Индийские касты древние. Откуда и как в древней Индии появились касты?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Варны и касты древней Индии (стр. 5 из 5). Индийские касты древние


Индийские касты - Helperia

Предыстория

Индийцы верили в переселение душ и практику кармического воздаяния за поступки (в то, что от поступков зависит характер нового рождения и особенности существования). Согласно верованиям древних индийцев, принцип кармического воздаяния (карма) определяет не только то, кем ты будешь рожден в будущей жизни (человеком или каким-либо животным), но и место в общественной иерархии.

События / Участники

В Индии существовало четыре варны (сословия):

  • брахманы (жрецы),
  • кшатрии (воины и цари),
  • вайшьи (земледельцы),
  • шудры (слуги).

Брахманы, по представлением индийцев, появились из рта Брахмы, кшатрии – из рук Брахмы, вайшьи – из бедер, а шудры – из ступней. Кшатрии считали своими предками древних царей и героев, например, Раму – героя индийского эпоса «Рамаяна».

Три периода жизни брахмана:

  • ученичество,
  • создание семьи,
  • отшельничество.

Неприкасаемые – люди, которые принадлежат к низшим кастам, не входили в систему четырех варн.

623–544 гг. до н. э. – жизнь Будды (Сидхартха Гаутама), который стал основателем новой религии – буддизма.

В Индии существовала жесткая иерархическая система, общение между представителями разных каст было ограничено строгими правилами. Новые идеи появились в рамках новой религии – буддизма. Несмотря неукорененность кастовой системы в Индии, Будда учил тому, что личные достоинства человека важнее, чем происхождение.

Индийские касты

Положение человека в индийском обществе имело религиозное объяснение. В священных книгах глубокой древности (ведах) деление людей на касты считалось изначальным и установленным свыше. Утверждалось, что первые брахманы вышли из уст верховного бога Брахмы, и только они могут узнать его волю и воздействовать на него в нужную для людей сторону. Убийство брахмана считалось большим преступлением, чем убийство любого другого человека.

Кшатрии (воины и цари), в свою очередь, возникли из рук бога Брахмы, поэтому им свойственна сила и крепость. К этой касте принадлежали цари индийских государств, кшатрии же стояли во главе государственного управления, они контролировали армию, им принадлежала большая часть военной добычи. Люди из касты воинов считали, что их предками были древние цари и герои, такие, как Рама.

Вайшьи (рис.1) образовались из бедер Брахмы, следовательно, им достались выгоды и богатства. Это была наиболее многочисленная каста. Положение индийцев-вайшиев было весьма различным: разбогатевшие купцы и ремесленники, вся городская верхушка, несомненно, относились к господствующим слоям общества. Некоторые вайшии даже занимали место на государственной службе. Но основная масса вайшиев была оттеснена от государственных дел и занималась земледелием и ремеслом, обратилась в основных плательщиков налогов. Собственно говоря, духовная и светская знать смотрела на людей этой касты свысока.

Каста шудры пополнялась из числа покоренных чужеземцев, а также из переселенцев, оторвавшихся от своего рода и племени. Они считались людьми низшего порядка, вышедшими из ступней ног Брахмы и поэтому обреченными пресмыкаться в пыли. Поэтому они предназначены к услужению и к повиновению. Их не допускали в общины, отстраняли от занятия каких-либо должностей. Даже некоторые религиозные обряды для них не устраивались. Им также запрещалось изучение Вед. Наказание за преступления против шудр были, как правило, ниже, чем за те же деяния, совершенные против брахманов, кшатриев и вайшиев. Вместе с тем шудры все-таки сохраняли положение свободных людей и не были рабами.

На самой низшей ступени древнеиндийского общества располагались неприкасаемые (парии) и рабы. Париям отводились занятия рыболовством, охотой, торговля мясом и убийство животных, обработка кож и т. д. Неприкасаемых не подпускали даже к колодцам, ибо они могли якобы осквернить чистую воду. Рассказывают, будто когда две знатные женщины вышли на улицу и случайно увидели неприкасаемых, то они немедленно вернулись обратно, чтобы, промыв свои глаза, очиститься от скверны. Однако неприкасаемые все же формально оставались свободными, тогда как рабы не обладали даже правом на свою личность.

Творцами этих правовых норм были брахманы – жрецы. Они находились на особом положении. Ни в одной стране Древнего Востока жречество не достигало такого привилегированного положения, как в Индии. Они являлись служителями культа богов во главе с верховным божеством Брахмой, а государственная религия называлась браманизмом. Жизнь брахманов делилась на три периода: учение, обзаведение семьей, отшельничество. Жрецам необходимо было знать, с какими словами обратиться к богам, чем их накормить и как прославить. Этому брахманы обучались старательно и долго. С семилетнего возраста начинался период обучения. Когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили в дар учителю корову, а сыну подыскивали невесту. После того как брахман выучился и обзавелся семьей, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам за себя и за других. В старости брахман мог стать отшельником. Он отказывался от жизненных благ и общения с людьми ради достижения душевного покоя. Они верили, что муки и лишения помогут обрести освобождение от бесконечной цепочки перерождений.

Около 500 г. до н. э. на северо-востоке Индии в долине Ганга возникло царство Шагадха. Там жил мудрец Сиддхартха Гаутама по прозвищу Будда (Пробужденный) (рис. 2). Он учил, что человек в родстве со всеми живыми существами, поэтому нельзя никому из них вредить: «Если не будешь убивать даже мух, то после смерти станешь более совершенным человеком, а кто поступает иначе, тот после смерти становится животным». Поступки человека влияют на обстоятельства, при которых он возродится в следующей жизни. Достойный человек, проходя через ряд перевоплощений, достигает совершенства.

Многие индийцы считают, что, умерев, Будда стал главным из богов. Его учение (буддизм) широко распространилось в Индии. Эта религия не признает нерушимых границ между кастами и считает, что все люди братья, даже если они верят в разных богов.

 

Список литературы

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс – М.: Просвещение, 2006.
  2. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение, 1991. Источник

helperia.ru

Откуда и как в древней Индии появились касты?

Как это произошло в теории.Согласно одной точки зрения, излагаемой в Ведах, это такой сборник индуистких писаний на санскрите, бог Брахма создал людей и разделил их на четыре варны, что в переводе с санскрита обозначает "цвет" (сейчас их по сложившейся традиции называют кастами. Такое название пришло из колониального периода в испанской Америке) - жрецов брахманов (брахманами ещё называют любые священные писания индуизма) он сделал из своего рта, чтоб те несли волю богов всем людям, воинов кшатрий он сделал из своих сильных рук, торговцев, земледельцев и ремесленников вайш из своего живота (видимо, так он представлял средний класс, не суть), а низшие сословие - шудр - из своих грязных стоп. Согласно иной точки зрения, бога Пурушу убили и расчленили, а в итоге образовались эти самые касты. Как было на самом деле. Где-то во втором тысячелетии до нашей эры на Индостан пришли древние арии, народ (с другими обычаями, с другим языком, с другим цветом кожи) кочевников-скотоводов из Ирана, и решили взять быка за рога. Немного подчинили себе народности, проживавшие на территории Индийского полуострова. В итоге небольшого междусобойчика, перипетий и кровосмешательства образовавшееся индийское общество разделилось на эти самые "касты". Арии, имевшие более высокое положение, стали брахманами, кшатриями и вайшами, а "аборигенное" население Индии, которое не очень любили, шудрами. Но уже в средневековую Индию, незадолго до исламского нашествия, варны распались на джати. Образовалось ещё более мелкое деление. Были "чистые" и "грязные" шудры. А неприкасаемые - вообще племена, которые не были вовлечены в завоевание ариев. Их уже разделяли на парий, чамар, дхоби и множество других, в соответствии с территорией их проживания и родом деятельности. Ну как-то так. Интересное о философии Почему Сократ говорил, что «любви женщины следует более бояться, чем ненависти мужчины»?Что такое парадокс убитого дедушки?Что такое «Кочерга Витгенштейна» и почему она так важна для философии?Узнать больше

thequestion.ru

Касты в Древней Индии | Экскурсии по миру

Касты в Древней Индии Древняя Индия ярко выделяется на фоне остальных государств древности уникальной кастовой системой. Общие параметры, такие как отсутствие частной собственности, свободного рынка в этой стране ничем не отличались от остальных. Но власть принадлежала кастам. Касты в Древней Индии составляли основу социальной структуры страны и стали успешной альтернативой политической администрации.

Касты в Древней Индии

Система каст обладала жесткой иерархичностью. Касты в Древней Индии олицетворяли в себе фактически разбиение общества на слои. Схожее явление можно было наблюдать в Древнем Риме, например. Переход из одной касты в другую был категорически не возможен и строго пресекался законом.

Высшей кастой являлись брахманы. Они выполняли функции жрецов, распространяли священное учение, и считались неприкосновенными. Все значимые и почетные места в обществе занимали исключительно брахманы.

На ступень ниже стояла каста кшатриев. Она состояла из воинов и аристократии, как светской, так и военной. Все военачальники, сановники и правители принадлежали именно касте кшатриев. В обязанности кшатриев входило сбор налогов и пошлин с представителей низших каст. Представители этой касты наживали свои богатства с военных трофеев и рабов-военнопленных.

Вашьи – третья каста. Представляла собой основную массу рабочего населения. К ней относились все ремесленники, торговцы, крестьяне и землевладельцы. Богатые общинники могли позволить себе использовать труд наемных работников.

Обезличенность и безусловная власть общины — одни из отличительных черт касты в Древней Индии. Изолированные друг от друга общины прививали на психологическом уровне замкнутость и безвольное подчинение власти касты над личностью. Это настолько глубоко проникало в сознание людей, что даже не осознавалось ими.

Крестьяне, покинувшие общину, нищие, чужаки, освобожденные рабы относились к касте — шудра. Человек, принадлежавший к шудре, мог иметь семью, его дети имели права наследовать имущество, но свободы как таковой у него не было. Разумеется, разбогатеть ему никто не мешал и не запрещал, но шудру можно было продавать и покупать. В Древней Индии рабство было не единственной формой зависимости, разделялись еще и переходные социальные формы.

Государство изначально возникло как рабовладельческое. Но четкого разграничения в законе прописано не было. Тем не менее, касты в Древней Индии заменили собой классы. Особенно ярко это можно проследить в сборнике законов, где четко провозглашено деление общества на касты, хотя их неоднородность мешает определить точное происхождение каст.

Во многих странах древности было закрепленное законом неравенство, но нигде кроме Индии оно так чутко не соблюдалось. Это был лучший пример классового неравенства в истории.

Еще статьи в этой рубрике:

  • Какая религия в ИндииКакая религия в Индии

    Индия - уникальная страна, где встречается уникальная религиозность и духовность народа. Практически все жители внесли религию в свою повседневную жизнь, и свято поклоняются ей. Ни в одной любой стран...

  • Как живут в ИндииКак живут в Индии

    Индия всегда удивляла европейцев: красивыми песнями, танцами, сказочными кинофильмами, экзотической природой, фантастическим мавзолеем – Тадж-Махал. Но в реальной жизни все не так красиво, как нам пре...

  • Что изобрели в ИндииЧто изобрели в Индии

    Индия – седьмая в мире страна по величине, известная своей древнейшей культурой народов и мировым вкладом в развитие всей цивилизации. Величайшие изобретения в самых основных сферах жизни, таких как д...

myexcursion.ru

Варны и касты древней Индии

С окончательным оформлением рабовладельческого государства деление всех свободных на четыре варны было объявлено извечно существующим порядком и освящено религией. В «Законах Ману» указаны семь разрядов рабов (а соответственно и семь источников рабства): захваченный под знаменем (военный плен), раб за содержание, рожденный в доме, купленный, подаренный, доставшийся по наследству, и раб в силу наказания. Право хозяина распоряжаться жизнью и смертью раба было общепризнанным в Древней Индии. Раб был неправоспособен, заключенные им сделки считались недействительными. Рабов продавали, уплачивая при этом пошлину, равную 20 - 25 процентам их цены, как при продаже других товаров, сдавали внаем, закладывали и пр. Потомство рабыни считалось собственностью хозяина.

Таким образом, варновые границы не утрачивают своего значения, более того, охрана этих границ переходит к государственной власти. Правителю предписывается «с большой заботой охранять все ашрамы », помня при этом, что если он «не применяет наказание к любой из варн, свернувшей с пути дхармы , все его подданные погибают».

Список использованной литературы:

1. Всеобщая история государства и права /под редакцией К.И. Батыра/, М., Былина, 1995

2. История государства и права зарубежных стран. Часть 1.Учебник для вузов /под редакцией проф. Крашенинниковой Н.А. и проф. Жидкова О.А./, М., Норма, 1996

3. Всеобщая история государства и права. Черниловский З.М., М., Юристъ, 1996

4. «Артхашастра»: проблемы социальной структуры права. А.А. Вигасин, А.М. Самозванцев /отв. редактор Г.М. Бонгард-Левин/М., Наука, 1984

5. Индия от первобытного коммунизма до разложения рабовлядельческого строя. Ш.А. Данге, М., Наука, 1975

6. Древнеиндийское общество. Рам Шаран Шарма /перевод с англ. под ред. Г.М. Бонгард-Левина/ М., Прогресс, 1987

7. Индусское право: история и современность. Н.А. Крашенинникова, М., Московский университет, 1982

8. Мифы народов мира /главный ред. С.А. Токарев/, М., Советская энциклопедия, 1982

mirznanii.com


Смотрите также