История всемирная древний мир. Всемирная история том 1. Древний мир Оскар Йегер 2001г. (стр. 1 из 163)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

1. Всемирная история. История древнего мира. Античность. История всемирная древний мир


Всемирная история том 1. Древний мир Оскар Йегер 2001г.

Оскар Йегер (или Егер)

Всемирная история в 4-х томах.

Том 1.

Древний мир

Первый том уникального издания Оскара Егера `Всемирная история` - `Древний мир` - охватывает ход истории человеческого общества с четвертого тысячелетия до нашей эры до падения Западной Римской империи в 476 г.н.э.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Книга I . Египет и Междуречье

ГЛАВА ПЕРВАЯ . Страна и народ в Египте

ГЛАВА ВТОРАЯ . Семиты. — Аравия, Месопотамия, Сирия. — Финикийцы; история Израильского народа до смерти Соломона

ГЛАВА ТРЕТЬЯ . История Передней Азии, от распада Израильского царства до смерти Навуходоносора . (953–561 гг. до н. э.)

Книга II . ПЕРСЫ И ЭЛЛИНЫ

ГЛАВА ПЕРВАЯ . Основание Персидской монархии

ГЛАВА ВТОРАЯ . Эллины. — Происхождение и история нации до столкновения с персами

Происхождение эллинов

Дорийцы и ионийцы; Спарта и Афины

Общая картина жизни эллинов около 500 г. до н. э

ГЛАВА ТРЕТЬЯ . Персидские войны. 500–479 гг. до н. э

Книга III . ИСТОРИЯ ЭЛЛИНОВ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ПРИ ПЛАТЕЯХ

ГЛАВА ПЕРВАЯ . Век Перикла

ГЛАВА ВТОРАЯ . Распад эллинской нации. Пелопоннесская война

ГЛАВА ТРЕТЬЯ . Преобладание спартанцев. — Возвышение Фив. — Восстановление могущества Афин

Книга IV . ВЕК АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО

ГЛАВА ПЕРВАЯ . Македонское царство и эллинская независимость. Филипп и Демосфен

ГЛАВА ВТОРАЯ . Смерть Филиппа; первые годы царствования Александра и падение царства Ахеменидов

ГЛАВА ТРЕТЬЯ . Царство Александра Великого

Книга V . ИТАЛИЯ И ЗАПАД

ГЛАВА ПЕРВАЯ . Население Италии. — Основание Рима и первые века его существования

ГЛАВА ВТОРАЯ . Внутренний и внешний рост Римской республики до законодательства Лициния (510–367 гг. до н. э.)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ . Положение дел на Востоке после смерти Александра Великого. — Война между Римом и тарентинцами

Книга VI . РИМ И КАРФАГЕН

ГЛАВА ПЕРВАЯ . Первая Пуническая война (264–241 гг. до н. э.). — Восстание карфагенских наемников; Истрийская и Галльская войны. — Вторая Пуническая война (218–201 гг. до н. э.)

Первая Пуническая война (264–241 гг. до н. э.)

События между окончанием первой Пунической войны и началом второй (241–218 гг. до н. э.)

Вторая Пуническая война (218–201 гг. до н. э.)

ГЛАВА ВТОРАЯ . Войны на Востоке. (200–168 гг. до н. э.)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ . Влияние и последствия последней борьбы. Начало римского всемирного владычества. Завоевательные войны

Книга VII . ВЕК РИМСКИХ МЕЖДОУСОБНЫХ ВОЙН

ГЛАВА ПЕРВАЯ . Начало гражданских смут в Риме, вызванных попытками реформ Тиберия Семпрония и Гая Семпрония Гракхов. — Война с Югуртой. — Кимвры и тевтоны

ГЛАВА ВТОРАЯ . Двадцатилетняя и междоусобная войны. — Война с союзниками и полное единение Италии. Сулла и Марий: первая война с Митридатом; первая междоусобная война. Диктатура Суллы . (100-78 гг. до н. э.)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ . Общее положение дел: Гней Помпей. — Война в Испании. — Невольническая война. — Война с морскими разбойниками. — Война на Востоке. — Третья война с Митридатом. — Заговор Катилины. — Возвращение Помпея и первый триумвират. (78–60 гг. до н. э.)

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ . Первый триумвират: консульство Цезаря. — Галльская война: Помпей в Риме. — Лукская конференция. — Поход Красса против парфян. — Распадение триумвирата и новая междоусобная война

Книга VIII . РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ

ГЛАВА ПЕРВАЯ . Смуты и борьба после смерти Цезаря. — Второй триумвират. — Восстановление и утверждение единовластия Октавианом Августом

ГЛАВА ВТОРАЯ . Утверждение принципата. Дом Юлиев — Клавдиев и его падение. — Возвышение Флавиев

ГЛАВА ТРЕТЬЯ . Веспасиан и дом Флавиев. — Процветание Римского государства в течение столетия с 70 г. н. э. до смерти Коммода

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ . Императоры III в., до Диоклетиана. — Начало и успехи христианства и первые преследования. Поступательное движение германцев

ГЛАВА ПЯТАЯ . Диоклетиан и его организация. — Гонения на христиан и торжество христианства. — Константин и его династия

ГЛАВА ШЕСТАЯ . Утверждение христианства и правоверия в Римском государстве. — Разделение империи на Восточную и Западную и последние времена Западной Римской империи. (363–476 гг. н. э.)

Книга I

Египет и Междуречье

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Страна и народ в Египте

Египет. Нил

Это известное древнейшее государство возникло в северо-восточной части Африки — материка наименее исторического — и возникло именно там, где Африка ближайшим образом примыкает к Азии. Громадные горы Африки, расположенные вблизи экватора, своими потоками питают несколько обширных озер или внутренних морей: из них истекает Белый Нил (Бар-эль-Абьяд), который под 16° сев. шир. сливается с Голубым Нилом (Бар-эль-Азрек), текущим с востока и берущим начало в тех же широтах и при одинаковых с Белым Нилом природных условиях. Горные хребты пересекают путь реки, образовавшейся из этих двух притоков, Нил преодолевает все преграды, ниспадая с них бесчисленными водопадами. Последнее препятствие встречается на его пути близ Сиены (24° сев. шир.), и затем Нил спокойно катит свои волны до самого моря на протяжении 900 км, по долине, которая нигде не расширяется более чем на четыре часа пути и представляет собой лощину, пролегающую между аравийской цепью гор на востоке и ливийской — на западе. Под 30° сев. шир. горы с обеих сторон отступают от Нила, и он, тремя большими и бесчисленным множеством малых рукавов, пересекает создавшуюся из его наносов дельту. Все, что здесь произрастает, — дар Нила, дар его вод… «Слава тебе, о, Нил! — гласит один из древнеегипетских гимнов. — Ты этой стране откровение и оживление Египту!»

Страна

Горные цепи справа и слева от Нила служат границами стране, которую эта река, не принимающая в себя никаких значительных притоков, как бы объединяет в одно целое; притом бесплодная пустыня, простирающаяся за этими горами, как прямая противоположность плодоносной речной долине Нила, пробуждает в человеке невольное сознание особенного благословения богов, которое излилось на него именно здесь, в этой долине.

Карта Древнего Египта.

Откуда и когда явились сюда первые поселенцы — вопрос не исследованный; вероятно, они принадлежали к кавказскому племени, и культура шла здесь с севера на юг вверх по реке, а не обратно. Из первых поселенцев образовались отдельные общины, многочисленные округа, с наследственными князьями и рабами, которые появились вследствие порабощения первоначального туземного населения. Однако поселенцы, откуда бы они ни пришли, должны были подчинить свой быт Нилу и все устроить сообразно с явлениями его ежегодной оплодотворяющей деятельности. В конце июля он выходит из берегов. Быстро, заметно для глаза, вздуваются его стремительные волны, вносят прохладу в воздух и орошают раскаленную южным солнцем почву. Через три месяца вода начинает спадать; в почву, влажную, утучненную наносным нильским илом, бросают семена, из которых в последующие четыре месяца появляется дивная, щедрая жатва. Растительное царство здесь весьма ограничено; пальмы, смоковницы, гранатовые деревья, акации служат украшением садов; болота и озерки, остающиеся на пространстве разливов Нила, переполнены водяными растениями — папирусом и лотосом; воды кишат рыбами, а на поверхности реки в изобилии плавают полезные человеку водяные птицы: гуси, утки и т. д. Всякие овощи, кормовой горох, бобы, чечевица, всевозможные хлебные злаки нарождаются в огромном количестве при самой незначительной затрате труда. Население плодородной и своеобразной страны стало быстро размножаться, и уже очень рано в его среде выражением единства и национальности стала царская власть.

Сев. Древнеегипетское изображение

Взрыхление почвы и образцы мотыг. Древнеегипетское изображение

Жатва. Древнеегипетское изображение

Пастухи и их стада. Древнеегипетское изображение.

Древнейшая история

Побеги папируса.

Необходимость постоянного уравнения земельных владений, которые беспрерывно видоизменялись вследствие разливов Нила, постепенно должна была придать этой царской власти особенное значение и, вероятно, подчинить ей местную знать, хотя, конечно, ничего достоверного об этих отношениях не известно. Значение царской власти послужило утверждению в стране строгого порядка, который был здесь особенно необходим, поэтому река непрерывно меняла всю земельную собственность жителей, то увеличивая, то сокращая ее размеры.

Первым в числе царей в 1500 г. до н. э. местные историки-жрецы почитали Мину, который, как предполагают, начал царствовать в 3892 г. до н. э.

Мемориальная табличка вождя Мины, объединившего под своей властью Верхний и Нижний Египет и ставшего первым фараоном

Его считают основателем Мемфиса, города, который был выстроен на Ниле, у самого выхода его из долины, в том месте, где он разветвляется на два рукава дельты. В течение тысячелетий этот город был естественной столицей страны. Десять династий правили, одна за другой, в течение тысячи лет, и нет в истории другого примера столь продолжительной эры, в течение которой какому бы то ни было народу была дана подобная возможность развивать свой оригинальный быт без всякой помехи извне. В течение того же тысячелетия постепенно начинает выступать из мрака и Южный (или Верхний) Египет. Во главе его город, построенный на сто миль выше Мемфиса на Ниле, так называемые Фивы (Уиса), является вторым известным центром египетской жизни. Возможно, эти два отдельных царства, Мемфис и Фивы, некоторое время существовали рядом самостоятельно. Это можно заключить по тому, что короны Верхнего и Нижнего Египта, белая и красная, постоянно различаются на изображениях памятников. Впоследствии оба царства несомненно соединились, и целый ряд фараонов продолжал мирно править страной, которая могла существовать сама по себе, ни в ком не нуждаясь. Только на юге, в отношении к земле Куш, фараонам приходилось проявлять некоторую воинственную деятельность и бороться за свои границы, между тем как с востока укрепления, протянутые от Красного моря до Нила, от нападения бродячих племен пустыни защищал Египет.

mirznanii.com

Всемирная история по периодам. Древний мир

АВГУСТ ОКТАВИАН [Гай Юлий Цезарь Октавиан] (63 г. до Р. Х.- 14 г. по Р. Х.), римский император АВИТ ЭПАРХИЙ (между 395 и 400 – после 456), имп. Западной Римской империи (455-456) АВИЯ второй царь Иудеи после разделения царств АВРЕЛИАН [Клавдий Луций Валерий Домиций Аврелиан] (214– 275), римский император АВРЕЛИЙ ВИКТОР Секст (нач. IV в.- 90-е гг. IV в.), римский латинский историограф АВРЕЛИЙ МАРК см. Марк Аврелий АГРИППА I ИРОД (10 до Р. Х.- 44 по Р. Х.), правитель Иудеи (41 - 44 по Р.Х.) АГРИППА II ИРОД (27 по Р.Х. - 92 по Р.Х.), последний иудейский правитель (53-92 по Р. Х.) АДРИАН Публий Элий (76-138), рим. император (117-138) АДРИАНОПОЛЬ (совр. Эдирне), город в Восточной Фракии АЗАИЛ наиболее могущественный из дамасских царей (ок. 842 - 797 до Р.Х.) АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ школа Платона АККАД в Библии - обширная семитоязычная древневост. империя XXIV - XXII вв. до Р.Х. АККО морской порт и крепость севернее мыса Кармель (Израиль) АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО одна из самых могущественных держав поздней античности и раннего средневековья, принявшая в сер. IV в. христ-во АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (Македонский; 357 до Р.Х.- 323 до Р.Х.), Александр III из династии Аргеадов АЛЕКСАНДР (ИОНАФАН) ЯННАЙ (103 - 76 г. до Р.Х.), иудейский правитель и первосвященник из династии Хасмонеев АЛЕКСАНДР СЕВЕР (208–235), рим. император в 222 - 235 АМАРНСКИЕ ПИСЬМА глин. таблички, в кот. освещается период XIV в. до РХ, впервые упомянут Иерусалим АМАСИЯ 9-й царь Иудейского царства (ок. 800-783 гг. до Р.Х.) АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата АМВРИЙ 6-й израильский царь (3 Цар 16. 16-28), основатель названной его именем династии АММИАН МАРЦЕЛЛИН (ок. 330 - ок. 400), позднеримск. историк АММОНИТЯНЕ западносемит. плем. союз и царство в Заиорданье АМОН царь Иудеи (642-640 гг. до Р.Х.) АМРАФЕЛ царь Сеннаара (Вавилонии), союзник эламского царя, союзник эламского царя Кедорлаомера совершивший поход в Заиорданье (Быт 14. 1-9) АМФИТЕАТР рим. сооружение с овальной ареной, предназн. для проведения зрелищ АНТИГОН II (МАТТАФИЯ) ХАСМОНЕЙ царь и первосвященник Иудеи (39-37 гг. до Р. Х.) АНТИОХ III ВЕЛИКИЙ (241-187 до Р. Х.), царь сир. державы Селевкидов АНТИОХ IV ЕПИФАН царь сир. державы Селевкидов (175-164 гг. до Р. Х.) АНТИОХ V ЕВПАТОР сын Антиоха IV, номин. царь державы Селевкидов (163-162 гг. до Р. Х.) АНТИОХ VII СИДЕТ царь гос-ва Селевкидов (138-129 гг. до Р. Х.) АНТИОХИЯ (совр. Антакья, Турция), город на р. Оронт, истор. центр Антиох. Правосл. Церкви АНТОНИЕВА БАШНЯ название крепости в Иерусалиме (ок. 36 г. до Р. Х.) АНТОНИН ПИЙ рим. император (138-161) АНХУС филистимский царь АОД второй "великий" судья израильский АПОЛЛИНАРИЙ СИДОНИЙ - см. Сидоний Аполлинарий АППИЕВА ДОРОГА древнейшая римская "консульская" дорога АРАВИЯ полуостров на юго-зап. Евразии АРАД крепость на севере пустыни Негев АРАМЕИ семитский народ Передней Азии АРЕОПАГ холм на Афинском акрополе АРТАКСЕРКС имя персидского царя Ксеркса I (ок. 486-465 до Р. Х.) из династии Ахеменидов АРТАКСЕРКС I персидский царь (465-424 до Р. Х.) из династии Ахеменидов, сын Ксеркса I АСАРХАДДОН сын Синаххериба, царь Ассирии в 680-669 гг. до Р. Х. АСИР 8-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник колена Асирова АСОР город на севере Ханаана АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. АССИРИЯ одно из крупнейших гос-в Др. Ближ. Востока

www.pravenc.ru

1. Всемирная история. История древнего мира. Античность

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ИСТОРИИ

СОДЕРЖАНИЕ:

1.1. Всемирная история

1.2. Древний мир. Античность

    1. История средних веков

3. НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

3.1 Новое время

3.2. Новейшее время

4. История России

4.1. Древняя Русь. Средние века. Новое время

4.2 Новейшее время

5. Сайты высших учебных заведений, ПОСВЯЩЕННЫЕ ИСТОРИИ

6. Периодические издания по истории

1. Всемирная история. История древнего мира. Античность

1.1 Всемирная история

1. Археология. Ру

http://www.archaeology.ru/

Для профессионалов и любителей, поисковиков и учащихся. На сайте представлены новости археологии (во многом взятые из разных средств массовой информации). Более 7000 аннотированных ссылок на ресурсы по всем направлениям современной археологии, есть очень краткое описание большого количества компьютерных программ, использующихся археологами, расположена доска объявлений, очень активный форум, и многое другое. Много ссылок на древние тексты. Организован поиск

2. Библиотека Максима Мошкова

http://lib.ru/HISTORY/

Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Общая популярность ресурса, складывающегося, в основном, из присылаемых читателями текстов, такова, что ежемесячно пополняется и исторический раздел. На сайте есть как исследования (в основном публицистического характера), так и тексты источников. Записаны ссылки на другие библиотеки, в которых находятся подобные ресурсы, при этом на сайте есть несколько текстов, не имеющихся больше нигде в Рунете. Кроме раздела "History", в библиотеке Максима Мошкова есть и другие, в которых выставляются исторически ценные тексты – например, "Старинная европейская литература" или "Античная литература, поэзия и философия" http://www.lib.ru/POEEAST/

3. Всемирная история

http://www.world-history.ru/

Проект не претендует, несмотря на свое название, на действительно полный охват истории человечества, а лишь содержит материалы, в свое время прочитанные и теперь подготовленные автором к публикации на сайте. Проект находится в постоянном развитии, так что со временем, возможно, разрастется до полноценного информационного ресурса. Материалы сайта, как правило, представляют собой статьи из разнообразных книг по истории, и, по мере возможности, автор сайта старается указывать авторов и источники. Очень интересна рубрика «Этот день в истории»

4. Всемирная история в лицах

http://rulers.narod.ru/

Сайт, посвященный великим людям в истории человечества. Представлены великие личности всех времен и народов (немного, всего 33). В процессе работы - Энциклопедический словарь "Государи и династии зарубежной Европы", королевские династии Франции и Германии. Выложены некоторые карты и схемы, которые используются на сайте в разделах о великих людях в истории человечества.

5. Геосинхрония - Атлас всемирной истории

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/

5 тысяч лет развития цивилизации представлены в картах, схемах и таблицах, упорядоченных в хронологическом порядке. Приведены Карты и схемы по всеобщей истории. Схемы образования и карты древних государств. Таблицы династий и правителей

6. История. Ру

http://www.istorya.ru/

Сайт по всемирной истории и истории России с древнейших времен. Представлены книги, статьи, коллекция рефератов, карты. Работает форум

7. Коллекция: Исторические документы. Российский общеобразовательный портал

http://historydoc.edu.ru/

Коллекция фото-, аудио-, видеодокументов и иллюстрированных ссылок на тексты исторических источников. Снабжена авторскими комментариями. Материалы предназначены для средней школы. Многоуровневый рубрикатор: по личностям, по историческому периоду.

8. Новый Геродот. Общеисторический форум

http://gerodot.ru/

Общеисторический портал "Новый Геродот" представляет собой клуб людей и сайтов, объединенных интересом и уважением к истории. Проекты: Помпеи: шаг за шагом, Путешествия, Реконструкция, Точка зрения. В Либерее можно найти редкие статьи из научных и популярных журналов, главы из книг и собственные материалы участников форума "Новый Геродот". В справочно-библиографическом отделе проекта вы найдете биографии и библиографии ученых; содержания журналов и сборников и указатели книжных серий; рецензии. В списки включены ссылки на опубликованные в Интернете работы.

studfiles.net

Всемирная история с древнейших времен

С точки зрения верующих людей, которые составляют большинство населения Земли, Вселенная и жизнь были сотворены Богом. Атеисты выдвигают гипотезы «естественного» возникновения всего в мире. Но эти гипотезы пока не получили научного доказательства, исходя из критериев собственно атеистического знания. Поэтому атеизм также является формой веры. Однако общим современным массовым стандартом в городских урбанистических обществах является рассмотрение человека и его истории без соотнесения со сверхъестественной реальностью. Это является результатом многих столетий планомерной европейской дехристианизации. Исключительно европейское миропонимание сегодня агрессивно навязывается всему человечеству.

Тем не менее нам известна некоторая информация об исключительно посюсторонних процессах формирования планеты Земля и формах жизни, которые существовали на ней в течение разных доисторических периодов. Основным источником этой информации является археология.

В соответствии с этими данными, люди в том виде, в котором мы себя осознаём, существуют на Земле уже не менее 30 тысяч лет. В научной среде наш тип людей принято называть кроманьонцами. По данным современной светской науки внешне и внутренне за эти тысячи лет мы почти никак не изменились.

Сведения, которые предоставляет нам археология, не дают возможности в более или менее полной мере представить себе экономические, политические и культурные процессы, которые проходили в человеческом обществе в дописьменные времена. Только возникновение письменности даёт нам возможность в той или иной мере реконструировать жизнь и события истории наших предков.

Первая внятная для нас письменность у древних людей появляется в 4-м тысячелетии до нашей эры в Северной Африке (Египет) и на Ближнем Востоке (Шумер). Эта письменность носит религиозный характер. Из нее мы узнаём о культах почитания божественного.

Развиваясь, письменность захватывает всё больше сфер человеческой жизнедеятельности. И мы узнаём о политике и экономике древних обществ. С другой стороны, в записанных религиозных сказаниях мы замечаем признаки деградации религиозного культа. Это подтверждается и археологическими данными. Религия становится все более «кровавой» и оргиастической (богослужение включает в себя оргии и человеческие (включая детские) жертвоприношения). При этом оргиастическая часть богослужения была связана с культом плодородия, который, в свою очередь, был связан с культами женской части божественного (Великой Матери — материи, из которой Бог-Отец (Творец) творил мир).

Благочестивая изначально древнейшая религия стереотеизма (Отец-Творец и Мать-Материя) становилась всё более зловещей и кровавой и вырождалась в свою противоположность – в то, что мы знаем как древнее язычество.

Религиозную реформу глобального масштаба осуществил небольшой народ, который брал своё начало из Месопотамии начала 2-го тысячелетия до н.э. Благочестивые евреи очистили собственное богослужение от почитания женского божественного начала в виде культа Великой Матери-материи и создали собственное государство с государственной благочестивой религией Отца-Творца. Так из дискредитировавшего себя стереотеизма, деградировавшего в языческий политеизм, возник монотеизм.

Территория проживания евреев на пике могущества языческой Римской империи была включена в имперскую территорию. В этот момент из религии монотеистического иудаизма, предназначенного исключительно для евреев, возникло прямо преемственное монотеистическое христианство, предназначенное уже для всего человечества. Используя римскую имперскую инфраструктуру, а потом и завладев ей полностью, христианство было проповедовано по тогдашней уже огромной ойкумене европейского мира.

Став христианской, огромная Римская империя разделилась на две части. Западная часть была завоевана варварами из Европы. А восточная часть (Византия) просуществовала в своём православном христианском исполнении до середины 2-го тысячелетия нашей эры. К этому моменту Европа уже была полностью христианизирована, а на Ближнем Востоке возникло ещё одно аврамическое монотеистическое учение – ислам.

Вскоре после падения христианской Восточной римской империи западная торговая и финансовая буржуазия (обогащение которой сдерживало христианство) начала в Европе процесс дехристианизации. Этот процесс сначала выражался в реформации западной церкви (протестантизме) и вылился в перестройку политики и экономики пока ещё христианских государств, исходя из интересов надгосударственной буржуазии (буржуазные революции). Тем более, что с конца XV века, благодаря Великим (и кровавым) географическим открытиям, мир начал объединяться в единую глобальную торгово-производственную систему.

По мере захвата надгосударственной буржуазией политической власти в Европе через буржуазные революции (Нидерланды, Англия, США, Франция, Весна народов, Россия) осуществлялся интенсивный научно-технический прогресс. Европейские страны урбанизировались, чтобы согнать больше дешёвой рабочей силы в города и сформировать из них крупные рынки сбыта промышленной продукции. Эти процессы сопровождались дехристианизацией, так как религия мешает финансово порабощать людей и превращать их в управляемую потребительскую массу.

Глобальная борьба торговой и финансовой буржуазии за власть против духовенства и родовой аристократии вылилась в исключительно кровавые войны (Тридцатилетняя война, Наполеоновские войны), гражданские войны и террор, сопровождавшие буржуазные революции.

Все буржуазные революции в Европе и одна в Северной Америке подчинили европейцев и американских колонистов международной финансовой и торговой буржуазии. Россия смогла соскочить с «крючка» буржуазной революции с помощью, осуществлённой сразу после неё, социалистической революции.

Запад попытался вернуть контроль над Россией с помощью нацистской Германии, но потерпел поражение и вынужден был начать Холодную идеологическую и экономическую войну, которая принесла свои плоды. Результатом стало разрушение советского государства в России и установление прозападного режима, адепты которого в настоящий момент борются со сторонниками возрождения мощи суверенной страны, которые также присутствуют во власти.

Сегодня в мире лидирующие позиции в экономике, политике и культуре занимают западные страны Европы и США. Политическое мировое лидерство Запада в некоторых аспектах пытается оспаривать Россия, экономическое – Китай.

Главным вопросом будущего являются перспективы возрождения традиционного патриархального общества религиозного типа. Запад выступает за полную его отмену и забвение. Некоторые страны мира, среди которых есть мощные державы, выступают за сохранение элементов традиционализма (Мусульманские государства Ближнего Востока, Россия, Греция и др.).

historiosophy.ru