Эллины это древние. ЭЛЛИНЫ
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Эллины. Эллины это древние


Глава 13. Античная цивилизация. Люди моря. Эллины

Современные геополитики Соединенных Штатов Америки и России развивают доктрины антлантизма и евразийства, в которых считается, что вся мировая история - это столкновения сил суши и сил воды. Например, англосаксонский мир (включая Америку) считается морской цивилизацией, а Германия и Россия считаются лидерами сил суши. Казалось, абстрактная схема, но она лежит в основе практической политики федерального правительства США на протяжении многих десятилетий. Применяется она и при выработке внешнеполитических решений, и при планировании военных операций. Считается, что морская цивилизация демократичней сухопутной. Но откуда взялась эта морская цивилизация? Все, о чем мы говорили до сих пор, относилось к сухопутной цивилизации. Морские страны, население которых несло особую ментальность свободных людей, появились только на рубеже VIII-VII вв. до Рождества Христова. Мы уже говорили, что, по мнению многих исследователей, примерно 800 лет до Рождества Христова у человечества начались грандиозные сдвиги в духовной сфере. Происходит кардинальный сдвиг в процессе мироосмысления; появляются пророки; возникают духовные движения, что определяет пути дальнейшего развития человечества вплоть до современности. Мне кажется, что эти процессы стали в это время наиболее заметны, а зародились они примерно 7500 лет назад, когда случился исход населения на юг из Гипербореи. Первопричиной, по моему мнению, могли стать новые слова, введенные в обиход древними жрецами. Появились такие слова, как "мой", "наше", древние арии стали осознавать свое эго, они стали отделять себя от природы и от своего рода. Кардинальные изменения на всех уровнях бытия происходят в эту эпоху в зоне евразийских степей. Наблюдается исход из общин наиболее энергичных людей, которые чувствовали в себе силы жить отдельно от общины и которые не хотели ограничивать себя правилами общежития со своими соплеменниками. Жизнь в общинах предполагала соблюдение огромного количества правил и ограничений. Требовала она и подчинения законам предков, старейшинам и жрецам. Уходящие из общин люди, как называл их Лев Гумилев, "люди длинной воли", образовывали вольницы. Такая вольница "Запорожская сеча" на Украине сохранилась почти до современности. Помните картину, как казаки пишут письмо турецкому султану? Это и был реликт вольниц. 900-700 лет до Рождества Христова люди "длинной воли" образуют вольницу в устье Дона. Многие молодые люди, зачастую вместе со своими подругами, строят в придонских сосновых лесах корабли и спускаются по Дону в Азовское море. В те века из-за того, что уровень мирового океана был несколько ниже современного, Азовское море представляло сложную систему островов, проток, сплошь заросших камышом, и песчаных дюн, поросших соснами. Уже в нашу эру русский царь Петр Первый повторит путь первых морских пиратов. Он построит флот в среднем течении Дона, у города Воронежа, в срединных землях когда-то великой страны Араты, и спустится в Азов, чтобы сразиться с турками. Но тогда волна переселенцев, жаждущих свободы и приключений, не встретила никакого сопротивления. Эти люди заселили острова, и их набеги стали наводить ужас на все народы прибрежных городов и поселений Черного и Средиземного морей, вплоть до Египта. Так появились первые люди моря. В VII в. до н.э. они заселяют северный берег Черного моря, а к середине VI в. осваивают всё побережье. Колонии основывались как апойкии - независимые полисы (города-государства). Колонии Керченского пролива около 480 г. до н.э. предприняли попытку объединения (Фанагория, Горгиппия и др.) под властью наследственных архонтов города Пантикапеи (он находился на месте современной Керчи), археанактидов (480-438 до н. э.). Так возникло Боспорское царство.

Народ - эллины

На территории Балканского полуострова до появления эллинов обитали пеласги. В VII в. до Р.Х. в Арате возникли соотносительные понятия варваров и эллинов. Потребность в создании общенационального имени "людей моря" замечается даже в эпической поэзии: так, у Гомера греки носят общеплеменные имена данаев, аргивян, ахейцев, в противоположность троянцам. Аристотель и некоторые представители александрийской литературы упоминают еще одно их древнейшее общеэтническое название - Graikoi (= graeci, = гpeки), под которым эллины были известны римлянам и которое затем через них перешло ко всем европейским народам. После крушения египетского владычества на восточном побережье Средиземного моря политическую независимость от Египта обретают города, населенные финикийцами. Начавшаяся в конце 2 тыс. до н.э. грандиозная финикийская колонизация наряду со Средиземноморским побережьем Африки и Иберии (Испании) затронула также острова и полуострова, занятые позже эллинами.

Согласно преданию еще в 2 тыс. до н.э. выходец из Финикии Кадм поселился в Средней Элладе, став основателем Кадмеи - будущих Фив, великого эллинского города. Из посеянных Кадмом зубов дракона вышли богатыри-спарты. Они считались первопредками аристократических родов, освоивших искусство письма и рудное дело. Но это легенда. Миграция ариев могла происходить и через восточное побережье Средиземного моря, но я думаю, что это слишком замысловатый путь. Люди "длинной воли" (пираты, авантюристы всех мастей, да и добропорядочные арии, ищущие лучшей доли) двигались с севера, из степей Подонья. Именно эти переселенцы образовали античный мир.

Во главе эллинского пантеона стоит Зевс, бог, обладающий чертами бога-грозовика древних жителей Араты и их потомков: индоарийцев, иранцев, славян, кельтов, германцев и других индоевропейских народов, а Олимп, хотя и принявший некоторых восточных божеств-пришельцев, напоминает гору богов в других индоевропейских религиях.

Для эллина, как и для любого другого ария, он сам, его жилища, его поселения, горы, низины, ручьи, море, небо, весь космос были наполнены некими знаками. Крик совы, радуга, выскочившая из речной глади рыба, раскаты грома, встреча со случайным прохожим имели глубокое значение. Эти, казалось бы, вполне обычные явления могли заставить эллина отказаться от принятого решения, например, от свадьбы или сражения. Эллины называли богов олимпийцами, поскольку местом их пребывания считалась гора Олимп. Характерная черта - героические женские образы. Афина изображалась во всеоружии, как валькирия. Эллинские скульпторы любили обращаться к образам амазонок. В 510 году до н.э. Телесилла, поэтесса, автор боевых песен, возглавила женщин Аргоса при защите города от спартанцев. В храме Афродиты Аргосе была статуя Телесиллы со шлемом на голове.

Это говорит о том, что эллины не теряли связи через Боспор с сарматскими племенами левого берега Дона. Удобно расположенный, обладающий хорошей торговой гаванью и поэтому достигший значительного уровня развития город Пантикапей, надо думать, стал тем центром, вокруг которого объединились в одно государство греческие города обоих берегов Керченского пролива. На основании указания древнегреческого писателя Диодора Сицилийского принято считать, что произошло это около 480 года. Во главе объединения стояли архонты Пантикапея из рода археанактидов. Должность архонта превратилась в наследственную. По словам Диодора, через 42 года (в 438 году) власть перешла к Спартоку, потомков которого называли спартокидами. Последние возглавляли Боспорское царство до конца II в. до н.э. Приход к власти спартокидов ознаменовался значительным расширением территории государства, которое начал уже преемник Спартока Сатир I, продолжили Левкон I и Перисад I - правители IV в., с именами которых связан период наивысшего расцвета Боспора.

Возникновение античной цивилизации

Рождение античной цивилизации можно рассматривать как следствие социальной трансформации, происшедшей на северном побережье Черного моря и Восточном Средиземноморье и при особом стечении целого комплекса обстоятельств. К их числу в первую очередь следует отнести близость трех материнских цивилизаций - Древней Араты, Древнеегипетской и Месопотамской, - зоны влияния которых неизбежно должны были пересечься. Но главным фактором было давление этносов индоевропейского происхождения. Первая волна индоевропейцев достигла Греции еще в каменном веке, а вторая - тысячу лет спустя, в конце бронзового века. Лингвистика различает три слоя греческих диалектов: самый ранний - ионийский, второй - ахейско-эолийский и третий - дорийский. Им соответствуют три главных волны миграции. Миграция ионийцев теряется во тьме времен. Возможно, она произошла намного ранее, чем 2000 лет до н.э. Не следует представлять ее себе как внезапное вторжение огромных орд - скорее проникновение шло постепенно, веками, ибо это было переселение крестьян, которые везли с собой на телегах, запряженных быками, даже свиней. Более точно можно датировать миграцию ахейцев и эолийцев: они пришли в 1400-1300 г. до н.э. с низовьев Дуная, Днепра и Дона и вытеснили ионийцев с Пелопоннеса в Аттику, откуда те потом заселили острова Эгейского моря и противоположное побережье Малой Азии. Ахейцы были столь могущественными, что Гомер часто всех эллинов называет "ахейцами". Троянская война относится примерно к 1200 г. до н.э. Ахейцы создали микенскую культуру. Они захватили и Крит и упоминаются в "Одиссее" как господствующее там племя. В конце XIII в. до н.э. они взяли штурмом царский дворец в Кноссе. С этого времена египетские летописи упоминают о набегах так называемых "народов моря", представители которых изображаются светловолосыми и голубоглазыми. Именно кон. XIII-нач. XII в. до н.э. следует считать временем рождения морской цивилизации, которая, вероятно, родилась из устья Дона, островов современного Азовского моря. В последующем она родила античный мир и современные Западную Европу и Америку. Начиная с VII в. до н.э. через порты Боспора в Азовском море началась массовая миграция людей "длинной воли" из центра страны Араты. Строятся тысячи торговых и пиратских кораблей. Люди "длинной воли" массово превращаются в людей "моря". В Восточном Средиземноморье возник исторический феномен, именуемый современными историками темными веками или временным возвратом к первобытности, в силу нарастающих нападений с моря. Если прародиной эллинов была Арата, то становится понятным эллинское название северного ветра "борей", первоначально означавшее "горный ветер" (соответственно, "гипербореи" - "те, кто живут за ветром"). Борей был северным ветром, дувшим с Валдайского ледника. Воспоминания о прародине еще долго сохранялись у эллинов. Геродот упоминает снежную прародину. Богов и богинь, таких как Аполлон и Артемида, считали выходцами из страны сказочных гипербореев, которую помещали где-то за Карпатами. Год гипербореев состоял лишь из одного дня и одной ночи. Тот, кто был в северном порте России Мурманске, понимает, что такое полгода день и полгода ночь. Распространение железа, которое принесли с собой переселенцы, было хотя и меньшей по масштабам, чем переход к промышленному производству, но заметной технологической революцией в истории человечества. Она привела к окончательному отделению ремесла от сельского хозяйства, а следовательно, специализации и качественному изменению в человеческих отношениях. В VII веке до н. э. в Причерноморье появляются два поселения - Таганрогское и Пантикапей. Первое так и не стало городом и прекратило свое существование в середине VI века до н. э. Причины его гибели пока остаются лишь предположительными.

Гораздо более обширная информация о рождении Пантикапея. Это поселение, вероятнее всего, было торговым портом, основанным для установления контактов между скифами Подонья и эллинами. Пантикапей расположился в глубине самой удобной бухты Керченского пролива, что давало большие преимущества. Прежде всего это удобная стоянка для кораблей. Кроме того, пролив был (и остается) важным районом миграций рыбы, одного из основных источников пищи эллинов. И, наконец, с суши к городу примыкали почти незаселенные плодородные степи. Легенды связывают его основание с циклом мифов об аргонавтах, считая его родовой усадьбой сына колхидского царя Эета, у которого эллины похитили золотое руно. Однако античные писатели называют Пантикапей первым городом, основанным на Боспоре греками. Гавань Пантикапея находилась на месте центра современного города Керчи. Большая часть жилых кварталов и ремесленных мастерских Пантикапея раскинулась по склонам горы, которая возвышалась на 91 метр над уровнем моря и называлась горой Митридат. На вершине этой горы располагался акрополь, остатки укреплений которого недавно были раскопаны и реконструированы. Внутри него разместились храмы и общественные здания. Весь город со временем был опоясан мощной каменной стеной.

Пантикапейский теменос Помимо обычных в то время для эллинов грунтовых погребений, некрополь Пантикапея состоял из длинных цепей курганов, протянувшихся вдоль дорог от города в степь, где хоронили людей по скифской традиции.

С южной стороны город окаймляет наиболее значительная гряда курганов, именуемая сегодня Юз-Оба - сто холмов. Под их насыпями погребены представители знати государства, скифские вожди, жившие в городе.

Керчь. Античный город Пантикапей В течение 580-560 годов до н. э. вдоль побережья Керченского полуострова и на островах в дельте Кубани возникает еще несколько больших городов. Наиболее значительным городом была Феодосия. Греческий географ Страбон называет Фанагорию столицей азиатского Боспора.

Подобно Ольвии и Херсонесу на первом этапе их существования форма управления была аристократической, характерной в то время и для всей Эллады.

Однако в наиболее крупных городах Боспора - Пантикапее, Гермонассах и Фанагории - была более жесткая форма управления - тирания. Поскольку режим личной власти у эллинов никогда не приветствовался, это обстоятельство было продиктовано традициями и влиянием Араты.

Археологические исследования показывают, что местного населения на территории Боспора в момент создания было немного. Это позволило эллинам довольно быстро и прочно обосноваться на новом месте.

Нелегкой задачей для них стало установление стабильных отношений с традиционными общинами Араты. Скифы были заинтересованы в обеспечении безопасности своих походов через Боспор в земли ближайшего к греческим городам племени синдов, дружественного им, и организации зимних пастбищ для скота в устье Кубани.

Пантикапийская гемидрахма 334-324 гг. до н.э., серебро, чеканка. Поэтому основание Пантикапея на трассе традиционного маршрута не могло состояться без их согласия и заключения какого-то договора, по условиям которого эллины должны были гарантировать скифам беспрепятственное передвижение. При этом скифы не вмешивались во внутреннюю жизнь Пантикапея.

Активное освоение скифами Причерноморских степей и сокращение их памятников на Кавказе происходит во второй половине VI века до н. э. Именно в это время основывается большинство эллинских городов на Боспоре. Значит, можно не сомневаться в мирном характере скифо-эллинских отношений в регионе и значительном притоке населения из скифских родовых общин в города. Тем не менее военные столкновения между различными группами людей "длинной воли" все же, вероятно, были. Этим объясняются, по-видимому, следы военных столкновений в городах Боспора. Во второй половине VI в. до н.э. Пантикапей оформился как полис или город-государство, в котором начала чеканиться даже своя монета. Более того, есть основания предполагать, что ближайшие к нему небольшие городки и поселения были основаны выходцами из Пантикапея или, по крайней мере, при их участии. Перспектива продолжения именно такого пути развития в дальнейшем вполне устраивала пантикапейцев. Появление же в то время новых и достаточно сильных партий колонистов, таких, как основатели Фанагории, Феодосии, Гермонассы, означало для него ограничение дальнейшего развития. И это неизбежно должно было привести Пантикапей к конфронтации с ними. А поскольку все эллинские полисы также всегда стремились к самостоятельности, конфликт для вновь основанных эллинских полисов с Пантикапеем был неизбежен. Как и в какой форме проходила эта борьба на Боспоре, можно лишь предполагать, но она началась как борьба эллинов против эллинов. Победил в этой борьбе Пантикапей. В его победе определенную роль, несомненно, сыграло укрепление авторитарного режима в городе. Первой известной нам по документам (но, вполне вероятно, не первой на самом деле) правящей династией в городе стала династия археанактидов. В IV веке до н.э. Боспорское государство занимало территорию всего Керченского полуострова. На этом берегу боспорские владения простирались вплоть до современного г. Новороссийска. На северо-востоке сфера влияния Боспора достигала устья Дона, где находился город Танаис со смешанным греко-скифским населением. Основу торговли Боспора составлял экспорт зерна из Араты в античный мир, достигавший колоссальных по тому времени размеров: Демосфен рассказывает, что Афины получали с Боспора половину всего необходимого им хлеба - около 16 тысяч тонн в год. Помимо хлеба Боспор вывозил в Грецию соленую и вяленую рыбу, скот, кожи, меха и рабов. Через Боспор из государств Греции в Арату поставляются вино, оливковое масло, дорогие ткани, драгоценные металлы, предметы искусства - статуи, художественные вазы. Боспор становится главной торговой базой, обеспечивающей расширяющиеся связи многочисленных государств Греции и многочисленных традиционных общин Араты. При правлении династии спартокидов в городах расцветает ремесленное производство. Создаются небольшие мастерские и крупные эргастерии, где применяется труд рабов. Итак, прародиной эллинов были центральные области Араты. Один из самых авторитетных историков Ю. Белох пишет в "Греческой истории" (1912, т. I): "Как и родственные им индоевропейские племена, особенно их соседи фракийцы, греки тоже были изначально светловолосой расой". "Гомер награждает светлыми волосами своих любимых героев, светловолосыми были лаконские девушки, которых воспел Алкман в своих "парфениях", и беотийские женщины еще в III в. были в большинстве своем светловолосыми". Но эллины не были первой волной народов нордического происхождения, достигшей Греции. Кремер различает в Греции три слоя населения: 1) неиндоевропейский; 2) протоиндоевропейский - эпоха крито-минойской культуры; 3) индоевропейский эллинский. Кто были "протоиндоевропейцы", Кремер не уточняет. Возможно, это были иллирийские племена, в которых выходцы из Араты образовали тонкий правящий слой... Но исчезновение минойских и микенских дворцов в темные века под натиском с моря людей "длинной воли" не могло стереть память народа. Население по-прежнему хотело жить в городских центрах гомеровской эпохи. Демографический рост, подстегнутый переселенцами с севера, и освоение технологии производства железа, которую принесли с собой мигранты, только усилили эту ориентацию. С переходом к железному веку вместо дворцов микенской эпохи возникали более простые формы организации общества - городские общины. Не случайно поэтому характерным признаком античной цивилизации была автономная городская гражданская община (полис).

Глава из книги Геннадия Климова "История Европы. Ось времени"

gklimov.livejournal.com

Эллины История

В XXI веке до нашей эры появились первые волны грекоязычных мигрантов – эллинов. Они происходили из степей Евразии, вели кочевой образ жизни, разводили коней, овец и коз; носили грубую неокрашенную шерстяную одежду – пеплос у женщин и хитон у мужчин; пользовались серой глиняной посудой, бронзовым оружием. Доэллинские поселения разрушались, естественная преемственность культурных традиций была нарушена. Вообще эллины разделялись на три группы племен: ахейцев, занявших материковую часть; ионийцев, овладевших Пелопоннесом, и эолийцев, переселившихся на острова. Ахейцы развивались гораздо быстрее других эллинских племен; они ранее всех восприняли развитую агрикультуру лелегов и пеласгов, разведение виноградной лозы и оливковых деревьев, технику каменного строительства и литье из бронзы, искусство навигации и керамики; они интенсивнее усваивали политический и экономический опыт, технологии и знания местного населения. В XIX столетии до нашей эры ахейцы основали Микены, первый греческий протополис, воздвигли акрополь Дорион с двойным рядом стен, снабженных подпорками, с высокими башнями, открытыми внутрь. Рядом с Микенами и Дорионом находились некрополи и монументальные гробницы-толосы для правителей. Открыл Микены в 1874 году Генрих Шлиман.

Эллины Эллины, художник Роджер Пейн

В XVI веке до нашей эры ахейцы заняли остров Крит, вывезли в качестве трофеев немало предметов критского искусства, захватили в качестве пленников-рабов сотни и тысячи критских мастеров и художников. В это время Микены достигли наибольшего богатства и процветания. С XV столетия до нашей эры в Микенах утвердилась наследственная царская власть (басилейя), сложилась так называемая «династия купольных гробниц». Самая крупная купольная гробница достигала в диаметре 14 метров, каменная кладка выходящего к гробнице открытого коридора – дромоса – доходила до 14 метров в высоту. Царский некрополь включал в себя 24 гробницы, заполненные бронзовыми и керамическими вазами, сосудами из горного хрусталя, изделиями из золота, серебра, электра, то есть сплава золота и серебра, и драгоценных камней; в одной из гробниц была найдена погребальная маска царя, которую долгое время считали маской микенского царя Агамемнона, героя Троянской войны, но которая, в действительности, принадлежала царю, жившему на 300 лет раньше Троянской войны. Микены превратились в главный центр Эллады. Особым величием выделялся Микенский акрополь: его окружали киклопические стены и украшали Львиные Врата. Центральную часть акрополя занимал царский дворец; в нем имелся роскошный тронный зал, украшенный настенными росписями в критском стиле; составной частью дворца был мегарон, открытый двор. От Микен были проведены дороги с мостами и насыпями до Коринфского и Арголидского заливов.

В XV веке до нашей эры ахейцы приступили к колонизации Малой Азии. Они вступили в контакты с финикийцами и испытали достаточно сильное воздействие финикийской культуры. В частности, именно от финикийцев ахейцы восприняли традиции высокоразвитой книжности и само слово «библос» для обозначения книг. От финикийцев они унаследовали способы приготовления красной краски и красных чернил – «пурпур», получавшейся из желез морского моллюска. Под влиянием финикийцев у ахейцев сложилось линейное письмо Б, в котором впервые встречаются знаки для обозначения отдельных звуков – гласных. Линейное письмо Б дешифровал М. Вентрис в 1952 году и доказал, что язык этого письма был уже греческим.

С XV столетия до нашей эры к эллинскому поселению в Микенах добавляются несколько сот новых укрепленных протополисов, из которых выделялись Фивы и Афины. Они имели монументальные крепостные сооружения, дворцовые комплексы, акрополи и некрополи. В них также сложилась царская власть – басилейя. Цари Фив вели борьбу с Микенами за преобладание в Элладе, что нашло отражение в эпическом цикле «Фиванская война». Около XIV – XIII веков до нашей эры Фивы были захвачены микенцами и разрушены. Около XIV века до нашей эры ахейские мигранты поселились в Троаде, вытеснили хеттов и основали Трою, которая была открыта в 1871 году, все тем же Генрихом Шлиманом. В XIII столетии до нашей эры ахейцы предпринимали плавания в Понт Эвксинский, что было воспето в эпических преданиях об аргонавтах. Около 1275 года до нашей эры Троя была разрушена сильным землетрясением, вскоре после чего беззащитный город был захвачен хеттами. Хеттское завоевание вызвало ответный поход ахейцев, что стало основным сюжетом эпоса о «Троянской войне». Во главе похода встал басилевс Микен Агамемнон, первый известный правитель Микенского царства, правивший в первой половине XIII века. Развернувшаяся Троянская война длилась до 1200 года до нашей эры и закончилась взятием Трои.

История древних цивилизаций →

Дорийцы →

godsbay.ru

ЭЛЛИНЫ - это... Что такое ЭЛЛИНЫ?

  • ЭЛЛИНЫ — греки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭЛЛИНЫ древние греки, как они называли себя сами. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ЭЛЛИНЫ — (греч. Hellenes) самоназвание греков …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЭЛЛИНЫ — ЭЛЛИНЫ, ов, ед. ин, а, м. Самоназвание греков (чаще классической эпохи). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Эллины — ( вEllhneV). Впервые с именем эллинов небольшого племени,жившего в южной Фессалии в долине Энипея, Апидана и др. притоков Пенея, мы встречаемся у Гомера: Э., вместе с ахеянами и мирмидонянами,упоминаются здесь как подданные Ахилла, населяющие… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • эллины — эллины, ов, ед. ч. эллин, а …   Русский орфографический словарь

  • Эллины — (греческое Hellenes), самоназвание греков.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Эллины — (от греч. Έλληνες) самоназвание греков. В современном русском языке обычно используется для обозначения жителей Древней Греции. Впервые небольшое племя эллинов в южной Фессалии упоминается у Гомера. Там же их помещали Геродот, Фукидид, Паросский… …   Википедия

  • эллины — ов; мн. [греч. Hellēnes] 1. Самоназвание греков. ● Впервые термин эллины для обозначения греков встречается у поэта Архилоха (7 в. до н. э.). 2. Древние греки. ◁ Эллин, а; м. Эллинка, и; мн. род. нок, дат. нкам; ж. Эллинский, ая, ое. Э ая речь. Э …   Энциклопедический словарь

  • Эллины — (греч. Hellenes)    самоназвание греков, распространившееся в античности. Впервые это слово встречается у Гомера, однако по отношению только к одному племени, заселявшему небольшую область в южной Фессалии Элладу; Аристотель локализует его в… …   Античный мир. Словарь-справочник.

  • эллины — ов; мн. (греч. Héllēnes) см. тж. эллин, эллинка, эллинский 1) Самоназвание греков. Впервые термин эллины для обозначения греков встречается у поэта Архилоха (7 в. до н. э.). 2) Древние греки …   Словарь многих выражений

  • dic.academic.ru


    Смотрите также