Фрески древней помпеи. Из Помпеи украли древнюю фреску богини Артемиды
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

В Помпеях раскопали новые фрески: фотогалерея. Фрески древней помпеи


Фрески Помпеи и Геркуланума - История и этнология. Факты. События. Вымысел.

Цитата сообщения ПриваловаФрески Помпеи и Геркуланума

Были два города - Помпеи и Геркуланум. Неподалеку находился вулкан Везувий - и горожане были благодарны вулкану, у подножия горы земля всегда была теплой и плодородной, крестьяне снимали в год по два, а то и по три урожая, горожане купались в горячих источниках, которые исцеляли недуги тела и души. И вот один богатый горожанин заказал для украшения стены своего дома портрет.Портрет сделал мастер, приехавший из столицы, - так тогда было модно. Сначала тщательно подготовил стену. Рабы нанесли на нее несколько слоев штукатурки, выравнивая поверхность. К последнему слою добавили толченый алебастр, чтобы придать стене блеск. Потом художник писал портрет, комбинируя энкаустику — восковую краску — и темперу — краску, разведенную на яйцах.Потом уже расписанную стену покрыли защитным слоем воска, чтоб краски не выцветали. Художник старался, чтобы его работа сохранилась надолго. Но он даже не подозревал, насколько долго сохранится это произведение.

Потом все кончилось... В 79 году н. э. город погиб. Везувий задушил его пеплом, разбомбил летящими камнями, завалил семью метрами пемзы и щебня.

Художник Giuseppe Laezza

Археологи начали раскапывать его в 1748 году. Великолепные мозаики обнаружены во многих домах Помпеи. Среди них наиболее известны мозаики «дома Фавна», названного так по бронзовой статуе танцующего фавна, установленной во внутреннем дворике. За свое долгое существование этот дом принадлежал нескольким владельцам, одним из которых был Публий Сулла, племянник знаменитого римского диктатора.

В некоторых домах Помпеи сохранились росписи, относящиеся к разным периодам. Сюжеты большинства росписей взяты из древнегреческой мифологии, многие из них являются повторениями прославленных произведений греческой живописи, не сохранившихся до наших дней. Самым лучшим образцом помпейской живописи являются росписи виллы Мистерий. Эта вилла находится за пределами Помпеи, в уединенном месте, на склоне холма, спускающегося к Неаполитанскому заливу. Как предполагают исследователи, хозяйкой виллы была жрица Диониса. Культ этого бога, в свое время весьма распространенный в Италии, был запрещен специальным указом римского сената. Вероятно, это обстоятельство побудило жрицу Диониса поселиться не в Помпеях, а в городском предместье, подальше от любопытных глаз и длинных языков. Среди шестидесяти комнат ее роскошной виллы выделяется «Зал дионисийских мистерий». На его стенах изображен ритуал посвящения в таинства культа Диониса. В этих великолепных росписях представлено двадцать девять персонажей, среди которых, как считается, есть и портрет хозяйки виллы. Богатая палитра, необыкновенная светозарность и прочность красок до сих пор остаются секретом помпейских живописцев.На свет были извлечены десятки картин-настенных фресок: «Жертвоприношение Ифигении», «Дедал и Пасифая», «Наказание Дирки», «Смерть Пентея», «Венера и Амур», «Покинутая Ариадна», «Ахилл и Брисеида»… их много. Провинциальный городок Помпеи был расписан художниками очень красиво. Причем не только дворцы, но и обычные дома горожан. Например, дом Веттиев. Хозяева были не знатные люди, не патриции, а два бывших раба, которых отпустили на волю. Они разбогатели, сообща купили старинный особняк и заказали художникам расписать его.Это один из самых красивых домов в Помпеях.Когда замечательный французский художник Ренуар в 1881 году посетил Помпеи, его поразило сочетание простоты и виртуозности исполнения фресок. «Какой-нибудь торговец или куртизанка заказывали художнику роспись своего дома, и тот стремился оживить гладкую поверхность — вот и все. Никаких гениев! Никаких душевных переживаний!..»

Загадки фресок из Помпеи — их удивительная сохранность. Конечно, пепел «законсервировал» на века эти росписи, но все равно за две тысячи лет краски должны были поблекнуть. А они сияют до сих пор! Считается, что больше нигде таких фресок не сохранилось, и это — за счет какого-то местного изобретения. Энкаустику и темперу применяли необычным способом… но никто не знает, как.Вообще жители Помпей любили загадки и розыгрыши. Они даже изображали их на стенах своих домов. Например, один из залов виллы Мистерий (около 50 года до н. э.) расписан так, что кажется, будто персонажи, нарисованные на стене, на самом деле находятся в комнате рядом со зрителем. А комната Иксиона в доме Веттиев (название дано по фреске «Иксион, прикованный к огненному колесу») просто изобилует сюрпризами: фрески кажутся картинами в рамах, оштукатуренная стена изображает мрамор, а в нарисованных окнах видны нарисованные пейзажи.

http://blog.i.ua/community/1951/723144/?p=1

hist-etnol.livejournal.com

Древние Помпеи: picturehistory

Древние Помпеи. Мозаика. Национальный археологический музей, Неаполь

Фреска из "Дома Менандра"

Фреска из "Дома эпиграмм".

Мозаика. Рыбы.

Александр Македонский и его конь Буцефал во время сражения. Мозаика из дома Фавна

Фрески виллы Мистерий

Начало таинства. Фреска виллы Мистерий

Храм Исиды, фото 1870 года Brogi, Giacomo (1822-1881)

Статуя Аполлона

Храм Аполлона

Вид на руины храма Юпитера с двумя триумфальными арками. Справа видны колонны портика здания Евмахии.

Трибунал в базилике

Везувий и городская стена Помпей

Форум в Помпеях

Большой театр в Помпеях

Большая палестра

Аподитерий мужского отделения Стабиевых терм

Здание лупанария в Помпеях

Пекарня в Помпеях: видны мельницы и печь

Мозаика CAVE CANEM из Дома драматурга

Ларарий

Перистиль дома Веттиев, вид со стороны большого триклиния

Настенная роспись дома Лорея Тибуртина

Дом в Помпеях. Реконструкция

Извержение Везувия. Гибель Помпеи. (компьютерная графика)

Раскопки Помпей

Персей и Андромеда. Фреска из дома Dioscuri

Фреска из дома Julia Felix

Улицы Помпей

Дорога к Везувию

Фреска "Saffo"

Бронзовая статуя Бахуса из Помпей

Бронзовая статуя Фортуны из Помпей

Улица Помпей (1900 год)

Форум в Помпеях (1900 год)

Помпеи. Вид на Везувий (1900 год)

Дом в Помпеях (1900 год)

Помпеи. Улица Фортуны (1900 год)

Египетский бог Анубис. Фреска из виллы Мистерий

Фреска Arimaspe and Gryphon из виллы Мистерий

Фреска из виллы Мистерий

«Атлет», античная бронзовая статуя с Виллы папирусов.

Фреска из виллы Мистерий

Храм Изиды

Статуя Фавна

Дом Фавна. Иллюстрация Фрэнка Фокса (ок. 1918 г.)

Изображение Дария III Кодомана на мозаике "Битва при Иссе" в Доме Фавна, Помпеи.

Богатый "дом Фавна",занимающий пространство между четырьмя улицами — инсулу (40 на 110 м), с площадью 3000 м2 это самый большой дом в Помпеях. Предположительно был построен для Публия Суллы, племянника завоевателя города, поставленного им во главе Помпей.На пороге главного входа в дом выложена мозаичная надпись «HAVE» (здравствуй), отсюда можно было пройти в этрусский (тосканский) атрий, сохранивший до наших дней имплювий (неглубокий бассейн для сбора дождевой воды) с богатой геометрической инкрустацией из разноцветного мрамора и статуэткой танцующего Фавна, давшей имя дому. Второй вход располагался восточнее и вёл во второй, тетрастильный (с крышей, поддерживаемой 4 колоннами), атрий, предназначенный, видимо, для гостей.Перистиля также два: малый и большой. К востоку от малого перистиля находились бытовые помещения: кладовая, кухни и небольшие частные бани. Из большого перистиля запасной выход вёл на улицу. Между перистилями находились триклинии и гостиная со знаменитой мозаикой, изображающей битву Александра Македонского с Дарием III. Оригиналы большинства произведений древнеримского искусства из дома Фавна выставлены в музее Неаполя, в самом доме находятся копии.

Фреска из Помпей

Фрески из храма Изиды

СМ.также:

Подземный город Деринкую

Терракотовая армия

Теотиуакан. Город, где люди становятся богами.

Знаменитые римские амфитеатры

Древний Гераклион - город под водой

picturehistory.livejournal.com

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

Одним из самых посещаемых туристами мест среди руин древнеримского города Помпеи стал бордель.

Древнее здание Лупанарий (именно так назывались бордели в древнем Риме), погребенное 24 августа 79 года вместе с остальными городскими постройками под лавой Везувия, неплохо сохранилось до наших дней.

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

На его стенах все еще можно разглядеть фрески с откровенными сексуальными сценами, которые служили своеобразным «меню услуг» для посетителей древних итальянских борделей.

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

Археологи утверждают, что это место пользовалось огромной популярностью среди местных политиков и богатых торговцев.

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

Всего на территории Помпей было обнаружено около 200 борделей на 30 тысяч населения. Тогда считалось нормой, если женатый мужчина спит с другими, но замужней женщине изменять своему мужу запрещалось под страхом заключения

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

Этот Лупанарий был самым крупным из обнаруженных в Помпее. Его раскопали в 1862 году, но свои двери для туристов он открыл сравнительно недавно из-за затянувшейся реставрации. Это был самый крупный бордель в городе.

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

Это двухэтажное здание в самом центре Помпеи с пятью комнатами — по два квадратных метра каждая — вокруг вестибюля. В стены комнат были встроены каменные ложа с тростниковыми одеялами. Именно в таких комнатах трудились лупы («lupa» – проститутка).

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

Во всех комнатушках не было окон. Освещались они огненными фонарями круглые сутки. Археологи утверждают, что в помещениях стояла сильная вонь и духота.

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» – старшая лупа и привратница по совместительству.

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

Для особенных гостей были и VIP комнаты, которые находились на втором этаже. Но какого-либо отличия от нижних комнат они не имели, кроме балкона, с которого можно было зазывать клиентов.

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

В соответствии с законами, бордели открывались в 3 часа пополудни. Час пик приходился на поздний вечер – начало ночи.

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

За каждой проституткой была закреплена своя комната с выбитым над входом именем владелицы. Это дает возможность предположить, что местные лупы жили в других местах, а в бордель приходили только на работу.

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

Так же, как и во всем Древнем Риме, проститутки Помпеи должны были пройти государственную регистрацию для получения лицензии. Они платили налоги, и имели особый статус среди женщин. Их профессия не считалась чем-то позорным.

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя

иточник

Источник

gipotezy.com

Из Помпеи украли древнюю фреску богини Артемиды

Неизвестные украли древнюю фреску из города-музея Помпеи, тем самым нарушив целостность памятника архитектуры, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Охранник комплекса Помпеи совершал свой ежедневный обход, когда он обнаружил «отсутствие фрески в Доме Нептуна», на которой была изображена древнегреческая богиня плодородия Артемида. Полиция незамедлительно приступила к расследованию по факту кражи 20-сантиметровой реликвии, ранее находящейся на весьма заметном месте, доступном для посетителей. О пропаже фрески Артемиды стало известно еще 7 марта, но руководители комплекса сообщили об этом лишь во вторник. На месте украденного произведения искусства осталась видна часть стены, рядом с которой изображена другая героиня мифов Древней Греции. Новость о пропаже фрески из Помпеи вызвала бурю возмущения в Италии. Многие жители назвали происшествие «позором для страны», а также выразили сомнения касательно компетентности нового главы комплекса, назначенного на свой пост относительно недавно.

фреска Помпеи Купидон

фреска Помпеи Купидон

В 2003 году в культурно-историческом комплексе Помпеи произошла похожая история. Тогда воры украли фрески с изображением бога Купидона, датированные 1 веком н.э. Местная полиция предполагала, что решиться на такое преступление мог какой-нибудь коллекционер, который хорошо знал истинную ценность предмета искусства.

К сожалению, во время кражи фрески были значительно повреждены, о чем свидетельствовали найденные на земле осколки. Стоит отметить, что реликвия хранилась в Доме Целомудренных Любовников, закрытым для посещения. Историки ранее заявляли, что именно эту фреску неизвестный художник рисовал непосредственно во время извержения вулкана Везувий, которое и похоронило целый городок. К счастью, спустя неделю после исчезновения изображений местной полиции удалось найти воров и вернуть все на свои места.

В январе этого года Италия была потрясена узнать, что одна из реликвий из Помпеи была размещена на интернет-аукционе eBay.Помпеи кирпич

Помпеи кирпич

Кирпич, предположительно являвшийся частью одной из стен городка, погребенного под лавой в 79 году,  был выставлен на продажу в интернете за смехотворную цену в 99 долларов.

Описание «товара» привлекло к нему немало внимания пользователей всемирной сети, а также заинтересовало полицию. Пользователь под ником Zmdubois, который и пытался продать частичку всемирного наследия, утверждал, что кирпич действительно из Помпеи и достался ему в наследство от матери в 1958 году.

город Помпеи руины

город Помпеи руины

«Мои родители много путешествовали, и когда они были в Помпеи, она просто не смогла уехать оттуда не захватив на память кирпич,» — пояснял на сайте eBay горе-продавец, добавляя при этом, что его мать всегда подписывала свои необычные покупки из исторических мест. Стоит ли говорить, что молодой человек, размещая подобное объявление в интернете, и не догадывался, что хранение и продажа археологических реликвий, особенно из города-памятника Помпеи, является серьезным преступлением?

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

italy4.me

Интересное о мире

портрет молодой девушки. Фреска

портрет молодой девушки. Фреска

По сравнению со столичным Римом Помпеи — маленький городок, но две тысячи лет назад все в нем было, как положено, — бани и водопровод, форумы и амфитеатры, площади и виллы.И «живая гора», прекрасный Везувий, возвышающийся над городом. И вот один богатый горожанин заказал для украшения стены своего дома портрет.Портрет сделал мастер, приехавший из столицы, — так тогда было модно. Сначала тщательно подготовил стену. Рабы нанесли на нее несколько слоев штукатурки, выравнивая поверхность. К последнему слою добавили толченый алебастр, чтобы придать стене блеск. Потом художник писал портрет, комбинируя энкаустику — восковую краску — и темперу — краску, разведенную на яйцах.

Потом уже расписанную стену покрыли защитным слоем воска, чтоб краски не выцветали. Художник старался, чтобы его работа сохранилась надолго. Но он даже не подозревал, насколько долго сохранится это произведение.В 79 году н. э. город погиб. Везувий задушил его пеплом, разбомбил летящими камнями, завалил семью метрами пемзы и щебня.

На фреске из дома Веттиев изображен младенец Геркулес, убивающий змей. Помпеи 1 век

На фреске из дома Веттиев изображен младенец Геркулес, убивающий змей. Помпеи 1 век

Археологи начали раскапывать его в 1748 году. И на свет были извлечены десятки картин — настенных фресок. «Жертвоприношение Ифигении», «Дедал и Пасифая», «Наказание Дирки», «Смерть Пентея», «Венера и Амур», «Покинутая Ариадна», «Ахилл и Брисеида»… их много. Провинциальный городок Помпеи был расписан художниками очень красиво. Причем не только дворцы, но и обычные дома горожан. Например, дом Веттиев. Хозяева были не знатные люди, не патриции, а два бывших раба, которых отпустили на волю. Они разбогатели, сообща купили старинный особняк и заказали художникам расписать его.Это — один из самых красивых домов в Помпеях.Когда замечательный французский художник Ренуар в 1881 году посетил Помпеи, его поразило сочетание простоты и виртуозности исполнения фресок. «Какой-нибудь торговец или куртизанка заказывали художнику роспись своего дома, и тот стремился оживить гладкую поверхность — вот и все. Никаких гениев! Никаких душевных переживаний!..»

Фреска. Помпеи

Фреска. Помпеи

Загадки фресок из Помпеи — их удивительная сохранность. Конечно, пепел «законсервировал» на века эти росписи, но все равно за две тысячи лет краски должны были поблекнуть. А они сияют до сих пор! Считается, что больше нигде таких фресок не сохранилось, и это — за счет какого-то местного изобретения. Энкаустику и темперу применяли необычным способом… но никто не знает, как.Вообще жители Помпей любили загадки и розыгрыши. Они даже изображали их на стенах своих домов. Например, один из залов виллы Мистерий (около 50 года до н. э.) расписан так, что кажется, будто персонажи, нарисованные на стене, на самом деле находятся в комнате рядом со зрителем. А комната Иксиона в доме Веттиев (название дано по фреске «Иксион, прикованный к огненному колесу») просто изобилует сюрпризами: фрески кажутся картинами в рамах, оштукатуренная стена изображает мрамор, а в нарисованных окнах видны нарисованные пейзажи.Но, наверное, самой известной фреской Помпей является «Портрет молодой девушки», или «Портрет поэтессы» в круглом медальоне. Кто эта женщина? Она выглядит удивительно современно: такие прически и серьги-колечки носят и сегодня. Сеточка на голове напоминает вязаные крючком ажурные летние шапочки, модные в 2004 году. А ее жест — прикосновение к губам стилоса, заостренного стержня, которым писали на покрытых воском дощечках, — мы повторяли десятки раз. Кто не покусывал в задумчивости конец шариковой ручки, когда не решается задача или неизвестно, как правильно писать трудное слово в диктанте?

Фреска с виллы Мистерий близ помпеи

Фреска с виллы Мистерий близ помпеи

Предполагают, что это Сафо (или Сапфо), самая знаменитая поэтесса древности (VII—VI века до н. э.) Она писала о любви, девичьей красоте, нежной дружбе. В античном мире Сафо считалась идеалом гармонии и красоты. Платон называл ее десятой музой — жрицей красоты… Кстати, может, на портрете изображена именно муза? Например, Каллиопа — богиня эпической поэзии или Эвтерпа — богиня лирики, или Эрато — муза любовных песен?А потом в Помпеях нашли другие женские портреты. Или парные, на которых вместе были изображены муж и жена. И вот странно — жена на таком семейном портрете довольно часто была нарисована со стилосом и табличкой для письма. Что же, все женщины Помпей были поэтессами? «Нет, это не поэтесса и не богиня поэзии, — решили ученые-искусствоведы. — Возможно, это просто домохозяйка. В те времена девушку из хорошей семьи обучали письму и счету, чтобы она могла вести хозяйство, подсчитывать расходы. Стилос и «записная книжка» на портрете — это знак того, что нарисованная женщина — хорошая хозяйка».Так богиню превратили в домохозяйку. Но в этом ничего плохого нет. Возможно, любить своего мужа и хорошо вести дом не менее важно, чем писать стихи?

Многие дома в Помпеях расписаны изумительными по красоте фресками

Многие дома в Помпеях расписаны изумительными по красоте фресками

А может, это все-таки поэтесса…Где же ноги?Мы не знаем, конечно, как в Помпеях владельцы называли свои дома. И редко можно было узнать имя хозяина (как было с домом Веттиев). Современные названия помпейским домам обычно давали археологи, которые их раскапывали: дом Мистерий — из-за комнаты, расписанной множеством персонажей — героями древних представлений-мистерий, дом Трагического поэта — из-за мозаики с изображением человека с маской музы Трагедии. В доме Трагического поэта наряду с множеством других фресок есть одна, о которой спорят уже более ста лет (она была раскопана в 1894—1895 годах). Это «Жертвоприношение Ифигении». На ней изображены герои древнегреческого мифа: микенский царь Агамемнон, который долженМногие дома в Помпеях расписаны изумительными по красоте фресками бь1Л принести В жертву СВОЮ дочь Ифигению, чтобы спасти страну от гнева богини Артемиды; жрец Калхас, готовящийся совершить обряд жертвоприношения; Одиссей и Диомед, которые несут Ифигению к жертвеннику, и сама Артемида. Художник прекрасно изобразил горе Агамемнона, страх и отчаяние Ифигении, сомнение в глазах жреца — а нужно ли приносить эту жертву? Но у Ифигении… почему-то не нарисованы ноги. Они должны быть видны позади фигуры Одиссея, но их нет! Почему? Неумение художника отпадает сразу же — картина явно написана рукой мастера. Незаконченность? Нет, фреска совершенно закончена, до последних мелочей. Отгадки нет.

mirxenia.com

В Помпеях раскопали новые фрески: фотогалерея

Там нашли сохранившиеся фрески с орнаментами, изображениями животных, колоннами, вазами и пейзажами.

Дом дельфинов раскопали недавно. Ученые считают, что он принадлежал важному человеку в городе из-за его дорогой обстановки. Здание находится напротив Дома Серебряной свадьбы. Его так назвали в 1983 году в честь 25-й годовщины свадьбы Умберто и Маргариты Савойских.

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Фотография:

Sergio Siano / Pompeii Archaeological Park

Сейчас археологи раскапывают пятый район Помпей. 18 мая они нашли «улицу балконов», дома на которой были украшены «причудливыми» балконами. Также недавно они обнаружили дом Юпитера. В нем сохранились фрески с Афродитой, которая обнимает раненого Адониса, своего смертного возлюбленного.

Помпеи — древний город на юге современной Италии. Его основали в VII-VI веках до нашей эры, но в 79 году уже нашей эры его уничтожило извержение вулкана Везувий. Раскопки в городе начались в 1748 году, но тогда археологи были уверены, что перед ними другой город — Стабии. Сейчас ученые раскопали почти весь город, но в пятом районе работы начались недавно.

Гибели Помпей посвятили свои картины русский художник Карл Брюллов и норвежский художник Юхан Кристиан Даль. О трагедии сняли несколько фильмов, например, «Последний день Помпей» 1926 года и «Помпеи» 2014 года.

Хотите узнавать все самое важное от RTVI первыми? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.

rtvi.com

Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя »

Одним из самых посещаемых туристами мест среди руин древнеримского города Помпеи стал бордель.

Древнее здание Лупанарий (именно так назывались бордели в древнем Риме), погребенное 24 августа 79 года вместе с остальными городскими постройками под лавой Везувия, неплохо сохранилось до наших дней.

На его стенах все еще можно разглядеть фрески с откровенными сексуальными сценами, которые служили своеобразным «меню услуг» для посетителей древних итальянских борделей.

Археологи утверждают, что это место пользовалось огромной популярностью среди местных политиков и богатых торговцев.

Всего на территории Помпей было обнаружено около 200 борделей на 30 тысяч населения. Тогда считалось нормой, если женатый мужчина спит с другими, но замужней женщине изменять своему мужу запрещалось под страхом заключения

Этот Лупанарий был самым крупным из обнаруженных в Помпее. Его раскопали в 1862 году, но свои двери для туристов он открыл сравнительно недавно из-за затянувшейся реставрации. Это был самый крупный бордель в городе.

Это двухэтажное здание в самом центре Помпеи с пятью комнатами — по два квадратных метра каждая — вокруг вестибюля. В стены комнат были встроены каменные ложа с тростниковыми одеялами. Именно в таких комнатах трудились лупы («lupa» – проститутка).

Во всех комнатушках не было окон. Освещались они огненными фонарями круглые сутки. Археологи утверждают, что в помещениях стояла сильная вонь и духота.

Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» – старшая лупа и привратница по совместительству.

Для особенных гостей были и VIP комнаты, которые находились на втором этаже. Но какого-либо отличия от нижних комнат они не имели, кроме балкона, с которого можно было зазывать клиентов.

В соответствии с законами, бордели открывались в 3 часа пополудни. Час пик приходился на поздний вечер – начало ночи.

За каждой проституткой была закреплена своя комната с выбитым над входом именем владелицы. Это дает возможность предположить, что местные лупы жили в других местах, а в бордель приходили только на работу.

Так же, как и во всем Древнем Риме, проститутки Помпеи должны были пройти государственную регистрацию для получения лицензии. Они платили налоги, и имели особый статус среди женщин. Их профессия не считалась чем-то позорным.

иточник

Post Views: 1 259

intereskin.com


Смотрите также