Карта древнего востока цивилизации. Технологическая карта изучения модуля «Цивилизации Древнего Востока»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Технологическая карта изучения модуля «Цивилизации Древнего Востока». Карта древнего востока цивилизации


Технологическая карта изучения модуля «Цивилизации Древнего Востока»

История Древнего мира 5-й класс Технологическая карта модуля тема Цивилизации Древнего Востока цели для обучающихся- понимать и различать историческое развитие древневосточных цивилизаций; - определять вклад древних цивилизаций в общечеловеческую культуру. цели для учителясформировать понимание - о цивилизации как общности людей; познакомить - с географическим положением и особенностями природных условий цивилизаций Древнего Востока, - с исторической характеристикой древних цивилизаций речных долин и отличительным развитием древней морской цивилизации – Финикии, - с основными этапами исторического развития древневосточных империй через раскрытие причинно-следственных связей; - с основными достижениями древневосточных цивилизаций, включая особенности религиозного развития; организовать работу, направленную на развитие умений: - осуществлять поиск необходимой информации в источниках различного типа, - перерабатывать информацию для решения учебных задач – ориентация в историческом времени, проведение сравнения, формирование исторической характеристики, определение причинно-следственных связей, обобщение информации, работа с исторической картой, - преобразовывать информацию из одной формы в другую – из текста в графическую форму (схема, таблица, историческая карта), - определять цели совместной учебной деятельности, - работать в группе (учебное сотрудничество), в том числе планировать совместную деятельность, - проводить самооценку и взаимооценку учебной деятельности, - излагать решение учебной задачи в устной форме и письменном тексте, включая умение задавать вопросы к выделенным фактам и понятиям в рамках изученного материала; развивать познавательный интерес к истории, эстетическое восприятие объектов искусства, осознание значимости совместной деятельности для достижения поставленной цели. задания промежуточного и итогового контроля, включая коррекциюЗадания контроля Задание 1. Знание исторических дат и умение ориентироваться во времени. III тыс. до н.э. II тыс. до н.э. XXII XXI XX XIX XVIII XVII XVI XV XIV XIII XII XI I тыс. до н.э. Н.Э. X IX VIII VII VI V IV III II I I II Отметьте соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 - 3000 г. до н.э. – создание единого государства Древний Египет; 2 – образование единого государства в Индии; 3 - 727 г. до н.э. - начало ассирийских завоеваний. Посчитайте, сколько веков назад ассирийцы начали свои завоевания? Отметьте соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 - 1100 г. до н.э. - создание первого алфавита; 2 – объединения китайских царств в империю Цинь; 551 г. до н.э. – рождение мудреца Конфуция. Посчитайте, сколько веков назад жил Конфуций? Отметьте соответствующими цифрами на ленте време

schoolfiles.net

Технологическая карта изучения модуля «Цивилизации Древнего Востока»

История Древнего мира

5-й класс

Технологическая карта модуля

- понимать и различать историческое развитие древневосточных цивилизаций;

- определять вклад древних цивилизаций в общечеловеческую культуру.

цели для учителя

сформировать понимание

- о цивилизации как общности людей;

познакомить

- с географическим положением и особенностями природных условий цивилизаций Древнего Востока,

- с исторической характеристикой древних цивилизаций речных долин и отличительным развитием древней морской цивилизации – Финикии,

- с основными этапами исторического развития древневосточных империй через раскрытие причинно-следственных связей;

- с основными достижениями древневосточных цивилизаций, включая особенности религиозного развития;

организовать работу, направленную на развитие умений:

- осуществлять поиск необходимой информации в источниках различного типа,

- перерабатывать информацию для решения учебных задач – ориентация в историческом времени, проведение сравнения, формирование исторической характеристики, определение причинно-следственных связей, обобщение информации, работа с исторической картой,

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – из текста в графическую форму (схема, таблица, историческая карта),

- определять цели совместной учебной деятельности,

- работать в группе (учебное сотрудничество), в том числе планировать совместную деятельность,

- проводить самооценку и взаимооценку учебной деятельности,

- излагать решение учебной задачи в устной форме и письменном тексте, включая умение задавать вопросы к выделенным фактам и понятиям в рамках изученного материала;

развивать познавательный интерес к истории, эстетическое восприятие объектов искусства, осознание значимости совместной деятельности для достижения поставленной цели.

задания промежуточного и итогового контроля, включая коррекцию

Задания контроля

Задание 1. Знание исторических дат и умение ориентироваться во времени.

Отметьте соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 - 3000 г. до н.э. – создание единого государства Древний Египет; 2 – образование единого государства в Индии; 3 - 727 г. до н.э. - начало ассирийских завоеваний.

Посчитайте, сколько веков назад ассирийцы начали свои завоевания?

Отметьте соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 - 1100 г. до н.э. - создание первого алфавита; 2 – объединения китайских царств в империю Цинь; 551 г. до н.э. – рождение мудреца Конфуция.

Посчитайте, сколько веков назад жил Конфуций?

Отметьте соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 - 558 г. до н.э. – образование Персидской империи; 2 – образование царства древних евреев - Израиля; 3 – 612 г. до н.э. – разрушение Ниневии.

Посчитайте, сколько веков назад была разрушена Ниневия?

Отметьте соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 – 1792-1750 гг. до н.э. – правление древневавилонского царя Хаммурапи, создавшего первые законы в мире; 2 – упоминание о существовании торговых связей между Финикией и Египтом; 3 – 206 г. до н.э. – начало империи Хань в Китае.

Посчитайте, сколько веков назад были созданы первые в мире законы?

Задание 2. Знание основных этапов развития древневосточных империй: характеристика, причинно-следственные связи и умение извлекать информацию из источников различного типа.

О каком этапе исторического развития древневосточной империи идёт речь в тексте. Обоснуйте ответ, пользуясь текстом. Какие еще этапы развития империи вам известны? Соотнесите их с предъявленными иллюстрациями (для ответа используйте цифры). Расставьте приведенные исторические факты в правильной последовательности (причина-следствие).

Задание 3. Знание исторической характеристики древневосточных цивилизаций и умение обобщать информацию.

Запишите, по какому принципу образован ряд исторических фактов.

Создайте свой ряд известных исторических фактов (не менее трёх) под заданный признак -

Создайте свой ряд известных исторических фактов (не менее двух) под самостоятельно заданный признак, используя знания из истории Древнего Востока.

Задание 4. Знание исторической характеристики древневосточных цивилизаций и умение проводить обобщать информацию.

Создайте письменный текст характеристики древневосточных цивилизаций, начиная с предложения:

«Природные условия влияли на развитие всех древневосточных цивилизаций»

«Во всех древневосточных цивилизациях не существовало равенства между людьми»

«Современную цивилизацию обогатили культурные достижения древневосточных цивилизаций»

Дополнительные задания

Задание. Умение ориентироваться на исторической карте.

Укажите цифрами на карте местоположение известных вам древневосточных цивилизаций, подпишите название цивилизаций.

Запишите название регионов древневосточных цивилизаций, используя название сторон света и материков.

hello_html_m44378886.png

Задание. Решите кроссворд.

hello_html_669dc5d3.jpg

По горизонтали:

1. Цивилизация между двумя реками.

6. Самый крупный город Древнего Востока в течение нескольких тысячелетий.

8.Государство, возникшее в верхнем течении реки Тигр и превратившееся в VIII в. до н. э. в мировую державу.

9.Река, которую назвали «рекой, дающей жизнь».

По вертикали:

1. Первая столица Египетского государства.

2. Столица Персидской державы.

3. Северная часть Древнего Двуречья.

4. Город, ставший препятствием на пути древнееврейского народа в Землю обетованную.

5. Одна из широких многоводных рек в Индии.

7. Большой город в Финикии.

Задание. Умение группировать.

Соотнесите указанные факты.

Допишите по одному достижению для каждой цивилизации.

А) Египет

Б) Финикия

В) Ассирия

infourok.ru

«Урок по истории «Цивилизации Древнего Востока и античного мира»»

4 . Цивилизации Древнего Востока и античного мира

Тип: комбинированный.

Цель: проанализировать основные отичиельные черты древнего востока и античного мира и определить их общее и особенное.- воспитать интерес к культурному наследию древних цивилизаций, толерантное отношение к представителям разных народов.- развить умение работать с настенной картой., выделять общие и особенные черты эпох.

Оборудование: учебник, настенная карта «древнейшие цивилизации», иллюстрации. Подготовленные студентами по желанию доклады «Греческий театр», «Пирамиды», « Колизей».

Ход работы:

I. Оргмомент (перекличка, знакомство с целями и планом урока)--------------------5 мин.II. Проверка домашнего задания. -------------------------------------------------------20 мин.

Устный фронтальный опрос:Назовите дату появления австралопитека и человека разумного?как жили в социальной сфере люди палеолитаКак эволюционировали отношения полов?Почему главной в палеолите и мезолите была женщина..? Как проявилось ее влияние?Как формировались органы власти в первобытности?Что такое потлач, какую роль он сыграл в общественной жизни?Как на общество повлиял появившейся прибавочный продукт? Откуда он взялся?Что такое соседская община?основные черты традиционного общества?почему сельскохозяйственные цивилизации развивались быстрее скотоводческих7Главное достижение неолита?почему и как идет снижение роли женщины?Как и чем отличалась власть влодя7основные научные знания первобытных людей?Цели и виды первобытного искусства?

III Новая тема.План:Цивилизации древнего Востока.Античные цивилизации.

Цивилизации Древнего Востока.

Назовите основные признаки государства? Когда они стали появляться?

Древний мирРечные цивилизации средиземноморские цивилизации

Египет (Нил) ФиникияДвуречье (Тигр, Ефрат)Индия Инд, Ганг) ПалестинаКитай (Хуанхе, Янцзы)

Древний Египет (IV-III тыс. до н.э.) Что вы уже знаете о нем?ПриродаПоложительное ОтрицательноеИрригационное земледелие много пустынь, мало рек, нет Много солнца металлов, леса.

Историю древнего Египта определила борьба верхних и Нижних царств. Достижения - монументальное строительство(пирамиды, скальные храмы- развит заупокойный культ (бальзамирование)

Студент –докладчик рассказывает о пирамидах. Интересно - бальзамирование покойников- Арасланова, с. 62.Двуречье (III тыс. До н.э.) ПриродаПоложительное отрицательноеМало металлов и леса В центре торговли между востоком и западомБогата зерном и глиной

Активная торговляДвуречье- арена войн, за власть боролись разные города (Вавилон, Шумера).Там в разное время были разные царства:- Шумеро - Аккадское- Вавилонское- Ассирийское- ПерсидскоеДостижения:- письменные законы- военные успехи (оружие колесницы)Древняя Индия (III тыс. до н.э.)ПриродаПоложительное отрицательноеТеплый влажный

schoolfiles.net

Технологическая карта изучения модуля «Цивилизации Древнего Востока» страница 2

  1. стекло

  2. иероглифы

  3. чай

  4. пирамиды

  5. шахматы

  6. порох

  7. военный таран

А) Нововавилон

Б) Персия

В) Индия

  1. пурпур

  2. лак

  3. шахматы

  4. Библия

  5. зиккураты

  6. «государственная почта»

  7. варны и касты

А) Китай

Б) Финикия

В) Израиль

  1. пурпур

  2. пирамиды

  3. порох

  4. Библия

  5. алфавит

  6. шёлк

  7. колонизация

А) Индия

Б) Египет

В) Ассирия

  1. мумифицирование

  2. иероглифы

  3. первое железное оружие

  4. колонизация

  1. глиняная библиотека

  2. компас

  3. санскрит и Веды

Определите в перечне верные утверждения. Исправьте неверные утверждения так, так чтобы они стали верными (запишите полностью).

1. При фараоне Тутмосе III в XV в. до н.э. границы Египта значительно расширились.

2. Среди архитектурных памятников Древнего Междуречья особенно выделяются пирамиды.

3. Евреи, став оседлым народом, образовали новое государство – Израиль.

4. Ариями называли высшую варну индийского общества.

5. В Ассирии научились делать хорошие железные орудия труда.

Определите в перечне верные утверждения. Исправьте неверные утверждения так, так чтобы они стали верными (запишите полностью).

  1. Древние египтяне научились делать хорошие колесные повозки – колесницы.

  2. Цивилизация Древней Индии стала родиной буддизма.

  3. Столицей Ассирийской державы был Персеполь.

  4. Одним из изобретений древних цивилизаций является китайская клинопись.

  5. Собрание персидских религиозных книг назвали «Библией».

Расставьте события и явления в правильной последовательности (причины - следствия). Какой процесс здесь представлен – упадка или расцвета цивилизации? Запишите два-три доказательство своего утверждения.

А. Евреи ушли из Египта и, скитаясь по пустыням Синайского полуострова, создали союз Двенадцати племен (колен) во главе с племенами Израиля и Иуды.

Б. Евреи стали оседлым народом земледельцев и горожан, выбрали единого царя. Так возникло новое государство – царство Израиль.

В. После смерти царя Хаммурапи из вавилонского царства были изгнаны несколько семитских племен пастухов-кочевников. Они двинулись в западные степи и перешли реку Евфрат.

Расставьте события и явления в правильной последовательности (причины - следствия). Какой процесс здесь представлен – упадка или расцвета цивилизации? Запишите два-три доказательство своего утверждения.

А. В Индию переселяются племена кочевников ариев и завоевывают дравидов, образовав общество, разделенное на варны.

Б. В долине Ганга выросли города, в которых правили раджи-цари. Земледельцы-вайшьи отдавали радже и воинам-кшатриям часть урожая. На пальмовых ветвях жрецы-брахманы записывали гимны богам, легенды о героях, перечни доходов.

В. Жившие в долине реки Инд племена дравидов создавали города. Однако, по неизвестным причинам города запустели, и люди опять стали жить первобытными общинами.

Задание. Заполните пропуски и сформируйте текст «Особенности цивилизаций Древнего Востока».

hello_html_514ce06.png

infourok.ru