Грецию”. Американский антрополог В. Крогман обосновывал это довольно просто : “В наше время не только северные европеоиды обладают светлой пигментацией ”К. Кун , проанализировав данные 113 греков, чьи антропометрические измерения он провел в Бостоне, указывал на связь небольшого светло-пигментированного (<5 %) компонента в греках с северным происхождение , главным образом, из-за особенностей строения бровей. Но такая корреляция не отмечена в выборке Поуляноса , в которой представлены 3 000 людей из различных областей. Стоит отметить также то, что у наиболее светло-пигментированной греческой популяции (Македония) черепной индекс равняется 83.08, т.е. выше чем, средние данные по Греции. Как и в Италии , светлая пигментация в Греции коррелирует с широкими черепами. Что полностью противоречит версиям о северо-европеоидном происхождении греков.В заключение стоит отметить, что наиболее вероятно то, что светло-пигментированный элемент , представляющий меньшинство в Греции, не обязательно связан с массовыми миграциями на протяжении истории. Также вероятным является то, что небольшое северное влияние на греческое население в различные времена, привело к увеличению светло-пигментированного элемента."

статья в оригинале находится по этому адресу: http://dienekes.110mb.com/articles/hellenes/

lakonian-spb.blogspot.com

Кого древние греки называли «элланодиками» в древней Греции?

Кто такие элланодики?

b8e28be5229facf44a873ff2be786c73908-650.

Вспоминаем древнегреческие Олимпийские игры и главный из принцип - это честность. И что бы данный принцип не нарушался и поддерживался, за всем этим следили специальные судьи - кураторы, выбираемые из числа граждан. Вот их то и называли "элланодики".

Каковы были их функции?

Перед началом игр в течении полу-года участники игр готовились к ним самостоятельно. Затем они показывали свои возможности, сдавали что-то вроде экзаменов комиссии, которая состояла из элланодиков и решала о том достоин ли атлет участвовать в соревнованиях или нет. После этого атлетов уже готовили сами элланодики, в течении месяца.

Элланодики наделялись правами о решении наложении штрафов на тех атлетов, которые провинились, могли применить к ним даже и физическое наказание.

Оружие элланодиков

Они строго следили с правилами Олимпийских состязаний и честностью их исполнения, и даже лишали чемпионского титула тех, кто мошенничал.

Так же в их обязательство входило сопровождение атлетов из городов в Олимпийскую столицу. А так же, проверять всю подноготную участника - свободный он гражданин или нет, есть ли за ним грешки, вплоть до сквернословия, и не замешан ли он в преступлениях.

Что бы отличаться от всех остальных и для пущего авторитета, они носили яркие одежды и лавровые венки. Судили строго и безошибочно, их слово было окончательным и обсуждению не подлежало. Прежде чем, приступить к судейству наблюдатели давали публичную клятву.

Был интересный эпизод во время Олимпийских игр:

Женщинам категорично запрещалось находиться на соревнованиях, но один раз этот запрет был нарушен. Ференика, которая тренировала своего сына для кулачного боя, пряталась среди тренеров за оградой, но после того как сын одержал победу, перепрыгнула ограждение, где находились тренеры и бросилась обнимать сына. Ее не наказали, но с тех пор вынесли решение, что все тренеры должны быть без одежды.

Предлагаю заглянуть сюда и узнать:

vovet.ru