Древняя каменная шкатулка. Как сделать и делаются шкатулки из натурального природного камня?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Мир шкатулок: "Сокровищница" Анжелики Шестаковой. Древняя каменная шкатулка


Природный парк "Сундуки" |

Хакасия. Эта республика славится своими каменюками. Например природный парк "Сундуки".

Сундуки

Десятки тысяч лет возвышается в степи эта пирамида с сундуком на вершине, охраняя древнюю тайну. Эта тайна гораздо старше Египетской цивилизации фараонов и шумерских глинописных табличек. 

На этот примечательный сундук-каменный ларец обратили внимание древние сибиряки каменного века.

Белая Лошадь

Сундук срабатывает как белая лошадь. Белая лошадь - это петроглиф на соседней черной скале. По оценкам ученых наскальный рисунок появился здесь 16 тысяч лет назад. Есть версия, что так древние изображали группу звезд, которую мы сейчас знаем как созвездие льва. И кстати 16 тысяч лет назад именно из этого созвездия вставало солнце в дни зимнего солнцестояния.

СундукИменно в этот самый короткий зимний день, находясь около Белой лошади, можно было наблюдать удивительную картину. Солнце вставало прямо из каменного ларца. Люди с хорошим воображением видят в вершине этой горы голову каменного орла, а два гребня - это его крылья.  Это сюжет из мировой мифологии. У древних египтян был символ орла. Сходство с Египтом на этом не заканчивается. При высоте в 140 метров, сундук всего лишь на 1 метр выше великой пирамиды Хеопса.

0С пирамидаА вот своим силуэтом гора подозрительно напоминает другие пирамиды. Южноамериканские. Сверху гора выглядит так, будто по ней прошлась огромная когтистая лапа Змея-Горыныча.  А сам Сундук как будто вручную сложен из массивных каменных блоков. Однако и геологи и археологи в один голос утверждают - все это плоды воспаленного воображения. Эта гора может быть только природного происхождения и сундук - результат работы ветра, солнца и воды.

Меру

По всей Евразии от Англии и до Японии у народов существует миф о мировой горе (Меру ?). И миф этот про сплошной безбрежный океан в котором ничего нет. И вот в определенный момент со дна океана поднимается гора. Геологи подтверждают, что лет эдак 350 миллионов назад все так в этих местах и было. Когда-то это было плоское дно древнего океана.  Произошли тектонические сдвиги, земная кора изогнулась, океан отступил. По мифам реки протекали от Мировой Горы. А сама она возвышается в центре мира и представляет собой миниатюрную модель Вселенной. Вокруг нее ходят луна и солнце, над ее макушкой сияет Полярная звезда, а на вершине обитают Боги. У разных народов была своя Мировая Гора. Возможно Сундук - одна из них.

Сундук   И хотя он поднялся со дна океана по воле Богов, не исключено, что свою руку приложил к нему и человек. Геологи допускают, что тысячи лет назад Сундук был точной копией его собратьев, то есть его пологий склон был ровным, а глубокие каньоны - дело рук человека.  То есть кто-то зачем-то выгребал сотни миллионов тонн скальной породы? Хотя слоистый песчаник из которого сложены эти горы особой твердостью не отличается, и легко раскалывается.

Шира1

Подозрение о человеческом вмешательстве навевают и правильной формы ровные просторные проемы в скальных хребтах горы. И хотя на Сундуке не проводилось серьезных геологических  и археологических исследований, следы работы древних здесь все же замечены.  Документально подтверждено, что вот этот амфитеатр вырублен. Здесь великолепная акустика. Когда сверху говоришь вниз, все слышно.

Ученый Виталий Ларичев считает, что по меньшей мере 4 тысячи лет назад люди превратили Сундук в грандиозный храм времени. Это памятник мирового значения не менее интересный, чем Стоунхендж или египетские пирамиды. Назначение тоже самое. Назначение ученые нашли в небе. Оказывается древние приспособили гору под обсерваторию. Они соорудили вал вокруг основания этой горы с запада. Это вал, который отделяет мир сакральный, священный от мира обычного.

Гора таким образом работала как астрономический комплекс. Чтобы наблюдать за светилами древние находили точки на местности с которых в определенные дни луну или солнце можно было наблюдать в каком-нибудь приметном скальном углу, линии или сквозном отверстии. Чтобы запомнить эту наблюдательную точку, место помечали камнями. Например стоит камень на котором в определенное время появляется солнечный зайчик из щели напротив и люди знали - завтра равноденствие.

Сундуки

Виталий Ларичев обнаружил две такие точки равноденствий. К этим точкам наши предки питали особый интерес. Еще бы, с осеннего равноденствия начинался Новый год - Новолетие. Кстати 23 сентября 2015 года у нас наступил 7524 год от сотворения мира в Звездном Храме.

ГрибокСегодня с помощью лазерных теодолитов ученые могут с точностью до микрона определить положение светил. Древние делали замеры на глазок, но их точность от этого не страдала. С этой каменной площадки, прозванной за форму "грибком", две с половиной тысячи лет назад жрецы ловили Солнце точно в углу каменного проема. А на скале рядом звездочеты оставили пояснения, что именно они отсюда наблюдали. Рисунки подтверждают, что дилетантами в астрономии наши предки точно не были.

Сундук

Здесь изображены три знака: круг с точкой - обычный знак Солнца как в Египте и Вавилоне. Странный знак  в виде рогов. Разговор о том, что весна наступает тогда, когда Солнце входит в знак Овна. При этом необходимо было знать какую фазу принимала при этом Луна. Выше этого знака изображен  и серп народившейся Луны. Такое положение светил было в пятом веке до н.э. Со временем звезды медленно но неуклонно смещаются по небосводу. За две с половиной тысячи лет они сдвинулись настолько, что сегодня Солнце перешло в созвездие Рыб.

СундукИногда жрецы сами делали отверстия в скалах, чтобы в нужные дни загонять в них светила. Например в этом окошке в дни равноденствия Солнце на несколько мгновений появлялось  три с половиной тысячи лет назад. Если подойти поближе к этому отверстию, то становится совершенно очевидным, что слева плита установленная человеком. За 30 лет работы на Сундуках Виталий Ларичев пришел к убеждению, что никаких случайных отверстий здесь вообще нет. Главное вычислить что именно в них могли наблюдать.

АрктурНад сложными расчетами работает целая команда астрономов, физиков и геодезистов. Особенно ученых озадачило это отверстие. Его образует огромная плита, которая была подбита и опущена так, чтобы образовалась дырка. Предположили, что через нее тоже могли наблюдать Луну и Солнце. Но они не наблюдались! Значит наблюдали какую-то звезду? Среди ярких навигационных звезд здесь полторы тысячи лет до н.э. могла проходить только звезда Арктур из созвездия Волопаса.  Ее чтили народы севера не меньше, чем древние египтяне Сириус. Ученые вычислили, что в те времена Арктур вспыхивал в этом окошке ровно за 15 минут до весеннего равноденствия. Однако пока что астрономическая теория Виталия Ларичева широкой поддержки среди ученых не находит. Сие для закостенелой академической науки неприемлемо! "Этого не может быть потому что не может быть никогда!" - с горечью говорит В.Ларичев.

Виталий Ларичев

Ясно, что 4 тысячи лет назад пещерными дикарями наши предки не были. Это была глубочайшая духовная культура. В.Ларичев: "Какой же может быть примитивизм в этой культуре? Это была ЦИВИЛИЗАЦИЯ".

На протяжении многих веков природа оберегала священную гору со следами исчезнувшей цивилизации. Подобраться к Сундуку до недавнего времени было практически невозможно. Вокруг были болота. Еще в 70-е годы прошлого века в этих болотах порой гибли лошади и коровы.

Сундуки, иригационный канал

Наконец решили осушить долину. Это сделать оказалось просто. Надо было только восстановить каналы, проложенные здесь древними инженерами. Эта система отлично работает и по сей день. И когда болото отступило, священная гора стала доступна для посещения всем желающим. Впрочем шаманы уверены, что незримые обитатели Сундука (духи) и сегодня охраняют древнее святилище.

У хакасов принято этих духов задабривать и спрашивать разрешение на посещение святого места. Они устанавливают столб и повязывают на него ленточки. Ну и  туристы делают тоже самое. К сожалению некоторые невежественные люди оставляют свои автографы, типа "Здесь был Вася" . Их видимо духи накажут. Сундук считается местом силы. Современные хакаские шаманы с бубнами проводят здесь обряды. Некоторые люди чувствуют какую-то энергетику места. Одна девушка залезла на ларец и не смогла сдвинуться с места. Потом ее снимали четверо мужчин. Потом она рассказывала, что ее как-бы сковало что-то. Шаманы считают, что на вершину горы женщинам вообще нельзя подниматься. Особенно на священную. Так вот. Интересно, что и в Греции на гору Афон категорически нельзя подниматься женщинам.

Но женщины здесь разумеется игнорируют шаманские запреты. Сюда приезжают туристы со всего мира в поисках следов древней цивилизации. немало различных мистиков. Некоторые думают, что здесь скрыты некие тайные знания как и  в Тибете. Некогда древние цивилизации владели этими знаниями, не всегда же Земля прозябала на космическом дне. Но наступила эпоха тьмы и посвященные скрыли надежно эти знания в разных потаенных местах Сибири до поры, наложив энергетические замки. Мало ли придурков, жаждущих мирового господства. Эпоха тьмы сейчас вроде бы заканчивается. Значит скоро эти тайные знания и наши древнеславянские Веды вернутся к нам.

Советую посмотреть

perevalnext.ru

Каменная шкатулочка | Мастер-класс своими руками

Если после ремонта у вас остались декоративная фактурная штукатурка, грунт с кварцевым наполнителем, пустые бобины из под скотча, не спешите их выкидывать, всё это может пригодиться для изготовления шкатулочки.Вначале нужно сделать основу для шкатулки. Материалы, которые для этого понадобятся: бобина из под липкой ленты, плотный картон, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.материалы для шкатулки

Обводим карандашом внешний диаметр бобины (на фотографии он обозначен зеленым пунктиром). Проводим эту манипуляцию три раза. Получится три одинаковых кружочка. Один мы оставим для донышка шкатулки. Два других пригодятся для верхней части крышки нашей шкатулочки. Голубым пунктиром помечен примерный диаметр окружности, которая должна быть больше диаметра донышка — это основа для крышки, самый большой кружок.

делаем донышко

А теперь обводим внутренний диаметр, чтобы получился кружочек, который будет приклеен впоследствии на низ крышки. Он нужен для того, чтобы крышка не соскальзывала со шкатулки. А поскольку мы потом обмажем все изделие штукатуркой, увеличив толщину стенок, то этот кружочек нужно уменьшить, чтобы крышка свободно одевалась на шкатулку. Красным пунктиром показано, на сколько примерно нужно уменьшить окружность и вырезать готовую деталь.

обводим

Осталось поработать с клеем, чтобы получить основу для шкатулки. На картинке зеленым цветом помечены три одинаковых кружочка, которые мы получили, когда обводили внешний диаметр бобины — один для донышка, два других — для верха крышки. Голубым цветом помечен кружок, который получился, когда мы увеличили внешний диаметр бобины, чтобы сделать основу для крышки. Красным цветом — кружочек, который мы сделали, сначала обведя внутренний диаметр бобины, а затем, уменьшив его.

вырезаем

Приклеиваем донышко.

приклеиваем дно

Основа для шкатулки готова. Крышка тоже склеена — два одинаковых кружочка приклеены сверху на основу крышки один на один для толщины. На картинках крышечка видна сверху и снизу. В графическом редакторе цветом я показала, где какой кружочек наклеен.

делаем крышкуОснова для шкатулки

Обмазываем основу специальным грунтом, содержащим кварцевый песок. В данном примере грунт водорастворимый, не пахнет, быстро сохнет. Обычно такой грунт продается в специальных строительных магазинах. Им покрывают стены перед нанесением декоративных фактурных штукатурок (шпатлевок) для лучшей адгезии (сцепления с поверхностью).

обмазываем грунтомнаносить декоративную штукатурку

После того, как высох грунт, можно наносить декоративную штукатурку. Она обычно имеет консистенцию густой сметаны, содержащую наполнители, которые после высыхания дают неровную каменистую фактуру. Штукатурку можно сделать цветной, добавив в нее специальные цветные колеровочные пасты, которые продаются в строительных магазинах или обычные акриловые краски. На картинках использованы цветные пигменты немецкой марки MIXOL. Оттенок подбирался под цвет морской звезды, так как изначально цвет шкатулки планировался именно таким.

грунтакриловые краски

Штукатурка наносится кистью, последовательно, с промежуточным просушиванием. Сначала покрываем внутри и краешек. Затем, когда высохнет, наносим смесь на внешнюю поверхность и оставляем сушить в перевернутом виде. Точно также поступаем и с крышечкой — сначала обрабатываем одну сторону, потом сушим, затем другую.

покрываем смесью

После полного высыхания штукатурки, это зависит от температуры и влажности в помещении — от 3,5 - 4 часов и больше, изделие нужно ошкурить наждачной бумагой.

зачищаем

В процессе стало понятно, что нужно добавить еще какой-нибудь оттенок, усложнить цвет шкатулки. Поэтому были использованы цветовые пигменты этой же марки, что и ранее — MIXOL №22, это коричневый пигмент. Он был добавлен в прозрачную полу-глянцевую водорастворимую краску, которая при высыхании дает водонепроницаемую пленку. В строительных магазинах обычно есть в продаже подобные лессирующие составы на акриловых дисперсиях.

наносится кистью пигмент

Благодаря лессирующему составу, который наносится кистью, пигмент равномерно распределяется по поверхности. Почти сразу же следует делать затирку губкой для того, чтобы рельеф был светлее, чем более глубокие слои фактуры.

глубокие слои фактурызатирку губкой

Следующий этап — патинирование. Для этих целей подойдет любая золотая, водорастворимая краска, можно взять акриловую — один из многочисленных золотых оттенков. На картинке использован акриловый лак с добавлением металлизированной пигментной пасты. Сухой кистью набираем краску, растираем на бумаге, затем по самому верху рельефа наносим легкими, разнонаправленными движениями. Сильно и глубоко не прокрашиваем, излишки краски с кисти снимаем. В результате должен получится эффект, как будто перед нами старая неравномерная поверхность, потемневшая от времени, но местами поблескивающая.

патинирование

Вот, что получилось:

водорастворимая краска

На этом, наверное, можно было бы остановиться. Если же все-таки осталось желание и творческий запал, продолжаем декорировать. Для следующего этапа понадобится какая-нибудь деталь, например, высушенная морская звезда, шпагат, супер-клей.

что получилосьукрашения придумываются на ходу

Элементы украшения придумываются на ходу. Пока немного густеет клей, скатываем шпагат, отрезаем ненужное и прижимаем к поверхности.

прижимаем к поверхностиприжимаем к поверхности

Готовое изделие:

Каменная шкатулочкаКаменная шкатулочка

sdelaysam-svoimirukami.ru

Тайна Соловецких камней |

Исследователи Русского Севера пришли к выводу, что десятки тысяч лет назад эта территория была обитаема. А потом люди стали мигрировать на юг, гонимые наступающим холодом.

2

Фото Белое море. Острова

Согласно древним легендам Север был райской землей. Ирий - рай. И ученые предположили, что искать Ирий-рай надо среди островов Белого моря. В частности на Соловецком архипелаге. Соловки - часть Гипербореи. Есть ли доказательства?

Не так давно исследователь обнаружили интересный документ конца XVI века. В древней рукописи утверждалось, что первыми, кто пришел на Соловки, были отшельники с Большой земли. В 1432 году они построили на острове деревянный монастырь. который неоднократно горел. А через полторы сотни лет здесь уже стояла каменная крепость, построенная из огромных валунов весом до десяти тонн каждый.Screenshot_3Однако на атласе Московии составленном английским географом Антонием Вудом в тот же период времени на Соловецком острове в миниатюре изображена не монастырская крепость, а комплекс древних культовых сооружений с храмом, который был подобен легендарному храму в Стоунхендже. По видимому географ не был осведомлен о строительстве большого христианского поселения на Соловках. Но он  прекрасно знал, что было на Беломорских островах до прихода туда отшельников.

Всвязи с этим можно сделать предположение. Монахи не были первыми обитателями Соловецкого архипелага. Но пришли туда целенаправленно, возможно зная, что эта островная земля имеет таинственную и священную силу.

Общеизвестно, что все древние христианские монастыри и храмы стоят на местах еще более древних ведических святилищ и капищ. В том числе и Соловецкий монастырь. Райское место в Беломорье часто упоминается в древних трудах историков: Аристея, Гомера, Овидия... Все они в один голос утверждали, что это чудесная страна богов располагается на берегах северных морей и является границей Скифией. А Скифией в те времена называли территорию северного полюса, а Северный Ледовитый океан на древних картах назывался Скифским.

3

Знали об этом крае и древние славяне. Именно они дали ему название ИРИЙ - рай. По преданиям это волшебная страна без холода, где во время заморозков прячется вся природа. Легенды не рождаются на пустом месте.  Исследователи полагают, что действительно Ирий-рай существовал. Даже называют время - примерно от 10 до 20 тысяч лет тому назад. В то время климат в северных широтах был теплым, что предполагало наличие богатой растительности и животного мира.  Одним из доказательств этого ученые считают миграцию перелетных птиц, которые каждую весну стремятся на север.

Но потом случилась катастрофа. Изменился наклон земной оси на 11 градусов. Это критическое показание для цивилизации, живущей на побережье, так как это смещение обязательно сопровождается гигантской волной цунами. Это вполне могло привести к гибели райской страны в Беломорье. Те, кто выжил, были вынуждены все начинать сначала. С тех пор Крайний Север - суровая и неприступная земля, которая хранит свои тайны. Ученые, философы, географы уже много десятилетий пытаются их разгадать.

5

Особенное внимание привлекает Кольский полуостров и острова Белого моря. 19 февраля 1923 года петроградская "Красная газета" сообщила своим читателя м сенсационную новость. Профессор Барченко открыл остатки древнейших культур, относящихся к периоду более древнему, чем эпоха зарождения Египетской цивилизации. Действительно в 1921 году на Белое море и на Кольский полуостров была отправлена особая экспедиция под руководством нейрофизиолога Александра Барченко. Задача экспедиции была провести исследования загадочного заболевания в самом центре русской Лапландии - мерячения, то есть состояния массового гипноза, которым были поражены достаточно большие группы местного населения.

До сих пор эта экспедиция вызывает много вопросов.  Еще на стадии подготовки она получила финансовую поддержку от самого Феликса Дзержинского, несмотря на разруху и голод, царившие в стране после Гражданской войны.  Данное обстоятельство позволяет предположить, что у экспедиции вполне могли быть некие секретные цели до сих пор не известные исследователям. Удивительные открытия начались уже с первых дней. Направляясь к Сейд-озеру участники экспедиции нашли  в тайге массивный прямоугольный гранитный камень.  Поразительная правильная форма не вызывала сомнений в его искусственном происхождении. Более того, камень оказался ориентирован по сторонам света.

Сейд-озеро

У Сейд-озера местные жители - лопари - показали ученым один из лазов, которые ведут куда-то под землю. Но участники экспедиции не смогли проникнуть туда из-за внезапно возникшего чувства ужаса. Вот что записал в своем дневнике астрофизик Александр Кондиани: "В одном из ущелий мы увидели загадочные вещи. Желтовато-белая колонна вроде гигантской свечи. Рядом с ним кубический камень. На другой стороне горы с севера находится гигантская пещера на высоте двухсот сажен и рядом нечто вроде замурованного склепа. Но больше всего поразило изменение психического состояния людей, оказавшихся вблизи древних сооружений. Их вид приводил членов экспедиции в состояние безотчетного ужаса".

4

После возвращения в Петроград, Барченко сделал заявление, что ему удалось обнаружить останки древней цивилизации. Что  скорее всего это райская страна Ирий упоминаемая в древних преданиях славян. При этом ученый ничего не сообщил о мерячении , той самой болезни, поразившей местных жителей. Были засекречены и другие сведения, добытые экспедицией.

Уже спустя много лет здесь побывали геологоразведчики и обнаружили в недрах ураноносные и редкоземельные руды. А еще  здесь была зафиксирована геотермальная аномалия и радиационный фон, исходящий от мегалитов. Не он ли влиял на психическое состояние местных жителей? Между тем в древних преданиях есть упоминания о том, что обитатели Ирия-рая обладали таинственными технологиями укрощения сверхмощной энергии.

Гиперборея Вполне возможно, что источники этой сверхмощной энергии они черпали из радиоактивных материалов, сокрытых в земле Кольского полуострова.  Таким образом можно разгадать загадку самой первой научной экспедиции по русской Лапландии Александра Барченко. Не исключено, что он искал ответ на вопрос. Действительно ли древние гиперборейцы владели секретом расщепления атомного ядра? Тогда становится ясной причина поддержки этой экспедиции органами ОГПУ и лично Дзержинским.  Это всего лишь предположение.

Обрабатывать и перемещать огромные гранитные глыбы невозможно было без мощного источника энергии. Тем более создавать культовые сооружения немыслимых размеров, останки которых постоянно обнаруживают в Беломорье.

7

Кузовские острова. Это часть Соловецкого архипелага и расположены в ста морских милях от Кольского полуострова.  Это гряда из 16 небольших островов в Белом море. На одном из них острове под названием Чернецкий экспедицией Российского географического общества было обнаружено сооружение явно рукотворного характера. Что это? Гигантский каменный трон Верховного жреца? Интересно, что сооружение имеет в основании форму шестиугольника. Если с него наблюдать за движением Солнца, то оказывается, что небесное светило сразу после восхода проходит точно по вершине здешней сопки.

Фото наблюдение феномена соединения двух Солнц (прохождение Солнца над вершиной полукруглого острова). Наблюдение проводилось с каменного трона в период зимнего солнцестояния в 2011 году.

8

Возможно в древние времена сюда приплывали люди для проведения особых ритуалов или жреческих симпозиумов. Это единственный в мире настоящий каменный трон найден в 2001 году. Рядом с троном дольмены, камни-менгиры, треножники, таинственные каменные лабиринты, их называют вавилонами.  Все эти объекты однозначно сделаны людьми. Так предполагают исследователи. Версия. Часть этих мегалитических сооружений, расположенных на побережье русского севера - вавилоны - это идеальные для древних мореплавателей системы идентификации островов, иногда похожих как две капли воды. Для того чтобы издалека, не выходя на берег, можно было с уверенностью сказать мимо какого берега проплываешь. Единственным рельефным рисунком, который был четко, контрастно виден  на относительно ровном побережье был рисунок - лабиринт.Лабиринты СевераДо сих пор ученые не могут прийти к единому мнению для чего служили каменные лабиринты. Некоторые предполагают, что их геометрия является некоей базовой матрицей  для очень большого круга явлений в культуре всего человечества. В частности и наши жилища представляют не что иное как упрощенный вариант лабиринта. Но в таком случае вполне допустимо предположение о том, что территория Ирия-рая должна была обустраиваться по такому же принципу. Эти лабиринты - миниатюрная модель мифической страны.

6

Но есть и более прозаические версии. Возможно они служили каким-то ритуальным целям, есть экзотическое предположение, что это схема рыбо-ловушек, то есть как должны были сети ставиться, чтобы рыба заходила. Но есть еще и версия, что лабиринты - это солнечные часы и календари, потому что на севере это самый необходимы инструмент для ориентирования в пространстве и времени. Особенно когда Солнце подолгу не заходит за горизонт и подолгу не восходит в полярную ночь.

МанускриптНе исключено, что первые монахи-отшельники знали об этих местах гораздо больше нежели нынешние исследователи. Свои знания мрнахи могли черпать из разных источников. Вполне возможно, что они знали, что трон и другие расположенные рядом с ним мегалиты - это остатки Дворца Богов, того самого, о котором говорится в историческом манускрипте - тексте строителей, что хранится в древнеегипетском храме. В манускрипте рассказывается, что до начала гигантского наводнения  далеко на Севере стоял Храм Богов, ориентированный по созвездию Ориона. В древности в этих местах кипела жизнь и каменный трон служил для особо важных церемоний, проводимых жрецами.

шарикГоловаДалеко не все объекты, обнаруженные на Соловецком архипелаге находят объяснение у исследователей.  Например разбросанные на Кузовских островах геометрически правильные шары из кварцита.  Их происхождение - полная загадка. Человеческий лик, проступающий на каменном массиве острова Немецкий Кузов, тоже загадка. В причудливых складках скалы распознаются черты лица. Причем глаз - только один.  Напоминает эллинского Бога войны Айреса или скандинавского Одина.  Но возможно, что скульптором является сама Природа. Мог ли этот истукан служить символом воинской славы? У древней северной цивилизации согласно легендам не было врагов и обитатели ни с кем не воевали.

Гиперборея

По легендам до потопа люди были трехметрового роста.

У других мегалитических объектов - сейдов есть объяснение. Это массивные плиты, покоящиеся на трех маленьких камнях. Известно, что Дельфийскии пифии, то есть жрицы-прорицательницы совершали свои предсказания, сидя на похожих каменных треножниках. И обычай этот возможно пошел из волшебной страны Ирий-рай. Во всяком случае первым жрецом Дельфийского храма как утверждали летописцы, были именно пришельцы с Севера, которые после катаклизма мигрировали на юг.

нойдыЗначит предположение, что ритуальные треножники с островов в Белом море принадлежали жрецам Ирия-рая вполне имеет право на существование. Пирамиды, обнаруженные на Беломорских островах и на Кольском полуострове заслуживают отдельного внимания. До недавнего времени считалось, что одними из первых на нашей планете  стали возводить пирамиды древние египтяне и самым ранним постройкам не менее 4 с половиной тысяч лет. Однако исследователи русского севера считают, что возраст пирамид на том же архипелаге Кузова может  составлять около 10 тысяч лет.

Карерия пирамиды

Кроме того ученые установили, что все обнаруженные на островах в Белом море пирамиды, ориентированы по сторонам света. Да, они значительно уступают по величине египетским, но вполне вероятно, что являются прообразом всех пирамид на планете.

На Соловках, куда ежегодно приезжают тысячи туристов, находится Соловецкий монастырь - одна из святынь России.  Но есть здесь и другие достопримечательности. Особенно ими богат Большой Заяцкий остров. Здесь есть "алтарь" - большой камень, лежащий на двух других. Вероятно алтарь посвящен богам нижнего мира - Нави, потому что сразу же за ним идут могильники.  Таких небольших объектов однозначно сложенных вручную на Большом Заяцком острове  около тысячи. С тем, что это могильники, не спорит даже официальная наука. Когда несколько из них раскопали, в основании были обнаружены останки человеческого тлена и древесного угля.

Кроме могильников на острове много каменных лабиринтов.  По одной из версий они отделяют мир мертвых от мира живых. Интересно что на Кузовских островах каменных артефактов найдено много, но ярко выраженных могильников там нет. Возможно, это не случайность. Исследователи считают, что Кузовской архипелаг являлся сакральным центром, где проводились жизнеутверждающие культы. А Соловки - это страна мертвых. Их сжигали. Совершали таинства и обряды.

Петр Первый поставил на Соловках на месте древних культовых сооружений церковь Андрея Первозванного. Все, что христиане могли уничтожить, они уничтожили. Цель была уничтожить ведические святыни, чтобы люди забыли  о них. Но то, что не смогли, то приспособили себе, постарались заменить собой все языческое наследие.  Но кое-что все-таки сохранилось. И это ясно свидетельствует, что еще задолго до возникновения Руси и на Соловках и на Кузовах кипела неизвестная нам жизнь, жили люди со своей культурой. В существование этой древней цивилизации верят немногие. Официальная наука не признает древние артефакты. Исследователей без специального исторического образования вообще никто не берет в расчет. Но эти люди все равно продолжают свои поиски. Ищут свою райскую страну на Крайнем Севере.

Время стирает в пыль даже камни, но над легендами оно не властно. Легенда о счастливой стране, где нет горя и где люди нашли вечный источник жизни - одна из самых устойчивых у славянских народов. Названия у этой страны разные: Ирий, Беловодье, даже Шамбала. Но во всех случаях это затаенная мечта человечества об утраченном рае, куда хочется вернуться.

Советую посмотреть

perevalnext.ru

Шкатулка. Изделия — Путеводитель по русским ремёслам

Шкатулки используют для хранения большого количества мелких предметов, в большинстве своём — драгоценностей.

История

Шкатулки известны с глубокой древности. Ученые считают, что первыми появились шкатулки для украшений.

Шкатулка Палехpinterest button Шкатулка Палех Иван Иванович Зубков, CC BY-SA 3.0

Талантливые умельцы в Японии и Китае еще две тысячи лет назад изготавливали деревянные коробочки различной формы и величины, украшали их смолой ценного специального дерева. Стараясь обойти в мастерстве друг друга, мастера по шкатулкам создавали всё новые и новые технологии отделки. 

 В Древней Руси маленький сундучок или ларец имелся в каждом доме. В основном там хранились памятные мелочи, любовная переписка, драгоценности.

Императорское пасхальное яйцо-шкатулкаpinterest button Императорское пасхальное яйцо-шкатулка Михаил Овчинников, CC BY-SA 3.0

Считается, что они произошли от дамских сундуков, распространенных в Средневековье. В таких сундуках хранилась парадная одежда, ценная посуда, и, конечно же, драгоценности.

Со временем для одежды появились специальные шкафы, а украшения так и остались храниться в сундуках, только их размер уменьшился. Так появились шкатулки.

Особое распространение они получили начиная со времен Ренессанса, когда начали возрождаться все виды искусства. 

Особенности

Качественно сработанная из дерева, выточенная из мрамора, оникса или сделанная из моржовой, слоновой кости, шкатулка практически всегда хранила в себе тайну. Для того чтобы уберечь содержимое от посторонних глаз или от кражи, шкатулки снабжались замками и секретами.

Шкатулка из капаpinterest button Шкатулка из капа Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 4.0

Потайные отделения, двойное и тройное дно, специальные запоры, срабатывающие только после сложной последовательности действий со шкатулкой — вот короткий список ухищрений, на которые шли мастера при изготовлении этих предметов, и поэтому такие шкатулочки уже были ценностью сами по себе.

Популярны были шкатулки для драгоценностей и в древней Руси: почти в каждом доме была шкатулка, ларец или сундучок, где хранили драгоценности, памятные мелочи или сувениры. Народ на Руси — страстный любитель загадывать и раскрывать загадки, и, видно, поэтому коробочки с секретом очень понравились им.

Шкатулка без росписиpinterest button Шкатулка без росписи AGX, CC BY-SA 3.0

А в наше время, с началом массового производства, шкатулки, из дорогого предмета, превращаются в декоративную ёмкость для хранения мелких предметов.

Как выбрать шкатулку

При выборе шкатулки нужно учесть, что в ней предполагается хранить.

  • Для хранения швейных принадлежностей подойдёт деревянная шкатулка с нехитрым рисунком. Удобно, если в ней будут отделения или ярусы.
  • Для документов подойдёт плоская большая шкатулка. Декор на ней может быть строгий.
  • Шкатулка для денег  - плоская, она может быть снабжена замком.
  • Для украшений шкатулки могут быть разнообразны. Желательно учесть, что дорогие ювелирные изделия достойнее хранить в дорогих шкатулках. Это могут быть лаковые шкатулки или изделия Ростовской финифти.
  • В простых шкатулках в народном деревенском стиле с росписью Полх Майдан, Мезенская, Борецкая и других, можно хранить всякие мелочи, а так же пищевые продукты.

Так же упомянем шкатулки для сигар, визиток, часов, ключей, чая, кофе и многого другого.

ru.russianarts.online

Призраки далеких эпох |

megalit1

По фильму "Сибирские скифы" Дм.Пазуткина

Южная Сибирь. Хакасия. Это страна загадочных мегалитов. Некоторые из них относятся к археологической Окуневкой культуре (II тысячелетие до н.э.)

 Окуневские стелы

Окуневские каменные стелы обычно достигают нескольких метров в высоту и являются наиболее известным материальным наследием этой культуры.

Неприметный камень стоит вдалеке от основных объектов Сундуков. Единственное, что может разглядеть непосвященный, это какие-то непонятные точки и линии. Этот камень принадлежит к Окуневской культуре, которая появилась здесь в результате смешения самых разных племен.  В Окуневской культуре слились древние охотничьи культы и духовные поиски скотоводческо-земледельческих племен. Они выстраивали свою доселе невиданную картину мира.  Окуневские стелы на 2 тысячи лет старше всемирно известных идолов острова Пасхи и стоят гораздо выше их в художественном отношении.

Эти каменные изваяния давно привлекли к себе внимаmegalitние ученых.  По поводу изображений на стелах не утихают научные споры. Одни ученые считают, что человекообразные личины - это изображения богов. Другие считают, что это разукрашенные лица обычных людей, своего рода собирательный образ племени.  Третьи считают, что личина - это стилизованное изображение животных.

Если личины можно хоть как то классифицировать, то другие детали изваяний ставят спорящих в тупик. "Третий всевидящий глаз", "Заячьи уши", "Рога"...  Знаки, символы, нагромождение деталей - все это не вписывается ни в одну этнографическую или археологическую теорию.

Сейчас признана такая теория, что окуневские стелы - это модель мироустройства. Вверху изображен мир Верховных богов, Средний ярус то есть сама личина - это реальный мир человека, нижний ярус, где очень часто изображены звероподобные чудовища  - это олицетворение нижнего мира, мира мертвых. То есть Правь, Явь, Навь как раньше или Рай, Земля, Ад как сейчас. Подобное деление мира на этажи известно у многих народов. С того времени много тысяч лет назад живет эта идея.

Писаница "Летящие человечки".

letyashhie-chelovechkiРасшифровать ее просто. Перед нами перелет душ умерших людей в мир иной. А точки вокруг фигурок - изображения звезд. В этих петроглифах заключена своеобразная романтика того времени и вечная вера человека в то, что когда-нибудь он снова встретится с дорогими ему людьми.

screenshot_2Г.Сидоров говорит, что Тагарская культура - это VII век до н.э. Они были высокоразвитой цивилизацией, они владели Ведами, написанными на прокрите (это язык еще до санскрита). Веды достались нам от Гипербореи.

Курганы.

По всей Хакасии встречаются многочисленные курганы. Характерной особенностью курганов всех этапов тагарской культуры является наличие прямоугольной каменной ограды и стелообразных камней.  Ограда ориентирована обычно с Ю-З на С-В. Причем камни подобраны и установлены так, что все сооружение как бы устремлено на летний восход солнца. В основе тагарских курганов квадрат, по углам которого установлены наиболее высокие слелообразны камни, другие камни установлены через равные промежутки.

tagarskij-kurgan-6-5-vv-do-n-e  Величина могильника особенно на ранних этапах тагарской культуры говорила о социальном статусе погребенного. Вход на территорию кургана обозначался вкопанной в землю каменной плитой. Сами могилы представляют собой как правило каменный ящик, покрытый одной или несколькими толстыми плитами. Но довольно часто сооружали в могиле сруб из тонких бревен. Погребенный всегда лежал на спине, головой повернут на Ю-З. У головы ставили горшки с какими-то напитками, в ногах куски мяса от зарезанного для погребальной тризны барана или быка или реже лошади. У пояса покойника клали бронзовый нож, шило, зеркало, роговой гребешок и головной нож. В мужских погребениях на уровне пояса должен быть бронзовый кинжал, боевой топорик и несколько наконечников стрел, а также остатки лука со стрелами.  В могильниках поздней тагарской культуры в могильниках вместо бронзовых лежат уже железные ножи, кинжалы, тесла и другие орудия.

Десятки или даже сотни тысяч курганов группируются, образуя то небольшие могильники, состоящие из 10-15 могил, то огромные могильные поля, насчитывающие более сотни курганов. Настоящие кладбища. Могильники Тагара - яркое свидетельство расслоения общества. Для вождей возводили огромные курганы вне родовых кладбищ. Сначала в них хоронили одного вождя или вождя с женой, позже начали сооружать склепы для династий или семей. Помимо монументальности эти курганы отличаются еще двумя принципиальными моментами. Во-первых рядом с вождями клали боевые и культовые украшения. Во-вторых голову покойного обмазывали глиной и снимали посмертную маску. Этот обычай получит широкое распространение в дальнейшем.

Салбыкские курганы.

СалбыкС течением времени в тагарском обществе появилась высшая аристократия. Для ее захоронения стали возводить крупные, более 5 метров в высоту курганы. Наиболее известные Салбыкские курганы - своеобразная долина мертвых царей.  Вход в долину обозначен огромными вертикальными менгирами. Экстрасенсы утверждают, что камни находятся в необычном месте, здесь расположен эпицентр магнитной аномалии. С давних времен около этих ворот шаманы проводили свои обряды. В долине несколько десятков крупных насыпей, восемь из которых высотой более 10 метров.  В оградах более 20 стел высотой до четырех метров.  Весь погребальный комплекс занимает площадь в несколько десятков квадратных километров.

salbykПервое упоминание о Салбыкском кургане относится к 1739 году. Научные раскопки Большого Салбыкского кургана начались в 1954 году. К моменту раскопок насыпь достигала высоты 4-х этажного дома, а объем 24 тысячи кубометров. Большим Салбыкский курган назвали не случайно. Когда-то в древности высота земляной пирамиды достигала 30 метров. Это высота 9-этажного дома. Большой Салбыкский курган справедливо считается самым крупным не только в Хакасии, но и во всей Северной Азии. Основу грандиозного каменного сооружения составляют огромные каменные плиты, вкопанные на боку по сторонам квадрата 70х70 метров. Эти многотонные глыбы возвышались над уровнем почвы на 2  метра. По углам и сторонам этой каменной ограды многочисленные монолиты были вкопаны вертикально. Высота их порой достигала 6 метров. Большой Салбыкский курган был сооружен в конце 4 века до н.э. Каменоломни в которых две с половиной тысячи лет назад люди добывали камень для строительства кургана оказались за 30 километров от строительной площадки! Вес этих плит от 30 до 50 тонн. Не всякий современный тягач поднимет такую тяжесть. Курган сооружали 7 лет. Каждая глыба повернута узкой стороной к востоку. После того как большими плитами-стелами оконтурили площадь кургана, началась работа по сооружению сплошной каменной ограды высотой в 2 метра.  Потом внутри возвели огромную пирамиду высотой с 9-этажный дом, составленную из блоков дерна.

fallosРади чего делалась эта многотрудная работа? Оказалось, что еще до возведения гигантской насыпи внутри каменной ограды соорудили деревянный склеп в виде усеченной пирамиды. Его потолок в виде шести крест накрест положенных бревен имел в высоту 2,5 метра и накрывал двухметровой глубины яму, в которую был опущен сруб в 4 венца.  Весь склеп и внутри и снаружи был покрыт толстым слоем бересты.  В гробницу вел коридор от западной вертикальной стелы. Вероятно коридор - это символ мифической дороги, по которой по которой душа умершего должна была найти правильный путь в мир иной.

И еще одна деталь, проливающая свет на личность погребенного. Это стела при входе, напоминающая фаллос. По мнению ученых такие штуки ставили только у могил служителей культа. Значит наш покойник мог быть не только вождем племени или племенного союза, но и могущественным жрецом, имевшим неограниченную  власть над своими подданными.

voinyРядом с останками владыки археологи нашли останки еще шести людей.  Кто-то были членами его семьи, другие специально убиты. Это две женщины-служанки и два молодых воина, которые должны были охранять его на том свете. Один из этих воинов лежал навзничь, другой наоборот на спине. При этом руки из были переплетены, а пальцы соединены. То есть они держали друг друга за руки. Рядом лежал нож которым возможно и было совершено убийство и самоубийство. Хотя могли быть и другие варианты умертвления воинов.  Очевидно, что особым милосердием тагарцы не отличались. Человеческая кровь на похоронах их вождей лилась рекой. И Салбык это подтверждает. Была еще одна жертва царских похорон. Это подросток, скелет которого был найден под одной из угловых плит. По скелету хорошо видно, что жертва явно сопротивлялась. Руки были связаны. Власть одного человека распространялась на жизнь и смерть его подданных.

Погребение этого степного царя неоднократно грабили и к моменту научных раскопок от погребального инвентаря ничего не осталось. Наверняка там изначально было много драгоценностей. Если бы Салбыкский курган остался нетронутым, то только по одному этому погребению можно было бы судить обо всей Тагарской культуре.

 Часто подобные погребения находятся в так называемых аномальных зонах. Некоторым туристам даже становится плохо, когда они заходят на эту территорию. Рассказывают о странных покалываниях в пальцах при прикосновении к каменной ограде,  о привидении старца, который лунными ночами выходит погулять по долине. Проведенные в долине специальные геологические исследования показали, что она расположена над огромной каменной платформой, которая не дает вырваться на поверхность ни положительным ни отрицательным потокам энергии. Эта местность является зоной особого психологического комфорта. Вероятно тагарцы неведомым нам образом сумели первыми распознать энергетические свойства местности и нашли их подходящими для вечного упокоения своих владык.

Около 201 года до н.э. племенные союзы тагарцев были разгромлены пришедшими из Центральной Азии войсками гуннов. Уникальная тагарская культура и скифы ее носители превратились в призраки далеких эпох.

Советую посмотреть

perevalnext.ru

"Сокровищница" Анжелики Шестаковой – Ярмарка Мастеров

Хочу продолжить рассказ о замечательном музее "Мир шкатулок", совсем недавно открывшемся в Ставрополе.

Сегодня я расскажу о каменных шкатулках из коллекции Шестаковой Анжелики.

музей шкатулок

винтажные шкатулки

винтаж

шкатулки

музей

шкатулки из камня

Уральское камнерезное искусство (Россия).

Уральское камнерезное искусство начало складываться на рубеже XVII-XVIII вв. В I-й половине XVIII века в Екатеринбурге была открыта специальная гранильная фабрика по обработке самоцветов. В связи со строительством Петербурга на фабрике изготавливались балюстрады,лестницы, колоны, вазы, высотой до 1,5 метров. С 1765 года на Урале начинаются целенаправленные поиски и освоение месторождений цветных поделочных камней. Чиновники и мастеровые, командированные в разные места таёжного Урала к 1785 году"объявили" более чем о трёхстах месторождениях изумрудов, хризобериллов, рубинов, эвклазов, александритов, фенакитов, аквамаринов, аметистов, сапфиров, турмалинов. В это же время на Урале открывается ряд камнерезных заводов. Камни, добытые на приисках, отправлялись в кладовые Екатеринбургской фабрики, которая уже к 1774 году выросла в мощное для своего времени предприятие по переработке самоцветов. Фабричные мастеровые быстро освоили секреты гранения самоцветов "розой", "грушей", круглым и овальным "капюшоном" (кабошоном), в "звездочку", четырехсторонней, ленточной и восьмиугольной гранью и т.д. От местной знати, заезжих чиновников и военных гранильщики получали заказы на изготовление кафтанных пуговиц из яшмы, табакерок из малахита, разных пряжек и вставок к часовым цепочкам.

После реформы 1861 года, получив "вольную", гранильщики стали трудиться на дому. В промысле начала складываться специализация. В одном доме семья делала брелки, в другом – пасхальные яйца, в третьем – пепельницы, в четвертом – спичечницы в виде башмака. Вблизи уральских камнерезных заводов образовалось множество мелких кустарных мастерских, где из твердых поделочных камней делались табакерки, подсвечники, шкатулки, крышечки которых украшали резными объемными ягодами и листочками. Кустари начали использовать поделочные камни для украшений – изготавливали малахитовые браслеты и ожерелья, бусы из хрусталя, аметиста, реже топаза, в брошах, браслетах, сережках, запонках использовали яшму. К 1880-м гг. складываются основные центры гранильных кустарных промыслов в Екатеринбурге и его окрестностях (Березовском, Нижне-Исетске, Мраморском, Полевском, Уктусе). Особенно популярным у мастеров был селенит, из которого вытачивались бочонки, туалетные коробочки, пасхальные яйца и др. Поначалу вещи отличались разнообразием, выдумкой, виртуозным мастерством, но к началу XX века почти все кустари-гранильщики оказались в полной зависимости от заказчиков. Крупные скупщики держали мастерские и магазины, имели доступ на ярмарки в Ирбите и Нижнем Новгороде, где втридорога продавали скупленные за бесценок изделия кустарей. В погоне за заработком мастера не заботились об изяществе изделий. Промысел ширился, разрастался и вымирал.

Возрождение камнерезного промысла началось в 20-30-х гг. ХХ века. Какая часть мастеров по-прежнему работала на дому, а некоторые кустари-одиночки объединялись в артели и коллективные мастерские. Постепенно сложились крупнейшие центры уральского камнерезного искусства – Кунгур, Красный Ясыле, Свердловск, Нижний Тагил, Челябинск, Куса. Современные камнерезы из цветных поделочных камней (ангидрит, кальцит, селенит, талькохлорит, змеевик, яшма, родонит, чароит, мрамор) изготавливают скульптуру малых форм, декоративные вазы, шкатулки, коробочки, часы, подсвечники, письменные приборы, декоративные панно, а также ювелирные украшения в сочетании с золотом, серебром и мельхиором. В художественном оформлении изделий мастера используют каменную крошку, гравировку, объёмную резьбу (глиптика).

Искусственный камень Polystone (полистоун) создан на основе акриловой смолы, гидроксида алюминия и пигментов. Полистоун совмещает красоту и твёрдость натурального камня, но превосходит его по многим показателям. Одним из главных достоинств полистоуна, в отличие от натуральных материалов, является простота обработки и монолитность (отсутствие стыков и швов). Обрабатывается полистоун механически – режется и шлифуется как камень. Изделия из этого камня впитывают влагу в 300 раз меньше, чем натуральный мрамор. Искусственный камень не впитывает запах и влагу, что препятствует гниению, развитию бактерий и плесени. Благодаря этим качествам полистоун считается одним из самых чистых и гигиеничных материалов.  Цветовой спектр полистоуна насчитывает около 40 вариантов расцветок – от натуральных оттенков камня до самых ярких цветов. Из камня изготавливают декоративные водопады, статуэтки, столики и множество других предметов.

Рада, если кому-то понравилось! :)

Хорошего всем дня и отличного настроения!

По материалам из интернета.

www.livemaster.ru

Как сделать и делаются шкатулки из натурального природного камня?

Шкатулки производятся на Руси издревле. Шкатулки изготавливали и изготавливают из дерева, металла, камня и стекла. Ремесленная мастерская сувениров STARLING производит шкатулки из природного поделочного камня змеевика (серпентинита). Процесс изготовления шкатулки очень длительный и трудоёмкий, требующий от мастера внимания, терпения и художественного понимания камня. На Южном Урале бесчисленное количество камней, но с давних времён для изготовления шкатулок использовались следующие камни – змеевик, офиокальцит, габр, долерит, яшма, малахит, родонит, чароит. Эти камни яркие с большой палитрой цветов, красок и оттенков, созданных самой матушкой природой. Это придаёт неповторимость каждому изделию мастеров. Огромный ассортимент шкатулок представлен на нашем сайте – Skvorez.ru, с которыми Вы можете ознакомиться. Как сделать шкатулку?Процесс изготовления шкатулки очень длительный и трудоёмкий. Чтобы его описать с мельчайшими тонкостями и подробностями потребуется очень много времени и материалов. Мы постараемся кратко описать процесс изготовления шкатулок из поделочного камня. Всё начинается с добычи и подбора камня. Камень добывается на разрезах, змеевик это сопутствующий камень, например, при добычи талька в верхних слоях присутствует змеевик – Шабровский разрез. Или при добыче асбеста, также в верхних слоях присутствует змеевик – Малышевский разрез. Добытый камень доставляется в мастерскую и распускается на пластины, из которых в дальнейшем будет собираться сама шкатулка мастером-ремесленником. Для шкатулки подбирается камень по рисунку и цвету. Подобранные пластины мастер обрабатывает на шлифовальных станках с использованием алмазного инструмента, придавая каменным пластинам определённую форму и размеры, так начинается процесс изготовления шкатулки. Многие задают вопрос, как склеивается и при помощи какого клея изделие из камня. Мастера используют для склейки камня эпоксидный клей, двух или трёх компонентный. Первоначально в шкатулке собирается колба, каждая деталь колбы шлифуется и полируется, подготавливается к склейки. После склейки колба обрабатывается снаружи алмазным инструментом, шлифуется и полируется. Далее готовится донышко и крышка, также при помощи алмазного инструмента. Донышко приклеивается к колбе, а крышка делается либо съёмная, либо на шарнирах, тогда уже у Вас получится ларец. Отличие ларца от шкатулки – крышка установленная и прикреплённая к колбе при помощи шарниров. Вот так можно кратко описать процесс изготовления шкатулки из природного поделочного камня.

www.skvorez.ru