Древняя греция проект. Проект по истории Древнего мира "Чудеса Древней Греции". Автор: ученица 5 класса Кузнецова Диана
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Проектная работа по истории на тему "Архитектурное наследие Древней Греции". Древняя греция проект


Проект по истории на тему "Боги в мифах Древней Греции"

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района

«Терелесовская средняя общеобразовательная школа»

Проект по истории

Тема «Боги в мифах Древней Греции»

Выполнил учащийся 5 класса

МОБУ «Терелесовская СОШ»

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Руководитель Степанова Елена

Владимировна

2016г

Содержание:

Введение ………………………………………………………. 3 стр.

Основная часть

Глава 1. Старшее поколение богов Древней Греции ……… 4 стр.

Глава 2. Боги – олимпийцы ………………………………….. 5-18 стр.

Глава 3. Мифы Греции …………………………………..…. 19-23 стр.

Вывод…………………………………………………………… 24 стр.

Литература ……………………………………………………… 25 стр.

Введение

Актуальность

В этом году я прочел мифы Древней Греции о Геракле, об аргонавтах, об Одиссее и о взятии Трои. Меня очень увлекли истории рассказанные в них. Я решил узнать больше о богах Древней Греции, описанных в мифах, поэтому для своего проекта выбрал тему «Боги в мифах Древней Греции». Для того чтобы моим одноклассникам на уроках истории было интересно изучать этот материал, я решил подготовить и провести викторину. Возможно, после игры они тоже захотят прочитать мифы Древней Греции.

Цели и задачи.

Цель: подготовить викторину по теме «Боги в мифах Древней Греции».

Задачи:

- изучить историю древнегреческих богов и их влияние на жизнь и деятельность греков.

- подготовить материал для викторины

- провести игру

Тип проекта: практико-ориентированный

Форма продукта проекта: викторина

Основная часть

Глава1. Старшее поколение богов Древней Греции

Согласно мифам о богах Древней Греции в основе вселенной лежал Хаос - первоначальная пустота, мировой беспорядок, из которого благодаря Эросу- первый действующий силе- родились первые древнегреческие боги: Уран (небо) и Гея (земля), ставшие супругами. Первыми детьми Урана и Геи были сторукие великаны и одноглазые циклопы. Всех их Уран сбросил в Тартар. Потом родились титаны, младший из которых Крон хитростью сверг своего отца.

Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обрекут его на туже учесть, на которую, обрек он своего отца Урана. Крон боялся своих детей. И велел Крон своей жене Рее приносить ему детей и безжалостно глотал их. Уже 5 проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона.

Рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. В глубокой пещере Рея скрыла своего младшего сына Зевса от жестокого отца.

Зевс рос на Крите. Нимфы Адрастея и Идея оберегали маленького Зевса, они вскормили его молоком божественной козы Амалфеи.

Вырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть опять на свет поглощенных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей - богов, прекрасных и светлых. Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.

hello_html_m16996cca.jpg

Глава 2. Боги – олимпийцы

hello_html_32885304.jpg

Упорной и страшной была борьба за победу. Титан Океан, его дочь Стикс и ее дочери Рвение, Мощь и Победа стали на сторону Зевса. Пришли на помощь Зевсу и циклопы, сковавшие ему громы и молнии, которые он метал в титанов. Зевс позвал на помощь сторуких великанов. Они вышли из недр земли и стали метать в титанов скалы. Стонала земля, содрогнулся Тартар, огонь охватил всю землю; дрогнули титаны, низвергнул их Зевс в Тартар. Власть титанов окончилась.

Гея-Земля рассердилась на богов-олимпийцев и послала на богов стоглавое чудище Тифона. Вокруг него было бурное пламя, он издавал вой, похожий на лай собак, рев разъяренного быка, рыканье льва. Боги содрогнулись от ужаса. Зевс-громовержец смело ринулся в бой, молниями сжег сто голов Тифона, а его самого низверг в бездну. Но и из Тартара Тифон грозит олимпийцам, он вызывает бури и извержение вулканов, колеблет землю. Таким образом, Тифон является олицетворением подземных сил и вулканических явлений.

Боги-олимпийцы победили своих врагов, воцарились на Олимпе и могли спокойно править миром. Могущественный Зевс взял себе небо, Посейдон-море, Аид - подземное царство душ умерших. Земля осталась в общем владении, но все же над ними царствует Зевс. Верховный правитель богов бог неба, грома и молний он распределят на земле добро и зло. Зевс женат на своей сестре Гере, от которой у него родились: Арес, Геба, Гефест и Илифия, есть у него дети от других богинь и простых смертных.

Сидит Зевс в золотых чертогах на золотом кресле. Его божественно прекрасное лицо дышит величием, могуществом, сознанием власти. С Олимпа Зевс рассылает людям свои дары, утверждает порядок и законы. В его руках судьбы людей: добро и зло, счастье и несчастье, жизнь и смерть.

У ворот дворца Зевса стоят 2 сосуда, в одном - дары добра, в другом- зла. Зевс черпает из них добро и зло и посылает их людям. Горе тому, кто нарушает порядок и законы, установленные Зевсом, кому он посылает дары зла из сосуда. Если Зевс рассердится, сдвинет густые брови, черные тучи затягивают небо, по всему небу раскатываются удары грома, сверкают пламенные молнии.

Так древние греки объясняли такие явления природы, как бури, грозу, ливни и социальные явления: бедность, богатство, удачу в делах.

2. Посейдон – бог моря.

Бог Посейдон был владыкой водной стихии. У него такая же, как у Зевса курчавая окладистая борода, волнистые волосы до плеч, но у него свой атрибут, по которому его легко отличить от Зевса - трезубец. Им Посейдон приводит в движение и успокаивает морские волны. Когда Посейдон взмахивает своим трезубцем, на море поднимается буря, а когда простирает его над бушующими волнами они успокаиваются. Посейдон господствует над ветрами, является «колебатилем земли», так как в Древней Греции представление о землетрясениях связывалось с морем.

Дворец Посейдона находился на глубине Эгейского моря, где кроме Посейдона обитали и другие второстепенные морские боги. Сонм морских божеств окружает Посейдона.

Все моря и все земли обтекает океан - бог титан. Океан живет далеко на границах мира. У него 3000 сыновей и дочерей, богинь ручьев и источников. Они дарят смертным радость своей живящей влагой, они поят всю землю и все живое.

hello_html_62d822ff.jpg

3. Аид

Аид получил по жребию подземный мир и стал его владыкой. Полно мрака и ужаса его царство.

Мрачные реки текут там: все леденящее святая река Стикс. Через нее перевозит души умерших старый лодочник Харон. Он не повезет ни одну душу обратно, туда, где светит ярко солнце жизни. В подземном царстве струятся так же воды реки Леты, глотнув воды из которой усопший забыл все. Лета – это река забвения.

Аид сидит на золотом троне со своей женой Персефоной. Ему служат богини мщения Эринии. У трона Аида сидят судьи царства мертвых.

Здесь же юный Гипнос. Он погружает в сладкий сон людей. Ему никто не противится.

hello_html_763ef4cd.jpg

4. Гера

Гера царит на высоком Олимпе. Боги чтут Геру, чтит ее и муж, тучигонитель Зевс, часто советуется с ней. Но не редки между ними и ссоры.

Могущественна Гера, нет богини равной ей по власти. Съезжает она с Олимпа на колеснице с 2 бессмертными конями, благоухание разливается по земле, там, где проезжает Гера. Все живое склоняется перед великой царицей Олимпа.

hello_html_52dc46ca.jpg

5. Деметра

Деметра - одна из более почитаемых богинь в Древней Греции. Она дает плодородие земле, и без ее благотворной силы ни что не произрастает, ни в тенистых лесах, ни на лугах, ни на тучных пашнях, ни в садах и виноградниках. Она изображается в длинном платье, в венке из колосьев или мака, иногда с пучком колосьев или маковых головок в одной руке, с серпом или факелом - в другой.

Как и Зевс, богиня Деметра считалась в Древней Греции устроительницей гражданского правопорядка, как и Гера - учредительницей брака.

Деметра - мать всего живого на земле, символ процветания, приходы весны.

hello_html_4d8793ec.jpg

6. Гестия

В Древней Греции у каждого семейного очага был жертвенник богини Гестии, так как очаг символизировал единение семьи. Гестия была покровительницей семейного благополучия, единодушия и мира. А так как государственная (городская) община мыслилась как большая семья, то богиня имела святилища и очаги в пританеях (общинных зданиях в греческих городах), поэтому в Древней Греции не было храмов богини Гестии. Этот государственный очаг был символом гражданского мира и единения. Если грек отправлялся на чужбину, он брал с собой огонь из пританнея, что бы и вдали от родины пользоваться покровительством отечественной богини.

Гестия была защитницей чужеземцев и страдающих. Она была носительницей и покровительницей целомудрия так как огонь считался чистейшим из природных явлений.

hello_html_m3b78d827.jpg

7. Аполлон (Феб)

По мифам Древней Греции, когда возлюбленная Зевса, Латона(Лето) должна была стать матерью, ее жестоко преследовала Гера, ревнивая супруга Зевса. Все боялись гнева Геры, поэтому Латону гнали отовсюду. И только плавучий остров Делос принял ее на свою землю. Остров был прельщен обещанием Латоны родить на его земле прекрасного бога, для которого на Делосе будет разбита священная роща и воздвигнут прекрасный храм.

На земле Делоса богиня Латона родила близнецов - богов Аполлона и Артемиду.

Его 2 имени Феб-Аполлон отражают его двойственную сущность: светлый (Феб) и губительный (Аполлон). Лучи солнца, живительные, но иногда бывают смертельно опасными, вызывающими засуху воспринимались древними греками как стрелы «сребролукого», «далеко разящего» бога, поэтому лук - один из постоянных атрибутов Феба. Другой атрибут Аполлона - лира или кифара. Аполлон - искуснейший музыкант и покровитель музыки. Его сопровождают музы - богини поэзии, искусств и наук: Каллиопа, Евтерпа, Эрато, Полигимния, Мельпомена, Талия, Терпсихора, Клио и Урания.

Аполлон много путешествует, но всегда возвращается на свой родной остров Делос. Возле Дельф он убил чудовища Пифона, преследовавшего его мать, за это он 8 лет провел в изгнании.

hello_html_m20910510.jpg

8. Артемида

Прекрасная богиня Артемида родилась на Делосе в одно время с братом-близнецом Аполлоном. Их связывало тесная дружба и искренняя любовь. Артемида заботится обо всем, что живет и растет на земле: о диких зверях, о стадах домашнего скота и о людях, вызывает рост трав, цветов и деревьев. Благословляет брак, свадьбу и рождение. Греческие женщины приносят богатые жертвы Артемиде.

Юная прекрасная богиня Артемида, с луком и колчаном за плечами, с копьем охотника в руках, весело охотится в лесах и полях. В сопровождении нимф, быстро носиться она по склонам гор, в короткой одежде охотницы. Незнающие промаха ее стрелы, не дают возможности спастись ни разъяренному кабану, ни пугливому оленю, ни робкой лани. Далеко в горах раздаются веселый смех, крики, лай своры собак. Когда богиня утомится на охоте, она с нимфами спешит в Дельфы к любимому брату. Там она отдыхает, водит с музами и нимфами хороводы под звуки золотой кифары Аполлона.

Артемида была не замужем. И нимфы, которые ей служили, давали обет безбрачия.

Греческие мифы об Артемиде связаны с рассказами о человеческих жертвоприношениях.

hello_html_m5787b661.jpg

Гефест был сыном Зевса и Геры. Он родился некрасивым и хромым, и Гера, не желавшая, что бы ее уродливый сын оставался на Олимпе, сбросила его вниз.

В наше время хромота бога Гефеста объясняется тем, что в Древней Греции люди с физическими недостатками не могли заниматься сельским хозяйством и быть воинами, а могли быть только ремесленниками. Поэтому бог Гефест - кузнец.

Гефест создавал изумительные украшения из золота и серебра, он выковал Ахиллу оружие и великолепный щит, изготовил для Зевса его эгиду, выковал оружие Гераклу.

Долго Гефест таил свой гнев на мать за то, что она сбросила его на землю. Он смастерил золотое кресло для Геры, и когда она села в него, то не смогла встать, пока сын не освободил мать из невидимых пут, приковавших ее к креслу. После этого, Гефест остался жить на Олимпе. Он построил дворцы и себе построил дворец из золота, серебра и бронзы. В нем он живет со своей женой Афродитой.

hello_html_59176848.jpg

10. Арес

Арес - сын Зевса и Геры - был богом войны. Зевс не любил своего сына за его кровожадность. Сердце свирепого Ареса радуют только жестокие битвы. Он ненасытен во вражде и убийствах и не различает в бой правых и виноватых. Его появление подобно буре. Ужас овладевает обеими воюющими сторонами, когда раздается вопль Ареса. Его появление всегда означает начало резни.

Он носится средь грохота оружия, криков и стонов сражающихся, в сверкающем вооружении, с громадным щитом в руке. Следом за Аресом несутся его сыновья, Деймос и Фобос - ужас и страх, а рядом с ними богиня раздора Эрида и богиня убийств Энюо. Кипит, грохочет битва; ликует Арес; со стоном падают воины. Торжествует Арес, когда сразит он своим мечом какого-нибудь воина.

Но победа не всегда сопутствует Аресу. Часто ему приходится уступать на поле битвы Афине - Палладе, воинственной дочери Зевса. Она побеждает Ареса своей мудростью и спокойным сознанием силы. Не редко побеждают его и смертные, если им помогает Афина - Паллада.

hello_html_493bf93d.jpg

11. Афина - Паллада

Древнегреческая богиня Афина - Паллада – любимая дочь Зевса родилась из его головы в полном воинском вооружении. Будучи дочерью Метиды - богини разума, Афина сама стала богиней разума и разумной войны. Если бог Арес упивается всяким кровопролитием, то богиня Афина вносит в войну элемент человечности. Присутствие Афины в битве дисциплинирует, воодушевляет и приносит примирение.

Она вносит разумность в действия людей. Афину чтили в Греции повсеместно, но особенно в Аттике, где она была любимым божеством, ее честь главный город Аттики был назван Афинами.

Имя (Паллада) появилось после победы Афины над гигантом Палланта, во время войны богов с гигантами.

Как воительница она - Паллада, как покровительница в мирной жизни- Афина. Она была не замужем, поэтому главный храм ее, находившейся в Акрополе, носил название « Парфенон - парфенос ( дева )» . В Парфеноне была установлена огромная, сделанная из золота и слоновой кости статуя Афины.

hello_html_3166d17a.jpg

12. Гермес

Бог Гермес был сыном Зевса и Майны - дочери Атланта. Он родился в Аркадии.

«Славные деяния» Гермеса начались в 4 день его появления на свет. Воспользовавшись отсутствием матери, он вышел из пещеры. Найдя черепаху, он убил ее и из ее панциря и 3 веток сделал лиру. Потом он отправился навстречу новым приключениям. Самым значительным приключением была кража 50 коров Аполлона. Он запутывал следы стада и хорошо спрятал его. Когда Аполлон владелиц стада, стало известно, что Гермес угнал его коров, и он пришел в жилище Майи, Гермес невинным видом лежал в колыбели и играл со своими пеленками. Аполлон вытащил его из колыбели и понес к Зевсу, который приказал ему вернуть Аполлону стадо. Когда Аполлон принес его обратно в пещеру, Гермес заиграл на лире, сделанной из черепахи, и Аполлон, восхищенный музыкой, охотно согласился на обмен: он оставил Гермесу коров, а лиру получил в вечное пользование.

Предусмотрительность, лукавая речь, плутовство, иногда и воровство - все это связано с торговлей, и поэтому в Древней Греции бог Гермес стал покровителем плутов и мошенников.

Торговля всегда была связана с передвижением, и Гермес стал в Древней Греции покровителем дорог.

hello_html_29829a53.jpg

13. Афродита

Стройная и прекрасная Афродита родилась из пены морских волн, в которую попала кровь Урана. В «Илиаде» она была дочерью Зевса и богини Дионы.

Никто не может избежать ее власти, даже боги. Только богиня Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу.

Афродита - олицетворение божественной красоты и неувядающей юности. Ей прислуживают оры и хариты, богини красоты и грации.

Афродита дарит счастье тому, кто, верно, служит ей. Она помогла Пигмалиону, оживив скульптуру красивой девушки, созданную им. Но кто отвергает ее дары, противится ее власти, того немилосердно карает богиня. За то, что Нарцисс отверг любовь нимфы Эхо и многих других нимф, разгневалась Афродита и сделала так, что он влюбился в свое отражение в воде. Он много страдал и умер. Но богиня любви, знала и сама муки любви, и ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса, которого разорвал дикий кабан. Афродита очень страдала, оплакивая юношу. Видя ее горе, Зевс велел Аиду отпускать каждый год Адониса на землю. С тех пор пол года остается Адонис в царстве Аида, а пол года живет на землю любимец Афродиты Адонис. Этим мифом так объясняется смена времён года на земле.

hello_html_m5a57ce2e.jpg

Глава 3. Мифы Древней Греции

hello_html_518bdd6a.jpg

У великой богини Деметры была юная прекрасная дочь Персефона. Ее отцом был Зевс. Однажды Персефона с окианидами резвилась в Нисейской долине. Бегала между цветами, не ведая той судьбы, которую ей назначил Зевс. Увидел Персефону Аид и решил ее похитить. Он упросил богиню земли, Гею, вырастить небывалой красоты цветок. Персефона увидела его и сорвала. В это время разверзлась земля, и в колеснице с черными конями появился Аид. Он схватил юную Персефону и скрылся в недрах земли. Никто не видел, как была похищена Персефона. Видел только бог Гелиос - солнце.

Деметра услыхала крик дочери. Долго искала она Персефону, но никто не видел, куда она скрылась.

Тяжелая скорбь об утрате единственной дочери привела Деметру к Гелиосу. Он рассказал ей, что Зевс отдал Персефону в жены мрачному брату Аиду. Разгневалась Деметра на Зевса, покинула Олимп, облеклась в темные одежды и стала ходить среди людей. На земле прекратился всякий рост, замерла жизнь. Всюду царил голод, слышались, плачь и стоны. Но Деметра ничего не видела и ничего не слышала.

В городе Элевсине Деметру нашли царские дочери, которые привели ее во дворец. Сразу же весь дом озарился дивным светом. Жена царя сразу поняла, что это не простая странница, и всячески пыталась развеселить ее. Впервые Деметра улыбнулась за долгое время. Деметра призналась царю в том, кто она и повелела выстроить храм, где и осталась жить.

Печаль по дочери не покидала Деметру. Земля была бесплотна, труд земледельцев - бесполезен. Царил голод, и гибли целые племена.

Но Зевс не хотел гибели смертных. Он приказал Аиду выпускать Персефону на землю две третье года, а одну треть года Персефона должна проводить с мужем.

Деметра обрадовалась, вернула плодородие земле. Все вокруг зацвело и зазеленело. Но каждый год Персефона покидает мать, и Деметра погружается в печаль и одевается в темные одежды. Все природа горюет об ушедшей, и засыпает, что бы проснуться в радостном блеске весны, когда вернется Персефона.

Таким образом, греки объясняли смену времен года.

2. Миф об аргонавтах

Сын бога ветра Эола; царь Афомант, жил в Биотии. От богини облаков Нефелы у него было 2 детей: сын Фрикс и дочь Гела. Но Афомант женился на Ино, которая невзлюбила детей и задумала их погубить. Она заставила засеять землю иссушенными семенами, поэтому в стране начался голод. Афомант послал гонцов в священные Дельфы, что бы узнать у оракула Аполлона о причине бесплодия нив. По указанию Ино гонцы принесли ложный ответ: принести в жертву сына Фрикса. Но мать послала золотого овена, который унес детей по воздуху на север. Дочь Гела, от страха упала в море. Но овен с Фриксом опустился в Колхиде, где правил сын бога Гелиоса волшебник Эет. Он воспитал Фрикса, а золотого овна принеси в жертву Зевсу. Золотое руно Эет повесил в священной роще бога Ареса.

Молва о золотом руне распространилась по всей Греции, и потомки Афоманта любой ценой хотели добыть его. Брат Афоманта построил город Иолк. Когда он умер, править городом стал его сын Эсон. Сводный брат Пелий отобрал у него власть в городе. Эсон боялся за жизнь своего сына и отправил его воспитываться кентавру Херону. Ясон жил у Херона до 20 лет. Потом он вернулся в Иолк и потребовал у Пелия, что бы тот вернул ему власть над Иолком. Взамен Пелей потребовал от Ясона привезти ему золотое руно.

Ясон стал готовиться к походу в Колхиду. Он призвал героев Греции принять участие в походе. Пришли на его просьбу могучий Тесей, Кастер и Полидевк с друзьями, Геракл и другие герои и певец Орфей.

Арг построил корабль для Ясона с помощью богини Афины. Корабль назвали Арго, а героев аргонавтами. Не одна Афина покровительствовала аргонавтами, их приняла под свою защиту Гера. Предводителем Геракл предложил стать Ясону. Принесены были жертвы Аполлону и всем богам. Рано утром аргонавты отправились в путь.

По пути они побывали на острове Лемнос, приплыли к полуострову Кизику, где жили шестирукие великаны.

Вскоре они достигли берегов Мизии, где нимфы украли Гелоса, а Геракл и Полифем пошли искать его. Аргонавты, не заметя их исчезновения, отправились в путь. Вынырнувший из морских вод вещий Главк сказал аргонавтам о том, что Зевс оставил Геракла и Полифема в Мизии, что Геракл должен совершить 12 подвигов, а Полифем основать новый город.

В Вифинии, где юный Полидевк победил царя бебриков, и с богатой добычей они отправились дальше.

Во Фракии встретили аргонавты старца Финея, наказанного Аполлоном за то, что он злоупотребил даром прорицания полученным от него, открывая людям тайны Зевса. Сыновья Борея Зет и Коланд прогнали гарпий от Финея, посланных богами. В благодарность Финей сказал, какие опасности ждут героев по пути в Колхиду и как преодолеть их.

Аргонавты доплыли до Силплигодских скал, которые с грохотом сходились, ударяясь друг о друга. С помощью Афины-Паллады они выбрались из пролива, а скалы разошлись и стали на веки неподвижными.

Наконец аргонавты доплыли до Колхиды. В это время богини Гера и Афина советовались, как помочь Ясону добыть золотое руно. Они обратились за помощью к Афродите, которая послала своего сына Эрота пронзить своей стрелой сердце дочери Эета- Медеи. Только волшебница Медея могла помочь достать золотое руно.

Ясон пошел к Эету попросить у того руно. Но царь подумал, что герой решил забрать у него власть над Колхидой и задумал погубить героев. Он приказал Ясону посеять зубы дракона вырастить войско и победить его.

Сестра Медеи Халкиопа, чьих четырех сыновей спасли аргонавты, обратилась с просьбой помочь героям. Медея согласилась встретиться в храме богини Гекаты. При встречи Медея дала мазь, которой Ясон должен был натереть себя и свое оружие и сказала, что надо бросить камень в середину войска, тогда воины начнут драться друг против друга, и Ясон их победит. Взамен она попросила Ясона забрать ее с собой в Грецию. Ясон сделал все, как ему велела Медея: принес жертву Гекате, натер себя и оружие мазью, победил диких быков, вспахал землю и засеял ее зубьями дракона.

Медея помогла Ясону добыть золотое руно. Ясон и Медея пошли на Арго, герои сели на весла и спустились по течению реки к морю. Налегая на весла, аргонавты уплывали все дальше от Колхиды. Эет пустил за ними погоню. С помощью хитрости и предательства ушли от преследования. Проделав огромный путь и перенеся множество испытаний, аргонавты вернулись в Иолк.

hello_html_m532ace44.jpg

Вывод

Представление греков об устройстве мира их попытки объяснить происходящее в природе и в человеческом обществе нашли свое отражение в мифах.

Боги в представлении древних греков были похожи на людей, и отношение между ними, напоминают отношение между людьми. Они ссорились и мирились, вмешивались в жизнь людей, участвовали в войнах.

Древние греки наделяли своих богов человеческими характерами и склонностями. От людей они отличались только бессмертием.

Как у каждого греческого племени был свой вождь, так среди богов греки считали вождем Зевса. По их верованиям, семья Зевса - его братья, жена и дети делили с ним власть над миром.

Мифы рассказывают, что главных кроме богов, вся Земля была заселена богами и богинями, олицетворяющими силы природы.

Воспоминания о многих попытках греческих мореходов пробраться в Черное море отражены в мифе об аргонавтах. Черное море, без единого острова на пути долго пугало мореходов. Но в мифе об аргонавтах смелые мореходы открывают новые пути и земли.

Древнегреческие мифы - народные сказания, - пришедшее к нам из далекой древности - полны поэзии и смыла. Все они стали достоянием мировой литературы и каждый культурный человек должен знать их.

1) http://spring.xxbb.ru/viewtopic.php?id=2628

2) https://ru.wikipedia.org

3) http://skazanie.info/bogi-ellady

4) http://rushist.com/index.php/mifologiya/1872-bogi-drevnej-gretsii

5) Н. А. Кун < Мифы и легенды Древней Греции>

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района

«Терелесовская средняя общеобразовательная школа»

Викторина

Тема «Боги в мифах Древней Греции»

Выполнил учащийся 5 класса

МОБУ «Терелесовская СОШ»

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Руководитель Степанова Елена

Владимировна

2016г

Викторина «Боги в мифах Древней Греции»

Конкурс №1 Разминка.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ – 1 балл

1) Знаменитый греческий герой, совершивший двенадцать подвигов. (Геракл)

2) Титан, который похитил огонь с Олимпа и принёс его людям. (Прометей)

3) Чудовище, которое обитало на острове Крит в лабиринте. (Минотавр)

4) Циклоп, которого перехитрил Одиссей. (Никто)

5) Как звали бога морей? (Посейдон)

6) Юноша, поднявшийся в воздух на крыльях и погибший от лучей солнца. (Икар)

7) Сколько золотых яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3).

8) Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр)

9) Жена Одиссея? (Пенелопа)

10) Бог виноградарства, земледелия (Деонис)

Конкурс №2 Отгадай загадку

1.

Он собьет с пути, Или на путь наставит, От усталости глаза сомкнуть заставит. Весть как молнию, Доставит всем с небес, И зовут его все Зевс

2.

Под землей на тропеМрачный он сидит,Души эллинов умершихОн надежно сторожит. Пес его свирепый Цербер.

Никогда не спит. Бога этого зовут  Аид

3.

Своей наружностью пугает всех невест.От горы его огонь пылает до небес.Троны, щит для героя и много чудес.

Кует в своей кузнице умелец  Гефест

4.

Бело лика и стройна,Из пены родилась она. Полна любви и не сердитаБогиня эта  Афродита

5.

На фронтоне Парфенона Необычная картина:В спор вступила с ПосейдономБогиня мудрости  Афина

6.

Он меткий стрелок,

И на лире играет. Девять муз его сопровождают.В блеске и свете является он Брат Артемиды, бог  Аполлон

Конкурс №3 Кто мог сказать такие слова?

Подумайте, кто из героев греческих мифов мог бы сказать о себе такие слова:

1. Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! (Тесей)

2. Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода. О если бы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков! (Дедал)

3. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое! (Геракл)

4. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими! (Персефона)

5. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня! (Прометей)

6. Именно я построил богам величественные золотые дворцы. Именно я мог сделать несокрушимое оружие, украшения из золота и серебра. (Гефест).

Конкурс №4. Дайте ответ “Да” или “Нет”. 

1. Греки считали, что боги живут в золотых дворцах на вершине горы Олимп (да)

2.Знаменитый герой Ахиллес был полностью неуязвим (нет)

3. До воцарения богов, согласно греческим мифам, миром правили титаны (да)

4. Мифического героя Тесея из лабиринта на о. Крит вывела богиня любви Афродита (нет)

5. Дедал и Икар пытаясь сбежать от царя Миноса изготовили крылья из перьев и воска (да)

6. В знаменитом лабиринте на острове Крит жила дочь царя Миноса Медуза Горгона (нет)

Конкурс №5. Разгадайте путаницу. 

Переставьте буквы и у вас получится слова. 1. Вера в существование сверхъестественные силы, Бога или богов – ГИЛИЯРЕ (религия)

2.Имя богини луны, владычицы зверей и покровительницы охоты – ДИМАТАРЕ (Артемида)

3.Имя бога солнечного света, воздуха, покровителя искусств – ЛНОЛАПО (Аполлон)

4. Имя богини плодородия, покровительницы земледелия – ТЕРЕДАМ (Деметра)

5. Богиня любви и красоты у греков – ТИДАРАФО (Афродита)

6. Чудовище, живущее в лабиринте – РИМВНАТО (Минотавр)

7. Одноглазый великан, ослепленный Одиссеем – ПЦОКИЛ (Циклоп)Конкурс №6. Художественный

Команда выбирает представителя, которому нужно нарисовать фантастическое чудовище.

  1. Горгона Медуза

  2. Цербер

Подведение итогов

infourok.ru

Итоговый проект по истории на тему "Искусство Древней Греции"

Архитектура Древней Греции

  1. Основные периоды развития архитектуры в Греции

Кто-то из великих сказал : "Архитектура - это застывшая музыка ." Древняя Греция - колыбель европейской культуры и искусств. При взгляде на художественные шедевры той далекой эпохи сквозь века мы слышим торжественно-гимническую музыку красоты и величия человека созидателя, уподобившего себя олимпийским богам.

Архитектура в Древней Греции развивалась быстро и многосторонне. В растущих греческих городах создаются каменные жилые здания, укрепления, портовые сооружения, но самое важное и новое появилось не в жилых и хозяйственных постройках, а в каменных общественных зданиях. Именно здесь, и прежде всего в архитектуре храмов, сложились классические греческие архитектурные шедевры.

Развитие архитектуры Древней Греции обозначается тремя основными периодами: архаическим, классическим и эллинистическим.

Архаический период (VIII – VI века)

В те времена города строились по единому принципу: в центре – укрепленный холм (акрополь), вершину которого украшали святилище и храм, воздвигнутый для бога-покровителя полиса; вокруг холма размещались жилые дома, объединенные в кварталы для разных слоев населения, где, например, ремесленники одной профессии проживали компактно, отдельными слободами. Эти поселения назывались нижним городом, центром которого была агора – площадь для собраний, где горожане сообща решали свои хозяйственные и политические вопросы. Вокруг агоры размещались здания общественного назначения: булевтерии (совет общины), пританеи (для торжественных приемов), лесхи (развлекательные клубы), театры, стадионы, фонтаны, места для прогулок. А палестрам (гимнастическим школам) и гимназиям отводилиь целые архитектурные комплексы. Но все же храм на вершине городского холма был главным и самым красивым сооружением полиса. Об этом свидетельствуют раскопки храма Аполлона Терепиоса (Гермон), храма Геры (Олимпия), храма Афины (о. Эгида), «базилики» и храма Деметры (Пестум) и др. Внутри храмов – множество скульптур и фресок, раскрашенных преимущественно в синие и красные цвета. Главные, несущие части храмов (архитравы, колонны) вообще не окрашивались. Большое значение придавалось пейзажному окружению храма и святилища. Зигзагообразная освещенная дорога, ведущая к ним снизу, обрамлялась статуями и сокровищницами, а сам храм возникал перед взором идущих людей неожиданно, на последнем повороте. Это создавало впечатление величия и силы.

infourok.ru

Проектная работа по истории на тему "Архитектурное наследие Древней Греции"

Подготовили учащиеся 5 «В» класса:

Бузмакова А.А.

Манапова М.В.

Руководитель:

Дятькова А.В.

Тема проекта по истории Древнего мира: «Архитектурное наследие Древней Греции».

Цель проекта: выяснить, какое архитектурное наследие оставили нам древние греки.

Задачи:

  1. Выяснить, какой вклад внесла Древняя Греция в историю развития архитектуры.

  2. Проанализировать памятники архитектуры.

  3. Выявить основные черты Древнегреческой архитектуры.

Эпиграф

Каждый пусть будет, по-своему, греком!

Но только пусть будет!

(И.- В. Гете)

Много воды утекло со времен заката античной цивилизации. На Балканах, на севере от Греции расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, музой памяти, уберегла для нас многое. Вот и мы вам предлагаем побыть чуточку древними греками и совершить экскурсию по архитектурным памятникам Древней Греции.

История архитектуры и культуры древней Греции разделяется на три периода.

1. Древний период. Отразив нашествие персов, освободив свои земли, персы получили возможность свободно творить. 600-480 гг. до нашей эры.

2. Период расцвета – классика. Александр Македонский покорил огромные территории с разными культурами, эклектика этих культур была причиной упадка греческого классического искусства. Период расцвета наступил после его смерти. 480-323 годы до нашей эры.

3. Поздний период – эллинизм. Этот период закончился в тридцатом году до нашей эры при завоевании Древнего Египта римлянами, который находился под греческим влиянием.

Ранне-классический период (VIII – VI века)

 

      В те времена города строились по единому принципу: в центре – укрепленный холм (акрополь), вершину которого украшали святилище и храм, воздвигнутый для бога-покровителя полиса; вокруг холма размещались жилые дома, объединенные в кварталы для разных слоев населения. Эти поселения назывались нижним городом, центром которого была агора – площадь для собраний, где горожане сообща решали свои хозяйственные и политические вопросы. Но все же храм на вершине городского холма был главным и самым красивым сооружением полиса. Об этом свидетельствуют раскопки храма Геры (Олимпия), храма Афины (о. Эгида), и др. Внутри храмов – множество скульптур и фресок, раскрашенных преимущественно в синие и красные цвета. Большое значение придавалось пейзажному окружению храма и святилища. Зигзагообразная освещенная дорога, ведущая к ним снизу, обрамлялась статуями и сокровищницами, а сам храм возникал перед взором идущих людей неожиданно, на последнем повороте. Это создавало впечатление величия и силы.

Классический период (V век до н.э.)

 

      Наиболее известным памятником классического периода архитектуры является храмовый комплекс – Акрополь в Афинах, построенный в V – IV веках, но разрушенный в результате персидской войны. В восстановлении Акрополя во второй половине V века были задействованы великие архитекторы Иктин, Калликарт. Весь храмовый ансамбль был отстроен из сверкающего белого мрамора. Храм богини Афины – Парфенон – главный в комплексе и наиболее величественный. В Парфеноне хранилась афинская казна. На входе в Акрополь располагалось здание Пропилей, где находились картинная галерея и богатая библиотека. Это здание служило воротами в Акрополь. Кроме храмов, в соответствии с ландшафтом, строились и здания светского назначения: торговые и зрелищные комплексы. Стадионы располагали в естественных низинах, театры – на склонах холмов, чтобы зрительские места ступенчато опускались к сценической площадке – орхестре.

 

Эллинистический период (IV – I века)

 

      Открытием эллинистического периода зодчества были храмы, окруженные двойной колоннадой. Таков был храм в Милете. Милет, кстати, до сих пор считается лучшим образцом градостроительства. Упомянутый храм окружает двойная колоннада (210 колонн). Но самым грандиозным история признала стометровый морской маяк (о. Форос) неподалеку от Александрии. Его называли одним из семи «чудес света», но до наших времен он не сохранился, как и остальные «чудеса», кроме египетских пирамид.

Вывод: анализируя архитектурные памятники Древней Греции, мы выявили сходные черты, характерные древнегреческому зодчеству.

Во всём, что человек видел вокруг себя, он усматривал соразмерность и гармонию. Упорядоченность, пропорциональность, строгая ритмичность, соразмерность всех частей архитектурных сооружений были главными отличительными чертами древнегреческого зодчества.

Спасибо за внимание.

infourok.ru

Исследовательский проект "Мифология Древней Греции и Рима"

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 7

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

Мифология Древней Греции и Рима

Исследовательский проект

по Всеобщей истории Древнего мира

Выполнил

Иванов Сергей Денисович,

ученик 5 «В» класса МОУ СШ №7

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова ТМР

Руководитель -

Федотова Дарья Сергеевна,

учитель истории и обществознания

МОУ СШ №7 имени

адмирала Ф.Ф. Ушакова ТМР

Тутаев, 2018

Оглавление

Введение…..............................................................................................................................3

Глава 1. Общая характеристика Древней Греции……………………………………….. 5

1.1. Природа и население Древней Греции……………………………………………5

1.2. Периоды древнегреческой истории………………………………………………. 6

1.3 Мифология Древней Греции. ……………………………………………………....7

Глава 2. Общая характеристика Древнего Рима……………………………………...…10

2.1. Природа и население Древнего Рима…………………………………………....10

2.2. Основание Рима………………………………………………………………….. 11

2.3. Периодизация Древнего Рима…………………………………………………... 12

2.4. Мифология Древнего Рима…………………………………………………….....13

Глава 3. Сравнительная характеристика мифологии Древней Греции и Древнего

Рима…………………………………………………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………………………17

Список литературы………………………………………………………………………...18

Приложения………………………………………………………………………………...19

Введение

В современном обществе велик интерес к древним культурам. Именно древняя культура является фундаментом и точкой отправления развития современной культуры и экономики. Мифы античной эпохи являются связующим звеном между прошлым и настоящим.

Античная цивилизация является фундаментом современной европейской цивилизации. В переводе с латинского языка слово «античность» означает «древность, древний». Античная цивилизация делится на две цивилизации: Древняя Греция и Древний Рим. Античность – это только греко-римская древность.

Центром античности является южная часть Балканского полуострова, а также прилегающие к нему острова и западное побережье Малой Азии.

На северо-западной части граница проходила с Иллирией, на северо-восточной — с Македонией, на западной - омывалась Ионическим, на восточной — Эгейским и Фракийским морями. Также в ее состав входили три региона — Северная Греция, Средняя Греция и Пелопоннес.

Зарождением античности является северная часть Средиземноморья. Постепенно античная цивилизация распространилась по всей территории Средиземноморья, охватив Северную Африку, часть Западной Азии и обширные пространства Европы.1

Античная цивилизация просуществовала с VIII в. до н.э. вплоть до распада Римской империи в V в. н.э. после нападения варваров. Она делится на несколько периодов:

  • ранняя античность (VIII в. до н.э. – II в. до н.э.) - время зарождения греческих полисов,

  • классическая античность (I в. до н.э. до II в. н.э.) - время единства греческой и римской цивилизаций,

  • поздняя античность (II в. н.э. по V в. н.э.) – время распада Римской империи.

infourok.ru

Учебный проект:Древняя Греция — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Автор проекта

Каюмова Гульназ

Чулпанова Алсу

Саньярова Зарема

Руденко Рута

Название проекта

"Древняя Греция"

Визитка проекта

Тема в учебном плане

Древняя Греция

Предметная область

История

Возраст учащихся

5-6 класс

Продолжительность работы по проекту

6 недель

Краткая аннотация проекта

Данный проект предназначен для учащихся 5-6 классов для изучения истории Древней Греции.При составлении этого проекта мы опирались на разные источники.Во время работы над проектом учащиеся познакомятся с мифами,культурой,цивилизацией,географическим положением Древней Греции.Самостоятельная работа учащихся по данному проекту поможет лучше понять культуру народа и приобщиться к частичке Мировой Истории.

Дидактические цели учебного проекта

1) распределять обязанности в группе при организации исследований;

2) планировать пути достижения целей, выбирать из них наиболее эффективные;

3) проводить самооценку и взаимооценку выполненных исследований;

4) лучше знать историю Древней Греции;

5) применять свои знания в различных областях;

6) разбираться в датах;

7) рассуждать и аргументировать свои ответы;

Методические задачи учебного проекта

1) Познакомить учащихся с историей Древней Греции.

2) Углубить и закрепить представления о значении мифологии, культуры Древней Греции.

3) Изучить информацию о структуре мифа.

4) Найти информацию о влиянии мифов на современного человека.

5)Дать художественную картину античной эпохи Древней Греции.

6)Развитие умений активно работать в группах.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос: Как познать Древнюю Грецию?

Проблемные вопросы:

1. Какие еще есть государства схожие с Грецией?

2. Государственное управление Древней Греции?

3. Цивилизация Древней Греции?

Учебные вопросы:

1) Каких правителей Древней Греции вы знаете?

2) Войны в Древней Греции?

3) Спартанцы Древней Греции?

4) причины и основные направления Великой Греческой колонизации?

5) Роль театров в жизни граждан полиса?

6) Ахейская Эллада?

7) Минойский Крит?

Структура проекта

Zarema.jpg

План проекта

Вводное занятие (1 неделя, 2 часа) Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы. Учащиеся делятся на 4 группы по 5-6 человек. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

1 неделя (2 часа) Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований.

2 неделя (4 часа уроков и 5-6 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах) Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Ученикам предлагаются творческие задания по теме проекта.

3 неделя (2 часа уроков и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах) Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. Нa конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы, отвечают на проблемные и основополагающий вопросы.

Публикация учителя

Первая страница буклета Вторая страница буклета

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация

Примеры ученических работ

Древняя Греция

Описание процедур оценивания

Бланк рубрик по оцениванию навыков самостоятельной деятельности

Таблица «Оценивание»

Лист учета компонентов портфолио проекта

Самооценка учебно-информационных умений

Контрольный список навыков делового общения

Таблица «Критерии оценивания портфолио проекта»

Оценка навыков критического мышления

Дидактические материалы

Тест "Древняя Греция"

Кроссворд "Древняя Греция"

Кроссворд "Древняя Греция" (в гугле)

"Насколько ты знаешь Древнюю Грецию" (Анкетер)

Asasas.jpg

Другие документы

Блог Каюмовой Гульназ

Блог Саньяровой Заремы

Блок Чулпановой Алсу

Блок Руденко Руты

Ресурсы проекта

1) Древняя Греция и Древний Мир. Библиографический указатель изданий, вышедших в СССР (1895-1959 г.г.). Составитель А.И.Воронков. Издательство АН СССР.М., 1961.

2) Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987.

3) Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима.

4) Авдиев, В.Н. История Древней Греции / В.Н.Авдиев. – М.: Педагогика, 2004.

5) Н.А.Кун "Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима". - М.: Правда, 1988.

6) Мифология. Энциклопедия. - М.: Белфакс, 2002.

7) Грейвс Р. Мифы Древней Греции. - М.: Прогресс. 1992.

  • Интернет ресурсы:

1) История Древней Греции

2) Культура Древней Греции

3) Мифы Древней Греции

wiki.iteach.ru

ученица 5 класса Кузнецова Диана

ОБОУ «Суджанская школа-интернат» Семь Чудес древней греции Подготовила ученица 5 класса Кузнецова Диана Учитель: Шустикова А.В.

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»

Семь Чудес

древней греции

Подготовила ученица 5 класса

Кузнецова Диана

Учитель: Шустикова А.В.

Содержание Парфенон Статуя богини афины Статуя зевса театр Олимпийские игры Статуя Колосса родосского Атлантида

Содержание

  • Парфенон
  • Статуя богини афины
  • Статуя зевса
  • театр
  • Олимпийские игры
  • Статуя Колосса родосского
  • Атлантида
 За два тысячелетия своего существования древние греки заложили не один фундамент современного мира. Многие их представления о математике, медицине и о том как управлять городами и странами, по прежнему в ходу, при том, что выработавший их народ жил 3-4 тысячи лет назад. Греки ввели в обиход театр и новые формы искусства и архитектурные стили, которые мы по сей день можем видеть вокруг себя. Их цивилизация была цивилизацией величайших достижений и открытий.

За два тысячелетия своего существования древние греки заложили не один фундамент современного мира. Многие их представления

о математике, медицине и о том как управлять городами и странами, по прежнему в ходу, при том, что выработавший их народ жил 3-4 тысячи лет назад. Греки ввели в обиход театр и новые формы

искусства и архитектурные стили, которые мы по сей день можем видеть вокруг себя. Их цивилизация была цивилизацией величайших

достижений и открытий.

ФИДИЙ Один из величайших древнегреческих скульпторов и архитекторов. Жил в 5 веке до н.э. Автор величественных храмов и статуй древних Афин.

ФИДИЙ

Один из величайших древнегреческих скульпторов и архитекторов.

Жил в 5 веке до н.э.

Автор величественных храмов и статуй древних Афин.

1. ПАРФЕНОН В честь богини Афины на самой высокой точке Акрополя Фидий велел воздвигнуть Парфенон. Пяти архитекторам понадобилось пять лет (с 447 по 432 г. до н.э.), чтобы создать этот шедевр, целиком и полностью из мрамора. Только, чтобы вырезать 160 метров фриза, идущего по верху колонн, скульпторам понадобилось четыре сотни человеческих фигур и две сотни изображений животных!

1. ПАРФЕНОН

В честь богини Афины на самой высокой точке Акрополя Фидий велел

воздвигнуть Парфенон. Пяти архитекторам понадобилось пять лет

(с 447 по 432 г. до н.э.), чтобы создать этот шедевр, целиком и полностью

из мрамора. Только, чтобы вырезать 160 метров фриза, идущего по верху

колонн, скульпторам понадобилось четыре сотни человеческих фигур и

две сотни изображений животных!

Парфенон сегодня

Парфенон сегодня

2. Статуя богини Афины В центре храма стояла 13-метровая статуя Афины Парфенос скульптора Фидия, выполненная из золота и слоновой кости. Увы, оригинал статуи не уцелел до наших дней. В музеях мира можно увидеть лишь копии шедевра Фидия, воссозданные по описаниям.

2. Статуя богини Афины

В центре храма стояла 13-метровая статуя Афины Парфенос скульптора Фидия, выполненная из золота и слоновой кости. Увы, оригинал статуи не уцелел до наших дней. В музеях мира можно увидеть лишь копии шедевра Фидия, воссозданные по описаниям.

3. Статуя Зевса Статуя Зевса Олимпийского — третье чудо света, созданное Фидием для храма, посвящённого Зевсу в Олимпии. Статуя была воздвигнута в V веке до нашей эры. Мраморный Зевс превосходил по размерам все существующие на тот момент храмы. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление, «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Человек рядом с этой статуей казался ничтожной букашкой. Фигура Зевса сделана из мрамора, слоновой кости и золота. Скипетр с орлом в левой руке, статуя богини победы Ники в правой. На голове венок из ветвей оливы.

3. Статуя Зевса

Статуя Зевса Олимпийского — третье чудо света, созданное Фидием для храма, посвящённого Зевсу в Олимпии.

Статуя была воздвигнута в V веке до нашей эры. Мраморный Зевс превосходил по размерам все существующие на тот момент храмы. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление, «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Человек рядом с этой статуей казался ничтожной букашкой. Фигура Зевса сделана из мрамора, слоновой кости и золота. Скипетр с орлом в левой руке, статуя богини победы Ники в правой. На голове венок из ветвей оливы.

4. Театр Театр возник в Древней Греции примерно 2500 лет назад. Это было «место для зрелищ», где ставились комедии и трагедии. Древние театры вмещали несколько тысяч зрителей. Например, афинский театр имел 17 тыс. мест. Форма тетра представлялась в виде полукруглой чаши с поднимающимися, вверх скамьями для зрителей. Такая форма позволяла всем зрителям, даже сидящим на последних рядах слышать отчётливо слова актёров.

4. Театр

Театр возник в Древней Греции примерно 2500 лет назад. Это было

«место для зрелищ», где ставились комедии и трагедии. Древние театры

вмещали несколько тысяч зрителей. Например, афинский театр имел 17 тыс. мест. Форма тетра представлялась в виде полукруглой чаши с поднимающимися, вверх скамьями для зрителей. Такая форма позволяла всем зрителям, даже сидящим на последних рядах слышать отчётливо слова актёров.

5. Олимпийские игры

5. Олимпийские игры

 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ  – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял. Современные Олимпийские игры были возрождены в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Они также проходят раз в четыре года, сейчас существуют зимние и летние олимпийские игры. Олимпийские игры, я думаю, можно считать чудом, так как все страны мира участвуют в них, происходит объединение людей, пропаганда спорта и здорового образа жизни.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ  – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

Современные Олимпийские игры были возрождены в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Они также проходят раз в четыре года, сейчас существуют зимние и летние олимпийские игры.

Олимпийские игры, я думаю, можно считать чудом, так как все страны мира участвуют в них, происходит объединение людей, пропаганда спорта и здорового образа жизни.

6. Статуя Колосса Родосского Гигантская статуя древнегреческого бога Солнца - Гелиоса, которая когда-то стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света».  Это чудо было выполнено из полированной бронзы, а лицо и венец атлетического 36-метрового юноши покрыто золотом, что в дневное время хорошо отражало солнце и служило маяком для кораблей. К большому сожалению, творение погибло в результате землетрясения. 

6. Статуя Колосса Родосского

Гигантская статуя древнегреческого бога Солнца - Гелиоса, которая когда-то стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света».  Это чудо было выполнено из полированной бронзы, а лицо и венец атлетического 36-метрового юноши покрыто золотом, что в дневное время хорошо отражало солнце и служило маяком для кораблей. К большому сожалению, творение погибло в результате землетрясения. 

7. Атлантида Миф об Атлантиде гласит , что некогда существовал огромный остров, по жребию перешел во владение  богу морей — Посейдону , во время раздела земли между тремя братьями- богами: Зевсом, Аидом и Посейдоном. Изначально на острове жила семья: муж Евнор с женой Ливкиппой и дочерью Клейто, которая стала женой Посейдона и родила 5 пар близнецов,  старшего сына звали Атлантом , в честь его имени остров назвали  Атлантидой . Так на острове стал жить народ Атланты и образовалась высокоразвитая цивилизация с большой армией и флотом. Но в итоге они стали применять во зло знания и достижения науки  и культуры и поэтому Зевс рассердился на них и в один день и одну ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море. Согласно текстам  Платона , это произошло в X тыс. до н.э. Ученик Платона, древнегреческий философ Аристотель, был уверен, что Атлантида полностью вымышлена («Платон мне друг, но истина дороже»). Вот уже более двух тысячелетий, не прекращаются споры о реальности  острова Атлантида  и не прекращаются поиски великой погибшей цивилизации. 

7. Атлантида

Миф об Атлантиде гласит , что

некогда существовал огромный

остров, по жребию перешел во

владение  богу морей —

Посейдону , во время раздела

земли между тремя братьями-

богами: Зевсом, Аидом

и Посейдоном. Изначально на

острове жила семья: муж Евнор с

женой Ливкиппой и дочерью

Клейто, которая стала женой

Посейдона и родила 5 пар

близнецов,  старшего сына звали

Атлантом , в честь его имени

остров назвали  Атлантидой . Так на острове стал жить народ Атланты и образовалась высокоразвитая цивилизация с большой армией и флотом. Но в итоге они стали применять во зло знания и достижения науки  и культуры и поэтому Зевс рассердился на них и в один день и одну ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море. Согласно текстам  Платона , это произошло в X тыс. до н.э. Ученик Платона, древнегреческий философ Аристотель, был уверен, что Атлантида полностью вымышлена («Платон мне друг, но истина дороже»). Вот уже более двух тысячелетий, не прекращаются споры о реальности  острова Атлантида  и не прекращаются поиски великой погибшей цивилизации. 

Иллюстрации: 1. http://www.corbisimages.com/images/Corbis-42-21436263.jpg?size=67&uid=4401cfa9-272c-45fe-b5cb-806acc3b5d85 2. http://1.bp.blogspot.com/-kch5mrRQHsU/TjAFad5--KI/AAAAAAAAALA/FSjd1gII1is/s1600/%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25B9.jpg 3. http://www.putidorogi-nn.ru/images/stories/Parfenon/3.jpg 4. http://www.myellada.ru/pictures/parfenon_02.jpg 5. http://www.to-world-travel.ru/img/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC/4257/4257.95725.jpg 6. http://luved.ru/gutnov1.files/image218.jpg 7. http://images.vfl.ru/ii_save/1440916630/12541a46/9748020.jpg 8. http://grekoline.ru/wp-content/uploads/2014/11/221.png Литература: 1. Хардман Ш., Стил Ф., Теймс Р. Древний мир. Полная энциклопедия / Пер. А. Озерова. – М.: Эксмо, 2007 2. Микель Пьер. Всемирная история для детей. Древняя Греция. 3. Материалы Википедия

Иллюстрации:

1. http://www.corbisimages.com/images/Corbis-42-21436263.jpg?size=67&uid=4401cfa9-272c-45fe-b5cb-806acc3b5d85

2. http://1.bp.blogspot.com/-kch5mrRQHsU/TjAFad5--KI/AAAAAAAAALA/FSjd1gII1is/s1600/%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25B9.jpg

3. http://www.putidorogi-nn.ru/images/stories/Parfenon/3.jpg

4. http://www.myellada.ru/pictures/parfenon_02.jpg

5. http://www.to-world-travel.ru/img/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC/4257/4257.95725.jpg

6. http://luved.ru/gutnov1.files/image218.jpg

7. http://images.vfl.ru/ii_save/1440916630/12541a46/9748020.jpg

8. http://grekoline.ru/wp-content/uploads/2014/11/221.png

Литература:

1. Хардман Ш., Стил Ф., Теймс Р. Древний мир. Полная энциклопедия /

Пер. А. Озерова. – М.: Эксмо, 2007

2. Микель Пьер. Всемирная история для детей. Древняя Греция.

3. Материалы Википедия

multiurok.ru

Проект:Древняя Греция — ПскоВики

Материал из ПскоВики — сайта педагогического сообщества Псковской области

Автор проекта

  • Симугина Анна Вячеславовна
  • Место учебы: Псковский Государственный Университет
  • Должность: учащийся
  • Проект: "Древняя Греция"

Название проекта

Греческая мифология

Предмет, класс

История древнего мира, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Греческая мифология" направлен на изучение с помощью проектной методики темы школьной программы истории древнего мира, посвященной религии и культуре Древней Греции.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Дружат ли правда и миф?

Проблемные вопросы

  • Какие мифические существа Древней Греции вы знаете?
  • Киких титанов Древней Греции вы знаете?
  • Каких богов Древней Греции вы знаете?
  • Какие мифы Древней Греции вы знаете?

План проведения проекта

1 - определение темы проекта, целей и задач, деление на группы (1 урок). 2 - работа с различными источниками информации с целью поиска ответа на поставленные вопросы; выполнение необходимых работ (презентация, вики-статья, буклет, сайт) (2 - 4 уроки, внеклассная работа). 3 - итоговое занятие с представлением подготовленных работ. Итоговое оценивание (5 урок).

Публикация учителя

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация Проект: Мифы Древней Греции

Публикация (буклет) учеников: Греческая мифология

Мифы Древней Греции буклет 1.jpg Мифы Древней Греции Буклет 1.jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Бланк оценивания совместной работы

Бланк рубрик отчетности

Бланк оценки творческого мышления

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Рабочий лист

Другие документы

wiki.pskovedu.ru


Смотрите также