Древняя греция синквейн. Тема урока Искусство Греции мои урок.doc
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тема урока: Искусство Древней Греции. Древняя греция синквейн


Урок 44 5 класс Театр в Древней Греции

ТЕМА УРОКА: « ТЕАТР В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ» № 44

Форма урока: изучение нового материала.

Цели урока:

- изучить особенности древнегреческого театра, познакомить учащихся с его историей от возникновения до расцвета;

- проследить единство греческой культуры, хотя и развивалась она в условиях независимых полисов. Показать неразрывную связь культуры с историческим процессом в целом;

- познакомить учащихся с великими поэтами древности, воспитывая чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры;

- продолжить формировать навыки работы с учебником, историческим источником, дополнительной литературой самостоятельно;

- отрабатывать навыки работы и иллюстрацией, развивая у учащихся потребность в творческой деятельности и самовыражении;

- продолжить формирование надпредметного умения обобщать путем сравнения особенностей древнегреческого театра и театра современного;

- повышать мотивацию к обучению и познавательный интерес к предмету.

Основные понятия и исторические факты:

Театр; комедия; трагедия; орхестра; театрон; скене;

Эсхил; Софокл; Еврипид; Аристофан.

Оборудование: Карта «Древняя Греция».

А.А. Вигасин, Г.И. Годер Учебник «История Древнего мира»                        для 5 класса, маска трагедии и комедии, билеты для учащихся на спектакль (имитации)

На  доске:          Название темы: «Театр Древней Греции».

Понятия: Эсхил, Софокл, Еврипид; Аристофан,

скене, орхестра, театр, трагедия, комедия.

Х О Д       У Р О К А .

1. Организационный момент.

2.  Изучение новой темы:

Мы с вами уже познакомились с культурой древних египтян, жителей Двуречья, Индии, Китая. Кое-что мы уже знаем о культуре древних греков. Например: как проходили олимпийские игры, что ценили греки из (мифов, поэм Гомера «Одиссея» и «Илиада»), какая система воспитания существовала в Древней Спарте. Однако много нам еще предстоит узнать о культуре греков. Сегодня на уроке мы познакомимся с древнегреческим театром.

! Тема урока записывается в тетрадь.

Целью нашего урока будет:

- познакомится с историей возникновения и расцвета театра;

- выделить его особенности;

- изучить два театральных жанра (комедия и трагедия)

- познакомиться с великими поэтами и писателями древности, которые внесли неоценимый вклад в мировую культуру.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова древнегреческого поэта Аристофана:

«Поэт должен скрывать дурное

и не представлять его на сцене.

Как детей наставляет учитель,

так поэт должен наставлять взрослых...»

! Сегодня на уроке мы должны с вами выяснить: Почему древние греки считали театр «школой для взрослых»?

Театр возник в Греции 2,5 тысячи лет назад. Его зарождение связано с праздником в честь бога Диониса.

! Покровителем чего являлся Дионис?

Греки говорили, что Дионис странствует по всей земле. Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то начинается весна. Так, в конце марта в Греции отмечался праздник, посвященный Дионису - Великие Дионисии.

В эти дни наряжали юношу в одежду Диониса. Спутником его был козел, который печально блеял. Люди наряжались в козлиные шкуры, маски, зажигали факелы, сколачивали площадки. Толпы зевак собирались поглазеть на процессию. Именно для зрителей и стали участники процессий показывать незатейливые сценки. Полагают, что это и был первый театр и первые актеры.

А что же означает само слово «театр»? С этим вопросом обратимся к учебнику на стр. 185 его определение. Это определение запишем в тетрадь и обязательно для запоминания.

Греки так полюбили праздники в честь Диониса, что построили крупные здания - театры. Греческие театры располагались на склонах холмов и вмещали тысячу зрителей.

! Есть ли крыша у театра?

Почему театр располагался на склонах холмов?Илл. Уч. с. 185

Здание театра состояло из 3 частей.

! Из каких частей состояло здание театра, вы ребята выясните самостоятельно при помощи учебника. Для этого разделимся на группы, по количеству частей в театре.

1группа - это первый ряд - Выяснит, как называлась первая часть театра?

стр. учебника 186 , второй абзацтеатрон

2 группа - это второй ряд - Выяснит, как называлась вторая часть театра?

! стр. учебника 186, третий абзац орхестра

3 группа это третий ряд - Выяснит, как называлась третья часть театра?

! стр. учебника 186, четвертый абзац. (записывают в тетрадь) скене

? Есть ли сходство и различие театра Древней Греции и современного театра?

Театральные представления устраивались три раза в год. Они шли с утра до вечера в течение трех дней и проходили как соревнование известных поэтов. Ежедневно ставилось несколько спектаклей. Места в театре занимали с вечера, принося с собой узелки с едой.

! Для того, чтобы попасть в театр сегодня, что нам понадобиться?

Вход в древнегреческий театр осуществлялся тоже при помощи билетов.

Билет из свинца или обожженной глины указывал секцию, где разрешалось занять любое место. Для беднейших граждан государство выдавало деньги для покупки билетов.стр. 188, учебник иллюстрация.

? Скажите, похожи ли билеты древности на современные?

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских и женских масках и особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Меняя костюмы и маски, актеры играли несколько ролей.

В греческом театре играли два вида представлений - трагедии и комедии. См. работа с учебником – учащиеся выписывают определения с. 187

Трагедия - (от слова «трагос», т.е. козел, буквально это означает «песнь козла»). Трагедия - вид драмы

?Как вы думаете, почему именно козел?В V веке до н.э. особенно прославились знаменитые поэты: Эсхил, Софокл, Еврипид.

Эсхил (525 - 456 гг. до н.э.)древнегреческий поэт. По праву считается «отцом трагедии». Им было создано примерно 90 произведений, до нас дошло семь. Почти все они на мифологические темы. В них он прославляет милосердие, справедливость и другие гражданские добродетели. Успех трагедий Эсхила определялся великолепными стихами. Самыми известными произведениями считаются «Прометей Прикованный», «Персы».

Софокл(496 - 406 гг. до н.э.)древнегреческий поэт. Был автором 123 трагедий, из которых дошли до нас только 7. Созданные им трагедии «Антигона», «ЦарьЭдипт», - глубоко человечны. Главное в его пьесах - это противоборство человека и неотвратимости судьбы.

Еврипид (480 - 406 гг. до н.э.) Его творческое наследие сохранилось лучше других. Из написанных им более 90 трагедий дошли 17. В них Еврипид изображал тех людей, которых видел в жизни, старался разглядеть в характере человека причину его гибели. Самыми известными произведениями считаются «Медея», «Ифигения в Авлиде». Отсутствие попутного ветра не позволяет ахейцам во главе с Агамемноном отплыть на кораблях из Авлиды в Трою. Чтобы подул попутный ветер, греки должны принести в жертву богине Артемиде дочь Агамемнона Ифигению. Узнав о необходимости своей смерти ради интересов Эллады, Ифигения соглашается умереть.

! Отрывок из поэмы читает ученик.

О, в душе пережила я много - много, мать. Послушай.

Я умру - не надо спорить....

На меня теперь Эллада, вся великая Эллада

Жадно смотрит; в этой жертве...

Все для наших: и попутный ветер и победа в брани;

Мне одной за жизнь цепляясь, им мешать?.. О, нет, родная.

Что же в правде я отвечу?..О, я готова...

Комедия - от слова «комос», т.е. веселое шествие. Возникла из шуточных песен и представлений на рынках. Комедия - вид драмы, с веселым действием, противоположная трагедии. Самым знаменитым автором комедий считается Аристофан.

! Доклад ученика.

Аристофан (450 - 385 гг. до н.э.) По праву считается «отцом комедии». Его комедии это не комедии нравов, а политические, он выступал против войн, которые вели греки. Высмеивая их и показывая их ненужность. Самыми известными произведениями считаются «Всадники», «Лягушки», «Облака», «Птицы».

! Стр. 190 иллюстрация на эту комедию.

? Скажите, можно ли считать эту иллюстрацию историческим источником?

Греки очень любили театральные представления. Театр в Древней Греции назывался «школой для взрослых».? Как вы думаете, почему? И было ли это справедливо?

3. Рефлексия.

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с вами с еще одной частью  древнегреческой культуры - театром, но многое нам еще предстоит узнать.

Итоги нашего урока предлагаю подвести с помощью составления синквейна.Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Театр

Большой Древний

Играть Высмеивать Учить

Театр возник в Древней Греции

Школа для взрослых

Домашнее задание:- § 39, вопросы после параграфа ответить устно; составить синквейн, с. 190 по документу.Оценки учащихся.

multiurok.ru

Тема урока Искусство Греции мои урок.doc - Урок по истории древнего мира ...

Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.Объясните, что означает это крылатое выражение.1. «Яблоко раздора» (причина спора или ссоры)2. «Ахиллесова пята» (слабое, уязвимое место)3. «Троянский конь» (дар, который приносит несчастье).4. «Кануть в лету» (исчезнуть навсегда).Яблоко раздора­ богини Гера, Афродита и Афина поссорились из­за яблока, которое принесла богиня ссор и раздора Ирида на праздник. На яблоке было написано «прекраснейшей». Каждая из богинь считала, что яблоко предназначено именно ей…Ахиллесова пята – Ахиллес убил в ходе троянской войны Гектора и его младший брат Парис, отомстил ему. Он направил стрелу в пятку Ахиллеса и убил его…Троянский конь – греки не могли захватить Трою в течение 10 лет, и тогда они пошли на хитрость. Они оставили возле Трои деревянного коня, куда забралась часть греческих воинов, а остальные отплыли. Троянцы втащили этого коня в Трою. Отпраздновали победу. А ночью на них напали греки и захватили Трою…Кануть в лету – В царстве мёртвых течёт мрачная река Лета, через которую провозит души умерших старый Харон. Там правит Аид. Там вечный мрак, из этого царства мёртвых нет возврата назад никогда и никому…III. Объяснение нового материала.1. Одним из замечательных явлений древнегреческой культуры был театр. Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад. Он возник из весёлых сельских праздников, которые справлялись весной и осенью в честь бога Диониса — покровителя виноградарства и виноделия и назывались — Великие Дионисии. Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново. Во время этих праздников греки пили молодое вино, устраивали весёлые шествия по улицам деревень и городов, водили хороводы и разыгрывали сценки из жизни самого весёлого из богов. Театр ( с греч.яз означает «место для зрелищ» ). Здание театра состояло из трех частей: первая Театрон — это места для почётных зрителей, вторая Орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор и третья Скене — пристройка, примыкавшая к орхестре. К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров. Театр Диониса в Афинах вмещал 17 000 зрителей, а в Эпидавре — 30000. Вход был платный. В театре ставились комедии и трагедии. В спектакле играли обычно три или четыре актера. Актерами были только мужчины. Они же исполняли и женские роли. Известные древнегреческие поэты драматурги Эсхил, Аристофан, Софокл. ( исценировка отрывка Эсхила «Прикованный Прометей»).2. Религиозные верования у греков сформировались в XI – IX веках до н.э. Они считали, что дожди и засухи, морские ураганы и смена времен года, неурожаи и трудности людей – все происходит по воле богов. Греки считали, что боги бывают добрые, щедрые, открытые, всепрощающие, а также злые, жестокие, коварные. Древние греки поклонялись свыше 40 богам, и некоторых из них изображали в виде зверей и птиц.Греки верили, что главные боги живут большой семьей на вершине горы Олимп. Три бога­брата: Зевс – господствует на небе, Посейдон – на море, Аид – в царстве мертвых.

znanio.ru

Тема урока: Искусство Древней Греции

Сарсенова Гульзира Зарлыкхановна учитель истории и географии вторая квалификационная категория высшего уровня КГУ «Дашко-Николаевская основная школа» село Дашка-Николаевка, Тайыншинский район, СКО

Сарсенова Г.З.

Цель урока: продолжить изучение Древней Греции; сформировать представление о возникновении Древнегреческого театра, архитектуры, скульптуры и Олимпийских игр.

Задачи:

Образовательные: охарактеризовать особенности развития Древнегреческого театра, архитектуры, скульптуры, религиозных веровании и Олимпийских игр.Развивающие: Развивать внимание, память, умения высказывать своё мнение, находить соответствияВоспитательные:

  •  пробудить интерес к театру, стремление быть участниками театральных действии.
  •  способствовать обогащению нравственными критериями, присущими древним грекам и актуальными в наше время.
  •  эстетическое воспитание.

Основные термины: театр, театрон, орхестра, скене, трагедия, комедия, Олимпийские игры.

Оборудование:

ТСО: слайды, компьютер, иллюстрации и фотографии с видами изобразительного искусства Древней Греции, изображения богов Древней Греции, греческая мелодия.

Материал для преподавателя: два конверта с пазлами (для мальчиков фрески «Бой с быком», для девочек «Девушки с кувшинами»), два листочка с крылатыми выражениями

Материал для учащихся: Краски гуашевые, кисти, баночка с водой, цветные карандаши и листы белой бумаги А4

Методы: словесный, репродуктивный, наглядно-иллюстративный

Приёмы: беседа, фронтальный опрос самостоятельная работа, инсценирование «Прикованный Прометей», мини проекты учащихся «Искусство Древней Греции», «Олимпийские игры»

Межпредметная связь: география, литература, изобразительное искусство

Эпиграфы к уроку

«Благодаря образованию человек становится самым прекрасным и самым божественным из существ; невежда же — самое дикое создание из всех, существующих на Земле» Платон.

«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны» Д. С. Лихачев

Ход урока

I. Организационный момент

На протяжении всего урока играет тихая греческая музыка.

Хайрете, пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Ребята. У нас сегодня необычный урок и я начала его с приветствия на греческом языке. Сегодняшний открытый урок посвящен искусству древнейшего государства, искусству Древней Греции.

А что такое Древняя Греция? Это — великая колыбель европейской культуры. Это — «греческое чудо», где родилась и расцвела гигантская духовная культура, не состарившаяся даже через тысячелетия.

Но греческое искусство не возникло сразу, у него была длительная предыстория.

II. Проверка домашнего задания

И сегодня я проверю уровень ваших знаний, которые вы получили на прошлом уроке по теме «Древняя Греция». И сделаю, я это в виде агона (соревнования) двух команд: мальчики «Спартанцы», а девочки «Афиночки». Деятельность команд будет оценивать ареопаг в составе учителей и меня. А что такое ареопаг. Ареопаг — это совет знати в Афинах, вся власть была сосредоточена в их руках.

Объявляю правила игры.

  1. Правильный полный ответ оценивается в — 1 ум
  2. За подсказку или недисциплинированность команды снимается — 1 ум

Первый тур «Географический»

1. Покажите на карте и скажите, где расположена Древняя Греция (на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, самый крупный из которых остров Крит)

2. Назовите и покажите на карте три части Греции. (Северная, Средняя, Южная)

3. Покажите на карте и скажите, где был расположен греческий полис Афины. (В Средней Греции на полуострове Аттика)

4. Покажите на карте и скажите, где был расположен греческий полис Спарта. (В Южной Греции на полуострове Лаконика)

5. Покажите на карте Средиземное море и скажите, как называли его древние греки (Наше)

6. Покажите на карте Чёрное море и скажите, как называли его древние греки (Негостеприимное)

7. Покажите на карте самую высокую гору в Греции и скажите кто по верованиям греков там жил? (гора Олимп, там жили боги)

8. Покажите на карте о. Крит и назовите крупные города (Кносс и Фест)

Второй тур «Работа по контурной карте»

1. Разделите материк на части и подпишите их.

2. Надпишите на карте названия морей, омывающих Грецию с запада и с востока.

3. Обозначьте на о. Крит крупные города

4. Обозначьте крупные города в Пелопоннесе.

5. Обозначьте высокую гору Греции

Третьи тур «Собрать пазлы»

Командам раздаются конверты с пазлами. За определенное время (2 минуты) нужно соединить кусочки в единое целое и рассказать о сюжете («бой с быком», «девушки с кувшинами»)

Четвертый тур «Крылатые выражения»

Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.

Объясните, что означают эти крылатые выражения.

1. «Яблоко раздора» (причина спора или ссоры)

2. «Ахиллесова пята» (слабое, уязвимое место)

3. «Троянский конь» (дар, который приносит несчастье)

4. «Кануть в лету» (исчезнуть навсегда)

1. Яблоко раздора — богини Гера, Афродита и Афина поссорились из-за яблока, которое принесла богиня ссор и раздора Ирида на праздник. На яблоке было написано «прекраснейшей». Каждая из богинь считала, что яблоко предназначено именно ей…

2. Ахиллесова пята — Ахиллес убил в ходе троянской войны Гектора и его младший брат Парис, отомстил ему. Он направил стрелу в пятку Ахиллеса и убил его…

3. Троянский конь — греки не могли захватить Трою в течение 10 лет, и тогда они пошли на хитрость. Они оставили возле Трои деревянного коня, куда забралась часть греческих воинов, а остальные отплыли. Троянцы втащили этого коня в Трою. Отпраздновали победу. А ночью на них напали греки и захватили Трою…

4. Кануть в лету — В царстве мёртвых течёт мрачная река Лета, через которую провозит души умерших старый Харон. Там правит Аид. Там вечный мрак, из этого царства мёртвых нет возврата назад никогда и никому…

III. Объяснение нового материала

1. Древнегреческий театр

1. Одним из замечательных явлений древнегреческой культуры был театр. Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад. Он возник из весёлых сельских праздников, которые справлялись весной и осенью в честь бога Диониса — покровителя виноградарства и виноделия и назывались — Великие Дионисии. Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново. Во время этих праздников греки пили молодое вино, устраивали весёлые шествия по улицам деревень и городов, водили хороводы и разыгрывали сценки из жизни самого весёлого из богов. Театр (с греч.яз означает «место для зрелищ»). Здание театра состояло из трех частей: первая Театрон — это места для почётных зрителей, вторая Орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор и третья Скене — пристройка, примыкавшая к орхестре. К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров. Театр Диониса в Афинах вмещал 17 000 зрителей, а в Эпидавре — 30000. Вход был платный. В театре ставились комедии и трагедии. В спектакле играли обычно три актера. Актерами были только мужчины. Они же исполняли и женские роли. Актеры носили длинные одежды и обувь на большой платформе, она называлась — котурны.

2. Известные древнегреческие поэты драматурги Эсхил — (ок. 525–456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии». Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей («Прикованный Прометей»), наделенный чертами борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода. Перу Эсхила принадлежало около 90 пьес, из которых до нас дошло лишь 7: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей» и др. Кредо его драматургии можно выразить такими словами: «Горе тому человеку, который осмелится подняться выше всесильных богов: его ждут гнев и кара».

3. Аристофан (ок. 445 — ок. 385 до н. э., Афины), древнегреческий поэт-комедиограф. В комедиях Аристофана нашли отражение актуальные события того времени, выступления против военной политики («Лисистрата»), поношение реальных личностей (Сократа — в «Облаках»), фантастические ситуации («Ахарняне», «Птицы»). В древности Аристофан получил прозвище «отца комедии», из сорока написанных им комедий дошли одиннадцать пьес целиком и несколько десятков отрывков. В 426 на Великих Дионисиях поставил комедию «Вавилоняне», посвященную взаимоотношениям афинян и их союзников.

4. Софокл (ок. 496–406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии.

5. Гомер — древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Гомеру приписывают авторство двух величайших произведений древнегреческой литературы — поэм «Илиада " и «Одиссея «.

Исценировка отрывка Эсхила «Прикованный Прометей» литература 6 класс. Участвуют 1 мальчие и 2 девочки.

Вопрос: Какую ошибку я совершила? (В древнегреческом театре все роли играли мужчины)

2. Религиозные верования у греков сформировались в XI — IX веках до н. э. Они считали, что дожди и засухи, морские ураганы и смена времен года, неурожаи и трудности людей — все происходит по воле богов. Греки считали, что боги бывают добрые, щедрые, открытые, всепрощающие, а также злые, жестокие, коварные. Древние греки поклонялись свыше 40 богам, и некоторых из них изображали в виде зверей и птиц.

Греки верили, что главные боги живут большой семьей на вершине горы Олимп. Три бога-брата: Зевс — господствует на небе, Посейдон — на море, Аид — в царстве мертвых.

Зевс считался главным богом. В его честь проводились Олимпийские игры. Его жена Гера — покровительница брака, Деметра — плодородия и растений, Дионис — бог виноградарства и виноделия, Афина — богиня мудрости и военного дела, Афродита — богиня любви и красоты.

Греки приносили жертвы богам, строили в их честь храмы и сочиняли о них мифы.

3. Архитектурное искусство. В V веке до н. э. в Греции архитектурное искусство находилось на высоком уровне. Особенно прекрасными архитектурными сооружениями славились Афины. Самым красивыми местами Афин были Акрополь и Агора. Там были расположены храмы, театры, административные здания.

Греки оставили потомкам три архитектурных стиля: дорический, ионический и коринфский. В дорическом стиле колоны обложены простыми плитами, без лишних украшений. Ионический стиль подчеркивают стройность линий, колонны украшены красивыми узорами. Коринфский — высокие колонны с желобками и пышной венчающей частью.

4. Греческие статуи. Скульптурное искусство широко развивалось в 5 веке до н. э. Известные греческие скульпторы Фидии и Мирон. Статуи украшали храмы, городские улицы и площади. Греки изготовляли их из дерева, мрамора, золота и бронзы.

Самыми замечательными статуями Древней Греции считаются те, которые установлены в храмах Зевса и Парфенон.

Статуя Зевса — высота 14 метров. Зевс сидит на троне, украшенном драгоценными камнями. Голова, грудь, руки сделаны из слоновой кости, глаза — из драгоценных камней, а волосы и борода из золота. На голове венок из ветвей оливкового дерева изготовлен из золота.

Статуя богини Афины находится в Парфеноне. Высота — 11 метров, изготовлена из дерева, лицо, шея и руки из слоновой кости под цвет человеческого тела. А одежда, шлем и щит из сверкающего, отполированного золота.

Мини проект девочки: презентация «Искусство Древней Греции»

5. Олимпийские игры

Олимпийские игры проходили на прекрасной земле Пелопоннеса, в городе Олимпия. Олимпийские игры были посвящены Зевсу и проводились один раз в четыре года и длились пять дней. В дни Олимпийских игр на земле Греции прекращались всякие войны.

В канун Олимпийских игр глашатаи ходили по всем городам и селам Греции и объявляли всем эту радостную весть: «Приходите все в Олимпию. Установился священный мир. Пусть победит сильнейший!»

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. Они проходили в летние месяцы. Участники соревновались в беге, метании копья и диска, прыжки в длину, кулачный бой, бег с оружием, бег на колесницах и т. д.

В последний, пятый, день игр перед храмом Зевса в праздничной обстановке награждались победители. Объявляли имя победителя и называли его родной город. Победителей награждали пальмовой ветвью, оливковым венком и пурпурной лентой.

Мини проект мальчики: презентация «Олимпийские игры в Древней Греции и в наши дни»

IV. Закрепление урока

Промежуточная рефлексия. Предлагаю вам составить синквейн, в котором отразится ваше понимание того, кто такие олимпийские боги?

«Боги»Суровые, верховныеКарают, управляют, помогаютБоги все знают, умеютВсемогущие

Синквейн «Олимпийские игры»:

игрыОлимпийские, спортивныеБегать, прыгать, метатьогромное стечение народапобедитель

6. Кто лишний? Древнегреческий пантеон

Зевс. Ра, Гера, Алаш, Дионис, Хаммурапи, Афина, Геракл, Будда, Пасейдон, Тенгри, Аид

7. Составление кластера

8. Описанием древнегреческих богов. Нужно угадать, к какому богу соответствует то или иное описание. Оценка конкурса 1 ум, за каждый правильный ответ.

1. «Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого колебателя земли, брата громовержца Зевса. Властвует над морями он, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем….». (Посейдон)

2. «Глубоко под землей неумолимый, мрачный брат Зевса. Полно мрака и ужасов его царства. Никогда не проникают радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в его печальное царство…….». (Аид)

3. «Великая богиня, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость, нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет во время рождения ребенка….». (Гера)

4. «Всем дает она жизнь. Она заботиться обо всем, что живет на земле и растет в лесу и в поле. Она вызывает рост трав, цветов и деревьев. Вечно юная, прекрасная как ясный день эта богиня. С луком и колчаном за плечами, с копьем охотника в руках, весело охотится в тенистых лесах и залитых солнцем полях……». (Артемида)

5. «Неистовый бог войны, сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. Его сердце радуют только жестокие битвы….». (Арес)

6. «Никто не может избежать ее власти, даже боги. Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащий на ее прекрасной голове, она олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности…». (Афродита)

9. Игра «Верно-неверно»

  1. Верно, что храм — это жилище бога? (Да)
  2. Верно, что колонны — опора и украшение храма? (Да)
  3. Верно, что капитель — нижняя часть колонн? (Нет)
  4. Верно, что дорический храм — символ женственности и изящества? (Нет)
  5. Верно, что коринфские капители напоминают корзину с цветами? (Да)
  6. Верно, что галерея колонн с перекрытием — это портик? (Да)
  7. Верно, что кариатиды — это скульптурные фигуры мужчин? (Нет)
  8. Верно, что Поликлет, Мирон, Фидий — ученые философы? (Нет)
  9. Верно, что греческие картины были на вес золота? (Да)
  10. Верно, что сейчас мы перейдем к новой теме? (Да)

V. Рефлексия

У вас на столе краски и цветные карандаши. Нужно нарисовать рисунок или окрасить лист бумаги в любой цвет. Показать ваше настроение по окончанию урока. Понравился вам урок или не очень.

VI. Домашнее задание:

  1.  Прочитать пар. 26 стр 135-142
  2.  Написать рассказ на тему «Я побывал (а) в театре древних греков»
  3.  Составить синквейн на тему «Древнегреческий театр» (письменно в тетрадь)

Использованы материалы: http://www.edu54.ru/node/17385,http://festival.1september.ru/articles/534909/

www.azbyka.kz


Смотрите также