Флот греции древней. История военно-морских сил Греции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Флот гомеровской Греции. Флот греции древней


Флот Древней Греции кратко - Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

Совершенно точно можно сказать, что Греческая цивилизация является морской. Однако данное определение о том, какой был флот Древней Греции кратко, применяется не за счет самого развитие представленной цивилизации, а на самое ее начало и появление. Еще во времена крито-микенской эпохи происходило становление фундамента цивилизации эллинов. Естественно и то, что это в полной мере относится и, конечно же, к морскому делу.

 

Жители острова, под название Крит в полной мере взяли на себя контроль над всем Эгейским морем. Наивысшей точки развитие кораблестроение в Древней Греции достигло в то время, когда шла эпоха архаики. В это самое время были изобретены триеры, однако не следует забывать о том, что этому делу предшествовал очень долгий период развития морского дела в регионе Эгейского моря. Это период начинался еще в далеком третьем тысячелетии до н. э. и в итоге стал основанием для конкретного развития судостроения Греции в будущем.

Говоря о флоте Древней Греции кратко, следует немного рассказать о триерах или же Триремах, как в то время называли боевые корабли. Представленные корабли получили свое истинное название именно из-за того, что судно имело три ряда весел, какие имели расположение шахматного порядка. На каждое весло сажалось по одному человеку. Более ранними кораблями военной направленности являлись униремы, из которых и берут свои истоки Триремы. Однако униремы имели всего то по одному ряду весел. Триеры стали самыми маневренными и быстроходными кораблями военной направленности с седьмого до четвертого века до н. э. до тех пор, пока не были произведены более мощные суда.

О флоте Древней Греции кратко следует сказать, что развитие продвигалось настолько стремительно, что в Европе уже стали появляться рисунки кораблей.

В 8-6 веках до н. э. кораблестроение начинает приобретать весьма важное в жизни людей значение. До этого портов, больших масштабов и военной направленности, в Греции не существовало, так как на воде они ни разу не вели войн. Для торговли и образования колоний у них существовал большой торговый, а также пассажирский флот, которые были самыми популярными и большими во всей Греции.

antiquehistory.ru

Морские победы греков | Античные войны

morskie_pobedi_grekov В середине VI в. до н.э. начинается военная экспансия персов в Передней Азии. Персия, «сухопутное» государство, вынуждена была построить флот на Средиземном море для вторжения в Египет: армия могла пройти по пустынным дорогам побережья только при поддержке флота, который защищал транспортные суда от египетских кораблей. Персидский флот, включающий в себя взятые на вооружение триремы, опирался в основном на военный опыт и на гребцов финикийских городов, которые были завоеваны персами ранее, сами персы были обычно только палубными солдатами.Новый персидский флот впервые показал себя в 494 г. до н.э., когда он уничтожил флот ионийцев, попытавшихся отстоять свою независимость. Битва при Ладе была первой в средиземно-морской истории, когда окончательно конфликт был разрешен именно на море. К 490 г. до н.э. во флоте царя Дария I, который использовался для транспортировки и поддержки персидских войск во время первого похода п Грецию, было около 600 кораблей: значительно больше, чем у всех греческих городов-государств, вместе взятых.

Несмотря на победу при Марафоне, грекам было ясно, что персы вернутся. У них было мало надежды на возможность остановить персов, не имея сильного флота. Когда сын Дария, Ксеркс, предпринял новый поход в 480 г. до н.э., заботой афинского гражданина Фемистокла стало создание и объединение греческого флота для противостояния персам. Долгосрочной задачей Фемистокла было увеличение в четыре раза количества трирем, составлявших флот афинян, до 200 кораблей и более. Он направлял общественное мнение, чтобы обойти своих политических противников-аристократов, которые отдавали предпочтение пехотинцам-гоплитам. Вероятно, Фемистокл был великолепным оратором, способным нужным образом настроить своих сограждан. Ему сопутствовал успех.

В 484—483 г. до н.э. на государственных рудниках в Лаврионе была открыта богатая серебряная жила. Прибыль от первой добычи составляла около 100 талантов — около 2,5 тонны чистого серебра. Противники Фемистокла требовали распределения этого богатства между гражданами — по 10 драхм каждому взрослому гражданину. Но Фемистокл и его сторонники все же убедили народное собрание передать деньги на строительство трирем для афинского флота. Так было обеспечено строительство сразу 200 трирем. Корабли были построены очень быстро, запасов выдержанного дерева для них не хватило, использовались свежесрубленные деревья.Источники сообщают, что новые корабли по этой причине были тяжелы и медлительны. Но их было необходимо построить в самое короткое время, они давали афинянам единственный шанс на победу.

И действительно, как сказал дельфийский оракул, когда войска персов уже вторглись п северные области Греции в 480г.: «устоят лишь деревянные стены, но спасут вас, и детей ваших...». Фемистокл сумел убедить афинских граждан, что инициатива строительства флота принадлежит оракулу, что является еще одним подтверждением его проницательности. Естественно, что новый флот потребовал мобилизации всех боеспособных мужчин, включая всякое отребье, иностранцев и, возможно, призванных на военную службу рабов. Афиняне предложили Фемистоклу командовать объединеным флотом, но ввиду возражений со стороны пелопонесцев отказались от своего предложения. Тем не менее Фемистокл считается главным вдохновителем победы греков.

Ксеркс разработал тщательный план большого наземного и морского вторжения в Грецию, включающий прорытие канала через полуостров Афон, чтобы его флот мог избежать опасного в этом регионе шторма. Был снаряжен огромный флот. В первой битве при Артемизии он состоял из 600—800 трирем, и, по крайней мере, 1ОО кораблей было использовано при сооружении моста черезДарданеллы для перехода персидской армии. Неизвестно, сколько кораблей использовалось при постройке первого моста, который был разрушен штормом. Корабли, прибывшие в Грецию эскадрами, были вытащены на берег для просушки. Персы превосходили греков числом. Греки не знали, когда персы предпримут атаку, корабли у них были более тяжелые и медлительные. Персидские же корабли были переполнены, так как помимо основной команды на каждом судне было по 10 палубных солдат. Такое большое количество на практике представляет серьезные неудобства. Трирема вмещает 10 палубных солдат и 3—4 лучника. Она была настолько легким судном, что даже передвижение одного человека по палубе могло помешать гребцам. Чтобы свести передвижения к минимуму, палубных солдат обучали метать копье сидя или даже лежа на палубе.

После битвы с персами при Артемизии, которая окончилась вничью (благодаря тяжелым потерям персов во время штормов), объединенный греческий флот ушел на юг, к острову Саламин, для эвакуации Афин. К флоту, который собрался у Саламина, присоединились корабли еще нескольких городов, он стал больше, чем при Артемизии, и включал, вероятно, около 350 кораблей, Около двух третей его составляли афинские корабли. Большинство городов хотели отправить флот к Истму. Когда греки увидели вдали горящие Афины — жертву персидской армии, эскадры некоторых городов бежали. Афиняне, чтобы удержать союзников, пригрозили, что в случае отступления к Истму они вообще не будут принимать участия в войне и отправятся искать место для нового поселения в Италию, и это заставило пелопонесцев остаться у Саламина и принять участие в сражении.

Объединенный флот встал между Саламином и материком, в проливе 1,6 км (1 миля) шириной и длиной чуть более 4,8 км (3 мили). Персидский флот численностью все еще превышал флот союзников в два раза, персы подчинили себе значительную часть центральной Греции, персидская армия контролировала береговую линию. Единственным шансом греков на успех в борьбе с флотом, который насчитывал, по крайней мере, около 700 трирем, было заманить персов в узкий пролив, где они одновременно смогут использовать только часть своих сил.

Согласно историку Геродоту, Фемистокл отправил Ксерксу послание, выражая свое нежелание воевать с персами и извещая, что греческий флот готов обратиться в бегство. Ксеркс поверил этой уловке и последовал совету Фемистокла послать египетскую эскадру на запад, чтобы блокировать мегарский канал и сдержать греческий флот, пока две персидские эскадры блокируют пролив с противоположной стороны острова Пситталеи и одна патрулирует Южное побережье.Гребцы на триремах распологались на равных, ярусах; соответственно, чем выше сидел гребец, тем длиннее были ею весло. Эта не очень удачный способ расположении гребцов, так как он делает корабль слишком высоким и менее устойчивым.

Геродот уверен, что Фемистокл поступил предусмотрительно, держа союзников в неведении. Ход сражения при Саламиие, однако, показывает, что у греков был тщательно разработанный план, система стратегии, которая не могла быть всего лишь непосредственной реакцией на развитие ситуации. Более того, вероятно, что письмо Фемистокла к Ксерксу было послано с одобрения союзного командования.

Далее последовала симуляция боя коринфской эскадрой из 50 трирем. Коринфяне подняли паруса (обычно перед боем их оставляли на берегу) и бежали на север. Очевидно, эта хитрость была настолько эффективна, что даже некоторые греки приняли ее за реальный бой. Афинская и пелопонесская эскадры последовали за коринфянами и выстроились в новом порядке, развернувшись по три на траверзе друг у друга (трудный маневр) Ксеркс, который установил свой командный пункт на близлежащем холме, мог видеть плывущих в кажущемся беспорядке греков, направлявшихся прямо в засаду, устроенную персидскими эскадрами. Таким образом весь персидский флот был послан в атаку в пролив в уверенности, что враг деморализован. Но кораблей было слишком много для нормального маневрирования в ограниченном пространстве пролива. Персидские суда заполнили его по всей длине, выйти обратно они уже не могли, Когда они основательно застряли в проливе, они были атакованы сперва правым крылом греков, скрывавшимся в засаде, а затем и основными силами.

Два обстоятельства увеличили сумятицу в рядах персидского флота при Саламине, Во первых, финикийский флотоводец Ариабиги стоявший во главе самой большой эскадры был убит в начале боя. Не был точно определен порядок командования для взятия контроля над ситуацией в подобном случае, поэтому согласованная реакция ни неожиданную тактику греков стала невозможна. Во вторых, греки лучше знали местные погодные условия. Они атаковали именно в то время, когда нарастающая зыбь сделала персидские корабли неустойчивыми, нарушая действия гребцов и поворачивая суда так, что их борта были открыты для таранов греков.

Несмотря на неудачи, персы сражались упорно, но финикийская эскадра все же была разбита и бежала, оставив брешь для прорыва линии афинскими триремами и дав им возможность атаковать другие персидские эскадры с фланга и с тыла. Бой закончился разгромом персов. Греки-союзники потеряли 40 кораблей, в то время как 200 персидских судов были уничтожены или захвачены.Потери персов были особенно велики, так как мало кто из них (большая часть палубных солдат флота Ксеркса) умел плавать, а греки с потонувших судов могли вплавь добраться до берега Саламина.

anticwar.ru

Флот гомеровской Греции | Железный век

Корабли ахейцев, на которых завоеватели прибыли под стены Трои и которые чуть было не сжег Гектор во время нападения на вражеский лагерь, были достаточно легкими, что позволяло без труда как заносить их на берег, так и спускать их на воду.

Конструкция кораблей гомеровской Греции

Гомеровские корабли были оснащены прямым парусом на рее, поднимавшемся фалами. На носу и корме имелись палубы, средняя же часть корабля была занята скамьями для гребцов. В одном из эпизодов, Одиссей, будучи пассажиром феакийского корабля, спит на плоской кормовой палубе, но не под нею — нижних палуб эти корабли не имели.

Уже во времена Гомера конструкция торговых судов отличалась от конструкции военных галер. Торговые суда отличались большей шириной и обычно имели примерно двадцать гребцов. Боевые же корабли, которые, помимо прочего, предназначались для транспортировки войск, вмещали куда большее количество людей.

Экипажи боевых кораблей

Гребцы, по большей части, сами являлись воинами, и потому разделения на гребцов и воинов, характерного для классического периода, в ту пору еще не существовало. Например в тексте поэмы упоминается, что все гребцы на семи кораблях Филоктета были — так же как и их предводитель — отменными лучниками. С другой стороны, Агамемнон предоставил корабли и для воинов из горной Аркадии, которые не имели собственных судов и не были знакомы с искусством мореплавания. Судя по всему, им не пришлось сидеть и на веслах.

Ахилл отплыл в Трою на пятидесяти кораблях, в каждом из которых находилось по пятьдесят человек. При этом в повествовании не говорится о том, что все они были гребцами. Корабли беотийцев перевозили по сто двадцать человек. Опять-таки, не следует думать, что все они были гребцами (но конечно они могли сменять друг друга на веслах).

В любом случае, количество гребцов далеко не всегда совпадало с общей численностью корабельного экипажа. В битве с киконами, давними фракийскими союзниками Трои, на каждом из кораблей Одиссея погибло по шесть человек, немалое количество людей он потерял и впоследствии. Если все гребцы были воинами, потери должны были понести и они, соответственно, количество гребцов со временем могло существенно уменьшиться.

Корабли гомеровской Греции в бою

Применялись боевые корабли, главным образом, для нападения на прибрежные города и для набегов на приморские земли. Собственно говоря, не существует ни одного описания морского боя или столкновения между греками и троянцами. Тем не менее, подобные бои наверняка имели место и в эпоху Гомера, поскольку греческие корабли были к ним готовы. Когда троянцы атаковали корабли на берегу, греки встретили их длинными коленчатыми абордажными пиками, какие обычно используются в морских сражениях. Так, Аякс орудовал с пикой длиной в 22 локтя (около 11м).

Флот тоянцев

Троянцы, вероятно, не имели собственного сколько-нибудь развитого флота. Прежде чем Парис отправился в Грецию на поиски прекраснейшей женщины на свете, в стране началось строительство кораблей. Во всяком случае, об этом говорит один из киклических поэтов. Приморские же союзники троянцев, вероятно обладали флотом который мало чем уступал флоту греков. Во всяком случае при помощи этих кораблей их фракийские союзники смогли переправиться через Геллеспонт.

ageiron.ru

История военно-морских сил Греции — Global wiki. Wargaming.net

Эту статью требуется викифицировать!

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Годы существования: с 1828 (Независимость от Османской империи)
Страна: Флаг_Греции.svg Греция
Подчинение: Министерство национальной обороны Греции
Входит в: Вооружённые силы Греции
Тип: Военно-морские силы

Военно-морские силы Греции

История современных военно-морских сил Греции отсчитывается с 1828 года, когда в результате освободительной борьбы страна провозгласила себя независимой от Османской империи. Первым министром по морским делам независимой Греции стал адмирал Константинос Канарис.

Эмблема военно-морских сил Греции

Флот в борьбе за независимость Греции. Греко-турецкие войны.

Во время войны с Османской империей в 1832 году ВМС Греции насчитывали 1 корвет, 3 брига, 6 галер, 2 канонерские лодки, 2 парохода и несколько мелких судов. Главная военно-морская база располагалась в Поросе, командовал ВМС Греции адмирал Андреас Миаулис.

В 1846 году образовано первое военно-морское училище.

В 1855 году в Англии для военного флота Греции заказываются винтовые пароходы Panopi, Plixavra, Afroessa, и Sfendoni. В 1889 году ВМС Греции пополнился кораблями Hydra, Spetsai и Psara, построенными во Франции.

В результате греко-турецкой войны 1897 году ВМС Греции закрепил свое господство в Эгейском море.

Развитие флота накануне Первой мировой войны

В 1907 году образован Морской генеральный штаб ВМС Греции. Первый начальник МГШ – адмирал Конториотис.

В 1909 году в Италии заказывается флагман ВМС Греции – броненосец Georgios Averof.

В 1910 году в Великобританию направляется делегация во главе с адмиралом Tufnel, по результатам работы которой принимается решение о заимствовании английских принципов построения флота – системы обучения, организационной структуры, системы связи и т.п.

Накануне балканской войны в 1912 году в составе ВМС Греции числились броненосец Georgios Averof, устаревшие пароходы Hydra, Spetsai и Psara, 8 миноносцев (типов Thyella и Niki), 5 устаревших немецких торпедных катеров, 4 парохода типа Acheloos и ряд вспомогательных судов. Во время войны в Германии были заказаны два торпедных катера (Nea Genea и Keravnos), в Англии четыре скаута (Aetos, Ierax, Leon, Panthir) и во Франции две подводные лодки (Delfin, Xifias). Греческий флот безраздельно господствовал в Эгейском море, разгромил турецкий флот в сражениях у островов Элли и Лемнос и освободил ряд островов в северной и северо-восточной частях Эгейского моря. Участие в Первой мировой войне и межвоенный период.

C началом Первой мировой войны строящиеся в Англии для ВМС Греции корабли были реквизированы и вошли в состав ВМС Великобритании. Военный флот Греции участвовал в военных действиях на море на стороне стран Антанты, выполняя патрулирование легкими силами акватории Эгейского моря и обеспечивая проводку союзных торговых конвоев.

По окончании Первой мировой войны корабли ВМС Греции, в составе экспедиционных сил стран Антанты, принимали участие в боевых действиях на Черном море против России, базируясь на Константинополь и Никомидию.

В начале 1920-х годов ВМС Греции поддерживал действия сухопутных войск во Фракии и Малой Азии.

В 1922 году броненосец Georgios Averof и Elli были отремонтированы во Франции, 4 торпедных катера в Англии, остальные корабли были восстановлены силами отечественных ремонтных предприятий. Впервые в ВМС Греции на базе коммерческого парохода Ifestos была организована плавучая ремонтная база. Во Франции заказаны 6 подводных лодок (наиболее крупные из них - PAPANICOLIS и KATSONIS). В Великобритании продолжают проходить стажировку и обучение офицеры военно-морских сил Греции, а также волонтеры. Стандартная продолжительность учебной командировки – 18 месяцев.

После непродолжительного периода охлаждения внимания к флоту во время нахождения у власти правительства E. Venizelos (1928-1932 годы) в 1935 году в Англии заказываются два эсминца RHS Vasilefs Georgios и RHS Vasilissa Olga, 4 минных тральщика, 12 гидросамолетов и танкер. Организуются части береговой обороны. Побережье Греции разбивается на шесть оборонительных районов, в которых организуются части ПВО, а с моря устанавливаются минные поля и системы заграждения.

Вторая мировая война

Со вступлением Греции во Вторую мировую войну, Морской генеральный штаб принимает решение оказывать возможное сопротивление до прибытия английского флота в этот район. 15 августа 1940 года в порту Тиноса в результате торпедной атаки итальянской подводной лодки Delfino затонул Elli.

На начальном этапе Второй мировой войны корабли ВМС Греции конвоируют суда, осуществляющие поставки для войск союзников в Албании. Греческие подводные лодки действуют против торговых судов противника в Адриатическом море. Однако, после перехода операции «Барбаросса» в активную фазу и перебазировании немецких ВВС на аэродромы в Болгарии, по кораблям греческого флота был нанесен ряд сильных авиаударов, а части вермахта вступили на территорию Греции, захватив военно-морские базы с суши. Так в период 4-25 апреля 1941 года от атак немецкой авиации затонуло 25 кораблей и судов ВМС Греции.

Начальник Морского генерального штаба ВМС Греции A. Sakelariou с согласия лидеров страны принимает решение продолжить сопротивление. Уцелевшие корабли военно-морского флота Греции сначала перебазированы на Крит, а затем в Александрию. Всего к концу апреля 1941 года в бухте Александрии были сосредоточены 17 кораблей ВМС Греции (броненосец, 6 миноносцев, 5 подводных лодок и вспомогательное судно). На английских судоремонтных базах в Египте и Индии все греческие корабли (кроме ЭМ Vasilissa Olga) прошли ремонт и модернизацию, с установкой современных радиоэлектронных средств и вооружения). В дальнейшем корабли ВМС Греции привлекались для эскортных операций и патрулирования в водах Средиземного моря, Персидского залива и Индийского океана. На территории Египта действовала греческое военно-морское училище, личный состав продолжал отправляться в Англию для обучения, а также для приемки новых кораблей. Для обеспечения траления прибрежных вод из новых кораблей, полученных в Великобритании, была сформирована флотилия тральщиков.

В 1942 году ВМС Великобритании передали в состав ВМС Греции эсминцы Kanaris, Miaoulis, Pindos, Andias, корвет Sachtouris и подводную лодку Matrozos.

18 сентября 1943 года эсминец Vasilissa Olga и два торпедных катера ВМС Великобритании уничтожили немецкий транспорт с войсками у Додеканеса.

В ночь на 22 октября 1943 года во время обстрела побережья острова Калимнос подорвался на мине и затонул ЭМ Adrias.

В конце Второй мировой войны оставшиеся корабли ВМС Греции были распределены по островам и портам Эгейского моря с задачей зачистки островов от последних очагов сопротивления противника, а также конвоирования судов с продовольствием и товарами для населения Греции.

Флот после окончания Второй мировой войны.

В 1947 году из состава ВМС США Греции были переданы эсминцы Arslanoglou, Blessas, Pezopoulos, Meletopoulos, Xatzikonstantis, Laskos.

В 1950 году ряд кораблей был получен по реперации из Италии.

В 1951 году ВМС США передают Греции торпедные катера Doksa и Niki, тральщики Aktion и Amvrakia, танкер Naukratousa и подводные лодки Posidon и Amfitriti.

В период 1958-1960 годов в состав ВМС Греции США переданы 6 десантных транспортов, 4 ЭМ типа Fletcher (Aspis, Velos, Lonchi и Sfendoni), 2 корабля поддержки десанта Blachabas и Maridakis, а также 3 десантных корабля Ikaria, Lesvos, Rodos.

В 1964 ВМС Греции пополнился подводной лодкой Triena, а также шестью минными тральщиками Aidon, AIglI, DaPHnE, Doris, Kichli и Kissa.

Военная диктатура и флот

Руководство флота во главе с командующим адмиралом K. Egkolfopoulos не поддержало военный переворот 1967 года и подало рапорты об отставке. Всего в первые месяцы диктатуры «черных полковников» из рядов офицерского состава ВМС Греции был вынужден уйти 61 человек. В мае 1973 года офицерский корпус ВМС Греции подвергся репрессиям после обвинений в попытках выступить против режима «черных полковников». Были арестованы по меньшей мере 1 командир эсминца, 6 командиров ПЛ и 7 командиров торпедных катеров. Кроме того, несколько офицеров бежали в Италию и попросили там политическое убежище, в том числе командиры ЭМ Velos Николаос Паапс (25 мая 1973 года эсминец Velos ушел в итальянский порт Флумицино (Fiumitsino), тем самым выразив протест против правящего военного режима) и тральщика Fedra Константин Костакис.

На рассвете 20 июля 1974 года во время попытки военного захвата Кипра со стороны Греции самолетами ВВС Турции и орудийным огнем эсминцев уничтожены два греческих торпедных катера Т-1 и Т-3. Командир ТКА Т-3 Томакис (E. Tsomakis) погиб вместе с экипажем. В этот же день греческий десантный корабль L-172 Lesbos под командованием капитана Чандриноса (E. Chandrinos) доставил с материковой Греции отряд в составе 450 человек в порт Пафос. Этот факт был трактован турецкой стороной как начало полномасштабной высадки на Кипр. На следующий день по кораблям ВМС Греции был нанесен авиаудар. Однако турецкие летчики по ошибке приняли за греческие корабли три турецких эсминца, один из которых в результате атаки затонул, а два других были серьезно повреждены.

После падения военного режима с конца 1980-х годов ВМС Греции претворяет в жизнь концепцию встраивания в военные структуры ЕС и НАТО, а также участвует в миротворческих операциях под эгидой ООН. С 1982 года расходы на оборону прописываются в пятилетних планах. Во время второй войны в Персидском заливе, через ВМБ Суда, которая действовала в режиме 24-часового рабочего дня, прошло 97 кораблей и судов, которые доставили 13000 тонн материалов и грузов. Самолеты совершили с территории базы 31 тысячу вылетов, доставив в район боевых действий 4500 миллионов тонн топлива. Два фрегата ВМС Греции Elli и Lemnos принимали участие в обеспечении блокады побережья Ирака.

Современное состояние

Согласно измененной в 1997 году доктрины комплексной обороны Греции и Кипра, ВМС Греции призваны обеспечить господство в юго-восточной части Средиземного моря. Главными задачами являются охрана целостности государственных границ, защита коммерческого судоходства и обеспечение безопасности греческого населения на островах. Кроме того, корабли ВМС Греции привлекаются для борьбы с контрабандой и нелегальной миграцией, а также действуют в составе международных сил в прилегающих районах Мирового океана.

В 1997 году во время кризиса в Албании два военных корабля ВМС Греции в составе международных сил обеспечивали перевозку иностранных граждан из Avlona и Dirachion в Грецию.

Символика

Флаг Гюйс
Греция Греция

Интересные факты

  • В период кипрского кризиса 70-х годов ХХ века в восточную часть Средиземного моря, помимо находившихся с июня 1964 года дизельных подводных лодок Балтийского и Северного флотов и обеспечивающих их судов, в том числе ПБПЛ «Магомет Гаджиев», был направлен отряд кораблей 150-й бригады ракетных кораблей ЧФ в составе БРК «Прозорливый» (капитан 2 ранга П. Огородников) и ЭМ «Благородный» (капитан 3 ранга Ю. Гришанов). Отрядом командовал начальник штаба бригады капитан 1 ранга И. Журавлев. Наряду с демонстрацией советского Военно-Морского флага корабли должны были осуществить поиск иностранных АПЛ и определить их маневренные позиции в этой части Средиземного моря.

Ссылки

wiki.wargaming.net


Смотрите также