Фото древние корабли. Из чего делают корабли? 2. Эра деревянных судов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

10 самых грозных пиратских кораблей. Фото древние корабли


20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Когда-то эти могучие корабли бороздили моря, а теперь стоят себе тихонько и видят сны — о бескрайних просторах, страшных бурях, шумных гаванях и прекрасных островах. Их загадки волнуют и от их скрытой мощи захватывает дух — а что, если они проснутся и отправятся навстречу соленому морскому бризу?

Сказочный плавающий лес, Австралия

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

У корабля SS Ayrfield бурное прошлое: во время Второй мировой войны он перевозил американских солдат к месту боев. В 70-х годах его отправили на кладбище кораблей недалеко от Олимпийской деревни в Сиднее, и к Олимпийским играм 2000 года ветеран войны превратился в милый лесной островок и развлечение для туристов.

Шведский флагман XVI века

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

imgur

В Балтийском море в 10 морских милях от острова Эланд лежит самый большой в мире корабль XVI века — 107-пушечный «Марс». Корабль затонул 31 марта 1564 года, атакованный 3 кораблями противника. Его искали с 60-х годов прошлого века.

Рыбацкий корабль на пустынном острове Чатем, Новая Зеландия

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

На крошечных островах архипелага Чатем живут всего 600 человек. Жизнь тут не сильно изменилась со времен их открытия в XVIII веке — это жизнь наедине с небом, морем и ветром. Живут тут исключительно ловлей рыбы, а этот корабль-призрак, верой и правдой служивший морякам, до сих пор словно несется по волнам.

Затонувшая яхта, Антарктида

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Этот жутковатый корабль-призрак — бразильская яхта, потерпевшая кораблекрушение в бухте Ардли. Бразильцы занимались съемкой документального фильма, но сильный ветер и бушующее море заставили их покинуть судно. С тех пор яхта покоится под толщей воды.

Таинственный корабль-призрак, США

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Яхта под названием Circle Line V, предназначенная для патрулирования прибрежных вод Атлантического океана, была построена в 1902 году в Уилмингтоне. В том же году она была спущена на воду и в течение последующих 80 лет несколько раз меняла хозяев. В 1984 году это судно было обнаружено бесхозным здесь, в реке Огайо, в окрестностях города Лоуренсбург. Никто не понимает, как оно могло здесь оказаться.

Затонувшая баржа, Британская Колумбия

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Эта деревянная баржа села на мель и затонула аж в 1929 году, и с тех пор дремлет на дне моря.

Корабль-госпиталь, Австралия

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Вот так он выглядел во времена своей боевой юности.

Во время Первой мировой войны океанический лайнер SS Maheno служил военным госпиталем. Во время буксировки в Японию в 1935 году он неожиданно пропал, и обнаружили его только через три дня. Как выяснилось, сильнейший шторм выбросил судно на берег пустынного острова около Австралии. Экипажу пришлось три дня жить в палатках, ожидая спасения. Людей эвакуировали, а корабль так и осталcя доживать свои дни в одиночестве.

Старый корабль на островах Англси в Уэльсе

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Этот рыбацкий корабль удивительно хорошо вписывается в английский сдержанный пейзаж. Кажется, он стоит тут целую вечность под аккомпанемент ветра, заунывно воющего в щелях палубы.

Призрачный флот, США

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

На знаменитое кладбище кораблей в бухте Мэллоу-Бэй отправляют умирать десятки судов. Они похожи на призрачную флотилию, которая все плывет куда-то в вечности, медленно исчезая под водой.

«Летучий голландец» из Гитио, Греция

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Корабль этот, видимо, мечтал о море еще долго после того, как его покинул последний матрос. Он скучал в порту Гитио, в Греции, и вдруг счастье — штормом его вынесло в открытое море! Судно удалось остановить, но временный якорь не выдержал, и оно вновь начало носиться по волнам, пока не село на мель. Порезвившись напоследок, «летучий голландец» теперь мирно покоится на мелководье.

Остров затонувших кораблей, Бермуды

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Бермудский треугольник и без того пользуется не самой хорошей славой. Местное кладбище кораблей только усиливает таинственное и печальное впечатление.

Заброшенный парусник на озере Онтарио, Канада

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Этот романтический парусник — местная достопримечательность. Но становится ли теплее от этого кораблю, вмерзающему в лед каждую долгую канадскую зиму?

Последние дни любимца публики

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

«Звезда Америки» — знаменитый океанский лайнер с блестящим прошлым. Во Вторую мировую он хорошо потрудился, перевозя грузы и военных, а после войны стал популярным круизным лайнером, настоящим любимцем публики. В 80-х звезда его закатилась, и из дряхлого красавца сначала решили сделать плавучую тюрьму, а затем отель, но при буксировке во время сильного шторма он сел на мель и остался доживать последние дни у берегов Канарских островов.

Буксир «Саба», Кюрасао

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Севший на коралловые рифы буксир «Саба» — одна из достопримечательностей Кюрасао. Под водой у корабля началась вторая жизнь — он приютил множество рыбок, живописно зарос водорослями и кораллами, и каждый день его навещают дайверы.

«Титаник» — поверженный гигант

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Здесь была парадная лестница.

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Тот самый знаменитый нос.

Если бы в мире затонувших кораблей был свой король, им стал бы, несомненно, «Титаник». Непотопляемый, грандиозный, роскошный — так его называли. Но в первом же рейсе в 1912 году он потерпел крушение — это была страшная катастрофа, которая унесла жизни полутора тысяч человек. С тех пор «Титаник» многие десятилетия лежал в полной темноте и тишине на огромной глубине почти в 4 км, медленно поедаемый морскими червями и моллюсками. Люди нарушили покой гиганта только в 1985 году, а через 10 лет Джеймс Кэмерон несколько раз спускался к «Титанику» на российских батискафах «Мир».

Семирамис, остров Андрос, Греция

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Пассажирское судно, которое теперь выглядит как пугающий корабль-призрак, село на мель в 1954 году.

Судно «Пойнт Рейес», Калифорния

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Заброшенный рыбацкий корабль «Пойнт Рейес» в одноименном национальном парке около Сан-Франциско одиноко встречает рассветы уже не один десяток лет.

Грузовое судно в Красном море и рыбацкий траулер

20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Огромное грузовое судно на дне Красного моря, которое давным-давно налетело на риф и затонуло, — одно из любимых мест для дайверов. Второе — просто одно из сотен брошенных рыбацких суденышек. Но какая печаль и красота!

Также смотрите: 

agentmdk.ru

Из чего делают корабли? 2. Эра деревянных судов | Культура

Финикийские купцы знали все особенности береговой линии Средиземного моря. Кораблевождение было тогда высоким искусством, мореходы могли по вкусу забортной воды определить близость берега и даже название местности. Уже в те годы фраза «война, торговля и пиратство — три вида сущности одной» была более чем верна. Мирные купцы, видя свое силовое преимущество, не останавливались перед грабежами и насилием.

Корабли тогда ходили на веслах и при попутном ветре использовали прямые паруса. В зависимости от времени года дуют те или иные преобладающие ветры — это и определяло в то время порядок навигации. И вначале они совершали только рейсы близ берега, помня особенности береговой линии.

Не имея средств определения положения судна, мореходы древности были просто обречены на каботажное плаванье — вдоль берегов, но отчаянные головы уходили от берега в открытое море к большим островам Средиземноморья. Да и что там, если промажешь мимо острова в открытом море — рано или поздно дойдешь до противоположного берега.

Первыми были египтяне. Сверхдревняя цивилизация, земля Та-Кем, они вывели свои суда в море еще за 3000 до н.э. Археологи нашли самые первые корабли в давно забытом древнеегипетском городе Абидосе. Они были сшиты из досок, соединенных друг с другом посредством тканых ремней, а для защиты от воды швы между досками были проконопачены папирусом и травой. Реконструкция древнего корабля египтян

Реконструкция древнего корабля египтянФото: Источник

В тайниках у подножия пирамиды Хеопса были найдены две гребные ладьи, датируемые 2500 годом до н.э. Свои корабли египтяне использовали для торговли по в Средиземном и Красном морях. Некоторые разведывательные корабли по приказу фараона производили исследования береговой части Африканского континента.

У Ивана Ефремова есть отличные повести, в которых он излагает гипотезы о ходе таких исследовательских экспедиций. Было ли такое на самом деле — ученые воздерживаются от категорических утверждений, но некоторые древнеегипетские письменные источники рассказывают об экспедициях, которые, выйдя в Красное море, возвращались потом в Египет через Средиземное море.

Египтяне недолго оставались одни в Средиземном море, там появились сначала греки-минойцы, потом финикийцы, потом римляне.

Века шли за веками, а корабли менялись не слишком сильно, как и технология их постройки.

Вначале строился скелет корабля, силовой набор — киль, шпангоуты, затем все это обшивалось тесаными досками и конопатилось, во избежание течи. Реконструкция дракара викинговРеконструкция дракара викинговФото: Depositphotos

Века и тысячелетия — прямой парус. У египтян за 5,5 тысяч лет до нашего времени он чаще бывал из папируса, во времена викингов, 1000 лет назад, его делали из холста.

У египтян тесаные доски делали бронзовыми топорами, викинги пользовались топорами железными.

Но и у египтян, и у викингов мастера-кораблестроители собирали силовой каркас корабля и обшивали этот каркас досками.

Изобретение косых (латинских) парусов в IX веке н.э. позволило парусникам двигаться вперед даже при отсутствии попутного ветра — боковой ветер позволял кораблям двигаться вперед галсами, т. е. маневрируя вокруг нужного направления.

Кораблестроительная революция началась в Голландии — им нужно было много кораблей, а тесаные доски — ужасно дорогой товар. Голландцы первыми придумали не вытесывать из древесного ствола одну доску, а пилить ствол пакетом пил, получая намного быстрее много досок. Правда, качество у пиленых досок несколько ниже, чем у тесаных, но это исправляется при помощи обработки доски рубанком. Из чего делают корабли? 2. Эра деревянных судовФото: Depositphotos

Еще у древних египтян было деление на купеческие и военные суда. В Средние века чисто военные корабли сильно отличались от кораблей купцов, однако испанские галеоны были великолепно вооружены и нападать на них решались только самые отчаянные пираты, т.к. их пушки были способны потопить врага, не допустив абордажа своего корабля.

Развитие кораблестроения набирало скорость год от года. Появлялись многопалубные пушечные плавучие крепости, пушки совершенствовались и били все дальше и все точнее.

Появились первые пароходы — эпоха господства деревянных кораблей заканчивалась, наступал век железных судов.

Из чего делают корабли? 2. Эра деревянных судовФото: Depositphotos

shkolazhizni.ru

10 самых грозных пиратских кораблей

Пиратов зачастую принято либо окружать романтическим ореолом, либо очернять мрачными историями. Из благородных и свободолюбивых рыцарей моря они с лёгкостью превращаются в жаждущих крови маньяков со ржавыми саблями на дырявых судах. Последняя часть, кстати, не несёт в себе ни капли истины — корабли у пиратов как правило поддерживались в идеальном состоянии. Давайте взглянем на лучшие из них.

«Приключение» (Adventure Galley) — любимый корабль Уильяма Кидда, английского капера и пирата. Эта необычная галера-фрегат была оснащена прямыми парусами и вёслами, что позволяло маневрировать как против ветра, так и в безветренную погоду. 287-тонное судно с 34 пушками вмещало 160 человек команды и в первую очередь предназначалось для уничтожения кораблей других пиратов.

«Месть королевы Анны» (Queen Anne's Revenge) — флагманский корабль легендарного капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Этот 40-пушечный фрегат изначально назывался «Конкорд», принадлежал Испании, затем перешёл ко Франции, пока наконец не был захвачен Чёрной Бородой. Под его руководством корабль укрепили и переименовали. «Месть королевы Анны» затопила десятки торговых и военных судов, вставших на пути знаменитого пирата.

«Уида» (Whydah) — флагманский корабль Чёрного Сэма Беллами, одного пиратов золотого века морского разбоя. «Уида» была быстроходным и маневренным судном, способным перевозить множество сокровищ. К несчастью для Чёрного Сэма, лишь через год после начала пиратской «карьеры» корабль попал в ужасный шторм и был выброшен на отмель. Вся команда, кроме двух человек, погибла. К слову, Сэм Беллами был самым богатым пиратов в истории, если верить пересчёту Forbes, его состояние насчитывало в современном эквиваленте около 132 млн. долларов.

«Королевская удача» (Royal Fortune) принадлежала Бартоломью Робертсу, знаменитому валлийскому корсару, с гибелью которого окончился золотой век пиратства. Бартоломью за свою карьеру сменил несколько кораблей, но 42-пушечный трёхмачтовый линейный корабль был его фаворитом. На нём он и принял свою смерть в бою с британским военным кораблём «Ласточка» в 1722 году.

«Фантазия» (Fancy) — корабль Генри Эвери, так же известного как Долговязый Бен и Архипират. Испанский 30-пушечный фрегат «Чарльз II» успешно грабил французские суда, но в конце концов на нём вспыхнул бунт, и власть перешла к Эвери, служившему первым помощником капитана. Эвери переименовал корабль в «Воображение» и плавал на нём, пока не окончил свою карьеру.

«Счастливая доставка» (Happy Delivery) — небольшой, но любимый корабль Джорджа Лаутера, английского пирата XVIII века. Его коронной тактикой был таран своим кораблём вражеского с одновременным молниеносным абордажем.

«Золотая лань» (Golden Hind) — английский галеон, под командованием сэра Френсиса Дрейка совершивший кругосветное путешествие между 1577 и 1580 годами. Первоначально судно носило название «Пеликан», но по выходу в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего покровителя, лорда-канцлера Кристофера Хаттона, у которого на гербе красовалась золотая лань.

«Восходящее солнце» (Rising Sun) — корабль, принадлежавший Кристоферу Муди, поистине безжалостному головорезу, не бравшему пленных из принципа. Этот 35-пушечный фрегат наводил ужас на врагов Муди, пока того благополучно не повесили — но он вошёл в историю самым необычным пиратским флагом из известных, жёлтом на красном фоне, да ещё и с крылатыми песочными часами слева от черепа.

«Говорливый» (Speaker) — первый из крупных кораблей корсара Джона Боуэна, успешного пирата и великолепного тактика. «Говорливый» — крупное 50-пушечное судно с водоизмещением в 450 тонн, первоначально использовалось для перевозки рабов, а после захвата Боуэном — для дерзких нападений на мавританские суда.

«Возмездие» (Revenge) — десятипушечный шлюп Стида Боннета, так же известного как «джентльмен пиратов». Боннет прожил насыщенную, хотя и недолгую жизнь, успев побыть мелким землевладельцем, послужить под началом Чёрной Бороды, попасть под амнистию и снова встать на путь пиратства. Небольшое манёвренное «Возмездие» потопило множество более крупных судов.

Крупные и крохотные, мощные и манёвренные — все эти суда, как правило, строились совсем для других целей, но рано или поздно оказывались в руках корсаров. Некоторые окончили свою «карьеру» в бою, другие перепродавались, третьи тонули в шторма, но все они так или иначе прославили своих владельцев.

www.popmech.ru

Кладбище древних кораблей в Черном море (10 фото) — FotoJoin

Команда ученых-археологов из международного проекта Maritime Archaeology Project обнаружила в Черном море кладбище древних кораблей, где покоятся более 40 судов. Древнегреческое название моря — Понт Аксинский (др. -греч. «Негостеприимное море»). Вид из космоса:

Глубины Черного моря, где полная темнота, где нет ни света, ни кислорода, таят в себе немало загадок

Глубины Черного моря, где полная темнота, где нет ни света, ни кислорода, таят в себе немало загадок. Археологи давно считали, что в этой «мертвой зоне» находятся прекрасно сохранившиеся кладбища затонувших кораблей… Главное разведывательное судно экспедиции:

Дистанционно управляемый аппарат:

Дистанционно управляемый аппарат:

Для исследования дна ученые MAP используют два подводных аппарата дистанционного управления, посредс

Для исследования дна ученые MAP используют два подводных аппарата дистанционного управления, посредством которых и была сделана находка. Опускаемся на дно…

Основной целью экспедиции было проведение геофизических исследований, однако в ходе разведки ученые

Основной целью экспедиции было проведение геофизических исследований, однако в ходе разведки ученые по случайности натолкнулись на затонувшие суда, принадлежавшие морякам Византии и Османской империи.

«В условиях отсутствия кислорода на глубине более 150 метров они удивительно хорошо сохранились». —

«В условиях отсутствия кислорода на глубине более 150 метров они удивительно хорошо сохранились». — Руководитель проекта, профессор Джон Адамс

Как в фильме. Затонувший корабль и приближающийся к нему исследователь.

Как в фильме. Затонувший корабль и приближающийся к нему исследователь.

У него есть камеры высокого разрешения, фонари, лазерный сканнер. Механические исследователи побывал

У него есть камеры высокого разрешения, фонари, лазерный сканнер. Механические исследователи побывали на глубине до 1800 метров. Они вели съемку и сканирование дна, а также собирали керн. В ходе научной работы аппаратурой были поставлены своеобразные рекорды: не только по глубине, но и по скорости (более 6 узлов), а также по величине обследуемой территории (1250 км).

Всего было найдено 40 древних затонувших кораблей в Черном море.

Всего было найдено 40 древних затонувших кораблей в Черном море.

Возможно, главные открытия еще впереди…

Возможно, главные открытия еще впереди…

Кладбище древних кораблей в Черном море

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru


Смотрите также