Древняя столица израиля. Столица Израиля - Тель-Авив или Иерусалим? Какой город является столицей Израиля?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Столица Израиля: история и современность. Древняя столица израиля


Древняя столица Израиля | Еврейский Мир

Итак, Шомрон, Самария — это самые исконные еврейские земли, воспетые Библией наряду с Иудеей, и именно эту землю палестинские арабы сегодня хотят «обООНить»…Мы — три автобуса, сопровождаемые несколькими десятками израильских солдат — приехали в город Шомрон, древнюю столицу Израильского царства, город, давший название центральной горной области нашей страны, по разрешению палестинских властей, которое они дают несколько раз в году.Остановка у въезда в зону «В». Через бронированное окно автобуса показались встречающие нас джипы. Их было необычно много. Позор: едем в столицу Израильского государства по спецпропуску, под конвоем…Желтые бронированые автобусы заехали на пыльную, неасфальтированную площадь, окруженную арабскими сувенирными магазинчиками. Часть конвоя осталась с машинами, а часть рассыпалась по горе охранять нас.Здесь, в северной, второй столице страны (примерно как в России — Питер), сейчас царит полная заброшенность. Это место — страшный наш позор.Позор, потому что здесь еврейские цари отвращали народ от Торы. Этот город стал символом раскола, двоевластия еврейской государственности. Позор, потому что сюда современное Государство Израиль не разрешает ездить евреям. Евреям в свою бывшую северную столицу вход воспрещен!А ведь это место уникальное! На шомронском холме-кургане были найдены руины практически всех эпох истории Земли обетованной. От эпохи Израильского царства сохранились остатки царского дворца, пластинки слоновой кости, черепки с надписями трехтысячелетней давности, часть крепостной стены, а на краю холма расположены могилы пророков Элиши и Овадии…Виды здесь — не нашел подходящего слова — самарийские, такие есть разве что только в Шило, еще одной заброшенной еврейской столице.Согласно ТаНаХу, Шомрон — это единственный город, изначально построенный евреями в Земле Израиля. Кладка стен впечатляет (где-то за девять веков до Котеля — западной стены Храмовой горы).После небольшого спуска по южному склону попадаем на центральную римскую улицу. Колоннада ведет к западным воротам городских стен. Археологи нашли здесь около 600 колонн.Моя любовь — каменная резьба. Ее фрагменты сохранились очень хорошо, несмотря на мягкость местного камня. Его наивное желание быть похожим на мрамор вызывает улыбку.Большая часть горы вообще не тронута раскопками: на ней пышно растут оливы и кактусы…Так я отметил в этом году День независимости.День независимости Израиля от бывшей своей столицы.Хоть бы от Иерусалима не отказались…

Toldot.ru

Авраам КОЭН

evreimir.com

Древняя столица Израиля | Нескучные гиды Израиля

Израиль – страна, которая привлекает туристов круглый год, независимо от погоды и сезона. Это одно из самых посещаемых государств Ближнего Востока. Благодаря своим особенностям, здесь каждый найдет отдых по душе. Это место, где лежит выбор между тремя морями, оазисами и пустынями, горами и озерами. И это не считая множества достопримечательностей, которые таят в себе просто огромное количество интересных историй, таинственных легенд и, конечно же, исторических памяток.

У каждой страны есть столица!

Собственно, именно история Израиля вызывает в обществе спор, древняя столица Израиля – это какой город? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе и узнать, из-за чего вообще возникает несогласие, нужно вернуться на некоторое время назад, дабы узнать историю Земли Обетованной.

Итак, четырнадцатое мая, тысяча девятисот сорок восьмой год. Молодой город под названием Тель-Авив, тогда еще – одна из составляющих пригорода Яффо. Именно здесь было провозглашено новое государство – Израиль. Древняя столица Израиля – Тель-Авив, что было утверждено здесь же. Название города в переводе с иврита – это холм весны, холм возрождения. Некоторые ученые утверждают, что это причина, по которой был выбран город, но это не единственное объяснение. Ещё одна версия твердит о том, что Тель-Авив был выбран в силу своей молодости, в сравнении с остальными городами Израиля. Впрочем, официальной версии нет, и чему верить – решать вам.

Молодость против древности

Древняя столица Израиля – это не только Тель-Авив, но частично – Иерусалим. Ныне официальной столицей страны является именно Иерусалим, хотя здесь тоже немало споров. Смена столицы произошла в тысяча девятьсот пятидесятом году, через два года после основания самостоятельного государства. Однако, тогда часть Иерусалима – Старый Город – была захвачена Иорданией. И на девятнадцать лет жизнь евреев в Старом Городе была остановлена, доступ к Стене Плача (одна из известных достопримечательностей, важная памятка для иудеев) был утерян. Когда шестидневная война шестьдесят седьмого года прошлого века закончилась, восточная часть Иерусалима была возвращена к Израилю, но сложности всё равно возникли. Часть государств не признали Иерусалим, хотя большинство всё-таки перевело свои посольства в новую столицу.

По-настоящему древний город

Есть еще один, третий вариант трактовки вопроса «Древняя столица Израиля – это…?». Небольшая область Израиля, что раскинулась от Израильской до Иорданской долины в северо-восточном направлении, и от Иудейских гор до области Шарон — в юго-западном. Речь идет о Самарии, на иврите – Шомрон. Своё название область получила от города Самария, который располагается на её территории. Именно об этом городке часто говорят, что он – древняя столица Израиля. И вновь первопричина кроется в истории!

Первое тысячелетие до нашей эры, 875-722 года, когда именно Шомрон был столицей Израильского царства. Поэтому, многие эксперты утверждают, что именно этот вариант является истинно правильным и единственно верным. Впрочем, как уже было сказано ранее, официальной версии, которая ответила бы на вопросы, и поставила бы жирную точку в этой дискуссии, не существует. Конечно, это дело времени, но пока нам остается лишь гадать, какой город является древней столицей Израиля.

Также читайте статью Израиль для туристов.

israelguids.ru

Столица Израиля - Тель-Авив или Иерусалим? Какой город является столицей Израиля?

Сегодня мы попробуем разобраться в том, какая столица Израиля: Тель-Авив или Иерусалим. Оказывается, правы и те, кто утверждает, что это современный город с романтичным названием Холм весны, и другие, которые отдают главенство древнему поселению в Земле Обетованной.столица израиля тель авив или иерусалим

Немного о стране

Перед тем как решить вечный спор о том, какой город столица Израиля: Иерусалим или Тель-Авив, мы расскажем немного о самой стране. Государство расположено на Ближнем Востоке, в землях, которые упоминаются в Библии. Проживает здесь чуть больше восьми миллионов человек. Пройдя через века несчастий и странствий, люди сумели возвратиться на родину и возродить ее. Сегодня эта страна считается одной из самых высокоразвитых в мире по экономике, армии, уровню медицины, привлекательности для туристов. И хотя конфликты с соседями в Израиле возникают довольно часто, именно его выбирают для жизни сотни тысяч иммигрантов. А паломников, желающих посетить святые места сразу трех мировых религий, вообще ничто не страшит.

Две столицы одного государства

Так какая она, столица Израиля - Тель-Авив или Иерусалим? Давайте разберемся. Согласно официальным данным, главным политическим центром страны является древний Иерусалим. Но стоит отметить, что в нем расположены только правительство и религиозные центры. Остальные же отрасли человеческой деятельности (культура, образование, бизнес, развлечения, торговля) концентрируются в Тель-Авиве. Это молодой город с особенным колоритом и непревзойдённым шармом. Далее мы более детально остановимся на каждой из этих столиц, так как они ни в чем не уступают друг другу.какая столица израиля тель авив или иерусалим

Древний Иерусалим

Итак, какая столица в Израиле – Тель-Авив или Иерусалим, читатель уже знает. Город, которому уже не одна тысяча лет, сегодня привлекает людей со всего земного шара. Интересно, что здесь нет никаких полезных ископаемых, взращивать сельскохозяйственные культуры здесь довольно трудно. Так почему же человечество стремится сюда, в землю, обещанную Богом всем евреям? Трудно сказать.

Город Иерусалим упоминается уже в 18-19 веках до нашей эры. За годы существования он не раз переходил из рук в руки: персы, греки, римляне, арабы, турки, египтяне, британцы оставили свои следы в этих землях. В мае 1948 года Израиль становится независимым государством и начинает отсчет своей новой жизни.какая столица в израиле тель авив или иерусалим

Достопримечательности Иерусалима

Спор о том, какая столица Израиля – Тель-Авив или Иерусалим, ведется даже теперь. Но истину читатель уже знает, поэтому мы приглашаем его в виртуальное путешествие по достопримечательностям древнейшего святого города. А их здесь хоть пруд пруди, и, как говорят местные жители, каждый камушек здесь святой. Поэтому прекращаем рассуждать о том, какая столица в Израиле – Тель-Авив или Иерусалим, отправляемся в город Бога.

  • Мечеть Купол скалы с золотым куполом, имеющим 20 метров в диаметре, который виден с любого уголка Старого города. Это действующая святыня, возведенная на месте вознесения пророка Мухаммеда на небо.
  • Стена плача – это единственная уцелевшая стена Второго Иерусалимского храма, разрушенного по приказу Тита. Правда, это не часть самого храма, а остатки опорных сооружений вокруг горы. Но все равно каждый житель или гость города считает своим долгом прийти сюда и помолиться Всевышнему.
  • Храм Гроба Господня – величайшая христианская святыня, возведенная на месте распятия и погребения, а также воскресения Иисуса. Первый храм был построен здесь Еленой, матерью императора Константина. По преданию, она нашла в подземелье пещеру, где покоилось некогда тело Христа, а также крест, на котором его распяли.
  • Мечеть Аль-Акса – третья по важности святыня ислама. Именно в ее сторону обращались мусульмане до тех пор, пока пророк не перенес киблу в Мекку.
  • Виа Долороса – это путь, который прошел Иисус, неся на Голгофу свой крест. Это дорога скорби, имеющая 14 остановок, где сейчас возвели часовни.
  • Собор Святого Иакова в Армянском квартале (12 век).
  • Пещера Цидкиягу, или Каменоломни царя Соломона.
  • Церковь и монастырь Святой Марии Магдалины (18 век), возведенная по приказу русского императора Александра III.
  • Цитадель Давида. Это не священное здание, однако оно много раз служило народу защитой и крепостью.

Теперь читатель навсегда запомнит то, какая столица государства Израиль – Иерусалим или Тель-Авив. А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в другой главный город этой чудной страны.столица в израиле тель авив или иерусалим

Вторая столица

Мы продолжаем наши рассуждения о том, столица страны Израиль – Иерусалим или Тель-Авив. В городе, который по праву именуют второй столицей государства, проживает более миллиона человек. Датой основания его считается 1909 год, а через сорок лет он стал столицей Израиля. Холм весны, а именно так переводится название поселения, объединяет в себе несколько городов: Яффу, Holon, Petach-Tiqva, Ramat Gan, Bat Yam, Bene Baraq. Именно в Тель-Авиве, а не в Иерусалиме, расположились Министерство обороны и многие иностранные посольства. Именно этот город является центром коммерческой, финансовой, промышленной и культурной жизни страны.

Достопримечательности Тель-Авива

Столица Израиля – Тель-Авив или Иерусалим? Дискуссия продолжается, поэтому мы отправляемся на экскурсию по современному и оживленному мегаполису под названием Холм весны. Что интересного ожидает путешественника, решившего остановиться именно здесь?столица государства израиль иерусалим или тель авив

  • Пляжи на берегу Средиземного моря. По сути, это вся западная часть Тель-Авива, разделенная на участки. Каждый пляж располагает не только собственным названием, но и службой спасения. Они оборудованы велодорожками и спортплощадками, манят тишиной и покоем.
  • Старый Яффо – порт, который хорошо сохранил свой прежний облик. Тут обратите внимание на Площадь часов с башней, Музей истории, Площадь древностей, Старый порт и Блошиный рынок.
  • Рынок Кармель – сердце местной торговли, шумный базар с неповторимым восточным колоритом, где можно услышать все языки мира.
  • Район Неве Цедек – некогда престижный квартал для самых богатых в городе. Сегодня здесь работают музеи, галереи, бутики.
  • Музей искусств, расположенный на площади в 18 тыс. квадратных метров.
  • Площадь Рабина. Это место, где убили Ицхака Рабина. Сегодня там открыт мемориал, и каждый год проходят митинги.
  • Базар ремесленников.
  • Бульвар Ротшильда – первый в городе.
  • Парк Яркон – крупнейший парк в стране, расположенный на одноименной реке.

Можно много рассуждать о том, столица Израиля – Тель-Авив или Иерусалим. Каждый город важный и особенный по-своему. Не верите? Убедитесь в этом сами, посетив их и прогулявшись по их улочкам!

fb.ru

Столица Израиля: история и современность

Израиль – страна, расположенная на ближнем Востоке между двумя морями: Средиземным и Красным. Официально это государство считается еврейским, но на самом деле это многонациональное демократическое государство. Израиль – это страна, которую, наверное, хотел бы посетить каждый человек.

Иерусалим – это древняя столица Израиля. По одним данным этому городу три тысячи лет, по другим – семь тысяч. За свою многовековую историю город сменил более семидесяти названий. Это не просто столица Израиля, но и столица трех религий – христианства, иудаизма и ислама. На земле нет больше такого города, где бы одновременно властвовали синагоги, мечети и церкви. Этот священный город называют Золотым Иерусалимом и городом Мира. Говорят, что в этом месте время и вечность соединяются, но чтобы почувствовать и убедиться в этом, нужно хотя бы раз здесь побывать.

Каждый год миллионы туристов и паломников со всего мира приезжают в это загадочное и святое место. В Иерусалиме просто огромное количество исторических памятников разных культур и народов, познакомиться с которыми за один раз просто невозможно. Поэтому, побывав здесь однажды, многие приезжают сюда еще. Узкие и извилистые улицы Иерусалима постоянно наполнены толпами туристов, сквозь которые иногда бывает трудно продраться. Для туристов здесь имеется множество отелей, баров, ресторанов, различных мест отдыха и развлечений. Познакомиться с культурой и историей страны можно, посетив уникальные музеи и художественные галереи.

Паломники стремятся сюда, чтобы поклониться святым местам. Для мусульман это мечеть Омара в Иерусалиме или Золотой купол над Скалой, мечеть Аль-Акса и могилы пророков Муссы и Дауда, а так же место, где вознесся пророк Магомет. Для иудеев святыней является Стена Плача – это все, что осталось от двух Иерусалимских Храмов. Три раза в год иудеи приходят сюда, чтобы помолиться и вложить между камнями записки, обращенные к Богу. Для христиан святые места связаны с именем Христа, например, Храм Гроба Господня, Гефсиманский сад, Крестный путь и Масличная гора. Недалеко от Иерусалима находится город Вифлеем, где родился Иисус.

Сейчас Иерусалим – это самый крупный современный город Израиля. Здесь расположена резиденция президента, парламент и канцелярия премьер-министра. Иерусалим – это официальная столица Израиля, признанная самим государством, США и несколькими латиноамериканскими странами. Но большая часть международного сообщества не признает этого факта и согласно резолюции ООН столицей Израиля считается Тель-Авив. Именно здесь, во втором по величине городе, находятся все иностранные посольства, крупнейшие банки и представительства ведущих компаний страны. Можно сказать, что Тель-Авив – это деловой центр или экономическая столица Израиля.

Историческая часть Иерусалима называется Старым городом и обнесена двенадцатиметровой крепостной стеной, толщиной более двух метров. Старый город поделен на четыре части: христианскую, мусульманскую, еврейскую и армянскую.

В город ведут восемь ворот, которые сохранились до сих пор. Самыми красивыми из них считаются украшенные богатым орнаментом Дамасские ворота. Львиные ворота известны тем, что за ними тянется Скорбный путь, по которому, как гласят библейские предания, Христос шел на Голгофу. Золоченые ворота – это памятник новой эры. По преданию именно через них Христос вошел в город после воскрешения. А недалеко от Стены Плача находятся Навозные ворота, через которые когда-то вывозили мусор. Они такие узкие, что через них с трудом проходит человек с ослом. Теперь у этих ворот располагается экскурсионное бюро.

В Старом городе находится святая гора Мориа, на которой возвышается мечеть халифа Омара. Это удивительное восьмиугольное здание цвета бирюзы венчает огромный золотой купол, поэтому мечеть чаще называют Куполом скалы. По иудейским преданиям, камень, который находится на вершине горы Мориа, считается местом сотворения Мира. Мечеть Омара в Иерусалиме является самой древней мусульманской постройкой в мире и по праву называется Чудом ислама.

Тель-Авив, признанный столицей страны мировым сообществом, не настолько известен, как Иерусалим, и не так знаменит, как это знаменитый город с многовековой историей.

fb.ru

Древняя столица Израиля » Центральный Еврейский Ресурс SEM40

 Древняя столица Израиля

Итак, Шомрон, Самария — это самые исконные еврейские земли, воспетые Библией наряду с Иудеей, и именно эту землю палестинские арабы сегодня хотят «обООНить»…

Мы — три автобуса, сопровождаемые несколькими десятками израильских солдат — приехали в город Шомрон, древнюю столицу Израильского царства, город, давший название центральной горной области нашей страны, по разрешению палестинских властей, которое они дают несколько раз в году.

Остановка у въезда в зону «В». Через бронированное окно автобуса показались встречающие нас джипы. Их было необычно много. Позор: едем в столицу Израильского государства по спецпропуску, под конвоем…

 

Желтые бронированые автобусы заехали на пыльную, неасфальтированную площадь, окруженную арабскими сувенирными магазинчиками. Часть конвоя осталась с машинами, а часть рассыпалась по горе охранять нас.

 

Здесь, в северной, второй столице страны (примерно как в России — Питер), сейчас царит полная заброшенность. Это место — страшный наш позор.

 

Позор, потому что здесь еврейские цари отвращали народ от Торы. Этот город стал символом раскола, двоевластия еврейской государственности. Позор, потому что сюда современное Государство Израиль не разрешает ездить евреям. Евреям в свою бывшую северную столицу вход воспрещен!

 

А ведь это место уникальное! На шомронском холме-кургане были найдены руины практически всех эпох истории Земли обетованной. От эпохи Израильского царства сохранились остатки царского дворца, пластинки слоновой кости, черепки с надписями трехтысячелетней давности, часть крепостной стены, а на краю холма расположены могилы пророков Элиши и Овадии…

 

Виды здесь — не нашел подходящего слова — самарийские, такие есть разве что только в Шило, еще одной заброшенной еврейской столице.

 

Согласно ТаНаХу, Шомрон — это единственный город, изначально построенный евреями в Земле Израиля. Кладка стен впечатляет (где-то за девять веков до Котеля — западной стены Храмовой горы).

 

После небольшого спуска по южному склону попадаем на центральную римскую улицу. Колоннада ведет к западным воротам городских стен. Археологи нашли здесь около 600 колонн.

 

Моя любовь — каменная резьба. Ее фрагменты сохранились очень хорошо, несмотря на мягкость местного камня. Его наивное желание быть похожим на мрамор вызывает улыбку.

 

Большая часть горы вообще не тронута раскопками: на ней пышно растут оливы и кактусы…

 

Так я отметил в этом году День независимости.

 

День независимости Израиля от бывшей своей столицы.

 

Хоть бы от Иерусалима не отказались…

 

Авраам КОЭН

Источник: Toldot.ru | Оцените статью: +42

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

sem40.co.il

Maof - Шомрон - древняя столица Израиля (Исторический обзор)

У древнего тракта, проходящего вдоль цепи горных вершин через центр страны, между Шхемом и Дженином к северо-востоку от небольшой арабской деревни Себастия возвышается холм, на котором в прежние времена стоял прекрасный город. Город этот упоминается ещё в письмах Тель-Амарна, относящихся к 14-му веку до н. э. Там рассказывается о Лавии - царе, пытавшемся расширить царство своё до Изреэльской долины. И действительно, археологические раскопки доказали существование на холме поселения раннебронзового периода - около 2000-3000 лет до н.э. Всё же как город, окружённый стеной, Шомрон стал известен лишь в эпоху Израильского царства. Шомронский курган, достигающий 463 метров над уровнем моря - один из крупнейших в стране. Раскопки холма начались ещё в начале века благодаря пожертвованиям богатого американского еврея Якова Шифа. Раскопки принесли археологам немало интересных находок, в том числе многочисленные пластинки слоновой кости, с вырезанными на них изображениями животных и растений - интереснейший образец древнего израильского исскуства. Археологи нашли так же многочисленные черепки с надписями - остатки кувшинов, в которых окрестные жители приносили пошлину царю Шомрона - обычно вино и оливковое масло. Благодаря этим надписям, сделанным раннееврейским письмом, учёные узнали названия многих окрестных городков и деревень. Некоторые из них упоминаются в Танахе, часть в искажённом виде дошла до нас в названиях современных арабских деревень. Найденные черепки рассказали учёным много интересного об образе жизни того времени и о географии местности. Омри - царь израильский, отстроил Шомрон в 887 году до н.э., сделав его своей третьей столицей (до того первой был Шхем, a второй - Тирца). «И купил он у Шемэра гору Шомрон за два таланта серебра, и застроил эту гору, и назвал город, который он построил Шомроном, по имени Шемэра, владельца горы» (Мелахим 1, 16,24). Желая обьеденить вместе десять северных колен израилевых, Омри выбрал город, который не был прежде связан какой-либо традицией с одним из колен. Расположенная посредине царства на перекрещивании дорог и хорошо защищённая самой природой, благодаря особенностям местного рельефа, новая столица быстро превратилась в один из важнейших центров страны. Посреди города, на вершине холма, обнесённого крепостной стеной, располагался царский дворец. Согласно еврейской традиции, именно за строительство нового города в Эрец Исраэль удостоился Омри божественного покровительства и стал царём. Омри считался одним из сильнейших царей региона, недаром ассирийцы называли Израильское царство землёй Омри уже через много лет после его смерти.

Дело отца продолжил сын Ахав. Он окружил город стеной и застроил его раскошными зданиями. В том числе, в книге царей — Мелахим, упоминается «дом из слоновой кости», выстроенный Ахавом в Шомроне для возвеличивания столицы своего отца. Пластинки из слоновой кости, действительно найденные при раскопках Шомрона, выставлении в музее Рокфеллера в Иерусалиме.Властным царём и сильным политиком предстаёт Ахав в книге пророков. В дни его мир царил между Иудеей и Израилем. Царские дома даже роднились между собой - так Йорам - сын царя иудейского - взял в жёны дочь Ахава. Соседний Моав платил дань израильтянам. Собрав окрестных царей. Ахав даже сумел на какое-то время остановить продвижение ассирийцев - сильнейших во всём регионе. Главный же враг - царь Арама (Сирии) пошёл войной на Израиль, но был разбит в бою на Голанских высотах - в Афеке. Покорился Дамаск Шомрону и заключил с ним мир. Мир, вызвавший гнев пророков за излишние уступчивость и снисхождение к побеждённому врагу, которые проявил Ахяв, продержался недолго. Три года минуло, и окрепший Арам вновь напал на Израиль, захватив Гилад. Снова объеденились Иудея и Израиль для того, чтобы отразить врага. На войне этой и нашёл свою смерть царь Ахав (Мелахим 1, 22, 34-39). Позднее, в 859 г. до н.э., царь Арама Бен Хадад осадил Шомрон, «И был большой голод в Шомроне; и осаждали его, пока ослиная голова не стала за восемьдесят шекелей.. .»(Мелахим 2, 6, 7).

Всё же в историю Ахав вошел как отступник от веры предков, навлёкший на себя этем гнев пророков. «И Ахав сын Омри взял себе в жёны Изэвэль, дочь Этбаала, царя цидонийского, и пошёл, и стал служить Баалу и поклоняться ему. И поставил он жертвенник Баалу в капище Баала, которое построил вШомроне» (Мелахим 1,16, 29-32).

Днями нового расцвета Израильского царства и столипы его - Шомрона стало правление царя Иеровоама (747-788 гг до н.э.), который «вернул Дамаск и Хаму под власть Израиля» (Мелахим 2, 14, 28). Но со смертью царя внутренние раздоры ослабили Израильский престол. Не раз пророки предрекали горе погрязшим в разврате и язычестве восседавшим в Шомроне богачам. «Увы, венец гордости пьяных детей Эфраима и увядающий цвет славной красоты его, что на вершине при тучной долине сражённых вином! Вот сильный и могучий перед Господом прийдёт, как ливень с градом, как буря губительная, как поток стремительных вод низвергнет он вас с силою наземь...» (Иешияу 28, 1). «Слушайте слово это, коровы Башанские, что на горе Шомрон, угнетающие бедных и притесняющие нищих... Поклялся Господь... что вот придут для вас дни... и сброшены будете вы.. .»(Амос 4,1-3).

В 737 г. до н.э. с севера пришли ассирийцы. В 734 г. до н.э. Тиглат Паласар захватил Дамаск, Галилею и север Израильского царства. Десятью годами позже Саламансар взял Шомрон, наложив дань на царя Ошаю. Но восстал Ошая, и тогда ассирийцы осадили Шомрон. После трёх лет осады, в 721 г. до н.э город пал и был разрушен, а 30 тысяч израильтян угнаны в Месопотамию.

Вместо евреев ассирийцы переселили в область вокруг Шомрона другие народы, среди них и куттов, от которых в последствии пошли шомроним, или самаритяне. При Эзре и Нехемии, когда евреи стали возвращаться на родину, вШомроне правил Санбалат самаритянин. Тогда, как видно и возник раскол между евреями и самаритянами. В 333 г. до н.э. Александр Македонский, разбив персов, захватил Эрец Исраэль. В отличие от евреев, принявших Александра Македонского, как освободителя, самаритяне восстали против него в 331 г. до н.э. За это Александр разграбил город, выгнал его жителей и поселил в Шомроне греков и македонцев, те и переиначили название города на свой лад - Самария. С тех пор Шомрон стал типичным элинистическим городом, чуждым как иудеям, так и самаритянам.

При Хасмонеях Шомрон стал одним из центров, Противостоящим Макавеям в войне против греков. Всё же Иоханан Гиркан захватил его в 107 г. до н.э., а Александр Янай даже отстроил заново.

В 63 г. до н.э город был захвачен Помпеем. При императоре Августе, в 25 г. до н.э. Ирод отстроил город заново, поселив в него закончивших службу римских солдат. Он значительно расширил город, обнёс новой стеной и снабдил его всеми необходимыми атрибутами римского города: стадионом, форумом, амфитеатром и языческим храмом. Иосиф Флавий писал: «в Шомроне отстроил город и окружил великолепными стенами... И поселил там шесть тысяч человек, разделив между ними тучные земли вокруг... И поставил храм в честь императора.,.». В честь Августа, прозванного греками Себастасом - величавым, Шомрон был переименован в Себастию. Из жителей Шомрона Ирод сформировал отдельный полк особо преданных ему воинов.

Во время еврейского восстания Шомрон был сожжён повстанцами. Восстановленный после их поражения город стал чисто римским. Как один из римских центров страны Шомрон - Себастия достиг расцвета во 2-ом - 3-ем веках н.э.

К третьему веку н. э. население его стало таким маленьким, что уже не могло поддерживать и охранять крепостные стены. В 614 г. город был захвачен персами, а в 636 г. - арабами. Крестоносцы назвали город Себастас и превратили в административный центр. В последний раз он был разрушен Салах Ад Дином, после победы над крестоносцами при Карней Хеттам в 1187 г. После этого бывшая столица окончательно пришла в упадок. Лишь жалкая деревня на краю холма осталась в напоминание о былом расцвете.

На шомронском кургане были найдены руины практически всех эпох истории Эрец Исраэль. От эпохи израильского царства - дворец, пластинки слоновой кости, черепки с надписями, часть крепостной стены; от эллинистического периода - круглая башня. От римлян достались форум, храм Августу, амфитеатр, стадион, торговая улица и захоронения. Византийцы оставили церковь, названную в честь Иоанна крестителя; крестоносцы - большую церковь внутри современной деревни, переоборудованную арабами в мечеть в начале века.

На краю деревни расположению могилы пророков Элишы (Елисея) и Овадии. Ещё в византийские времена возникла традиция, согласно которой там же была похоронена и голова Иоанна Крестителя. В последствии место было превращение сначала в церковь, а затем в мечеть (1). К запалу от деревни - руины форума с несколькими сохранившимися колоннами Базилики, построенной в классическом римском стиле (2). На площади форума шли переговоры, заключались торговые сделки, в базилике же находился суд и проходили собрания старейшин города Форум, площадь которого - 70 на 125 метров, стоит на остатках крепостной стены времён Израильского царства (3), сложенной из хорошо подогнанных, обтёсанных камней и продолжающейся на запад до акрополя. Рядом - руины амфитеатра 3-его века н.э. с хорошо сохранившемся ступенчатыми сиденьями (5). Неподалёку от амфитеатра сохранилась часть круглой башни эллинистического периода (4). Такие башни и стена, отстроенные на остатках крепостной стены времён Израильского царства, окружали акрополь.

В центре акрополя видны остатки храма, выстроенного Иродом в честь императора Августа (6). Ступенчатая лестница поднимается от жертвенника к фасаду храма. К югу от храма археологи обнаружили остатки строений израильского периода (7), среди них - пластинки слоновой кости эпохи царя Ахава. Как видно, это и есть остатки дворца Омри и Ахава. Южнее акрополя - руины торговой улицы и мелких лавочек римского периода (8). Улица колонн вела к западным воротам городских стен. Археологи нашли около 600 колонн. Большая часть их украдена арабами (воровство продолжается до сих пор), всё же некоторая часть ещё сохранилась. Невдалеке от северо-восточных ворот -большой стадион (10), характерный для римского города, на котором проходили соревнования по бегу и атлетике.

1. Мечеть с могилами пророков Элиши (Елисея) и Овaдии. 2. Форум. 3. Остатки крепостной стены и дворец времён израильского царства. 4. Башня элинист. периода. 5. Амфитеатр. 6. Храм Августу. 7. Руины эллинист. периода. 8. Главная торговая улица римской эпохи. 9. Византийская церковь. 10.Стадион. 11.Дорога на Шхем. 12.Дорога на Дженин. 13.Наш въезд.

фотографии А. Энтовой

maof.rjews.net

Столица Израиля: официальная и экономическая

Государство Израиль – одно из древнейших государств, прошедших долгий путь становления и независимости. Сегодня эта страна является одной из самых экономических развитых сран Ближнего Востока.

Удачное территориальное расположение и множество уникальных памятников архитектуры делают это государство крупным центром туризма в мире.

Немного истории

В древности на территории современного Израиля существовало еврейское государство, которое в своем развитии опережало многие страны Ближнего востока.

Во времена Римской империи Израиль потерял свою независимость, и долгое время был просто провинцией у римлян. После падения Римской империи Израиль и Палестина долгое время были под владычеством сарацинов.

В средние века рыцари крестоносцы смогли отбить у сарацинов Иерусалим и установили свой протекторат. На протяжении без малого, века, Иерусалим получил свободу и независимость от мусульманских завоевателей. Однако вскоре сарацины смогли вернуть себе Иерусалим и другие города.

После распада Османской империи протекторат над Иерусалимом и большей частью современного Израиля взяла Великобритания. Столица Израиля несколько раз переносилась из Тель-Авива в Иерусалим.

В этой стране действовало британское право, однако сам Израиль никогда не был полноправным членом Британского содружества. Вскоре Великобритания утратила свой статус Морской державы с заморскими владениями. Лондон активно избавлялся от «проблемных активов» и отказался от протектората.

Видео ролик рассказывающий о столице Израиля

Иерусалим сегодня

Иерусалим — столица Израиля, начиная с 1967 года. Сегодня этот древний город находится в списке динамично развивающихся городов на Ближнем Востоке.

Население этого города составляет около 828 т. человек. В городе расположены многочисленные достопримечательности, которые связаны с тремя крупнейшими религиями в мире.

В столице Израиля мирно соуживаются представители трех конфессий, которые проживают тут на протяжении многих сотен лет. Лишь восточная часть города, где проживает арабский анклав, часто называют проблемным местом, так как местные жители не желают признавать власть Израиля на своих территориях, в прошлом принадлежащих Палестине.

Фото: Стена плача в Иерусалиме: одна из святынь иудаизма

Стена плача в Иерусалиме: одна из святынь иудаизма

Активное развитие города началось в пятидесятых годах прошлого века. В столице ведется активно строительство. Иерусалим смог в короткий срок превратиться из провинциального города в город, который поражает своими размерами.

Сегодня это центр экономической и деловой жизни страны. Наибольшей популярностью столица Израиля пользуется у туристов, которые приезжают сюда с различных городов мира, чтобы своими глазами увидеть многочисленные исторические достопримечательности, сохранившиеся в этом городе.

В восьмидесятых годах в Иерусалиме начался бум туризма. В Иерусалиме были возведены десятки различных по своему уровню комфортности гостиниц. Существенным образом повысилась безопасность.

Если в прошлом теракты в Израиле происходили с большой регулярностью, то сегодня подобное большая редкость. Большое внимание уделяется и туристам-паломникам, приезжающим в город поклониться святым библейским и местам и мусульманским святыням.

Города

Древняя столица Израиля, Тель-Авив имел столичный статус в начале нынешнего летоисчисления. В прошлом древний Яффо был очень крупным городом, среди городов мира.

В середине прошлого века был основан Тель-Авив, быстро поглотивший Яффо, который стал его районом. Вскоре столица Израиля официально была перенесена в Иерусалим.Тель Авив является классическим примером делового центра страны.

Тут вы не найдете практически никаких достопримечательностей и уж тем более исторических памятников. Однако и в этом городе имеется своя красота.

Быстрый и чрезвычайно «европейский» Тель-Авив позволяет поближе познакомиться с современной жизнью. Рекомендуем его всем поклонникам активного познавательного отдыха.

Большинство остальных городов страны – это небольшие спокойные города, живущие своей спокойной размеренной жизнью.

Если вы хотите поближе познакомиться с современной спокойной жизнью Израиля, рекомендуем вам посетить города и кибуцы в северной части страны.

Опубликовано: Май 21, 2014

Поделись статьей с друзьями!

israelplace.ru


Смотрите также