География в древней европе. Технологическая карта 5 класс "Географические знания в Древней Европе"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Географические знания в Древней Европе.Конспект урока. География в древней европе


Географические знания в древней Европе

Географические знания в древней Европе

Географические знания в древней Европе

Древняя Греция Древнегреческая цивилизация существовала с середины 2 тысячелетия до н.э.

Древняя Греция

  • Древнегреческая цивилизация существовала с середины 2 тысячелетия до н.э.
Древняя Греция С 8 по 2 век до н.э. достигла высшего расцвета К этому же времени относят самые важные работы греческих географов

Древняя Греция

  • С 8 по 2 век до н.э. достигла высшего расцвета
  • К этому же времени относят самые важные работы греческих географов
Древняя Греция Развитие мореплавания и торговли привело к возникновению картографии

Древняя Греция

  • Развитие мореплавания и торговли привело к возникновению картографии
Древняя Греция Анаксимандр 610-547 гг. до н.э. Автор книги «О природе» Составил древнейшую карту

Древняя Греция

  • Анаксимандр 610-547 гг. до н.э.
  • Автор книги «О природе»
  • Составил древнейшую карту
Карта Анаксимандра

Карта Анаксимандра

Древняя Греция Гекатей Милетский 550-476 гг. до н.э. Составил описание известных на то время земель – «Землеописание» Положил начало страноведению

Древняя Греция

  • Гекатей Милетский 550-476 гг. до н.э.
  • Составил описание известных на то время земель – «Землеописание»
  • Положил начало страноведению
Карта Гекатея

Карта Гекатея

Древняя Греция Александр Македонский 356-323 гг. до н.э. Древнегреческий правитель и полководец Благодаря его походам греки узнали об Индии, берегах Аравийского моря и Персидского залива

Древняя Греция

  • Александр Македонский 356-323 гг. до н.э.
  • Древнегреческий правитель и полководец
  • Благодаря его походам греки узнали об Индии, берегах Аравийского моря и Персидского залива
Походы Александра Македонского

Походы Александра Македонского

Древняя Греция Аристотель 384-322 гг. до н.э. Привел доказательства шарообразности Земли Его считают основоположником физической географии

Древняя Греция

  • Аристотель 384-322 гг. до н.э.
  • Привел доказательства шарообразности Земли
  • Его считают основоположником физической географии
Древний Рим Уже к началу нашей эры римляне завоевали почти все побережье Средиземного моря, достигли берегов Персидского залива, переправились через Ла-Манш

Древний Рим

  • Уже к началу нашей эры римляне завоевали почти все побережье Средиземного моря, достигли берегов Персидского залива, переправились через Ла-Манш
Древний Рим Страбон 64/63 г. до н.э. – 23/24 г. н.э Много путешествовал, свои впечатления и наблюдения записал в труде «География» (17 книг)

Древний Рим

  • Страбон 64/63 г. до н.э. – 23/24 г. н.э
  • Много путешествовал, свои впечатления и наблюдения записал в труде «География» (17 книг)
«География» Страбона Первое целиком дошедшее до нас географическое описание почти всех стран Европы, Азии и Африки

«География» Страбона

  • Первое целиком дошедшее до нас географическое описание почти всех стран Европы, Азии и Африки
Древний Рим Клавдий Птолемей ок. 100 – ок. 170 гг. Составил «Руководство по географии» в котором изложил способы построения карт

Древний Рим

  • Клавдий Птолемей ок. 100 – ок. 170 гг.
  • Составил «Руководство по географии» в котором изложил способы построения карт
Древний Рим Птолемей написал труд «География» (в 8 книгах)

Древний Рим

  • Птолемей написал труд «География» (в 8 книгах)
Древний Рим Птолемей составил самую совершенную на тот момент карту мира

Древний Рим

  • Птолемей составил самую совершенную на тот момент карту мира
Карта Птолемея

Карта Птолемея

multiurok.ru

Географические знания в древней Европе

Географические знания в древней Европе

Географические знания в древней Европе

Древняя Греция Древнегреческая цивилизация существовала с середины 2 тысячелетия до н.э.

Древняя Греция

  • Древнегреческая цивилизация существовала с середины 2 тысячелетия до н.э.
Древняя Греция С 8 по 2 век до н.э. достигла высшего расцвета К этому же времени относят самые важные работы греческих географов

Древняя Греция

  • С 8 по 2 век до н.э. достигла высшего расцвета
  • К этому же времени относят самые важные работы греческих географов
Древняя Греция Развитие мореплавания и торговли привело к возникновению картографии

Древняя Греция

  • Развитие мореплавания и торговли привело к возникновению картографии
Древняя Греция Анаксимандр 610-547 гг. до н.э. Автор книги «О природе» Составил древнейшую карту

Древняя Греция

  • Анаксимандр 610-547 гг. до н.э.
  • Автор книги «О природе»
  • Составил древнейшую карту
Карта Анаксимандра

Карта Анаксимандра

Древняя Греция Гекатей Милетский 550-476 гг. до н.э. Составил описание известных на то время земель – «Землеописание» Положил начало страноведению

Древняя Греция

  • Гекатей Милетский 550-476 гг. до н.э.
  • Составил описание известных на то время земель – «Землеописание»
  • Положил начало страноведению
Карта Гекатея

Карта Гекатея

Древняя Греция Александр Македонский 356-323 гг. до н.э. Древнегреческий правитель и полководец Благодаря его походам греки узнали об Индии, берегах Аравийского моря и Персидского залива

Древняя Греция

  • Александр Македонский 356-323 гг. до н.э.
  • Древнегреческий правитель и полководец
  • Благодаря его походам греки узнали об Индии, берегах Аравийского моря и Персидского залива
Походы Александра Македонского

Походы Александра Македонского

Древняя Греция Аристотель 384-322 гг. до н.э. Привел доказательства шарообразности Земли Его считают основоположником физической географии

Древняя Греция

  • Аристотель 384-322 гг. до н.э.
  • Привел доказательства шарообразности Земли
  • Его считают основоположником физической географии
Древний Рим Уже к началу нашей эры римляне завоевали почти все побережье Средиземного моря, достигли берегов Персидского залива, переправились через Ла-Манш

Древний Рим

  • Уже к началу нашей эры римляне завоевали почти все побережье Средиземного моря, достигли берегов Персидского залива, переправились через Ла-Манш
Древний Рим Страбон 64/63 г. до н.э. – 23/24 г. н.э Много путешествовал, свои впечатления и наблюдения записал в труде «География» (17 книг)

Древний Рим

  • Страбон 64/63 г. до н.э. – 23/24 г. н.э
  • Много путешествовал, свои впечатления и наблюдения записал в труде «География» (17 книг)
«География» Страбона Первое целиком дошедшее до нас географическое описание почти всех стран Европы, Азии и Африки

«География» Страбона

  • Первое целиком дошедшее до нас географическое описание почти всех стран Европы, Азии и Африки
Древний Рим Клавдий Птолемей ок. 100 – ок. 170 гг. Составил «Руководство по географии» в котором изложил способы построения карт

Древний Рим

  • Клавдий Птолемей ок. 100 – ок. 170 гг.
  • Составил «Руководство по географии» в котором изложил способы построения карт
Древний Рим Птолемей написал труд «География» (в 8 книгах)

Древний Рим

  • Птолемей написал труд «География» (в 8 книгах)
Древний Рим Птолемей составил самую совершенную на тот момент карту мира

Древний Рим

  • Птолемей составил самую совершенную на тот момент карту мира
Карта Птолемея

Карта Птолемея

multiurok.ru

Географические знания в Древней Европе

1. Основные понятия 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Дать определение основным понятиям по теме: «ойкумена», «картография», «страноведение».
2. Вклад в географию древних учёных 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Определить учёных, которые внесли огромный вклад в зарождение и развитие географии.
3. Первые географические карты 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Соотнести древние карты с их авторами.
4. Мир на древних картах 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Определить, какие части света были показаны на древних картах, а какие — нет.
5. Географические исследования древних греков 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Определить, какие исследования проводили древние греки.
6. Портреты древних учёных 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Определить имя учёного по портрету.

www.yaklass.ru

Географические знания в Древней Европе.Конспект урока.

     Образовательные:

  • познакомиться с древними цивилизациями Европы;
  • выявить достижения древних цивилизаций Европы  в изучении мира, в распространении знаний;

      Развивающие:

  • развитие  умений работать с текстом ;
  • развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;
  • развитие  умений находить нужную информацию в картах атласа,  учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;

Просмотр содержимого документа «Географические знания в Древней Европе.Конспект урока.»

Технологическая карта урока по географии

1. Ф.И.О. учителя: Полянских Н.В.

2. Класс: 5

Дата: ______________.

Предмет : география

№ урока по расписанию: 3

3. Тема урока: Географические знания в Древней Европе

4. Место и роль урока в изучаемой теме второй урок по теме

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  • познакомиться с древними цивилизациями Европы;

  • выявить достижения древних цивилизаций Европы в изучении мира, в распространении знаний;

Развивающие:

  • развитие умений работать с текстом ;

  • развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;

  • развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;

Воспитательная

  • формирование толерантного отношения друг к другу

  • воспитание любознательности;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

.6. Планируемые результаты:

-Предметные:

Смогут: Показывать по картам территории древних государств Европы

Находить информацию (в Интернете и других источниках ) о накопленных географических знаниях в древних государствах Европы- Древней Греции и Древнего Рима

Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

Личностные:

Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Ресурсы урока

  • учебник. стр 16-17

  • атлас стр.12-13

  • тетрадь-тренажер стр.14-№1, с.22- №5

  • электронное приложение к учебнику

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Задача этапа

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Форма обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2) Актуализация знаний

5-7 минут

Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала

С географическими открытиями каких древних цивилизаций мы познакомились на прошлом уроке? Как выглядел мир по прдставлениям древних?

Репродуктивный

Фронтальный опрос

Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока

Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику

3) Целеполагание

5-7 минут

Целеполагание

Какие цивилизации вам еще известны? Как вы думаете какой вклад могли внести ученые этих цивилизаций в географию? Сформулируйте тему урока и что мы хотим сегодня узнать?

проблемный

Фронтальный

Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог

Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока

4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

15-20 минут

Работая с текстом учебника выяснить ,какие географические знания были приобретены людьми в древнем Риме и Древней Греции

Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение) Открытия , совершенные учеными Древнего Рима и Древней Греции

поисковый

Индивидуальная или в микрогруппах

Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.

Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику

5) Закрепление знаний

10минут

Закрепить полученные знания

Определите. изображения каких частей света показаны на древних картах, каких нет? Назовите моря и океаны, изображенные на древних картах.

Проверка таблицы

Самоконтроль

Индивидуальная или в микрогруппах

проверяет правильность выполнения заданий

Работа в тетрадях тренажерах

6) Рефлексия

5 минут

Самооценка, самоанализ деятельности

Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?

Анализ

Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке

7) Домашнее задание

1-2 минуты

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания

д/з § 4,

тетрадь-тренажер с.14 №1, стр.22 №5

Фиксируют домашнее задание

 

7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):

8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

10. Оценка достижения целей урока:

Приложение

Какие открытия были сделаны

Когда были сделаны эти открытия

Древняя Греция

Древний Рим

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта 5 класс "Географические знания в Древней Европе"

Технологическая карта урока по географии 5 класс

Тема урока: Географические знания в Древней Европе

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  • познакомиться с древними цивилизациями Европы;

  • выявить достижения древних цивилизаций Европы в изучении мира, в распространении знаний;

Развивающие:

  • развитие умений работать с текстом ;

  • развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;

  • развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;

Воспитательная

  • формирование толерантного отношения друг к другу

  • воспитание любознательности;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

.6. Планируемые результаты:

Предметные:

Смогут: Показывать по картам территории древних государств Европы

Находить информацию (в Интернете и других источниках ) о путешествиях и путешественника Европы

Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

Личностные:

Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Ресурсы урока

Характеристика этапов урока

15-20 минут

Работая с текстом учебника выяснить ,какие географические знания были приобретены людьми в древнем Риме и Древней Греции

Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение) Открытия, совершенные учеными Древнего Рима и Древней Греции

Поисковый

Приём «Бортовой журнал»

Самостоятельная

Индивидуальная

Помогает формулировать ответы на вопросы.

Приём «Чтение с остановками»

Закрепление знаний

10минут

Закрепить полученные знания

Проверка таблицы

Самопроверка, поставьте себе оценку

Фронтальная

проверяет правильность выполнения заданий

Дополнения, уточнения записей в тетради

Рефлексия

Рефлексия

5 минут

Самооценка, самоанализ деятельности

Запишите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и одно действие, которое получилось хорошо сделать

Приём «Три М»

Фронтальная

Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке

Домашнее задание

1-2 минуты

д/з § 4,

вопросы.

Индивидуальные сообщение по темам «Походы викингов», «Путешествия «Марко Поло»

Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания

Фиксируют домашнее задание

 

Приложение

Какие открытия были сделаны?

Когда были сделаны эти открытия?

Древняя Греция

Древний Рим

infourok.ru

География Европы Википедия

Евро́па — часть света в Северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 млн км² и население примерно (на 2013 г.) 742,5 млн. человек (порядка 10 % населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа из космоса

Этимология

Европа названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны, похищенной Зевсом и увезённой на Крит (при этом эпитет Европы мог связываться также с Герой и Деметрой). Происхождение самого этого имени, как заключает французский лингвист П. Шантрен, неизвестно[2]. Наиболее популярные в современной литературе этимологические гипотезы были предложены ещё в античности (наряду со многими другими), но являются спорными: так, одна этимология истолковывает его из греческих корней ευρύς (еврис)-широкий и όψις (опсис)-глаз, «широкоглазая»[3]; согласно лексикографу Гесихию, название Европия означает «страна заката, или тёмная»[4], что позднейшими лингвистами было сопоставлено с зап.-сем. ‘rb «заход солнца»[5] или аккад. erebu с тем же значением (М. Уэст оценивал эту этимологию как весьма слабую[6]).

Границы

А-F — разные взгляды на границу между Европой и Азией

Название Европа для части света отсутствует в древнейшей греческой литературе (в гомеровском гимне к Аполлону Пифийскому[7] Европой названа только Северная Греция) и впервые зафиксировано в «Описании Земли» Гекатея Милетского (конец VI века до н. э.), первая книга которого посвящена Европе.

Древние греки первоначально считали Европу отдельным материком, отделённым от Азии Эгейским и Чёрным морями, а от Африки — Средиземным морем. Убедившись, что Европа — лишь малая часть огромного материка, который ныне называют Евразией, античные авторы стали проводить восточную границу Европы по реке Дон (такие представления встречаются уже у Полибия и Страбона). Эта традиция господствовала в течение почти двух тысячелетий. В частности, у Меркатора граница Европы идёт по Дону, а от его истока — строго на север до Белого моря[8].

В XV веке Европа на короткое время стала почти синонимом христианского мира, но в настоящее время большинство христиан проживает вне её территории[9]. В XIX веке почти вся мировая промышленность находилась в Европе; сегодня же большая часть продукции производится за её пределами.

В. Н. Татищев в 1720 году предложил провести восточную границу Европы по хребту Уральских гор, и далее по реке Яик (современный Урал) вплоть до устья, впадающего в Каспийское море. Постепенно новая граница стала общепринятой сначала в России, а затем и за её пределами. В настоящее время граница Европы проводится: на севере — по Северному Ледовитому океану; на западе — по Атлантическому океану; на юге — по Средиземному, Эгейскому, Мраморному, Чёрному морям; на востоке — по восточному подножию Уральских гор, горам Мугоджарам, по реке Эмбе до Каспийского моря, от него по рекам Куме и Манычу (Кумо-Манычской впадине) к устью Дона (в частности, согласно энциклопедиям: Большая советская энциклопедия[10] и Энциклопедия Британника[11]) или, реже, по Кавказскому хребту до Чёрного моря[12][13]). Дальнейшее прохождение границы между Европой и Азией по Чёрному морю и черноморским проливам поддерживается всеми источниками. К Европе также относят близлежащие острова и архипелаги[10], в то время как ряд островов Греции, находящихся вблизи побережья турецкой Анатолии, относится к Азии.

В силу указанных обстоятельств включение Азербайджана[14] и Грузии[15] в список стран Европы основывается прежде всего на политических, экономических и культурных соображениях, а также на иногда выделяемом частичном географическом расположении, что не является однозначным.

К Европе в тех или иных контекстах могут относиться страны и территории, находящиеся вне вышеописанных физических границ Европы, но связанные с Европой политически, экономически и культурно — например, Кипр, Армения.

География

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями.

Площадь островов около 730 тыс. км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

Средняя высота около 300 м, максимальная (если проводить границу Европы по Кумо-Манычской впадине) — 4808 м, г. Монблан, либо (при проведении границы Европы по Кавказскому хребту) — 5642 м, г. Эльбрус, минимальная в настоящее время составляет ок. −27 метров (Каспийское море) и изменяется вместе с колебаниями уровня этого моря.

Преобладают равнины (крупные — Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижнедунайская, Парижский бассейн), горы занимают около 17 % территории (основные — Альпы, Кавказ, Карпаты, Крымские, Пиренеи, Апеннины, Урал, Скандинавские горы, горы Балканского полуострова). Действующие вулканы есть в Исландии и Средиземноморье.

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тыс. км²).

Основные реки: Волга, Дунай, Урал, Днепр, Западная Двина, Дон, Печора, Кама, Ока, Белая, Днестр, Рейн, Эльба, Висла, Тахо, Луара, Одер, Неман, Эбро.

Крупные озёра: Ладожское, Онежское, Чудское, Венерн, Балатон, Женевское.

На островах Арктики и вдоль побережья Северного Ледовитого океана — арктические пустыни и тундры, южнее — лесотундры, таёжные, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, субтропические средиземноморские леса и кустарники; на юго-востоке — полупустыни.

Крупнейшая в Европе песчаная пустыня Рын-пески (40 000 км²) расположена в междуречье Волги и Урала (на территории Казахстана и России), в Западной Европе к близкому к полупустынному типу сообществ иногда причисляют массив Табернас в Испании, а также Ногайскую степь в России на пограничье Калмыкии, Дагестана и Чечни. Кроме того имело место опустынивание обширных территорий в Калмыкии, Россия, произошедшее в результате человеческой деятельности по промышленному забору воды из естественных источников и нерациональному использованию земель[16]. В зоне сухих степей на востоке Европы имеется ряд песчаных массивов в России на нижнем Дону (Арчединско-Донские пески, Цимлянские пески и пр.), а также на территории Украины (Алешковские пески).

Андреас Каплан считает, что Европа представляет собой регион с максимальным культурным разнообразием при относительно небольших географических размерах[17].

История

Европа оставалась незаселённой людьми довольно долго. Откуда пришёл человек в Европу, спорно. Известно только, что Европа не являлась местом зарождения человечества. Существуют версии о том, что первые гоминиды пришли в Европу из Индии. Но наиболее разработанной является гипотеза о приходе гоминидов в Европу из Африки через Переднюю Азию. Есть предположение, что это произошло в середине виллафранкского времени. До Homo sapiens Европу и Западную Азию заселяли неандертальцы.

По-настоящему заселили Европу гейдельбергский человек и его вероятный прямой потомок неандерталец, причём последний представлял собой специализированную форму, адаптированную к европейскому климату.

Самое раннее появление людей современного физического типа (Homo sapiens) в Европе, известное на настоящий момент, датируется 35 тыс. лет назад, а 28 тысяч лет назад, вероятно, окончательно исчез неандерталец.

Проникновение протоиндоевропейцев в Европу датируется 4-м тысячелетием до н. э., с которым связывают появление Баденской, Ямной и культуры Боевых топоров.

В восточной части Средиземноморья в Древней Греции зародилась европейская цивилизация[18].

Страны Европы

43 государства имеют признание большинства членов ООН[источник не указан 288 дней], 7 государств (территории) имеют ограниченное признание или не признаны. 5 государств лишь частично расположены в Европе.

wikiredia.ru

география. Географические характеристики и особенности Европы

География ЕвропыНажмите для увеличения

Со строгой географической точки зрения, Европа на самом деле не является самостоятельным континентом, а является частью континента Евразия, куда также входит Азия. Однако Европа все равно часто рассматривается как самостоятельный континент.

Европейский континент, имеющий доступ к большому количеству водоемов, отделяется от Азии Уральскими горами на территории России, а также Каспийским и Черным морями. От Африки континент отделен Средиземным морем.

Горы и равнины Европы

Альпы

Расположенные в южно-центральной части Европы, данные горы простираются в длину на более чем 1 100 километров, начиная от побережья южной Франции (рядом с Монако), через Швейцарию, северную Италию и Австрию, затем через Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, и заканчивая в Албании у побережья Адриатического моря.

Известные своими впечатляющими пейзажами, ледниками, озерами и долинами, а также самыми лучшими условиями на планете для катания на лыжах, Альпийские горы являются источником множества рек и притоков, включая Дунай, По, Рейн, и Рону.

Самая высокая точка – Монблан (4 807 м.).

Источник: CIA World Factbook

Апеннины

Апеннинские горы, где берут начало почти все реки Италии, включая Арно, Тибр, и Вольтурно, имеют в длину 1 350 км., они являются стержнем Италии, и простираются по всей длине Апеннинского (Итальянского) полуострова, и заканчиваются на острове Сицилия.

Самая высокая точка – Корно-Гранде (2 914 м.).

Балканские горы

Данные горы начинаются на территории Сербии, и простираются через всю Болгарию. Некоторые отроги этой горной системы проходят по территории Албании, Греции, и Македонии.

Самая известная гора в данной горной системе – Олимп, самая высокая и впечатляющая гора Греции, ее высота – 2 918 м.

Большая Венгерская равнина (Альфельд)

Расположенная в юго-восточной части Европы, и окруженная горами, на территории данной равнины находится несколько небольших лесов, и несколько больших лугов. Ее средняя высота над уровнем моря составляет всего 100 метров, и условия тут часто засушливые, поэтому большое значение для равнины имеет снежные наплывы с Альпийских и Карпатских гор в зимнее время.

Карпаты

Эта горная цепь, расположенная в Восточной Европе, является источником нескольких рек: Днестра, Тиса, и Висла. Они формируют естественную границу между Словакией и южной Польшей, и простираются далеко на юг, на территорию Украины и Румынии.

Самая высокая точка – Герлаховски-Штит, на территории северной Словакии, высота – 2 655 м.

Месета

Месета (также именуемая Иберийская Месета, или Кастильское Нагорье) покрывает почти половину всей территории Испании. Это высокое плато находится на расстоянии 700 м. над уровнем моря на севере, и 600 м. над уровнем моря на юге.

Плато окружено несколькими горными цепями, включая Кантабрийские горы, Сьерра-де-Гату, и Сьерра-де-Гвадарраму на севере, и Сьерра-Морену и Сьерра-Неваду на юге. Эти горы отделяют Месету от Коста-Верде, долины Эбро, Средиземного моря, и Андалусии.

Пиренеи

Пиренеи, простирающиеся от Бискайского залива (на западе) до Лионского залива (на востоке).К югу от гор располагается Испания, к северу - Франция, внутри самой горной цепи располагается Андорра.Изображения НАСАНажмите для увеличения

Источник: CIA World Factbook

Данные горы формируют естественную границу между Францией и Испанией, и простираются в длину на более чем 400 км., от Бискайского залива до Средиземного моря. Самая высокая точка – пик Ането (3 404 м.).

Скандинавские горы

Эта зубчатая горная система простирается вдоль восточной границы Норвегии и западной части Швеции. Самая высокая точка – Кебнекайсе (2 123 м.).

Среднеевропейская равнина

Плодородные земли Среднеевропейской равнины простираются к северу и северо-востоку от Альп, вплоть до Балтийского моря, и на территории Дании, южной Финляндии, Норвегии, и Швеции. На восток равнина простирается до территории России и дальше, общей длиной свыше 4 000 км.

Данные земли, в целом, плоские, с небольшим количеством холмов, сюда же входит Среднерусская возвышенность. На территории равнины распространено земледелие, и кругом представлено большое количество сельскохозяйственных общин.

Центральный массив

Этот горный массив на юго-западе Франции – источник Алье, Креза, и Луары. Его примерный размер – 85 001 кв.км., самая высокая точка – Пюи-де-Санси (1 885 м.).

Реки Европы

На территории европейского континента протекают сотни рек и их притоков. Ниже будут перечислены самые длинные из них (протяженностью свыше 900 км.), а также самые известные и примечательные.

Волга

Волга – крупнейшая река в европейской части России. Она протекает через центральную Россию, и считается национальной рекой России. Ее длина – 3 692 км.

Днепр

Берущая начало в юго-западной части России, река течет на юг через Беларусь, затем на юго-восток через Украину, и впадает в Черное море. Общая протяженность – 2 285 км.

Дон

Берущая начало в юго-западной части России, к югу от Москвы, река течет на юго-восток к реке Волга, затем резко поворачивает на запад, и впадает в Азовское море. Общая протяженность – 1 969 км.

Дунай

Берущая начало в регионе Шварцвальд («черный лес») в Германии, данная река протекает по Центральной Европе, в таких странах, как Австрия, Венгрия, Хорватия, Сербия, Словения, Чехия, и Словакия. Река образует границу между Румынией и Болгарией, затем, через территорию Румынии впадает в Черное море.

Длина реки – 2 850 км., она является одним из самых значимых торговых водных путей континента.

Луара

Признанная самой длинной рекой Франции, судоходная река Луара начинается у подножия Центрального массива, затем течет на север и на запад вдоль центральной части Франции, и впадает в Бискайский залив. Длина – 1 020 км.

Одра

Берущая начало в горах на востоке Чехии, река течет на запад и на север через южно-центральную часть Польши, и в результате впадает в Балтийское море. Длина – 912 км.

По

Самая длинная река Италии начинается в Альпийских вершинах, течет с запада на восток вдоль северной Италии, и заканчивается в Адриатическом море. Ее длина – 652 км.

Рейн

Образующаяся в горах юго-восточной части Швейцарии, эта легендарная река течет на запад, образуя северо-восточную границу Швейцарии с Германией, затем река направляется строго на север в западную Германию, где образует границу этой страны с Францией, и затем рассекает Нидерланды, и заканчивается в Северном море.

Многочисленные притоки реки текут во всех направлениях, общая длина реки – 1 319 км.

Рона

Берущая начало высоко в швейцарских Альпах, эта быстрая река протекает через Женевское озеро, затем направляется на юг через юго-восточную Францию, и впадает в Средиземное море.

Небольшие притоки реки текут во всех направлениях, общая длина – 485 км.

Тахо

Река Тахо берет начало в центральном нагорье Испании, затем течет на юго-запад через Португалию, затем на юг в Лиссабон, где впадает в Атлантический океан. Ее длина – 1 007 км.

Шаннон

Берущая начало на северо-западе Ирландии, река протекает через несколько озер, затем поворачивает на запад, и в итоге впадает в Атлантический океан. Длина – 370 км.

Эльба

Берущая начало в Чехии, река Эльба течет на север через Германию, и впадает в Северное море, рядом с городом Куксхафен. Ее длина – 1 165 км.

www.world-globe.ru