Как древние жили. Вопрос: как жили древние Римляне?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Как люди жили в древних домах. Как древние жили


Как жили древние римляне?

Как жили древние римляне?Римская культура оказала мощное воздействие на развитие европейской цивилизации. Рим нам оставил в наследство законы, календари, алфавит, то есть все то, что играет большую роль в нашей повседневной жизни.

Расскажем, как жили древние римляне.

Рим был основан в 753 году до нашей эры. Тогда там, в основном, проживали земледельцы. Но вскоре земледельцев призвали в армию Рима, где им пришлось проявлять героизм и мужество. Так Рим со временем завоевал всю Италию.

Рим стал империей и был ею вплоть до 509 года до н.э. Затем он стал республикой. У власти были патриции, а остальная часть населения была плебеями - это были ремесленники и земледельцы.

В Риме доминирующей рабочей силой были рабы. Рабами становились жители тех государств, которых захватывал Рим. Самое большее количество рабов было при императоре Клавдии - около 20 тысяч.

Разговаривали в Риме на латинском языке. Название этого языка пошло от той области, где был основан Рим.

После провозглашения Рима империей, власть была распространена на огромную территорию. Но это длилось невечно. Уже к 476 году нашей эры от нее не было и следа, а все потому, что господство империи держалась только на Римской армии.

До нашего времени дошло много свидетельств Римской империи благодаря археологическим раскопкам.

Например, во время извержения вулкана Везувия в 79 году до нашей эры были засыпаны пеплом города Геркуланум и Помпеи. Все это произошло очень быстро, жители даже не успели покинуть свои жилища. И вот сейчас археологи раскопали эти города, и им открылось множество потрясающей информации о жизни и жителях прошлого. Множество фресок, статуи в домах, полы из мозаики, сады, в которых когда-то были фонтаны. В домах сохранилось множество столовых приборов и других полезных для жизни вещей.

В древнем Риме пользовались отоплением при помощи подогретого воздуха, существовали и горячие ванны. В комнатах находились узкие столы, за которыми не сидели, как в наше время, а полулежали. В домах были широкие окна, которые закрывались занавесками.

Конечно, в таких зданиях жили только очень богатые люди. У плебеев были скромные дома, а рабы жили в землянках.

www.vseznayka.kiev.ua

Без названия — Как в древние времена жили без соли люди. "Как...

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Разделы: Работа с дошкольниками

1. ВВЕДЕНИЕ

Исследовательско-творческий проект «Как люди на Руси жили» посвящен изучению истории русского быта, устройства деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к разделению труда в семье, к традициям русского народа в воспитании мальчиков и девочек.

Цель проекта:

  1. Исследование истории русского крестьянского быта и его влияния на гендерное воспитание.
  2. Формирование уважения к русской народной культуре.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.
  2. Исследовать, сравнить и выделить различия в воспитании мальчиков и девочек на Руси.
  3. Провести опрос детей с целью выяснения знаний названий и назначения предметов.
  4. Провести опыты по применению предметов старинного русского быта в современных условиях.
  5. Изготовить макет старинной русской избы с интерьером.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Изба и ее устройство. Занимаясь в кружке «Умелые ручки», мы всегда рассматриваем убранство «русской избы» - там проходят наши занятия.

Нам интересно узнать все:

- Как жили русские люди раньше?

- Для чего были нужны все эти предметы русского быта?

- Как называются эти предметы и как ими пользовались люди?

Мы стали искать ответы на все свои вопросы: спрашивали у воспитателей, родителей, рассматривали иллюстрации в книгах о старинном быте русского народа, читали энциклопедии, смотрели видеофильмы.

Мы узнали, что в древние времена почти вся Русь была деревянной. На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья. Именно дерево с давних пор считается символом рождения жизни и ее продолжения. Избы в старину строили из ели или сосны. От бревен в избе стоял приятный смолистый запах.

Русские люди, жившие много лет тому назад, для своих семей строили избы. Изба (деревенский дом) – самая распространенная постройка того времени. Крестьянин ставил дом прочно, на века. Избу крестьянин строил сам или нанимал опытных плотников. Иногда организовывалась «помочь», когда вся деревня работала для одной семьи.

Нам захотелось заглянуть в русскую избу. Какова же была там обстановка? Какая была мебель, посуда?

Из энциклопедий мы узнали, что жилище крестьянина было приспособлено к его образу жизни. Обстановка была скромная, строгая, все на своих местах, все для пользы дела.

Оказывается, при входе в избу можно было споткнуться. Знаете, почему? В избе был высокий порог и низкая притолока. Так крестьяне берегли тепло, старались его не выпускать.

Вот мы в избе. Центральное место занимает печь. От расположения печи зависела вся внутренняя планировка избы. Печь ставили так, чтобы она была хорошо освещена, и подальше от стены, чтобы не случилось пожара.

Пространство между стеной и печью называется «запечье». Там хозяйка хранила приспособления, необходимые для работы: ухваты, большую лопату, кочергу.

На шестке у печи стояли чугуны, горшки. В нише под шестком хранили инвентарь, дрова. В печи были маленькие ниши для сушки рукавиц, валенок.

«Кормилицей, матушкой» называли печь в народе. «Матушка – печка, укрась своих детушек», - говорила хозяйка при выпечке хлеба, пирогов. В нашей квартире нет такой печи, ее нам заменила плита, но в деревнях бабушки до сих пор любят печь пироги в русской печке.

Мы печем свои игрушки-тестушки в духовке, но тоже приговариваем: «Матушка – печка, укрась своих детушек». Она нас слышит и радует румяными изделиями.

Печь в крестьянской семье любили все. Она не только кормила всю семью. Она грела дом, там было тепло и уютно даже в самые лютые морозы.

На печи спали дети и старики. Молодым и здоровым на печи лежать не разрешалось. О лентяях говорили: «Он на печи протирает кирпичи».

Больше всего времени у печи проводила хозяйка. Ее место у печи называлось «бабий кут» (то есть «женский угол»). Здесь хозяйка готовила еду, здесь в специальном шкафу – «посуднике» хранилась кухонная посуда. Около печи было много полок, на полках вдоль стен стояли кринки для молока, глиняные и деревянные миски, солонки.

Другой угол около двери был мужским. Он назывался «коник». На лавке делали узор в виде конской головы. На этой лавке работал хозяин. Иногда он на ней и спал. Свои инструменты хозяин хранил под лавкой. В мужском углу висела сбруя, одежда.

В крестьянском доме все было продумано до мелочей. На центральной балке - «матице» делали железное кольцо и крепили детскую люльку. Крестьянка, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку, а сама работала: пряла, шила, вышивала.

В наше время уже нет таких люлек, дети спят в красивых детских кроватках.

Главный угол в крестьянской избе назывался «красный угол». В красном углу, самом чистом и светлом, размещалась божница – полочка с иконами. Божница заботливо украшалась нарядным полотенцем – «рушником». Иногда божницу подсвечивали лампадкой – сосудом с маслом или свечами.

Входящий в избу человек обязательно снимал шапку, поворачивался лицом к иконам, крестился, низко кланялся. И только потом входил в дом. Иконы бережно хранили и передавали из поколения в поколение.

Обеденный стол по православному обычаю всегда ставился в красном углу. За столом вся семья «трапезничала» - принимала пищу. Стол обычно накрывался скатертью. На столе всегда стояла солонка, и лежал каравай хлеба: соль и хлеб были символами благополучия и достатка семьи.

Большая крестьянская семья за столом рассаживалась согласно обычаю. Почетное место во главе стола занимал отец – «большак». Справа от хозяина на лавке сидели сыновья. Левая лавка была для женской половины семейства. Хозяйка к столу присаживалась редко, да и то с краю лавки. Она хлопотала у печи, подавала на стол еду. Дочери ей помогали.

Усевшись за стол, все ждали, когда хозяин скомандует: «С Богом, начали», и только после этого начинали есть. За столом нельзя было громко разговаривать, смеяться, стучать по столу, вертеться, спорить. Родители говорили, что от этого слетятся к столу голодные «злыдни» - уродливые человечки, принесут голод, нищету и болезни.

Особенно почтенно крестьяне относились к хлебу. Хозяин отрезал от каравая и раздавал каждому его долю хлеба. Ломать хлеб было не принято. Если хлеб падал на пол, его поднимали, целовали, просили у него прощения.

Соль тоже почитали. Ее подавали к столу в красивых плетеных или деревянных «солонцах».

Гостеприимство было правилом русской жизни, обычаем, который русские люди соблюдают до сих пор. «Хлеб да соль», - так приветствуют хозяев люди, вошедшие в дом во время принятия пищи.

2.2 Быт крестьян. Много предметов использовалось в русском быту. И почти все они делались собственными руками. Самодельной была и мебель – стол, лавки, прибитые к стенам, переносные скамьи.

В каждой семье были «коробейки» - лубяные сундучки, обитые железом деревянные сундуки. В сундуках хранили семейные ценности: одежду, приданое. Сундуки закрывались на замки. Чем больше было сундуков в доме, тем богаче считалась семья.

Особой гордостью хозяек были прялки: точеные, резные, расписные, которые обычно ставили на видное место. Прялки были не только орудием труда, но и украшением жилища. Считалось, что узоры на прялках оберегают жилище от сглаза и лихих людей.

В крестьянской избе было много посуды: глиняные горшки и латки (низкие плоские миски), кринки для хранения молока, разных размеров чугуны, ендовы и братины для кваса. Использовали в хозяйстве разные бочки, кадки, чаны, ушаты, лохани, шайки.

Сыпучие продукты хранили в деревянных поставцах с крышками, в берестяных туесах. Использовались также плетеные изделия – лукошки, короба.

2.3 Распределение трудовых обязанностей в деревенской семье по половому признаку. Семьи у крестьян были большие и дружные. Многодетные родители с любовью и заботой относились к своим детям. Они считали, что к 7-8 годам дите уже «входит в разум» и начинали обучать его всему тому, что знали и умели сами.

Отец наставлял сыновей, а мать обучала дочерей. С малых лет каждый крестьянский ребенок готовил себя к будущим обязанностям отца – главы и кормильца семьи или матери – хранительницы домашнего очага.

Родители учили детей ненавязчиво: сначала ребенок просто стоял рядом со взрослым и смотрел, как тот работает. Потом ребенок начинал подавать инструменты, поддерживать что-нибудь. Он уже становился помощником.

Через какое-то время ребенку уже доверяли выполнение части работы. Тогда ребенку уже делали специальные детские инструменты: молоточек, грабельки, веретено, прялочку.

Родители учили, что свой инструмент – дело важное, его никому нельзя давать – «спортят», и у других инструменты брать нельзя. «Хороший мастер работает только своим инструментом», - поучали родители.

За выполненное дело ребенка хвалили, одаривали. Первое изделие, сделанное ребенком, ему же и доставалось: ложка, лапти, рукавички, фартук, дудочка.

Сыновья были главными помощниками отца, а дочки помогали матери. Мальчики вместе с отцом мастерили из разного материала игрушки – самоделки, плели лукошки, короба, лапти, выстругивали посуду, домашнюю утварь, изготавливали мебель.

Каждый крестьянин умел мастерски плести лапти. Лапти мужчины плели для себя и для всей семьи. Старались сделать их крепкими, теплыми, непромокаемыми.

Отец помогал мальчикам, наставлял советом, похваливал. «Дело учит, мучит, да кормит», «Лишнее ремесло за плечами не виснет», - приговаривал отец.

В каждом крестьянском дворе обязательно была скотина. Держали корову, лошадь, коз, овец, птицу. Ведь скотина давала много полезных продуктов для семьи. За скотиной ухаживали мужчины: кормили, убирали навоз, чистили животных. Женщины доили коров, выгоняли скотину на пастбище.

Главным работником в хозяйстве была лошадь. Весь день лошадь работала в поле с хозяином. Пасли лошадей ночью. Это была обязанность сыновей.

Для лошади нужны были разные приспособления: хомуты, оглобли, вожжи, уздечки, сани, телеги. Все это хозяин изготавливал сам вместе с сыновьями.

С раннего детства любой мальчик мог запрячь лошадь. С 9 лет мальчика начинали учить ездить верхом и управлять лошадью. Нередко мальчиков 8-9 лет отпускали в пастушки, он работал «в людях», пас стадо и зарабатывал немного – еду, подарки. Это была помощь семье.

С 10-12 лет сын помогал отцу в поле – пахал, боронил, подавал снопы и даже молотил.

К 15-16 годам сын превращался в главного помощника отца, работающего наравне с ним. Отец находился всегда рядом и помогал, подсказывал, поддерживал. В народе говорили: «Отец сына не на худо учит», «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь».

Если отец ловил рыбу, то сыновья тоже были рядом с ним. Это была для них игра, радость, а отец гордился, что у него растут такие помощники.

Справляться со всеми женскими работами девочек учили мама, старшая сестра и бабушка.

Девочки учились делать тряпичных кукол, шить для них наряды, плели из кудели косы, украшения, шили головные уборы. Девочки старались: ведь по красоте кукол люди судили, какая она мастерица.

Затем девочки играли с куклами: «ходили в гости», убаюкивали, пеленали, «справляли праздники», то есть жили вместе с ними кукольной жизнью. В народе считалось, что если девочки охотно и бережно играют в куклы, то в семье будет прибыль, достаток. Так через игру девочки приобщались к заботам и радостям материнства.

Но в куклы играли только младшие дочери. Когда они подрастали, мать или старшие сестры обучали их уходу за грудными детьми. Мать на целый день уходила в поле или была занята во дворе, в огороде, и девочки почти полностью заменяли мать. Девочка – нянька целый день проводила с ребенком: играла с ним, успокаивала, если он плакал, баюкала. Иногда опытных девочек – нянек отдавали в другую семью «внаем». Даже в 5-7 лет они нянчили чужих детей, зарабатывая для себя и семьи: платочки, отрезы материи, полотенца, еду.

Так и жили: младшие девочки – няньки водятся с малышом, а старшие дочери помогают матери в поле: вяжут снопы, собирают колоски.

В 7 лет крестьянских девочек начинали учить прясть. Первую небольшую нарядную прялочку дочери дарил отец. Дочери учились прясть, шить, вышивать под руководством матери.

Часто девочки собирались в одной избе на посиделки: беседовали, пели песни и работали: пряли, шили одежду, вышивали, вязали варежки и носки для братьев, сестер, родителей, вышивали полотенца, вывязывали кружева.

В 9 лет девочка уже помогала метрии готовить еду.

Ткань для одежды крестьяне тоже делали сами дома на специальных ткацких станках. Ее так и называли – домотканая. Всю зиму пряли кудели (нити), а весной начинали ткать. Девочка помогала маме, а к 16 годам ей доверяли ткать самостоятельно.

Также девочку учили обихаживать скотину, доить корову, жать снопы, ворошить сено, стирать белье в речке, готовить еду и даже печь хлеб. Матери говорили дочкам: «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та дочь родна, что на всякой работе видна».

Постепенно к девочке приходило осознание того, что она - будущая хозяйка, которая может выполнять все женскую работу. Дочка знала, что «Хозяйство водить – не разиня рот ходить». «Без дела жить – только небо коптить», - так всегда говорила мама.

Таким образом в крестьянских семьях вырастали «добры молодцы» - отцовы помощники, да «красны девицы» - умелицы – рукодельницы, которые, взрослея, передавали мастерство своим детям и внукам.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе реализации проекта дошкольники получили обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о ее устройстве, о быте крестьян.

Дети познакомились со старинными предметами домашнего обихода и их современными аналогами, получили возможность практического применения этих предметов. Словарный запас воспитанников обогатился названиями предметов русского быта.

Дети участвовали в изготовлении макета избы, ее убранства: изготавливали мебель, посуду, окна и двери.

На занятиях кружка «Умелые ручки» дети приобщались к основам ремесел, считавшихся на Руси «женскими» и «мужскими».

Все это, несомненно, способствовало развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитанию уважения и любви к русской народной культуре.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.С.Горичева, М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия развития», 1998- 190 с.

2. Н.М.Калашникова «Народный костюм». Москва, «Сварог и К», 2002 – 374 с.

3. М.Ю.Картушина «Русские народные праздники в детском саду». Москва, «Сфера», 2006 – 319 с.

4. О.Л.Князева «Как жили люди на Руси». Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 1998 – 24 с.

5. М.В.Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа», 2003 – 256 с.

6. И.Н.Котова, А.С.Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Санкт – Петербург, «Паритет», 2003 – 236 с.

7. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Санкт – Петербург, «Детство- Пресс», 2004 – 400 с.

8. Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, «Элизе трейдинг», 2004 – 128 с.

9. Л.В.Соколова, А.Ф.Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис-Пресс», 2003 – 196 с.

10. Каталог уральской народной росписи крестьянских домов и предметов быта в собрании Нижнесинячихинского музея – заповедника, Свердловск, «Уральский рабочий», 1988 – 199 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Презентация – Приложение 1.
  2. Защита проекта детьми – Приложение 2.
  3. Фотоприложение к исслед проекту Как люди на Руси жили – Приложение 3.

ilennoungs.tumblr.com

Как жили древние люди | Учим и учимся вместе

Скачать файл

Урок 2

Тема урока: Как жили древние люди

Цель урока: расширять кругозор учащихся об истории человечества

Задачи урока:

— дать учащимся представление о первобытных людях;

-развивать кругозор, речь и память уч – ся

-воспитывать интерес к истории.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

2. Вступительная беседа. Введение в тему

Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

“Историю знать хорошо, или это плохо?”

— А что такое история? (Ответы детей. История — наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)

Слайд 1 “История – наука о прошлом”.

История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.

Слайд 2 “Древнегреческий учёный Геродот”.

Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

— И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.

Слайд 3 “История человечества”.

Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:

— первобытная история;

— история Древнего мира;

— история Средних веков;

— история Нового времени;

— история Новейшего времени.

3.Работа по теме

— Сегодня мы отправимся с вами во времена, когда жили первобытные люди

Слайд 4. Начало истории человечества.

Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей. О наших предках, о первобытных людях.)

Слайд 5. Первобытный мир.

Сегодня мы отправимся в путешествие по первобытному миру. Предстоит узнать:

Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

Найти отличительные черты первобытного человека от современного.

— А как люди узнали о первобытных людях? (Ответы детей. Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.)

— А кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? (Ответы детей. Археологами.)

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

Слайд 6-13. Первобытный человек, живший около миллиона лет назад.

Древнейший человек сильно отличался от нас с вами — современных людей — и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

4. Физкультминутка.

— Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.

— Прочитайте текст на стр. 5-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

— Вторая группа (одарённые дети). Составить рассказ о первобытном человеке.

V. Закрепление изученного.

— Как ты представляешь жизнь первобытных людей?

— Почему первобытные люди жили группами? (Ответы детей. В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.)

— Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? (Ответы детей. Они жили там, где всегда тепло.)

— Для чего строили жилища первобытные люди? (Ответы детей. Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.)

— Для чего они изготавливали орудия труда? (Ответы детей. Разделывать, разрезать шкуру животного)

— Чем занимались мужчины? (Ходили на охоту, рыбалку.)

— Чем занимались женщины? (Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.)

— Почему первобытные художники рисовали животных? (От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.)

Рассказ о первобытном человеке.

VІ. Итог урока.

— Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

— Чем отличается первобытный человек от современного?

— Дети, что интересного вы расскажите близким о первобытном человеке?

Домашнее задание: Составить рассказ о первобытном человеке.

gimmedoc.ru

Как люди жили в древних домах

В некоторых моделях древних домов поселились экспериментаторы, чтобы познать на собственном опыте, как чувствовали себя в таких жилищах люди прошлого.

drevnii-dom

В неолитическом поселке в Аллерслеве (Дания) было сделано несколько интересных наблюдений.

Дым из очага, прежде чем выйти наружу, иногда задерживался под крышей, так что относительно чистый воздух удерживался на уровне 1,5 м от пола. Дым и сажа зачерняли верхнюю часть потолка и крышу. И тут вполне возможна археологическая ошибка: обнаружив эти ископаемые части дома, можно предположить, что он пострадал от пожара. После завершения строительства дома начиналось его постепенное ветшание.

При высыхании стен возникали трещины, которые под воздействием дождя и влаги расширялись и углублялись. Спустя некоторое время от стен отваливались куски обмазки, которые накапливались у внешней и внутренней сторон фундамента. Это происходило спустя три-четыре года после окончания постройки.

В одном из домов эпохи железа экспериментаторы в Лейре проверили возможности проживания в них в январе — феврале и марте — апреле. Огонь очага нагревал только самое близкое пространство. Вот damacook.ru

Ненамного улучшился обогрев, когда теплый воздух, поднимавшийся под крышу, спускался вниз вдоль внутренней стены. Горящий очаг притягивал внутрь через щели в стенах холодный воздух. Недостаточно плотно закрывающаяся дверь нарушала уравновешенный обмен тепла и дыма, который устанавливался в застойном воздухе внутри дома. Скот за перегородкой в хлеву и большой слой навоза обеспечивали температуру 40°С, но это не оказывало никакого влияния на обогрев жилого помещения. В домах в Лейре сделано было много других ценных наблюдений. Здесь в течение десяти лет многократно разжигали очаг, проводили другую работу, начиная от ткачества и ковки до приготовления пищи.

Как люди жили в древних домах

informvest.ru

как жили древние Римляне?

как жили древние Римляне?

Ответы:

Римская культура также оказала огромное воздействие на развитие европейской цивилизации, именно отсюда распространились календарь, законы, алфавит составляющие сегодня существенную часть нашей жизни. Когда в 753 году до н.э. был основан Рим, жители окружающих районов были в основном земледельцами. Однако во время войны, став солдатами, они проявляли мужество и героизм. Постепенно римляне завоевали всю Италию.+ До 509 года Рим оставался империей. Потом он стал республикой. В это время сформировался единственный правящий класс — патриции, оставшуюся часть населения составляли плебеи, т.е. земледельцы и ремесленники. Но главной рабочей силой в Риме были рабы. Ими становились жители захваченных Римом государств. При императоре Клавдии в Риме насчитывалось до 20000 рабов. Основным языком в Риме был латинский. Его название происходит от Лациума — названия области, с которой начался Рим. Когда Рим стал империей, его власть распространилась на огромную территорию. Но все кончилось крахом, потому что империя держалась только на силе римской армии. К 476 году н.э. от нее ничего не осталось. Сегодня мы многое знаем о жизни римлян благодаря археологическим раскопкам. В 79 году н.э. во время извержения Везувия вулканическим пеплом были полностью засыпаны города Помпеи и Геркуланум. Катастрофа произошла так быстро, что многие жители даже не успели покинуть свои дома. Раскопанные археологами много веков спустя, эти города дали яркую картину повседневной жизни далекого прошлого. Совершая прогулку по этому мертвому городу, мы можем рассматривать фрески и мозаичные полы в домах, статуи в садах, там, где раньше били фонтаны. В некоторых домах сохранилась даже домашняя утварь, брошенная убегавшими жителями. В древнем Риме были известны горячие ванны и отопление с помощью подогретого воздуха. В комнатах были широкие окна, закрывавшиеся занавесками, и низкие столы. За ними не сидели, как в наше время, а полулежали на специальных ложах. Жившие в этих домах люди были очень богатыми. Плебеи жили в домах поскромнее, а рабы ютились в землянках.

Состоятельные римляне жили в просторных одноэтажных домах, наделённых земельным участком. залы украшались мрамором и мозаичными покрытиями, в доме имелся внутренний двор и все удобства. эти постройки носили имя domus. основная же часть населения размещалась в insulae, которое представляло собой высокое здание, доходившее до 6-ти этажей. Население древнего рима обладало довольно медлительным характером. "а куда спешить? " особенно, когда почти половина дней в году - сплошные праздники. во времена римской империи ежегодно отмечали 182 официальных праздников, к которым нужно добавить импровизированные декреты. в риме устраивалось много театральных представлений. в перерывах между спектаклями зрители могли перекусить. им подавали печёных лебедей, устриц, привезённых на лошадях за 4 дня езды из англии и экзотические фрукты. Свой день древние римляне начинали с восходом солнца. артельщики занимались ремесленными работами, богатые вельможи принимали слуг и беседовали с друзьями, а бедняки старались выпросить необходимую для них помощь. Работали древние римляне утром, а обед был перенесён на вечернее время и мог продолжаться всю ночь. во второй половине дня римляне отправлялись мыться. Для этого древние римляне посещали terme - своего рода бани с термальными водами. Существовали и роскошные заведения для знати, которые посещали также для чтения книг в библиотеках, обсуждения различных аргументов, просмотра театральных представлений, коммерческих сделок и сватовства своих детей.

cwetochki.ru

как жили древние Римляне?

Римская культура также оказала огромное воздействие на развитие европейской цивилизации, именно отсюда распространились календарь, законы, алфавит составляющие сегодня существенную часть нашей жизни. Когда в 753 году до н.э. был основан Рим, жители окружающих районов были в основном земледельцами. Однако во время войны, став солдатами, они проявляли мужество и героизм. Постепенно римляне завоевали всю Италию.+ До 509 года Рим оставался империей. Потом он стал республикой. В это время сформировался единственный правящий класс — патриции, оставшуюся часть населения составляли плебеи, т.е. земледельцы и ремесленники. Но главной рабочей силой в Риме были рабы. Ими становились жители захваченных Римом государств. При императоре Клавдии в Риме насчитывалось до 20000 рабов. Основным языком в Риме был латинский. Его название происходит от Лациума — названия области, с которой начался Рим. Когда Рим стал империей, его власть распространилась на огромную территорию. Но все кончилось крахом, потому что империя держалась только на силе римской армии. К 476 году н.э. от нее ничего не осталось. Сегодня мы многое знаем о жизни римлян благодаря археологическим раскопкам. В 79 году н.э. во время извержения Везувия вулканическим пеплом были полностью засыпаны города Помпеи и Геркуланум. Катастрофа произошла так быстро, что многие жители даже не успели покинуть свои дома. Раскопанные археологами много веков спустя, эти города дали яркую картину повседневной жизни далекого прошлого. Совершая прогулку по этому мертвому городу, мы можем рассматривать фрески и мозаичные полы в домах, статуи в садах, там, где раньше били фонтаны. В некоторых домах сохранилась даже домашняя утварь, брошенная убегавшими жителями. В древнем Риме были известны горячие ванны и отопление с помощью подогретого воздуха. В комнатах были широкие окна, закрывавшиеся занавесками, и низкие столы. За ними не сидели, как в наше время, а полулежали на специальных ложах. Жившие в этих домах люди были очень богатыми. Плебеи жили в домах поскромнее, а рабы ютились в землянках.

shpora.org


Смотрите также