Искусство древнего египта матье. Книга "Искусство Древнего Египта" автора Матье Милица Эдвиновна - Скачать бесплатно, читать онлайн
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Книга: М. Э. Матье «Искусство Древнего Египта. Среднее царство». Искусство древнего египта матье


Книга "Искусство Древнего Египта" автора Матье Милица Эдвиновна

Авторизация

или
  • OK

Поиск по автору

ФИО или ник содержит: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н ОП Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю ЯВсе авторы

Поиск по серии

Название серии содержит: Все серии

Поиск по жанру

  • Деловая литература
  • Детективы
  • Детские
  • Документальные
  • Дом и Семья
  • Драматургия
  • Другие
  • Журналы, газеты
  • Искусство, Культура, Дизайн
  • Компьютеры и Интернет
  • Любовные романы
  • Научные
  • Поэзия
  • Приключения
  • Проза
  • Религия и духовность
  • Справочная литература
  • Старинная литература
  • Техника
  • Триллеры
  • Учебники и пособия
  • Фантастика
  • Фольклор
  • Юмор

Последние комментарии

Dasha6 Dasha6 Я приду за тобой

Интригует, хочется прочесть продолжение

Натали Натали Сумасшедшая любовь

Очень понравился роман прочитала с большим удовольствием спасибо автору..эмоции..ух..

Галина К. Галина К. Сын своего отца (СИ)

Книга тронула до глубины души. В конце плакала. Автору  спасибо

Светлана Кашанова Светлана Кашанова История нашей юности

К сожалению, эта книга не будет писаться, во всяком случае на этом сайте. Есть уже 1 глава, она короткая, и это только пролог, но дальше будут длинее главы.    Почему не на этом сайте? Потому что автор не

Lulu1277 Lulu1277 Люби меня в темноте

Не плохо, почитать можно  

Мерилин Мерилин Жажда/water (СИ)

 Класс!!!!!!!!!! Кто писатель .

Dasha6 Dasha6 Теплообмен (ЛП)

Книга хорошая, но конец какой-то впопыхах. Пыталась перевернуть страницу, чтобы дочитать и обнаружила, что все, читать-то больше нечего... как-будто автор хотел поскорее закончить(

Главная » Книги » Матье Милица Эдвиновна
 
 

Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта
Автор: Матье Милица Эдвиновна Жанр: Искусство и Дизайн, История Год: 1961 Добавил: Admin 24 Авг 12 Проверил: Admin 24 Авг 12 События книги Формат:  PDF (19874 Kb) Скачать бесплатно книгу Искусство Древнего Египта
  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Книга классика отечественной египтологии М.Э. Матье - лучшая и единственная обобщающая работа по древнеегипетскому искусству на русском языке (до сих пор!), открывающая все периоды его развития.

Для специалистов-востоковедов и всех, интересующихся историей и культурой древнего Востока.

Объявления

Загрузка...

Где купить?

Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Матье Милица Эдвиновна

Кари, ученик художника

Кари, ученик художника

Мифы Древнего Египта

Мифы Древнего Египта

Что читали египтяне 4000 лет тому назад

Что читали египтяне 4000 лет тому назад

День египетского мальчика

День египетского мальчика

Во времена Нефертити

Во времена Нефертити

Похожие книги

Венеция

Венеция

Статьи. Письма. Речи. Беседы. Часть вторая: 1917-1939

Статьи. Письма. Речи. Беседы. Часть вторая: 1917-1939

Конец стиля

Конец стиля

Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 1

Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 1

Тайные знания коммерческих иллюстраторов

Тайные знания коммерческих иллюстраторов

Педагогика

Педагогика

Новая картина Семирадского «Светочи христианства»

Новая картина Семирадского «Светочи христианства»

Партитуры тоже не горят

Партитуры тоже не горят

Зодчие Санкт-Петербурга XVIII–XX веков

Зодчие Санкт-Петербурга XVIII–XX веков

Художественная галерея. Босх

Художественная галерея. Босх

История красоты

История красоты

Великая живопись Нидерландов

Великая живопись Нидерландов

Комментарии к книге "Искусство Древнего Египта"

Комментарий не найдено
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться
 

www.rulit.me

М. Э. Матье. Искусство Древнего Египта. Среднее царство

Искусство Древнего Египта. Среднее царство

Серия: "История искусства Древнего Востока"

Прижизненное издание. Ленинград, 1941 год, издание Государственного Эрмитажа. Издание богато иллюстрировано. Оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Настоящий выпуск посвящен искусству Древнего Египта XXI - XIX вв. до х. э., т. е. времени, известному в науке под именем Среднего Царства. Этот период, отличающийся высоким подъемом ирасцветом египетской культуры, в истории искусства Египта справедливо рассматривается как один из важнейших и интереснейших.

Издательство: "Государственный Эрмитаж" (1941)

См. также в других словарях:

  • Искусство Древнего Египта — История Древнего Египта Додинастический период          00 · …   Википедия

  • Военное искусство Древнего Египта — История Древнего Египта Додинастический период          00 · …   Википедия

  • Древнего Египта — Большой Сфинкс и Пирамида Хефрена в Гизе Древний Египет  одно из первых государств в истории человечества, возникшее на африканском континенте в долине реки Нил примерно в начале IV тысячелетия до н. э. и просуществовавшее до 30 г до н. э., когда …   Википедия

  • Древнего Египта искусство — искусство государства, расположенного в нижнем течении р. Нил (Северо Восточная Африка), где возник один из древнейших очагов цивилизации. В истории древнеегипетского искусства выделяют следующие периоды: Древнее царство (31–22 вв. до н. э.),… …   Художественная энциклопедия

  • Архитектура Древнего Египта — Рамессеум …   Википедия

  • Новое царство — История Древнего Египта Додинастический период Династический период Раннее царство Древнее царство Первый переходный период Среднее царство Второй переходный период …   Википедия

  • Новое царство (Древний Египет) — История Древнего Египта Додинастический период          00 · 0 …   Википедия

  • Новая история искусства — «Новая история искусства»  иллюстрированная книжная серия издательства «Азбука классика», посвященная истории искусства. Авторами книг выступают известные петербургские и московские искусствоведы. Выпускается с 2000 года по сей день, все… …   Википедия

  • Хатшепсут — XVIII династия Новое царство …   Википедия

  • Древний Египет — Цивилизация Древнего мира • Северо Восточная Африка Древний Египет …   Википедия

  • ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ — древнейшее гос во в долине р. Нил, его территория простиралась от Средиземного м. на севере до 1 го порога Нила на юге. Территория страны исконно делилась на 2 части: Нижний Е. Дельту Нила и Верхний Е. узкую плодородную долину реки, ограниченную… …   Православная энциклопедия

dic.academic.ru

М. Э. Матье. Искусство древнего Египта

Ходж СюзиИскусство Древнего ЕгиптаВ книге "Искусство Древнего Египта" подробно рассказывается о стилистических особенностях, художественных приемах и традициях искусства Древнего Египта на протяжении более чем двух тысяч лет… — Арт-Родник, Искусство в деталях Подробнее...2010295бумажная книга
Сюзи ХоджИскусство Древнего ЕгиптаОт издателя: В книге"Искусство Древнего Египта"подробно рассказывается о стилистических особенностях, художественных приемах и традициях искусства Древнего Египта на протяжении более чем двух тысяч… — (формат: 150х225 мм, 128стр. (цветные иллюстрации) стр.) Искусство в деталях Подробнее...2010127бумажная книга
Сюзи ХоджИскусство Древнего ЕгиптаВ книге Искусство Древнего Египта подробно рассказывается о стилистических особенностях, художественных приемах и традициях искусства Древнего Египта на протяжении более чем двух тысяч лет. Читатель… — Арт-Родник, (формат: 185x230, 96стр. стр.) Искусство в деталях Подробнее...2009154бумажная книга
Матье М.Э.Искусство Древнего ЕгиптаДанная книга - переиздание труда М. Э. Матье "Искусство Древнего Египта", ставшего классическим в этой области. Авторский текст полностью сохранен, за исключением нескольких абзацев во Введении с… — В. Шевчук, - Подробнее...20111010бумажная книга
М. Э. МатьеИскусство Древнего ЕгиптаДанная книга - переиздание труда М. Э. Матье Искусство Древнего Египта, ставшего классическим в этой области. Авторский текст полностью сохранен, за исключением нескольких абзацев во Введении с… — Издательство В. Шевчук, (формат: 185x230, 96стр. стр.) Подробнее...20101213бумажная книга
Роз-Мари ХагенИскусство Древнего ЕгиптаОт издателя: Египетское искусство было священным, божественным мастерством. Но только небольшая часть его памятников дошла до нас — (формат: 185x230, 96стр. стр.) Стили, течения и направления в искусстве Подробнее...2009330бумажная книга
Роз-Мари ХагенИскусство Древнего ЕгиптаЕгипетское искусство было священным, божественным мастерством. Но только небольшая часть его памятников дошла до нас. Близость божественного — Арт-Родник, (формат: 185x230, 96стр. стр.) Подробнее...2009349бумажная книга

dic.academic.ru

Искусство Древнего Египта (Новое царство XVI-XV вв. до н. э.). Матье М.Э. 1947

ВведениеГлава I. Искусство XVII династии — Очерк культуры Египта времеви XVIII династииГлава II. Архитектура Фив времени XVIII династииГлава III. Фиванская скульптура времени XVIII династии Глава IV. Рельеф и стенная роспись в фиванском искусстве времени XVIII династииГлава V. Провинциальное искусство времени XVIII династииПеречень таблицПеречень рисунков в текстеТаблицы

Введение

Настоящий выпуск посвящен искусству Древнего Египта XVI—XV веков до х. э. — одному из наиболее важных и плодотворных этапов развития египетской культуры. В истории египетского искусства этот период имел очень большое значение, так как это было время не только нового и очень яркого его расцвета, но и сложения тех новых стилистических черт, которые во многом обусловили пути дальнейшего развития художественной жизни Египта.

Ввиду этого данный период требует особенно внимательного и подробного освещения, а так как к тому же от него дошло большое количество памятников, то ему и посвящен отдельный выпуск настоящей работы. Заканчивается этот выпуск временем правления Аменхотепа III, обзор же искусства Амарны будет дан уже в следующем и последнем выпуске „Истории искусства Древнего Египта", так как я считаю, что хотя амарнское искусство и было подготовлено всем предшествующим ходом развития искусства XVIII династии, оно в то же время не менее тесно связано и с искусством последующего периода, пути развития которого были им во многом обусловлены.

Ставя своей целью, как и при разборе искусства времени Среднего царства, показать развитие искусства рассматриваемого времени на конкретном историческом фоне, я отдельно остановилась на обзоре памятников семнадцатой династии, а при рассмотрении искусства восемнадцатой отмечала особенности, свойственные как ее началу, так и середине и концу. С другой стороны мне казалось необходимым, как и раньше, по мере возможности осветить вопрос о взаимоотношении придворного и местного искусства. Считая, что известные до сих пор памятники еще не дают возможности представить с достаточной полнотой пути развития последнего, я все же попыталась собрать доступный мне по данному вопросу материал и с его помощью показать основные черты искусства как некоторых верхнеегипетских центров, находившихся в сфере культурного и художественного влияния Фив, так и исконного соперника последних — древней столицы Египта Мемфиса. При анализе искусства этих центров и в частности Мемфиса я считала необходимым обратить особое внимание на выявление исторических путей, по которым шло развитие этих городов и которые обусловили их социально-экономические, политические и культурные особенности. Исключительно важным в этом плане представлялось мне уточнение различий в философско-религиозных учениях этих центров, в особенности Мемфиса и Фив, ибо специфика подобных учений при тесной зависимости в Египте явлений искусства от религиозных воззрений неизбежно должна была играть существенную роль в сложении характерных особенностей искусства отдельных центров.

Наконец, я считала необходимым продолжить освещение вопроса о личностях египетских зодчих, скульпторов и живописцев. Вопросу этому, имеющему очень большое значение, до сих пор все еще не уделяется достаточного внимания, и поэтому я и попыталась возможно полнее использовать известный мне в этом отношении материал.

books.totalarch.com

М. Э. Матье. Искусство Древнего Египта

Ходж СюзиИскусство Древнего ЕгиптаВ книге "Искусство Древнего Египта" подробно рассказывается о стилистических особенностях, художественных приемах и традициях искусства Древнего Египта на протяжении более чем двух тысяч лет… — Арт-Родник, Искусство в деталях Подробнее...2010295бумажная книга
Сюзи ХоджИскусство Древнего ЕгиптаОт издателя: В книге"Искусство Древнего Египта"подробно рассказывается о стилистических особенностях, художественных приемах и традициях искусства Древнего Египта на протяжении более чем двух тысяч… — (формат: 150х225 мм, 128стр. (цветные иллюстрации) стр.) Искусство в деталях Подробнее...2010127бумажная книга
Сюзи ХоджИскусство Древнего ЕгиптаВ книге Искусство Древнего Египта подробно рассказывается о стилистических особенностях, художественных приемах и традициях искусства Древнего Египта на протяжении более чем двух тысяч лет. Читатель… — Арт-Родник, (формат: 185x230, 96стр. стр.) Искусство в деталях Подробнее...2009154бумажная книга
Матье М.Э.Искусство Древнего ЕгиптаДанная книга - переиздание труда М. Э. Матье "Искусство Древнего Египта", ставшего классическим в этой области. Авторский текст полностью сохранен, за исключением нескольких абзацев во Введении с… — В. Шевчук, - Подробнее...20111010бумажная книга
М. Э. МатьеИскусство Древнего ЕгиптаДанная книга - переиздание труда М. Э. Матье Искусство Древнего Египта, ставшего классическим в этой области. Авторский текст полностью сохранен, за исключением нескольких абзацев во Введении с… — Издательство В. Шевчук, (формат: 185x230, 96стр. стр.) Подробнее...20101213бумажная книга
Роз-Мари ХагенИскусство Древнего ЕгиптаОт издателя: Египетское искусство было священным, божественным мастерством. Но только небольшая часть его памятников дошла до нас — (формат: 185x230, 96стр. стр.) Стили, течения и направления в искусстве Подробнее...2009330бумажная книга
Роз-Мари ХагенИскусство Древнего ЕгиптаЕгипетское искусство было священным, божественным мастерством. Но только небольшая часть его памятников дошла до нас. Близость божественного — Арт-Родник, (формат: 185x230, 96стр. стр.) Подробнее...2009349бумажная книга

dic.academic.ru

Искусство древнего Египта (М.Матье)

Введение

Искусство Древнего Египта было создано народом, который был творцом одной из древнейших культур человечества и в течение нескольких тысячелетий играл важнейшую роль в истории Средиземноморья, восточной Африки и Передней Азии. Это искусство было наиболее передовым и наиболее совершенным среди искусств различных народов Древнего Востока. Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, прекрасные изделия художественного ремесла. Египетское искусство было новым и большим шагом вперед после первобытного искусства. Среди многих его достижений главным было изображение человека с несравненно большей степенью реалистической конкретности, чем то было в искусстве предшествующего исторического этапа. Египетское искусство впервые стало изображать человека в сопоставлении и в связи с другими людьми. Оно изобрело приемы наглядного рассказа, строго продуманного построения действия. Наконец, египетское искусство открыло и утвердило интерес к индивидуальности человека, не раз на протяжении своей долгой истории создавая образы, полные глубокой значительности.

Исторические условия развития египетской культуры привели к сложению и очень длительному сохранению некоторых характерных особенностей египетского искусства. С самого начала образования классовых отношений оно стало мощным средством воздействия на сознание народных масс в целях укрепления и возвеличения власти фараона и рабовладельческой верхушки общества.

Общая медлительность развития египетской культуры была вызвана застойным характером древневосточных обществ. Давящая деспотическая власть фараона, порожденная консервативным древневосточным земледельческим обществом, исключала понятие о свободе личности. Длительное сохранение фантастических религиозных объяснений окружающего мира мешало человеской мысли выходить за их пределы.

В Египте не произошло и не могло произойти широкого развития материалистических взглядов, и реальные представления о мире никогда не были там основой философского миросозерцания, хотя в некоторые исторические моменты и возникали сомнения в правильности жреческих учений и даже в существовании богов. Естественно, что в этих условиях в Египте не было почвы для развития реалистического искусства в такой мере, как это было позднее в Греции. Поэтому К. Маркс, говоря, что «предпосылкою греческого искусства является греческая мифология, т. е. природа и общественные формы, уже переработанные бессознательно-художественным образом народной фантазией», - добавляет: «не любая мифология, т. е. не любая бессознательно-художественная переработка природы... Египетская мифология никогда не могла бы быть почвой или материнским лоном греческого искусства»( К. Маркс. К критике политической экономии, 1953, стр. 225. ).

Еще греки и римляне обратили внимание на одну из самых характерных особенностей египетского искусства: длительное следование принятым в древности образцам. Причина этого заключалась в том, что религиозные воззрения, складывавшиеся вместе со сложением классового рабовладельческого общества, приписали священный смысл художественному облику первых, древнейших памятников египетского искусства, почти полностью имевших религиозное назначение. Так как и на протяжении всей последующей истории Древнего Египта памятники искусства в своем подавляющем большинстве имели также религиозно-культовое назначение, создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам.

Поэтому в искусстве рабовладельческого Египта сохранялся и ряд условностей, восходящих нередко еще к искусству доклассовому и закрепленных затем в образцах^ ставших каноническими. К таким пережиткам относится изображение предметов, фактически невидимых ни художником, ни зрителем, но присутствие которых в определенном месте данной сцены известно (например, рыб, гиппопотамов и крокодилов под водой), изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (передача листвы деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперения птиц в виде отдельных перьев), сочетание в одной и той же сцене разных точек зрения при изображении разных частей этой сцены или разных частей фигуры (так, птица изображается в профиль, а хвост сверху; в профильных изображениях рогатого скота рога даются в фас; у фигуры человека - голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, ноги в профиль). Пережитком искусства и религиозных представлений доклассового общества явилось сохранение в искусстве рабовладельческого Египта веры в магическую связь изображения с тем, кто изображен. Целый ряд художественных принципов, возникших и сложившихся уже в раннеклассовом обществе Египта, в свою очередь стали каноническими для последующих периодов.

Создание канонов означало сложение строгой и разработанной системы художественных взглядов.

Древний Египет.

Необходимость следовать канонам вызвала создание письменных руководств для художников. Хотя они до нас не дошли, мы знаем о существовании «Предписаний для стенной живописи и канона пропорций», упоминание о которых есть в списке книг библиотеки храма в Элфу, равно как о наличии подобных же руководств и для скульпторов. Соблюдение канонов обусловило и технические особенности работы египетских мастеров, рано применявших сетку для точного перенесения на стену нужного образца. Сохранились деревянные доски, на которых по разграфленному сеткой фону нанесены рисунки отдельных фигур, которые художниками соответственно переносились на разграфленные более крупными клетками поверхности стен. Следы таких сеток на стенах также сохранились. Удалось установить, что в Древнем царстве стоящая человеческая фигура делилась на шесть клеток, в Среднем и Новом царстве — на восемь, в Саисское время — на двадцать шесть, причем строго определенное количество клеток отводилось на каждую часть тела. Соответственные канонические образцы существовали и для фигур зверей, птиц и пр.

Однако каноны в то же время сковывали творчество художников, а позднее играли уже только консервативную, тормозящую роль, мешая развитию реалистических тенденций.

Не следует все же думать, что египетское искусство было полностью сковано канонами в течение своего многовекового существования или что личность египетского художника не играла никакой роли в развитии искусства. Египетское искусство, как и искусство каждого народа, развивалось и изменялось в Зависимости от конкретных изменений исторических условий, отражая и новые требования, выдвигавшиеся в связи с этими изменениями, и борьбу различных социальных слоев, и то значение, которое имели местные художественные школы и отдельные мастера, сумевшие проявить свою творческую силу даже в пределах канонических рамок. Памятники сохранили нам много имен творцов египетского искусства. Из автобиографий наиболее выдающихся мастеров видно, что они и сами сознавали свое значение в развитии искусства их страны. Так, в надписи знаменитого зодчего 16 в. до н.э. Инени, высеченной по его приказанию в Карнакском храме, мы читаем: «То, что мне было суждено сотворить, было велико... Я искал для потомков, это было мастерством моего сердца... Я буду хвалим за мое знание в грядущие годы теми, которые будут следовать тому, что я совершил».

Хотя египетское искусство сложилось в первом в истории человечества классовом обществе и отражало идеи господствовавшего класса, в нем постоянно отражалась народная мифология, созданные народом поэтические и художественные образы; реалистические тенденции египетского искусства, выразившиеся в интересе к живому человеку и к подробному изображению жизни египетского народа и определившие жизненно правдивые черты художественного творчества, имели глубокую народную основу и в силу этого приносили особенно значительные плоды в те периоды, когда усиливалась общественная роль широких масс.

 

 

Читайте также:

lektsia.info

Матье М.Э.. Искусство Древнего Египта

Ходж СюзиИскусство Древнего ЕгиптаВ книге "Искусство Древнего Египта" подробно рассказывается о стилистических особенностях, художественных приемах и традициях искусства Древнего Египта на протяжении более чем двух тысяч лет… — Арт-Родник, Искусство в деталях Подробнее...2010295бумажная книга
Сюзи ХоджИскусство Древнего ЕгиптаОт издателя: В книге"Искусство Древнего Египта"подробно рассказывается о стилистических особенностях, художественных приемах и традициях искусства Древнего Египта на протяжении более чем двух тысяч… — (формат: 150х225 мм, 128стр. (цветные иллюстрации) стр.) Искусство в деталях Подробнее...2010127бумажная книга
Сюзи ХоджИскусство Древнего ЕгиптаВ книге Искусство Древнего Египта подробно рассказывается о стилистических особенностях, художественных приемах и традициях искусства Древнего Египта на протяжении более чем двух тысяч лет. Читатель… — Арт-Родник, (формат: 185x230, 96стр. стр.) Искусство в деталях Подробнее...2009154бумажная книга
Матье М.Э.Искусство Древнего ЕгиптаДанная книга - переиздание труда М. Э. Матье "Искусство Древнего Египта", ставшего классическим в этой области. Авторский текст полностью сохранен, за исключением нескольких абзацев во Введении с… — В. Шевчук, - Подробнее...20111010бумажная книга
М. Э. МатьеИскусство Древнего ЕгиптаДанная книга - переиздание труда М. Э. Матье Искусство Древнего Египта, ставшего классическим в этой области. Авторский текст полностью сохранен, за исключением нескольких абзацев во Введении с… — Издательство В. Шевчук, (формат: 185x230, 96стр. стр.) Подробнее...20101213бумажная книга
Роз-Мари ХагенИскусство Древнего ЕгиптаОт издателя: Египетское искусство было священным, божественным мастерством. Но только небольшая часть его памятников дошла до нас — (формат: 185x230, 96стр. стр.) Стили, течения и направления в искусстве Подробнее...2009330бумажная книга
Роз-Мари ХагенИскусство Древнего ЕгиптаЕгипетское искусство было священным, божественным мастерством. Но только небольшая часть его памятников дошла до нас. Близость божественного — Арт-Родник, (формат: 185x230, 96стр. стр.) Подробнее...2009349бумажная книга

dic.academic.ru