Империя древней индии. «Классическая эпоха» истории Индии. Держава Гуптов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Цивилизации Северной Индии Пакистан. Империя древней индии


Кушанская империя (Древняя Индия) | Железный век

Зарождение Кушанской империи

Империя Маурьев — одно из наиболее могущественных государств древней Индии, основанная царями из Магадхи (область на северо-востоке Индии), пала, раздираемая внутренними противоречиями, а вместе с ней, пришел конец и долгой гегемонии Магадхи на политической арене региона.

Власть царей Магадхи при Шунгах (187 — 73 гг. до н. э.) — уже лишь бледная тень былой славы, распространялась только на среднюю и нижнюю части долины Ганга.

В 73 г. до н. э. последний Шунга — Девабхути — был свергнут своим главным советником Васудевой, основавшим новую династию — Канва, однако славы стране это не принесло — во время правления династии Канва, политическое значение Магадхи еще более упало.

В 28 г. до н. э. Магадха была завоевана соседним народом — андхрами. При царе Гаутамипутре (первая половина II в. н. э.) из династии Шатавахана власть андхров распространилась и на часть Центральной Индии к северу от гор Виндхья, где правили государи, называвшие себя сатрапами.

До сих пор неизвестны причины распада государства андхров, которое перестало существовать в первой половине III в. н. э., однако именно на его обломках выросла новая индийская империя, получившая название Кушанской.

Этногенез самого народа кушанов весьма запутан. Но известно, что с начала I в. н. э. происходит возвышение одного из племен юэчжи, которое и вошло в историю под именем кушанов (в Индии их также называли шаками, хотя этнически они принадлежали, по-видимому, не к шакам (сакам), а к тохарам).

Кушанское царство в Индии. Красным помечено собственно земли кушанов, желтым - зависимые территории.

Кушанское царство в Индии. Красным помечено собственно земли кушанов, желтым — зависимые территории.

Кушаны завоевывают Северную Индию

Этнической родиной, то есть основным местом расселения кушанов была территория теперешнего Таджикистана. При царе Кадфизе II (47 — 78 гг. н. э.) кушаны предприняли завоевательные походы в Индию и подчинили себе многие разрозненные североиндийские государства, возглавлявшиеся царями парфянского или шакского происхождения.

Расширение владений кушанов в Индии в последние годы царствования Кадфиза II и в начале правления его преемника Канишки (78 — 123 гг. н. э.) временно приостановилось, так как в их среднеазиатские владения вторглись китайские войска под командованием Бань Чао.

В последующие годы Канишка успешно вторгался в глубь Индии и даже угрожал Паталипутре. На вторую половину царствования Канишки приходится период наибольшего могущества Кушанской империи. В связи с этим год воцарения Канишки стал началом летосчисления, сохранявшегося в Индии в течение всего средневековья и известного под названием “эры шака”.

При Канишке кушанами была подчинена вся Северозападная Индия до реки Нарбады на юге и города Бенареса на востоке. Столицей Кушанской державы был город Пурушапура (современный Пешавар), расположенный на основном пути, связывавшем индийскую и среднеазиатскую части Кушанской империи.

Еще при Кадфизе II началась постепенная индианизация кушанов. Индийская культура, восприняв многое из культуры среднеазиатских народов (в том числе и элементы эллинистической культуры — в чеканке монеты, архитектуре, изобразительном искусстве), сама оказала на последнюю влияние. Взаимодействие этих культур особенно ярко видно на примере возникновения в пределах Кушанской империи особого стиля в изобразительном искусстве, называемого кушанским, или “гандхарским” по имени области Гандхара (Гайдара) в долинах рек Кабула и Инда.

Индианизация пришельцев особенно усилилась при Канишке. В буддийских преданиях он занимает не менее важное место, чем маурьевский царь Ашока. Канишка принял буддизм и был ревностным его покровителем. При нем был созван второй (по буддийским преданиям четвертый) буддийский собор, определивший основы вероучения реформированного буддизма.

Канишка основал много монастырей, возвел много ступ и буддийских храмов, поощрял миссионерскую деятельность монахов. Именно при нем буддизм стал широко распространяться в Средней Азии и Китае.

Монета времен правления кушанов в Индии

Монета времен правления кушанов в Индии

Конец правления кушанов в Индии

Царь Канишка был задушен во время восстания, вспыхнувшего в результате недовольства народа завоевательной политикой своего властелина. Следовательно, если верить этому преданию, масштабы этих завоеваний были огромны. Однако в источниках на этот счет ничего не сказано. Разноплеменная, не имевшая более или менее прочных внутренних связей, Кушанская империя не могла быть устойчивым государством.

Уже при втором преемнике Канишки, носившем чисто индийское имя Васудева (140 — 178 гг. н. э.), начинается ослабление государства.

В 30-х годах III в., возможно, что это находится в связи с усилением государства Сасанидов в Иране, империя кушанов пришла в упадок. Кушанские цари удерживались в Гандхаре и части Пенджаба до V в., но их царство было только одним из многих, возникших в первой половине III в. в Северо-Западной Индии на развалинах Кушанской империи.

События начала IV в. в древней истории Индии настолько неясны, что остается предполагать, что на ее территории существовало множество государств, враждовавших между собой.

Разумеется, среди них по причине их небольших размеров не могло найтись такого, которое послужило бы ядром кристаллизации какой-либо могучей империи.

Источник: компиляция на основе книги: История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. - Мин.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 848 с. ISBN 985-433-717-0

ageiron.ru

«Классическая эпоха» истории Индии. Держава Гуптов

«Классическая эпоха» истории Индии. Держава Гуптов

II в. до н. э. – V/VI вв. н. э. рассматриваются как «классическая эпоха» истории Индии. В это время окончательно кристаллизовались феномены, доминирующие в последующие века: религиозная система индуизма, общинно-кастовый строй и раздробленность субконтинента на владения множества противоборствующих мелких династий; то одна, то другая из них создает непрочные крупные державы разного охвата, внезапно возникающие и разваливающиеся, не имеющие устойчивых границ, что приводило к непрерывным и бурным переменам в конфигурации политической карты страны. Эти крупные державы не были централизованы и представляли собой скорее конгломераты политических образований разного уровня, наскоро сколоченные удачливыми завоевателями, истребившими одних соседней князей и заставившими других признать свое верховное владычество.

Во II в. до н. э. – III в. н. э. Северная Индия оказывается ареной вторжений различных сил с северо-запада. Первой из них явилась Греко-Бактрия – эллинистическое царство, образованное в III в. до н. э. на территории, отпавшей от Селевкидов. В начале II в. до н. э. его цари подчиняют себе недавно покорявшиеся Селевкидам Гандхару, Арахосию и смежные области, но уже в 171 г. до н. э. все эти новозавоеванные земли к югу от Гиндукуша отделяются от Бактрии под властью одной из группировок греко-бактрийской военной знати и образуют особое Греко-Индийское царство. Его правитель Менандр (ок. 155–130 гг. до н. э.) расширил свои границы до Аравийского моря и Среднего Ганга, где греков остановил царь Магадхи Пушьямитра (180–144 гг. до н. э.), основатель династии Шунгов. В конце II в. до н. э. Греко-Индийское царство распалось на множество владений, которые за следующие сто лет были полностью уничтожены новой волной завоевателей – саками.

Ок. 140 г. дон. э. кочевые племена Средней Азии и Восточного Туркестана, в том числе саки Памира и смежных областей, совершили опустошительное нашествие на оседлые страны Восточного Ирана, сокрушив Греко-Бактрию. На ее развалинах осели племена, известные впоследствии под обобщающим названием кушанов, в то время как саки проникли в области к югу от Гиндукуша и Памира. Одна группа саков осела в бассейне Хильменда (получившем после этого имя «Страна Саков», Сакастан, откуда совр. Систан), а другая – у рубежей Кашмира. Отсюда саки в I в. до н. э. предприняли новые широкие завоевания, так что пространство от Гиндукуша до Нармады и восточных окраин Пенджаба оказалось покрыто их различными владениями. Крупнейшее из них, т. н. Индо-Сакское царство, было создано сакским вождем Мауэсом ок. 70 г. до н. э. с центром в Гандхаре, к концу I в. до н. э. расширилось от Арахосии до Восточного Пенджаба и Нармады, уничтожив последние греко-индийские княжества. Затем из-за слабого контроля над наместниками-сатрапами (кшатрапами) Индо-Сакское царство существенно ослабело и частично распалось. Еще несколько веков после этого в Гуджарате и смежных областях Западной Индии, независимо от того, в какую более крупную державу они временно входили, местную власть удерживали династии, восходящие к сакским наместникам и титуловавшие себя «кшатрапами».

Отдельно от индо-саков существовало особое сакское княжество в Систане, к концу II в. до н. э. подчинившееся верховной власти Парфии. Ок. 25. г. до н. э. оно отложилось от Парфии и во второй четверти I в. н. э. завоевало все индо-сакские территории. Образовавшееся государство, наиболее знаменитым царем которого был правивший из Таксилы Гондофар (ок. 50 г. н. э.), известно в науке под названием Индо-Парфянского. При его преемниках Индо-Парфянское царство погрузилось в усобицы, сделавшие его легкой добычей кушанов Бактрии, которые к этому времени были сплочены в единое царство удачливым вождем Куджулой Кадфизом I (ок. 30–79 гг.). В 70-х гг. н. э. Кадфиз захватил большую часть индо-парфянских владений вплоть до устья Инда, а Систан вернулся под верховный контроль парфян. Индо-Парфянское царство перестало существовать. При Виме Кадфизе II (86–97 гг.) кушаны завоевали почти всю долину Ганга, включая Магадху. Наибольшего могущества кушаны достигли при Канишке (97–120 гг.), присоединившем Систан и Гедросию у парфян, контролировавшем Среднюю Азию до Арала и большую часть Восточного Туркестана. В то время Кушанское царство было одной из четырех великих держав мира, образовывавших непрерывный пояс от Атлантического океана до Желтого моря (Рим, Парфия, Кушаны, Ханьский Китай).

Держава кушан не отличалась централизацией; близки к фактической самостоятельности были под их властью и упомянутые выше «кшатрапы» Западной Индии. В III в. н. э. сасанидский Иран отнял у кушан Сакастан, Арахосию и Гедросию, после чего Кушанское царство утратило Западную Индию и долину Ганга, а его остаток распался на более мелкие владения.

Характерной чертой существования всех основанных иноземцами государств на территории Индии в «классическую» эпоху было быстрое усвоение ими индийской культуры.

После освобождения Магадхи от влияния кушан ее в нач. IV в. смогла объединить под своей властью династия Гуптов, основавшая новую великую североиндийскую державу. Царь этой династии Самудрагупта (335–380 гг.) предпринял грандиозные завоевания, уничтожив 24 правителя Северной Индии и Декана. Его походы достигли Гималаев, верхнего Инда и крайнего юга Индии. Области Декана, правда, лишь временно признали зависимость от Самудрагупты, но большая часть Северной Индии оказалась довольно прочно объединена вокруг Магадхи.

Самудрагупта славился храбростью, щедрым покровительством культуре и величался «сверхчеловеком» и «богом на земле». Его сын Чандрагупта II Викрамадитья (380–415 гг.) по прозвищу «Солнце могущества», прославился совершенными в одиночку рискованными военными подвигами и присоединил земли западных «кшатрапов», раздвинув пределы державы до Аравийского моря. Время Чандрагупты II считается «золотым веком» индийской истории. Китайский путешественник с восхищением писал о державе Гуптов: «Народ здесь богатый и довольный, не обремененный каким-либо поголовным налогом или ограничениями. Только те, кто пашут царскую землю, платят налог за нее, и они вольны уходить или оставаться, как им нравится. Царь правит, не прибегая к смертной казни, преступников подвергают небольшому легкому штрафу. Даже тех, кто совершает государственную измену, наказывают лишь отсечением правой руки… Народ процветает и счастлив вне сравнения».

Могущество державы Гуптов было уничтожено новым вторжением с северо-запада: ираноязычные кочевники эфталиты, создавшие в IV–V вв. н. э. обширное объединение с центром в Средней Азии, обрушились и на сасанидский Иран, и на гуптскую Индию. На исходе V в. очередное нашествие эфталитов сломило державу Гуптов: Пенджаб перешел под их контроль, а Север Индии вновь распался на множество мелких владений, одним из которых до середины VI в. продолжала править династия Гуптов. Эти события условно считаются завершением древней истории Индии.

«Классический период» был временем экономического подъема. Существенно увеличивается объем монетной чеканки – показатель роста богатств и нового витка в развитии торговли. Особого размаха достигает внешняя торговля: индийцы впервые устанавливают прямые коммерческие контакты с такими отдаленными регионами, как Центральная Азия, Египет и античная Европа. В I–II вв. н. э. египетские и римские купцы появляются на юге и западе Индии, где даже была основана римская фактория Арикамеду. Индийцы активно проникают в Центральную Азию и Восточный Туркестан, где подключаются к трансконтинентальной торговле по Великому шелковому пути, шедшему от Китая до Средиземного моря. Тесные связи они установили по морю со странами Юго-Восточной Азии, и в первых веках н. э. туда направился поток индийских колонистов. Однако сельское население было мало вовлечено в товарообмен с городом.

Сельская община оставалась главной ячейкой социума, но внутридеревенская специализация и дифференциация зашла довольно далеко: кроме полноправных общинников-землевладельцев, в деревне было множество зависимых и безземельных работников (батраков, должников, сельских ремесленников и т. д.). Статус лиц всех этих категорий в норме передавался по наследству, и в каждой области семьи сходного социально-профессионального статуса образовывали эндогамные корпорации – касты, вне пределов которых браки не заключались. Каждая каста имела специфические обычаи и ритуалы, помогающие ей сохранять замкнутость и идентичность. Городское население также образовало касты, сложившиеся на основе давно существовавших ремесленно-торговых профессиональных корпораций.

Касты считались более или менее «высокими» в зависимости от престижа той или иной профессии и, таким образом, представляли собой иерархически упорядоченные наследственные профессионально-родовые группы, охватившие все население Индии. Приспосабливаясь к канонической концепции четырех варн, касты причисляли себя к какой-либо из них: высшие земледельческие касты – к брахманам и кшатриям, торгово-ростовщические – к вайшьям. Основная масса ремесленников и рядовых крестьян теперь, в отличие от былых времен, рассматривались как шудры, так как степень их эксплуатации, экономического и внеэкономического подчинения верхушке общества была уже явно несовместима с представлением о свободном самоуправляющемся общиннике – вайшье. Вне варн находились касты «неприкасаемых», занимавшиеся ритуально нечистыми работами; прочие жители тщательно избегали общения с ними.

Рост достатка поощрял частно-экономические отношения, и массовое распространение получили различные формы частной зависимости и эксплуатации. Увеличилось число рабов, с которыми в Индии обращались довольно мягко: они могли образовывать квазисемьи и распоряжаться личным имуществом. Наряду с рабами часто эксплуатировались кабальные должники и наемные работники, обычно выходившие из круга лиц, не имеющих собственных средств производства.

Основным видом эксплуатации оставался сбор государством налогов с населения. Традиционная ставка налогов, выплачивавшихся сельскими общинами, была невелика (шестая доля урожая), но чрезвычайные поборы могли делать ее куда тяжелее. Новым явлением, распространившимся в «классический период», была щедрая раздача государством права получать подати с тех или иных земель в «кормление» сановникам и иным лицам, как временно, под условием несения каких-либо обязанностей, так и в частную собственность (впрочем, и условные держатели стремились закреплять за собой свои держания как частные). Так создавался слой «хозяев деревень», к которым добавлялись потомки тех мелких владетелей, которые при подчинении их областей более сильным правителем теряли в его пользу большую часть своих политических полномочий, но сохраняли права взимать налоги со своей былой территории. Жаловались деревни также храмам и монастырям.

Однажды превратившись в частную собственность, земли могли быть уже перепроданы кому угодно (например, богатым горожанам). Однако все такие собственники не посягали на общины и их землевладение, ограничиваясь сбором ренты. Внутри самих общин формировалась деревенская верхушка, занимающаяся устойчивой частной эксплуатацией соседей посредством кабального должничества и аренды. Таким образом, как и почти всюду, в Индии экономическое развитие к концу древности приводило к развитию отношений частной эксплуатации и появлению крупного частного землевладения.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Цивилизации Северной Индии Пакистан Империя Древний Город Царство

ИМПЕРИЯ МОГОЛОВ

ИМПЕРИЯ НАНДА

МОГОЛЫ

Основателем империи Великих Моголов стал Бабур Захир-ад-дин Мухаммед 1483-1530 гг. Моголы были по своему характеру полуфеодальным государством с мощным монархическим центром. На протяжении могольского периода, Индия поддерживала тесные связи со Средней Азией.

ХАРАППСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Хараппская цивилизация была одной из самых крупных на всем древнем Востоке. Охватывала Пенджаб, Саураштр, Раджастхан, на западе доходила до Белуджистана, на востоке до Уттар-Прадеша, на севере до Пенджаба, тянулась на 1600 км с запада на восток и на 1250 км с севера на юг.

НАНДА

Империя Нанда - государство существовавшее на территории Северной Индии в период с V-IV вв. до н.э. Первый правитель империи Нанда Махападма Нанда - был долгожителем и умер в возрасте 88 лет. Династия Нанда просуществовала недолго и была свергнута династией Маурьев.

ИМПЕРИЯ ГУРДЖАРА-ПРАТИХАРА

ЦАРСТВО МАХАДЖАНАПАДЫ

ДРЕВНИЙ НАРОД СИКХИ

ГУРДЖАРА-ПРАТИХАРА

Хронологически самой ранней и исторически наиболее значительной была держава раджпутской династии Гурджара-Пратихара, VIII–X вв. Самая ранняя относящаяся к ней надпись найдена в Гвалиоре, она не датирована, но сделана ранее 893 г. и рассказывает о правителе Бходже I.

МАХАДЖАНАПАДЫ

Махаджанапады - с санскрита буквально означает большой мир: 16 царств существовавших в Древней Индии с шестого века до н.э. Древние буддийские тексты как Ангуттара часто ссылаются на шестнадцать великих царств развивавшихся и процветавших в этой области.

СИКХИ

Гуру Амар Дас превратил власть в наследственную, основал династию Сикхов. Гуру Арджуна составил священную книгу Сикхов - Адигрантх. Золотой Храм - главное святилище Сикхов, построенное в Амритсаре при Арджуне в 1588 г.. Сикхи были воинственным племенем Индии.

ИМПЕРИЯ МАУРЬЕВ

ИМПЕРИЯ ЧАНДЕЛА

МАУРЬИ

Чандрагупта Маурья - основатель империи Маурьев в Северной Индии. Власть правителя Маурьев - Ашоки, простиралась на огромную территорию от Индийского океана до вершин Гималаев. Начинания императора не были поддержаны наследниками, в начале 2 века империя Маурьев пала.

ЧАНДЕЛА

С IX по XIII века Каджурахо был религиозной и политической столицей династии Чандела. В Каджурахо были построены 22 храма. Храмы Каджурахо, сохранились до наших дней именно потому что расположены в недоступной глуши, на северной оконечности пустынного Деканского плато.

ДРЕВНИЕ КУЛЬТУРЫ

На территории Северной Индии, существовало много древних культур, наиболее важные, это культуры Амри, Серой Расписной Керамики. Слои культуры Амри относятся к 3 тыс. до н.э. Возникновение культуры Серой Расписной Керамики по времени совпадает с временем Ригведы.

ДРЕВНИЙ ГОРОД МАТХУРА

ДРЕВНЕЕ ПОСЕЛЕНИЕ МЕРГАРХ

МОХЕНДЖО-ДАРО

Крупнейший город возле реки Инд Мохенджо-Даро - переводят с языка синдхи как Мертвый холм. В Мохенджо-Даро проживало 100 т. жителей, занимал площадь в 2,5 кв. км. Главные улицы достигали ширины в 10 метров. Древний город состоял из двух частей, верхней и нижней.

МАТХУРА

На Джамне стоит Матхура - город-сказка, город, насыщенный преданиями. Священный для индусов город Матхура расположен на правом берегу реки Ямуны. Согласно индуистской мифологии, здесь родился великий бог Кришна. Древний город Матхура был столицей всех царей династии Йаду.

МЕРГАРХ

Мергарх - стоянка раннего неолита в Белуджистане, в долине реки Инда, у подножия гор Сулеймания - Пакистан - 7000 - 3200 годы до нашей эры. На территории Мергарха обнаружена искусно сделанная женская статуэтка, микролиты - оружие древних людей.

ДЕЛИЙСКИЙ СУЛТАНАТ

ИНДО-ГРЕЧЕСКОЕ ЦАРСТВО

ГОСУДАРСТВО ГУПТОВ

СУЛТАНАТ ДЕЛИ

Делийский султанат, феодальное государство в Индии со столицей в Дели в 1206-1526. Было основано в Северной Индии после завоевания её мусульманским государством Гуридов, военачальником и наместником Мухаммеда Гури в Индии Кутб-ад-дин Айбаком, объявившим себя султаном.

ИНДО-ГРЕКИ

Греко-бактрийский царь Деметрий I вторгся в Индию в 180 до н.э. дойдя до Паталипутры, основал Индо-греческое царство. При индо-греческих царях буддизм процветал. Один из наиболее известных индогреческих царей Менандер I правил в период с 160 по 135 гг. до н.э., активно поддерживал буддизм.

ГУПТЫ

Государство Гуптов - древнеиндийская империя, основана Чандрагутой I , в 320 г. столицей был город Паталипутра. В период наибольшего могущества государство Гуптов включало почти всю Северную Индию, ряд других территорий. В конце 5 в. начался распад государства Гуптов, завершился в 6 в.

ДРЕВНЕЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАНА-ГХУНДАЙ

ИНДО-СКИФСКОЕ ЦАРСТВО

ИМПЕРИЯ ПАЛА

РАНА-ГХУНДАЙ

Рана-Гхундай - древнее поселение оседло-земледельческих племён - IV-II тыс. до н.э., вблизи города Лорелай в Пакистане. Нижний комплекс содержит посуду ручной лепки, кости домашних животных. Во втором слое появляется гончарная керамика, по формам близкая сосудам иранского Гиссара.

ИНДО-СКИФСКОЕ ГОСУДАРСТВО

Около 100 года до н.э., на территорию Индии вторглись племена скифов, образовали Индо-Скифское государство. Около 80 года до н.э. индо-скифский царь Май завоевал Гандхару, с ее столицей Таксила. Примерно через 19 лет индо-скифы заняли крупнейший древний город Индии - Матхуру.

ПАЛА

Государство Пала существовала с 8 по 12 вв., в период правления династии буддийских монархов Бенгалии и Бихара. Ее основатель, Гопала, был местный вождь, который пришел к власти в середине 8-го века в период анархии. Его преемник, Дхармапалу, значительно расширил владения государства.

ИМПЕРИЯ СЕНА

ИМПЕРИЯ СУНГА

ВЕДИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

СЕНА

Сена - династия, происходящая из Декана, воцарившаяся в Бенгалии. В 1095 г. основателем династии Сена стал паллавец Хеманта Сена, он стал первым правителем, правил государством 60 лет. Династия Сена воевала с империей Пала. Вначале сены были брахманами а потом стали кшатриями.

ИМПЕРИЯ ШУНГА

Империя Шунга, оно же государство Сунга, возникшее поле падения империи Маурьев,и существовавшее примерно в период с 185 по 73 гг. до н.э. в Северной Индии. Столицей империи Шунга была Паталипутра. Первым правителем империи Шунга был Пушьямитра Шунга, правивший с 185 по 151 гг. до н.э.

ВЕДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

После прихода ариев, в Северной Индии сложилась ведическая цивилизация 1700-500 до н.э. Корова являлась предметом культа. Население делилось на народы; возглавляемые царями. Каст не было. Позже, появились четыре сословия. Огромное значение имели священные гимны, Веды.

ДРАВИДСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

ДРЕВНИЙ ГОРОД МУЛТАН

ЦИВИЛИЗАЦИЯ КОТ-ДИДЖИ

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРАВИДОВ

Дравидская цивилизация, возникла в долине реки Инд задолго до 3 тыс. до н.э. 6000 лет назад началась миграция арийских племён с Южного Урала на полуостров Индостан, которые, частично смешавшись с его коренными обитателями, создали в долине реки Инд древнедравидскую цивилизацию.

МУЛТАН

Мултан - древний город в Пакистане, находится в провинции Пенджаб, рядом с рекой Чинаб. Мултан образовался в середине 1-го тыс. до н.э., был центром племени Малла. В 326 г. до н.э. завоёван великим полководцем Александром Македонским. В 713 г. город Мултан захватили арабы.

КОТ-ДИДЖИ

Древняя культура Кот-Диджи существовала с 3155 по 2590 гг. до нашей эры. Считается Дохараппской культурой. Недавние раскопки в Кот-Диджи - недалеко от Хайрпура, Западный Пакистан, открыли существование местной самостоятельной и высокоразвитой оседлой земледельческой культуры.

ancientcivs.ru


Смотрите также