Измаил древний город. Александр Беленький. Необычные путешествияsecret.travel
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Достопримечательности Измаила: обзор и фото. Измаил древний город


Измаил. Часть 1: город на Дунае: varandej

Измаил, расположенный в 240 километрах от Одессы - главный город украинского, а до этого советского Дуная (86 тыс. жителей), фактическая столица Буджака, причём в 1940-54 годах даже официально - "угол мира" был Измаильской областью. В историю Измаил вошёл в первую очередь битвой 1790 года, когда Суворов со товарищи за день взял штурмом крепость, которую вообще-то штурмом взять было невозможно. Но примечателен город не только этим: тут сохранился очень колоритный исторический центр, заканчивающийся не менее колоритным Морским портом на Дунае. Измаил дважды (1856-78 и 1918-40) был в составе Румынии, что также сказалось на его облике. Так что в крепость, а точнее на её остатки, мы отправимся в следующей части, пока же погуляем по центру города.

Спускающийся к Дунаю Измаил - город на удивление моноцентричный. В сущности, 3/4 Измаила - это проспект... а вот и нет, не Ленина, а Суворова - все остальные исторические герои здесь по сравнению с Александром Василичем и его соратниками просто пустое место. Прямая улица с широким бульваром пересекает Старый город из конца в конец, и на большей части своей протяженности выглядит так:

Приехав сюда поздно вечером из Килии, мы остановились в гостинице "Измаил" на самом краю Старого города - выше уже начинались весьма неплохие сталинки, напоминающие о прошлом областного центра:

Очень южный декор:

В основном же застройка Старого Измаила выглядит так: приземистые одноэтажные дома с колоннадами:

Причём некоторые - возможно, второго румынского периода. Очень уж подозрительное сочетание функционализма с колоннами:

Большая часть центра, за исключением административное площади (унылое брежневское  здание с Лениным выделяется разве что совсем не районным размером) - ниже гостиницы "Измаил", и где-то через 700 метров от последней стоит Покровский собор (1822-36):

Собор окружён обширным сквером, и если с фасада, благодаря колоннаде, выглядит одним из самых величественных храмов Южной Украины, то со стороны апсиды смотрится уже намного тривиальнее:

Внутри собора интересное убранство в модерновом стиле, но мы туда уже не пошли - в Вербное воскресенин даже на площади перед храмом было негде встать. В скверике напротив колоннады - памятник афганцам:

Главный же в городе памятник стоит чуть ниже собора, глядит в перспективу бульвара на проспекте имени себя:

Памятник Суворову тут поставили лишь в 1913 году, и о событиях, за которым полководец стал измаильским genio loci, я напишу в следующей части. Но история Измаила даже без тех событий очень длинна и богата. Первыми здесь основали город то ли греки (фактория Антифила), то ли римляне (крепость Сморнис), причём последний стоял в устье реки с говорящим названием Репида (Быстрая) - однако в античности селение тут было небольшим и зачахло с упадком Римской империи. В 10-11 веках сюда пришли тиверцы, и уже со славянами связан город Смил, бывший дальней колонией Галицко-Волынского княжества. Затем эти места поглотила Великая Степь, и лишь в 14 веке сюда вернулись оседлые люди в лице Молдавии, при которой город назывался Синил. В 1538 году Подунавье окончательно захватили турки, и название города превратилось в более понятное мусульманам "Исмаил", "Ишмасль" - это переводится с арабского как "Да услышит Аллах!", и корень "Исмаил" вообще не редок в мусульманской культуре. Гарнизон Измаила составляли ногайцы, а в 1761 году сюда была переведена кафедра православного митрополита из Браилова. В составе России Измаил оказался лишь с третьей попытки: был занят русскими в 1770-74 и 1790-91 годах, но лишь в 1809 году вошёл в состав России окончательно. В 1856 году, после поражения в Крымской войне, Измаил вместе со всем русским Подунавьем перешел к Молдавскому княжеству, позже Объединённому королевству Молдавии и Валахии, протекторату Турции; в 1878 году после русско-турецкой войны королевство-протекторат стало уже вполне независимой Румынией, а Измаил вернулся к России. Снова румынским он стал в 1918-40 годах, а по возвращении в СССР успел даже 14 лет побыть областным центром.

От Суворова идём вниз по проспекту. Большинство зданий, как я понимаю, были построены в российские периоды. Как выглядела архитектура Молдавии и Валахии 1860-70-х годов, судить не берусь, да и скорее всего тогда здесь строилось мало. Некоторые подозрения вызвал вот этот дом - но скорее всего это постройка начала ХХ века:

В основном же архитектура типична для южнорусских губерний и регионов СССР, переживших войну:

С проспекта можно сойти - пейзажи соседних улиц, зелёных и очень запущенных, выглядят настоящей "изнанкой":

Типичные домики Измаила:

Детали - в целом в стороне от проспекта тоже есть, на что посмотреть:

На одном из перекрёстков на Проспекте появляется вот такой явно румынский дом в необрынковянском стиле 1920-30-х годов - нагло стоит посреди бульвара, а занят сейчас чем-то экологическим. Перпендикулярная улица Кутузова ведёт прямиком в крепость:

В самом низу проспект опять же распадается на две части, между которыми небольшой квартал:

В этом квартале меня озадачило одно здание - вроде бы и эклектика середины 19 века, но какая-то немного не наша. Не "первых румынских" времён ли этот дом? Возможно, здесь было что-то административное:

Конец проспекта:

Отсюда открывается вот такой вид - на переднем плане что-то для отдыха:

А на заднем - боевой катер-памятник морякам Дунайской флотилии. Вид с обратной стороны, на фоне устья проспекта:

Впереди, за обширным пустым пространством - Морской порт. Да, именно морской - Дунай очень большая река, и сюда заходят именно морские суда:

Левее проспекта (если стоять к Дунаю лицом) - огромный комплекс Дунайского пароходства, настоящее сердце города, выглядящее куда внушительнее, чем администрация:

Старый корпус пароходства - очень достойная послевоенная сталинка:

Новый - стеклянная высотка (в народе "Стакан"), построенная, как ни странно, в 1994 году: для райцентра случай абсолютно беспрецедентный. Обратите внимание на логотип пароходства на обоих зданиях:

Отсюда ещё минут пять ходьбы до Морского порта, отделённого от города плавнями и тростниками. Пассажирский порт - это набережная, уютный сквер у дунайского берега, и огромный Морской вокзал:

Внутрь мы зайти почему-то поленились, хотя там неплохое советское убранство. Судоходство на Дунае, как и везде в наших странах, в глубоком упадке - ходит всего один рейс раз в неделю. Зато какой! Отсюда можно, минуя Румынию, за 6 часов морем попасть в болгарский город Силистра. О Морвокзале и окрестностях более подробно рассказал в своё время riverpilgrim . На этой же набережной, среди портовых кранов - небольшая часовенка-новодельчик:

Суда у причала. Речной трамвайчик - прогулочный, иногда возит туристов в Вилково.

Дунай в Измаиле кажется очень небольшим - но на самом деле напротив города проходит цепочка островов, закрывающих основное русло. Отсюда не видна и Румыния - хотя всего в 15 километрах от Измаила стоит Тульча, "столица" Дунайской дельты. Более того, дельта начинается чуть-чуть выше Измаила, и если Измаил, Килия, Вилково стоят на крупнейшим в дельте Килийском гирле, то опять же украинский порт Рени, самый дальний на Буджаке (310км от Одессы) - на основном русле Дуная.

В общем, в Измаиле Дунай, скажем прямо, не впечатляет. Нам повезло больше, так как мы сначала заезжали в Вилково, где Килийское гирло шириной почти 800 метров не уступает основному руслу. Дунай по расходу воды всего на треть меньше Волги, и это действительно огромная река. Зато в Измаиле нам довелось увидеть действительно Голубой Дунай - в Вилкове же он запомнился мне мутно-жёлтым.А с Морского вокзала прекрасно видна Измаильская крепость - единственная сохранившаяся с турецких времён Малая мечеть 16 века:

И Никольская и Успенская церкви 1840-50-х годов - остатки монастыря, заложенного на территории крепости:

В завершение темы "Измаила вне крепости" - три церкви в стороне от Проспекта. Две из них прекрасно видны от Морвокзала за плавнями.Единоверческая церковь Рождества Богородицы (1895-97):

Старообрядческая Никольская церковь (1833):

И Вознесенская церковь начала 19 века на окраине, мимо которой мы проезжали по пути к Дуге Струве:

В следующей части осмотрим крепость, а точнее место, где она находилась.

НОВОРОССИЯ-2011Как это делалось в Одессе. Вступление.ДОРОГА К МОРЮПо РоссииПеремышль. Под разрушенным собором.Локоть. Другая сторона войны.Малороссия (Средняя Украина)Глухов и Батурин. Гетманские столицы.Козелец и его собор.Остёр. На руинах древней Руси.Малороссийские зарисовки. Деревни, природа, автобан и немного Киева.Умань и парк "Софиевка".Музей ракетных войск под Голованевском.НОВОРОССИЯНовороссия. Калифорния Российской империи..Западная НовороссияАджигольские маяки в устье Днепра.Херсон. Проспекты и набережные.Херсонская крепость.Херсон. По центру.Николаев. Вдоль Ингула (верфи и набережные).Николаев. Старый город и Черноморский судозавод.Одесса и окрестностиОдесса. Какой я её увидел.Одесса. Над портом.Одесский порт.Одесса. Перекресток культур: Привоз, вокзал и храмы.Одесса. Улицы и виды.Одесса. Молдаванка.Одесса. Большой Фонтан.Одесса. Аркадия.Буджак. Днестровский лиман. Овидиополь, Каролино-Бугаз, Затока.Белгород-Днестровский. Крепость.Белгород-Днестровский. Город.Между Днестром и Дунаем.Дуга Струве. Самый странный объект ВКН ЮНЕСКО.Измаил. Город на Дунае.Измаил. Бывшая крепость.Килия. Два берега.Вилково. Староверы дунайских плавней..

varandej.livejournal.com

Древняя история Измаила и края. Часть 1 — Новости Придунавья

Часть 1

Первые поселения в приморской части Днестровско-Дунайского междуречья относятся к концу IV тысячелетия до нашей эры. На соседних с Измаилом землях на сегодняшний день открыто и изучено более сотни стоянок, местонахождений и пунктов людей первобытнообщинного строя.

Земли современной Измаильщины в IV-II тысячелетии до нашей эры находились на стыке гумельницкой (получила название от поселения Гумельница в Румынии) и блестящей (получила название от поселения Триполье на Киевщине). Поселение гумельницкой культуры обнаружены на окраине Измаила, Рени, сел Матроска, Нагорное, Новосельское, Плавни, Трипольской культуры — Арциза, сел Мирное, Дивизия.

Это были земледельческо-скотоводческие племена, которые наряду с кремневыми и каменными использовали орудия труда из меди, бронзы, позднее — железа, строили прямоугольные наземные жилища, лепили совершенную глиняную посуду, выращивали пшеницу, просо, овес, ячмень, разводили крупный и мелкий скот, лошадей, свиней. Значительным достижением Трипольской культуры было ткачество.

В VI в. до нашей эры в Северном Причерноморье появляются греческие города — полисы, которые играли важную роль в культурных и хозяйственных связях праславянских народов с античным миром. Несколько позже на берегу Днестровского лимана были основаны греческие города-полисы Тира и Никоний.

В это время, где-то в V-IV вв. до нашей эры, в устье реки Репид, притока Дуная, греческие колонисты из Милета основали факторию — торговое поселение Антифилу. Об этом свидетельствуют обломки амфор с греческими надписями, найденные в районе Кривого озера.Установлено, что эти амфоры были изготовлены на греческих островах и завезенные сюда древнегреческими торговцами. Антифила была первым поселением на территории современного Измаила, который известен писаной истории. Греческие города прекратили свое существование в Северо-Западном Причерноморье в первой половине III века результате готского нашествия.

На рубеже II-I тысячелетий до нашей эры поселения Придунавья попадают в сферу влияния ираноязычных племен киммерийцев, а с VIII по III веков до нашей эры попадают под влияние скифов. К скифским временам относятся захоронения у Красного Яра, Нагорного, Плавней, Измаила и других мест. Отец истории, греческий ученый Геродот, в четвертой книге «История», которая получила название «Мельпомена», писал, что кочевники скифы жили на левом берегу Дуная, а земледельцы фракийцы — на правом. Землями Измаильщины в 513 году проходили полки персидского царя Дария на борьбу со скифами.

Древняя история Измаила и края. Часть 2

поселение трипольцев settlement Trypilliansпоселение трипольцев

 

трипольская посуда tripilska utensilsтрипольская посудатрипольский символизм Trypillian symbolismтрипольский символизм, как видим преобладают знаки, которые в наше время считаются нацистской свастикой

 

 

История Измаила 

dunay-region.info

Достопримечательности Измаила: обзор и фото

Украинский город Измаил расположен в Одесской области на берегу реки Дунай недалеко от черноморского побережья. В нем проживает более 73,3 тыс. человек. Известно, что в XII веке на месте города была генуэзская колония и существовала крепость, перешедшая в XVI веке к туркам. Город был под властью турков, молдаван, румын, которыми последний раз был оккупирован в 1918 году.

В 1940 году вошел в состав Советского Союза.  Измаил привлекает туристов своей историей, связанной, прежде всего, с неприступной турецкой крепостью. В 1790 году ее блестящим штурмом взял А, В. Суворов. Туристы и гости города имеют возможность познакомиться с достопримечательностями разных времен и замечательной природой этих мест.

Дуга Струве

Дуга Струве

В окрестностях города в  XIX веке проводился уникальный эксперимент, связанный с определением параметров Земли, ее размера и формы. Руководил им российский астроном В.Я. Струве. Для этого на протяжении 2820 километров от Норвегии до Молдавии в землю были заложены 265 двухметровых каменных кубов. Такие кубы находятся недалеко от Измаила на берегу Дуная. ЮНЕСКО в 2005 году признало Памятником Всемирного наследия сохранившиеся  кубы дуги Струве.

Местоположение: село Старая Некрасовка.

Историко-краеведческий музей

Историко-краеведческий музей

Измаильский историко-краеведческий музей Придунавья располагается в особняке, который в конце XIX-начале XX века принадлежал городскому голове. Во время Первой мировой войны здесь был штаб обороны устья Дуная, а в 1941 году штаб обороны Измаила. Здание является памятником архитектуры.

Экспозиция музея раскрывает историю заселения и развития этих мест. Здесь содержатся артефакты о проживании  в этих местах древних греков и римлян, генуэзцев, татар, турков, христианских народов. Несмотря на продолжающиеся ремонтные работы, музей предлагает ознакомиться с несколькими тематическими выставками.

Местоположение: улица Тульчіанівська — 51.

Картинная галерея

Картинная галерея

Город обладает богатой коллекцией картин и графических произведений, выполненных русскими и украинскими художниками. Она представлена в Измаильской картинной галерее. Помимо живописных работ здесь имеется содержательная экспозиция предметов декоративно-прикладного искусства, среди которых удивительной красоты ваза французского мастера Э. Галле.

Картины, скульптуры и гравюры представлены в разделах русского, украинского и западноевропейского искусства. Музей располагает богатой коллекцией икон. Здесь выставлены портреты выдающихся российских деятелей, внесших вклад в развитие южных земель империи.

Местоположение: улица Школьная — 59.

Свято-Покровский кафедральный собор

Свято-Покровский кафедральный собор

В центре города в 1831 году был возведен собор, который стал главным городским храмом. Его построили в стиле классицизма с одним куполом. Позже рядом соорудили трехъярусную колокольню высотой 56 метров. Для отливки колоколов использовались захваченные у турков пушки.

В дальнейшем храм и колокольня были соединены галереей, над которой соорудили верхний храм, получивший имя Николая Чудотворца. Интерьеры собора расписаны лучшими русскими художниками. В начале прошлого века колокольню украсили часы, действующие поныне.

Местоположение: проспект Суворова — 25.

Турецкая крепость

Турецкая крепость

На  высоком дунайском берегу сохранились остатки турецкой крепости, которая была в 1790 году взята штурмом войсками А.В. Суворова. Она была в основном земляной. Укреплялась подпорными стенками из кирпича. Со стороны реки ее защищали три каменных бастиона.

В результате ожесточенного 16-часового боя турки были разбиты. После поражения России в Крымской войне основные укрепления крепости были уничтожены. Сохранились фрагменты глубокого оборонительного рва, земляных валов, остаток подпорной стены. Сотрудники мемориального парка-музея «Крепость» проводят экскурсии по ее территории.

Местоположение: улица Матросская.

Малая крепостная мечеть

Малая крепостная мечеть

Это самый старый архитектурный объект города, который относят к XVI веку. Его считают уникальным памятником архитектуры Османской империи в период ее наивысшего расцвета. Мечеть была построена на территории той турецкой крепости, которую в 1790 году взяли войска А.В. Суворова. В ее помещениях работает музей, самой замечательной частью которого является диорама, на которой изображен штурм турецкой крепости.

Местоположение: улица Крепостная — 1.

Музей Суворова

Музей Суворова

В особняке XIX века, ранее принадлежавшего городскому голове, действует Изюмский исторический музей А.В. Суворова. В его экспозиции свыше 30 тысяч экспонатов, связанных с жизнью и деятельностью великого полководца.

Здесь представлены коллекции огнестрельного и холодного оружия, боевые знамена, образцы экипировки и военного снаряжения XVII-XX веков. Значительное место занимают живописные и графические произведения о русско-турецких войнах. Демонстрируются редкие археологические находки, предметы быта, монеты.

Местоположение: улица Пушкина — 37.

Памятник Суворову

Памятник Суворову

В 1945 году в центре Измаила был установлен памятник великому полководцу А.В. Суворову.  Он изображен на коне. Копия этого памятника установлена также в городе Тульчине Винницкой области Украины.

Первоначально памятник предназначался для установки в румынском Рымнике, где А.В. Суворов также проявил свой полководческий талант. Однако этому помешали обе мировые войны. Только после завершения Великой Отечественной войны памятник был перевезен из Одессы и установлен на нынешнем месте.

Местоположение: проспект Суворова.

Памятник морякам Дунайской флотилии

Памятник морякам Дунайской флотилии

В районе Измаила и на Дунае во время Великой отечественной войны велись боевые действия. Значительную роль в них играли корабли Дунайской флотилии ВМФ СССР. Они участвовали в боях с сухопутными подразделениями и кораблями противника, высаживали десанты.

В 1944 году моряки флотилии брали непосредственное участие в освобождении голода от фашистов. В память об этом в 1967 году реальный бронекатер тех времен был поднят на постамент, и является достопримечательностью города.

Другие достопримечательности:

dostoprimechatelnosti-m.ru

Измаил - город-крепость русской славы

Древняя история города

Существует много легенд и преданий, относящихся к истории возникновения Измаила. По данным древнерусских и древнегреческих письменных памятников и археологических источников, на берегу Дуная проживало много различных племен и народов. В 1979 году были произведены раскопки самого древнего памятника археологии, обнаруженного на окраине Измаила в районе поселка Матроска.

Ученые-археологи предполагают, что поселение принадлежало земледельцам так называемой гумельницкой культуры. А, как известно, племена гумельницкой культуры обитали в VI тысячелетии до н.э. на берегах Дуная, озёр Катлабух и Ялпух. При раскопках в районе Кривого озера (на восточной оконечности города) были обнаружены керамические изделия, посуда, амфоры, на которых сохранились клейма и надписи на древнегреческом языке.

Результаты археологических раскопок и изучение древнегреческих письменных памятников позволили ученым выдвинуть гипотезу об основании древними греками на этом месте фактории - торгового поселения, которое назвали Антифила, что в переводе означает "нелюбимый". Такое название поселение получило из-за частых опустошительных набегов местных кочевых племен.

Римский поэт Овидий Назон, изгнанный в 8 году до н.э. императором Августом в маленький колониальный городок Томы (ныне г.Констанца в Румынии), называл степные дали за Дунаем страной "темной ночи", "непознанным краем".

Во II веке н.э. на берегу Дуная появились римляне. У самого устья реки Репиды (в переводе - Быстрая) - притока Дуная - они выстроили крепость, которую назвали Сморнис. О том, что здесь стояли римские легионеры, свидетельтвуют следы их поселений, обнаруженные на территории между судоремонтным заводом и селом Матроска: римские монеты, обломки амфор и т.д.

Заметные следы своего пребывания оставили на берегах рек и озер Северного Причерноморья земледельцы черняховской культуры (III - IV вв. н.э.). По утверждению римского географа Кастория восточные славяне обосновались в этих краях в IV веке н.э. На составленной им карте славянских поселений значится торжище Сморнис. Однако другими источниками не подтверждается столь раннее поселение славян на побережье нижнего Дуная.

К наиболее ценным из имеющихся ранних письменных памятников, свидетельствующих о славянах, обитавших на территории южной части Днестро-Дунайского междуречья, ученые относят древнерусские летописи, в которых говорится о месте обитания славянских племен тиверцев и угличей ( угличами назывались славянские племена, жившие в "углу" земли русской, между Дунаем и Прутом ).

В конце IX - начале X веков сложилось сильное славянское государство - Киевская Русь. На месте развалин римской крепости Сморнис выросло новое славянское городище Смил. Вскоре Смил превратился в важный торговый и культурный центр на Дунае и вошел в состав Галицко-Волынского княжества, которое поддерживало тесную экономическую связь с Киевом.

В середине XIII века эту местность захватили золотоордынцы. Только дым, земля и пепел, как повествует летописец, остались на месте древнего славянского города Смил. Спустя почти столетие после освобождения из-под власти Золотой Орды из руин Смила выросло новое городище Синил, вошедшее в конце XIV века в состав Молдавского княжества. В 1538 году городищем овладели султанские войска.

Разграбив и опустошив городище, османы решили навеки здесь укрепиться. Они не только преследовали местных жителей, угоняли их в рабство, но и стремились уничтожить самобытную культуру, все то, что было создано многими поколениями. Синил, по свидетельству турецкого путешественника-географа Эвлия Челеби, переименовали в Ишмасль (в переводе с турецкого - "услышь бог").

Частые бунты населения Буджака (в переводе с турецкого - "угол") в борьбе с османской Портой поддерживались казаками Запорожской Сечи. В 1594-1595 годах запорожские казаки под предводительством Григория Лободы и Северина Наливайко штурмом овладели Ишмаслем. Султанские правители вынуждены были укрепить оборонную мощь Ишмасля. Они не только соорудили новую мощную крепость, но и дали ей новое название - Измаил.

Сохранив старую часть крепости - цитадель и бастион Табия, приглашенные из Европы специалисты-фортификаторы окружили их новыми мощными каменными стенами, высота которых достигала 10 метров. Крепость имела укрепленные капониры, глубокие рвы, наполненные водой, 265 орудий, а также тридцатитысячный, хорошо вооруженный гарнизон янычар.

Именно с этой крепостью связана одна из славных страниц в истории русского оружия. 11 декабря 1790 года в ходе русско-турецкой войны 1787-91 гг. крепость была взята штурмом русскими войсками под предводительством одного из величайших полководцев всех времен и народов - генерал-аншефа А.В.Суворова.

В 1791 году был заключен мирный договор в Яссах, согласно которому Россия получила земли, лежащие между Бугом и Днестром. Однако Бессарабия и Измаил по-прежнему оставались под властью султана. Екатерининские дипломаты не сумели воспользоваться плодами блестящей победы русского оружия.

И только спустя 19 лет население Придунайского края освободилось из-под ига султанской Турции (и попало под иго царской империи). Этому предшествовала русско-турецкая война 1806-1812 годов и еще один, последний штурм крепости Измаил, который завершился 14 сентября 1809 года. Осуществили его русские войска под командованием генерала А.П.Засса. В этом штурме принимал участие офицер русской армии, в будущем известный украинский писатель И.П.Котляревский.

В начале XIX века Россия прочно утвердилась в устье Дуная и на берегах Черного моря. С получением прав свободного плавания на нижнем Дунае началось бурное экономическое и культурное развитие края. Сюда устремились беглые крепостные крестьяне из центральных районов Украины и России. Находили здесь приют болгары, греки, гагаузы, албанцы и представители других национальностей, гонимые турецким гнетом.

В 1810 году у восточных стен крепости Измаил стал расти посад, который по указу Сената в 1812 году был переименован в город Тучков. В этом же году по условиям Бухарестского мирного договора он вошел в состав Росийского государства. К концу 1813 года здесь насчитывалось 6 тысяч жителей, а в 1817 году население возросло до 9 тысяч. Измаил (Тучков) становится важным для России морским и речным портом на Дунае. Зарождается новая отрасль промышленности - судостроение.

* В 1818 году Измаил (Тучков) получает статус уездного города. А в сентябре 1830 года было создано Измаильское градоначальство, магистрат, дума и другие административные учреждения. Город приобретает своеобразный внешний облик. Под руководством известного петербургского архитектора А.И.Мельникова в центре городской обширной площади строятся торговые каменные ряды.

Крымская война, длившаяся с 1853 по 1856 год, закончилась Парижским мирным договором, который подписали Россия, Турция, Англия, Австрия, Франция и другие европейские государства. Черное море было объявлено открытым для всех судов всех наций. Южная Бессарабия, а вместе с ней и Измаил отошли к Молдавскому княжеству, находившемуся под протекторатом Турции. Бастионы и стены крепости согласно договору были взорваны.

Новая оккупация султанской Турцией Измаила с 1856 по 1878 год не только затормозила его дальнейшее экономическое и культурное развитие, но и привела к упадку торговли и промышленного производства. Тяжелое экономическое положение города заставило многих жителей переселиться в другие города Украины и России. Вскоре навсегда пришел конец турецкому владычеству в Южной Бессарабии. В результате победы в русско-турецкой войне 1877-1878 годов Измаил был присоединен к России.

  • Штурм крепости Измаил.
----------------------------------------- В 1790 году главнокомандующий русской армией князь Г.А.Потемкин-Таврический после овладения крепостями Килия, Тульча и Исакча отдал приказ отрядам генералов И.В.Гудовича, П.С.Потемкина и флотилии генерала О.М. де-Рибаса овладеть крепостью.

Крепость в русско-турецких войнах играла важную роль: она не только серьезно препятствовала освобождению Добруджи русскими войсками, но вместе с тем являлась прекрасным убежищем для остатков султанской армии, бежавших из разгромленных русскими войсками крепостей Аккерман, Бендеры и Хотин. В то время за валами Измаильской крепости укрылись не только остатки разгромленных остатков этих крепостей, но и наиболее зажиточное мусульманское население края со своими семьями. России нужна была победа, которая заставила бы Оттоманскую Порту первой искать мира с русскими, отказаться от своих агрессивных планов. Без взятия крепости Измаил о победоносном завершении войны нельзя было и думать.

Но никто из генералов не мог решиться на штурм янычарской твердыни. Военный совет (собранный генералом А.Н.Самойловым, сменившим И.В.Гудовича) решил снять осаду Измаила ввиду приближения зимы. Главнокомандующий не утвердил этого решения и предписал опальному генерал-аншефу А.В.Суворову, стоявшему у Галаца, принять командование войсками, осаждавшими Измаил, и овладеть крепостью.

Слава русского полководца к тому времени распространилась далеко за пределы Росии. На счету шестидесятилетнего военачальника были победы под Кинбурном, Фокшанами, Рымником...

А.В.Суворов прибыл к Измаилу дождливым декабрьским утром 1790 года верхом на лошади в сопровождении донского казака Прохора Дубасова. Оставив лошадь у подножия скифского кургана, Суворов поднялся на его вершину. Отсюда хорошо просматривались в подзорную трубу бастионы и валы, за которыми упирались в небо шпили остроконечных мечетей и минаретов, виднелись красные крыши магазинов и складов.

Такие крепости, как Измаил, считались в то время неприступными.

Вот как писал великий английский поэт Дж.Г.Байрон о крепости Измаил:

  • "Тот город Измаил. На левом берегу
  • Протока левого стоял он над Дунаем.
  • Дома восточные, но крепость, не солгу,-
  • Перворазрядная, второй такой не знаем."
"...Крепость без слабых мест, - осмотрев сооружение, сообщил Суворов на второй день главнокомандующему, - сего числа приступлено к заготовлению осадных материалов, коих не было для батарей, и будем стараться их совершать к следующему штурму дней через пять..."

Суворов вернул к Измаилу русские войска, отходившие от крепости, блокировал ее с суши и со стороны реки Дунай. На Трубаевом кургане, где стояла палатка полководца, редко можно было застать А.В.Суворова. Он находился среди солдат и казаков, обучал их "глазомеру, быстроте и натиску", штыковому удару. "Штурмовал" огромные валы, сооруженные возле села Сафьяны по его приказу, подобные тем, которые предстояло взять, проверял готовность к штурму. Через несколько дней подготовка была закончена.

К ультиматуму главнокомандующему, посланному 7 декабря на имя командующего турецкими войсками Айдозли-Мехмет-паши, в котором предлагалось сдать крепость во избежание напрасного кровопролития, Суворов приложил свою короткую записку: "Сераскиру, старшинам и всему обществу. Я с войсками сюда прибыл. Двадцать четыре часа на размышление о сдаче - воля, первый мой выстрел - уже неволя, штурм - смерть. Что оставляю на ваше рассмотрение." Сераскир ответил на послание уклончиво, попросил перемирия на десять дней. А паша заносчиво и хвастливо говорил: "Скорей Дунай остановится в своем течении и небо упадет на землю, чем сдастся Измаил". "Штурм и немедля", - решил Суворов и собрал 9 декабря последний совет, на котором генералы и бригадиры единодушно высказались за штурм крепости.

В течение 9 и 10 декабря крепость подвергалась ожесточенной бомбардировке из 600 орудий. Суворов разделил войска на три отряда по 3 колонны в каждом: с востока(Килийские ворота новой крепости) - под началом А.Н.Самойлова, с запада(Бросские ворота) - под командованием П.А.Потемкина, с юга - силами десанта флотилии во главе с О.М.Дерибасом.

В ночь с 10 на 11 декабря русская артиллерия разрушала турецкие укрепления; в 3 часа 11 декабря штурмовые колонны подошли к Измаилу, в 5:30 начали штурм крепости.

Самый мощный западный бастион - Табия - атаковала колонна С.М.Львова. Тяжело раненного генерала Львова сменил верный сподвижник Суворова полковник В.И.Золотухин. Он вовлек в бой гренадеров Апшеронского полка, овладел прибрежной батареей противника, обошел Табию с тыла и открыл Бросские ворота - ключ от всей крепости. Слева от Бросских ворот на 24-метровой высоте знамя екатерининских егерей водрузил егерь Тимофей Никифоров и секунд-майор Л.Я.Неклюдов. Трудным оказался Бендерский бастион, который штурмовала 3-я колонна. Много солдат и офицеров полегло на мокрых и скользких от крови крепостных валах.

В районе гранитных Килийских редутов дважды атаковали солдаты М.И.Кутузова и дважды отступали под натиском янычар. Взяв из резерва Херсонский полк, Кутузов в третий раз повел на штурм своих гренадеров и овладел бастионом. (Этот момент кстати запечатлен художниками на полотне Измаильской диорамы.)

Отряды речной и морской флотилии О.М.Дерибаса, насчитывающей 200 судов, атаковали крепость со стороны Дуная. Зиновий Чепега - бригадир запорожских казаков, командуя 2-й колонной высадки речных десантов, бросился с казаками на берег и занял редуты вдоль Дуная. Запорожские казаки во главе с атаманом А.А.Головатовым нанесли смелый и сокрушительный удар в самую середину крепости. Бой перешел в центр города. Янычары дрались за каждый дом. Среди имен храбрых казаков, участников штурма Измаила - Антон Головатый, награжденный именной саблей за храбрость, Зиновий Чепега, удостоенный ордена Георгия III степени, рядовые казаки - Иосиф Белый, Иван Таран, Иван Бурлак и многие другие. К сожалению история не сохранила имена всех славных воинов, увековечивших славу русского оружия.

Несмотря на упорное сопротивление турок, оборона Измаила была сломлена, и крепость занята русскими войсками 11 декабря в 16 часов. В своем рапорте А.В. Суворов писал: "Не бывало крепости крепче, не бывало обороны отчаяннее обороны Измаила, но Измаил взят". О подвигах солдат он скажет скромно и предельно лаконично в своем донесении: "Солдаты мои проявили массовый героизм, забыв чувство страха и самосохранения".

По официальным данным, русская армия потеряла убитыми и ранеными десять тысяч человек(хотя согласно БСЭ,1952г. - 2037 убитыми и 2933 ранеными). Потери султанских войск по тем временам огромны: 26 тысяч убитыми и 9 тысяч пленными. Необычно богатыми оказались трофеи: 245 орудий, 42 судна, большое количество оружия и материальных ценностей, которые янычары награбили во всем Придунавье.

В 1973 году в здании турецкой мечети (XI в.), единственном строении, сохранившемся на территории бывшей крепости, установлена диорама "Штурм крепости Измаила в 1790 году" (левая половина, правая половина). Авторы этого монументального произведения - военные художники студии имени М.Б.Грекова Е.Данилевский и В.Сибирский. На огромном полотне размером 20x7метров мастера батальной живописи запечатлели наивысший, переломный момент ожесточенного сражения. В штыковой атаке неумолимо движутся отряды фанагорийских гренадеров. Солдаты преодолевают ров, взбираются по штурмовым лестницам. Яростные схватки происходят на стенах крепости и в ней самой. На одной из башен уже развивается русский флаг. В центре картины изображены врывающиеся в ворота крепости колонны штурмующих солдат. Справа - показана высадка на берег черноморских казаков, их прикрывют орудия гребной флотилии И. де Рибаса. Слева - запечатлен А.В.Суворов, руководящий сражением.

В центре города на проспекте, носящем имя полководца, возвышается бронзовая скульптура: осадив горячего скакуна, привстав на стременах, Александр Васильевич Суворов поднял в приветствии треуголку. Открыт монумент 26 августа 1945 года, в первую годовщину освобождения города от фашистских оккупантов.

Необычна история сооружения этого памятника. 14 декабря 1890 года в Измаил съехались представители всех суворовских полков, чтобы отметить 100-летие со дня штурма крепости Измаил. Тогда и было принято решение - соорудить памятник героям штурма Измаила за счет средств от добровольного пожертвования, сбор которых длился несколько лет. Известный скульптор Б.В.Эдуардс, которому поручили сооружение памятника, собственноручно отлил бронзовую скульптуру. Но началась первая мировая война и, разобранный на части, памятник в 1916 году доставили в Одессу. Находился он в Одесском художественном музее. В 1945 году трудящиеся Измаила начали ходатайствовать о передаче памятника их городу. Просьба была удовлетворена.

На Трубаевом кургане у села Сафьяны в 1954 году установлен памятный знак, свидетельствующий о том, что здесь стояла штаб-палатка А.В.Суворова. Отсюда, как гласит надпись, полководец отдал последние приказания к штурму крепости Измаил.

  • Бессарабия - ХХ век.
В конце XIX - начале XX века в Измаиле бурно развивается промышленность. Создается Русско-Дунайское пароходство. Быстрыми темпами возрождается Измаильский порт. Заметно увеличивается в городе прослойка рабочего класса, среди которой начинает свою ленинскую пропаганду социал-демократическая газета "Искра".

В июне 1905 года в Измаил по служебным делам прибыл командир миноносца N253 лейтенант П.П.Шмидт. Его отправило сюда командование Черноморского флота, чтобы избавиться от свободолюбивого офицера, пользовавшегося большим авторитетом среди моряков Севастополя. Когда стало известно о расстреле П.П.Шмидта и его соратников, в городе, как и по всей стране, были организованы забастовка и манифестация протеста. В 1906 году в Измаиле тоже прошли забастовки рабочих многих предприятий, команд судов рыболовецкого надзора, жителей предместий, служащих таможни и бригад пограничной таможни.

Империалистическая война принесла Измаилу новые бедствия. Закрылись многие предприятия, порт прекратил свою работу. Не хватало продуктов питания и необходимых промышленных продуктов. После прихода вести о свержении царского самодержавия в городе создается Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, руководство в котором захватывают мелкобуржуазные партии. Власть перешла в руки начальника военного гарнизона и командующего флотилией. Царские чиновники остались на своих местах в городской управе.

25 октября (7 ноября) 1917 года морская радиостанция в Измаиле приняла радиограмму о взятиии Зимнего большевиками. В городе создается ревком и 29 октября устанавливается Советская власть.

В январе 1918 года, воспользовавшись сложным положением Советской России, королевская Румыния при поддержке сил Антанты начинает оккупацию Бессарабии. 14 января 1918 года В.И.Ленин направляет председателю ЦИК Румчерода В.Г.Юдовскому телеграмму об оказании помощи революционным войскам Бессарабии.

По заданию Ленина на Дунай был направлен А.Г.Железняков - член Верховной коллегии по борьбе с контрреволюцией на юге, комиссар Дунайской флотилии. который прибыл на миноносце "Дерзкий" и возглавил сопротивление, продолжавшееся до 22 января 1918 года. В Бессарабии установилась власть королевской Румынии. ... 28 июня 1940 года Измаил и все придунайские земли были вновь присоединены к Советской России (вошли в состав УССР).

22 июня 1941 года в 4 часа 25 минут из района Тулчи, Исакчи и Галаца силами нескольких дивизий немецко-фашистской Германии был нанесен прямой огневой удар по Измаилу. Первый бой приняла Дунайская военная флотилия, дивизион бронекатеров и мониторы "Железняков", "Ударный", "Мартынов", "Ростовцев", "Жемчужина", 25-я и 7-я береговые артиллерийские батареи, пограничники.

От устья Прута до взморья образовалась вдоль Дуная линия огня. Здесь сражались бойцы 25-й имени Чапаева и 51-й стрелковых дивизий, 79-го и 25-го отрядов войск пограничной охраны. С воздуха их поддерживала авиация истребительного полка Южного фронта, 70-я и 78-я бомбардировочные, 96-я и 3-я истребительные эскадрильи Черноморского флота.

После месяца ожесточенной обороны по приказу командования Юго-Западного фронта советские войска оставили город 22 июля 1941 года. В фашистском тылу была оставлена подпольная группа во главе с участником Татарбунарского восстания Ф.И.Погребным. Измаил боролся и не сдавался. В борьбе прошло три года оккупации.

26 августа 1944 года в ходе Ясско-Кишиневской операции, в которой участвовали войска 2-го и 3-го Украинских фронтов и Дунайская флотилия, Измаил был освобожден от фашистских захватчиков. Первыми в город вошли еще 25 августа бойцы мотоциклетного батальона гвардии майора Н.Д.Клушина.

Шумит Дунай. На его берегу на постаменте стоит бронекатер N134, ставший исторической реликвией. Он прошел с боями от берегов Азовского моря до болгарского порта Виден и на этом пути принимал участие в освобождении Измаила. Теперь он уже никогда не сойдет с напоминающего крутую волну высокого пьедестала, на который подняли его в августе 1967 года благодарные руки жителей Измаила.

Информация о городе получена из источников /hero.izmail-city.com/

odesskiy.com

Город Измаил на реке Дунае

Помните огромного кролика на рынке? А анекдот про Вовочку, который "Измаил не брал"?

Я гулял по бессарабскому городу Измаилу в середине февраля, когда в Москве было под минус тридцать, а там - плюс четыре. Вам предлагаю погулять сегодня, тем более, что в столицах погоды вновь стоят не очень, теперь дождит.

1. Классический вид "старого" Измаила: односторонние неширокие улицы, малоэтажные дома, везде понатыканы "древние" киоски, торгующие чем попало, а многие и вовсе закрытые еще в прошлом веке.

2. Измаил мне запомнился провинциальной тишиной, уютом и огромным количеством старых, но удивительно целых автомобилей.

3. Все модели "Жигулей", десятки разных Вольв, Мерседесов, совсем уж древних Опелей - и без единой ржавчинки.

4. Номера здесь ржавеют быстрее кузовов. Возможно, все дело в относительно теплом климате, и в том, что дороги не посыпают всякими химикатами.

5. По крайней мере, о "зимней резине" здесь слышали немногие. Почти как в Сочи.

6. По ряду признаков Украина в некоторых ситуациях отстает от России лет на 5-7. Скажу только про одну отрасль, которая была мне заметнее всего. Во всех городах, в местах скопления машин работают парковщики. Чаще всего они совершенно нелегальны, просто, чтобы постоять, ты должен отдать от трех до пяти гривен в час какому-то мужику, безо всякого чека. А на дорогах до сих пор не включают ближний свет днем, такого нужного и важного пункта правил просто нет. Между тем, это действительно актуально, машины некоторых цветов просто сливаются с асфальтом, или солнце мешает их вовремя заметить.

7. Другая отличительная особенность Украины, что ей как раз в плюс - здесь берегут свое имущество. Почти все кондиционеры, вывешенные на улице, во многих городах закрыты вот такими решетками. Однажды в Феодосии я видел картину: два кондера закрыты и висят на месте, а третий, видимо, закрыт не был - в стене зияет огрооомная дыра.

8. В-остальном все, как везде. Главные памятники и достопримечательности вылизаны и блестят.

9.

10. Просто же красивые старые здания и сооружения- разваливаются.

11.

12.

13. Когда мы увидели в морском порту вот эту вывеску, то долго смеялись. "Почему 51 гривна? Не 52? Не 50 и не 49?". Пару дней назад мне объяснили, что это три "не облагаемых налогом минимума", каждый по 17 гривен. Российский аналог МРОТ.

14. В ту памятную февральскую поездку мы посетили три великие реки на "Д": Днепр, Днестр и Дунай. Это - Дунай.

macos.livejournal.com

где находится, карта, крепость и другие достопримечательности — MashaPasha путеводители

Где находится Измаил?

Город Измаил находится на берегу речки Дунай на самом юге Одесской области, в историческом регионе Бессарабия. По другую сторону реки от города находится уже Румыния. До побережья Черного моря расстояние от Измаила составляет около 80 км. Место это довольно изолированное, что бы попасть в город надо несколько часов ехать через глухую степь. Так же полтора часа езды на автомобиле отделяет Измаил от украинско-молдавской границы - это основное направление для выезда на авто из Украины в Румынию и Болгарию.

Набережная у речки Дунай. Измаил. Так как речной вокзал не работает, то здесь довольно пустынно.

Набережная у речки Дунай. Измаил. Так как речной вокзал не работает, то здесь довольно пустынно.

Как добраться в Измаил?

Карта Измаила

Карта Измаила

Добраться в Измаил, скажем так, непросто. Автомобильная дорога, которая связывает город с Одессой находится в довольно плачевном состоянии. Хотя в 2016 году власти отремонтировали несколько небольших участков этой дороги, все равно местами дорожное полотно остается полностью разрушенным. Есть несколько участков трассы, где автомобили предпочитают ехать по полю, а не дороге, та как там меньше ям. Если Вам не жалко своего автомобиля, то доехать с Одессы в Измаил можно за 4 часа. Рейсовые автобусы и маршрутки едут по этой же дороге около 5 часов, с технической остановкой в Татарбунарах. Стоимость билета - около 120 грн. В дневное время маршрутки ходят довольно часто, каждые 30-40 минут.

Так же существует и поезд Одесса-Измаил и Киев-Измаил. Из Одессы в Измаил поезд №6860 отправляется три раза в день (вторник, пятница, воскресенье) в 16:20. Обратно из Измаила в Одессу поезд уходит в эти же дни в 23:59. Поезд Киев-Измаил-Киев № 243/244 ходит ежедневно. Время отправления из Киева и Измаила одинаковое - в 17:06. Время в пути на поезде будет немного дольше, чем на автобусе или машине - около 7 часов. Но и билеты дешевле.

Старое здание Дунайского пароходства - одно из красивейших зданий города. Его можно увидеть слева на дороге ведущей из города к речному вокзалу

Старое здание Дунайского пароходства - одно из красивейших зданий города. Его можно увидеть слева на дороге ведущей из города к речному вокзалу

Достопримечательности Измаила.

В Измаиле есть несколько интересных для туристов мест. Так же не стоит забывать, что всего в часе езды от города находится Вилково (украинская Венеция), а так же побережье Черного моря.

Крепость Измаил
Примерная 3Д модель османской крепости Измаил. Достоверных сведений о городе и крепости тех времен практически нет. Крепость была полностью уничтожена.

Примерная 3Д модель османской крепости Измаил. Достоверных сведений о городе и крепости тех времен практически нет. Крепость была полностью уничтожена.

Наверное, все слышали по легендарную неприступную измаильскую крепость, которую взяли штурмом войска Суворова в 1790 году. К сожалению, эта крепость не сохранилась до наших дней. После ее взятия ее стены сравняли с землей и от этой интересного памятника архитектуры ничего не осталось. Сейчас на месте крепости находится Измаильский мемориальный парк-музей «Крепость». Единственная сохранившаяся постройка с тех времен - здание мечети, где сейчас создается диорама "штурма крепости".

Покровский Кафедральный собор Измаила - самая большая и известная церковь города. Имеет необычную форму.

Покровский Кафедральный собор Измаила - самая большая и известная церковь города. Имеет необычную форму.

Покровский кафедральный собор

Кафедральный собор Покровы Пресвятой Богородицы расположен в городском парке в центре Измаила на проспекте Суворова. Построили собор в первой половине 19 века на месте более старой Николаевской церкви. Архитектором выступил А.Мельников. МашеПаше эта церковь очень понравилась. Сам по себе собор выглядит довольно необычно, имеет длинные античные колоннады и портики. Вокруг него разбит симпатичный сквер, так же здесь можно увидеть и памятник Суворову.

Морской вокзал Измаила. Правда,фактически он речной и не рабочий. Морского движения кораблей сейчас здесь нет.

Морской вокзал Измаила. Правда,фактически он речной и не рабочий. Морского движения кораблей сейчас здесь нет.

Проспект Суворова

В центральной части города проспект Суворова имеет длинную пешеходную зеленую зону, где можно прогуляться пешком. Так же здесь находится много симпатичных невысоких двухэтажных зданий 19 века постройки. Если идти по проспекту Суворова прямо в сторону Дуная, то Вы, в конце концов, выйдете к речному вокзалу Украинского Дунайского пароходства и небольшой набережной вдоль Дуная.

Площадка для минигольфа в Измаиле. Находится на дороге, ведущей к морскому вокзалу города.

Площадка для минигольфа в Измаиле. Находится на дороге, ведущей к морскому вокзалу города.

Инфраструктура, развлечения в Измаиле

В Измаиле есть лишь один большой супермаркет Таврия, который расположен на проспекте Суворова на въезде в центральную часть города. До Покровского собора и городского центра отсюда идти пешком довольно далеко. Несколько развлекательных объектов находятся на проспекте Мира в районе "круга" - площади с круговым движением, на которой расположен памятник освободителям Измаила. Здесь есть кинотеатр, пиццерия Челентано и ряд других магазинов, ресторанов и кафе. Так же много небольших магазинчиков и кафе расположены в центральной части проспекта Суворова.

Наш номер (двухместный стандарт) в отеле VIP в Измаиле

Наш номер в отеле VIP в Измаиле

Где остановится в Измаиле?

MashaPasha, посещая Измаил, останавливались в отеле "VIP" (улица Пушкина 20). Это один из лучших отелей города, чистый, с хорошей мебелью. Цены на номера в нем начинаются от 580 грн. за двухместный номер в сутки. Сайт отеля www.vip-hotel.com.ua

mashapasha.com

Измаил история древнего города | Журнал путешественника

2nd Январь 2012 / Измаил / 0 comments

Шли века. Приходили и уходили завоеватели. Но подобно скалам устояли перед ними коренные жители придунайских городов — славяне, ибо велика и неиссякаема была их любовь к родной земле.О появлении восточных славян на Дунае впервые говорится в трудах римского географа Кастория. В 360 г. он составил подробную карту этой местности с обозначением первых славянских поселений.Позже, как указывается в целом ряде исторических документов — летописях, на Дунае поселилось славянское племя угличей, называвшее себя так потому, что жило в углу земли русской, между Дунаем и Прутом. Это племя поддерживало тесную экономическую и культурную связь с городами Киевской Руси. Когда Византия, сильнейшее государство того времени, осмелилась предъявить претензии на земли угличей, киевские князья выступили в защиту своих братьев-славян, отстаивая их территорию, как свою родную.Киевский князь Святослав говорил, что именно здесь середина земли русской, потому что сюда все блага сходятся.Укрепляя берега нижнего Дуная, русский народ оберегал его от чужеземцев. На древних курганах стояли заставы богатырей. Над рекою возвышались частоколы укреплений. На развалинах римской крепости Сморнис поднялись стены нового славянского городища Смил, — так тысячу лет тому назад славяне называли город Измаил. Недалеко от устья реки Прут, на левом берегу Дуная, стоял город Рени.Непрерывные набеги кочевников терзали русскую землю, столетиями над Дунаем полыхало зарево пожарищ. В X в. край разоряют печенеги, затем появляются половцы, В районе Татарбунар половцы устроили свое стойбище, куда сгоняли пленных для продажи их на рынках Востока. Кочевые племена надолго отделяют придунайскую землю от ее матери — Киевской Руси.В 1116 г. великий киевский князь Владимир Мономах разбил половцев и отбросил их далеко от русских границ. На Дунай он послал своего воеводу Ивана Войтишича. Для укрепления княжеской власти на местах воевода, в свою очередь, назначил посадников. В городах появляется и укрепляется местная знать.Среди русских князей вспыхивают между-усобные войны. К концу XII в. некогда сильная и могущественная держава — Киевская Русь — в результате развития феодальных отношений распадается на ряд отдельных, самостоятельных княжеств. Одним из них было Галицко-Волынское княжество, обширная территория которого включала города Полесья и селения на Дунае. Среди последних древние летописцы упоминают Килию, Смил, Галич (Галац) и другие.В начале XIII в. на русскую землю вторглись несметные полчища татаро-монгол, докатившиеся до Дуная. Завоеватели безжалостно опустошили придунайские земли, сожгли города и села, разрушили славянские поселения Смил и Рени, предали смерти и увели в рабство многих жителей.

Tags: измаил история

 

Об авторе: putnik

Картинка профиля putnik

 

 

youvoyage.net


Смотрите также