Индра бог древней индии. Общие боги Древней Индии и Руси: владыка Индра и даритель света — Сурья
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Общие боги Древней Индии и Руси: владыка Индра и даритель света — Сурья. Индра бог древней индии


Угланов В.Ю. | Славяно арийские боги.

ИНДРА

     Считается, что Бог Индра низводит из облачных гор стремительные потоки дождя и, собирая их в особые вместилища, творит земные источники, ручьи и реки, умножает их воды, роет для них широкие русла и направляет их бег.

     Гимн-Правьславление:     Индра! Внемли призывающим Тя!     Славен и Триславен Буди!     И помози нам в ратных сечах с ворогами наша!     И даруй нам помощь в деяниях славных!     И речем мы Славу Тебе и молвим, Велик Индра!     И величие Славы, да буде уделом Громовержца, ныне и присно и от Круга до Круга!     Тако бысть, тако еси, тако буди!

     Богъ Индра - Вышний Бог, Громовник, помощник Вышнего Бога Перуна в Небесных битвах при защите Сварги Пречистой и всех Звёздных Небес от сил Тьмы. Индра является Тысячеоким Богом-Хранителем Светлых Небес и Небесных Чертогов Вышних Богов на Сворожьем круге. Он хранитель Божественных Мечей и Священного Божественного Оружия Справедливого Возмездия, которые ему отдают на хренение тридцать Богов - Защитников Светлых Миров, когда отдыхают Они от небесных битв с Тёмными силами. Эти тридцать Светлых Богов-Защитников составляют могучую Небесную дружину Бога-Громовержца Индры, цель которой охранять Рубежи Светлых Миров.     Вышний Бог Индра всегда был покровителем для воинов - защитников Отечества, а также для всех Священнослужителсй - Жрецов из древнейших Родов, в которых хранятся Древние Священные Веды.     Индра участвует не только в Небесных битвах с Тёмными силами - в древние времена. Он помогал Славянским и Арийским ратям и дружинам в справедливых битвах с вражескими силами, кои нападали на различные грады и селения Великой Расы.

РИГВЕДА ОБ ИНДРЕ

     Риг-Веда на санскрите «речь+знания», «хвала» — это самый ранний из четырёх индуистских религиозных текстов, известных как Веды. Риг-Веда состоит из 1017 гимнов ведического санскрита, многие из которых предназначены для различных священных ритуалов. Гимны Риг-Веды содержатся в 10 книгах, которые называются Мандалы (гимны). Содержание и Лингвистическая составляющая книг 2 по 7 написаны гораздо раньше, чем 1 и 10 книги. Некоторые гимны Риг-Веды восходят, примерно, к 2500 году до нашей эры, окончательное оформление гимнов Ригведы произошло к 100 году до н.э. Индра - самый популярный мифологический персонаж в «Ригведе», ему посвящено около 250 гимнов.

Теоним     Индра — общеарийский, этимология имени Индра не ясна. Имя Индра упоминается в славянской духовно-народной, простонародной мудрости «Голубиной книге», вернее Глубинной» — от глубины премудрости.     «Индрика-зверя» называют главою и владыкой звериного царства: «Так и Индрик-зверь всем зверям мати».     Что живёт тот зверь во святой горы,     Он и пьёт, и ест из святой горы,     И он ходит зверь по поднебесью,     Когда Индрик-зверъ разыграется,     Вся вселенная всколыбается: Потому Индрик-зверь всем зверьям мати!».(А.А. Коринфский. «Народная Русь», гл. Звери и птицы).     Мысль о сверхъестественной силе и мудрости загадочного Индрика-зверя живущего на небе был связан в воображении народа с единорогом (рог — божественный скипетр власти — ваджра)

     Первоначально, Индра был солнечным божеством, ездил на белых конях и золотой колеснице по небу. (Риг-Веда. 3.3.3). Солнце – глаз Бога Индры, а его брат-близнец Агни (PB VI 59,2), убивают своей живой силой Огня и Света силы тьмы - Даса (dasa). Индра женат на Индрани, дочери Пуломана (Puloman).     В начале ведического периода (Риг-Веда) Индра является верховным богом, создавшим Солнце, освободивший Зарю (рассвет), и руководящий водами земли, он бог погоды и посылает дождь, гром и молнию. Индра — божество войны, битвы, он сражается врагами арийских племён — Дасью, Пани и др., и с огромной армией злых демонов — трёхглавым змеем Вритрой, Валом (val, valika - вал, валик). В Риг-Веде «Вала» — досл. «пещера» — страшный демон пещеры, в которую заточаются похищенные мифической коровы-воды. Вали — дух разрушения в др. инд. мифологии. (в рус. яз.- вал, вали, разВАЛ, завал, свалить, развалить…)     Индра покровитель Земли (Prthivi), живёт в Небесном царстве Сваргалока (Swargaloka), Сварга (в древнерусском пантеоне богов – Сварог – бог Неба, света и Солнца), которое находится в облаках вокруг горы Меру, где прежде жил его Отец Божий (Dyaus Pita – Богов Питатель).     Гора Меру (корень -mr), в Риг-Веде представлена, как священная гора, обитель верховных Богов. Высота горы Меру — 450.000 км., она расположена на Северном полюсе, в центре Земли и является Пупом земли (гр. Омвал). Меру одно звучно с русским словом Мир, которое означает и Мир Вселенной, и Мир (согласие и справедливость) рода людского — Меру Добра и Зла — Равновесие сил в природе. В представлении ариев золотая гора Меру - Символ Полярной Отчизны, окружена 7 небесами. От слова Меру-(mr) происходит — Памир («Крыша мира»), немецком языке — Meer — «море», в русском фольклоре — Море-Океан. Звуковая основа египетского слова «пирамида» -mr, тождественно названию священной горы Меру в Риг-Веде. Древнерусское название пирамиды — «мар»- происходит от корня -mr, горы Меру. В Риг-Веде говорится, что Мудрец Нарада просит бога ветра Ваю разрушить гору Меру. Целый год выл ветер Ваю, дул с удвоенной силой, но ему удалось лишь свалить макушку горы Меру, которая упала в океан, где образовался остров Ланка (др.-инд. Lanka) (Цейлон).     Ваю (др.-инд. Vay, — ветер, воздух, рождённый двумя мирами (РВ VII 90, 3), заполняет воздушное пространство (X 65, 1-2). Ваю появляется утром на сияющей колеснице, рядом с Индрой, у него 1000 глаз, он быстр, как мысль, касается неба.     Вата (др.-инд. Vata — ветер) — бог ветра и бури. Устойчивые словосочетания в русском языке «ветер веет, ветер воет», возможно, происходят от корней слов ведического санскрита — Вата Ваю – Vata Vay. В Риг-Веде Индра — божество Войны, он рождён для победоносных битв, он разъезжает на колеснице, запряжённой белыми конями, он вооружён алмазным скипетром (Ваджра – Vajra, слово схоже с русским «вожжа», вожжи для управления колесницей), копьем, луком и стрелами, его оружие бронзового века - 3300 г. до н.э. С помощью священной «живой или мёртвой» воды, Индра мог воскресить природу и погибших в бою солдат. Считалось, что умершие воины уходят после смерти к нему на небо, где живут без печали, боли или страха.

     «Алмазный скипетр» (Ваджра) бога Индры – это символ Природы, который Индра держит в правой руке, оба конца скипетра напоминают, возвышающуюся над миром гору Меру.     Двойная Ваджра — в виде креста — оружие бога Индры.     Скипетр — символ власти, используется в религиозных церемониях многих религий мира (тибетский лама и др.), а также, используется, как атрибут царской власти.     Позднее скипетр Индры превращается в разящее колесо — двойная Ваджра, как символ огня две палочки богини Агни перекрещены и окружены колесом — коло (символ Солнца, Времени), олицетворяют власть над всем пространством мира.

     Индра — вождь военной дружины, ему помогают другие боги – Агни (Огонь), Вишну (в славянской мифологии – Вышний, Весна), Сома (Сок) – бог напиток, бог грозы – Парджанья (славянские боги Перун и Перкунья), Маруты. Маруты – maruti — боги ветров, боги бури, обязанные своим происхождением культу мертвых. Первое упоминание в «Ригведе». (родственные слова в рус. яз.: мор, морока, обморок…). Маруты — сыновья Рудры (Рудый) и Дити. Васанта – vesanta - весна. Вишну - «Вышний, вездесущий», «предвечный» один из верховных божеств, хранитель мироздания в др. инд. мифологии. (родственные слова в рус. яз.: Весна, вешний, Вышний, Всевышний).     В массовой культуре В песне Виктора Цоя «Транквилизатор» есть строка: Капли врезаются в окна как молнии Индры…

ИНДИЙСКИЕ БОГИ

     Индра (санскр.), или Шакра (Sakra IAST — букв. могучий, сильный) — царь богов (дэвов) и повелитель небесного царства (Сварги) в ведийской и индуистской мифологии.

К Индре

     Славь же этого Индру, (того,) кто боец,     Кто щедрый герой, кто стоит на колеснице,     Кто сражается лучше любого противника, правит жеребцами     Разгоняет даже всеобъемлющий мрак

У Индры множество эпитетов.

     Шатакрату (санскр., satakratu IAST) — «Принёсший 100 жертв»     Шатаманью (санскр., satamanyu IAST) — «Стогневный» Шакра (санскр., sakra IAST) — «Могучий»     Пурандара (санскр., puradara, purandara IAST) — «Крушитель Твердынь»     Магхава (санскр., maghava IAST) — «Щедрый»     Махендра (санскр., mahendra IAST) — «Великий Индра»     Ваджрабхарт — «Громодержец»     Вритрахан — «Победитель Вритры»     Сахасракша — «Тысячеглазый»     Балахан — «Победитель Балы» Аджа (санскр.) — «Агнец» (Овен в смысле знака Зодиака)     Аджайкапада или Аджа Экапад — «Одноногий Овен» (полное название созвездия)     Васава (санскр., vasava IAST) — «Владыка Благих», родовое имя Индры     Именно его призывают два сошедшихся в битве войска, он вдохновляет певцов-риши на создание гимнов.     Верховное положение Индры в ведийском пантеоне фиксируется в его эпитете «царь вселенной» (Ригведа). Но его царское достоинство выражается и более конкретно – в окружении его целой свитой богов бури – марутов. Вместе с тем Индре свойственны черты протея-оборотня, способного превращаться даже в муравья или в конский волос.

Расшифровка имени

     Индра – Правитель богов; владеющий молнией (санскр. Indra, пали Inda, тиб. brgya byin, перевод имени с тибетского – «Сто подношений»; предположительно, имя Индра происходит от санскр. indu – луна, капля, светящаяся капля; последнее значение, вероятно, является эквивалентом бинду; другой вариант перевода – др.инд. Нndra, корень слова, вероятно, обозначал силу, плодородие).

Эзотерическое значение

     Индра – древнее ведическое божество дождя, грома и молнии Cтраж восточной стороны света.

Иконография    Ему же выделяется, как и всем значительным богам, ездовое животное (вахана), которым является слон Айравата.    Индра изображался, как беспристрастный мужчина, сидящий верхом на белом слоне Айравате, чью морду украшают четыре бивня. Он имеет четыре руки. В одной руке несёт ваджру – внушающую ужас молнию, в других – раковину (санкха), лук (дханус) и стрелы, крюк и сеть.    Иногда его изображают в образе двурукого человека, с телом, повсюду покрытым глазами. Такого Индру именуют Тысячеоким.    Иногда он едет в сияющей золотой колеснице, влекомой двумя бурыми или красными конями с развевающимися хвостами и гривами; в правой руке у него громовая палица; кроме того, он действует стрелами, большим крюком и сетью, в которую ловит врагов. Сок сомы — его любимый напиток. Он управляет погодой и посылает дождь, гром и молнию.

Родственные отношения

     Индра Вед является сыном Отца Неба Дьяуса Питао (Dyaus Pitao), и Матери Земли Притхви (Prithvi) и братом-близнецом Агни.     В эпической мифологии Индра – сын Адити; в ведийской литературе говорится о его чудесном рождении, но имя его матери обычно не называется. В «Атхарваведе» матерью его названа Экаштака — богиня, отождествляемая с Ратри, Ночью. Отцом Индры называют Дьяуса или Праджапати (в Брахманах Индра часто называется младшим сыном Праджапати или говорится, что боги сами создали Индру и избрали его своим владыкой).     Он имеет отца (могучего бога) и мать (героиню-женщину) в противоположность другим, не сотворённым богам. Его формы бесконечны, он может принимать любой вид.     Женой Индры в Ведах называют Индрани, в послеведийской мифологии – Шачи, Пауломи (в «Атхарваведе» – Прасаха и Сена).     Сын Индры – Джаянта. Его земными сыновьями считаются Арджуна, герой «Махабхараты», и царь обезьян Валин в «Рамаяне».

Резиденция

     Резиденция его — на небесной горе Амаравати, на которой находится и чудная роща Нандана (радость, блаженство). Дворцы Индры из золота, колонны из бриллиантов; в садах плещут фонтаны и не прекращается музыка и пляски, цветут и приносят плоды небесные деревья и царствует вечная радость и блаженство. Сюда попадают герои и воины, павшие в боях.     Некоторые черты ведийского Индры являются усиленными: склонность к Соме граничит уже с пьянством, а чувственность превратилась в крайнюю похотливость.

История Возникновения

     Рассказывают, что он родился не так, как другие дети, а необычным путем, при рождении чуть было не погубив свою мать. Едва появившись на свет, он схватился за оружие. Устрашенная необычным рождением сына и его грозным обликом, его мать спрятала Индру, но он явился перед всеми в золотых доспехах сразу после рождения, наполнив собою вселенную, и мать преисполнилась гордости за могучего сына. И он стал великим, неодолимым воином, перед которым трепетали и боги, и асуры.

Место Божества во Вселенской иерархии Божеств

     Индра является царём звёздного неба (небес), богом грома и молнии, а также природных стихий, под его командой находятся низшие духи, он является стражем восточной стороны света, а также осуществляет руководство над небесными праведниками, живущими на Горе Меру (Meru), где он услаждает богов нектаром и небесной музыкой. «Он пребывает в небесном граде... где обитают Апсары (Apsaras), небесные танцовщицы...» В послеведический период Индра потерял свое значение и стал стражем восточной стороны света.    В божественной иерархии его положение ниже, чем у божественной триады Шива-Вишну-Брахма. Позднее Индру начали называть хозяином и властелином сварги (svarga) — небесного рая, куда отправляются души погибших в бою воинов, основное же занятие Индры — выявлять человеческие слабости.     Индра – наиболее антропоморфное божество ведийского пантеона: в гимнах подробно описываются части его тела, лицо и борода, одежда, голос, рост, возраст; есть и психологические характеристики – гнев, ярость, мужество, сила, мудрость, искусность и т.д.

Значение в Лайя-йоге

     Индра олицетворяет нашу ментальную силу, это ум, озаренный просветленным знанием.     Одновременно Индра – это владыка небес Сварга-локи, её предводитель. Это такая промежуточная инстанция, которую каждый йог, стремящийся к Нирване, должен пройти.     Индра олицетворяет полностью развитый, созревший манас, ум освещенный божественным знанием. Это состояние озаренного разума благодаря силе которого исполняются все желания.     Индра считается главным богом-покровителем варны кшатриев.

Мифология божества

    Главный подвиг Индры – победа над гиганским драконом Вритрой, преградивший течение реки и грозившим поглотить вселенную: «Он убил змея, он просверлил русло вод, убил перворожденного из змеев… и породил солнце, небо, утреннюю зарю, с тех пор ты уже… не находил противника». Основные его подвиги связаны с победами над различными демоническими силами, прежде всего над змееподобным Вритрой (буквально «Затор», «Преграда»), сковывавшим течение рек и заточившим в скале коров, олицетворением косного и хаотического начала. Поединок Индры с Вритрой неоднократно получал космогоническое истолкование – как победа организующей космической силы над силой хаоса, враждебной жизни. Именно эта победа, составляющая содержание индийской редакции мирового космогонического мифа, моделировалась в новогоднем ритуале индийских ариев и рассматривалась как периодическое воссоздание мира из нерасчлененного состояния.     Среди других сил, побежденных ведийским «царём богов», – демоны засухи (например, Шушна) и других деструктивных сил природы, а также аборигенные племена, ставшие рабами (дасью) вторгшихся в Индию индоариев. Грозный громовик неоднократно усмиряет и самих ведийских богов, которые страшатся его.     Вместе c тем Индра отождествляется со многими из них, прежде всего с солярными богами Сурьей и Савитаром, а также с богом дождя Парджаньей. В своем воздушном царстве он вечно воюет, освобождая Воды и Коров, супруг богов, захваченных демонами. Опьянённый сомой, он поражает своей палицей змея Аги, сушителя Шушну, демона Вртру, разбивает пещеру Валы (укрывателя) и похищает у хитрых Пани украденных ими коров (см. M. Breal, "Hercule et Cacus; etude de mythologie comparee", П., 1863).      В этих боях ему иногда помогают и другие боги: Сома, Агни, Вишну, Маруты, но чаще он борется один, так как сила его безгранична и не нуждается в помощи.

ВАДЖРА

     Ваджра, или дордже (санскр. vajra, тиб. rdo rje), в переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз».     Ваджра — короткий металлический жезл, имеющий символическую аналогию с алмазом — может резать что угодно, но не сам себя — и с молнией — непреодолимая сила.     В индуистской мифологии — зубчатый диск, громовая палица Индры     Ваджра является магическим жезлом Посвящённых адептов     Её выковал для Индры певец Ушана.     Ваджра была выкована для Индры Тваштаром     Она сделана из скелета мудреца — отшельника Дадхичи.     Существует версия, что первоначально ваджра символизировала фаллос быка.     Ваджра ассоциировалась с солнцем.     Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.     Ваджра представляет пять тел Дхьяни Будд.     Ваджра означает умение, или Упайю.     Ваджра символизирует силу и твёрдость духа.     Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.     Ваджра интерпретируется как знак плодородия.     Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.     Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.     Ваджра символизирует нерушимое состояние.     Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.     Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.     В мифологии Индии ваджра – это мощное бога Индры, которое может убивать без промаха. При этом, как алмаз, она цела и невредима в любых ситуациях – разрушает всё, но на ней не остаётся ни царапины.Заметим, что бог Индра – главный в индуистской мифологии, глава всех богов, бог грома и молнии, «царь вселенной». Индра сокрушает и разбивает крепости. Кроме того, при помощи ваджры он способен повелеть погодой, а так же менять русла рек и взрывать скалы…

Активация ваджры

     Это самая сложная, сейчас практически забытая часть.     Ваджра действует на психической энергии оператора. Или говоря проще на личном торсионном поле человека. Значит, способ активации ваджры не технический, а эзотерический.     Активация ваджры традиционно проводится:     Ваджра берётся в ладонь правой руки. Активация здесь проводится чем то вроде видоизмененного жесткого цигуна или рейки. К примеру, на выдохе энергия ци направлялась из дань-тянь через руку в ваджру, сосредоточивалась в ней, и далее оператор мысленно, через разрядники, направлял эту энергию на предмет. Так например и резались камни или скалы. Но что бы овладеть этой технологией нужна тренировка под управлением опытного учителя, нужно сначала «взрастить» ци, нужно выучиться направлять и концентрировать её в ваджре. Это очень сложно и требует долгой тренировки. Поэтому захотев поэкспериментировать и просто так взяв в руки ваджру ничего ни в вас ни у меня не получиться. Нужна тренировка.     Но потренировавшись ваджрой можно делать просто чудеса. Вступая в торсионный резонанс с элементарными частичками вещества, ваджра может изменять торсионный момент этих частиц, способна модифицировать силы притяжения между частицами, а значит изменять геометрического положение частиц относительно друг друга. Вот почему ваджра может резать скалы и другие объекты, истреблять целые армии. Например, в Бурятии сохранилось предание рассказывающая о том, как один лама уничтожил ваджрой целое войско монгольских завоевателей «вложив в неё великую силу». Как вы видите это не такой уж и миф. Хотя впрочем, ваджрой с успехом сражался и древнеиндийский бог Индра, и древнегреческий Зевс, и скандинавский Тор и многие другие герои..

РАЙСКИЕ ПЛАНЕТЫ ИНДРЫ

– Ну что, посмотрим остальные наши планеты? – предложил Рад.     – А то как-то нехорошо получается. Пришли посмотреть райские миры Индры, а сами всё о Земле, да о Земле.     – Конечно, посмотрим, после вашего рассказа мне стало вдвойне интересно.     – Тогда вперёд! – скомандовал Ярун.     И на экране возникла новая райская планета.     – Перед нами Орд, самая большая из планет содружества. На ней нет континентов, одни острова. Их три с лишним тысячи. Большие города заселены нашей расой. На дне океана живёт дружественная нам раса гуманоидов, людей с плавниками рыб. У них там своя цивилизация, которую мы не контролируем. Обе расы живут в тесном сотрудничестве. Мы помогаем гидроидам на суше, они нам – под водой и на планетах, где нет материков, один океан.Г. Сидоров «Наследие белых богов» стр. 489

www.alpha-omega.su

Бог Индра - воитель и громовержец

Индра – удивительный бог, имя которого достаточно часто сопоставляют со знаменитым в греческой мифологии Зевсом. Роднит их звание громовержца, но на этом вся общность заканчивается, разве что поклонение перед обоими слагалось в песни и гимны. Так, в честь Индры было составлено три сотни торжественных песнопений, и эта цифра заметно выше любой другой, о каком бы боге ни шла речь.

Бог Индра - как его изображали индуисты.

Бог Индра.

Образ бога Индры

Несмотря на то, что Индра считался богом-громовержцем, прямого олицетворения его с метанием молний и раскатами грома нет. Однако все это легко перевести в мистику, где, руководствуясь аллегориями, столь характерными для описания богов, можно представить его как воителя, устрашающего сомневающихся. Сила и доблесть Индры описаны в эпосе, а сам он (и в этом тоже есть некое сходство с греческой мифологией) является сыном бога неба и красавицы богини земли. Интересно, что Индре приписывают еще и впечатляющую мужскую потенцию, что привлекает к его описанию представителей мужской половины общества.

Изображение Бог Индра на трех слонах в храме Ват Арун.

Индра — храм Ват Арун, Таиланд.

Вся мистика и аллегория образа бога-воителя предопределены космогоническим мифом об Индре. В нем сочетаются мощь природной стихии и совершенно «человеческие» качества – сила и мудрость, энергия и воинские доблести, мужская привлекательность и многое другое. Есть тут и связь с Буддой: считается, что Индра появился из бока своей матери, а как известно, этот же способ появления на свет приписывают и великому Будде. В дальнейшем жизнь Индры была незаметной, а сам он был маленьким и ничем не выделялся, но наступил момент, когда в руки малышу попал сосуд с напитком сома. Этот поистине волшебный эликсир сделал так, чтобы Индра мгновенно увеличился в размерах и окреп, отделил небо от бренной земли и полностью заполнил собою расстояние между ними. И здесь уже речь идет о том, что богу Индре подвластны не только земные, но и воздушные стихии, а это значит, что он стал «своим» не только среди людей, но и среди богов.

Победы и поражения: бог Индра велик

Если говорить о боях и схватках, которые стали роковыми для Индры, нельзя не вспомнить о его бое с Вритрой. Демон, имя которого звучит на русском как преграда, олицетворял собой все самое плохое, что только можно себе представить – косность и хаос, ужас и смерть. Вритра препятствовал зарождению и течению жизни, мешал движению воды в реках, осуществлял различные действия, которые в итоге вредили людям и богам. Индра – бог-воитель, а это значит, что в его силах победить коварного демона. Но история будет неинтересной, если не знать всей подоплеки:

Храм Махадева в Гокарне - там есть статую Индры.

Бог Индра — храм Махадева в Гокарне.

  • Сначала Индра пошел к богам, он поставил им жесткое условие – признать его царем. Как ни странно, боги быстро согласились, причем Тваштар (Бог-ремесленник) даже выковал для Индры секиру (громовое копье Ваджару).
  • Затем Индра выпил три огромных кубка с волшебным напитком сома, который, как мы уже знаем, приносит удивительную силу и мощь. Интересно, что сома – напиток с секретом, хмельной и веселящий, именно поэтому он добавил к силам и росту немного удали.
  • Отыскать Вритру было непросто, ведь демон, как известно, скрывался в ущельях гор, был подобен вездесущему туману и вооружен молниями. В силах его было вызвать мгновенный опустошающий землю град или задержать течение реки, чтобы растения не получали воды и не росли.
  • Решающий момент схватки – бой Индры и Вритру – завершился полной победой бога, который переломил хребет, а для уверенности еще и вспорол брюхо демону.

Об этом бое слагали легенды, в честь победы написаны гимны… Известно и то, что в знак победы бога-воителя раскололись скалы, а из распоротого брюха демона на землю вылились воды, именуемые в эпосе Водами божественной матери, дающей энергию всему живому на земле. В истории этого бога будут и другие победы, перемежающиеся поражениями (куда же без них), но эта схватка, пожалуй, самая яркая и показательная.

Образ Индры приукрашен всевозможными эпитетами: он и мудрый, и сильный, и справедливый. Именно поэтому так привлекателен бог-воитель, так интересны рассказы о нем, так притягательны подвиги и жизнеописания. Племена, которые находились под его влиянием и почитали его, остались в мифах как воинствующие горцы.

Бог Индра показан «живым», ведь в его образе есть не только достоинства, но и недостатки. Так, можно отыскать упоминания о нем в Махабхарате, где он показан эффектным во всех отношениях мужчиной в расцвете сил, однако родственные его связи выглядят достаточно запутанными и вследствие этого противоречивыми. Интересно также, что история боя в Вритрой в этой книге описана совсем по-другому: только помощь великого Вишну позволяет Индре выйти победителем в схватке. Похождения Индры зачастую показаны как волшебные яркие сказки со множеством деталей, а культ Индры интересен употреблением того самого напитка сома – хмельного и приносящего силу.

на Ваш сайт.

ancient-east.ru

Общие боги Древней Индии и Руси: владыка Индра и даритель света — Сурья - 30 Декабря 2011 | Земля

Далеко за северными горами лежит царство одного из самых могущественных и почитаемых богов Индии – Индры. Его славят по всей древней индийской земле. Индра повелевает грозами, громами, мечет огненные молнии, проливает дожди. Это царь богов, бог-воин, владыка востока, покровитель воинского начала, хранитель порядка и устроитель мира.

Он владеет смертоносным оружием – ваджрой-палицей (вачрой), в любой миг он может её метнуть во врага. В этом плане он тождественен другим громовержцам индоевропейцев-ариев – Перуну и Тору (как и бог Рудра). Его спутником является белый слон (или белый небесный конь), который возник во время процесса взбалтывания Молочного океана, когда боги добывали напиток бессмертия. Считается, что Индра своей могучей рукой вращает вокруг Полярной звезды все светила, подобно колесу гончара. Надо заметить, что в индийской мифологии много северных мотивов – это память о своей северной прародине, которая располагалась на территории России. Интересен мотив оборотничества Индры, характерный и для мифологии славяно-русов, бог может обернуться в ясного сокола, в муравья или конский волос.

Интересно, что славянские источники помнят бога Индру, в «Велесовой книге» громовержец упоминается, как ипостась-проявление Перуна, бог устроитель битв, защитник от тёмных сил, хранитель оружия, знаток вед: «Да святятся имя Индры! Он — бог наших мечей. Бог, знающий Веды. Так воспоем мощь его!»

Индре известны все дела людей, всё, что происходит в мире. Именно поэтому одно из его имён – Тысячеглазый. Индру славят за готовность всегда явиться на призыв о помощи, он всё видит, знает и поможет. Индру роднит с ещё одним индоевропейским громовержцем – Зевсом, тяга к женскому полу. В принципе это и не удивительно, небесное начала, повелитель грозы и дождя должен оплодотворять женское начало – землю. Это один из самых древнейших образов мифологии людей. Поэтому, Индра настолько прекрасен, что перед ним не могла устоять ни одна красавица, ни небесная, ни земная.

Одним из главных подвигов Индры, считается победа над змеевидным демоном Вритрой (также один из древнейших образов индоевропейцев-ариев, на гербе России-Руси до сих пор Георгий-Перун-Индра побеждает змея). Огнедышащий змей Вритра считался непобедимым. На земле он вершил зло, ломал деревья, заковал озёра и реки в камень (лёд). Украл с неба солнце и спрятал его во мраке глубочайшей бездны. Весь мир охватила непроглядная тьма. Погасли зори, перестали сиять рассвет и закат – божественные братья-близнецы Ашвины. Ужас охватил людей и даже богов, в небе осталась одинокая Полярная звезда и слабые светочи созвездий, что кругами ходили вокруг неё.

Не испугался Вритру только Индра, он решил спасти своего брата Сурью (солнце). Надо отметить, что братья Адитьи – были сыновьями Дьяуса (бог дня, неба, небесного света), и Адити (богиня света, богиня-мать). Без колебаний бросился Индра в тёмную бездну и вызвал на бой неправедного Вритру. Началось жестокое сражение, в котором Индра не щадил себя, не думал о ранах, не ведал страха. Долго шёл бой. Люди в это время пели молитвы и гимны, славили его силу и мужество, надеясь на его победу. Смотрели в небо и ждали рассвета.

О Индра, я хочу достигнуть широкого света,Исключающего страх!Да не погубит нас долгий мрак…Как ты раньше храбро убивал.Так убей нашего врага, о Индра!

Гимны и молитвы вливали в Индру новые силы, и битва продолжалась, не стихая ни на миг. Наконец Индра смог расколоть голову Вритры своей палицей-булавой и демон умер. Освобождённый Сурья взлетел на небо, и мир озарился светом дня. Освобождённые воды возобновили своё движение. Охваченные ликованием люди и боги радовались концу долгой ночи и славили бога-воина. Они приносили ему в жертву свежее мясо, возлагая на костры «кравью» и готовили для него священный напиток – сому. Ублаготворив бога, напитав и напоив его, обращались к нему, прося о победах, о помощи, о рождении многих сынов.

Индра был так велик, что другие боги признали его царём, владыкой воздушных пространств. Его царства называлось – Сварга («Небо», и тут мы видим единство славяно-русской и индийской мифологий – древнерусский бог Сварог – владыка неба). Это была райская обитель богов и героев, её столицей Амара-вати («Обитель бессмертных»). В Сваргу (славянский аналог – «Перунова дружина») попадали все храбрые витязи, снискавшие славную смерть в честном бою. В мире бессмертных они наслаждаются неземными яствами, пением и танцами красавиц. Души воинов пируют, наслаждаются блаженством и безмятежностью, отдыхают от земных битв, до тех пор, пока, им не придёт время вновь возродиться на земле, чтобы стоять за правду.

Даритель света – Сурья

Пресветлый Сурья, является ещё одним из богов Древней Индии, который несёт в себе чёткое общее начало древних ариев-арьев и славяно-русов. В корне «сур» мы видим древнюю основу – «рус», т. е. «свет, светлые». Это полностью соответствует образу бога. Сурья – это бог Солнца, Света, владыка тысячи лучей, сотворённый в дни начала мирозданья. Бог целитель, око богов, небесный страж, который плывёт по небу в колеснице запряжённой семью красными конями. Одно из его популярных имён – «Савитар», что для русского человека даже переводить практически не надо – «Свет». Сурья неустанно дарит свет и тепло. Он небесный огонь, друг всего, что произрастает и дышит на земле. Он властелин солнечных месяцев. Он сын прекрасной Адити, как и Индра.

Ещё одно воплощение Сурьи — Вивасват. Он был рождён без рук и без ног, гладкий со всех сторон (колобок-солнце). Вивасват считается прародителем людей, что также полностью тождественно вере славяно-русов, они считали себя потомками богов, в жилах которых есть капля Солнца.

Сурья прекрасен, как и мать, но долго был одинок, т. к. никто не хотел разделить с ним судьбу, опасаясь палящего жара. Однажды бог «Вседелатель» (Тваштар – «Творитель»), для которого не существовало в мироздании веществ, которыми не мог бы он овладеть, пересоздать или создать нечто новое, отделил от Сурьи наиболее раскалённые лучи. И отдал за него свою дочь Саранью (богиня облаков и ночи). Из обрезков Сурьи сделали оружие для богов, в том числе солнечный диск Вишну, трезубец Рудры и т. д.

Счастливый в браке Сурья породил дочь – Тапати («Теплота»). Она стала прародительницей династии благороднейших правителей – Солнечных, они безупречно правили 150 поколений. Его дети близнецы Яма (владыка ночного солнца, преисподней, повелитель Юга и смерти) и Ями (богиня священной реки Ямуны). Он также родил сыновей-близнецов – Ашвинов, богов рассвета и заката. Их любят все жители земли, они приносят радость, предотвращают неудачи и болезни. Считаются создателями медицины.

Ещё одной женой Сурьи была богиня зари – Ушас. Это прекрасная женщина, которая пробуждает всех живых существ, прогоняет злых духов. Кроме того, она дарит страсть небесным девам и земным красавицам.

Сурья стал родителем и земного воителя Карны – это один из главных героев эпоса Древней Индии «Махабхарата», живое воплощение доблести и чести. Его мать царевна Кунти была за благонравие награждена отшельником Дурвасом священным заговором-мантрой, которая могла вызвать любого бога. По её призыву пришёл Сурья и она зачала сына. Сюжет перекликается с другими подобными индоевропейскими легендами – мать-девственница, сын-полубог.

Свет Сурьи-Солнца разгоняет ночные кошмары, отражает нападение тьмы на богов и людей. Его страшатся злые люди и всегда славят праведные и добрые.

Взошёл яркий лик богов…Он заполнил собой небо и землю, воздушное пространство.Сурья – дыхание жизни…Сегодня, о боги, на восходе солнцаПереправьте нас через узость, через бесчестье.

 

tainy.net

earth-chronicles.ru

Общие боги Древней Индии и Руси: владыка Индра и даритель света — Сурья

Далеко за северными горами лежит царство одного из самых могущественных и почитаемых богов Индии – Индры. Его славят по всей древней индийской земле. Индра повелевает грозами, громами, мечет огненные молнии, проливает дожди. Это царь богов, бог-воин, владыка востока, покровитель воинского начала, хранитель порядка и устроитель мира.

Он владеет смертоносным оружием – ваджрой-палицей (вачрой), в любой миг он может её метнуть во врага. В этом плане он тождественен другим громовержцам индоевропейцев-ариев – Перуну и Тору (как и бог Рудра). Его спутником является белый слон (или белый небесный конь), который возник во время процесса взбалтывания Молочного океана, когда боги добывали напиток бессмертия. Считается, что Индра своей могучей рукой вращает вокруг Полярной звезды все светила, подобно колесу гончара. Надо заметить, что в индийской мифологии много северных мотивов – это память о своей северной прародине, которая располагалась на территории России. Интересен мотив оборотничества Индры, характерный и для мифологии славяно-русов, бог может обернуться в ясного сокола, в муравья или конский волос.

Интересно, что славянские источники помнят бога Индру, в «Велесовой книге» громовержец упоминается, как ипостась-проявление Перуна, бог устроитель битв, защитник от тёмных сил, хранитель оружия, знаток вед: «Да святятся имя Индры! Он — бог наших мечей. Бог, знающий Веды. Так воспоем мощь его!»

Индре известны все дела людей, всё, что происходит в мире. Именно поэтому одно из его имён – Тысячеглазый. Индру славят за готовность всегда явиться на призыв о помощи, он всё видит, знает и поможет. Индру роднит с ещё одним индоевропейским громовержцем – Зевсом, тяга к женскому полу. В принципе это и не удивительно, небесное начала, повелитель грозы и дождя должен оплодотворять женское начало – землю. Это один из самых древнейших образов мифологии людей. Поэтому, Индра настолько прекрасен, что перед ним не могла устоять ни одна красавица, ни небесная, ни земная.

Одним из главных подвигов Индры, считается победа над змеевидным демоном Вритрой (также один из древнейших образов индоевропейцев-ариев, на гербе России-Руси до сих пор Георгий-Перун-Индра побеждает змея). Огнедышащий змей Вритра считался непобедимым. На земле он вершил зло, ломал деревья, заковал озёра и реки в камень (лёд). Украл с неба солнце и спрятал его во мраке глубочайшей бездны. Весь мир охватила непроглядная тьма. Погасли зори, перестали сиять рассвет и закат – божественные братья-близнецы Ашвины. Ужас охватил людей и даже богов, в небе осталась одинокая Полярная звезда и слабые светочи созвездий, что кругами ходили вокруг неё.

Не испугался Вритру только Индра, он решил спасти своего брата Сурью (солнце). Надо отметить, что братья Адитьи – были сыновьями Дьяуса (бог дня, неба, небесного света), и Адити (богиня света, богиня-мать). Без колебаний бросился Индра в тёмную бездну и вызвал на бой неправедного Вритру. Началось жестокое сражение, в котором Индра не щадил себя, не думал о ранах, не ведал страха. Долго шёл бой. Люди в это время пели молитвы и гимны, славили его силу и мужество, надеясь на его победу. Смотрели в небо и ждали рассвета.

О Индра, я хочу достигнуть широкого света,Исключающего страх!Да не погубит нас долгий мрак…Как ты раньше храбро убивал.Так убей нашего врага, о Индра!

Гимны и молитвы вливали в Индру новые силы, и битва продолжалась, не стихая ни на миг. Наконец Индра смог расколоть голову Вритры своей палицей-булавой и демон умер. Освобождённый Сурья взлетел на небо, и мир озарился светом дня. Освобождённые воды возобновили своё движение. Охваченные ликованием люди и боги радовались концу долгой ночи и славили бога-воина. Они приносили ему в жертву свежее мясо, возлагая на костры «кравью» и готовили для него священный напиток – сому. Ублаготворив бога, напитав и напоив его, обращались к нему, прося о победах, о помощи, о рождении многих сынов.

Индра был так велик, что другие боги признали его царём, владыкой воздушных пространств. Его царства называлось – Сварга («Небо», и тут мы видим единство славяно-русской и индийской мифологий – древнерусский бог Сварог – владыка неба). Это была райская обитель богов и героев, её столицей Амара-вати («Обитель бессмертных»). В Сваргу (славянский аналог – «Перунова дружина») попадали все храбрые витязи, снискавшие славную смерть в честном бою. В мире бессмертных они наслаждаются неземными яствами, пением и танцами красавиц. Души воинов пируют, наслаждаются блаженством и безмятежностью, отдыхают от земных битв, до тех пор, пока, им не придёт время вновь возродиться на земле, чтобы стоять за правду.

Даритель света – Сурья

Пресветлый Сурья, является ещё одним из богов Древней Индии, который несёт в себе чёткое общее начало древних ариев-арьев и славяно-русов. В корне «сур» мы видим древнюю основу – «рус», т. е. «свет, светлые». Это полностью соответствует образу бога. Сурья – это бог Солнца, Света, владыка тысячи лучей, сотворённый в дни начала мирозданья. Бог целитель, око богов, небесный страж, который плывёт по небу в колеснице запряжённой семью красными конями. Одно из его популярных имён – «Савитар», что для русского человека даже переводить практически не надо – «Свет». Сурья неустанно дарит свет и тепло. Он небесный огонь, друг всего, что произрастает и дышит на земле. Он властелин солнечных месяцев. Он сын прекрасной Адити, как и Индра.

Ещё одно воплощение Сурьи — Вивасват. Он был рождён без рук и без ног, гладкий со всех сторон (колобок-солнце). Вивасват считается прародителем людей, что также полностью тождественно вере славяно-русов, они считали себя потомками богов, в жилах которых есть капля Солнца.

Сурья прекрасен, как и мать, но долго был одинок, т. к. никто не хотел разделить с ним судьбу, опасаясь палящего жара. Однажды бог «Вседелатель» (Тваштар – «Творитель»), для которого не существовало в мироздании веществ, которыми не мог бы он овладеть, пересоздать или создать нечто новое, отделил от Сурьи наиболее раскалённые лучи. И отдал за него свою дочь Саранью (богиня облаков и ночи). Из обрезков Сурьи сделали оружие для богов, в том числе солнечный диск Вишну, трезубец Рудры и т. д.

Счастливый в браке Сурья породил дочь – Тапати («Теплота»). Она стала прародительницей династии благороднейших правителей – Солнечных, они безупречно правили 150 поколений. Его дети близнецы Яма (владыка ночного солнца, преисподней, повелитель Юга и смерти) и Ями (богиня священной реки Ямуны). Он также родил сыновей-близнецов – Ашвинов, богов рассвета и заката. Их любят все жители земли, они приносят радость, предотвращают неудачи и болезни. Считаются создателями медицины.

Ещё одной женой Сурьи была богиня зари – Ушас. Это прекрасная женщина, которая пробуждает всех живых существ, прогоняет злых духов. Кроме того, она дарит страсть небесным девам и земным красавицам.

Сурья стал родителем и земного воителя Карны – это один из главных героев эпоса Древней Индии «Махабхарата», живое воплощение доблести и чести. Его мать царевна Кунти была за благонравие награждена отшельником Дурвасом священным заговором-мантрой, которая могла вызвать любого бога. По её призыву пришёл Сурья и она зачала сына. Сюжет перекликается с другими подобными индоевропейскими легендами – мать-девственница, сын-полубог.

Свет Сурьи-Солнца разгоняет ночные кошмары, отражает нападение тьмы на богов и людей. Его страшатся злые люди и всегда славят праведные и добрые.

Взошёл яркий лик богов…Он заполнил собой небо и землю, воздушное пространство.Сурья – дыхание жизни…Сегодня, о боги, на восходе солнцаПереправьте нас через узость, через бесчестье.

tayni.info

владыка Индра и даритель света — Сурья

Далеко за северными горами лежит царство одного из самых могущественных и почитаемых богов Индии – Индры. Его славят по всей древней индийской земле. Индра повелевает грозами, громами, мечет огненные молнии, проливает дожди. Это царь богов, бог-воин, владыка востока, покровитель воинского начала, хранитель порядка и устроитель мира.

Он владеет смертоносным оружием – ваджрой-палицей (вачрой), в любой миг он может её метнуть во врага. В этом плане он тождественен другим громовержцам индоевропейцев-ариев – Перуну и Тору (как и бог Рудра). Его спутником является белый слон (или белый небесный конь), который возник во время процесса взбалтывания Молочного океана, когда боги добывали напиток бессмертия. Считается, что Индра своей могучей рукой вращает вокруг Полярной звезды все светила, подобно колесу гончара. Надо заметить, что в индийской мифологии много северных мотивов – это память о своей северной прародине, которая располагалась на территории России. Интересен мотив оборотничества Индры, характерный и для мифологии славяно-русов, бог может обернуться в ясного сокола, в муравья или конский волос.

Интересно, что славянские источники помнят бога Индру, в «Велесовой книге» громовержец упоминается, как ипостась-проявление Перуна, бог устроитель битв, защитник от тёмных сил, хранитель оружия, знаток вед: «Да святятся имя Индры! Он — бог наших мечей. Бог, знающий Веды. Так воспоем мощь его!»

Индре известны все дела людей, всё, что происходит в мире. Именно поэтому одно из его имён – Тысячеглазый. Индру славят за готовность всегда явиться на призыв о помощи, он всё видит, знает и поможет. Индру роднит с ещё одним индоевропейским громовержцем – Зевсом, тяга к женскому полу. В принципе это и не удивительно, небесное начала, повелитель грозы и дождя должен оплодотворять женское начало – землю. Это один из самых древнейших образов мифологии людей. Поэтому, Индра настолько прекрасен, что перед ним не могла устоять ни одна красавица, ни небесная, ни земная.

Одним из главных подвигов Индры, считается победа над змеевидным демоном Вритрой (также один из древнейших образов индоевропейцев-ариев, на гербе России-Руси до сих пор Георгий-Перун-Индра побеждает змея). Огнедышащий змей Вритра считался непобедимым. На земле он вершил зло, ломал деревья, заковал озёра и реки в камень (лёд). Украл с неба солнце и спрятал его во мраке глубочайшей бездны. Весь мир охватила непроглядная тьма. Погасли зори, перестали сиять рассвет и закат – божественные братья-близнецы Ашвины. Ужас охватил людей и даже богов, в небе осталась одинокая Полярная звезда и слабые светочи созвездий, что кругами ходили вокруг неё.

Не испугался Вритру только Индра, он решил спасти своего брата Сурью (солнце). Надо отметить, что братья Адитьи – были сыновьями Дьяуса (бог дня, неба, небесного света), и Адити (богиня света, богиня-мать). Без колебаний бросился Индра в тёмную бездну и вызвал на бой неправедного Вритру. Началось жестокое сражение, в котором Индра не щадил себя, не думал о ранах, не ведал страха. Долго шёл бой. Люди в это время пели молитвы и гимны, славили его силу и мужество, надеясь на его победу. Смотрели в небо и ждали рассвета.

О Индра, я хочу достигнуть широкого света,Исключающего страх!Да не погубит нас долгий мрак…Как ты раньше храбро убивал.Так убей нашего врага, о Индра!

Гимны и молитвы вливали в Индру новые силы, и битва продолжалась, не стихая ни на миг. Наконец Индра смог расколоть голову Вритры своей палицей-булавой и демон умер. Освобождённый Сурья взлетел на небо, и мир озарился светом дня. Освобождённые воды возобновили своё движение. Охваченные ликованием люди и боги радовались концу долгой ночи и славили бога-воина. Они приносили ему в жертву свежее мясо, возлагая на костры «кравью» и готовили для него священный напиток – сому. Ублаготворив бога, напитав и напоив его, обращались к нему, прося о победах, о помощи, о рождении многих сынов.

Индра был так велик, что другие боги признали его царём, владыкой воздушных пространств. Его царства называлось – Сварга («Небо», и тут мы видим единство славяно-русской и индийской мифологий – древнерусский бог Сварог – владыка неба). Это была райская обитель богов и героев, её столицей Амара-вати («Обитель бессмертных»). В Сваргу (славянский аналог – «Перунова дружина») попадали все храбрые витязи, снискавшие славную смерть в честном бою. В мире бессмертных они наслаждаются неземными яствами, пением и танцами красавиц. Души воинов пируют, наслаждаются блаженством и безмятежностью, отдыхают от земных битв, до тех пор, пока, им не придёт время вновь возродиться на земле, чтобы стоять за правду.

Даритель света – Сурья

Пресветлый Сурья, является ещё одним из богов Древней Индии, который несёт в себе чёткое общее начало древних ариев-арьев и славяно-русов. В корне «сур» мы видим древнюю основу – «рус», т. е. «свет, светлые». Это полностью соответствует образу бога. Сурья – это бог Солнца, Света, владыка тысячи лучей, сотворённый в дни начала мирозданья. Бог целитель, око богов, небесный страж, который плывёт по небу в колеснице запряжённой семью красными конями. Одно из его популярных имён – «Савитар», что для русского человека даже переводить практически не надо – «Свет». Сурья неустанно дарит свет и тепло. Он небесный огонь, друг всего, что произрастает и дышит на земле. Он властелин солнечных месяцев. Он сын прекрасной Адити, как и Индра.

Ещё одно воплощение Сурьи — Вивасват. Он был рождён без рук и без ног, гладкий со всех сторон (колобок-солнце). Вивасват считается прародителем людей, что также полностью тождественно вере славяно-русов, они считали себя потомками богов, в жилах которых есть капля Солнца.

Сурья прекрасен, как и мать, но долго был одинок, т. к. никто не хотел разделить с ним судьбу, опасаясь палящего жара. Однажды бог «Вседелатель» (Тваштар – «Творитель»), для которого не существовало в мироздании веществ, которыми не мог бы он овладеть, пересоздать или создать нечто новое, отделил от Сурьи наиболее раскалённые лучи. И отдал за него свою дочь Саранью (богиня облаков и ночи). Из обрезков Сурьи сделали оружие для богов, в том числе солнечный диск Вишну, трезубец Рудры и т. д.

Счастливый в браке Сурья породил дочь – Тапати («Теплота»). Она стала прародительницей династии благороднейших правителей – Солнечных, они безупречно правили 150 поколений. Его дети близнецы Яма (владыка ночного солнца, преисподней, повелитель Юга и смерти) и Ями (богиня священной реки Ямуны). Он также родил сыновей-близнецов – Ашвинов, богов рассвета и заката. Их любят все жители земли, они приносят радость, предотвращают неудачи и болезни. Считаются создателями медицины.

Ещё одной женой Сурьи была богиня зари – Ушас. Это прекрасная женщина, которая пробуждает всех живых существ, прогоняет злых духов. Кроме того, она дарит страсть небесным девам и земным красавицам.

Сурья стал родителем и земного воителя Карны – это один из главных героев эпоса Древней Индии «Махабхарата», живое воплощение доблести и чести. Его мать царевна Кунти была за благонравие награждена отшельником Дурвасом священным заговором-мантрой, которая могла вызвать любого бога. По её призыву пришёл Сурья и она зачала сына. Сюжет перекликается с другими подобными индоевропейскими легендами – мать-девственница, сын-полубог.

Свет Сурьи-Солнца разгоняет ночные кошмары, отражает нападение тьмы на богов и людей. Его страшатся злые люди и всегда славят праведные и добрые.

Взошёл яркий лик богов…Он заполнил собой небо и землю, воздушное пространство.Сурья – дыхание жизни…Сегодня, о боги, на восходе солнцаПереправьте нас через узость, через бесчестье.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Рекомендуем почитать

Новости партнеров

 

tainoe.info

Боги Индии (Индра, Сома, Агни) - Оккульт Просвет

Page 1 of 4

ИНДРА      indraЭтого бога принято сопоставлять с Зевсом, называя богом грозы и молнии, громовержцем. Но таковы лишь его внешние атрибуты. Он был одним из наиболее почитаемых богов; в Ведах ему посвящено около трехсот гимнов – больше, чем любому другому божеству. Вот один из них:

          Состязаясь, спойте прекрасную песнь,    Восхваляющую Индру…    «Нет Индры, – иные говорят, – кто    Видел его? Кого воспевать нам?»    «Вот я, о песнопевец! Взгляни на меня – я    Превосхожу мощью все [сущее].    Повеления дхармы делают меня    Благоденствующим.    Разрушитель, – я разрушаю миры.    Когда провидцы истины вознеслись ко мне,    Восседающему одиноко на хребте желанного    [Коня], мысль моя сердцу возвестила:    «[Ко мне] взывали друзья и дети».      Очевидно, речь не идет об олицетворении грозы, грома и молнии – явлении известных, видимых и слышимых. Сам Индра вынужден обратиться к сомневающемуся, ссылаясь на «дхамму», священную заповедь, закон. По-видимому, ко времени составления этого гимна «Ригведы» образ Индры приобрел мистический и аллегорический характер, перестал быть только воплощением природной стихии, но более общей – силы, энергии, воинской доблести, мужской потенции.В одном из космогонических мифов он показан сыном бога неба и богини земли. В ту пору они еще были близки друг другу; по-видимому, он появился из бока матери, как впоследствии Будда. Он оставался небольшим до тех пор, пока не отведал магического напитка – сомы. Поглощая сому, он стал увеличиваться в разме– pax и вырос настолько, что смог отделить небо от земли, заполнив собой все пространство между ними. С того времени ему принадлежит воздушная стихия, область между небом и землей, где встречаются и действуют люди и боги.Индра – бог битв и побед – земных и небесных (хотя порой он терпит поражения, но временные). В космическом плане решающим его сражением является схватка с Вритрой («Преградой») – демоном, олицетворяющим косное и хаотичное начало, препятствующим жизни, движению рек. Для того чтобы бороться с ним и его побеждать, явлен на свет Индра.Прежде чем выйти «а бой с Вритрой, Индра поставил перед богами условие: признать его царем. Они согласились Бог?ремесленник Тваштар выковал для него «громовое копье» (или секиру) Ваджару. Индра осушил три огромных кубка сомы, от чего у него добавилось роста и силы. Пожалуй, прибавилось у него решимости и храбрости: ведь сома – хмельной напиток. Вполне возможно, что его употребляли арии, идя в бой.Вритра – могучий гигантский змей – горный демон, скрывающийся в ущельях, подобно клубам тумана, имеющий крепости, вооруженный молниями, способный вызвать бурю, град, задерживать течение вод, останавливать рост растений. Несмотря ни на что, Индра одолел врага, обрушив на него ваджру и переломив хребет и распоров брюхо. От удара раскололись скалы. (Нет ли тут сходства с сильным землетрясением. Тем более что битва, как сказано, сопровождалась дрожанием земли.)Как видим, Индра совмещал в себе бога стихий и воителя, вполне напоминавшего земного царя, князя, подвиги которого в памяти предков стали легендарными, фантастическими. По мнению некоторых исследователей, Индра был сначала верховным обожествленным предком одного из арийских племен – тритсу, а затем вошел в число верховных божеств объединенных племен. В подтверждение этого С. А. Токарев привел несколько текстов из гимнов «Ригведы». «В один день все их твердыни Индра разрушил силой – семь крепостей. Он наделил Тритсу имуществом предводителя ану (враждебных перемен. – Р. Б.)». «Эти Тритсу, подкрепленные Индрой, устремились вниз, как выпушенные потоки…» «Ямуна и Тритсу поддержали Индру».

okkult.in

Боги Древней Индии — Страница 2 — Язычество

Согласно индийской мифологии Пакшим либо Шри ассоциируется с большим количеством богинь, и помимо прочего она является достаточно известной в качестве удивительной супругой бога Вишну, которая была воплощением его творческой энергии. Пакшми является богиней счастливой судьбы и имущества, люди изображали её как красивую девушку, которая сидит на цветке лотоса, что символизирует духовную чистоту, материнство и бессмертие….

В иудаизме Камадева либо Кама является богом любви. Кама считается сыном Лакшми и Вишну, ну а в других источниках его отцом указан Брахма. Жену Камы зовут Рати, она является соблазнительной  нимфой. Средством передвижения у Камы попугай. Для того чтобы возбудить страсть в телах любовников, Кама всегда носит с собой стрекало, а иногда он в парочки…

Рудра подобен пламени гнева, он появился изо лба Брахмы. В нем свое воплощение нашли все разрушительные силы и свойства, которые устрашали всех богов. Свирепый, мрачный и одинокий, Рудра нашел свое пристанище на горе Химават, которая находятся на севере. Он имел власть над зверьми, поэтому его прозвали Пашупати, что означало властелин Зверей. Он имел облик дикого…

В Иудаизме бог Хануман самый популярный. В эпосе Рамаяна его подвиги расписаны во всех подробностях. Хануман является вождем обезьян, сыном Ваю, бога ветра и Анджана, полубожественной женщины. Хануман прославился благодаря его героическим деяниям, когда он был помощником Рамы. На изображениях у этого божества голова как у обезьяны, таким образом, он символизирует стремление к непрерывному движению,…

В мифологии ведов представлены понятия ведийских ариев, чаще это их понятия, относящиеся к периоду создания вед, даже к периоду брахман, прозаические комментарии к ведам, иногда упанишад, тайное философско-религиозное учение, имеющее связь с ведами, и являющихся отражением иной культурной традиции. Это период относится к первобытнообщинному устройству, на стыке 2-го и 1-го тысячелетий до н. э., из…

Сарасвати является настоящей творческой энергией самого Боахмы, творца вселенной. Она олицетворяет первичное слово божества. У Сарасвати главными чертами считается благородство и чистота. В текстах даже есть слова, которые это подтверждают, она «чиста словно снег». Независимо если произошли изменения в вывозе строительного мусора, все равно она будет всегда чиста. Она всегда доброжелательна и спокойна, одежда у…

Ума – индуистская богиня, благая ипостась жены Шивы, Деви. Согласно мифам, супруги жили на священной горе Кайлас, там же обитали все главные индуистские боги. Один из мифов рассказывает, что Ума лишила глаза Куберу, бога богатства, за то, что тот подглядывал за ней с Шивой. Бог и до этого был уродлив – обладал тремя ногами, огромным…

Согласно  индийской мифологии Яма был владыкой царства мертвых. Это свирепое божество так же сын солнца Вивасвата и у него есть брат по имени Ману. Единственный человек, который смог пережить великий потоп, это сестра Ямы, так же и его спутница Ями, которая была живым воплощением творческой энергий. Бытует мнение, что брат с сестрой были первыми людьми,…

Сурья – солнечное божество из древнеиндийской мифологии. Его имя в переводе значит солнце, он являлся как раз всевидящим Оком богов, в частности Варуны, Митры, иногда Агни. Этот всезнающий и всевидящий бог, обладающий быстрым взглядом, всегда зорко смотрел на весь мир, на добро и зло. Сурья родился на Востоке, его почитали певцы. В течение дня он…

В древнеиндийской мифологии бог Варуна являлся богом неба. Его почитали как «вседержителя». Индусы считали Варуна всеведущим и карающим богом, вершившим  праведный суд. Его ставили на одну ступень с Индрой, который являлся величайшим богом ведийского пантеона.Варуна мог связываться с космическими водами в любом их проявлении. С мировым океаном, образующим внешнюю рамку творения и отделявшим от хаоса…

pagandom.ru