Костюмы древней индии. 1.2 Головные уборы и украшения
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

2.3 Оман, Оманский костюм. Костюмы древней индии


1.2 Головные уборы и украшения. Костюм и прически Древней Индии и Арабского Востока

Похожие главы из других работ:

Древнегреческий костюм. Его влияние на костюмы последующих эпох

Украшения, аксессуары.

Греческие мужчины прежде всего заботились об украшении головы. Кроме природного её украшения - волос, самым натуральным и вместе с тем самым обыкновенным украшением были венки, сплетаемые из цветов и листьев различных растений...

Древнегреческий костюм. Его влияние на костюмы последующих эпох

Украшения, аксессуары

Многие древнегреческие авторы отмечали в своих произведениях страсть греческих дам к нарядам и украшениям. Прежде всего заботились об украшении волос, для чего в причёску вплетали различные красивые повязки...

Искусство скандинавских народов V-VIII веков

2.4 Платья и уборы

Любя во всем блеск, скандинавы находили большое удовольствие в нарядных платьях (рис. 14-16), пышном оружии, драгоценной посуде. Между остатками глубокой древности в могильных курганах найдено множество золотых колец...

Материальная и духовная культура аборигенов Австралии

1.3 Одежда и украшения

Одежды австралийцы до прихода европейцев почти не знали. В этом сказался, с одной стороны, низкий уровень их культуры, а с другой - сравнительно мягкие климатические условия...

Национальный испанский костюм

2.4 Головные уборы и прически

Мужчины: Коротко состриженные волосы, а также и длинные (испанские цыгане), мужчины носят фетровые шляпы, красные шапочки, похожие на фригийские колпаки, бакский берет, платки...

Орнамент - мудрость тысячелетий

5. Одежда и украшения

Ещё наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы...

Особенности материальной культуры эпохи Возрождения: аспекты истории науки и техники

3.4.7 Ювелирные украшения

Виды чеканные сосуды с многофигурными сценами черневые композиции на пластинах предметы для украшения одежды перстни браслеты нагрудные подвески с эмалью, драгоценными камнями и жемчугом...

Первичная фонограмма в условиях записи чистового звука к фильму

2.5.3 Головные телефоны

При шумной акустической атмосфере на съемочной площадке звукорежиссер должен четко отделять приходящий сигнал с микрофона от прямого сигнала источника...

Принципы формирования костюма XIX столетия

Обувь, головные уборы, прически, ювелирные украшения

Никогда до этого мода не была столь изощренной по части украшений. На руках было принято носить два браслета - один на запястье, другой выше локтя, а волосы закалывались высокими гребнями с драгоценными камнями...

Развитие познавательного интереса в воспитании школьников в условиях интеграции технологического и исторического образования

1.1.6 Украшения

Основными типами женских украшений по материалам погребений эпохи бронзы Южного Урала были следующие. Гривны. Основное количество гривен имеют вид круглого желобчатого кольца с разомкнутыми концами...

Русский народный костюм в современном мире моды

1.2.3 Обувь и головные уборы

Обувь Основной обувью крестьян были лапти, но крестьянские девушки из зажиточных семей носили сапоги «на колечках» (гармошкой). Лапти плели из вязового или липового лыка (одевались они на онучи из сукна, холста)...

Русский народный костюм в современном мире моды

1.2.4 Прически, аксессуары и украшения

Прически "Девичья коса - всему миру краса" - говорилось в народе. До замужества в будни девушки чаще всего заплетали волосы в одну косу в три пряди, спускавшуюся по спине, и вплетали в нее тряпочки или простые ленты...

Традиции русского народного костюма

2.6 Головные уборы

Головные уборы у русских были разнообразными по форме. Основным материалом являлся мех (чаще овчина), шерсть в виде войлока и сукна, реже другие ткани, по форме они были в виде конуса, цилиндра или полушария. Валяные шапки назывались шляпами...

Традиционная одежда вайнахов

5. Украшения

Украшения, которые носили вайнахские женщины, отличаются своим разнообразием. Чеченки и ингушки из богатых семей в конце ХIХ - начале ХХ вв. носили кольца, серьги, браслеты, цепочки, нагрудные часы, которые привозили из Петербурга и Москвы...

Традиционная одежда вайнахов

6. Прически и головные уборы

Чтобы представить в целом женскую одежду чеченцев и ингушей, необходимо рассказать о правилах и обычаях, связанных с прическами и элементами головных уборов вайнахов. Вайнахи видели красоту женщины в ее длинных косах...

cult.bobrodobro.ru

2.3 Оман, Оманский костюм. Костюм и прически Древней Индии и Арабского Востока

Похожие главы из других работ:

Воротники эпохи Возрождения

2.1 Мужской костюм

В мужской моде Ренессанса господствовали две линии. Так же, как в античное время, в период Возрождения молодые люди и франты ходили в коротком весьма броском костюме; основой его постоянно являлась античная туника...

Женский исторический костюм в стиле барокко

2.3 Женский костюм

В основе женского костюма остается каркас, костяной корсет с металлическими пластинками, форма которого на протяжении века меняется неоднократно. В начале века - короткие полужесткие корсеты, в середине и особенно в конце - длинные с бюском...

История костюма и прически

6 ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Силуэт костюма представляет собой схему из двух соединенных в точке пересечения вершин и на талии. Первый треугольник (поменьше) -- лиф, второй ниже и больше -- юбка. Силуэт костюма, металлический каркас...

Костюм и прически Древней Индии и Арабского Востока

2.1 Мужской Костюм

В древности житель пустыни - бедуин носил рубаху без рукавов или с рукавами, широкую и длинную (до ступней или икр), состоящую из двух полотнищ, сшиваемых по плечам, и открытую по бокам. Рубаху подпоясывали на талии ремнем...

Костюм и прически Древней Индии и Арабского Востока

2.2 Женский Костюм

В ассортимент женской одежды также входили длинная и широкая распашная рубаха, шаровары, головное покрывало, платки и халаты, шарфы-пояса, различные ювелирные украшения...

Костюм и прически Древней Индии и Арабского Востока

2.4 Ливанский Костюм

Ливан-небольшое государство на Ближнем Востоке, расположенное в гористой местности на восточном берегу Средиземного моря Многие из деталей одежды, обычных среди крестьян и сельских жителей Ливана...

Культура гуцулов

3. Национальный костюм

Плоды разновидного мастерства -- ткачества, шитья, обработки металла и кожи соединились у гуцулов, чтобы создать цельный, неповторимый в своем декоративном звучании облик национального костюма. О своем костюме горцы говорят...

Молдавский танец

Национальный костюм

Важным атрибутом танца является национальный костюм: украшенный орнаментом и пронизанный творческим духом, он действительно неповторим. Традиционный молдавский костюм - свидетельство высокого мастерства народных рукодельниц...

Народная художественная культура Москвы XIV–XVI вв.

Народный костюм

Одежда великокняжеского времени отличалась богатством и торжественностью, в украшениях костюма стали появляться в большом количестве золото, золотые и серебряные изделия, покрытые чернью и эмалью...

Народный костюм и его интерпретация в современной моде

4.1. Архангельский костюм

Форма костюма строится, исходя из головного, плечевого и грудного опорных поясов. На головном опорном поясе крепится кокошник и головной платок, по колориту созвучный кокошнику. На плечевом опорном поясе строится рубаха...

Народный костюм и его интерпретация в современной моде

4.2. Нижегородский костюм

Буйство красок и фактур материалов отличают этот костюм, которому нет похожих ни в одном регионе России. Форма костюма строится исходя из головного, плечевого и талиевого опорных поясов...

Народный костюм и его интерпретация в современной моде

4.3. Воронежский костюм

Форма костюма строится с учетом головного, плечевого и талиевого опорных поясов. Ведущим является талиевый опорный пояс - и в летнем варианте и в варианте с верхней одеждой...

Национальный испанский костюм

2.3 Женский костюм

Женский костюм, конечно же, более выразителен и ярок. Общий силуэт тот же, что и в общеевропейском костюме, т.е. зауженная с помощью корсета талия и широкая юбка, может быть несколько короче. Руки бывают, как открытыми, так и закрытыми до запястья...

Разработка исторической причёски. Древний Крит

1.6 Костюм

Открытием крито-микенской цивилизации мы обязаны двум археологам: Генриху Шлиману (тому самому, что раскопал Трою) и Артуру Эвансу. Первый разыскал царские, так называемые «шахтовые» гробницы в Микенах и доказал...

Характерные черты японского традиционного костюма

3.5 Современный костюм

История традиционного костюма Японии показывает, что он незначительно менялся с течением веков. И сегодня местные жители по-прежнему не хотят с ним расставаться. В Европе некоторые детали костюма даже в неизменном виде вошли в моду...

cult.bobrodobro.ru

Древнеиндийский костюм - Лекции - Каталог статей

Проекты и программы > Образовательные программы >

Древнеиндийский костюм

Если Вы хотите узнать больше об истории Древней Индии, костюме различный эпох и социальных слоев, украшениях, прическах и тканях, можете пригласить нас с этой лекцией.

Лекция рассчитана на 2 часа, используется около 100 иллюстраций.

Богиня – Мать.

Испокон веков одежда служила защитой от неблагоприятных внешних факторов, а также указывала на сословное происхождение человека, род его занятий. Древнеиндийский костюм не является исключением.

 

Для начала необходимо отметить, что культура Древней Индии, складывалась как синтез двух совершенно разных по происхождению культур – Индской цивилизации и цивилизации древних Ариев. Это нашло отражение и в одежде.

 

Индская цивилизация (2,5-1,5 тыс. лет до н.э.) известна своими прекрасными древними городами, такими как Мохенджо-Даро и Хараппа. Они имели рациональную планировку, хорошо продуманную систему водопровода и канализации, жители городов использовали металл.

 

Найденные черепки с восточным орнаментом позволяют предположить хорошо развитую торговлю с Месопотамией и Древним Шумером. Самые известные находки этого периода – многочисленные стеатитовые печати с изображениями людей или животных и надписями, состоящими из 10-20 знаков.

По сохранившемся скульптурам можно реконструировать одежду того времени.

Богиня – Мать.

Мохенджо – Даро.

3 тыс. лет до н.э.

 

Мужчины носили подобие мантии, оставляя открытым левое плечо. Женщины оборачивали кусок ткани вокруг талии. И мужчины, и женщины носили длинные волосы, а также множество украшений, особенно браслетов.

Около 2 тыс. лет до н. э. Великая степь от современной Польши до Центральной Азии была заселена полукочевыми племенами. Постепенно они проникали на территории древних городов. Они приручили лошадей, имели колесницы, поклонялись своим небесным богам и чтили древние заповеди – Веды. Их изделия из бронзы были искуснее местных. Танец и музыка являлись неотъемлемой частью их жизни и они использовали септатонику – прообраз современной музыкальной гаммы.

Время поздних Вед (1000-700 лет до н.э) – это время создания смешанной культуры, время межплеменных войн, вытеснения или смешения различных народов древней Индии. Северные Арии понемногу забывают свою далекую родину, и повсеместно начинает развиваться новое, синтетическое искусство.

6 век до н. э. известен как время великих правителей. Это время появления Будды. Религия Ариев понемногу утрачивает истинный смысл и как ответ на это, возникают такие религии, как буддизм и джайнизм. Индия считается 20-ойса трапией Персии, а после завоевания Персии греками в Индию приходит Александр Великий. Это время правления династии Маурьев.

Чандрагупта Маурья правит обширным и богатым государством. Земля дает обильные урожаи. В городах люди одеваются в цветной муслин,  расшитый драгоценностями. Дворцы утопают в роскоши.

Как выглядела одежда той эпохи? Костюм периода Маурьев состоял из 3-х частей – антарийя,утарья и кайябандх.

Антарийя (от послелога«анта» – вниз) – это одежда нижней части тела. Ее изготовляли из цветного муслина, хлопка, льна, расшивали золотом и украшали драгоценными камнями. Мужчины носили антарийю как несшитый кусок ткани, задрапированный вокруг бедер и между ногами в стиле «качча».

 

Для лучшего прилегания поверх ткани завязывался пояс кайябандх, который подвязывался при помощи петлеобразного узла по центру талии. Кайябандх мог быть простым или с узлами на концах, лентоподобным, плоским, богато украшенным вышивкой и даже состоящим из многих нитей.

Раджа и рани. Середина 2 в до н.э.

Женская одежда была разнообразней – широкий (длиной до колен) кусок ткани обертывался и укреплялся на талии, при этом длинный конец отреза красиво драпировался и перекидывался вперед, а короткий проходил между ног. Иногда использовали ланготи – узкий отрезок ткани, который при помощи кайябандхи подвязывали на талии, а затем пропускали между ног и закрепляли на спине.

Также женщины носили лехнга – отрезок ткани, плотно обернутый вокруг бедер.

Женские пояса – кайябандхи были подобны мужским, но в дополнение к ним они часто надевали декоративный кусок ткани, богато украшенный вышивкой или ткаными узорами. Этот кусок ткани назывался «патка» и закреплялся по центру талии, теряясь в складках антарийи.

Уттарийя (от послелога «вверх») – третий важный элемент костюма. Это отрезок очень красивого хлопка,реже шелка, который использовался как шарф и покрывал верхнюю половину тела.

Придворные носили уттарийю на двух плечах, перебрасывая ее по диагонали через грудь. Она могла свободно свисать и поддерживаться запястьями или локтями. Ремесленники и рабочие повязывали уттарийю вокруг головы для защиты от солнца и использовали один из краев в качестве полотенца.

На голове мужчины носили тюрбаны – волосы скручивались вместе с тканью и завязывались таким образом, чтобы узел оказывался на лбу или сбоку, но никогда не на макушке. Женщины заплетали волосы в косы или укладывали их в виде узла назатылке. Уттарийю закрепляли при помощи ленты. Иногда под уттарийю или поверх нее надевали шапочку, которую украшали подвесками, бахромой и  цветами.

И мужчины, и женщины с удовольствиемносили украшения: серьги, браслеты, ожерелья различных типов, а также пояса.

 

Серьги имели вид цветка, кольца или диска. На шею надевали 2 типа ожерелий: одно – короткое и плоское, другое – длинное. Короткое ожерелье могло состоять из 3-7 цепочек или такого же количества нитей бусин. Центральная бусина была крупнее или заменялась золотой пластиной. Иногда в центре каждой нити подвешивали амулет.

Браслеты, как правило, быть литыми, простыми или с различным орнаментом. Они также могли изготовлялись из нитей бусин квадратной или круглой формы или состоять из скрепленных пластин.

Мужчины носили богато расшитые пояса, а женщины зачастую использовали пояса, состоящие из множества нитей бусин красных семян какши. Позднее появились пояса с бусинами круглой, квадратной или овальной формы. Танцовщицы добавляли к наряду золотые или серебряные цепочки с колокольчиками.

Также женщины носили ножные браслеты в виде литого кольца, в виде цепочек или орнаментального круга с колокольчиками, и кольца на всех пальцах. Кольца были простые и их надевали по нескольку штук до середины пальца.

Носовых украшений не было совсем, зато встречаются украшения на лбу: крупные в виде звезды и маленькие – прообраз бинди.

Воин

Для изготовления украшений чаще использовалось серебро, нежели золото. Были широко распространены украшения с драгоценными камнями.

Первое влияние иностранцев на индийский костюм проявилось, прежде всего, в одежде военных: они стали носить шитую одежду – тунику с рукавами и перекрещенными на груди ремнями, которые использовались для ношения колчана, а также кожаный ремень для меча. Антарийя предпочиталась персидским штанам, тюрбан и повязку заменили шапочки – кепки. Также военные носили обувь

На закате империи Маурьев образовалась империя Сатавахана или Андхра. В это время процветали ремесла и торговля с Римом. Население Индии было смешанным – это были и дравиды, и парфяне, и греки. Поэтому костюм стал более разнообразным и изящным за счет смешения культур.

Все большее распространение получают туники. Их теперь, помимо военных, носят короли на охоте, охотники и прислужники. Туника была длиной до середины бедра. Деревенские женщины стали носить более короткие антарийи и более длинные уттарийи, покрывающие не только голову, но и спину.

Дамы королевских семей щеголяли в прозрачных антарийях, подвязанных красивыми кайябандхи с прекрасными орнаментами. Единственным отличием иноземной прислужницы становится ношение ленты в волосах. Иностранки предпочитают носить волосы длиной до плеч, подвязанные лентой или укладывают их в узел на макушке. Простые деревенские женщины носят волосы, уложенным узлом на затылке, в то время как при дворе женщины укладывают волосы узлом справа. Также повсеместно волосы заплетаются в косы.

Набор украшений остался без изменений.

В период поздних Сатаваханов (100 г дон.э. – 250 г н. э.) по прежнему используется антарийя, уттарийя и кайябандхи, но иностранное влияние становится еще заметнее. Мужчины все чаще используют уттарийю для покрытия верхней части тела, перекидывая ее через плечо или через грудь, нежели для ношения на голове. Если раньше священный шнур заменяла уттарийя, то теперь он стал самостоятельной частью одежды.

 

Антарийя у женщин становится прозрачной и туго завязывается на талии предварительным узлом. В женской моде появляется также канчука – туника длиной до середины бедра, в сочетании с антарийей. И, наконец, появляется прообраз сари.

Поражают разнообразием прически того времени. Как и прежде, в мужской моде царствует тюрбан. Если его не носят, то формируют всевозможные прически, скручивая волосы узлами и петлями.

Женщины богато украшают косы всевозможными подвесками, подобные тем, какими в настоящее время украшают косы танцовщицы стиля Бхаратанатьям.

Дизайн ювелирных украшений стал более разнообразным. В это время появляются серьги в виде кожуры семечки лотоса. Эта форма до сих пор очень популярна в Индии.

Всевозможные бусины драгоценных камней, жемчуга, золота составляли ожерелья. Один из наиболее популярных типов ожерелья имел такой вид: пять пластин золота или камней скреплялись между собой при помощи нитей бисера. При изготовлении монисты между круглыми пластинками помещали пластинки в форме манго или пластинки с драгоценными камнями. Такие ожерелья до сих пор с удовольствием носят в Южной Индии. Особым образом стали носить длинные цветочные венки и нити жемчуга – их перекрещивали на груди.

Изготовляются всевозможные формы браслетов: из пластин, в виде веревочек, с гравировкой. Пояса из драгоценных металлов и камней носили только женщины. Они имели множество вариаций – от звенящих колокольчиков до соединенных цепочек и нитей жемчуга

Ножные браслеты также поражают своим разнообразием: цепочки, свободно обвивающие ногу,  простые полые и с камешками внутри, украшенные драгоценными касеями, плоские с всевозможными орнаментами.

Удивительно, с каких древних времен сохранилась любовь индийцев к красивым тканям. И если мода за века претерпела существенные изменения, то дизайн многих украшений остается постоянным на протяжении многих веков.

Иллюстрации взяты из книг: «Ancient Indian Costume» и «Искусство древней Индии».

 

ratna.ucoz.ru


Смотрите также