Изобретения древней палестины. Изобретение КГБ — «Палестинский народ»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древняя Палестина. Изобретения древней палестины


ФИНИКИЙСКИЕ ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА. ИЗРАИЛЬСКО-ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО - ЦИВИЛИЗАЦИИ ПЕРЕДНЕЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. КИММЕРИЙСКО-СКИФСКИЙ МИР - ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА - Всемирная история 6 класс - А.Г. Бандровский - Генезис

Раздел 2 ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

 

ЦИВИЛИЗАЦИИ ПЕРЕДНЕЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. КИММЕРИЙСКО-СКИФСКИЙ МИР

 

§ 15. ФИНИКИЙСКИЕ ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА. ИЗРАИЛЬСКО-ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО

 

• Одним из важнейших символов иудеев есть золотой семисвечник, описание и правила изготовления которого, по Библии, завещал Моисею Бог на горе Синай. Обычай зажигать свечу у окна или у двери так, чтобы ее сияние было видно издалека, сохраняется и сейчас. Подумайте, что олицетворяет этот обычай.

Римские воины выносят трофей - золотой семисвечник, один из основных культовых предметов Иерусалимского храма - после завоевания Римом Израиля. Рельеф концу 1 ст.

1. Рассмотрите на карте территорию Восточного Средиземноморья. В какой его части расположены Сирия и Древняя Палестина? 2. Какую из стран - Финикию или Сирию - можно назвать приморской? 3. Назовите соседей стран Восточного Средиземноморья. 4. Определите местоположение Древней Палестины. Какие реки и озера есть на ее территории?

 

1. Как природные условия Финикии влияли на занятия ее жителей? Как возникли финикийские города и их колонии?

Более четырех тысяч лет назад на восточном берегу Средиземного моря поселились племена, которые древние греки называли финикийцами, а их страну Финикией. Древняя Финикия была отделена от Западной Азии высоким горным хребтом Ливан. Здесь расположена плодородная Саронська равнина, увлажненная ветрами с моря, богатая кедровые леса и оливковые рощи.

 

1. Финикийский корабль. Рельеф.

2. Финикийское торговое город. Реконструкция.

Финикийцы селились вдоль береговой линии. Так образовались города-порты, имевшие хорошо оборудованные гавани и мощные укрепления. Одним из древнейших прибрежных городов Восточного Средиземноморья был Библ. Он возник во 2 тысячелетии до н. е. Купцы с него посещали даже Египет, поставляя древесину и оливковое масло. Впоследствии появились и другие финикийские города, среди которых сильнейшие и богатейшие - Tip и Сидон. Каждый город был самостоятельным государством. Финикийские города-государства имели своих правителей, законы, армию и флот.

Основным занятием жителей финикийских городов была морская торговля. Поставки товаров морем давало финикийским купцам двойное преимущество: во-первых, перевозить кедровую, сосновую и другую древесину морем удобнее, а во-вторых, можно не платить пошлины соседям. В середине 2 тысячелетия до н. е. финикийцы открыли земли, богатые на серебро. Впоследствии там нашли олово, которое в сплаве с медью давало бронзу - металл войны, из которого делали панцири и мечи. Именно финикийцы стали поставщиками олова для воинственных царей Азии. Стремясь богатства, финикийские купцы не брезговали также разбоем, пиратством, работорговлей.

Постепенно финикийцы стали покупать сырье, обрабатывать ее, продавая ремесленные изделия. В городах появились бронзолитейные и ткацкие мастерские. Цветущие города привлекали многих иностранцев, которые хотели там поселиться. Поэтому численность горожан быстро росла. Молодым людям в Финикии стало трудно найти работу, и они начали массово переселяться на неосвоенные земли, закладывать новые города. Такое переселение называют колонизацией, а города, созданные переселенцами, - колониями. Самой известной финикийском колонией был город Карфаген в Северной Африке, основанное в 9 ст. к н. е. выходцами из Тира. Оно просуществовало дольше всех и даже пережил свою метрополию.

Финикийский посуда из цветного стекла

Колонизация - заселение и освоение свободной территории.

Метрополия - город или страна, которые основали колонию.

Изобретения прославили финикийцев?

Финикийцы имели самый сильный и самый совершенный на то время флот. Финикийские корабли отличались закругленным корпусом, высокой кормой и мачтой с прямоугольным парусом. Финикийские моряки составили списки надежных небесных ориентиров и хранили в тайне морские пути и карты побережья.

Для своих тайных записей купцы и мореплаватели изобрели алфавит, в котором каждый знак соответствовал одном звуке, а комбинацией знаков записывали слова. Финикийский алфавит состоял из 22 знаков-букв. От него происходят азбуки всех европейских языков.

Так выглядел финикийский алфавит (первая строка) в сравнении с греческим и латинским (второй, третьей строки).

В Финикии открыли секрет покраски шерсти в сиренево-красный и сиренево-синий цвета. Краска называлась пурпуром. Этот редкий краситель добывали из береговых улиток; пурпурные ткани сохраняли свежесть цвета на протяжении столетий. Из таких тканей шили одежду для царей и жрецов. Вывоз крашеной шерсти до других стран стало самым выгодным делом для жителей Финикии. Недаром греческое название этого народа «фойнікес» означает «те, что красят в сиреневый цвет».

Финикийцам мы обязаны и изобретением стекла. Первое стекло было непрозрачным, но из него можно было делать посуду и бусины.

Бусина из цветного стекла, сделанная финикийцами.

- Чем отличался образ жизни финикийцев и египтян или вавилонян?

Из изобретений финикийцев имел чрезвычайное значение для них самих? Из изобретений особенно важен для развития человечества?

 

3. Каким был общественный строй и духовный мир древних евреев?

В 14-13 ст. к н. е. из Двуречья на земле Ханаана (Палестины) пришли другие племена евреев. Слово евреи означало «зарочные люди», ведь они пришли из-за реки Эвер - Евфрата. Историю этого народа изложены в Библии, в Ветхом Завете. Археологические находки, в том числе клинописные таблички, подтверждают много фактов, изложенных в Библии. Поэтому Библия является одним из древнейших и ценнейших исторических источников.

В Библии рассказывается, что первым евреем был Авраам, которого и считают прародителем всех евреев. Он жил вблизи шумерского города Ур, был скотоводом и кочевал по берегам рек Тигр и Евфрат, а впоследствии пришел в Ханаан и поселился там. От Авраама происходил род, который начинался сыном Исааком и внуком Иаковом. Иаков впоследствии сменил имя на Израиль - именно поэтому евреев стали называть израильтянами. Иаков имел 12 сыновей, которые и дали начало 12 коленам.

Израильские племена поклонялись единому Богу, которого называли Ягве. Это имя было запрещено употреблять без надобности, поэтому его заменяли словами «Бог», «Господь мой». Древние евреи верили, что Яхве отдал землю Ханаана - ту его часть, которая позже стала называться Палестиной, - народа Израиля.

12 ст. к н. е. юго-западную часть Восточного Средиземноморья захватили воинственные филистимляне, с которыми древним евреям пришлось бороться в течение длительного времени. Филистимляне производили железные оружие и детали к колесниц. Именно от названия этого народа греческом языке происходит название Палестина (давньєврейською - «пеліштім»).

В то время по земле Палестины воевали хетты и египтяне. Ученые предполагают, что часть еврейского населения дошла до Египта, находясь там как порабощенное население. В конце 12 века. к н. е. народ Израиля покинул Египет и отправился в Палестину. Как именно это произошло, повествует Библия. Вывел еврейский народ из египетского плена, пророк Моисей. Во время выхода израильтян из Египта Бог заключил с евреями завет, а Моисею на горе Синай дал две скрижали - каменные плиты, на которых было написано десять заповедей (наставлений). Они указывают, что должен делать человек и чего ему стоит избегать. Моисей сделал с дерева специальную сундук, внутри и снаружи обложенный золотом, - «Ковчег Завета», где хранились скрижали с заповедями Господа. «Ковчег» стал важнейшей святыней евреев и всегда сопровождал их во время переселения.

Прочитайте десять заповедей Божьих. 1. Как эти заповеди могли послужить сплочению евреев? 2. Почему они стали воплощением общечеловеческих ценностей? 3. Какие из заповедей вам кажутся самыми важными? 4. Сравните десять заповедей с отрывком из египетской «Книги мертвых». Что общего в этих текстах?

«Да не будет у тебя других богов передо Мной. Не поклоняйся им и не служи им. Не произноси Имя Господа, Бога твоего, напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его. Почитай отца твоего и мать твою... Не убивай! Не прелюбодействуй! Не воруй! Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего! Не желай дома ближнего своего... жены... раба... вола... ни осла, ни всего, что есть у ближнего твоего!».

Библия (с греческого «книги») - сборник древних текстов, что их признают в иудаизме и христианстве как Священное Писание. Древнейшая ее часть христиане называют Ветхим Заветом, вторую часть, в которой говорится о жизни Иисуса Христа, Новым Заветом.

Пророками называют людей, избранных Богом и наделенных даром воспринимать Божественные послания и сообщать их людям, предрекать будущее.

 

4. Каким было правление Давида и Соломона в Израильско-Иудейском царстве?

В конце 2 тысячелетия до н. е. евреи перешли к оседлому образу жизни: освоили земледелие и ремесло, начали выплавлять железо. Около 1030. к н. е. вожди еврейских племен провозгласили царем Саула. Когда же Саул погиб в битве с філістимлянами, новым царем стал его зять - Давид. Давид прославился еще за Саула победой над воином-великаном філістимлянином Голиафом. Давид правил Израильским царством от 1005 до 965 г. к н. е. Столицей по его владычества был город Иерусалим. С тех пор этот город стал священным для евреев, символом их истории. Давида было создано гвардию из иностранцев - филистимлян и критян. С целью установления налогов провели перепись населения. Впоследствии, когда заключили мир с філістимлянами, территория Израиля расширилась до Красного моря.

Иерусалимский храм за Соломона. Реконструкция.

За сына Давида Соломона (правил 965-935 pp. к н. е.) Израильско-Иудейское царство достигло своего расцвета. Соломон не воевал, как его отец, а пытался с помощью дипломатии и торговли укрепить государство. В стране началось бурное строительство, восстанавливались и основывались новые города, строились дворцы. Во время правления Соломона был построен грандиозный Иерусалимский храм в честь Бога Яхве. В Библии рассказывается, что этот храм был украшен ливанским кедром, медью, драгоценными камнями и золотом. В храм торжественно перенесли величайшую святыню израильтян - «Ковчег Завета». Из библейских рассказов Соломон предстает как олицетворение мудрости. Царь был для своего народа мудрым советчиком, справедливым судьей.

Переселение иудейских женщин и детей до Вавилона - «вавилонский плен». Фрагмент рельефа из Ниневии.

После смерти Соломона северные еврейские племена отделились и создали свое собственное царство - Израиль с центром в городе Самария. Наследники Давида правили в Иудейском царстве, столицей которого остался Иерусалим. Через несколько веков воинственные соседи уничтожили сначала Израильское царство, а впоследствии и Иудейское.

- Рассмотрите карту на стр. 78. Определите границы Израильско-Иудейского царства во времена Давида.

Оцените себя

1. Какие страны были расположены в Восточном Средиземноморье? Почему Восточное Средиземноморье называют воротами Западной Азии?

2. Витлумачте понятия: Библия, финикийские города-государства, колонизация, метрополия, пророки.

3. Какими изобретениями прославились финикийцы?

4. О каких событиях из истории евреев говорится в Библии? Как возникла первая еврейская государство? Почему о правлении царя Соломона говорят как о «золотой век» Израильско-Иудейского царства?

- Чем отличались верования древних евреев и египтян? Почему Библия является ценным историческим источником? Вспомните библейские предания о царе Соломоне. Воплощением которой добродетели есть этот исторический деятель?

schooled.ru

Вступление. Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев. Книги по истории онлайн. Электронная библиотека

Кто мы? Откуда мы пришли? Как развивалось человечество, прежде чем вступить в стадию цивилизации? Все мы, и ученые, и простые обыватели, задаемся этими и многими другими вопросами. Хотим понять, почему мы такие, какие есть, найти смысл наших обычаев, верований, нашего поведения. Интерес к нам самим и к нашей цивилизации заставляет нас оглянуться, чтобы по возможности проследить истоки происходивших в прошлом культурных процессов. В большинстве случаев покров тайны спадает, как только мы узнаем, каким образом появился на свет тот или иной обычай.

Прослеживая предысторию и историю развития человеческого разума, мы можем представить себе процесс эволюции, в ходе которого простые и естественные начала в наши дни превратились в комплекс сложных и разнообразных культурных моделей. Мы можем выяснить, как первые человекообразные существа постепенно обзаводились человеческими качествами и недостатками, как наши далекие предки научились делать орудия труда, добывать огонь, общаться друг с другом посредством сложной системы звуков и символов, которую мы называем языком, как появились и развивались первые религиозные представления, как абстрактное мышление постепенно заняло главное место в сознании людей.

Разница в опыте людей и различные условия окружающей среды привели к тому, что появились разнообразные культуры. В течение нескольких тысячелетий своего существования человеческая культура становилась все более сложной. Каждое общество развивалось по-своему. Это проявляется в орудиях труда, произведениях искусства, в духовной жизни и религии. В конце доисторического периода в некоторых обществах была изобретена письменность и стали записывать данные о том или ином историческом событии. Археологи, антропологи, историки, философы и психологи постоянно пытаются расширить границы нашего знания, более подробно и глубоко понять различные процессы развития культуры. Несмотря на это, мы все равно очень мало знаем о доисторических людях. Все данные, которые мы получаем сейчас, могут стать основой для последующих изысканий. Правда, то там, то тут мы обнаруживаем те или иные обрывочные сведения, проливающие свет на различные аспекты жизни доисторических людей. Можно сказать, что с помощью этой неполной информации древние люди пытались построить мост в далекое будущее.

С точки зрения биологической эволюции человек появился на Земле сравнительно недавно, уже после того, как флора и фауна нашей планеты стали такими, какими мы видим их сейчас. Первые признаки жизни появились на Земле около миллиарда лет назад, тогда как человекоподобные существа – примерно миллион лет назад.

Когда несколько тысяч лет назад изобретение письменности позволило человеку войти в историю, он уже обладал всеми физическими, социальными, интеллектуальными и техническими возможностями, характерными для современных людей. У начала письменной истории стоит человек, очень похожий на нас. Все его качества, абсолютное большинство его умственных и духовных возможностей – часть его доисторического наследия, формировавшегося в течение пятисот тысяч лет, предшествовавших началу исторического периода. Именно в этой длинной череде тысячелетий мы должны искать ответы на свои вопросы о происхождении человека, о его культуре, верованиях, поведении.

Эта книга является попыткой проследить культурное развитие народов, живших в доисторические времена на маленьком клочке земли под названием Палестина (древняя Палестина занимала не только территорию, выделенную по решению ООН для существования Государства Израиль, а также области расселения палестинских арабов и современную Иорданию. – Пер.). В целом культура, до того как стать сложным явлением, во всем мире имела сходные корни. До трехсот тысяч лет назад развивающаяся в Палестине культура была распространена на очень большой площади. Когда она стала локальной, Палестина вступила на собственный путь развития сначала как часть Евразии, затем – Ближнего Востока, позднее – Средиземноморья и, наконец, как регион с несколькими своими культурами.

После еврейского завоевания, произошедшего в конце 2-го тысячелетия до н. э., началась подлинная письменная история Палестины. Мы узнали имена вождей и царей того времени, даты происходивших тогда сражений, подробности политических и военных кампаний, особенности социальной и экономической жизни, общественные и духовные проблемы, беспокоившие людей того времени. Косвенные сведения об эпохе, предшествовавшей еврейскому завоеванию, можно получить из египетских, месопотамских и прочих источников, но они немногочисленны и малозначимы. Для изучения периода между 5 тысячами и 600 тысячами минувших лет (99 процентов времени существования человечества) основным источником изучения Палестины (и не только) является археология.

Единственный способ узнать, что происходило в жизни человечества в течение этого огромного промежутка времени, – изучить те немногочисленные артефакты, которые сохранились в пещерах и других местах обитания человека, и попытаться понять их предназначение. Остатки скелетов, кремневые орудия труда, фрагменты керамики, элементы архитектуры, захоронения и все прочее, что специалисты называют археологическим материалом, способны помочь нам раскрыть некоторые аспекты поведения, технологии, верований, экономики, общественной организации и других подробностей повседневной жизни наших далеких предков. Надеюсь, читатель простит меня за то, что я пытался объяснить, каким образом были сделаны те или иные выводы, и уделил слишком много внимания (хотя объем книги был строго ограничен) описанию памятников, на основе изучения которых были сделаны исторические реконструкции. Я решил, что должен ознакомить вас с доступными свидетельствами и позволить вам почувствовать все преимущества и недостатки критического подхода. Читатель, который считает, что не способен воспринимать все это, может сначала пропустить подробности и вернуться к ним во время повторного чтения.

Особенности археологического материала, служащего для исторической реконструкции, зависят оттого, к какому времени он принадлежит. Чем «моложе» артефакты, тем они разнообразнее и многочисленнее. Следовательно, чем дальше отстоит от нас по времени интересующий нас период, тем меньше информации о нем мы получим, чем дольше длится та или иная эпоха, тем проще артефакты и схематичнее наше представление о людях того времени и образе их жизни. В наши дни история представляет собой сложную, запутанную цепь событий и явлений, но чем дальше в прошлое она уходит, тем проще становится ее плетение, а последние звенья теряются в пучине времени.

Та роль, которую Палестина играла в развитии человечества, определялась небольшим размером региона, его географическим положением и тем, какие люди там поселились. Во времена охоты и собирательства в Палестине проходили те же процессы, что и в других частях Евразии. Индивидуальный характер придавали ее эволюции два фактора: здесь археологические культуры, характерные для верхнего палеолита, как и человеческие существа, во многом похожие на верхнепалеолитических Homo sapiens, появились одними из первых. Именно в Палестине наиболее остро встает проблема происхождения этих прямых предков современного человека.

В период, переходный от охоты и собирательства к раннему земледелию, в Палестине появилась уникальная натуфийская культура, в которой впервые стало производиться большое количество пищи. Именно в этот период, насколько нам известно, впервые в мире были построены деревни, населенные оседлыми жителями. Археологические находки помогают нам понять те изменения в психологии людей и технологии, которые привели к тому, что обычай собирания еды сменился обыкновением ее производить и хранить. Период раннего земледелия завершился появлением первых городов. Иерихон, расположенный недалеко от Мертвого моря, в одной из самых жарких точек мира, примерно девять тысяч лет назад был окружен огромной оборонительной стеной. Нужно заметить, что другие известные города появились только через три тысячи лет.

В городской период активнее развивались другие цивилизации Ближнего Востока: Месопотамия, северная Сирия и Египет. Пока в этих странах расцветали царства и империи, а общины постепенно эволюционировали в развитый социум, Палестина оставалась союзом мелких феодальных (термин «феодальный» вряд ли применим к государствам Древнего Востока: во-первых, в этом регионе, как и во многих других областях того времени, существовала иерархия собственности на землю, низшим звеном которой была община, внутри которой осуществлялись периодические переделы земли, а не феодал; во-вторых, строгой феодальной иерархии, подобной существовавшей в средневековой Европе, относительно которой как раз и принято использовать термин «феодализм», на Древнем Востоке не было; в-третьих, даже согласно марксистскому взгляду на проблему, феодализм – общественно-экономическая формация, следующая за рабовладением, а не совпадающая с ним. – Пер.) городов-государств, остававшихся неизменными в течение более чем тысячи лет, и находилась в зависимости то от одного, то от другого более сильного соседа. В течение городского периода в Палестине и окружающих ее странах жили ceмиты, хамиты, индоевропейцы. Находки, связанные с этими народами, помогают нам выяснить детали их происхождения и ранней истории.

Одним из семитских племен, пришедших в Палестину в городской период, были евреи. Они происходили из Месопотамии и ушли оттуда под давлением крупной волны миграции, которая заставила многие другие кочевые племена двинуться на запад (вероятно, древнейших евреев можно отождествить с племенами амореев-сутиев Верхней Месопотамии, вытесненных оттуда касситами и хурритами в XVI–XIV вв. до н. э.; сутийские племена, находившиеся в XIII–XII вв. в Заиорданье, назвались «ибри» – «перешедшие» (видимо, через Евфрат), этим словом обозначались все потомки Авраама, а не только евреи, однако часть бывших верхнемесопотамских племен ушла в пустыню, смешавшись там с арамеями и арабами, другие осели в Заиорданье. – Пер.). В течение более чем пятисот лет евреи оставались на периферии: некоторые из них осели в пустыне, другие жили в горных лесах. Часть из них, судя по всему, добрались до Египта и попали там в рабство. Евреи, жившие в Палестине и на ее границах, сохранили свой традиционный образ жизни, оставшись кочевниками-скотоводами. Изредка они контактировали с местным оседлым населением. В итоге, видимо, вместе с другими кочевыми племенами, земледельцами и безземельными людьми они покорили жителей ханаанских городов и уничтожили их феодальную систему, установив в стране военную демократию (союз еврейских колен управлялся советом предводителей – наси, но в экстраординарных случаях власть на себя брали судьи – шопет, так что вряд ли следует говорить о «военной демократии» у евреев. – Пер.). Эта революция стала началом железного века в Палестине, а с ним и подробных письменных исторических источников.

Доисторический и протоисторический периоды развития Палестины характеризуются значительными изменениями в культуре и активным взаимодействием между различными группами людей. На этом естественном мосту, соединяющем Азию с Африкой, расположенном между Арабской пустыней и Средиземным морем, свои следы оставили многие народы. Происхождение некоторых из них до сих пор остается загадкой, и мы не знаем, кем они были и откуда пришли. С другими археологам повезло гораздо больше – ученые смогли проследить их историю и определить предположительное этническое происхождение.

Читатель может заметить, что многие политические и социальные процессы, которые протекали в доисторической и протоисторической Палестине, напоминают события нашего времени. Мы можем многое узнать о нас самих и сегодняшнем мире, взглянув на события, произошедшие тысячелетия назад. Это, возможно, одна из главных целей истории: лучше понять самих себя и придать нашей жизни смысл.

historylib.org

Изобретение КГБ — «Палестинский народ» |

Существует ложная версия, будто палестинские арабы —  потомки коренных жителей Палестины, проживали там якобы ещё до заселения земли евреями.

Согласно этому утверждению, палестинцы — это потомки ханаанцев и филистимлян, смешанные с потомками народов, вторгавшихся в Ханаан — вавилонян, хеттов, египтян, евреев, персов, греков, римлян, арабов, турок. По этой версии в VIIвеке местное население приняло ислам и перешло на арабский язык.

Нынешние палестинские арабы, претендуют на статус «палестинского народа». Ясир Арафат, бывший председатель исполкома Организации освобождения Палестины (ООП), заявил, что он потомок древнего доеврейского населения Ханаана — что доказывает их право на Палестину, поскольку по этой версии они появились в стране до появления евреев, пришедших из Египта.

Арабы претендуют на родство с древними племенами, населявшими спорные ныне территории.  В политическом поле вдруг возник термин «палестинский народ», и у этого вдруг возникшего народа есть претензии на территорию.

Палестинские лидеры предложили две взаимоисключающие версии происхождения своего народа — «от хананеев» и «от филистимлян» — от древнего населения Палестины.

Спецоперация КГБ и проект «Палестинский народ»

Недавно мы стали свидетелями неудавшейся попытки российских властей реализовать проект «Новороссия». Удивительная подтасовка исторических фактов, вольное и невежественное толкование истории и щедрые выдумки новоиспечённых «историков». Всё это — под массированный аккомпанемент российской пропаганды, в которую вовлечены СМИ, телевидение, отдельные «авторитетные» персоны и  отряд киберпровокаторов на просторах рунета.

Проект «Новороссия» родился не на пустом месте. У российских спецслужб есть опыт подобного проекта на Ближнем Востоке.

Ко времени захвата Иорданией части Иудеи и Самарии уже существовало арабское движение, возглавляемое Арафатом. Оно занималось набегами на территории еврейского государства с целью осуществления террористических актов.

Этих активистов называли «федуинами», «борцами», выступающими против создания государства Израиль. Террористические вылазки «арафатовских банд» осуществлялись с территории Египта, Сирии, Иордании.

В период создания Трансиордании,  Арафат не упоминал о создании арабами в Палестине  нового «национального государства» , «Палестинского государства». На помощь арабским террористам пришёл выдумщик КГБ. Эта организация всегда использует и раздувает любые конфликты, обеспечивая себе влияние, чтобы устанавливать контроль над регионами мира.

Публикации бывшего руководителя секретной службы Румынии «Сигуранца» Иона Михая Пачепы

Румыния тогда была частью Советского блока. Он опубликовал статьи в ряде газет Запада, как только ему удалось бежать на Запад. Полный текст этой публикации в переводе на русский язык:

Израильское правительство дало клятву исключить Ясера Арафата как препятствие на пути к миру. Однако 72-летний палестинский лидер более чем препятствие: он успешный террорист, обученный, вооружённый и снабжаемый Советским Союзом и его союзниками на протяжении десятилетий.

Перед тем, как я вырвался из Румынии в Америку, оставив мою должность начальника румынской разведки, я отвечал за передачу Арафату около 200 тысяч долларов наличными каждый месяц, вплоть до 1970 годов. Я также отправлял два грузовых самолёта в неделю в Бейрут, загруженных обмундированием и оборудованием. Другие государства Советского блока делали то же самое.

Терроризм являлся «очень прибыльным занятием» для Арафата. Согласно журналу «Forbs», Арафат сегодня стоит на шестом месте самых богатых в мире людей среди «королей, королев и диктаторов» с более чем 300 млн. долларов в Швейцарских банках.

«Я изобрёл угоны пассажирских самолётов» — хвастался Арафат, когда я впервые встретил его в палестинской штаб-квартире Организации Освобождения Палестины в Бейруте в начале 70-х годов. Он показал на маленькие красные флажки, приколотые к карте мира на стене, которые отмечали государство Израиль, как Палестину. «Они все здесь!» — с гордостью сказал он.

Сомнительная честь изобретения захвата самолётов в действительности принадлежит КГБ, который впервые захватил американский пассажирский самолёт в 1960 году, направлявшийся на коммунистическую Кубу.

Действительным изобретением Арафата стали «террористы-смертники».В 1972 году в Кремле Арафат и его сеть террористов числилась на первом месте послужного списка важнейших советских секретных агентов в среде всего советского блока разведслужб, включая и мою.

Роль Бухареста а «Арафатовском деле» ещё заключалась и в том, чтобы «снискать ему расположение в Белом Доме». Мы были основными «экспертами» в таких «перевоплощениях». Так, например, мы добились успеха в том, чтобы заставить поверить Вашингтон — также как и большинство американских модных академиков, придерживающихся левых взглядов — в то, что Николай Чаушеску, подобно Иосифу Броз Тито, является «независимым» коммунистом с «умеренным» уклоном.

Руководитель КГБ СССР Юрий Андропов в беседе со мной в феврале 1972 года посмеивался, что «янки очень доверчивы» по отношению к знаменитостям. «Мы пережили культ личности Сталина, но эти ненормальные американцы были достаточно наивны в своём почитании «национальных лидеров». Мы сделаем из Арафата «подставное лицо» и постепенно продвинем ООП к власти и государственности».

Андропов надеялся, что американцы, уставшие от Вьетнама, пожелают присвоить себе заслугу «примирения», способствуя продвижению Арафата от террориста к «государственному деятелю» в надежде «на установление мира на Ближнем Востоке».

Сразу же после этой встречи, КГБ выдало мне «личное дело» Арафата. В нём он был описан как египетский буржуа, превращённый внешней разведкой в «преданного марксиста».

КГБ тренировал его в спецшколе в восточной части Москвы, в Балашихе, в которой был главный лагерь КГБ для подготовки советских шпионов и террористов. И в конце 1960-х годов решило продвигать Арафата, как будущего лидера ООП.

Вначале КГБ уничтожило все официальные документы о его рождении в Каире, заменив их фиктивными документами, в которых говорится, что он родился в Иерусалиме и был таким образом «палестинцем» по своему рождению. Затем отдел дезинформации КГБ начал работать над четырёхстраничным трактатом Арафата, который назывался «Наша Палестина» (Falastinuna). Позже этот документ превратился в 48-страничный трактат для палестинской террористической организации «аль-Фатах».

Арафат возглавлял свою террористическую организацию «аль-Фатах» с 1957 года. КГБ распространял этот «трактат» среди арабского населения и в Западной Германии, которая в те дни была прибежищем для палестинских студентов. КГБ являлось опытным автором подобных пропагандистских журнальных публикаций и специалистом по распространению подобных фальшивок. Оно имело множество подобных «периодических изданий» на различных языках для своих различных «секретных» подставных организаций в Западной Европе.

Такие подставные организации, как например, «Всемирная Федерация профсоюзов», «Международное движение за мир», «Международное молодёжное движение за мир», и др.

Далее КГБ придало Арафату образ «личности умеренных взглядов», также как оно сделало это для своих лояльных коммунистов в указанных наших международных организациях.

Однако «возвышенный идеализм» не был понятен и принят в арабском мире. Тогда КГБ переделало Арафата в «бешеного антисиониста». Они также выбрали образец «персонального героя» для него — Великого муфтия Палестины хадж аль-Хусейна. Человека, который посетив Аушвиц в конце 1930 годов, упрекнул немцев в том, что они не смогли убить больше евреев. В 1985 году Арафат польстил муфтию, сказав, что он «бесконечно горд» тем, что идёт по его стопам.

Гитлер и муфтий хадж аль-Хусейн в 1941 г. в рейхсканцелярии в Берлине

Арафат был чрезвычайно важным тайным агентом для КГБ. Сразу же после арабо-израильской шестидневной войны 1967 года, Москва назначила его «председателем ООП».

Египетский президент Гамаль Абдель Насер, сам советская марионетка, предложил встретиться с ним. В 1969 году КГБ приказало Арафату объявить войну «американскому имперскому сионизму» во время первого саммита «Чёрного Террористического Интернационала», неофашистской пропалестинской организации, придуманной и спонсируемой КГБ и ливийским диктатором Муаммаром Каддафи.

Это было так престижно для Арафата, что позднее он присвоил себе заслугу изобретения «боевого» термина «имперский сионизм». Хотя фактически это было изобретением Москвы, и как бы современная интерпретация «Протоколов сионских мудрецов», который отражал давний излюбленный метод российской секретной службы — разжигание межнациональной розни.

КГБ всегда рассматривал антисемитизм и антиимпериализм, как «богатое оружие антиамериканизма».

В арафатовском досье КГБ также говорилось, что в арабском мире только те люди, которые «хороши в обмане», могут достичь высокого положения.

Мы, румыны, были призваны помогать Арафату улучшать «его исключительные способности лжеца» (т.е. придумывать фальшивки и потом упорно их распропагандировать).

Руководитель иностранной разведки КГБ СССР генерал Александр Сахаровский приказал нам оказывать прикрытие для террористических операций Арафата, в то же самое время создавать ему «международный имидж». «Арафат прекрасный сценарист», говорилось в его письме, и мы должны этим воспользоваться в полном объёме.

В марте 1978, я тайно перевёз Арафата в Бухарест для окончательного инструктажа как вести себя в Вашингтоне. «Ты просто должен убедить американцев, что ты «покончил с терроризмом», что ты «признаёшь Израиль» — снова, снова и снова», — говорил ему Чаушеску множество раз. Чаушеску мечтал для них обоих о возможности «получения Нобелевской премии мира» путём притворного показа «оливковой ветви» (что они с Арафатом «истинные миротворцы»).

В апреле 1978, я сопровождал Чаушеску в Вашингтон, где он очаровал президента Картера. Арафат настаивал, что он может превратить жестокий ООП в «законопослушное правительство», если США установит с ним официальные отношения. Встреча с Картером имела огромный успех для нашей разведки.

Картер приветствовал Чаушеску, диктатора самого репрессивного полицейского государства в Восточной Европе того времени, «как «великого национального и интернационального лидера», который взял на себя роль «лидера мира во всей международной общественности».

Торжествующий Чаушеску привёз домой совместное соглашение, в котором американский президент заявлял, что его дружеские отношения с Чаушеску послужили «делу мира во всём мире».

Три месяца спустя я получил политическое убежище в США. Чаушеску не удалось получить Нобелевскую премию мира. Но в 1994 году Арафат её получил — только потому, что он продолжал играть ту роль, которую мы отработали с ним до совершенства.

Он переделал свою террористическую ООП «в правительство в изгнании» (Палестинская Администрация). Он всегда пропагандировал на словах «прекратить палестинский терроризм», одновременно продолжая способствовать ему, и даже его расширять.

Через два года после подписания соглашения в Осло, количество израильтян, убитых палестинскими террористами, возросло на 73%.

23 октября 1998 года президент Клинтон публично поблагодарил Арафата за «десятилетия и десятилетия неустанного представления палестинских людей в их поисках освобождения, обретения самостоятельности и национального дома». Современная Американская администрация видит всю шараду Арафата, но публично не поддерживает его исключение. С того времени престарелый террорист расширил свой контроль над Палестинской Администрацией и ведёт за собой юных последователей для продолжения атак террористов-смертников. (Wall Street Journal, Sept.22, 2003)

Коррупция всегда была основным инструментом КГБ

Пропагандистская деятельность Советского Союза завуалирована«мирными» терминами и фальсификациями так, что в этом тумане трудно разобраться. Многие западные политики «клюнули на эту удочку». Кто-то по наивности, а левацки настроенные сами хотели «клюнуть» и поучаствовать. Немало журналистов в западной прессе и деятелей «большой политики» банально были подкуплены.

Советское государство значительно экономило на бытовых нуждах своих граждан, зато не скупилось на международный подкуп,  пропаганду и терроризм.

Зачем всё это было нужно СССР ?

  • Для расширения империи, по типу криминального мира — империи мирового влияния, мирового господства (как программа максимум).
  • В минимальном варианте — помочь укреплению подконтрольных коммунистических партий Запада.

После II-ой мировой войны, международный авторитет Советского Союза был очень высок, и многие коммунистические партии Запада стали очень влиятельными.

Возникла ситуация, когда в ряде стран коммунистические партии, финансово поддерживаемые СССР, имели серьёзные шансы захватить государственную власть. Особенно это касалось Италии и Франции.

СССР активно вербовал и втягивал в сферу своего влияния журналистов, политиков, учёных и других, укрепляя через них сети лоббирования своих интересов, шпионажа и кражу западных технологий.

СССР активно плодил мифические международные организации, комиссии, комитеты призванные проталкивать интересы Кремля и связывать инициативы Запада.

Именно в послевоенные годы центральная разведка КГБ через систему «мероприятий» усилила свой пропагандистский аппарат, тайно расползаясь по всему миру.

Одной из важнейших её выдумок явилось пресловутое «Международное движение за мир». Это движение «за мир»  пропагандировало антиколониальные лозунги по всему миру, способствовало распаду системы «колониальных режимов» запада.

В ряде случаев приобретение независимости, например, Индией, принесло положительный эффект. Хотя даже в этой стране распад бывшей колонии на два государства: Индию и Пакистан – является сегодня большой «головной болью» мирового сообщества.

Но ещё хуже результат преждевременного окончания «колониальной зависимости» целого ряда африканских стран, где сразу началась межнациональная резня, упадок экономики, упадок уровня жизни, гражданские войны и прочие «достижения» преждевременного ухода колониальных держав, остающихся не подготовленными к самостоятельному управлению территориями.

До сих пор в некоторых из этих стран наблюдается массовый голод, массовое распространение СПИДа, межэтнические и религиозные конфликты.

Но цель СССР состояла не в освобождении народов от колониализма — всё намного прозаичнее: истинная цель — поменять хозяина, поставить бывшие колонии под свой собственный протекторат под прикрытием декоративных государственных образований, по аналогии со странами «Варшавского договора» или по аналогии с Северокорейским режимом.

Сейчас Россия снова заявила себя активным игроком на Ближнем Востоке — осуществляет военные действия в Сирии.

Кремль заявляет, что его цель принести мир. Мало ктоэтому верит.

Никогда и никуда Россия мир не приносила

Там, где появлялась Россия, всегда возникала напряжённость, хаос, война и длительный конфликт.

Стоит быть внимательнее Европе. Не исключено, что лет через 50, осевшие в Германии сирийские беженцы вдруг объявят себя потомками неандертальцев — заявят, что их предки жили на берегах Рейна задолго до германцев.

Смешно это выглядит до тех пор, пока не становится грустным. Евреи это хорошо узнали на себе. Но их знания пока никем не воспринимаются всерьёз, несмотря на их тщетные попытки до нас достучаться. Видимо, ещё не время…

О потомках хананеев и филистимлян

Откуда взялись слова «Палестина — Палестинцы»

Стало відомо про зв’язок Петра Порошенка та бойовиків ДНР

 

www.molodostivivat.ru

Древняя Палестина - история, прочее

«Пояснительная записка»

Здравствуйте, дорогие коллеги! Меня зовут Кретц Эрика Александровна. Я работаю в МБНОУ Гимназия 62, г.Новокузнецк. Уже второй год я работаю в гимназии, и с самого начала моего педагогического пути, я начала работать по учебником, издательства «Вентана Граф».

Учебники истории для 5 класса, мне очень понравились. Весь учебный год 2014-2015 я работала по ним. Серия «История 5 класс», включает два учебника: «Введение в историю» и «История Древнего Мира». Авторы, которые разработали два учебника, выбрали правильный путь по изучению истории. Так как ученики 5-х классов только знакомятся с этой наукой, им необходимо знать, а что вообще представляет собой история, что это за наука, какие вспомогательные исторические дисциплины помогают нам изучать прошлое, как правильно ориентироваться во времени и пространстве, как правильно читать карту и легенду карты и многое многое другое.

Вашему вниманию предоставляется разработка урока по теме «Древняя Палестина», план урока и презентация с вставленными видео фрагментами. Расскажу не много о методическом построении урока: урок истории очень интересный в силу того, что можно на уроке использовать много различных видов деятельности: иллюстрация, учебник, документ, видео, вопрос на размышление, карта, совместное целепологание и многое другое. Урок который представлен, я уже проводила и могу сказать, что он очень интересный, все 45 минут пролетают незаметно, мне, как учителю хочется скорее с ребятами все это сделать и посмотреть интересно им это или нет, получить обратную связь. А ребята не понимают, как прошел урок, потому что сделали столько видов работы, что не заметили, как урок подошел к концу. Особенность всех моих уроков в том, что у меня очень быстрый темп, ребята не успевают расслабляться, за то мы с ними успеваем сделать все то, что запланировано. План представлен в виде таблицы, где есть колонки: прием, учитель, ученики. Я считаю, что необходимо точно знать что будет делать ученик в тот или иной момент на уроке, а главное понимать для чего он это делает, у учеников своя цель (в начале урока ставят цель), а у педагога свои цели. Но каждый из участников образовательного процесса точно понимает, что он делает и для чего он это делает. Колонка «ученики»- подразумевает, какую именно работу выполняют ученики на различных этапах урока, так же прописаны примерные ответы ребят. Я считаю, это необходимо, так как прежде чем задать ученику вопрос, нужно точно знать, что ты хочешь получить в ответ. И так прописан каждый этап урока. В плане урока предлагается два варианта закрепления материала, либо вернуться к цели, или нужно расположить в хронологической последовательности события Древнееврейского государства. В конце урока обязательно рефлексия- это помогает ребятам самим понять, что им дается легко, а что вызывает затруднения, а так же это показывает учителю, что для ребят было сложно, а что они усвоили хорошо!

Желаю вам творческих успехов! И надеюсь, что моя разработка пригодиться вам!

С Ув. Кретц Э.А.

«Палестина»

5 класс

Кретц Э.А.

Цели:

Образовательные:

- обеспечить усвоение знаний учащимися об историческом пути развития Древнееврейского государства через систему понятий: скрежали, библия, Ветхий завет, царь Саул, Давид, Соломон.

- подвести к пониманию особенностей развития Средиземноморских государств на примере Палестинского.

- создать представление о жизни и занятиях древних евреев на основе рассказа учителя, текста учебника, иллюстрации, карты и исторического документа.

Регулятивные:

- продолжить формирование умения ставить цель на уроке.

Познавательные:

- Продолжить развивать умения извлекать информацию о Палестинском государстве из различных видов источников ( карта, текст учебника, иллюстрация, исторический документ, рассказ учителя, видео- фрагмент).

- Продолжить формирование умения перерабатывать информацию на основе самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос учителя.

- Продолжить формирование интереса к процессу образования через школьный предмет «история».

Коммуникативные:

- Продолжить формирование умений правильно и четко излагать свои мысли, выделять причинно следственные связи на основе рассмотрения исторического процесса возникновения развития и упадка Древне- палестинского царства.

- Продолжить формирование уважительного отношения к одноклассникам.

- Продолжить формирование умения слушать других.

Вид урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, мел, компьютер, проектор, презентация, видео- фрагмент, документ.

Прием

Учитель

Ученики

Орг.момент

1 минуты

Доброе утро!!! Сегодня на уроке вам потребуется учебник атлас тетрадь и дневник пенал, остальное прошу вас убрать с парт.

Готовятся, наводят порядок на парте.

Опрос домашнего задания

10 минут

Раздаются заранее распечатанные документы «10 заповедей»

Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке истории?

Что было заданно вам на дом?

Вопросы:

1 . Какое влияние оказали природные условия на хозяйственную жизнь финикийцев? 2. Какие изобретения были сделаны финикийцами? 3. Можно ли назвать финикийцев открывателями

новых земель? 4. Подумайте, какими личностными качествами должен был обладать финикийский мореплаватель? 5. Составьте рассказ от имени финикийца о морском путешествии, отметив цель поездки, маршрут и ход путешествия.

О истории Финикии

Прочитать параграф, ответить на вопросы и написать рассказ.

Отвечают, зачитывают свои сочинения.

Лог. Переход

+

На прошлом уроке мы с вами начали изучать историю Средиземноморья: Палестина, Финикия, Сирия, сегодня мы с вами продолжаем изучать и следующее государство о котором мы с вами узнаем носит название- Древняя Палестина.

Слушают, пытаются уловить логику изложения материала.

Тема +

Слайд 1

«Палестина»

«Палестина»

План, тетрадь +

  1. Иордан

  2. Скрежали

  3. Евреи и филистимляне

  4. Цари: Саул, Давид, Соломон

Пишут в тетрадь, тему, и дату.

Цель = 3 минуты

Слайд 2

Используя слова: Понять, Изучит, Рассмотреть, глядя на название темы и план урока, поставьте цель на уроке…

Формулируют цель на уроке

Лог. Вступление

+

Палестина- государство с удивительной историей, историю любого государства мы с вами начинаем изучать с его географического положения.

Слушают

Карта, текст учебника

Стайд 3

Читают- 3 минуты

Отвечают- 3 минуты

Вопросы: слайды 4-6

Стр.83 прочитайте первый пункт параграфа и попробуйте оценить географическое положение страны.

Вопросы:

  1. Какое название было у главной реки Палестины?

  2. Почему, море в которое она впадает, называют мертвым?

  3. Каков был климат в Древнееврейском царстве?

  4. Выгодным или не выгодным было Географическое положение у Палестины? Аргументируйте свой ответ!

Читают, пробуют оценить самостоятельно, потом отвечают на вопросы. По географическому положению.

Промежуточный итог

Слайд 7

+

Что нового мы узнали на данном этапе урока??

В XIII веке до н.э. в Палестину пришли племена которые называли себя- евреи.

Лог. Переход

+

История древних евреев нам с вами известна из их священной книга- библия!

Вопросы на

размышление, объяснение. +

  1. Скажите вам что ни будь известно о чем повествует эта книга, и если да, то что именно вы знаете??

Отвечают и объясняют.

Объяснение,

Термины, тетрадь.

Слайд 8

+

Библия- это священная книга древних евреев, которая состоит из двух частей: Ветхий и Новый Завет. Давайте с вами запишем эти термины.

Пишут в тетради со слайда и под диктовку:

Библия- священная книга состоящая из Ветхого и Нового Заветов. Ветхий завета- повествует историю древнееврейского народа.

Пром. итог

Слайд 9

+

Ребята, что нового мы узнали на данном этапе урока?

Отвечают

Проверка пром. Итога

Слайд 10

= 7 минут

Сравниваем ответы с выводами на слайде.

Объяснение, иллюстрация,

Слайд 11

Слайд 12

В отличии от других народов, евреи верили в одного бога, которого звали- Яхвой, считали что Бог заключил с ними договор, или Завет, и евреи- Богом избранные люди.

Родоначальникам своего народа, считали человека по имени Моисей, который родился в Г. Ур, по повелению Господа, он был соспитан в египетской семье самого правителя…

Вспомните как называли правителя Древнего Египта?

Так вот жена фараона воспитала его, а вэто время весь еврейский народ находился в рабстве у Египтян, и тогда Бог, послал на за то, что фараон держит в рабстве Его народ- 7 казней, и самой последней быа казнь, когда во всех египетских семьях умер первенец, и в семье фараона тоже, а ангел проходящий ночью ни одного первенца из еврейских семей не тронул, и сказал фараон Моисею…уводи народ свой..и повел Моисей из Египта евреев, но в пути евреи забыли своего Бога и построили себе идола- статуя божества, пока Моисей молился на г. Синай, а когда Бог увидел это, то дал Моисею 10 заповедей, или правил жизни, которые до сих пор не потеряли свою значимость.

Слушают, смотрят на слайды.

Документ

Читаем и обсуждаем

Слайд 13

2 минуты

Давайте прочитаем, документ- это отрывок из библии и попробуем ответить на вопрос:

А почему эти Заповеди до сих актуальны?

Читают, отвечают.

Потому, что они говорят как правильно жить по совести и справедливости.

Лог. Переход

+

На рубеже XIII-XII веков до н. э. вдоль побережья Средиземного моря осели пришельцы, которых называли филистимлянами. Именно от них происходит греческое название « Палестина» , что означает «земля филистимлян».

Слушают

Термин, тетрадь.

Слайд 14

+

«Палестина» с греч.- земля филистимлян.

Пишут: «Палестина» с греч.- земля филистимлян.

Лог.переход, видео=

1 минута

Слайд 15

Долгое время боролись за свою независимость евреи, даже складывали легенды о сильных воинах и их подвигах, и вот один из таких войнов был Самсон, ваша задача сейчас посмотреть видео- фрагмент и ответить на вопрос:

Почему подвиг Самсон- называют испытание «души и тела»?

Видео

Слайд 16

5 минут

«Самсон и Далида»

Отвечают на вопрос.

Испытание души и тела- это значит, что как бы не было тяжело Самсону он все равно стерпел все унижения филистимлян, а души- это значит он смог поверить в то, что бог его не оставил и вновь даровал силу, что бы отомстить им.

Объяснение

1 минута

Слайд 17

Далее продолжил борьбу с филистимлянами царь Саул, после смерти его и его сыновей, царь Давид. Самым мудрым царем в истории был царь Соломон, ваша задача посмотреть видео и ответить на вопрос: Каких успехов достигла страна при правлении Соломона и за, что его стали называть «мудрым царем»?

Видео фрагмент

Слайд 18

4 минуты

Ответ: именно в период правления царя Соломона, город Иерусалим становиться центром торговли, в стране нет голода и воин, и правит он справедливо!!

Лог.заключение

Слайд 19

1 минуты

После смерти царя Соломона закончился период- Древнееврейского царства, оно было поделено на северное- Израильское (пало в 722 г. До. Н. э.) и южное- Иудейское(587 год до н.э.)

Закрепление, итог,

Слайд 20

+

Давайте с вами вернемся в самое начало урока, каждый из вас поставил цель на уроке, что нового он для себя узнал? Достигли вы цели?

Отвечают??

Рефлексия +

Скажите, а что вам было труднее всего понять??

А, что показалось легким??

Отвечают

Отвечают

Закрепление (как вариант)

Расположите события в хронологической последовательности так, как это рассказывается в Ветхом завете.

  • Приход Авраама на территорию Палестины

  • Правление царя Давида

  • Египетское рабство

  • Правление царя Саула

  • Вручение Богом Моисею скрежалей на которых были написан 10 заповедей.

  • Правление царя Соломона

  • Нашествие филистимлян на Палестину.

Д.з

Слайд 21

= 5 минут

Параграф 15, вопрос 4 письменно и вопрос 5 на дополнительную отметку. До свидания!!

Исторический документ:

Документ необходимо заранее распечатать и раздать в начале урока, пока ребята пишут новые термины со слайда на пример. (я так делала)

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

5.  Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также