Флот древнего египта. Кораблестроение в Древнем Египте
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Каким был древний флот фараонов? Флот древнего египта


Каким был древний флот фараонов?

Древний флот ЕгиптаПолноводный Нил и выход к морю не могли не сделать Египетское царство великой морской державой. Египетские фараоны обладали могучей военной силой, исчислявшейся сотнями кораблей.  Сильный флот властителей  Египта   успешно сражался с нашествием  варваров, приходившими с  севера.  Изображения  древних кораблей фараонов археологи находят в гробницах и на рельефах в руинах древних поселений египтян.

Роль флота в истории Древнего Египта трудно переоценить. Именно мощный флот помог фараону Рамсесу  III отбиться от орд пришельцев, которые ворвались в дельту Нила на судах, украшенных страшными птичьими головами. Египтяне скрыли свои корабли в зарослях у берегов Нила, заманил пришельцев в засаду. Дружный удар флота и десантной пехоты заставил неприятелей бежать. Множество врагов утонуло, а инженерам Рамзеса достались образцы чужеземного флота. Египтяне умели изучать чужое и применять все лучшее для конструкции своих кораблей. Военный флот прикрывал экспедиции, которые фараоны посылали в далекие земли для сбора информации. путешествия египетских разведчиков начались уже в 3500 году до н. э. Есть данные о численности флота Египта в 2600 году  до н. э. Фараон Снофру располагал примерно 40 судами для защиты перевозок из Библа (Финикия). Много делала для укрепления боеспособности военного флота и правительница Хатшепсут. Египетские храмы своими надписями до сих пор славят ее заботу о военных моряках. Геополитические интересы Египта протирались не только к Финикии, но и к глубинам Африки. Египет был заинтересован в поставках рабов, слоновой кости, благовоний, вина, золота. Торговые операции, защиту от пиратов и посягательств чужих флотов обеспечивали военно-морские фараонов.

 

Бой древнего египтеского флота

Военные корабли египтян в битве на Ниле

Египетский флот базировался не только на Ниле или на побережье Средиземного моря. Крупные военно-морские базы существовали и на Красном море. В 1976 году на территории старинного  храма в Сафаги (древнейшего города побережья  Красного моря) археологи нашли руины египетского порта, который принимал военные и гражданские суда  во времена XII династии. Кроме того, известны и другие значительные стоянки кораблей египтян в Кусейре и  Беренике.Борьба с «народами моря» способствовала развитию военного флота страны на Ниле. Между XIII и XII веками до н. э. шла ожесточенная война с филистимлянами, этрусками, ахейцами, ливийцами.  При фараонах Мернептахе, Рамсесе II и Рамсесе III египтяне одерживали не только победы, но и терпели поражения. Но успехи и неудачи только обогащали опытом египетских корабелов.

Схватка с народами моря

Отражение атаки десанта народов моря египтянами

Шведский исследователь В. Лундстрем описывает  внешний вид боевого египетского корабля, который может датироваться  1200-м  годом до нашей эры. К этому времени  корпус корабля  (его длина  традиционно не превышала 40 метров) древние мореходы сооружали  без использования канатов. Прочность обеспечивали  мощным килем, который  проходил  через весь корабль. У судна имелся  мощный поперечный набор. Повышенную поперечную прочность дополнительно придавали  скамейки для  гребцов, которые располагались  поперек корабля  в его верхней части. Прикрывал от вражеских стрел  экипаж  почти метровый  фальшборт.Управлялся египетский военный корабль  большим и тяжелым рулевым  веслом.  Как и греческие триеры, египетский военный корабль мог таранить суда противника.  Египтяне приделывали к корпусу отлитый из бронзы таран, который  выполнялся в виде головы барана или какого-то экзотического существа.  В экипаж каждого боевого судна входили стрелки из луков. Египтяне полагались на дальний бой (луки солдат фараонов  могли поражать цели на дистанции до 150-160 метров), располагая стрелков на специальных площадках, выстроенных  на корабле – их делали на носу и на корме. Также лучник (один или несколько) помещались на мачте. Эти воины одновременно  вели разведку,  контролируя  акваторию, выслеживая морские силы врага.{jcomments on}

armflot.ru

Древнеегипетские корабли | sebulfin.com

древнеегипетские корабли - 1

Говоря о первых лодках, мы же упоминали, что мореплавание в Древнем Египте началось с изготовления судов из связок папируса. Но сии конструкции были удобны при передвижении по Нилу, а вот во время длительных морских путешествий быстро намокали. В связи с этим появилась отчётливая необходимость строить прочные суда из дерева. Но в Египте не было своей древесины, поэтому её приходилось доставать из-за границы. Так, кедр для постройки кораблей ввозили из Ливана, а когда его уже не хватало в дело шли деревья местных пород - акация и сикомор.

Установлено, что в период второй династии Древнего царства уже существовала верфь, археологами при раскопках была найдена её печать. В начале третьего тысячелетия до нашей эры постройка судов выполнялась каменными инструментами, а во втором тысячелетии до нашей эры использовали уже бронзовые пилы и ножи.

Отличительная особенность - древнеегипетские корабли не имели киля и шпангоутов, а учитывая то, что для постройки очень часто использовались небольшие деревья (акация и сикомор), на обшивку судов шли короткие и толстые доски, которые скреплялись друг с другом деревянными гвоздями - шипами. Толщина обшивки могла достигать 9-10 сантиметров, снаружи пазы между досками обшивки шпаклевали стеблями папируса. Корпуса больших судов для прочности в дополнении ещё обвязывали двумя тросами. Сплошной палубы не было, между бортами были закреплены банки, на которых и сидели гребцы.

Суда предназначались для плавания по Нилу, славившемуся отмелями, поэтому они были с малой осадкой, плоскодонные.  Для повышения вместимости ширина судна равнялась трети его длины.

Гребли на лодках коротким веслом, стоя на корме. В дальнейшем на судах появились и распашные вёсла. В качестве руля использовались два коротких весла, которые привязывали по бортам на корме. Мачта была одна, состояла из двух шестов. Топы шестов прочно связывались вместе, при попутном ветре на мачте на верхней и нижней реях поднимался узкий прямоугольный парус. Когда отсутствовал попутный ветер, судно шло на вёслах, спускался парус и убиралась двуногая мачта.

Если требовалось перевезти пассажиров или ценные грузы, то на судне выполнялись надстройки или устанавливались временные шатры из камышовых цыновок или ковров.

Поговорим теперь о морских кораблях фараона Сахора.

По обводкам они были похожи на нильские суда, но для того чтобы обеспечить необходимую мореходность и прочность, форштевень и ахтерштевень делались укороченными, а верхний пояс деревянной обшивки скреплялся тросами. На палубе отсутствовали надстройки, она была закрытой. Фальшборт имел низкие перила. Для того чтобы было легче преодолевать встречную волну, нос судна приподнимали. Мачта строилась также двуногой.

При неблагоприятном ветре и маневрировании в гавани пользовались распашными вёслами. Гребли стоя, опуская вёсла круто в воду. Руль был таким же как и у нильского варианта.

Древнеегипетские корабли

Флот царицы Хатшепсут

Отметим, что наивысшего расцвета египетское судостроение достигло при царице Хатшепсут и фараоне Тутмосе III (примерно 1500 лет до н.э) в эпоху Нового царства. Произошли значимые усовершенствования. Появились поперечные крепления в виде палубных балок - бимсов, к ним при помощи деревянных гвоздей крепилась обшивка. Корпус стал намного прочней, именно поэтому уже не требовалось скреплять тросом верхний пояс обшивки. Мачта изготавливалась из одного бревна, устанавливалась в специальный башмак на дне судна и крепилась тросом к шесту, который протягивался под палубой. К корме от мачты шёл штаг. Широкий прямоугольный парус сильно натягивали между выгнутой верхней и нижней реями.

Намного улучшилось управление судном. Рулевое распашное весло жёстко закреплялось в специальных петлях. Верхняя петля размещалась на специальном рулевом столбе, расположенном в кормовой части судна, а нижняя - на борту. Вполне понятно, что разворачивая весло вокруг его продольной оси и изменяя таким способом площадь сопротивления встречному потоку воды, можно было изменять направление движения судна. Появился румпель - облегчение работы рулевого. С каждого борта у больших судов было по рулевому веслу, а для того чтобы было удобно управлять, румпели связывали их друг с другом.

Упомянем и об египетских военных кораблях

Они похожи на морские суда Древнего Египта и имеют достаточно много общего с судами других государств. Высоко поднят фальшборт, защищающий гребцов от стрел из лука и камней из пращи. Высокие надстройки расположены на корме и на носу. На топах мачт можно увидеть корзины для наблюдателей или лучников. Вместо двух рей, в отличие от торговых судов, только одна верхняя. Для того чтобы парус не мешал во время сражения, он специальной снастью быстро подбирался к рее.

Вконтакте

Facebook

Pinterest

Одноклассники

Мой мир

LiveJournal

Google+

sebulfin.com

Древнейшие суда египтян

Древнеегипетское речное судноДревний Египет по праву считают родиной речного судоходства. Первые лодки у египтян появились еще в 5000-3500 г. до н. э. Эти суда изготавливались из папируса и предназначались для плавания по Нилу - крупнейшей водной магистрали Древнего мира.

Стебли папируса собирали в крепкие связки, сплетали из них толстый изогнутый мат, концы которого были подняты. Жесткость и форму этой конструкции придавали при помощи специального крепкого троса, сделанного тоже из папируса. Египетские кораблестроители не ограничились только папирусными судами.

В период с 3200 по 2240 г. до н. э. - время великих династий фараонов - египтяне строили деревянные суда. Внешне они напоминали своих папирусных собратьев. Тот же профиль с поднятыми носом и кормой, такое же плоское днище. Несмотря на большую ширину, судно имело малую осадку, поэтому, чтобы при выходе в море оно не перевернулось на большой волне, его нагружали балластом. Древнеегипетские лодки стали первыми наборными судами. Их корпус состоял из внутреннего остова (набора) и дощатой обшивки. От носа до кормы корабля шел киль с мощными поперечинами - траверзами. К траверзам па специальных шипах крепили доски обшивки, которые выпиливали из стволов акаций и смоковниц. Правда, эти доски были слишком короткими и не могли дать достаточную прочность корпусу корабля, поэтому, чтобы судно могло выдержать удары морских волн, его по всей длине вдоль бортов обвязывали тросом.Чтобы корпус не перегибался, нос и корму судна распирали мощными поперечными балками, а между ними натягивали еще один трос. Египетские мореходы не возлагали особых надежд на узкий высокий парус, с которым они могли идти только по ветру, поэтому их морские суда, подобно нильским лодкам, еще долгое время оставались гребными. Двуногую мачту при необходимости можно было опустить, и тогда в дело шли гребные весла и одно или несколько весел-рулей, закрепленных на корме в специальных уключинах.

Древнейшее наборное судно египтян было найдено в 1952 г. в южной части пирамиды Хеопса (Ху- фу). Ученые считают, что ему около 4,5 тысяч лет. Серповидный корпус судна имел длину 43,4 м при ширине 5,9 м. Корабль водоизмещением 40 т имел шесть пар гребных весел и два кормовых весла. Особенности конструкции указывают на то, что судно было приспособлено и к морским переходам.

Постепенно египтяне-кораблестроители поняли что если весло закреплять на плйншире (верхней части борта судна), то грести становится значительно легче. Весло в этом случае работает как рычаг и при гребле требует меньших мускульных усилий.

Суда эпохи Нового царства разительно отличались от своих предшественников. Используя опыт финикийцев, которые слыли первоклассными мореходами, египтяне стали применять для изготовления корабельных досок высокие хвойные деревья. Их завозили из Финикии (территория современного Ливана). Балки, вытесанные из длинных стволов, придавали корпусу судна большую прочность. Это позволило отказаться от обвязывающего троса-пояса. Профиль судна стал заметно острее, а корму и нос подняли еще выше.

Четырехугольный парус стал ниже, шире и крепился уже не на одном, а на двух реях. Большого размера весла устанавливали на специальных опорах. Начав строить суда-великаны еще во времена царицы Хатшепсут (1500 г. до н. э.), древние египтяне стали, пожалуй, первыми кораблестроителями, всерьез «заболевшими» гигантоманией. По велению царицы было создано судно водоизмещением в 1500 т, длиной 63 м и шириной 21 м. Высота его борта была 6 м.

 

Египетское судно периода Нового царстваОколо 1500 г. до н.э.

Египетское судно периода Нового царства

Монументальность корабля не оставляла сомнений в том, что он справится с почетной миссией - перевезти по Нилу два 350-тонных гранитных обелиска от скал Асуана в священный город Фивы. Правда, двигался гигант с трудом: его тянули на буксире лодки, а на нем самом было установлено только четыре рулевых весла. Строя корабли-гиганты, египтяне соревновались с греками. Когда греки спустили на воду корабль «Сиракузянка» водоизмещением 4200 т, египтяне построили громадный многоярусный корабль длиной 128 м, шириной 17 м и высотой 22 м. Его мачта имела высоту 40 м, а длина весел доходила до 19 м. На корабле было 4 тысячи гребцов, а его водоизмещение составляло 3000 т.

 

sea-library.ru

Военно-морские силы Египта — Википедия РУ

Тип Бортовой номер Наименование В составе флота Состояние Примечания Подводные лодки Фрегаты Корветы Ракетные катера Торпедные катера Сторожевые катера Противолодочные корабли Десантные корабли
подводная лодка типа 209/1400 861 нет данных с 2016 в строю всего заказано 4 лодки данного типа (ГерманияFlag of Germany.svg  Германия)
подводная лодка типа 209/1400 864 нет данных с 2017 в строю
подводная лодка проекта 033 849 нет данных с в строю
подводная лодка проекта 033 852 нет данных с в строю
подводная лодка проекта 033 855 нет данных с в строю
подводная лодка проекта 033 858 нет данных с в строю
фрегат типа «FREMM» 1001  «Тахья Миср» с 2015 в строю фрегат типа «Аквитания» (ФранцияFlag of France.svg  Франция)
фрегат типа «Оливер Хазард Перри» 901  «Шарм-эш-Шейх» с в строю бывший Флаг США  USS «Форайон» (FFG-22) «Fahrion»
фрегат типа «Оливер Хазард Перри» 906  «Тоушка» с в строю бывший Флаг США  USS «Льюис Би. Пуллер» (FFG-23) «Lewis B. Puller»
фрегат типа «Оливер Хазард Перри» 911  «Мубарак» с в строю бывший Флаг США  USS «Коуплэнд» (FFG-25) «Copeland»
фрегат типа «Оливер Хазард Перри» 916  «Таба» с в строю бывший Флаг США  USS «Галлери» (FFG-26) «Gallery»
фрегат типа «Нокс» 961  «Дамьят» с в строю бывший Флаг США  USS «Джесси Эл. Браун» (FF-1089) «Jesse L. Brown»
фрегат типа «Нокс» 966  «Рашеед» с в строю бывший Флаг США  USS «Мойнестер» (FF-1097) «Moinester»
фрегат типа 053HE (англ.)русск. 951  «Наджим Аль Заффер» с в строю
фрегат типа 053HE (англ.)русск. 956  «Эль Нассер» с в строю
корвет типа «Дескубьерта» (англ.)русск. 941  «Абу Кир» с в строю
корвет типа «Дескубьерта» (англ.)русск. 946  «Эль Суэц» с в строю
ракетный катер типа «Ezzat» 682  «S. Ezzat» с 2013 в строю Ambassador MK III Флаг США 
ракетный катер типа «Ezzat» 684  «F. Zekry» с 2013 в строю Ambassador MK III Флаг США 
ракетный катер типа «Ezzat» 686  «A. Gad» с 2015 в строю Ambassador MK III Флаг США 
ракетный катер типа «Ezzat» 688  «M. Fahmy» с 2015 в строю Ambassador MK III Флаг США 
ракетный катер типа 148 (англ.)русск. 601 нет данных с в строю бывший Флаг Германии 
ракетный катер типа 148 (англ.)русск. 602 нет данных с в строю бывший Флаг Германии 
ракетный катер типа 148 (англ.)русск. 603 нет данных с в строю бывший Флаг Германии 
ракетный катер типа 148 (англ.)русск. 604 нет данных с в строю бывший Флаг Германии 
ракетный катер типа 148 (англ.)русск. 605 нет данных с в строю бывший Флаг Германии 
ракетный катер типа 024 (англ.)русск. 609 нет данных с в строю
ракетный катер типа 024 (англ.)русск. 611 нет данных с в строю
ракетный катер типа 024 (англ.)русск. 613 нет данных с в строю
ракетный катер типа 024 (англ.)русск. 615 нет данных с в строю
ракетный катер проекта 205 631 нет данных с в строю
ракетный катер проекта 205 633 нет данных с в строю
ракетный катер проекта 205 643 нет данных с в строю
ракетный катер типа «Рамадан» (англ.)русск. 670  «Рамадан» с в строю
ракетный катер типа «Рамадан» (англ.)русск. 672  «Хибар» с в строю
ракетный катер типа «Рамадан» (англ.)русск. 674  «Эль Кадессея» с в строю
ракетный катер типа «Рамадан» (англ.)русск. 676  «Эль Ярмоук» с в строю
ракетный катер типа «Рамадан» (англ.)русск. 678  «Бадр» с в строю
ракетный катер типа «Рамадан» (англ.)русск. 680  «Хеттеен» с в строю
ракетный катер типа «Октобер» (англ.)русск. 781 нет данных с в строю
ракетный катер типа «Октобер» (англ.)русск. 783 нет данных с в строю
ракетный катер типа «Октобер» (англ.)русск. 787 нет данных с в строю
ракетный катер типа «Октобер» (англ.)русск. 789 нет данных с в строю
ракетный катер типа «Октобер» (англ.)русск. 791 нет данных с в строю
торпедный катер проекта 206 751 нет данных с в строю
торпедный катер проекта 206 753 нет данных с в строю
торпедный катер проекта 206 755 нет данных с в строю
торпедный катер проекта 206 757 нет данных с в строю
торпедный катер проекта 206 759 нет данных с в строю
торпедный катер проекта 206 761 нет данных с в строю
сторожевой катер типа 062 (англ.)русск. 793 нет данных с в строю
сторожевой катер типа 062 (англ.)русск. 795 нет данных с в строю
сторожевой катер типа 062 (англ.)русск. 797 нет данных с в строю
сторожевой катер типа 062 (англ.)русск. 799 нет данных с в строю
охотник за подводными лодками типа 037 (англ.)русск. 430  «Аль Ноур» с в строю
охотник за подводными лодками типа 037 (англ.)русск. 433  «Аль Хади» с в строю
охотник за подводными лодками типа 037 (англ.)русск. 436  «Аль Хаким» с в строю
охотник за подводными лодками типа 037 (англ.)русск. 439  «Аль Вакиль» с в строю
охотник за подводными лодками типа 037 (англ.)русск. 442  «Аль Катар» с в строю
охотник за подводными лодками типа 037 (англ.)русск. 445  «Аль Саддам» с в строю
охотник за подводными лодками типа 037 (англ.)русск. 448  «Аль Салям» с в строю
охотник за подводными лодками типа 037 (англ.)русск. 451  «Аль Рафиа» с в строю
универсальный десантный корабль типа «Мистраль» 1010 «Гамаль Абдель Насер» с 2016 в строю универсальный десантный корабль-вертолётоносец (ФранцияFlag of France.svg  Франция)
универсальный десантный корабль типа «Мистраль» 1020 «Анвар Садат» с 2016 в строю универсальный десантный корабль-вертолётоносец (ФранцияFlag of France.svg  Франция)
средний десантный корабль проекта 770 301 нет данных с в строю
средний десантный корабль проекта 770 303 нет данных с в строю
средний десантный корабль проекта 770 305 нет данных с в строю
малый десантный корабль проекта 106 330 нет данных с в строю
малый десантный корабль проекта 106 332 нет данных с в строю
малый десантный корабль проекта 106 334 нет данных с в строю
малый десантный корабль проекта 106 336 нет данных с в строю
малый десантный корабль проекта 106 338 нет данных с в строю
малый десантный корабль проекта 106 340 нет данных с в строю
малый десантный корабль проекта 106 342 нет данных с в строю
малый десантный корабль проекта 106 344 нет данных с в строю
малый десантный корабль проекта 106 346 нет данных с в строю

http-wikipediya.ru

история парусного судна Египет

  ГлавнаяЕгипетское торговое судноМореходное торговое судно ЕгиптаВоенный корабль ЕгиптаЛадья фараона ХеопсаЕгипетская баркаЕгипетская тростниковая лодкаЕгипетская лодка из папирусаЕгипетское судноПапирусная лодка "РА"Реклама

Пробки давят на нервы - заказ микроавтобуса - и все дела

Мореходство и суда древнего Египта

 

Первые парусные суда появились в Египте приблизительно 3000 лет до н. э. Об этом свидетельствуют росписи, украшающие, древние египетские вазы. Однако родиной лодок, изображенных на вазах, является, по-видимому, не долина Нила, а близлежащий Персидский залив. Подтверждение этому - модель подобной лодки, найденная в Обейдской гробнице, в городе Эриду, который стоял на берегу Персидского залива.

До начала использования ветра плавучие средства либо передвигались на веслах, либо их тянули идущие по берегам рек и каналов люди или животные. Суда позволяли перевозить тяжелые и громоздкие грузы, что было значительно более производительно, чем перевозка упряжками животных на суше. Массовые грузы также транспортировались главным образом по воде.

Развитие плавучих средств шло медленно: от примитивного плота или соединенных вместе связок тростника к лодке, выдолбленной из ствола дерева, и, уже позднее, к судам в несколько метров длиною с единственным парусом.

Лишь с создания больших лодок и начинается собственно судостроение, что подтверждают удивительные находки, сделанные в Древнем Египте. Египтяне — «народ, живущий на реке и рекой» — с доисторических времен использовали Нил как удобнейшую транспортную магистраль. Первые лодки додинастического периода (5000 — 3500 гг. до н. э.), изготовленные из папируса, были предназначены для плавания по Нилу. Стебли папируса собирали в крепкие связки, из которых сплетали толстый изогнутый мат с поднятыми концами. Их удерживал в таком положении трос из папируса. Однако находки, относящиеся к этому периоду, чрезвычайно редки. Начиная с эпохи династий они становятся все многочисленнее. Об этом периоде можно судить по рельефам на стенах гробниц или храмов фараонов и моделям судов, найденных в них. По ним можно составить представление о форме и конструкции судов, хотя и довольно общее: рельефы были стилизованными, а модели слишком обобщенными.

 Деревянные суда начинают строить в Египте во времена Древнего царства (I—VIII династий, 3200—2240 гг. до н. э.). По внешней форме они были похожи на суда додинастического периода: имели лунообразный профиль, или, точнее, профиль апельсиновой корки с поднятыми концами, плоское днище, большую ширину и малую осадку. Не менее 40% высоты корпуса судна должно было находиться в воде, для того чтобы оно могло плавать по реке. Полагают, что при выходе в море брали балласт. Конструкцию судов частично объясняют и тем, что в Египте росли только такие деревья, как акация и смоковница, из которых можно было изготовить короткие доски. Наружный киль отсутствовал, вдоль судна от носа до кормы проходил внутренний киль с мощными поперечинами — траверзами, к которым крепили обшивку. Она состояла из коротких досок, устанавливаемых на шипах.

Конструкция нильских судов была слишком хрупкой, поэтому у морских судов весь корпус по длине вдоль бортов обхватывали тросом. Чтобы предотвратить перегиб корпуса, в носу и корме укладывали поперечные брусья, концы которых соединяли коротким тросом, обхватывающим снаружи корпус судна. Между поперечными балками натягивали еще один трос, опиравшийся на вертикальные стойки с развилкой. Трос натягивали коротким стержнем-закруткой. В начале нынешнего столетия подобные конструкции можно было встретить на речных судах Африки. Трос проходил под двуногой, заваливающейся мачтой, которую удерживали при помощи штагов. При необходимости мачту опускали. Парус, укрепленный на рее, был четырехугольным, высоким и узким. Гребковые весла и одно или несколько больших весел — рулей, вставленных в уключины на корме, дополняли вооружение судна. Судно такого типа было реконструировано по знаменитому барельефу, найденному в гробнице трех братьев, основавших V династию (около 2550 г. до н. э.) (рис. 1, 2). Один из них — фараон Сахора — велел изобразить на стенах гробницы сцены, рассказывающие о плавании в Красном море. Благодаря этому мы имеем своего рода судовой журнал морского путешествия.

Рис. 1. Египетское судно времен Древнего царства, V династия, 2550 г. до н. э. Рисунок из гробницы фараона Сахора, Мемфис. Рис. 2. Теоретический чертеж египетского судна времен V династии (наиболь¬шая длина — 28,50 м, наибольшая ширина — 3,85 м).

Позднее, в эпоху Древнего и Среднего царства (т. е. приблизительно до 1600 г. до н. э.), египтяне строили деревянные суда из акации, сикомора и привозного ливанского кедра. Но эти, уже сравнительно большие суда собирали по существу так же, как вязали плоты или суда из тростника. Комплект подготовленных деревянных брусьев обтесывали в форме корытообразного корпуса судна. Чтобы брусья не распались, их скрепляли в поперечном направлении канатными стяжками, а в продольном туго соединяли проходящим над палубой толстым канатом, охватывающим нос и корму, что придавало корпусу необходимую жесткость. Судно не имело ни киля, ни шпангоутов.

Сравнительно тяжелое и неповоротливое нильское судно передвигалось в основном на веслах. Единственный прямоугольный парус был только вспомогательным средством тяги. Против течения Нила или по искусственным каналам судно обычно тянули люди или животные с берега. Для управления служили рулевые весла, расположение которых видно на рисунке.

Изображений судов Среднего царства не сохранилось. Суда же Нового царства, судя по многочисленным дошедшим до нас источникам, значительно отличались от предшествовавших им (рис.3). Их корпуса были прочнее, так как для постройки применяли балки, вытесанные из длинных стволов хвойных деревьев, привезенных из Ливана. Имелся внутренний киль, но не было обвязывающего пояса. Суда в профиль стали значительно острее, нос и корма немного выше. Концы поперечных балок, установленных на килевых балках, выступали из обшивки, что увеличивало прочность судна. Во избежание продольного изгиба по-прежнему натягивали продольный трос. Крепкая мачта несла четырехугольный невысокий, но очень широкий парус, укрепленный на двух реях. Весла имели уключины. Два больших весла на корме, установленных на опорах, служили рулями и имели рукоятки для управления (рис.4).

Рис. 3. Египетское судно времен Нового царства, XVIII династия, 1500 с. до н. э. Рисунок с рельефа из храма царицы Хатшепсут, Дейр-эль-Бахри.

Рис. 4. Теоретический чертеж египетского судна времен XVII! династии (наибольшая длина — 31,50 м, наибольшая ширина — 6,30 м).

Водный транспорт имел в Древнем Египте важное значение. Охватывая вначале только русло Нила и искусственные каналы, он в дальнейшем распространился на прибрежные морские районы. Не теряя из виду берегов, мореплаватели продвигались на юг, по Красному морю и на север - по Средиземному. Транспортировались грузы, военные корабли совершали многочисленные завоевательные походы.

Исторически засвидетельствована большая военно-морская экспедиция правительницы Египта Хатшепсут, предпринятая в первой половине XV в. до н. э. Эта экспедиция, которую историки считают также торговой, проследовала через Красное море в древнюю страну Пунт на восточном берегу Африки (это приблизительно современное Сомали). Корабли возвращались тяжело нагруженные различными товарами и невольниками.

Речной и морской транспорт имел важное значение и для другого развитого древнего общества - шумерских городов-государств (позднее царства) в Месопотамии, расположенных в бассейне двух великих рек Тигра и Евфрата (территория современного Ирака). Не подлежит сомнению, что шумерское судостроение было высоко развито. Об этом говорят дальние плавания не только на восток, в Индию, но и на запад, к Африканским берегам. Как уже упоминалось, месопотамские моряки, по-видимому, научили египтян пользоваться парусом.

Египетские мореплаватели эпохи Нового царства (XVI-XI в, до н. э.) завязали торговые отношения на Эгейском море с Критом, а позднее с Микенами, где возникла первая высокоразвитая европейская цивилизация. Критские весельные суда, имевшие также парус, совершали плавания до Пиренейского полуострова, критский флот освоил, по-видимому, все Эгейское море.

Египетские суда позволяют нам познакомиться с начальным периодом истории судостроения. Сами египтяне не были великими мореплавателями. Так, фараон Нехо (612—576 гг. до н.э.), чтобы расширить свои торговые связи, поручил обогнуть Африку финикийцам, которые считались не только хорошими мореплавателями, но и большими мастерами-судостроителями древности.

 

flot7.narod.ru

Кораблестроение в Древнем Египте

Еще на заре нашей цивилизации человек мечтал о том, чтобы покорить водную стихию. Древнейшей археологической находкой, имеющей отношение к мореходству, считается обнаруженный в Шотландии челн, возраст которого составляет приблизительно 8 тысяч лет. Именно на таких судах путешествовали древние египтяне по Нилу.

Египет – родина мореплавания

Сейчас невозможно точно определить, в какой же стране впервые был построен корабль. Но многое свидетельствует в пользу того, что впервые это произошло в Древнем Египте. Первыми судами являлись папирусные лодки, которые управлялись с помощью весел, либо же был возможен более примитивный вариант: их просто тянули за собой животные или люди, медленно передвигавшиеся вдоль берега реки или канала. Точная дата изобретения паруса также затерялась в глубинах столетий, однако впервые его установили именно древние египтяне. Правда, вначале это был всего лишь узкий парус прямоугольной формы, с которым корабли могли плыть лишь при наличии попутного ветра. Была обнаружена ваза, датируемая 3200 г. до н.э., с древнейшим на нынешний момент изображением парусной лодки, созданной на берегах Нила.    

Поскольку в Древнем Египте наблюдался дефицит древесины, необходимой для развития судостроения, сначала лодки там изготавливали из стеблей папируса, собранных в связки и пропитанных смолой. Возможно, в этом кроется объяснение того факта, что египетские лодки более позднего периода были окрашены преимущественно в различные оттенки зеленого. Также часто использовались голубой и желтый цвета.

Эволюция древнеегипетских судов

Расцвет египетского мореходства начинается со строительства больших лодок, которые были обнаружены при раскопках на территории нынешнего Египта. Поскольку жизнь египтян по причине географического расположения была практически во всех отраслях связана с Нилом, первые лодки, созданные еще в додинастический период, предназначались именно для круизов по этой водной артерии.

 

В период Древнего царства в Египте возникают первые деревянные лодки. Они были выполнены в форме апельсиновой корки с поднятыми кверху концами, имели небольшую осадку, значительную ширину и плоское днище. Максимальная длина составляла 28,5 м, максимальная ширина равнялась 3,85 м.

Особенности кораблей Среднего царства, к сожалению, неизвестны до сих пор.

Суда, построенные в эпоху Нового царства, весьма отличались от своих прародителей большей прочностью корпуса, т.к. при их постройке использовались балки, которые вытесывали из больших стволов вывезенных из Ливии хвойных деревьев. В профиль корабли стали выглядеть намного острее, их нос и корму делали более высокими. На надежной мачте закреплялся небольшой, но очень широкий четырехугольный парус, который прикреплялся к двум реям. Весла снабжались уключинами. Максимальная ширина судна составляла 6,3 м, максимальная длина – 31,5 м.

www.letopis.info

Древний египетский флот • ru.knowledgr.com

У

Древнего египетского флота есть очень обширная история, почти столь же старая как сама страна. Наши лучшие источники по типу судов, которые они использовали и их цели, прибывают из рельефа от различных религиозных храмов, которые распространяются всюду по земле. В то время как ранние суда, которые использовались, чтобы пересечь под парусом Нил, часто делались из тростников, океанские и морские суда были тогда сделаны из древесины кедра, наиболее вероятно от лесов Byblos в настоящем моменте Ливан. В то время как использование флота не было так важно для египтян, как это, возможно, было грекам или римлянам, это все еще подтвердило свою значимость во время кампаний Thutmoside и даже в защите Египта под Ramisis III. Thutmoses III понял важность в поддержании быстрые и эффективные коммуникации и линия поставки, которая соединит его базы в регионе Levantine с Египтом. Поэтому он построил свою известную верфь для королевского флота около Мемфиса, единственная цель которого состояла в том, чтобы постоянно снабжать проводящую кампанию египетскую армию дополнительными войсками так же как коммуникацию с Египтом и общие поставки.

Во время Старого Королевства полностью до начала Нового Королевства, флот и суда древних египтян почти не существовали кроме выполнить обязанности коммуникации и транспортировки. Однако, посредством массивной перестройки египетских вооруженных сил в Новом Королевстве и агрессивной внешней политике, преследуемой Королями, флот начал становиться когда-либо более крайне важным для поддержания египетской власти и влияния за границей.

Строительство судов

Суда были сначала построены в очень основной манере, в которой они использовали тростники. Эти суда никоим образом не смогли поехать в Красном или Средиземном море, и таким образом, их цель была только, чтобы провести через Нил. Всякий раз, когда суда потребовались, чтобы выносить более длительные путешествия, Египет часто импортировал древесину кедра из Byblos, с которым у них были хорошие торговые отношения. В то же самое время они спросили бы другие государства, с которыми они торговали снабдить их определенным количеством судов. Это иллюстрируется письмами Amarna, где мы находим, что запрос Королю Кипра строит суда для египетского флота. Ко времени Сражения Морских Народов египтянин стал экспертами в строительстве судов. У их судов была единственная мачта с горизонтальным прямым парусом на нем. На поклоне обычно украшался человеческим черепом, сокрушаемым головой льва. У этих судов часто было два весла руководящего принципа, так как построено в руководящих принципах не были изобретены в то время. В то же самое время они, возможно, были так же нагружены как 70 или 80 тонн приблизительно 50 гребцами.

Цель

У

египетского флота было три главных цели;

1. Транспортировка войск и поставки в определенные области, которые потребовали их

2. Использовать их в качестве платформы, в которой стрельцы выпустили бы свои стрелы на врага, которые были землей или базируемым морем

3. Использовать их, чтобы уничтожить другие вражеские суда ли посредством посадки на них или трамбовки

Транспортировка

Египетский пейзаж часто считают резким, и очень трудный поехать через экономят для нескольких миль, которые окружают Нильскую Долину. Поэтому использование судов как средство сообщения и транспортировка, оказалось, было очень эффективно. Египтяне использовали свой флот в первой и самой важной цели в этой манере. Они послали бы солдат в области всюду по Египту, рабочие места которого это должно было подавить восстания или отражать нападавших. Это очень очевидно в использовании судов, чтобы транспортировать еду и поставки в форты, которые были размещены на юге около Нубии. Эти форты часто помещались в трудные области и поэтому чтобы накормить себя, они положились в большой степени на порции, которые они получили из городов, таких как Фивы и Karnak. Эта цель всегда использовалась египтянином с самого начала их цивилизации ко времени Нового Королевства, где они будут пополнение запаса их войска, базируемые в регионе Levantine через море.

Платформы

Это особенно примечательно в рельефе храма в Medinat Habu, которые показывают большое предпринятое вторжение в Египет Морскими Народами. Это облегчение показывает нам египетские маленькие все же маневренные суда, борющиеся против больших еще более медленных судов Морских Людей. Это изображает суда как платформы, с которых стрельцы и стропальщики могут наперчить вниз врага от. Наличие таких быстрых и маневренных судов позволило египтянам постоянно беспокоить врага в диапазоне, в то время как в то же самое время уходят к безопасности и нападению от различной стороны. На данном этапе эта цель существовала главным образом в Новую эру Королевства, хотя нас убеждают полагать, что это использовалось во время Второго Промежуточного Периода во время осады Avaris Ahmose.

Посадка

Эта цель, вероятно, имела место больше во время Нового Королевства, когда ситуация возникла для египтян, чтобы повредить любые угрозы их морю. Это является также самым видимым нам от чрезвычайной помощи храма Medinat Habu, в котором это изображает египетских Морских пехотинцев на борту судов, пытающихся садиться на суда Морских Народов. После посадки на них большая часть команды на египетских судах вооружила бы себя и борьбу в близком бою четверти с помощью копий, щитов и боевых топоров. У египтянина никогда не было определенной Морской единицы, а скорее было известно, что любой на борту одинаково способен и к поддержанию судна и к борьбе в то же самое время. Египтяне сели бы на другие корабли, используя наиболее распространенный метод использования шлюпочных якорей, чтобы потянуть в судне после усыпания их с выстрелами петли и стрелами.

Известные военно-морские сражения

В то время как военно-морские сражения не часто пересчитываются, так как не было никакого различия между флотом и армией в древнем Египте, мы действительно собираем некоторую информацию время от времени боев, которые велись с помощью судов.

Осада Avaris

Один такой пример - когда Ahmose привел осаду против города Хиксос Avaris в конце 17-ого и начинающейся из 18-ой династии. Один счет осады прибывает от солдата и моряка, который боролся в осаде под названием сын Ahmose Ибаны. В его счетах он заявляет, как он был размещен на судне, названном Северным, в котором он приплыл с египетской армией к Avaris. После ведения бой они осадили город и окружили его. Осада Avaris, должно быть, была объединенным военно-морским и землей базируемое нападение, так как сын Ahmose Ибаны утверждал, что "боролся в канале против Pezedku Avaris".

Сражение против морских народов

Это сражение - возможно, самое известное египетское военно-морское сражение, и это первое, чтобы когда-либо быть хорошо зарегистрированным. Во время господства Ramises III, который был в 1182 BCE к 1151 BCE, новая угроза возникла, чтобы бросить вызов египтянам по-другому, чем, к чему они привыкли. Новые люди звонили, Морские Люди прибывали в область Levantine и разрушали ее города. Уже, как только могущественные хетты были уничтожены этими людьми таинственного происхождения, и скоро стало очевидно, что Египет со всем его богатством будет следующим. Ramises III подготовил могущественный флот и запланировал отразить Морские Народы в Ниле. В счете от чрезвычайной помощи храма государств Мединэта Хэбу Рэмизеса, "Я подготовил устье реки как сильная стена с военными кораблями, каторжными работами и легким ремеслом. Они были полностью оборудованы и от носа до кормы с храбрыми борцами, носящими их оружие и пехотой всего выбора Египта."

В том облегчении это изображает врага с их судами с прямым парусным вооружением все попадающие в Нил и проникший стрелами, которые выпускались от египетских судов. В то же самое время Рэймсс утверждает, что соблазнил врага близко к Нильскому берегу, где он выпустил на них сотни тысяч стрел. Морские Люди с их неподвижными и большими судами не смогли к борьбе в ограниченном пространстве Нила. Египтяне, с другой стороны, были хорошо подготовлены бороться с этим врагом, так как у них были более быстрые и более маневренные суда. У Морских Людей только были паруса, чтобы провести их суда и не гребцов также, как и египтяне. Этот тип тактики преуспел также в 16-ом столетии, когда английский мобильный флот победил известную испанскую армаду со своими тяжелыми судами. Это известное военно-морское сражение позволило египтянам отразить врага, который загадочно разрушил другие страны на Ближнем Востоке.

Заключение

В то время как египтяне часто были базируемым населением земли, они быстро, оказалось, справлялись с искусством мореходных, поскольку они изучили его выгоду. Египетский флот продолжал служить вооруженным силам в качестве механизма транспортировки, земноводной силы, и в то же самое время агрессивной силы, в которой можно вести войну с. Можно сказать, что без успешной эффективности египетского флота, египетская армия не была бы в состоянии провести кампанию, пока это желало, и поэтому, влияние Египта на область Levantine будет решительно уменьшено. Флот позволил египетской цивилизации продолжить свой образ жизни до ее окончательного медленного снижения.

Далее чтение

  • Робинсон, Джон Л. Классикэл Нэвэл Варфэйр. Издание 2. Нью-Йорк: Robin Inc., 1999.

ru.knowledgr.com


Смотрите также