Древняя индия танцы. Танец в Древней Индии
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Танцы в древней Индии. Древняя индия танцы


Индийские танцы

День Независимости Индии. Москва. 15 августа 2011

15 августа 2011 года в 19.00 в ДК "Баумана" в Москве состоялось выступление танцевальной группы культурного Центра им. Джавахарлала Неру при Посольстве Индии в Москве.

 

По словам преподавателя танца Катхак в Культурном центре им. Джавахарлала Неру при Посольстве Индии в РФ Рагхав Радж Бхатта, эта программа – результат долголетних размышлений о классических танцах Индии. «Бесценные знания и опыт, полученные от моих Гуру, а также многочисленные встречи с известными исполнителями индийских танцев, мое личное участие как танцора и как хореографа во многих танцевальных проектах позволили мне со всей очевидностью понять, что классические танцы Индии едины в своем многообразии. Программа «Санскрити Сагар» – яркое тому подтверждение», - отметил Рагхав Радж Бхатт.

Индийские танцы

В программу «Санскрити Сагар» вошли традиционные постановки в четырех классических индийских стилях: Бхаратанатьям, Катхак, Кучипуди и Одисси.

 

Индийские танцы

Бхаратанатьям — один из самых древних стилей индийского танца, его возраст насчитывает более 5000 лет. В древности танец имел исключительно сакральное значение, различные позы танца высечены на стенах храмов на юге Индии. Бхаратанатьяма исполнялся специальными храмовыми танцовщицами — девадаси. Сюжеты танцевальных композиций составляли легенды о Божестве, в честь которого построен храм, описывали его подвиги в борьбе с демонами. В музыкальный ансамбль, исполняющий музыку для танца Бхаратанатьям, входят ударные - мриданга и тавил, духовые - нагсварам и флейта, струнные - скрипка и вина.

Техника исполнения современного бхаратанатьям включает в себя 9 настроений или эмоций: любовь, отвращение, героизм, страх, радость, печаль, удивление, покой, гнев. Эти настроения передаются при помощи движений, мимики и жестов. Особенностями танца бхаратанатьям являются: геометрия поз и симметричный рисунок танца, резкие и точные движения. Индийские танцы

Танцевальная форма Катхак зародилась на севере Индии. В сольном исполнении Катхак включает в себя малые композиции нритта, именуемые, тоде, тук-де, парана, парамела и тарана. Каждый из номеров обладает внутренней завершенностью и исполняется на определенный ритм — тала. Табла задает ритм, ему вторит ритмическая дробь ступней. Танцовщица движется, не сгибая туловища, что позволяет ей делать стремительные пируэты чаккары. Вся танцевальная композиция заканчивается завершающим ударом барабана. Композиция может быть короткой, она исполняется в быстром темпе, танцовщица не теряет при этом грациозности и выразительности движений. Дробное притопывание составляет важнейший элемент катхака, танцовщица выстукивает ступнями сложнейшие ритмические узоры, называемые таткарами. Абхинаям — это совокупность изобразительных средств актера, при помощи которых он разыгрывает танцевальное действие на религиозное песнопение бхаджан или стихотворение пада. Танцовщица грациозно изображает картинки из повседневной жизни: черпает воду из колодца девушка, прихорашивается перед зеркалом красавица, юная женщина ожидает возлюбленного и т д. Танец исполняется под классическую музыку ударных - табла и пакхавадж, струнных - саранги, ситара и сарода. Катхак соединил и взаимо обогатил традиции индуизма и мусульманства. Индийские танцы

Танцевальная традиция Кучипуди зародилась на юге Индии и насчитывает более 3000 лет назад. Бхарата Муни, написавший Натья Шастру (священное писание, посвященное Искусству  Драмы), объяснял некоторые аспекты танца ссылаясь именно на эту танцевальную форму. А в древних храмах и Буддийских монастырях, таких как Нагарьюнаконда (Nagarjunakonda), Амаравати (Amaravathi) и Гхантсала (Ghantsala) найдены скульптурные композиции, принадлежащие этой традиции. По легенде, танцевальная традиция Кучипуди, свое название получила от названия местечка Кучелапури на берегу реки Кришна. Старший племянник султана Мохамеда Кули Кутаб-Шаха Абдул Тана-Шах был послан в деревню Кучипуди, чтобы обеспечить ее водой. По приказу Тана-Шаха был вырыт колодец. Радости жителей не было предела и в знак благодарности они устроили грандиозное представление, в котором продемонстрировали свое танцевальное искусство. Абдул Тана-Шах, будучи большим ценителем искусства, был настолько впечатлен танцем, что подарил артистам деревню Кучипуди, взяв с них обещание продолжать эту традицию из поколения в поколение.  С тех пор данная форма танца и стала известна как Кучипуди.

Сейчас Кучипуди в основном является сольной формой танца, в рамках одного номера, танцор перевоплощается в несколько совершенно различных образов. Раньше Кучипуди исполнялся  исключительно мужчинами, женщины не допускались к исполнению этой формы танца, поскольку считалось, что своей красотой они будут отвлекать зрителя от божественного смысла представляемой Драмы. Более того, мужчинами игрались все женские роли, для чего им приходилось не только переодеваться в женское платье, но и гримироваться под женщину. В 50 годах XX века женщинам было позволено танцевать Кучипуди.

 

Индийские танцы

 

 

 

Индийские танцы

Одисси - классический танец штата Орисса. Это лирический стиль танца, в нем существуют особые правила движений тела. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки. Расположения штата Орисса на восточном побережье центральной Индии привело к наложению волн культурного и исторического влияния, что в свою очередь привело к возникновению совершенно уникальной философии Джаганнатх. Религиозная философия определяла развитие искусства, танец вначале нашел прибежище в культовом комплексе.

В Шиваистских храмах Ориссы, сохранилось множество изумительно выполненных резных барельефов, содержание которых свидетельствует о сильной волне шиваизма, захлестнувшей Ориссу во время миссии Шанкарачарьи. Фасады многих памятников архитектуры этого периода украшены изображениями Натараджи и других изображений Шивы и его сына Ганеши. В храме Муктешвар можно увидеть изображение Шивы в позе тандавы. Встречаются изображения музыкантов, но не в статичных позах: в движениях исполнителей чувствуется ритм и радость. Эти образы связаны ощутимыми нитями с пластикой современноой танцевальной традицией Одисси.

 

Индийские танцы

 

 

Индийские танцы

 

 

Индийские танцы

              

 

 

Индийские танцы

В центре в темном костюме - посол Индии в России Аджай Малхотра

 

Индийские танцы

 

 

Индийские танцы

 

                            

vohuman.ru

Танец в Древней Индии | Социальная сеть работников образования

Автор: 

ученица: Попова Ольга 10 «А» класса

Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается бог Шива, многие столетия танец был формой молитвы и развивался исключительно в храмах. Новая веха в общей истории индийского танца связана с приходом ислама, когда танец претерпел серьезные изменения: эстетика и техническая виртуозность стали цениться более, чем религиозная трактовка. Так танец шагнул из храмов во дворцы знати и стал развлечением.

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танец в Древней Индии Выполнила ученица: Попова Ольга 10 «А» класса Учитель: Рогудеева Л.А 2013 год

Слайд 2

Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается бог Шива, многие столетия танец был формой молитвы и развивался исключительно в храмах. Новая веха в общей истории индийского танца связана с приходом ислама, когда танец претерпел серьезные изменения: эстетика и техническая виртуозность стали цениться более, чем религиозная трактовка. Так танец шагнул из храмов во дворцы знати и стал развлечением.

Слайд 3

В настоящее время в Индии существует множество самых разнообразных танцевальных традиций, среди которых выделяют следующие: 1) Классические танцы; 2) Полуклассические танцы; 3) Народные танцы;4) Эстрадные танцы. Наибольший интерес несомненно вызывают классические формы танца, корни которых уходят в глубокое прошлое – во времена ритуальных храмовых богослужений.

Слайд 4

Украшения в индийском классическом танце Женщины Сиддхи должны выступать в сари желтого цвета и украшениях из жемчуга и изумрудов. Актеры, исполняющие роль Апсар (небесных танцовщиц), используют украшения в качестве орнаментов из драгоценных камней, а волосы укладывают в высокую прическу .

nsportal.ru

История "Индийского танца". - Мои статьи - Каталог статей

 

  Индия - большая страна, и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие и богатство народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга. Танцы могут претерпевать довольно сильные изменения и в рамках одного штата. На танцы может оказывать влияние близость соседних штатов и влияние их танцевальной культуры. Во многих народных танцах можно обнаружить тот или иной элемент, перенятый из классических танцев, исполняемый в данном штате. Народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Рождение, свадьба, окончание сбора урожая – вот важнейшие события, сопровождающиеся исполнением танцев. Религиозная тематика в народных танцах встречается значительно реже, чем в классических. Единственным часто используемым в народных танцах религиозным сюжетом являются игры Кришны с пастушками. Народные танцы в Индии тесно связаны с повседневной жизнью и больше направлены на выражение духа коллектива и продолжение традиций, чем на изящное и виртуозное исполнение. Танцевать в Индии умеют и любят. Многие индийцы в детстве обучаются какому-нибудь стилю классического танца или игре на музыкальных инструментах, а народные танцы танцуют практически все. Во многих районах Индии танцуют танец со свечами или светильниками - огонь считается священным и приносит очищение. Раз в году в Индии празднуется Праздник огней, когда силы добра побеждают зло. Символом победы и очищения является огонь. Поэтому в заключение концертов в Индии любят танцевать танец со свечами. Пластика этого танца завораживает.

 

   

В движениях рук можно узнать укачивание ребенка, сбор и посадку риса, или девушку, смотрящуюся в зеркало. Традиции индийского танца насчитывают более 5000 лет, Их тематика основана на мифах, легендах и произведениях классической литературы. Многообразие форм индийского танца охватывает народные и племенные танцы с их региональными вариациями и строго выстроенные классические танцы, основанные на древних текстах. Бхарата-Натьям, Катхак, Одисси, Кучипуди, Мохиниаттам и Катхакали - только некоторые из основных традиций классического танца Индии. Индийский танец тесно связан с преданиями, мифами, часто для танца берутся темы мифов и поэмы-постановки. Танцевальное искусство Индии родилось в древности как ритуал, и долгое время было достоянием храмов. В храмах и сейчас есть площадки для ритуальных танцев, а на стенах присутствуют изображения танцующих. Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается Шива — один из трех великих богов индуизма. Согласно мифологии, бог Шива создал Вселенную, танцуя под звук колокольчика, и Шива сожжет состарившийся мир в огне своего последнего разрушительного танца. Вселенная в мифологии – это космический танец, который танцует Шива – Владыка танца. 

 

 

 

Традиционный танец в Индии культивировался главным образом девадаси — храмовыми танцовщицами, которые, особенно на юге страны, поддерживали жизнь классического танца Бхарата-Натьям. Натья — по происхождению своему храмовый танец, часть религиозного обряда, и считается, что системы хаста и мудра были созданы для сопровождения пения священных гимнов Ригведы. Индийский храмовый танец – это своего рода духовная практика, такая же древняя, как йога. Это форма «динамической медитации» с целью достижения гармонии тела и эмоций. При правильном и самозабвенном исполнении танец - это способ достижения освобождения от бесконечной цепи перерождений. Танец рассматривался как явление божественное, дар богов человечеству. В индуизме танец - средство духовного развития человека. Классические танцы Первые руководства по искусству танца были описаны Бхаратой в период между 100-300 н.э. в книге, которая получила название "Натья-Шастра". В санскрите «танец» и «драма» обозначаются одним и тем же словом — «натья», что отражает неразрывность этих понятий. Бхарата говорит о «нритье» — выразительном танце-пантомиме, который излагает, целую историю, и о «нритте» — чистом танце ради танца, в котором танцующий полностью отдается стихии ритмов. Как и все восточные танцы, индийский традиционный танец связан главным образом с верхней частью туловища. Существуют правила позиций ступней. Танцовщиков обучают также спиралевидным движениям и прыжкам. Есть правила (мудра и хаста), определяющие язык кистей рук, туловища, плечей, предплечий, шеи. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук, 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Есть типы движений для бровей, а также 36 типов взглядов. Индуисткий танец тесно связан с проявлением эмоций. Почти все индуистские танцы исполняются босиком – традиции, пришедшие из истории, т.к. в храм можно было заходить исключительно босиком. Индийский танец принято разделять на классический и народный. Движения классических танцев были канонизированы (Бхарата, "Натья-Шастра").  

 

 

 

 

Движения же народных танцев канонизированы не были, и они не имеют зафиксированных письменных традиций. Вплоть до наступления 20-го века танец был частью храмовых обрядов. Танцовщицы и их музыканты играли очень важную роль в исполнении ритуала, а их действия в храмовом танце имели сакральный смысл. На исполнительнице индийского храмового танца - огромное число украшений, звенящих при каждом движении. Бронзовые колокольчики на ногах, золотые браслеты на запястьях и над локтями, в носу кольцо натх, соединенное цепочкой с мочкой уха, на шее ожерелье, голову обхватывает плоский обруч с подвеской. 

 

    Индийский танец - это и духовная практика, и система управления собственным телом. Индийский танец – зрелище праздничное и захватывающее, за которым стоят годы тренировок и неукоснительное следование древним канонам. На разучивание танцевальных движений, не отработав которые нельзя приступать к самому танцу, уходят 5-9 лет. Основа основ храмового танца Индии – 108 поз Шивы. Четыре стиля индийского танца считаются классическими: Бхарата-Натьям, Катхак, Катхакали и Манипури. По своему происхождению это религиозные танцы. Каноны классического танца описывают специальные движения головы, глаз, шеи, бровей, ног, тела, различные виды танцевальных движений и язык мимики и жестов. Классическими в Индии признано семь стилей танца: Бхарата-Натьям, Кучипуди, Мохиниаттам, Катхакали, Одисси, Катхак, Манипури. Все формы индийского классического танца популярны в стране и сегодня. Сильно стилизованные танцы Бхарата-Натьям и Катхакали во многом отличаются от двух других классических стилей танца, зародившихся в Северной Индии. Бхарата-Натьям. Из всех стилей индийского классического танца Бхарата-натьям считается самым древним. Бхарата-натьям - танец-молитва, танец-разговор, исполнявшийся девадаси в храмах Шивы. 

 

   Само слово "Бхарата-натьям" переводится как "индийский танец". Все движения в Бхарата-натьям исполняются строго по геометрическим траекториям, что придает танцу линейность. Глаза, голова и руки танцовщицы как бы рисуют круги, прямые линии и треугольники. В древности эти движения носили характер магического действия. Этот танец считается наиболее классическим по своей форме. Каждое из движений танцовщицы, каждая её поза, поворот головы, мимика и различные сочетания движений рук и пальцев несут смысловую нагрузку. Сюжеты танцев - это сюжеты древней мифологии. Бхарата-натьям сохранил свою самобытность, традиционную технику исполнения и костюм. Этот танец - живая история, связь древности и современности. Катхак. Катхак — это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Катхак основан на мифологических сюжетах из жизни бога Кришны и его супруги Радхи. Танцовщицы звоном бубенчиков на ножных браслетах воспроизводят ритм аккомпанирующего танцу барабана. Танцор совершает множество вращений, импровизирует c помощью ног, достигая при этом высокого совершенства в овладении ритмическим мастерством. Некоторые критики отводят танцу низшее положение среди остальных индийских классических танцев из-за того, что внимание уделяется технике, а эмоциональное выражение в танце отсутствует. В Катхаке преобладают черты так называемого мусульманского танца (мусульманские завоеватели запрещали все религиозные танцевальные обряды, сводя их функцию к увеселительным). Катхакали. Кахкали - рассказ-искусство, пантомимический танец-драма. По традиции исполнителями катхакали могут быть только мужчины и выступления должны быть групповыми. Этот танец, сочетающий в себе пантомиму и драму, берет начало в древнеиндийских эпосах Рамаяна и Махабхарата. Исполняют его обычно мальчики и молодые люди; они же, гримируясь и переодеваясь, играют и женские роли. Исполнители с детства изучают искусство сложнейшей пантомимы и языка условных жестов и танцуют под аккомпанемент не только музыкальный, но и речитативный. Основное чувство, изображаемое в танце - героизм. Катхакали строго следует предписаниям "Натья-Шастры". Исполнение Катхакали может продолжаться целую ночь. Манипури. Манипури - танец, посвященный богу Кришне, изображает отношения между богом Кришной и его женой Радхой. Как правило, танец исполняют мужчины и женщины, находясь в кругу или полукруге. Исполнение сопровождается песнями из "Гита Говинда". Традиционное представление в стиле манипури - полномасштабная опера, с элементами танца и хоровым исполнением. В танце сочетаются строгая сдержанность и легкость. Жесты плавные и перетекают из одного в другой. В разных регионах Индии Манипури преобразовался – так, некоторые виды манипури исполняются очень энергично, вплоть до применения акробатических приемов; для других видов типично скромное достоинство и изящные раскачивающиеся движения, как в народных танцах.

 

Сейчас редкий праздник обходится без  песен и плясок. Индийский танец - станет ярким украшением на Вашем празднике. Зрители с трудом могут усидеть на месте и всегда награждают артистов искренними и дружными аплодисментами. Если у вас есть немного свободного времени и желание, приходите поучиться индийскому  танцу, вы получите море удовольствия и хорошего настроения. Вам обязательно понравится!!!

kovalev-petr.ucoz.ru

Танцы древней Индии :: Танцы древней культуры

 

   Исходя из трактовок индуистской мифологии, зарождение танца произошло именно в Индии, а создателем выступил бог Шива, который танцуя, превратил всеобщий хаос во Вселенную. Считалось, что танцевать имели право только небожители и ни в коем случае не простые смертные. На празднествах в небесном дворце прекрасные полубожественные танцовщицы извивались в танце, восхищая и восторгая всех окружающих. Самым превосходным танцором считался сам бог Шива, все другие божества имели за честь составить ему аккомпанемент. Пляски стали доступными простым земным людям только после того, как великий мудрец Бхарата, заслуживший своими благими делами право посетить божественный дворец и насладиться зрелищем танца, обратился к богам Брахме и Шиве с просьбой научить простой люд этому искусству.

 

 

Особенности танцевальной культуры в Древней Индии

В Древней Индии танец считается выражением души, своего внутреннего состояния в самой высшей форме. Благодаря особому отношению индуизма ко всякому искусству как к воплощению божественной внутренней красоты в человеке, искусство в равной степени приравнивалось к религии. Поэтому не удивительно, что народ Древнего Индостана еще задолго до того, как научился писать, читать и создавать скульптуры из камня, выражал свою веру в богов и свое повиновение им с помощью движений тела. Танец для индусов в древнем мире был неотъемлемой частью религиозных обрядов и ритуалов. Изначально эти хореографические композиции были довольно примитивны, но вскоре обрели практически совершенство. Вообще считается, что классический индийский танец – это своеобразная форма йоги, в которой гармонично сочетаются духовная энергия и физическая выносливость. То, что танец в Древней Индии был неотъемлемой частью жизни и быта в народе, находит свое подтверждение в многочисленных писаниях, рассказах мудрецов и в разнообразных статуэтках, изображающих танцоров, застывших в затейливых позах.

 

Индийские танцы

Стоит отметить, что индийские пляски представляют собой не просто красивый набор различных движений, а полноценный рассказ той или иной истории. Эта особенность сохранилась и до наших дней. Современные танцовщицы используют строго определенные шаги, взмахи, движения рук, кисти и даже взгляд, которые отображают определенные чувства, действия или даже целые события. Еще в Древней Индии молодые и красивые специально отобранные девушки, еще не достигшие половой зрелости, становились женами богов, которым был посвящен храм. Они исполняли танцы обнаженными, что являлось демонстрацией своих чувств к божеству.

Еще одной яркой особенностью танцевальной культуры древних индусов является трактовка текстов под аккомпанемент хореографических па. Каждый танцор исполнял рассказы и танец в силу своего мастерства и особого мировоззрения. Это действие всецело было пропитано той или иной смысловой нагрузкой и просвещением окружающих.

По истечению определенного времени танцы в Индии стали терять свою религиозную суть и уже в Средние века танцы исполнялись в основном как придворное развлечение и красочное действие. Участники плясок воспевали не богов, а своих покровителей. Современный индуистский танец обладает неимоверной изящностью, грацией и насыщенностью чувствами. Индийская хореография – особенная и не имеющая аналогов во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tantsy-drevnej-kultury0.webnode.ru