Картины древнего китая. Пейзаж в китайской живописи
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Культура древнего Китая. Картины древнего китая


Пейзаж в китайской живописи | Клуб восточной культуры "Две империи"

На протяжении многих тысячелетий китайская живопись продолжает развиваться и процветать. Именитые китайские художники, создающие картины в традиционном стиле гохуа, продают свои творения на аукционах за огромные суммы, составляющие не один миллион долларов.

Одним из наиболее востребованных и любимых художниками жанров является пейзаж. Именно он занимает особое место во всей китайской живописи, дух которой обитает на склонах молчаливых гор и в долинах быстрых рек.

Пейзаж в китайской живописи

Традиционный китайский пейзаж является основой для обучения всем техникам живописи восточной культуры. Благодаря сравнительно небольшому набору изобразительных средств, достигается невообразимая полнота, рельефность и выразительность картины. Такие произведения искусства обладают не только внешней красотой, но и внутренней наполненностью, включающей и поэзию, и философию, и каллиграфию, и даже музыку.

Пейзажная живопись – базовый стиль китайской эстетики

Пейзаж в китайской живописи

Основные положения китайской живописи разрабатывались на протяжении многих столетий, что определило исключительный, своеобразный и неповторимый стиль развития изобразительного искусства Китая. Уместно будет вспомнить знаменитый аналитический трактат «Слово о живописи из сада с горчичное зернышко» первый том которого вышел в в 1679 году и был посвящен пейзажной живописи.

Каждая работа китайского художника содержит в себе и отображает основы философии Древнего Китая.

В самом названии китайского пейзажа — «шань-шуй» — заложено описание природного ландшафта, характерного для данной территории, где иероглиф «шань» 山 обозначает гору, а «шуй» 水 — воду.

Пейзаж в китайской живописи

Китайская пейзажная живопись изображает окружающую действительность в виде безграничного, одушевленного и многогранного мира, в котором невидимо, но ощутимо присутствует единое, великое и могущественное Божество.

Именно элемент духовности позволяет зрителю в полной мере ощутить внутреннюю и внешнюю гармонию, которая оказывает положительное воздействие на психологическое состояние человека в целом.

Тонко чувствуя все особенности природы Китая, художники с годами смогли выработать особенные приемы в живописи, способные полноценно передать их в процессе создания картины.

Пейзаж в китайской живописи

Чаще всего, пейзаж выполнялся на шелке с помощью туши. Для создания впечатления сумерек художник использовал приглушенные оттенки, полутона и краски. Своеобразная асимметричность композиции, мягко изогнутые линии русла реки, потоков водопада, ветвей деревьев придавали пейзажу особую утонченность. Невероятное сочетание разных природных энергий – деревьев, скал, воды, тумана и облаков – передавали зрителю всеобъемлющую и гармоничную картину мира.

Пейзаж в китайской живописи

Важной деталью является то, что сам по себе китайский пейзаж – это не реальное отображение какого-либо участка местности, а собственное творение автора, плод его восприятия окружающей действительности, фантазии. Создавая картину, художник будто бы отправляется в путешествие в свой внутренний мир, сквозь призму которого он отображает размышления, воспоминания и восприятие действительности. Благодаря данному приему зритель, изучающий пейзаж, в определенной степени также является его создателем, поскольку пытается разгадать «секрет» художника через собственные эмоции и мироощущение.

Пейзаж в китайской живописи

Духовный смысл пейзажа нередко дополняют философские высказывания либо поэтические строчки, исполненные идеальной каллиграфией.Даже печать полностью подходит сюжету, внутреннему состоянию художника или местности, в которой создавалась картина.

Особенностью китайского пейзажа является четкая прорисовка деталей внизу ближнего плана картины (фигурок людей, камней, деревьев, кустарников), отделяемых от изображений на дальнем плане воздушными облаками, пеленой тумана или водой. Данный прием позволяет создать ощущение полноты и простора. В картину гармонично вписываются крохотные силуэты людей: уставших путников с поклажей, прозябших рыбаков в маленьких лодках, умиротворенных отшельников на извилистой тропке.

Художественные приемы присущие китайскому пейзажу позволяют чудесным образом безмолвно передавать отдаляющиеся крики отдаляющихся птиц, тишину и спокойствие осенней природы либо ее пробуждение и оживление весной.

Пейзаж в китайской живописи

Интересно, что китайские художники работая над пейзажем не оставляют очерченных границ, что позволяет нам догадываться о задумках мастера.

В древности картины представляли собой шелковые или бумажные полотна, порой достигающие нескольких метров. Хранили их, приклеивая на плотную бумагу, которую сворачивали вокруг деревянного валика и помещали в специальный футляр. Доставали их исключительно для просмотра, и разворачивали постепенно, давая зрителям полностью прочувствовать каждую деталь пейзажа.

Кстати в этом и кроется одно из основных отличий китайской живописи от европейской. Китайская живопись символична и зрителю предлагается прочитать картину и понять.

Пейзаж в китайской живописи

Свиток с пейзажем – икона для китайца

Как найти общие черты у пейзажа и иконы, как увидеть философский смысл и как подобает «обходить» существующие испокон веков правила?

Разобраться во всех этих нюансах можно лишь при помощи полноценного и глубокого изучения техник и методов традиционного воспроизведения пейзажа, чтения древних философских текстов и классических канонов живописи. Именитые мастера гохуа считали, что лишь усвоив незыблемые основы и следуя умению древних виртуозов, можно усовершенствовать собственные навыки и даже развить уникальный авторский стиль.

Также приобрести подобные навыки можно пройдя курс китайской живописи в нашем клубе Две империи, после которого каждый сможет самостоятельно создать пейзаж в той технике и того размера, который придется по душе. А в дальнейшем – осваивать новые и более сложные приемы и методы современной китайской живописи.

Пейзаж в китайской живописи

Пейзаж в китайской живописи

Знаменитые художники прошлого

Ци Байши

Ци Байши

Один из самых известных китайских художников XX века Ци Байши 齐百石 (1 января 1864 — 16 сентября 1957) — настоящее имя Чунь Чжи, родился в бедной семье. Долгое время помогал своей семье, занимаясь домашним хозяйством. Но благодаря своему таланту и упорству, благодаря своему неординарному подходу к китайской живописи, он стал известным и популярным художником с мировым именем. Ци Байши часто называют Пикассо из Китая.

Ци Байши был разноплановым художником, он творил в разных жанрах традиционной китайской живописи. Ему принадлежат много пейзажей.

Пейзаж в китайской живописи

Чжан Дацянь

Чжан Дацянь

Чжан Дацянь (张大千 Zhang Dagians, 1899 -1983) еще один величайший мастер традиционной китайской живописи. «Гений пяти столетий» — так назвал Сюй Бэйхун мастера в предисловии к сборнику работ Дацяня.

Чжан Дацянь — замечательный художник и каллиграф прожил не простую жизнь, много раз менял место жительства, жил в различных странах, в конце жизни поселился на Тайване, где и умер. 

В своем завещании Чжан Дацянь дом и все предметы подарил Тайбэйскому музею Гугун. Там и был создан мемориал.

Этот художник, сумел добиться высочайших вершин в искусстве. На счету живописца свыше 40 тыс. произведений! Тем не менее, его работы одни из самых продаваемых в мире.

Благодаря новой техники прерывистой туши и широких мазков кисти, Чжан Дацянь  подтолкнул китайскую пейзажную живопись к новому этапу своего развития. 

Живопись Чжаня Дацяня

Живопись Чжаня Дацяня

Живопись Чжаня Дацяня

Живопись Чжаня Дацяня

Живопись Чжаня Дацяня

Сюй Бэйхун

Сюй Бэйхун

Сюй Бэйхун 徐悲鸿 Xú Bēihóng (1895 —1953), китайский художник и график, представитель шанхайской школы. Родился в семье художника и поэта. Долгое время жил во Франции и изучал европейское искусство. Там же во Франции и была заложена реалистическая манера живописи. Много путешествовал по Европе. Его смело можно назвать реформатором в китайской живописи, так как он один из  первых объединил традиции китайской живописи и европейской.

В Китае существует музей, посвящённый жизни и творчеству великому мастеру, отцу современной китайской живописи.

Прежде всего художник известен своими картинами великолепно написанных лошадей, большинство из которых были созданы в традиционном китайском стиле, то есть тушью или акварелью на шелке или бумаге . 

Но так же Сюй Бэйхун написал множество картин в жанре китайского пейзажа. В основно произведения создавались в технике монохромных пейзажей, но в его творчестве есть и несколько цветных пейзажей.

Живопись Сюй Бэйхуна

Живопись Сюй Бэйхуна

Живопись Сюй Бэйхуна

Живопись Сюй Бэйхуна

dveimperii.ru

Культура древнего Китая

Ювелирное искусство Китая

Эпоха Тан

Огромное количество драгоценностей из Китая до сих пор содержат голубые камни, эмаль цвета неба или синее стекло. Нефриту мудрецы приписывали такие качества, как твердость и прочность, причем эти качества минерал отдавал своему хозяину. Нефритовые кольца, датированные 5 столетием до н. э., выполнены в необычной технике, указывающей, что ювелиры уже тогда умели пользоваться резным станком.

Нефрит считался «камнем, сошедшим с небес», символизируя человеческое достоинство, стойкость духа и благие намерения. И сегодня много китайских мастеров, используя в своих творениях небесный камень, стремятся возродить ювелирное искусство древнего Китая.

В Поднебесной украшения любили носить и мужчины, подчеркивая таким образом благородство своего происхождения. Те, кто интересуется историей, легко могут назвать ранг чиновника по резным кольцам на пальцах или по застежках на шляпе. Все они отличаются специальными орнаментами и выполнены по уникальной технологии.

Культура древнего Китая

В Поднебесной украшения любили носить и мужчины, подчеркивая таким образом благородство своего происхождения. Те, кто интересуется историей, легко могут назвать ранг чиновника по резным кольцам на пальцах или по застежках на шляпе. Все они отличаются специальными орнаментами и выполнены по уникальной технологии.

Эпоха Хуншань,заколка

Культура древнего Китая

Классический период эпохи Тан больше, чем любая другая эпоха в истории Китая, привлекает к себе внимание и услаждает взгляд. Ведь помимо расцвета изысканного философского мышления, меняющихся и развивающихся направлений которого всегда было очень трудно понять, это был золотой век предмета, семейного комфорта, становившегося день ото дня все более утонченным и изящным благодаря легендарному таланту китайских ремесленников. Этот талант совершенствовал и эстетизировал многочисленные элементы, пришедшие с Запада, оттуда, где маленькие государства превращались в сателлитов коренного Китая.

Для волос украшение

Культура древнего Китая

Бронзовое зеркало

Культура древнего Китая

 

Гребень

Культура древнего Китая

Подвеска с изображением феникса

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

изделия из нефрита

Культура древнего Китая

изделия из нефрита

Культура древнего Китая

изделия из нефрита

Культура древнего Китая

изделия из нефрита

Культура древнего Китая

изделия из нефрита

Культура древнего Китая

изделия из нефрита

Культура древнего Китая

изделия из нефрита

Культура древнего Китая

изделия из нефрита

Культура древнего Китая

изделия из нефрита

Культура древнего Китая

изделия из нефрита

Культура древнего Китая

изделия из нефрита

Культура древнего Китая

 

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

 

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Будда,Музей Гугун

Культура древнего Китая

Украшение с зубчиков,черепаха,драконом,нефрит

Культура древнего Китая

Эпоха ЗападноеЧжоу,нефрит,дракон и феникс,Шанхай

Культура древнего Китая

Орнаментальный круг с драконом и птицей,Гуанчжоу,нефрит,2в.,гробница Наньюэ

Культура древнего Китая

Зеркало,12-14вв.

Культура древнего Китая

Ювелирное украшение,Таоси-Луншань

Культура древнего Китая

 Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

 

Культура древнего Китая

Шпильки династии Цин

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Царские короны Китая

Культура древнего Китая

 

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

ритуальный головной убор "Корона Феникса" для вдовствующей императрицы Сяоцзи (династия Мин, эра Ваньли: 1573-1620) . в данный момент находится в Национальном музее в Пекине, была извлечена из гробницы Динлин под Пекином.на короне изображено 12 драконов и 9 фениксов. корону Феникса императрица одевала только во время важных событий : получения титула, посещения родового храма, приема министров.

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Заколки династии Цинь

Культура древнего Китая

средняя и поздняя Империя Цин (1636-1912)

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Империя Цин

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Резьба по фруктовым косточкам-эпоха Мин

А искусство вырезания из косточек плодовых деревьев называется Хайдао и родом оно, конечно же, из Китая. Изначально, для вырезания замысловатых фигур и символов использовались только персиковые косточки – они считались (и считаются до сих пор) символом долголетия. Первые археологические находки, содержащие персиковые косточки, обработанные специальным образом, датируются серединой династии Сонг (960 – 1279), а наибольшую популярность Хайдао получило в эпохи династии Мин (1368 – 1644) и Цин (1644 – 1911). Именно в эти годы вырезание из персиковых косточек стало носить не только символический, но и светский характер – в Сыачуаньском университетском музее можно полюбоваться на фантастические микроскопические резные лодки и экипажи, вырезанные из персиковых косточек в эпоху Мин.

Культура древнего Китая

 

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

 

Культура древнего Китая

 статуэтка династии Мин

Культура древнего Китая

Династия Тан

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Слуга с попугаем

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Одежда династии Тан

 

Культура древнего Китая

Сумка династии Тан

Культура древнего Китая

Прически

Культура древнего Китая

Одежда династии Мин

Культура древнего Китая

Мужская одежда Мин

Культура древнего Китая

Мин

Культура древнего Китая

 

Династия Хань

Культура древнего Китая

 

Храмы

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Состоит из нескольких сотен пещер, главные из которых (Биньян, 500—523, Гуян, 495—575, и Фынсянь, 627—675) включают статуи буддийских божеств (в том числе Будды Вайрочана, 672—676, высота около 15 м), рельефы, изображающие монахов, небесных танцовщиц, торжественные процессии. Для монументально-величественной скульптуры Лунмэнь характерны изящество пропорций, графическая чёткость прорисовки деталей, сочетающаяся с пластически-мягкой трактовкой форм.

Культура древнего Китая

 

Культура древнего Китая

Древние монастыри

Китай, Шиянь, монастыри VII-XV в

Легендарная гора Удан, увековеченная в многочисленных романах, была колыбелью даосизма более 1000 лет и, согласно легендам, местом возникновения боевых искусств. Монастыри на пиках Уданшань, "первой знаменитой горы в Поднебесной", занесены в список культурного наследия ЮНЕСКО как лучшие достижения традиционной архитектуры Китая.

Уданшань – горный хребет в провинции Хубэй, недалеко от города Шиянь, состоящий из 72 пиков, 36 скал и 24 долин. Основной пик - Тяньчжуфэн («колонна, подпирающая Небо»), высотой 1612 м, окутанный туманом, создает мистическое зрелище. И хотя путь к Уданшань не близкий (более 1000 км от Пекина), его природная красота, изящные пагоды, монастыри и храмы на протяжении веков привлекают паломников и туристов. Это второй по популярности монашеский комплекс после Шаолинь в Китае.

Мифы и факты

Монастыри Уданшань были центром учения и практики медитации, боевых искусств. Здесь находился древний даосский университет, в котором исследовалась традиционная китайская медицина и фармакология.

Еще во время правления Восточной Династии Хань (I-III вв.) Уданшань, где обитали монахи-отшельники, привлек внимание императора, который основал на вершине первый даосский храм для поклонения священной горе - Храм Пяти Драконов.

В XV веке император Юнлэ, насильственно свергший своего племянника, чтобы завоевать народную популярность и умилостивить духов, объявил, что он действовал по повелению божества Чженъу - Совершенного воина, обитающего в Уданшань. Император развернул масштабное строительство Запретного города в Пекине и храмового комплекса в Уданшань, хотя сам его так ни разу и не посетил.

Всего в горах было построено 72 храма, 36 монастырей, 12 павильонов и 39 мостов, образующих 33 архитектурных комплекса.

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Храм неба

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Музыка в Китае

Культура древнего Китая

Праздники в древнем Китае

 

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Письменность в древнем Китае

Культура древнего Китая

 

Культура древнего Китая

 

Китайская каллиграфия

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Кисти для каллиграфий

Кисть.

Кисть является самой важной принадлежностью для письма и рисования. Кисти бывают с разным волосом;

1) кисть из конского волоса.2) кисть из заячьего волоса.3) кисть из хорькового волоса.4) кисть из хорькового волоса с примесью овечьей шерсти.5) кисть только из овечьей шерсти.6) кисть только из крысиного волоса.

Культура древнего Китая

Тушечница.  Новички в китайской живописи могут применить тушевые чернила для каллиграфии и живописи, продающиеся на рынке. Такие чернила очень удобны при пользовании. Однако они уступают туши, растираемой в тушечнице.

Культура древнего Китая

Тушечница является орудием для растирания туши. У нее много видов. Ныне хранящиеся в музее Гугун всевозможные древние тушечницы представляют собой сокровища несказанной цены. Преданий о тушечницах тоже ходит немало. На взгляд антикваров, это настоящие раритеты, а коллекционеров — драгоценные перлы. Для тушечницы требуется камень хорошего качества. Известными являются дуаньчжоуская и шэчжоуская тушечницы, которые отличаются тонкостью структуры тушечного камня, так что тушь растирается тонко, причем тушь на ней высыхает нескоро. Тушечницы бывают квадратной, круглой, плоской и эллиптической формы, но какая бы то ни было тушечница должна иметь покрышку. Середина тушечницы должна быть в достаточной степени углублена, чтобы легко вмешала тушь. При занятии каллиграфией нужно использовать квадратную каменную тушечницу, преимущество которой — глубокая середина, вмещающая множество тушевых чернил. При употреблении в нее нужно влить теплую и чистую воду. Когда рисуешь, тушь нужно растереть сразу, нельзя так, и рисовать, и, остановившись, растирать тушь. Это мешает рисованию. После рисования нужно обмыть тушечницу, нельзя сохранять лишнюю тушь, а то она густеет и теряет свою силу.

Краски Краски китайской живописи делятся на два вида — водные и минеральные. Ныне в китайской живописи главным образом применяются водные краски — охра, гуммигут и т. д. Минеральные краски киноварь, малахитовую зелень и азурит необходимо измолоть и вместе с клеем можно пускать ее в дело. Окраска в европейской живописи по яркости просто не в состоянии соперничать с их очень насыщенным цветом.

 

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

 

 

 Культура древнего Китая

 

Живопись эпохи Тан

Восемь Буддийских КартинИсполнитель: Неизвестные ИсполнителиПериод: династия Тан (618-907) (?)Культура: КитайСредство: лист; цветные чернила и бумага

Культура древнего Китая

Восемь Буддийских КартинИсполнитель: Неизвестные ИсполнителиПериод: династия Тан (618-907) (?)Культура: КитайСредство: лист; цветные чернила и бумага

Культура древнего Китая

Шанхайский музей китайской культуры

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

Культура древнего Китая

 

Музей Кунсткамера-культура Китая

 

Культура древнего Китая

 

Культура древнего Китая

 

Культура древнего Китая

 

raskopkivostok.mirtesen.ru

Китайская живопись, изобразительное искусство и техника рисования Китая

Китайская живопись наполнена философским содержанием, заложенной в ней, его поэтической интерпретацией и особенно этической символикой. Основные жанры в китайской живописи это человеческие образы, пейзаж, фауна или флора. Тут уместна параллель с западной живописью, где имеются портретный жанр, пейзажный жанр и натюрморт.

Китайские художники пишут тушью на бамбуковой или рисовой бумаге, шелке. Обязательный элемент каждой картины: изображение, каллиграфическая надпись и печать с именем художника, которую нужно было предварительно вырезать их дерева или кости.

Китайская живопись философия

Картины китайских художников на взгляд европейцев написаны на один манер и представляют собой вольную композицию нанесенных тушью мазков и штрихов. Однако используется различная техника рисования и следует различать по меньшей мере два стиля китайской живописи: стиль "гунби" и стиль "сеи".

Китайская живопись философия

Для картин в стиле "гунби" ("тщательная кисть") характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот стиль так и называют "стилем четких линий". В отличие от картин "гунби" в картинах, написанных в стиле "сеи" ("передача идеи"), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета.

Китайская живопись философия

Китайская живопись имеет оригинальную технику рисования, существенно отличавшуюся от западной. Если западные живописцы опирались на игру цвета и светотени, то манере китайских художников присуще использование линий. Инструментами живописца были кисти, тушь, акварель и бумага, шелк. Множество мазков кисти могли создать объемный образ реки Янцзы на узкой полоске бумаги. Таковы основные черты традиционной китайской живописи.

Китайская живопись философия Китайская живопись философия

Видео о китайской живописи у-син. Художник и преподаватель китайской живописи у-син рассказывает об этой технике.

u-sin-rf.narod.ru


Смотрите также