Корона древнего египта. Символическое значение египетских царских корон дешрет и хеджет
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Красная корона (Древний Египет). Корона древнего египта


Красная корона (Древний Египет) Википедия

Корона Дешрет.

Дешрет — красная корона, которую носили фараоны Нижнего Египта. После объединения Верхнего и Нижнего Египта, произошло и объединение корон обеих земель в единую корону пшент. Символом, прикрепляемым в лобовой части короны дешрет была голова богини-кобры Уаджит. Аналогичным символом на белой короне хеджет была голова богини-грифа Нехбет. После объединения корон двух земель, обе богини размещались в лобовой части короны пшент.[1]

В додинастическом периоде и в эпоху Древнего царства вместо иероглифа «n» (S53) (красная корона) был иероглиф «N» (N35) (волны, вода). Слово «красная корона» в дальнейшем стали обозначать символом «n».

Значение

В мифологии, бог земли Геб, управлявший Египтом, поручил Гору властвовать над Нижним Египтом.[2] Египетские фараоны, которые считали себя преемниками Гора, носили символы власти Нижнего Египта.[3]

Существуют и другие божества, которые либо носили красную корону либо отождествлялись с ней. К таким божествам относятся богиня-кобра Уаджит и богиня создавшая город Саис — Нейт, которую часто изображали в красной короне.[4]

Красная корона в сочетании с белой короной Верхнего Египта сформировали двойную корону пшент, которая стала символизировать власть над всей страной, над обеими землями Египта.[5]

Словом «дешрет» также называли красную пустыню по обе стороны от Нила. В состав этой пустыни входили и чужие земли окружавшие Египет. Эти земли считались областью хаоса, в котором нет законов и полно опасностей. Повелителем красной пустыни и чужих земель был бог Сет.[6]

Слово «десерет» упоминается в книге Мормона, в которой ему приписывается значение «медоносная пчела».[7] Большинство учёных из СПД, считают это упоминание в книге доказательством связи между этими двумя словами.[8]

Галерея

Примечания

  1. ↑ Arthur Maurice Hocart, The Life-Giving Myth, Routledge 2004, p.209
  2. ↑ Ewa Wasilewska, Creation Stories of the Middle East, Jessica Kingsley Publishers 2000, p.128
  3. ↑ Toby A. H. Wilkinson, Early Dynastic Egypt, Routledge 1999, p.194
  4. ↑ George Hart, The Routledge Dictionary Of Egyptian Gods And Goddesses, p.100
  5. ↑ Ana Ruiz, The Spirit of Ancient Egypt, Algora Publishing 2001, p.8
  6. ↑ John D. Baines, Byron Esely Shafer, Leonard H. Lesko, David P. Silverman, Religion in Ancient Egypt: Gods, Myths, and Personal Practice, Cornell University Press 1991, p.93
  7. ↑ Book of Mormon
  8. ↑ Hugh Nibley, Abraham in Egypt, Maxwell Institute, chapter 12.

Ссылки

Литература

  • Budge. An Egyptian Hieroglyphic Dictionary, E.A.Wallace Budge, (Dover Publications), c 1978, (c 1920), Dover edition, 1978. (In two volumes) (softcover, ISBN 0-486-23615-3)

wikiredia.ru

Символическое значение египетских царских корон дешрет и хеджет



Символическое значение египетских царских корон дешрет и хеджет Один из постулатов египтологии гласит, что короны дешрет и хеджет символизируют, соответственно, Нижний Египет и Верхний. Также предполагается, что в Додинастическую эпоху упомянутые царства существовали в долине Нила отдельно друг от друга, но первые фараоны объединили их в одно, положив начало истории Древнего Египта:
Карта деления Древнего Египта на Верхний и Нижний. Соединили и короны, получив одну на оба царства: Птолемей VIII в короне пшент (объединённого царства). Казалось бы, всё просто и понятно, но известные факты рушат эту красивую легенду. Так, хорошо известны статуи основателя Среднего царства Ментухотепа II, на которых он изображён только в одной короне Нижнего царства - дешрет: Сразу возникает вопрос: означает ли это, что Ментухотеп II правил только Нижним Египтом, а страна вновь разделилась на два царства? Ведь не может быть так, что фараон забыл про свои владения, не отразив их на своей короне? Обычно правители поступали ровно наоборот - приписывали себе лишнее. На следующем изображении ситуация меняется на противоположную:
Рельеф из заупокойного храма Ментухотепа II в Дейр эль-Бахри. Ритуальная казнь пленника фараоном. На голове Ментухотепа II теперь корона Верхнего Египта - хеджет, - а про корону Нижнего он, выходит, "забыл". Странная забывчивость Ментухотепа II объясняется, скорей всего, тем, что символизм корон дешрет и хеджет иной, нежели принято в академической среде. Приведу ещё характерные примеры из разных эпох Древнего Египта: Фараон Рамзес III в трёх разных коронах, слева-направо: в короне Нижнего Египта дешрет, объединённого царства пшент и Верхнего Египта - хеджет.
Тутмос III в короне хеджет. Фараон Снофру. Следует отметить, что чаще всего фараоны в короне хеджет встречаются в период Древнего царства. Скульптуры фараона Хуфу в двух разных коронах: дешрет (слева) и хеджет (справа). Фараон Пиопи I. Фараон Менкаура. В III династии даже был фараон с именем Кахеджет - "образ [короны] хеджет": Фараон Кахеджет (слева). Одно из древнейших изображений фараона, относящееся к герзейской культуре (Негада II):
Барельеф обнаружен в гробнице U-547 в Абидосе. Если верить официальной точке зрения, то факт говорит о следующем: в Додинастический период в верхнем течении Нила правил фараон, носивший корону Нижнего Египта. Наверное, он чего-то не понимал или случайно перепутал короны! А как это можно ещё интерпретировать, оставаясь в рамках догматики? Правление фараона Нармера также относится к Додинастическому периоду (нулевая династия). Палетка с его изображением была обнаружена при раскопках Иераконполя, т.е. на самом юге Древнего Египта, и на ней Нармер предстаёт в двух разных коронах: Данное обстоятельство побудило некоторых египтологов объявить Нармера царём-объединителем двух царств - их не смущало отсутствие у него двойной короны пшент. Это далеко не все примеры явной путаницы с коронами, когда фараон объединённого царства носит корону одного из них, "забывая" про другое. Попробуем разобраться, в чём тут дело. Начнём с наиболее простой и понятной красной короны дешрет:
Красная корона дешрет, украшенная завитком. Первое, что она напоминает - кресло или трон. У людей Древности абстрактное мышление было развито плохо, следовательно они ничего не выдумывали, а изображали то, что видели своими глазами. Если предмет похож на трон со спинкой, то это и есть оный трон. Корона, изображающая престол, позволяет однозначно идентифицировать его обладателя, т.е. верховного правителя. Трон правителя и сегодня остаётся непременным атрибутом любого вождя африканского племени: Конго. Ньими Кок Мабинтш III, король Куба. Корона в виде трона - простейшее решение для идентификации: если встречается человек с троном - под ним или на голове, - то это несомненно вождь. Красный цвет короны обусловлен тем обстоятельством, что в Африке почва нередко имеет яркий кирпично-красный оттенок: Уганда. Кения. Трон обладает тем же цветом, что и земля, которым владело племя во главе с вождём. Но как быть с тем, что в Египте грунт - это жёлтый песок, а не красная почва? Дело в том, что в доисторические времена долину Нила заселили выходцы из его верховьев, а точнее с берегов озера Виктория - они спустились по течению, принеся с собой символику и родоплеменные культы. Таким образом, красная корона дешрет - это символ власти правителя, распространяющейся на определённую территорию безотносительно к месту её нахождения: в верхнем течении реки или в нижнем. Отсюда следует, что белая корона хеджет символизирует не Верхний Египет, а нечто другое, тем более, как мы уже понимаем, обе короны происходят из одного места - верховьев Нила. Белая корона хеджет не менее древняя, нежели дешрет, и её происхождение также теряется в глубинах тысячелетий:
Белая корона хеджет. Хедж на др.-египетском означает "белый". Имеет смысл привести самое древнее изображение фараона из известных: Изображение, нанесённое на скалу в Наг эль-Хамдулабе (на западном берегу Нила к северу от Асуана). Увеличенный фрагмент:
Фараон в короне хеджет опирается на скипетр (посох) аут, а за ним следует прислужник с опахалом. Форма короны хеджет может привести в замешательство, т.к. она не напоминает ничего такого, что окружает человека в быту. Но не будем, однако, забывать, что корона появилась в Африке, следовательно она должна отражать быт африканцев, а не европейцев. Это соображение практически сразу приводит к ответу: корона хеджет изготовлена из плода тыквы рода Лагенария: Плод тыквы лагенарии. Лагенария наиболее распространена в тропических зонах, в том числе, в Африке. Её также называют посудной или бутылочной, что обусловлено её замечательными свойствами: из лагенарии и сейчас делают удобную посуду, различные сосуды - так называемые калебасы, - сувениры и даже музыкальные инструменты. Современные сувенирные калебасы из лагенарии. Изготовить из лагенарии корону хеджет не составляет никакого труда, тем более жителям тропической Африки, тысячелетиями использующими тыкву для хозяйственных нужд. Таким образом, как и в случае с красной короной дешрет, древние предки египтян ничего не выдумывали, а воспользовались хорошо знакомым для них предметом. Но с какой целью африканские правители стали носить на голове "бутылки"? Для ответа на этот вопрос необходимо указать на важное обстоятельство: корона хеджет - обязательный головной убор бога Осириса.
Сцена из погребальной камеры Аменхотепа II. На приведённой фреске Осирис даёт покойному фараону вдохнуть жизнь, причём сюжет читается буквально. Осирис - бог возрождения, дающий вечную жизнь усопшим и продлевающий её живым. Связь между Осирисом и короной хеджет в том, что Осирис - это мумия, представляющая собой кокон с телом мертвеца внутри. В этом и заключается смысл древнеегипетского "возрождения", подсмотренного в природе, когда из кокона с замурованной "куколкой-мертвецом" рождается имаго:
Именно наблюдения фауны надоумили древних египтян и их предков заниматься мумификацией умерших, изготавливая для них своеобразные коконы. По сути, корона Осириса хеджет служит продолжением его "кокона" - это верхняя часть, - поэтому символизм хеджет читается следующим образом: это то, из чего появляется жизнь. Однако форма и цвет короны позволяет увидеть в ней и другую коннотацию: хеджет напоминает яйцо, отношение египтян к которому нашло отражение в мифологии. Так, согласно гермопольской космогонии, цитата: "Боги Великой Восьмерки плавали в Первозданном Океане. Из земли и воды они создали Яйцо и возложили его на Изначальный Холм - "Огненный остров". И там, на острове, из Яйца вылупился бог Солнца Хепри - "молодой Pa" (И.В.Рак, "Египетская мифология"). На самом деле, с феноменологической точки зрения, разницы между яйцом и коконом нет - отличие только в свойствах: кокон соткан из нитей, а яйцо имеет цельную прочную оболочку. Поэтому не случайно, что в "Книге мёртвых" усопший именовался "космическим яйцом", яйцом назывался и гроб мумии, "в котором ждут входа в потусторонний мир" (Манфред Луркер, "Египетский символизм"). Из вышесказанного следует вывод, что архаичная символика короны хеджет указывала на того, кто давал жизнь. Им, безусловно, был вождь племени - он считался отцом всех своих соплеменников. Не в биологическом смысле, а скорее в религиозном, поскольку вряд ли люди глубокой древности понимали связь между соитием и рождением ребёнка. В историческую эпоху Древнего Египта символизм короны хеджет приобрёл также эсхатологическую коннотацию: фараон давал своим подданным не только мирскую жизнь, но и вечную посмертную в царстве богов, демонстрируя таким образом сотерическую ипостась. Корона хеджет имела более роскошный вариант - с двумя страусовыми перьями - и называлась атеф: Бог Осирис в короне атеф. Её символическое значение аналогично короне хеджет. Выводы 1. Красная древнеегипетская корона дешрет указывает на правителя территориями, которыми он обладает. В общем случае это правитель всего древнеегипетского царства. 2. Белая корона хеджет - это символ повелителя жизни. Он дарит её своим подданным и отнимает у врагов (см. выше рельеф из храма Ментухотепа II). В современной терминологии корона хеджет - символ "отца нации". 3. Двойная корона пшент объединяет как сами короны, так и их символизм. _________________________________________________________________________________________ Дополнение Очевидно фракийский (фригийский) колпак восходит к форме древнеегипетской короны хеджет и с этой точки зрения он относится к вотивным атрибутам. Андрей Кудрявец 17 декабря 2015г ════════════════════════

andrew-vk.narod.ru

Красная корона (Древний Египет) Википедия

Корона Дешрет.

Дешрет — красная корона, которую носили фараоны Нижнего Египта. После объединения Верхнего и Нижнего Египта, произошло и объединение корон обеих земель в единую корону пшент. Символом, прикрепляемым в лобовой части короны дешрет была голова богини-кобры Уаджит. Аналогичным символом на белой короне хеджет была голова богини-грифа Нехбет. После объединения корон двух земель, обе богини размещались в лобовой части короны пшент.[1]

В додинастическом периоде и в эпоху Древнего царства вместо иероглифа «n» (S53) (красная корона) был иероглиф «N» (N35) (волны, вода). Слово «красная корона» в дальнейшем стали обозначать символом «n».

Значение[ | код]

В мифологии, бог земли Геб, управлявший Египтом, поручил Гору властвовать над Нижним Египтом.[2] Египетские фараоны, которые считали себя преемниками Гора, носили символы власти Нижнего Египта.[3]

Существуют и другие божества, которые либо носили красную корону либо отождествлялись с ней. К таким божествам относятся богиня-кобра Уаджит и богиня создавшая город Саис — Нейт, которую часто изображали в красной короне.[4]

Красная корона в сочетании с белой короной Верхнего Египта сформировали двойную корону пшент, которая стала символизировать власть над всей страной, над обеими землями Египта.[5]

Словом «дешрет» также называли красную пустыню по обе стороны от Нила. В состав этой пустыни входили и чужие земли окружавшие Египет. Эти земли считались областью хаоса, в котором нет законов и полно опасностей. Повелителем красной пустыни и чужих земель был бог Сет.[6]

Слово «десерет» упоминается в книге Мормона, в которой ему приписывается значение «медоносная пчела».[7] Большинство учёных из СПД, считают это упоминание в книге доказательством связи между этими двумя словами.[8]

Галерея[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Arthur Maurice Hocart, The Life-Giving Myth, Routledge 2004, p.209
  2. ↑ Ewa Wasilewska, Creation Stories of the Middle East, Jessica Kingsley Publishers 2000, p.128
  3. ↑ Toby A. H. Wilkinson, Early Dynastic Egypt, Routledge 1999, p.194
  4. ↑ George Hart, The Routledge Dictionary Of Egyptian Gods And Goddesses, p.100
  5. ↑ Ana Ruiz, The Spirit of Ancient Egypt, Algora Publishing 2001, p.8
  6. ↑ John D. Baines, Byron Esely Shafer, Leonard H. Lesko, David P. Silverman, Religion in Ancient Egypt: Gods, Myths, and Personal Practice, Cornell University Press 1991, p.93
  7. ↑ Book of Mormon
  8. ↑ Hugh Nibley, Abraham in Egypt, Maxwell Institute, chapter 12.

Ссылки[ | код]

Литература[ | код]

  • Budge. An Egyptian Hieroglyphic Dictionary, E.A.Wallace Budge, (Dover Publications), c 1978, (c 1920), Dover edition, 1978. (In two volumes) (softcove

ru-wiki.ru

Красная корона (Древний Египет) Вики

Корона Дешрет.

Дешрет — красная корона, которую носили фараоны Нижнего Египта. После объединения Верхнего и Нижнего Египта, произошло и объединение корон обеих земель в единую корону пшент. Символом, прикрепляемым в лобовой части короны дешрет была голова богини-кобры Уаджит. Аналогичным символом на белой короне хеджет была голова богини-грифа Нехбет. После объединения корон двух земель, обе богини размещались в лобовой части короны пшент.[1]

В додинастическом периоде и в эпоху Древнего царства вместо иероглифа «n» (S53) (красная корона) был иероглиф «N» (N35) (волны, вода). Слово «красная корона» в дальнейшем стали обозначать символом «n».

Значение[ | код]

В мифологии, бог земли Геб, управлявший Египтом, поручил Гору властвовать над Нижним Египтом.[2] Египетские фараоны, которые считали себя преемниками Гора, носили символы власти Нижнего Египта.[3]

Существуют и другие божества, которые либо носили красную корону либо отождествлялись с ней. К таким божествам относятся богиня-кобра Уаджит и богиня создавшая город Саис — Нейт, которую часто изображали в красной короне.[4]

Красная корона в сочетании с белой короной Верхнего Египта сформировали двойную корону пшент, которая стала символизировать власть над всей страной, над обеими землями Египта.[5]

Словом «дешрет» также называли красную пустыню по обе стороны от Нила. В состав этой пустыни входили и чужие земли окружавшие Египет. Эти земли считались областью хаоса, в котором нет законов и полно опасностей. Повелителем красной пустыни и чужих земель был бог Сет.[6]

Слово «десерет» упоминается в книге Мормона, в которой ему приписывается значение «медоносная пчела».[7] Большинство учёных из СПД, считают это упоминание в книге доказательством связи между этими двумя словами.[8]

Галерея[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Arthur Maurice Hocart, The Life-Giving Myth, Routledge 2004, p.209
  2. ↑ Ewa Wasilewska, Creation Stories of the Middle East, Jessica Kingsley Publishers 2000, p.128
  3. ↑ Toby A. H. Wilkinson, Early Dynastic Egypt, Routledge 1999, p.194
  4. ↑ George Hart, The Routledge Dictionary Of Egyptian Gods And Goddesses, p.100
  5. ↑ Ana Ruiz, The Spirit of Ancient Egypt, Algora Publishing 2001, p.8
  6. ↑ John D. Baines, Byron Esely Shafer, Leonard H. Lesko, David P. Silverman, Religion in Ancient Egypt: Gods, Myths, and Personal Practice, Cornell University Press 1991, p.93
  7. ↑ Book of Mormon
  8. ↑ Hugh Nibley, Abraham in Egypt, Maxwell Institute, chapter 12.

Ссылки[ | код]

Литература[ | код]

  • Budge. An Egyptian Hieroglyphic Dictionary, E.A.Wallace Budge, (Dover Publications), c 1978, (c 1920), Dover edition, 1978. (In two volumes) (softcover, ISBN 0-486-23615-3)

ru.wikibedia.ru

Головные уборы фараонов | На Голове

Головные уборы ТутанхамонаДревний Египет таит в себе много тайн и загадок. Он оставил после себя великолепные памятники, фрески, скульптуры, предметы утвари, украшения, многочисленные папирусы… Казалось бы, что для изучения истории Древнего Египта есть всё! Однако почему-то так получается, что новые находки, как в прочем и исследование старых, порождают в основном вопросы, нежели дают ответы. Не зря Египет будоражит умы уже не одного поколения историков, археологов, да и просто любителей старины.

Пожалуй, одними из самых загадочных и, если можно так сказать, мистических древнеегипетских фигур являются фараоны. Их жизнь описана в многочисленных папирусных свитках, их изображения практически везде, их смерть до сих пор на виду. Но сколько еще ответов предстоит найти исследователям! Ведь даже в самом простом – во внешнем виде фараонов, и то нет определенностей.

Здесь мы хотим рассказать о головных уборах древних правителей Египта. Однако стоит отметить, что ни одной сохранившейся короны, известной нам по древнеегипетским фрескам и скульптурам, к настоящему времени не найдено! Так что все работы, которые затрагивают эту тему – результат изображений и описаний в древнеегипетских текстах, а не реального существования.

Уже с первого взгляда на него понятно – это не просто человек, не просто правитель – это сын богов! О его божественной сущности должна кричать буквально каждая мелочь, каждая деталь гардероба должна содержать религиозные символы и обереги. Поэтому в отношении правителей был выработан своеобразный дресс-код, нарушать который они не имели права.

Одним из основных правил было следующее: фараон не мог выйти на люди с непокрытой головой. Поэтому для правителей существовала целая служба, которая создавала им различные головные уборы – от простого платка и парика до величественной короны. И, надо сказать, работала эта служба на славу!

В гардеробе египетского царя были многочисленные парики, как для повседневной носки, так и для различных торжеств. Были среди них и самые простые – короткие парики с гладкой прической и парики с косичками, парики, завитые самым немыслимым образом и украшенные различными подвесками… В общем, искусство создания париков в Египте находилось на высоком уровне.

В особо жаркие дни (или же в дни религиозных праздников, или же в какие – то особые дни – догадываться можно до бесконечности) фараоны надевали на голову немес – полосатый платок. Полоски окрашивались в два цвета – синий и золотой (по крайней мере, на большинстве изображений, фараонов украшает платок именно такой расцветки). Немес надевали так, чтобы он покрывал всю голову, оставляя открытыми уши. Сзади его заплетали в косичку, а по бокам на плечи спускали вырезанные полукругом концы. Чтобы немес лучше держался на голове, его закрепляли золотой лентой или золотым обручем. Кстати, большой сфинкс тоже носит немес…

Головной убор Немес

Корон у египетских фараонов было несколько.

Во-первых, это пшент – двойной венец египетских фараонов. Первоначально в долине Нила существовало два государства, сейчас их принято называть Верхним и Нижним Египтом. Правители Нижнего Египта надевали дешрет – красную корону, которая имела цилиндрическую форму с большим выступом сзади. Цари Верхнего Египта носили белую корону – хеджет, изготавливающуюся в виде высокого конуса. Считалось, что хеджет связана с луной и лунными божествами – Осирисом и Тотом. Эта корона была своеобразным проводником между предками и потомками, она помогала в загробном мире обрести просветление, присоединиться к сомну божеств, обрести новую жизнь среди звезд. С объединением Египта дешрет и хеджет стали единой короной – пшентом.

 Во-вторых, это атеф или корона Гора – венец, которую, как считается, надевали фараоны с особые дни религиозных праздников. Ее изготовляли в виде высокого белого колпака. По бокам располагали перья (они символизировали две истины – жизнь и смерть), а у основания – рога барана. Иногда в центре помещали и солнечный диск.

Пшент и атеф – венцы достаточно громоздкие, поэтому скорей всего использовались тогда, когда фараон только сидел, причем сидеть он должен был абсолютно неподвижно. Эх, нелегка фараонская доля, зато и осанка – всем на зависть.

Более удобным венцом являлся хепреш – синяя корона, украшенная золотыми бляшками. Этот головной убор еще называют короной войны, т.к. долгое время считалось, что правители носили ее во время военных походов и смотров.

Кнепреш

Из каких материалов изготавливались царские венцы до сих пор неизвестно. Считается, что белую корону и атеф делали из тростника, красную и синюю короны – из кожи. Однако тут же некоторые египтологи замечают, что кожу египтяне не любили, рассматривая ее как нечистый материал, и даже обувь для аристократии отливалась из золота. Так что остается надеяться, что рано или поздно хоть один венец будет найден, и эта находка хоть как-то внесет определенность в этот вопрос.

Но самым главным атрибутом царской власти была даже не корона, а лишь небольшое налобное украшение – урей – поднявшаяся кобра с раздутым воротником. Его изготавливали из золота или серебра, помещали на середину лба фараона, прикрепляя к ленте, обручу или диадеме. Урей надевали абсолютно с любым головным убором – будь то парик, немес или корона. Именно урей был для фараона тем, «что делает его великим». Согласно «Книге мертвых» этот символ служил защитой царю – в случае опасности змея должна плеваться огнем и испепелить врагов правителя. Урей также символизировал мудрость фараона, его величие – он стоял на страже законов мироздания.

После объединения Египта рядом с уреем стали помещать и голову коршуна – защитника правителей Нижнего Египта. Такое единство символов делало фараонов владыками объединенной страны, воплощениями Гора на земле и Осириса после смерти. Именно эти символы украшают одну из великолепных образов древнеегипетского ювелирного искусства – диадему «сешед», найденную в гробнице Тутанхомона.

 

na-golove.ru

Тайна короны фараонов - Энергия - Эзотерика - Эзотерический журнал

Тайна короны фараонов

Головные уборы фараонов Древнего Египта долгое время рассматривались учеными не более как драгоценные украшения и произведения древнего искусства. На самом деле они имели вполне практическое применение, и обеспечивали своих владельцев защитой от электромагнитных нагрузок, давая возможность заряжаться положительными и целебными энергиями, а также защищаться от воздействия негативной энергетики. Сконструированы эти головные уборы были таким образом, что служили своеобразным фильтром, с избирательной проницаемостью для энергетических потоков. 

Изображения, связанные с культом Атона, демонстрируют действие этих высокотехнологичных устройств. На этих изображениях мы можем увидеть, как некоторые солнечные лучи освещают фараона, а другие отражаются, им, словно отводятся невидимой защитой, расположенной на короне, надетой на голову фараона. В Древнем Египте считалось, что молнечные лучи могут активировать как плохие, так и хорошие черты, присущие человеку. 

Израильтяне, покинув Египет, сохранили традиции, способные с помощью головных уборов усиливать или уменьшать энергетическое воздействие. До сих пор ортодоксальные иудеи носят головные уборы, напоминающие по форме корону фараонов Древнего Египта, когда-то служившие защитой от энергетических потоков.

При изготовлении как Египетского оригинала, так и Иудейской копии применялись сетки и спирали из медных, серебряных и золотых нитей. Будучи надета на голову, такая корона защищала фараона от оттока жизненной энергии и посторонних воздействий, при публичных выступлениях на крупных массовых мероприятиях. Дополнительная защита обеспечивалась различными балдахинами, троном, специальной обувью. Все эти предметы можно и сейчас видеть в национальном музее Каира, и должны рассматриваться не как погребальный инвентарь, а  устройства, используемые Древними Египтянами для вполне практичных целей.

siriana.ru


Смотрите также