Исторические древние памятники. РАЗРУШЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ ДРЕВНИХ РУССКИХ ГОРОДОВ
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

АРХЕОЛОГИЯ, КАК ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ. Исторические древние памятники


Топ-10 архитектурных чудес древнего мира

  • Подписаться
  • Лента публикаций
  • Последние публикации
  • Лучшие публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
  • Категории
    • Города и страны
    • История
    • Космос
    • Личности
    • Наука
    • Среда обитания
    • Технологии
    • Человек
НАУКА И ЖИЗНЬ Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ

interesnosti.com

Древние памятники архитектуры с неразгаданной историей

  • Подписаться
  • Лента публикаций
  • Последние публикации
  • Лучшие публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
  • Категории
    • Города и страны
    • История
    • Космос
    • Личности
    • Наука
    • Среда обитания
    • Технологии
    • Человек
НАУКА И ЖИЗНЬ Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ

interesnosti.com

РАЗРУШЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ ДРЕВНИХ РУССКИХ ГОРОДОВ

РАЗРУШЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ ДРЕВНИХ РУССКИХ ГОРОДОВ

ИЗ СООБЩЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ О РАЗРУШЕНИЯХ И ЗЛОДЕЯНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ В ГОРОДЕ НОВГОРОДЕ И В НОВГОРОДСКОМ РАЙОНЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ[307]

[Документ СССР-50]

Древний русский город Новгород немецко-фашистские захватчики превратили в груду развалин. Они разрушили исторические памятники, а часть из них разобрали на постройку оборонительных сооружений.

Разрушение исторических памятников Новгорода

Немецко-фашистские вандалы разрушили и уничтожили в Новгороде величайшие памятники древнего русского искусства. В Георгиевском соборе Юрьева монастыря, построенном в начале XII века, фашисты разрушили своды и стены башни собора с фресками XII века.

Софийский собор, построенный в XI веке, являлся одним из древнейших памятников русского зодчества, выдающимся памятником мирового искусства. Благодаря фрескам XII века, иконам XII—XVII веков, древним иконостасам и другому внутреннему убранству собор представлял собой сокровищницу древнерусского искусства. Здание собора немцы разрушили. Разрушение средней главы собора привело к полному уничтожению фресок; в северо-западной главе разрушены купол и часть стены. Во многих местах пробиты стены, разрушены несколько сводов и верхняя часть северного портала. Гитлеровцы полностью разграбили внутреннее убранство собора, увезли все иконы с иконостасов, древние паникадила, в том числе паникадило, принадлежавшее Борису Годунову.

Установлено, что ограблением Софийского собора непосредственно руководил командир 1-й немецкой авиаполевой дивизии, генерал-майор Вильке.

Немецкий военнопленный старший ефрейтор 5-й роты 2-го батальона Кулик Вальтер показал:

«13 мая 1943 года я проходил через Кремль и видел, как немецкие солдаты снимали с купола церкви позолоченные листы. На земле валялись листы размером не менее одного квадратного метра и толщиной 2—3 миллиметра. Сам генерал-майор Вильке стоял у подножья собора и наблюдал эту картину. Шофер генерал-майора Вильке рассказывал мне, что Вильке приказал казначею батальона Штинцгофу изготовить для него из золоченых листов блюда, бокалы и чайный сервиз».

Церковь Благовещения на Аркаже XII века с фресками, выполненными в том же веке, была обращена фашистами в дот и казарменное помещение. В окнах алтаря устроены амбразуры в южном полукружии сооружено деревянное перекрытие на балках, врубленных в стене с древней росписью. В южной стене пробита амбразура. Фрески южного полукружия на значительном участке стены сбиты.

Церковь Успенья на Волотовом поле, памятник новгородской архитектуры XIV—XV веков, немцами превращена в груду камней и кирпича, из-под которых выступают остатки стен; роспись этого храма, выполненная в XIV веке, являлась одним из лучших произведений монументальной живописи и пользовалась широкой известностью.

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице — один из лучших образцов новгородской архитектуры XIV века, особенно известная своей росписью, выполненной в это же время великим византийским мастером Феофаном Греком. В барабане главы церкви и в верхней части восточной стены оккупанты пробили широкие амбразуры, западную часть здания разрушили, уничтожили средний западный свод, пробили верхние угловые своды. В результате разрушений юго-западный угол отделился от здания широкими трещинами. Значительная часть фресок погибла, а уцелевшие испорчены гитлеровскими солдатами.

Фашисты варварски разрушили знаменитый памятник древне-русского и мирового искусства XII века — церковь Спаса-Нередицы, расписанную внутри всемирно известными фресками. Церковь представляла собой уникальный памятник византийской и русской живописи XII века. Здание церкви немцами превращено в развалины. Гибель памятника является огромной утратой для русской и мировой культуры.

Более чем двухгодичное хозяйничание гитлеровцев в Новгороде привело к разрушению целого ряда и других замечательных памятников древнерусского зодчества. В числе последних особенно пострадали древние башни Кремля: разрушена верхняя часть северо-восточного угла башни Векуй, нижний свод Спасской башни; на 5 башнях уничтожены покрытия; во Владимирской башне немцы пробили свод. Немецко-фашистскими захватчиками были также разгромлены древние здания в Кремле, относящиеся к XV—XVII векам. Здесь были размещены казармы, солдатские клубы, оружейные мастерские, склады и т.п.

По приказу командующего 18-й германской армии, генерал-полковника Линдемана, немецкие варвары разобрали и подготовили для отправки в Германию памятник 1000-летия России. Этот памятник был воздвигнут на Кремлевской площади в 1862 году по проекту известного русского скульптора академика Микешина и запечатлевал в художественных образах основные этапы развития нашей Родины до 60-х годов XIX столетия.  Композицию памятника составляли бронзовые фигуры виднейших русских государственных, общественных и военных деятелей, а также выдающихся деятелей науки и искусства, являющихся лучшими представителями величия культуры и творческого развития русского народа.

Гитлеровские варвары разобрали памятник на части, разбили скульптурные изображения. Но отправить памятник как металлический лом на сплав фашистам не удалось. Советские воины выбили их из Новгорода.

Немецкий военнопленный, старшина 10-й роты 49-го егерского полка 23-легкой пехотной дивизии штабс-фельдфебель Иоган Поде показал:

«В начале января 1944 года я видел, что памятник был разобран по частям, каждая часть была занумерована. Я слышал из разговоров солдат, что генерал-полковник Линдеман приказал разобрать памятник и перевезти его в Германию».

Другой военнопленный солдат 1-й роты 1-го батальона 1-й авиаполевой дивизии Вальтер показал:

«8 января 1944 года я видел, как солдаты снимали фигуры с находящегося в Кремле памятника. Я слышал, что памятник разбирается для отправки в Германию».

Таких показаний, уличающих немецко-фашистскую солдатчину в грабеже и вандализме, имеется немало.

ИЗ ПОКАЗАНИЙ СВИДЕТЕЛЯ ДМИТРИЕВА[308] НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СЛЕДСТВИИ

[Документ СССР-312]

...Новгород в большей своей части сравнен с землей, только немногие кварталы оставлены немцами в виде руин. В руины немцы обратили также и Псков, здания и памятники которого они взрывали при отступлении. Из 88 историко-художественных сооружений Новгорода остались без значительных повреждений только два... Только единичные памятники Пскова остались неповрежденными.

Историко-художественные памятники Новгорода и Пскова преднамеренно уничтожались немцами...

Наряду с разрушением и порчей историко-художественных памятников немецкие войска занимались хищением, грабежом художественных и материальных ценностей, находившихся в этих памятниках или составляющих часть их.

Немецкие войска при этом произвели надругательства и осквернение ряда историко-художественных церковных памятников в Новгороде и Пскове.

ИЗ СООБЩЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ О РАЗРУШЕНИИ ГОР. СМОЛЕНСКА И ЗЛОДЕЯНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ НАД СОВЕТСКИМИ ГРАЖДАНАМИ[309]

[Документ СССР-56]

Разрушения учебных заведений, культурно-просветительных учреждений, музеев и памятников старины

Немецко-фашистские захватчики уничтожили в Смоленске институты, техникумы, школы; разграбили ценнейшие коллекции музеев, осквернили и сожгли памятники старины. Учебники и литературу, наглядные пособия и приборы, экспонаты и музейные коллекции, представлявшие огромную ценность, фашисты вывезли в Германию. Богатейшая библиотека педагогического института, насчитывавшая сотни тысяч книг, была замурована в подвале для сохранения от пожара во время бомбардировок. Немецкие выродки разыскали эту библиотеку и все книги сожгли. Ценную литературу, учебники, приборы и инструменты медицинского института и института иностранных языков вывезли в Германию.

В апреле 1943 года немецко-фашистским мерзавцам понадобился щебень. Они взорвали для этой цели среднюю школу №23 и, добытый таким путем щебень использовали на исправление дороги.

При отступлении из Смоленска немецко-фашистские захватчики разрушили почти все учебные заведения. Они сожгли здания педагогического, стоматологического и сельскохозяйственного институтов; разрушили финансовый, кооперативный, железнодорожный техникумы и электро-техникум связи; сожгли и взорвали 22 школы, восемь детских садов, областную, центральную, детскую городскую, Заднепровскую библиотеки, библиотеку им. Горького и Рачевскую библиотеку им. Первого Мая. В этих библиотеках погибло 646 тысяч книг.

Ущерб, нанесенный немецко-фашистскими оккупантами школам и учреждениям Смоленского городского отдела народного образования, исчисляется в 74 миллиона рублей.

В 1939 году в Смоленске был открыт драматический театр в новом, прекрасно оборудованном здании. Немецкие захватчики разграбили костюмерную театра, насчитывавшую до 5 000 предметов. Электрооборудование привели в негодность; осветительную аппаратуру и антикварную мебель вывезли в Германию, декорации уничтожили. Они сожгли Государственный цирк на 2 500 мест со всем оборудованием, здание филармонии и музыкальной школы им. Глинки. Немецкие оккупанты разрушили кинотеатры им. «Пятнадцать лет Октября» на 1 000 мест, «Палас» на 700 мест, «Деткино» и др.

Древнейший город Смоленск сохранял ценнейшие памятники истории и культурного прошлого. В нем имелись храмы начального периода каменного строительства XII пека, Кремль, представляющий одно из крупнейших в мире крепостных сооружений, а также и ряд других памятников, характеризующих дальнейшее развитие русской национальной культуры и искусства вплоть до нашего времени.

В Смоленске до немецкой оккупации было 4 музея, располагавших цепными коллекциями.

Художественный музей, собиравшийся с 1898 года, имел богатейшие собрания преимущественно русских историко-художественных, историко-бытовых, этнографических и других ценностей: картин, икон, бронзы, фарфора, литья, тканей. Эти собрания представляли мировую ценность — экспонировались на выставке во Франции. Оккупанты разрушили музей, ценнейшие экспонаты вывезли в Германию. В музее сохранились только бронзовая скульптура Никиты Панина и большой гипсовый барельеф. Вне музея, на Соборной горе, в одной из комнат бывшего архиерейского дома, обнаружено небольшое количество беспорядочно сваленного, поломанного и побитого имущества.

Исторический музей, помещавшийся в здании Богословской церкви XII века, полностью разграблен, помещение музея частично взорвано. В музее хранились подлинные экспонаты, характеризующие историю города, и, как единственное в этом отношении собрание, оно являлось исключительно ценным.

Музей природы в Громовой башне Кремля состоял из собрания, характеризовавшего природу Смоленской области. Музейные ценности фашистские мерзавцы разрушили, а здание приспособили под казарму.

В Петропавловской церкви, построенной в 1146 году, с пристройками XVII и XVIII веков они сожгли междуэтажные перекрытия и все деревянные части здания. Архангельская (Свирская) церковь постройки 1194 года сожжена фашистами 28 июня 1942 года. Сгорели полностью покрытия главы колокольни и вся внутренность постройки 1833 года. Во время оккупации Смоленска немецкие военные власти использовали здание церкви под склад. Ивано-Богословская церковь 1180 года с пристройкой 1770 года, взорвана при отступлении из Смоленска.

В крепостных башнях и стенах Кремля постройки 1567—1602 годов произведены разрушения. Немецко-фашистские захватчики сняли кровлю с 9 башен Кремля: Волкова, Веселухи, Раговки, Орла, Аврамцевской, Заалтарной, Воронина, Долгочевской и Зимбулки; сожгли Днепровские ворота с надвратной церковью; разобрали междуэтажные перекрытия башни Бублейки. В Гуркиной башне они устроили склад взрывчатых веществ. В восточной стене Кремля сделали несколько проломов. Немецкие оккупанты сожгли Троицкий монастырь. В соборе монастыря постройки 1674 года сгорели крыши над всеми зданиями. В колокольне XVII века сгорела глава, в церкви Зачатья постройки 1767 г. сгорела крыша, перекрытия и все деревянные части здания. Деревянный дом наместника архиепископа постройки XVII века уничтожен пожаром. Сохранились только каменные сводчатые подвалы.

Немецкие захватчики полностью сожгли церкви: Спасскую постройки XVIII века, Духовскую — XVIII века, Покровскую — XIX века. Сожгли все деревянные части в церквах: Нижне-Никольской за Днепром постройки XVIII века, Георгиевской — начала XVIII века, Нижне-Благовещенской — 1779 года, в Богоявленском соборе — 1781 года; взорвали Верхне-Никольскую церковь и Введенскую церковь Авраамиева монастыря; увезли в Германию бронзовый Памятник Кутузову и пушки с памятника 1812 года.

Главный штаб Розенберга по изъятию и вывозу ценностей из оккупированных районов востока имел в Смоленске специальное отделение, возглавляемое доктором Нерлингом, — организатором разграбления музеев и исторических памятников...

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

АРХЕОЛОГИЯ, КАК ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ

Выдержки из книги САЛЬНИКОВ Константин Владимирович (Кандидат исторических наук)                                                     ДРЕВНЕЙШИЕ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ УРАЛАСвердловское Областное Государственное Издательство 1952                          http://www.sgpi.bashedu.ru/Facultets/HISTORY/his/DIV/Salnikov/INDEX.HTM                                 АРХЕОЛОГИЯ, КАК ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ            Урал населен русскими и украинцами, башкирами и казахами, манси и хантами и другими советскими народами.            Исторические письменные источники рассказывают нам, что русские и украинцы — сравнительно новые пришельцы на Урале, они заселили этот район нашей страны всего несколько сот лет назад. О времени появления на Урале других народов нет никаких письменных сведений. История возникновения поселений башкир, казахов, манси, хантов на Урале уходит в глубину веков. Увлекательная задача науки — разыскать корни, от которых ведут свое происхождение уральские народы.          Как далеко в глубине времени нужно искать эти корни, как давно сформировались народы Урала?           Помехой в решении этого сложного вопроса долгое время служило вредное влияние псевдомарксистской теории Марра, под которое попали некоторые археологи.        Вульгаризатор марксизма Марр уводил внимание исследователей в ложное русло, утверждая, что современные народы — образование новое. Его «учение» преграждало археологам путь к поискам древних предков народов, населяющих нашустрану.        Гениальный труд И. В. Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» помог археологам выйти из тупика, в который их ставило «учение» Марра. На вопрос о том, как далеко в глубины тысячелетий уходят корни современных народов, товарищ Сталин даетясный и исчерпывающий ответ: «Надо полагать, что элементы современного языка были заложены еще в глубокой древности, до эпохи рабства».       Эпохе рабства – эпохе рабовладельческого строя предшествовала самая древняя эпоха, самая древняя общественно-экономическая формация — первобытнообщинный строй. Следовательно, еще в среде первобытных обитателей Урала мы должны разыскивать предков современных народов. Письменные памятники не могут служить главным источником для решения этой задачи. Они слишком малочисленны, отрывочны и охватывают совсем незначительный отрезок времени, определяющийся несколькими сотнями лет.      Между тем в распоряжении науки имеются многочисленные документальные доказательства обитаемости Урала в течение десятков тысяч лет.      Этими неписанными документами служат так называемые археологические памятники — все те бесчисленные и разнообразные вещественные остатки жизни древних людей, которые сохранились в толще земли от далекого прошлого.     Сюда относятся:           следы древних поселений, древние могилы, места первобытной разработки горных богатств, пункты, где совершались моления и жертвоприношения богам;            отбросы пищи — кости съеденных древними людьми диких и домашних животных;           многочисленные и разнообразные предметы материальной культуры: орудия труда, оружие, предметы быта, украшения, остатки одежды и т. п., которые обнаруживаются на поселениях, в могилах, на местах производственной деятельности людей.         Все это составляет вещественные исторические источники, памятники археологии.        Насколько ценны эти остатки, — предметы материальной культуры для дела восстановления далекого исторического прошлого человечества? О чем они могут рассказать?    Вещественные исторические источники, за исключением редких случаев, не могут поведать нам имен выдающихся людей древности, рассказать о конкретных событиях. Но от этого они не перестают быть историческими источниками.       Советские историки и археологи в своей исследовательской работе руководствуются указанием товарища Сталина, что «...историческая наука, если она хочет быть действительной наукой, не может больше сводить историю общественного развития к действиям королей и полководцев, к действиям «завоевателей» и «покорителей» государств, а должна, прежде всего, заняться историей производителей материальных благ, историей трудящихся масс, историей народов».      Историю же производителей материальных благ, историю общества памятники материальной культуры дают возможность изучить со всей полнотой, так как они отражают условия мaтeриальной жизни общества, а «каковы условия материальной жизниобщества, — таковы его идеи, теории, политические взгляды, политические учреждения».     Археологические памятники отражают способ добывания средств к жизни, способ производства материальных благ, а способ производства материальных благ есть «та главная сила в системе условий материальной жизни общества, которая определяетфизиономию общества, характер общественного строя, развитие общества от одного строя к другому» .     Особо важную роль в составе археологических материалов играют орудия труда, которые наиболее ярко отражают уровень развития производительных сил общества.      «Такую же важность, как строение останков костей имеет для изучения организации исчезнувших животных видов, останки средств труда имеют для изучения исчезнувших общественно-экономических формаций...       Средства труда не только мерило развития человеческой рабочей силы, но и показатель тех общественных отношений, при которых совершается труд».     Производство «никогда не застревает на долгий период на одной точке и находится всегда в состоянии изменения и развития», причем «его изменения и развитие начинаются всегда с изменений и развития производительных сил, прежде всего — сизменений и развития орудий производства».     Археология, прослеживая развитие в первую очередь орудий производства, устанавливает развитие и изменение способа добывания средств к жизни, способа производства материальных благ, так как «экономические эпохи различаются не тем, чтопроизводится, а тем, как производится, какими средствами труда».        Вместе с тем изучается развитие общества в целом, потому что «изменения в способе производства неизбежно вызывают изменение всего общественного строя, общественных идей, политических взглядов, политических учреждений, — вызывает перестройку всего общественного и политического уклада».       Основа советской археологической науки в корне противоположна идейно-теоретической основе буржуазной археологии.        Отрицая объективные исторические закономерности, буржуазные археологи не видят путей к восстановлению картин прошлого. Различные явления и предметы материальной культуры рассматриваются ими, как творения тех или иных рас.       А крупные изменения в материальной культуре объясняются во всех случаях миграциями, переселениями, заимствованиями.         Творцами высокой культуры объявляются представители «высших» рас - предки населения современных империалистических стран, а основной массе человечества отказывается в праве на активное участие в историческом процессе.Буржуазная археология поставлена на службу интересам империалистов.     Различными фальсификациями буржуазные археологи пытаются оправдать притязания империалистовна захват чужих территорий.       Американские реакционные археологи протаскивают в древность и идеи космополитизма. Они требуют отказа от изучения местных культур, которые отражают особенности исторического развития отдельных племен и народов, и призывают изучатьмифическую единую «мировую культуру».       Такая постановка вопроса лишает отдельные народы права на собственную историю.       Советская археология изучает прошлое человечества по вещественным историческим источникам. Она является составной частью исторической науки. Вооруженные мощным оружием — теорией марксизма-ленинизма, советские археологи успешно решают сложные проблемы древней истории отдельных народов. Труды советских археологов не только углубили историю нашей Родины на многие тысячелетия, но всем в прошлом бесписьменным народам окраин царской России помогли создать их историю.Археологические вещественные памятники, являясь полноценными историческими источниками, позволяют проследить ступени общественного развития первобытных племен Урала.

                                           АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ УРАЛА       Мы уже говорили, что археологическими памятниками называются все многообразные следы пребывания на данной территории древнего человека, которые сохранились в большинстве случаев в толще земли, а иногда и на поверхности. В однихслучаях эти остатки являются результатом обитания в данном пункте какой-то группы людей. Это - остатки различного рода поселений. В других случаях памятник представляет собой отдельную могилу или целую группу их, отмеченную какими-нибудь внешними признаками: надмогильными насыпями, оградками из камней, каменными плитами илистолбами. Редкую категорию археологических памятников составляют следы производственной деятельности человека, преимущественно места древних горных разработок. Немногочисленна и следующая группа — священные, культовые места, гдеотправлялись различные обряды, приносились жертвы богам.      Археологическим памятником является всякий отдельный единичный древний предмет, в каких бы условиях он ни был найден. Если отдельный предмет происходит с поселения или из погребения, то он представляет собою составную часть этихколлективных памятников. Если же древний предмет найден вне связи с другими, является случайной находкой, он расценивается как самостоятельный памятник. Это может быть орудие труда, оружие, предметы быта, украшений и т. п.        Различные виды археологических памятников для изучения истории древнего населения Урала имеют не одинаковое значение. Наиболее содержательными и вместе с тем самыми распространенными являются разнообразные места поселений ипогребальные памятники. Для освещения отдельных отраслей производственной деятельности исключительно ценны остатки рудных разработок, мастерские по изготовлению орудий. Идеология древнего общества рисуется особенно полно покультовым, священным местам.      Объектом внимания археологов служат не только вещи, найденные на памятнике, но и памятник в целом. Изучаются и остатки или следы жилищ, устройство могил и надмогильных сооружений и т. п.                                                                 ДРЕВНИЕ ПОСЕЛЕНИЯ      Понятие о культурном слое. Обязательной принадлежностью всякого поселения (и не только ископаемого, но и современного) является так называемый культурный слой. Под культурным слоем в археологии понимается тот слой в земле, который содержитследы пребывания жизни людей: отбросы пищи (расколотые кости животных), обломки глиняной посуды, поломанные, а изредка и целые орудия труда, угли, скопления золы, кострища. Все это не оставлено древним населением преднамеренно, а брошено илизатеряно, следовательно состав находок в культурном слое хотя и случаен, но освещаетпроизводственную деятельность, быт и другие стороны жизни людей достаточно полно ивсесторонне. Предметы, отложившиеся в древности на поверхности, с течением временивтаптывались в землю, покрывались позднейшими наслоениями и к нашим дням оказалисьнаходящимися на известной глубине. В зависимости от древности и местных условийкультурный слой может залегать на глубине нескольких метров, но иногда его отделяет отсовременной поверхности толща всего в несколько десятков сантиметров. Он можетоказаться и на поверхности, если относится или к памятникам незначительной древностиили к памятникам, где культурный слой разрушен в результате деятельности природы(развеивание ветром, размыв водой) или людей (распашка).Толщина, или мощность культурного слоя также различна. На уральских памятникахона колеблется в пределах 10-40 см и зависит от продолжительности обитания людей напоселении, а также от почвенных и топографических условий залегания.Благодаря тому, что на поселениях сосредоточивается много различных отбросов,которые подвергаются гниению и превращаются в темную почву — перегной, культурныйслой на поселениях, где долгое время жили люди, выделяется своей более темнойокраской от ниже- и вышележащих слоев. Для Урала этот признак не характерен. Влесных гористых районах каменистый грунт расположен близко к современнойповерхности, и почва имеет слишком незначительную толщину. А так как удобных местдля расположения поселений в гористой, облесенной местности немного, то люди вразличные эпохи селились на одних и тех же местах. В этих пунктах обычно наблюдаетсяогромное скопление находок в незначительном по толщине слое; часто весь почвенныйслой пропитан культурными остатками, в особенности черепками глиняной посуды. Встепных местностях Урала культурный слой на поселениях менее насыщенный и потомуне выделяется по цвету почвы.      Культурный слой служит первым и надежным доказательством наличия в данном пункте древнего поселения. По ряду признаков выделяются несколько типов поселений: стоянки, селища, городища, обитаемые пещеры.     Стоянками обычно называют наиболее ранние места поселений, относящиеся ккаменному веку. Иногда этим термином обозначают поселения и бронзового века.      Селище - следы поселения эпохи бронзы и железа. Некоторые стоянки образовались в результате кратковременного, сезонного пребывания группы охотников или рыболовов. На таких стоянках кроме отдельных предметов и костей употребленных в пищу животных можно обнаружить лишь кострища — следы костров. Но большинство стоянок и все селища служили местом постоянного обитания людей в течение продолжительного времени. На них мы находим следы жилищ. Жилища, сооружаемые на поверхности земли, трудно обнаружить через тысячи лет. Они оставляют после себя слишком незначительныеследы или вовсе их не оставляют. Но к счастью для науки древние люди сооружалижилища, особенно зимние, углубляя их хотя бы не на много в землю. Землянки и полуземлянки хорошо прослеживаются на постоянных стоянках и селищах.Древние поселения, как правило, располагались по берегам рек или озер. Нередкосейчас их территория размывается рекой и в обрыве подмываемого берега становитсяхорошо видимым культурный слой. Если же линия обрыва проходит через землянку, топоследняя заметна, как более или менее прямоугольное темное пятно, вдающееся внижележащий слой цветного грунта — песка или глины. На непаханой девственной степиследы жилищ на древних поселениях часто сохраняются в форме характерных мелких углублений — впадин. Иногда жилищное пятно в обрыве или впадина на поверхности степи оказываются очень больших размеров. Огромные размеры жилищ типичны для эпохи первобытнообщинного строя. Некоторые из них достигают площади 300-400 квадратных метров. Обитателями таких жилищ были крупные первобытные общины.Поскольку обязательным признаком всякого поселения служит наличие культурногослоя, то древние стоянки и селища обычно обнаруживаются по обнажающимся вбереговом обрыве костям, черепкам, углю, слоям золы. В большинстве случаев этинаходки залегают в почве, на глубине 40-50, а иногда менее 20 сантиметров. Для стоянокглубокой древности, время существования которых определяется в несколько десятковтысяч лет, характерно залегание культурного слоя в глинистых отложениях на глубине внесколько метров.Пещеры, которыми богаты некоторые районы Урала, часто использовались вдревности как приготовленные самой природой жилища. В ряде пещер на Уралеобнаружены самые древние стоянки, относящиеся к эпохе древнекаменного века.Культурный слой такой древности, исчисляемой десятками тысяч лет, залегает в пещерахна большой глубине под обломками и целыми глыбами камней, обвалившихся с потолка истен пещер.Жили в пещерах и в более позднее, сравнительно недавнее время. Культурный слой вэтих случаях залегает близко от поверхности.Далеко не все пещеры были обитаемы, далеко не каждая пещера можетрассматриваться как археологический памятник. Но все пещеры должны учитываться длявыявления в них признаков обитания древнего человека.Городище — вид археологических памятников, который легко бросается в глаза.Обычно каждое городище хорошо известно местным жителям. Основное отличиегородища от стоянки и селища заключается в том, что на городищах имеются защитныесооружения в виде валов и рвов. Городище - это укрепленное древнее поселение,окруженное рвом и земляным, а иногда и каменным валом или несколькими рядами валови рвов. Часто на площади за валами и рвами видны впадины и ямы — следы землянок илиполуземлянок. Остатки жилищ могут быть и за пределами защитных сооружений.Валы уральских городищ не отличаются большими размерами. Они редко достигаютвысоты, превышающий один метр, иногда же валы едва заметны, и на городище, преждевсего, бросается в глаза ров. В последнем случае в основу защиты были, очевидно,положены какие-то деревянные ограждения, до нас не дошедшие. Преследуя цель —обеспечить защиту своего поселка от нападения извне, жители городища выбиралинаиболее удобные для обороны участки. Городища располагались на речных высокихмысах, где с двух сторон доступ на поселение преграждали естественные обрывы, и лишьс третьей стороны необходимы были искусственные защитные сооружения. Если не быломысов, городище строилось на обрывистом берегу. В этом случае вал и ров приобреталиформу полуокружности или изогнутой ломаной линии. Встречаются городища круглойформы или в форме многоугольника; они устраивались на высоких площадках, незащищенных естественными препятствиями.                                                            ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ         Весьма распространенным типом археологических памятников являются разнородные погребальные сооружения. Они представляют большой интерес для изучения древней истории соответствующей территории по ряду причин. Древние племена под влиянием религиозных представлений о существовании якобы иного, загробного мира, куда переселяются умершие люди, снабжали своих покойников различными вещами. Эти вещи должны были служить умершим в загробном мире. Вот почему при раскопках древних могил обычно вместе с костяком человека обнаруживаются орудия труда, предметы украшений, оружие, бытовой инвентарь, в первую очередь посуда, а также кости животных — остатки пищи, положенной покойнику. Таким образом, по могильным находкам и сооружениям мы можем восстановить религиозные представления того или иного племени о загробном мире и получить немалый набор предметов для суждения о хозяйственной деятельности и быте. Сами кости людей, сохранившиеся в могилах, также служат объектом изучения. Они поступают в распоряжение антропологов, которые устанавливают по костякам тип населения данной территории в ту или иную эпоху, прослеживают переселения древних племен.Существовало много способов погребения, по-разному отмечались могилы и наповерхности.     Курганы — наиболее часто встречающаяся форма погребального сооружения. Они характерны для южных степных районов Приуралья и Зауралья. Курган представляет собой земляной искусственный холмик или насыпь над могилой или рядом могил (рис. 1).Встречаются курганы, насыпанные не из земли, а из небольших кусков камня — каменные курганы. Известны курганы, достигающие высоты 20 метров, но таких грандиозных надмогильных сооружений немного. Обычно курганы редко превышают один метр. Чащевстречаются совсем незначительные по высоте насыпи (30-40 сантиметров). Но затоплощадь, покрытая насыпью кургана, достигает больших размеров. Наши приуральскиестепные курганы имеют диаметр от 8 до 25 метров. Невысокие, они выглядят поэтому, какплоские лепешкообразные возвышения, едва заметные для неопытного глаза.Курганы располагаются как поодиночке, так и целыми группами, образуя кладбищаили могильники, в которых число насыпей достигает нескольких десятков.Под каждой курганной насыпью может находиться самое различное числопогребений — от одного до нескольких десятков. И относиться они могут или к однойэпохе или к нескольким различным эпохам. Отсюда возможно и неодинаковое устройствомогильных ям в кургане и расположение их на различной глубине. Нередко погребенияобнаруживаются в самой земляной насыпи кургана.Каменные кольца - другая форма надмогильных сооружений, типичная для степныхрайонов. Под каменными кольцами понимаются круглые оградки из каменных плит илиглыб, которыми окружена могила. Иногда внутри такой оградки заметна небольшаянасыпь, курганчик, но чаще могила опознается только по каменному кольцу, а другиенаружные признаки отсутствуют. Для каменных колец характерна их группировка вмогильники, число колец в которых превышает иногда сотню.Каменные площадки — овальные небольшие вымостки из некрупных камней наровной поверхности или едва заметном возвышении. Каменная площадка скрывает подсобой могилу.Могильники бескурганные, лишенные каких бы то ни было внешних признаков,выделяются в особый вид памятников. В древности над могилами, входящими в составтакого памятника, кроме незначительных холмиков того типа, что видим мы насовременных кладбищах, ничего не было. В течение сотен и тысяч лет эти холмикисделались незаметными. И сейчас с каждым годом образуются новые, лишенные внешнихпризнаков могильники. Распашка новых площадей, в особенности тракторами, запоследние десятилетия приводит к растаскиванию курганных насыпей, к их уничтожению.И группа курганов превращается в бескурганный могильник, который можно обнаружитьлишь случайно. Правда, первое время на месте распаханного кургана заметно благодаряпримеси грунта в насыпи более светлое пятно, хорошо выделяющееся на черном фонепахоты, но и оно через ряд лет сливается с окружающим полем.Отдельные погребения встречаются в самых необычных местах: на поселениях,среди жилищ, в пещерах и т. п.

                                              ДРУГИЕ ВИДЫ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ      Древние рудники. Богатства недр Урала начали разрабатываться еще в далекие первобытные времена. К сожалению, древнее горное дело на Урале по сохранившимся его следам пока специально не изучалось. Все же известно некоторое число древних медных рудников. Они выглядят или в виде заросших, задернованных больших котлованов до 40 метров в диаметре или в форме ряда маленьких ям, траншей, иногда с подбоем под стенку в ту сторону, куда уходит рудоносный слой. На поздних этапах развития первобытного общества существовали и более глубокие шахты, с горизонтальными штольнями.      Древние рудники встречаются нередко в районах Урала, в которых в настоящее время горнодобывающая промышленность отсутствует. Это объясняется тем, что первобытных рудокопов интересовали и незначительные запасы руд, никакогопромышленного значения сейчас не имеющие. Удобство разработки, неглубокое залегание, мягкость окисленных медных руд — вот основные требования, которые предъявлялись в древности к месторождениям меди.     Места плавки руд. В ряде пунктов на Урале находят большие скопления шлака. Иногда они связаны с древним поселением, расположены на его площади. Но, по-видимому, существовали и специальные места — металлургические мастерские,плавильни, расположенные поблизости от рудных месторождений, где в древности из руд выплавлялся металл.     Разработки кремня. Для первобытной эпохи ценным сырьем служили и такие ископаемые, которые в наши дни никакой ценности не представляют. В частности самым распространенным материалом для изготовления каменных орудий являлся кремень.     Богатые месторождения кремня хорошего качества разрабатывались древними племенами.     Скопление большого количества мелких осколков вокруг выходов кремня на поверхность,наличие среди них ножевидных узких длинных пластинок свидетельствует, обычно, о древних разработках кремня.      Жертвенные места. Первобытными племенами некоторые пункты считались священными. Здесь они совершали моления, приносили жертвы богам и, возможно, ставили изображения этих богов. В археологии такие пункты рассматриваются как особыеархеологические памятники — жертвенные места. Жертвенные места часто располагаются на вершинах гор, скалах. На их территории находят признаки культурного слоя, но состав его отличен от состава культурного слоя поселений. На жертвенных местах бросаются в глаза пережженные кости животных — следы жертвоприношений — и ограниченный набор предметов.     Каменные столбы. В степях и лесостепных местностях Зауралья, где естественных выходов камня иногда и не видно, встречаются стоящие поодиночке или маленькими группами большие грубо обработанные каменные столбы, высотой с человеческий рост.      Являясь сооружением древних племен, они представляют собой археологический памятник, хотя назначение их еще не изучено. В специальной археологической литературе они именуются менгирами.      «Каменные бабы». Так называются грубые каменные изваяния человеческих фигур, иногда встречающиеся на курганах. В одних фигурах распознать изображение человека можно лишь с большим трудом, на других хорошо выработаны черты лица, руки, иногда детали одежды. Часто руки, скрещенные на животе, держат чашу. В прошлом «каменных баб» немало стояло и степных курганах, но к нашим дням почти все они уже перевезены в музеи.      Писаницы. На скалах, главным образом Среднего Урала, по берегам рек и озер встречаются полустертые временем загадочные рисунки, нанесенные красной краской еще в глубокой древности. В одном месте обычно сосредоточен целый ряд рисунков, часто не связанных друг с другом общим смыслом. Нарисованные на писаницах изображения животных, люден, различных геометрических фигур отражают магическо-религиозные обряды и воззрения первобытного населения Урала.      Клады. Этим термином в археологии обозначаются обнаруженные в земле различные предметы, зарытые в землю со специальной целью спрятать, укрыть ценные вещи. Для Урала не характерны денежные клады, зато нередкими бывают находки больших складен ценных для первобытного населения металлических изделий: бронзовых орудий, оружия, украшений. Даже группы каменных, только что изготовленных и не бывших еще в употреблении орудий прятались в землю.      Случайные находки. Всякий отдельно вне связи с другими вещами найденный предмет древности именуется случайной находкой и представляет научную ценность. Некоторые виды древних предметов известны только благодаря случайным находкам и никогда не встречаются в составе коллективных памятников — на поселениях и в погребениях. Иногда на месте обнаружения случайной находки впоследствии оказывается поселок.                                                       ЧТО ТАКОЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАВсе многообразие археологических памятников можно объединить по однородностиих содержания в группы, которые в науке и называются «археологической культурой».Однородность содержания памятников одной культуры проявляется, прежде всего, водинаковом составе и одинаковых формах орудий труда, оружия, предметов быта иукрашений, а, кроме того, в определенном обряде погребений и в специфическихособенностях устройства жилищ, планировки поселений и т.п. Особенно яркопринадлежность к одной культуре проявляется в орнаментации и форме глиняной посуды,обломки которой особенно часто встречаются в составе культурного слоя. Такого родапамятники, объединяющиеся в понятие одной «археологической культуры», бываютсосредоточены на определенной компактной территории, и время их существованияотносится к определенному временному промежутку. Они отражают принадлежностьоставивших их людей к одному племени или ряду близких племен в определенный периодих развития.                                                ДРЕВНЕЙШИЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ УРАЛА       Древняя история народов Урала еще не написана. Эту задачу предстоит выполнитькрупному коллективу ученых различных специальностей: историков, археологов,этнографов, антропологов, языковедов. Но огромное количество археологическихпамятников, открытых и изученных на Урале, позволяет уверенно утверждать, что далекиепервобытные предки уральских народов прошли долгий путь, полный неимоверныхтрудностей в борьбе с природой, в борьбе за овладение дарами природы.       Буржуазная наука рассматривает «историческими» только народы Западной Европы,а все прочее население земного шара третирует, как исторически неполноценное, как неимеющее своей истории, как «низшие расы».     Советской наукой блестяще разбиты эти ложные, антинаучные «теории». Советскаяархеология своими открытиями окончательно выбила почву из-под этих «теорий» идоказала высокую культуру древнего населения нашей Родины. И народы Урала внеслисвой вклад «в общую сокровищницу мировой культуры» (Сталин) . Древние племенаУрала - современники Египта, античной Греции, Рима также творили свою историю. Они полноправные участники процесса исторического развития человечества, а не жалкие дикари. В ряде культурных достижений уральские племена шли впереди «классических» стран древности. У племен приуральских степей лошадь появилась не позднее, чем вЕгипте, — во II тысячелетии до нашей эры. Наши степняки изобрели саблю — более совершенное оружие, чем меч, и пользовались ею раньше народов Западной Европы и арабского Востока.Древнее население Урала не стояло в стороне от больших исторических дорог.Археологические памятники свидетельствуют о тесных культурных связях Урала соСредней Азией, Сибирью, Причерноморьем еще за тысячи лет до нашей эры.Первобытные уральские племена развивали свою самобытную культуру, творилисвою историю, но не были оторваны от общемирового исторического процесса.Древняя история Урала - одна из интереснейших страниц в истории нашей Родины.Урал — стык Европы и Азии. На Урале смыкаются полоса леса и полоса степи, равнины игоры, юг и север. Это не могло не отразиться на своеобразии археологических культурУрала. Различные его районы испытывали влияния различных соседей. Различиеприродной обстановки не могло не иметь своего значения в формировании особенностейпроизводственной деятельности, быта и т. п. «Географическая среда, бесспорно, являетсяодним из постоянных и необходимых условий развития общества и она, конечно, влияетна развитие общества, — она ускоряет или замедляет ход развития общества» 23[2] .Природные условия Урала, растянувшегося на 2000 километров с севера на юг и на80-150 километров с востока на запад, весьма неоднородны. Племена, обитавшие влесистых горах были поставлены в другие условия, чем племена, населявшие степныепросторы. Поэтому нельзя, знакомясь с последовательными этапами историческогоразвития древнего населения, говорить об Урале вообще. Мы выделяем несколькорайонов, в каждом из которых развитие шло особым путем, в особых формах, чтовыразилось в различии культурного облика древних памятников.Различные области Урала изучены археологами далеко не равномерно. Однимрайонам посчастливилось больше, и них работали крупные археологические экспедиции,видные исследователи; в других районах археологических обследований было меньше;третьи совсем оказались не изученными. К последним относится, например, СеверныйУрал. По этой причине мы ограничиваемся описанием археологических памятниковтерриторий Свердловской, Челябинской, Чкаловской областей, Башкирской АССР,частично Курганской и Молотовской области. Территорию Молотовской области мыосвещаем далеко не полно по той причине, что она, будучи тесно связана с Уралом, частовыделяется в понятие Прикамье. К тому же археологические памятники Прикамья ужехорошо освещены в подобном издании 24[3] и характеристика их в настоящей книге свеласьбы к простому дублированию.Учитывая особенности археологических памятников, отражающих особенностиисторического развития отдельных районов Урала и различие племенного составадревнего населения, в дальнейшем изложении мы выделяем несколько территориальныхрайонов: степную полосу, лесостепное Зауралье, лесное Зауралье и лесное Приуралье.                                         НИЖНИЙ И СРЕДНИЙ ПАЛЕОЛИТ (древнекаменный век)                                                   ЭПОХА ПЕРВОБЫТНОГО СТАДА                Современной наукой установлено, что древнейшие люди, еще не совсем изжившиечерты своих предков (высокоорганизованных обезьян) жили около одного миллиона лет назад. Этих древнейших наших предков называют питекантропами. Питекантроп —значит обезьяночеловек.     Питекантроп не только по строению тела был близок к своим обезьяньим предкам.По образу жизни он также еще не далеко ушел от животного состояния. «Какими людипервоначально выделились из животного (в более узком смысле слова) царства, такимиони и вступили в историю: еще как полуживотные, еще дикие, беспомощные перед силамиприроды, не осознавшие еще своих сил; поэтому они были бедны, как животные, и ненамного выше их по своей производительности».   Вот почему общественный строй питекантропов обозначается термином —первобытное стадо. Стадо состояло из нескольких десятков человек, которые сообщаборолись за существование, добывали себе питание. На стадии первобытного стада людиуже имели орудия труда. Это были очень грубые бесформенные с острым краем осколки кремня. Большинствотаких орудий трудно отличить от осколков естественного происхождения. Несколько позднее был выработансравнительно устойчивый тип орудий—заостренные с одного конца так называемые ручные рубила, изготовлявшиеся также из кремня.Зажимая тыльную часть этого орудия в

Количество просмотров: 195Количество комментариев: 0© 30.06.2017 Полёт Орла

www.chitalnya.ru

Хронологичкская фальсификация древних памятников

рог для питьяВ 1939 году руководство музея приобрело якобы древнее скифское изделие — рог для питья. Причем такой же рог еще в 1908 году купил исторический музей в Москве. Оба этих изделия вышли из мастерской братьев Гофманов в Очакове. Они руководили фирмой выпускавшей подобные подделки по заказам ювелиров. Клиентами фирмы были музеи Англии, Италии, Франции, России, Германии, Греции. Была развита сеть подставных лиц.

Например, некая крестьянка Анюта из села Перутино много раз являлась в музеи, предлагая купить у нее древности. При этом она очень подробно и достоверно рассказывала, как и где она нашла эти вещи. А одному коллекционеру фирма Гофманов даже предоставила возможность самому сделать находку. Раскопав старинное захоронение, коллекционер якобы случайно нашел древнее изделие. На самом деле это, конечно же, была фальшивка, которую Гофманы заранее подложили в могилу. Но королем античной фальсификации считался знаменитый Альчео Доссена. Это был гениальный фальсификатор, изготовлявший и так называемые античные статуи под антик, и скульптуры под готику, и мраморные саркофаги, и статуэтки трех тысячелетней давности.

Его мастерская много лет наводняла рынок поддельными древностями. В частных собраниях и музеях Европы и Америки можно было встретить скульптуры, созданные в мастерской Досселя. Их считали произведениями Донателло, Вероккио, Дафезоля, Росселино и других корифеев эпохи Ренессанса.

В 1927 году Доссена выступил с саморазоблачением. Надо ли говорить, что ему не поверили. Последних не верующих убедил фильм, снятый в мастерской Доссены. Перед объективом кинокамеры скульптор спокойно создавал свою последнюю на этот раз легальную подделку античную статую богини. Однако очень часто музеи не заинтересованы в беспристрастном исследовании так называемых античных находок и отказываются выслушивать откровенные признания фальсификаторов.

Работу фальсификаторов можно встретить не только в стенах музеев, но и в старинных храмах. Одна из наиболее скандальных фальсификаций последнего времени – это подделка фресок в госпитале «святого духа» и церкви Святой Марии в немецком городе Любеке. История этой фальсификации началась в 1942 году, когда из-за бомбежек часть штукатурки обрушилась, и под ней открылись фрагменты росписи тринадцатого века.

После войны в 1948 году фрески решили отреставрировать. В качестве реставратора власти города пригласили некого Дитриха Фея. Это был довольно странный выбор, потому что ранее Фей был, судим за подделку произведения искусства. Этот реставратор привлек еще помощника Лотора Мальската, тоже крупного специалиста по подделкам. После завершения реставрации они объявили, что им удалось обнаружить старинную роспись на стенах церковных хоров, скрытую поздними наслоениями.

фрески

Через три года работы к 70-летию Любека состоялось торжественное открытие отреставрированной церкви и госпиталя. В честь этого события была даже выпущена почтовая марка. Наверное, эти фрески до сих пор считались бы подлинными, если бы городские власти наградили за работу обоих реставраторов.

Но наградной крест получил только Дитрих Фей, а Мальскат не получил ничего. Он сильно обиделся и признался что по настоянию Фея, он сбил фрески тринадцатого века и написал новые по сохранившимся фотографиям. Специальная комиссия осмотрела фрески и заявила, что Мальскат лжет. Тогда реставратор виртуоз попросил у членов комиссии внимательнее вглядеться в лики святых.

Комиссия вгляделась и ахнула. У святых были лица: Чингисхана, Распутина, Марлен Дитрих, и даже родной сестры Мальската. Скандал разрастался, и комиссия увидела другие шедевры реставраторов. В частности другие подложные фрески в церкви Святой Екатерины в том же Любеке. Кстати выяснилось, что Мальскат даже не сбивал старинные фрески, а писал прямо по ним. К сожалению, впоследствии восстановить роспись тринадцатого века так и не удалось. В истории архитектуры часто встречается не только материальная фальсификация, но и фальсификация хронологическая.

кельнский соборВозраст некоторых древних строений историки умышленно увеличивают на сотни лет. Характерный пример этому Кельнский собор, помимо своей величественной архитектуры он известен тем, что здесь хранятся останки святых волхвов или как их еще называют трех королей, которые первые пришли на поклонение новорожденному Иисусу и богородице.

Считается, что строительство собора началось в 1248 году. Историки даже называют точную дату 15 августа. Предположительно строительство собора велось более трехсот лет и завершилось примерно в 1560 году. В изданиях об истории Кельнского собора написано, что после шестнадцатого века, собор лишь частично реставрировался, но в целом его облик практически не менялся. Однако это утверждение историков, мягко говоря, не соответствует действительности.

брошура собораЭто схема Кельнского собора, приведенная в брошюре, которую можно взять у служащих храма. Здесь наглядно показано, какие его части построены в средние века, а какие в девятнадцатом, и даже в двадцатом веке. Автор брошюры профессор Арнольд Вольф. Итак, самая древняя кладка, сделанная, как утверждают схема собораисторики с 1248 по 1560 год, показана на схеме горизонтальной штриховкой. Поразительно, но самая древняя кладка составляет лишь малую часть современного здания. Примерно половину фундамента собора. А все остальные кладки, сделаны после 1826 года. Получается что собор, который мы видим сегодня, фактически полностью построен в девятнадцатом веке. А скалигеровская история уверяет, что перед нашими глазами средневековый храм. Но на каком основании? Разве есть подлинные средневековые изображения кельнского собора? В брошюре приведена лишь гравюра 1836 года. Скорее всего, строительство собора началось в 1825 году и завершилось в тридцатые годы девятнадцатого века. То есть строили его около десяти лет.

На гравюре 1836 года, художник изобразил последний этап создания храма. Затем собор несколько раз реставрировался и даже перестраивался, но внешний вид почти не изменился. Однако какое-то древнее строение на этом месте действительно было. На схеме видно, что эта средневековая кладка была использована, в том числе и для постройки собора в девятнадцатом веке. Нижняя часть левой башни выложена камнями девятнадцатого века, а между ними проложены камни тринадцатого, шестнадцатого веков. А верхняя половина башни, так же как и второй, целиком создана лишь в девятнадцатом веке.

Значит в девятнадцатом веке средневековое строение, расположенное на месте современного кельнского собора, было демонтировано, а его материал пошел на строительство фактически нового здания. Кстати совершенно не понятно как современные археологи датируют, фрагменты средневековой гладки. Как они узнают, что эти камни были положены в 1248 году, а другие в 1560 году. Нет никаких доказательств такой датировки. Не исключено, что эти камни были положены здесь в семнадцатом, или даже в восемнадцатом веке. Вообще о возрасте того или иного строения нельзя судить по внешнему виду.

Путешествуя по миру и осматривая достопримечательности разных стран, мы не должны верить всему, что нам рассказывают экскурсоводы. Заученные истории, которые они повторяют изо дня в день, очень часто ни на чем не основаны. У них нет документальных подтверждений. А истории многих, так называемых древних памятников, невозможно проследить дальше восемнадцатого века нашей эры. Некоторые из них продолжают достраивать даже в наши дни, прямо на глазах у туристов. А потом гиды будут им рассказывать, что этим стенам сотни, а может и тысячи лет. Ведь постройка выглядит такой старой.

В Крыму есть пещера, в которой много природного камня. Местные жители всегда использовали его для строительных нужд. И сегодня можно увидеть груды камней приготовленных кем-то для строительных или восстановительных работ. Внешне этот камень выглядит очень старым.

древняя стена

Если эта стена все-таки будет достроена, то через какое-то время экскурсоводы смогут ее показывать доверчивым туристам, как строение, например шестнадцатого века.

Развалены поселения КумранА это побережье мертвого моря. Развалены поселения Кумран, которое историки датируют восьмым, шестым веком до нашей эры. Разумеется никаких табличек с указанием основания древнего поселения строители не оставили. Поэтому историки и археологи, как всегда сами определяли возраст сделанных находок. кладкаКогда рассматриваешь развалины вблизи, то хорошо видно, что цемент, скрепляющий камни положен совсем недавно. В основном он зачем то покрашен в Терракотовый цвет. Но в некоторых местах даже красить не стали.

насечки в кладкеА вот эти аккуратные насечки, сделанные при укладке цемента, мы, по всей видимости, должны принимать за древние сколы и трещины. Возможно, у археологов, где-то хранятся не опровержимые доказательства того, что эти здания были построены десять веков назад. Но, то, что выставлено на всеобщее обозрение больше похоже на декорацию, чем на древнее поселение.

Продолжение следует =>>

nasch-mir.ru


Смотрите также