Готовые домашние задания по истории. Гдз древний египет


4. Древний Египет

Задание № 45. Придумайте окончание сказки.

В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Ее конец не сохранился. Вот начало этой сказки:

   Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить.   Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого — поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу.   Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах... «Это собака», - объясняет удивленному ребенку слуга. «Пусть приведут мне такую же!» - просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне.   Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие.   В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна.   Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: «Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час!» Пришлось отцу уступить.   Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: «Я обречен трем судьбам — крокодилу, змее, собаке». Тогда жена сказала ему: «Прикажи убить свою собаку». Он же ответил ей: «Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил».   Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над ее мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину.   Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга — на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день...»

   На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?

   Оказавшись в Египте, царевна была поражена Нилом, она никогда не видела такой большой реки. Как на чудо смотрела она на громады пирамид, на грозного сфинкса, будто охранявшего покой усопших фараонов. Ее поразили величественные храмы и великолепие дворцов фараона. Отец радостно принял сына и его юную жену. На следующий день царевич пошел гулять со своей собакой. «Неужели ты способен предать меня?» - спрашивал царевич. Вдруг собака оскалила зубы и кинулась на царевича. Но юная жена и тут спасла своего супруга, ударив собаку ножом. Она была очень умной и оберегала своего мужа. Так прошло несколько лет. Предсказание стало забываться. В один из дней между супругами возникла пустая ссора и жена оттолкнула царевича, тот споткнулся и, падая, ударился головой о камень. «Ты, избавившая меня от трех судеб...» - прошептал он и испустил дух.

30school.ru

Древний Египет - ГДЗ Ответы

Главная › 5 класс › История › Рабочая тетрадь по истории Годер часть 1 5 класс Задание 22.  Впишите недостающие слова.

Египет - так называлась страна которая располагалась (по берегам какой реки? от какого места и до какого моря?) по берегам реки Нил от первых порогах до Средиземного моря (на каком материке? в какой его части?) в северо-восточной части Африки. Первой столицей Египетского царства стал город Мемфис. Правителей Древнего Египта называют фараонами.

Задание 23. Ответьте на вопросы и выполните задание.

В древнеегипетской  «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему:  «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды...» Объясните эти слова старшего брата. Чем он предполагает заняться?  В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.

Брат предлагал заняться пахотой. Ведь в июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течения приносит гнилые растения и солевые осадки,  что и было прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступает время пахоты.

Задание 24. Выполните задание по рисунку современного художника  «Сбор налогов в Древнем Египте»

Древний Египет - 1

В белой одежде - сборник налогов. Его сопровождает армия. На земле - писец, он записывает, что-то важное. Видимо земледелец, не может дать налог, поэтому он стоит на коленях. Ему грозит суровое наказание.

Задание 25. Заполните «линию времени».

Древний Египет - 2

Отметьте на  «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было (вычисления делайте письменно).

3000 + 2014 = 5014 (лет). Это было 5014 лет назад.

Задание 26. Заполните контурную карту  «Древний Египет».

Древний Египет - 3

Ответ:

Древний Египет - 4

Задание 27. Впишите недостающие даты.

а) Единое государство в Египте образовалось около 3000 года до н.э.б) Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н.э.в) Завоевания фараона Тутмоса были совершены около 1500 года до н.э.

Задание 28. Заполните контурную карту  «Военные походы фараонов» (с. 22)

а) Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.б) Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.в) Напишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на северег) Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и напишите название этого города.д) Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и напишите название этого городае)Страны и полуостров, завоёванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

Ответ:

а) Нубияб) Симайский полуостровв) Палестинаг) Финикияд) Сирия

Древний Египет - 5

Задание 29. Впишите недостающие слова.

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон по имени Тутмос.

У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы. Так называется сплав двух металлов: меди и олова.

Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия, в Азии - богатый залежами медной руды Симайский полуостров и страны:а) Палестинаб) Финикияв) Сирия

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке - до 5 порога на реке Нил.

Задание 30. Заполните  «линию времени». Отметьте на  «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему вы так думаете. Древний Египет - 6

Только Тутмос знал о Хеопсе, так как он жил после него.

Задание 31. Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами:Ответ:
  • Анон -бог солнца
  • Апоп - бог тбмы
  • Геб - бог земли
  • Нут - богиня неба
  • Тот - бог мудрости
  • Бастет - покровительница женщин и их красоты
  • Алис - священный бык
  • Сет - бог пустыни
  • Осирис - фараон и судья в царстве мертвых
  • Гор - бог - покровитель правящего в Египте фараона
  • Исида - богиня - жена Осириса
  • Амубус - бог - покровитель умерших
  • Маат - богиня правды
Задание 32. Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы.

1) Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на рисунке? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?

Древний Египет - 7

Ответ: В образе “кота” изображён бог Ра, в образе змеи бог “Апон”. Каждую ночь они борятся и Ра побеждает Апола.

2) Какое событие художник изобразил на рисунке? Опишите рисунок. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесли деревянный ящик?

Древний Египет - 8

Ответ: Согласно мифу Сет принес в дом Осириса саркофаг. Когда в саркофаг лег Осирис, Сет захлопнул дверь и выбросил его в Нил.

Задание 33. Ответьте на вопросы. Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

1) Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала  я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне:  «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

Ответ: Исида. После смерти мужа, Осириса, Исида должна прятаться с сыном Гором, чтобы спасти от Сета.

2) Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.

Ответ: Сет. Он был братом Осириса, который правил Египтом. Он завидовал брату и решил его убить.

3) Имя моё Амамат, что значит  «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слёз не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

Ответ: Миф сущ. в образе гиппопотама с лапами и гривой льва и головой крокодила.

Задание 34. Придумайте подрисуночную подпись и ответьте на вопросы.

1) Ночь… Куда крадучись идут двое египтян?   «Я боюсь гнева богов!» - дрожит от страха один.  «Не будь трусом - мы умилостивим богов жертвами!Поспешим, я знаю как проникнуть внутрь!» - торопит другой. Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице фараона Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила.

Ответ: Они идут к пирамидам, чтобы ограбить их. После смерти фараона, его саркофаг был из золота и лежали дорогие вещи.

2) С помощью дополнительных источников (в том числе Интернета) выясните, где сейчас находятся предметы из гробницы Тутанхамона.

Ответ: Нашли гробницу Тутанхамона в ноябре 1922 года лорд Карнарвон и Говард Картер. Увидеть предметы можно в Каирском музее.

Задание 35. Ответьте на вопросы.

1) Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?

Потому что люди умеющие читать и писать, являлись посланниками богов, и потому что письмо у египтян было сложным.

2) Чему учили детей в школах Древнего Египта?

Грамматике, учению писать, счёту, астрономией.

3) На чем и чем писали ученики египетских школ?

На черепках битой посуды, на папирусе.

4) Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить чистые белые одежды, а на руках у них не было мозолей?

Они становились вельможами.

Задание 36.  Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы.

В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача:  «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колосок мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна ».

1) Давайте вместе найдём эту сумму.

Сколько кошек обитало в семи домах? 7 кошекСколько мышей съели кошки? 7 мышейСколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 7 колосковСколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 7 мер

Теперь сложите числа:

Домов 7кошек 7мышей 7колосков 7мер зерна 7

Итак, чему равна общая сумма? 35

2) Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

Мыши съедали урожай 3) Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло ежедневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

Пажами у вельмож

Задание 37. В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе - Амун-Рэ. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?

Нет. Потому что многие документы Древнего Египта не сохранились.

Задание 38. Разгадайте чайнворд «На берегах Нила».

Древний Египет - 9

Древний Египет - 10

 Ответ:

Древний Египет - 11

Задание 39. Разгадайте кроссворд  «В Древнем Египте». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтёте имя французского ученого, разгадавшего в начале XIX (19-го) века тайну иероглифов.

Древний Египет - 12

 Ответ:

Древний Египет - 13

Задание 40. Разгадайте кроссворд., вспомнив слова из древнеегипетского текста  «Поучение писцов ученикам» (с. 62 учебника). Определите, какие слова пропущены в приведенных ниже отрывках из  «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в том же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

Древний Египет - 14

Древний Египет - 15

 Ответ:

Древний Египет - 16

Задание 41. Ответьте на вопросы. Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова? Кому они были сказаны?

1) Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.

Это говорил смертный на суде Осириса

2) Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.

Получение гисуов

3) Ты как свинья, пожирающая собственных поросят.

Теб своей жене Нут

 

 

Задание 42. Найдите ошибки.

Древний Египет - 17

Древний Египет - 18

а) Разлив Нила был каждый годб) Нил - единственная река в Египтев) Древнем Египте не было денегг) Гробница Тутанхамона находилась в долине Царейд) Самая большая пирамида - Хеопса - находится на севере около города Мемфисее) Сам Тутанхамон дома время не был найденж) Ливень в Египте - редкое явлениез) Дуб в Египте не растети) Гробница Тутанхамона - не разграбленак) Предметы из гробницы в музеях мира.

Задание 43. Придумайте окончание сказки.

 

Древний Египет - 19

Древний Египет - 20

Древний Египет - 21

Супруга царевича была удивлена постройками египта, ведь там были высокие башни и пирамиды. Но поразила природа, потому что климат жаркий и нет растений. Отец был рад приезду его единственного сына и его молодой жены. Утром молодожены пошли гулять по Мемфису с собакой. Но вдруг собака озверела и набросилась на царевича. Молодая царевна не успела оттолкнуть собаку как увидела что муж умер. Горько плакала она и решила спрыгнуть с окна, но отец остановил ее и сказал: “Ты оберегала его как могла, спасибо!".

Счёт лет в историиПроверьте себя

dourokov.ru

Обобщение к главе «Древний Египет». «Черная земля»



1. «Черная земля» — так называли свою страну древние египтяне. Почему?

Чёрный – цвет плодородной почвы. Земля Египта была очень плодородной за счёт ила, который Нил приносил каждый год.

2. Когда в долине Нила образовались два больших государства? Под властью какого из них произошло объединение Египта в одно государство? (При ответе используйте карту.)

Царства Верхнего и Нижнего Египта образовались к концу IV т. до н.э., после чего Верхний Египет завоевал Нижний.

3. С какой целью фараоны вели войны? Покажите на карте направления их завоевательных походов. Подумайте, кому в первую очередь захватчики преподносили богатые дары.

В первую очередь, богатые дары приносили богам (хотя богатели от этого также жрецы). В основном из-за добычи и собственного авторитета внутри страны и воевали цари.

4. Объясните, почему мы знаем о жизни фараонов и знатных людей намного больше, чем о жизни простых людей.

О жизни царей и вельмож писали. Особенно много мы знаем из их гробниц, где на стенах описана их жизнь. Надписи царей остались также в храмах. У простых людей не было отдельных гробниц и в их честь не составляли надписей, что обходилось дорого, тем более не выбивали их на камне, что оказывалось ещё дороже.

5. Начертите ленту времени и проверьте по ней, как вы запомнили даты основных событий истории Древнего Египта.

Начертите ленту времени и проверьте по ней, как вы запомнили даты основных событий истории Древнего Египта

6*. Дополните предложение: «Дельта Нила стала родиной одной из древнейших цивилизаций в мире, потому что...».

…окончание ледникового периода к этому вынудило. Окрестные степи стали быстро превращаться в пустыни и люди стекались оттуда к реке. Там им пришлось осваивать более совершенный тип хозяйства и учиться жить вместе, создавать законы и др., чтобы не умереть от голода и не перебить друг друга. На основе всего этого со временем сформировалась цивилизация.

Но, конечно, не вымерли эти люди благодаря отличному сочетания африканского солнца с водой и плодородным илом великой реки.

resheba.com

Trojden | Древний Египет - Решебник к рабочей тетради История Древнего мира: 5 класс. Годер Г.И.

Задание № 22.

Впишите недостающие слова.

Египет — так называлась страна, которая располагалась (по берегам какой реки? От какого места и до какого моря?) по берегам реки Нил от первых порогов до Средиземного моря (на каком материке? В какой его части?) в северо-восточной части Африки.

Первой столицей Египетского государства стал город Мемфис.

Царей Древнего Египта называют фараон.

Задание № 23.

Ответьте на вопросы и выполните задание.

В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды...»

Объясните эти слова старшего брата. Чем он предлагает заняться? В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.

Он предлагал заняться пахотой. В июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течением приносило перегнившие тропические растения и солевые осадки, что служило прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступало время пахоты.

Задание № 24.

Выполните задание по рисунку нашего времени.

В древнеегипетском тексте сказано: «Горе земледельцу! Он связан, связаны его жена и дети».

Опишите рисунок, посвященный сбору налогов в Египте. Предположите, кто этот египтянин в белых одеждах и с посохом в руке. Что за люди его сопровождают (справа)? Чем занят сидящий на земле человек со скрещенными ногами? Правее его изображены две пустые корзины: чем они будут наполнены? Кого и почему поставили на колени (в центре)? Кто эта женщина с детьми (слева)? Почему происходящее стало для земледельца горем?

В белой одежде изображен сборщик налогов. Его сопровождает вооруженная охрана и носильщики. На земле сидит писец, в документах которого записано сколько должно быть изъято зерна, для которого приготовили корзины, изображенные правее писца. Крестьянин, вероятно, не может сдать зерно, потому его поставили на колени. Слева мы видим его жену и детей. В Древнем Египте даже стихийные бедствия не освобождали от налога и крестьянину грозит суровое наказание.

Задание № 25.

Заполните «линию времени».

Отметьте на «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было. Вычисления делайте письменно.

Это было 5013 лет назад. 3000+2013=5013

Задание № 26.

Заполните контурную карту «Древний Египет».

1. Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1-й порог.

2. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте (границы районов обозначены пунктиром).

3. Надпишите названия двух морей, ближайших к Египту.

4. Закрасьте кружочек, обозначающий древнюю столицу Египта, и надпишите ее название.

5. Обозначьте значком район пирамид.

Задание № 27.

Впишите недостающие даты.

Единое государство в Египте образовалось около 3000 года до н.э.

Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н.э.

Завоевания фараона Тутмоса были сделаны около 1500 года до н.э.

Задание № 28.

Заполните контурную карту «Военные походы фараонов».

1. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.

2. Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.

3. Надпишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере (Евфрат).

4. Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Мегиддо).

5. Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Фивы).

6. Страны и полуостров, завоеванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

1. Нубия

2. Синайский полуостров

3. Палестина

4. Сирия

5. Финикия

Задание № 29.

Впишите недостающие слова.

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. Фараон по имени Тутмос.

У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы. Так называется сплав двух металлов: меди и олова.

Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия, в Азии — богатый залежами медной руды Синайский полуостров и страны:

1. Палестина

2. Финикия

3. Сирия

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке — до 5 порога на реке Нил.

Задание № 30.

Заполните «линию времени».

Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему так считаете.

Только Тутмос мог знать о Хеопсе, так как жил после него.

Задание № 31.

Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами.

Амон - бог солнца

Апоп — бог тьмы

Геб — бог земли

Нут — богиня неба

Тот — бог мудрости

Бастет — покровительница женщин и их красоты

Алис — священный бык

Сет — бог пустыни

Осирис — фараон и судья в царстве мертвых

Гор — бог — покровитель правящего в Египте фараона

Исида — богиня — жена Осириса

Анубис — бог — покровитель умерших

Mаат — богиня правды

Задание № 32.

Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы.

1. Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на рисунке нашего времени? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?

В образе кота изображен бог солнца Ра, в образе змея — бог тьмы и зла Апоп. Каждую ночь они сражаются под землей и Ра всегда побеждает Апопа.

2. Опишите рисунок нашего времени. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесен деревянный ящик?

Согласно мифу Сет принес в дом Осириса саркофаг и предложил гостям узнать, кому тот будет по росту. Когда в саркофаг лег Осирис, Сет захлопнул его и выбросил в Нил. Осирис и Сет были братьями. Осирис затем стал царем подземного царства, а Сет богом хаоса, разрушения, войны, стал олицетворением зла, сатаной.

Задание № 33.

Ответьте на вопросы.

Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

1. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

Исида. После смерти своего мужа, Осириса, Исида была вынуждена прятаться вместе со своим сыном Гором, чтобы спасти его от Сета.

2. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.

Сет. Он был братом Осириса, правившего Египтом. Сет завидовал брату и стремился захватить власть.

3. Имя мое Амамат, что значит «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

Мифическое существо в образе гиппопотама с лапами и гривой льва и головой крокодила. Обитала в подземном царстве. На суде Осириса она пожирала души грешников.

Задание № 34.

Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени.

Ночь... Куда крадучись идут двое египтянин? «Я боюсь гнева богов!» - дрожит от страха один. «Не будь трусом — мы умилостивим богов жертвами! Поспешим, я знаю, как проникнуть внутрь!» - торопит другой. Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила.

Они пробираются к пирамидам, чтобы ограбить их. После смерти фараона хоронили в саркофаге, который был сделан из чистого золота, но помимо самого саркофага усыпальницу заполняли драгоценностями, украшениями, ценными вещами.

Задание № 35.

Ответьте на вопросы.

1. Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?

В Древнем Египте существовало огромное число иероглифов (более 500), система письма была очень сложной, потому выучить ее представлялось огромным трудом.

2. Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете.

Школьнику наших дней легче. В русском алфавите 33 буквы и помимо согласных, есть гласные звуки. В египетском же письме иероглифов, обозначающих гласные, не было, помимо этого число иероглифов было огромным, и, вдобавок, для правильного чтения сочетаний иероглифов использовали специальные значки. Все это сильно усложняло письмо.

3. На чём и чем писали ученики египетских школ?

Сначала писали на черепках глиняной посуды. Когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус. Писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски.

4. Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить белые одежды, а на руках у них не было мозолей?

Профессия писца считалась престижной и очень доходной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов, службы в армии и какой бы то ни было физической работы.

Задание № 36.

Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы.

В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колос мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна».

1. Давайте вместе найдем эту сумму.

Сколько кошек обитало в семи домах? 7x7=49 Сколько мышей съели кошки? 49x7=343

Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 343x7=2401

Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 2401x7=16807

Теперь сложите числа:

домов 7

кошек 49

мышей 343

колосков 2401

мер зерна 16807 Итак, какова общая сумма? 19607

2. Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

Они истребляли грызунов, извечных врагов урожая, за что и особенно почитались египтянами.

3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло каждодневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

Писцами, которые затем служили при дворе фараонов, знатных вельмож, при храмах и занимались, в основном, учетом налогов и сборов. Грамотность открывала дорогу и к высоким государственным постам.

Задание № 37.

В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе — Амун-Ра. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?

Скорее всего не знаем, так как в древнеегипетском письме не было иероглифов, обозначавших гласные звуки. Все слова записывались только согласными звуками.

Задание № 38.

Разгадайте чайнворд «На берегах Нила».

Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.

1. Бог тьмы, облик которого воспроизводит чайнворд (Апоп). 2. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника (папирус). 3. Книга из папируса, свернутая в трубку (свиток). 4. Каменный столб, поддерживающий перекрытие в храме (колонна). 5. Священный бык с белой отметиной на лбу (Апис). 6. Богато украшенный гроб из дерева или камня (саркофаг). 7. Сын Осириса, победивший злого Сета (Гор). 8. Одно из имен бога солнца (Ра). 9. Другое имя бога солнца (Амон). 10. Богиня неба (Нут). 11. Знаменитый фараон-завоеватель (Тутмос). 12. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека (Сфинкс). 13. Число небольших государств, первоначально возникших в Египте (сорок). 14. Животное, в облике которого бог Амон-Ра каждую ночь сражается со свирепым змеем (кот). 15. Бог мудрости, научивший людей письму (Тот). 16. Фараон, чью гробницу археологи нашли неразграбленной (Тутанхамон). 17. Жена фараона, скульптурный портрет которой дошел до наших дней (Нефертити). 18. Значок египетского письма (иероглиф). 19. Слово, которым называют властителей Е

trojden.com

Древний Египет | UA-GDZ

Древний Египет

учебно-интеллектуальная игра в форме пресс-конференции для 5 класса

Задачи урока: закрепить и дополнить знания учащихся по истории и культуре Древнего Востока; — совершить воображаемое путешествие в Древний Египет, — дать картинку жизни и быта Египтян. продолжить работу по привитию учащимся умений формулировать вопросы по содержанию изучаемого материала; формировать навыки межличностного общения в коллективе.

Оборудование: карта Древнего Египта, различные плакаты по данной тематике, корона фараона, сделанная из бумаги, таблички с данными об участниках пресс-конференции (фараон, вельможа, жрец, крестьянин, воин, раб).

В начале урока учитель открывает «пресс-конференцию» и объявляет, что ее будут давать гости из прошлого, а вернее из Древнего Египта. Одни ученики исполняют роли «гостей», другие — журналистов. К игре все тщательно готовятся заранее: придумывают и изобретают костюмы или отдельные детали, красочно оформляют вопросы, репетируют отдельные сцены.

У стола, снабженного табличками, занимают места «фараон», на голову которого надета корона, «вельможа», «жрец», «воин», «крестьянин», «раб».

Ход игры

1 этап. Звучит марш из оперы Д.Верди «Аида».

Вступительное слово учителя: Давно исчезли многие государства Востока: Древний Египет, Вавилон, Ассирия и Мидия, Финикия и Элам. Города их были разрушены, засыпаны пеплом от пожарищ и песком. На поверхности сохранились лишь немногие памятники, например, египетские пирамиды. Забыты были древние письмена, и никто не мог прочесть немногие известные тогда записи. О большинстве государств сохранились лишь полулегендарные рассказы греческих и римских писателей и еще более легендарные сказания Библии. Но в 19 веке начались археологические раскопки, продолжающиеся до настоящего времени. Археологи нашли остатки роскошных дворцов, величественных храмов, крепостных стен, кварталы ремесленников, оросительные сооружения, гробницы с множеством лежащих в них вещей, добыли письменные источники на камне, кости, коже, глине, папирусе. Ценой упорно-го труда ученые расшифровали письменность большинства древневосточных народов и прочие найденные документы. Но ни один ученый не имел возможности напрямую общаться с людьми из прошлого. Такая «уникальная возможность» представлена нам. Мы можем задать им вопросы по интересующим нас проблемам истории Древнего Египта.

2 этап. «Журналисты» поочередно задают свои вопросы. По правилам игры, «египтянин» заменяется журналистом, если будет поставлен в тупик заданным вопросом. «Журналисты» соблюдают правило, согласно которому «египтянину» можно задавать вопросы, касающиеся лишь его сферы жизни и деятельности. Для того чтобы усилить соревновательность, учреждаются награды: медали «За лучший вопрос» трех степеней, медали «За лучший ответ» трех степеней. (Критерии получения данных наград сообщаются предварительно на предыдущем уроке). Ордена под названием «Непотопляемый» удостаивается тот «египтянин», который успешно ответит в ходе пресс-конференции на все вопросы. (При вручении наград учитель дает краткое обоснование, еще раз повторяет лучшие вопросы, удостоенные высоких наград). Работой пресс-конференции руководит специальный секретарь, избираемый из числа учащихся. Он следит за соблюдением протокола и инструктируется заранее.

Учитель: В завершение хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, в этой области нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами

на Ваш сайт.

ua-gdz.ru

Древний Египет » Готовые Домашние Задания

Древний Египет

учебно-интеллектуальная игра в форме пресс-конференции для 5 класса

Задачи урока: закрепить и дополнить знания учащихся по истории и культуре Древнего Востока; — совершить воображаемое путешествие в Древний Египет, — дать картинку жизни и быта Египтян. продолжить работу по привитию учащимся умений формулировать вопросы по содержанию изучаемого материала; формировать навыки межличностного общения в коллективе.

Оборудование: карта Древнего Египта, различные плакаты по данной тематике, корона фараона, сделанная из бумаги, таблички с данными об участниках пресс-конференции (фараон, вельможа, жрец, крестьянин, воин, раб).

В начале урока учитель открывает «пресс-конференцию» и объявляет, что ее будут давать гости из прошлого, а вернее из Древнего Египта. Одни ученики исполняют роли «гостей», другие — журналистов. К игре все тщательно готовятся заранее: придумывают и изобретают костюмы или отдельные детали, красочно оформляют вопросы, репетируют отдельные сцены.

У стола, снабженного табличками, занимают места «фараон», на голову которого надета корона, «вельможа», «жрец», «воин», «крестьянин», «раб».

Ход игры

1 этап. Звучит марш из оперы Д.Верди «Аида».

Вступительное слово учителя: Давно исчезли многие государства Востока: Древний Египет, Вавилон, Ассирия и Мидия, Финикия и Элам. Города их были разрушены, засыпаны пеплом от пожарищ и песком. На поверхности сохранились лишь немногие памятники, например, египетские пирамиды. Забыты были древние письмена, и никто не мог прочесть немногие известные тогда записи. О большинстве государств сохранились лишь полулегендарные рассказы греческих и римских писателей и еще более легендарные сказания Библии. Но в 19 веке начались археологические раскопки, продолжающиеся до настоящего времени. Археологи нашли остатки роскошных дворцов, величественных храмов, крепостных стен, кварталы ремесленников, оросительные сооружения, гробницы с множеством лежащих в них вещей, добыли письменные источники на камне, кости, коже, глине, папирусе. Ценой упорно-го труда ученые расшифровали письменность большинства древневосточных народов и прочие найденные документы. Но ни один ученый не имел возможности напрямую общаться с людьми из прошлого. Такая «уникальная возможность» представлена нам. Мы можем задать им вопросы по интересующим нас проблемам истории Древнего Египта.

2 этап. «Журналисты» поочередно задают свои вопросы. По правилам игры, «египтянин» заменяется журналистом, если будет поставлен в тупик заданным вопросом. «Журналисты» соблюдают правило, согласно которому «египтянину» можно задавать вопросы, касающиеся лишь его сферы жизни и деятельности. Для того чтобы усилить соревновательность, учреждаются награды: медали «За лучший вопрос» трех степеней, медали «За лучший ответ» трех степеней. (Критерии получения данных наград сообщаются предварительно на предыдущем уроке). Ордена под названием «Непотопляемый» удостаивается тот «египтянин», который успешно ответит в ходе пресс-конференции на все вопросы. (При вручении наград учитель дает краткое обоснование, еще раз повторяет лучшие вопросы, удостоенные высоких наград). Работой пресс-конференции руководит специальный секретарь, избираемый из числа учащихся. Он следит за соблюдением протокола и инструктируется заранее.

Учитель: В завершение хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, в этой области нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами

Подобные записи

vip-gdz.ru

Trojden | Древний Египет - Опорные конспекты по истории древнего мира: 5 класс. Андюсев Б.Е.

Планирование

Урок 6. Древний Египет. Изучение материала блок-темы по опорному конспекту № II в сжатом и развернутом виде. Знакомство с понятиями и основными событиями истории Древнего Египта (§§ 6—12).

Урок 7. Организация централизованного государства. Характеристика системных единиц египетского общества: войско, жречество, чиновники, мастера, «люди». Углубление знаний по блок-теме. Формы работы: рассказ учителя, коллективная и групповая работа на уроке.

Урок 8. Урок-путешествие: «На машине времени — в Древний Египет». (Достижения египетской цивилизации).

Урок 9. Урок закрепления и углубления знаний. Религия, искусство, школа. Обобщение материала по опорному конспекту № II.

Урок 10. Урок-зачет.

Опорный конспект № II

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Цель учителя:

Сформировать яркое образное представление о величайшем цивилизационном образовании — Древнем Египте. С ценностных, цивилизационных позиций раскрыть достижения египтян в экономике, общественном устройстве, в культуре. Доказать, что древние египтяне были «учителями учителей» многих последующих цивилизаций. Показать, что египтяне создали уникальное для своего времени централизованное государство, в котором ведущее место занимали во всех сферах свободные люди, подчеркнуть руководящую и регулирующую роль фараона.

Цель учащихся:

«Я должен уяснить процесс образования, расцвета и увядания египетской цивилизации. Древние египтяне были «учителями учителей» всех последующих цивилизаций, достигли высот в знаниях, в культуре, в преобразовании своего края. Я хочу узнать о пирамидах и других чудесах Древнего Египта».

1. Объяснение нового материала (Краткое прочтение ОК блок-темы II).

В северо-восточной части Африки 5 тыс. лет назад возникла древнеегипетская цивилизация. Река Нил, протекающая по Египту с юга на север и впадающая в Средиземное море, дала жизнь стране. Несмотря на то, что вокруг простирались пустыни, вода, осаждающийся после разливов реки ил и солнце были основой для земледелия. Трудом многих поколений египтян болотистые берега превратились в цветущие поля и сады. Около 3 тысячелетия до н. э. здесь образовалось до 40 государств, постоянно воевавших между собой. Через несколько столетий на их месте образовалось два крупных — Северное и Южное царства. А в 3 тысячелетии до н. э. царь Южного царства подчиняет Северное и возникает единое государство. Это привело к спокойной жизни и расцвету Египта. Вся власть в стране находилась в руках царя-фараона. Он считался еще при жизни божеством. Фараон руководил Египтом, регулировал все стороны жизни в стране. Власть и порядок поддерживались с помощью вельмож, воинов и писцов. Для содержания государственной власти и обустройства страны собирались налоги, которые платил простой народ. Важное место в жизни египтян занимала религия, а служители богов — жрецы выполняли и роль хранителей знаний. Для погребения мумии царя в середине 3 тысячелетия до н. э. сооружались пирамиды-гробницы. Фараон Тутмос III завоевательными войнами создал громадное государство. В Древнем Египте высочайших успехов достигла культура: египтяне стали «учителями» для цивилизаций Вавилона, Греции, Рима. В 31 г. до н. э. Египет был покорен Римом. Древнеегипетская цивилизация просуществовала 3 тыс. лет!

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Древний Египет

1. Географическое положение Египта.

2. Природа, животный и растительный мир Египта.

3. Река Нил от истока до устья. Пороги. Дельта Нила.

4. Оазисы.

5. Разлив Нила. Ил.

6. Земледелие и условия получения высоких урожаев.

7. Возникновение первых государств в Египте.

8. Северное и Южное царства. Рельеф на камне.

9. Образование единого государства. Царь Египта. Столица государства.

10 Власть царя. Обеспечение могущества фараона.

11. Государственное и племенное управление в сравнении.

12. Налоги.

13. Труд земледельцев и ремесленников.

14. Жизнь и быт египтян.

15. Жилище египтян и обстановка внутри дома.

16. Ремесла в Египте.

17. Обмен как простой вид торговли.

18. Писцы собирают налоги.

19. Жизнь и быт египетского вельможи.

20. Гробница для вельможи.

21. Служба вельможи.

22. Власть фараона над вельможами.

23. Войско Египта. Формирование.

24. Пехотинцы и их вооружение.

25. Боевые колесницы.

26. Военное искусство египтян. Ход сражения.

27. Походы в Нубию, Ливию, Палестину, Сирию, Финикию, на Синайский п-ов. Цели походов фараонов.

28. Походы фараона Тутмоса III.

29. Пленных обращают в рабство.

30. Труд рабов.

31. Судьба рядовых воинов.

32. Наемное войско. Сильные и слабые стороны наемного войска.

33. Боги в жизни Древнего Египта.

34. Храмы и статуи богов.

35. Молитвы и обряды.

36. Жрецы.

37. Мифы о богах.

38. Поклонение священным животным.

39. Миф об Осирисе и Исиде.

40. Царство мертвых.

41. Добро и зло человека и суд Осириса.

42. Живой бог фараон.

43. Пирамиды.

44. Время строительства пирамиды Хеопса.

45. Пирамида Хеопса: строительство, внутреннее устройство.

46. Храмы — жилища богов.

47. Правила создания каменных статуй в Египте.

48. Иероглифы.

49. Великое открытие Шампольона.

50. Как читать иероглифы.

51. Папирус.

52. Древнеегипетская школа.

53. Науки в Древнем Египте.

54. Жрецы и знания.

55. Изменение характера взаимодействия человека с природой в Египте.

56. Достижения цивилизации Древнего Египта.

ЛИСТ САМОПРОВЕРКИ № 2

1. Термины:

Дельта

Пороги

Бронза

Ил

Иероглиф

Налоги

Папирус

Фараон

Казна

Оазис

Вельможи

Храм

Шадуф

Писцы

Жрецы

Рельеф

Колесницы

Гробница

Пехотинец

Пирамиды

Мумия

Дротики

Саркофаг

Сфинкс

Астрономия

Ювелир

 

2. Имя в истории:

Шампольон, Тутмос III, Хеопс, Тутанхамон, Нефертити, Эхнатон.

3. Напиши «по-древнеегипетски» число 710 825.

4. Объясни:

а) истинные причины ежегодно повторяющегося разлива Нила и как это объясняли жители Египта;

б) благодаря каким причинам и условиям земледельцы Египта получали высокие урожаи;

в) сколько крупных племен и племенных союзов было на берегах Нила ко времени образования первых государств в Египте;

г) содержание следующих логических цепочек: крепкое хозяйство земледельцев — рост налоговых поступлений в казну — усиление египетского государства;

д) ведение завоевательных войн — ослабление хозяйства землевладельцев в Египте — наемное войско — ослабление власти фараонов;

е) что заставляло в Древнем Египте передавать знания из поколения в поколение только в узком кругу жрецов.

5. Попробуй дать объяснение понятию ЦИВИЛИЗАЦИЯ на основе показа достижений египтян в культуре, трудовой деятельности и в повседневной жизни.

ЗАДАНИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ТЕСТЫ

1. Слова и выражения в истории Древнего Египта. Объяснить.

а) Звезда Сириус; б) Кошка; в) Крокодил; г) Кожаное ведро; д) Бес; е) Свиток; ж) Носилки; з) Благовония; и) «Чудо света»; к) Хирургия; л) Флейта; и) Солнечные и водяные часы.

2. Отметьте страны, связанные с походами Тутмоса III:

а) Скифия; б) Нубия; в) Индия; г) Греция; д) Финикия; е) Ливия; ж) Палестина; з) Персия; и) Сирия; к) Мидия.

(б, д, е, ж, и)

3. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

а) Царствование фараона Тутанхамона;

б) Строительство пирамиды Хеопса;

в) Походы фараона Тутмоса III;

г) Царь Южного царства подчинил Северный Египет;

д) Преобразования фараона Эхнатона и царицы Нефертити;

е) Начало использования египтянами боевых колесниц;

ж) Около 40 государств появилось на берегах Нила.

(ж, г, б, е, в, д, а)

4. На занятиях исторического кружка изготовьте рельефный макет долины Нила с помощью карты на стр. 31.

5. Прочтите слово и объясните его значение:



trojden.com


Смотрите также