План - конспект урока на тему: "Древняя Греция". Древняя греция план


Тема 5. Античность (Древняя Греция) План

1. Античность и ее место в истории Европы.

2. Социальная структура и экономика Древней Греции.

3. Становление и развитие античной государственности, демократии. Полисная система.

4. Империя Александра Македонского.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Античность. Зарождение цивилизации [пер. с англ. А.В. Гришина]. – М.: Мир. кн., 2008.

  2. Античная цивилизация и варвары / отв. ред. Л.П. Маринович; Ин-т всеобщ. истории РАН. – М.: Наука, 2006.

  3. Белох Ю. Греческая история: в 2 т. Т.2. Кончая Аристотелем и завоеванием Азии. – М.: Гос. публ.ист.б-ка России, 2009.

  4. Вачьянц А.М. Древняя Греция и Древний Рим. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  5. Древняя Греция. История. Быт. Культура. (Из книг современных ученых). – М.,1997.

  6. Дэвис Дж.К. Демократия и классическая Греция. – М.: РОССПЭН, 2004.

  7. Егер О. Всемирная история. Древний мир. – М.: АСТ; СПб: Полигон, 2010.

  8. История Древней Греции: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «История» / Ю.В. Андреев, Г.А. Кошеленко, В.И. Кузищин, Л.П. Маринович; под.ред. В.И. Кузищина. – М.: Высшая шк., 2003.

  9. История Древней Греции. Под ред. В. И.Кузищина. – М.,2005.

  10. Немировский А. И., История Древнего мира. Античность. Ч.1 – 2.- М., 2000.

  11. Немировский А., Ильинская С., Уколова В. Античность. История и культура. Ч.1-2., 4 изд. - М.,1999.

Тема 6. Античность (Древний Рим) План

1. Этрусская проблема.

2. Древний Рим: эволюция государственного устройства.

3.Социально-экономические реформы.

4. Кризис античного мировоззрения: Христианство.

ЛИТЕРАТУРА

1. Античность. Зарождение цивилизации [пер. с англ. А.В. Гришина]. – М.: Мир. кн., 2008.

2. Античная цивилизация и варвары / отв. ред. Л.П. Маринович; Ин-т всеобщ. истории РАН. – М.: Наука, 2006.

  1. Вачьянц А.М. Древняя Греция и Древний Рим. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  2. Древний Рим: История. Быт. Культура. (Из книг современных ученых). – М., 1997.

  3. Егер О. Всемирная история. Древний мир. – М.: АСТ; СПб: Полигон, 2010.

  4. История Древнего Рима. Под ред. В. И.Кузищина. – М., 2005.

  5. История Европы. - М.,1988.-Т.1

  6. Ковалев С.И. История Рима. – М.: АСТ; СПб: Полигон, 2006.

  7. Миронов В.Б. Древнеримская цивилизация. – М.: Новый учеб.: Моск. учеб., 2010.

  8. Моммзен Т. История Рима. – М.: Вече, 2010.

11. Немировский А. И., История Древнего мира. Античность. Ч.1 – 2.- М.,2000.

12. Немировский А., Ильинская С., Уколова В. Античность. История и культура. Ч.1-2., 4 изд. - М.,1999.

13. Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. – М.,1987.

14. Сергеенко М. Е. Жизнь в Древнем Риме – СПб., 2000.

14. Хрестоматия по всеобщей истории. – М.,1991.

16. Яковец Ю. В. История цивилизаций. – М.,1995 и др. изд.

Тема 7. Страны Европы в Средние века План

1. Европейское средневековье: общая характеристика и периодизация.

2. Экономика средневековья: формирование частной собственности на землю; бенефициальная реформа; феодальный иммунитет.

3.Общественная жизнь в средние века: замок, монастырь, город, дворец, сельская община.

4. Первые европейские университеты и средневековая система образования.

5. Крестовые походы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андерсон П. Переходы от античности к феодализму. – М., 2007.

  2. Бингхэм Д. Средневековый мир. – М.: 1999.

  3. Мишо Г. История крестовых походов. – М, 1999.

  4. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992.

  5. Ле Гофф Ж. Другое средневековье. Время, труд и культура Запада.

  6. Гутнова Е. В. Средневековье: место в европейской цивилизации // Средние века. – М., 1990. – Вып.53.

  7. Егер О. Всемирная история. В 4т. Т.2. Средние века. – М., 1994.

  8. Зарин В. А. Запад и Восток в мировой истории Х1У – Х1Х вв. – М., 1991.

  9. Захаров И. В., Лякович Е. С. Миссия университета в европейской культуре. – М., 1994.

  10. История Европы. Т.2. - М.,1993.

  11. История средних веков. В 2 томах. Отв. ред. С.П. Карпов. - М., изд. Московского университета. 2005.

  12. Самаркин В. В. Историческая география Западной Европы в средние века. – М., 1976.

  13. Средневековая Европа глазами современников и историков. - М.,1994.- Т.1-5.

  14. Успенский Ф. И. История крестовых походов. – СПб., 2000.

  15. Ястребицкая А. Л. Средневековая культура и город в новой исторической науке. – М..1995.

  16. Ястребицкая А. Л. Европейский город (средние века – раннее Новое время). Введение в современную урбанистику. – М.,1993.

studfiles.net

Лекция 3. Культура Древней Греции План

  1. Возникновение древнегреческой культуры и ее первые этапы.

  2. Период расцвета древнегреческой культуры. Эллинизм.

Культура Древней Греции и Древнего Рима называется античной.

Впервые понятие «Античность» появилось в 15 веке в Италии в то время, когда утвердилась новая, пронизанная верой в красоту и ценность человека, культура эпохи Возрождения.

Ее создатели обратились к прекрасным творениям Древней Греции и Древнего Рима - эти великие цивилизации древнего мира они назвали «античными», от латинского слова «антиквус» – древний.

Уже на протяжении 500 веков, начиная с эпохи Возрождения, европейцы называют историю Древней Греции и Древнего Рима золотым веком человечества.

Античная культура имела ряд особенностей, притягательных сторон и для современного человека:

  • это разумное, соразмерное человеку устройство общества;

  • гармония человека и природы;

  • сочетание религиозного чувства с большой свободой мышления;

  • постоянная устремленность к красоте и добру.

Значение античной культуры.

  1. Культура Античного мира значительно повлияла на общий процесс становления мировой культуры. Так, по словам французского мыслителя Поля Валери, все, что берет свое начало из Афин, Рима и Иерусалима, является действительно европейским.

  2. С античной философии вырастает современная наука. Некоторые исследования даже говорят, что само понятие «наука» можно определить как «размышление о мире способом греков».

  1. Большинство понятий и терминов дошло к нам из античного мира: академия, лицей, школа, демократия, тирания, олигархия. Сам термин «культура» – происходит из латинского языка и означает «обработка, воспитание, образование». Все фразеологизмы имеют свои источники из греческих мифов: панический страх, яблоко раздора, рог изобилия, лебединая песня, сизифов труд и др.

  2. Лучшие образцы древнегреческой архитектуры скульптуры в полном смысле непревзойденные, на них учатся современные поколения художников. Античное искусство стало для нас классикой, то есть таким искусством, которое не подвластно времени, оно является вечным, пока есть человек, способный воспринимать прекрасное.

  3. Античное влияние сказывается и в Украине:

  • античные города Северного Причерноморья – это символы эллинистического влияния;

  • памятники древнегреческого искусства - в скифских курганах;

  • первое описание территории Украины и народов, которые ее населяли, сделано древнегреческим ученым Геродотом.

Тайну гармонии и эстетического влияния стараются разгадать ученые.

Чтобы понять специфику древнегреческой культуры учитывать социальные изменения той эпохи.

В Греции, в отличии от стран Древнего Востока, сложился не монархический, а республиканский тип рабовладельческого государства.

Городами-государствами - полисами руководили коллективно их свободные граждане. Это была своеобразная рабовладельческая демократия. Она воспитывала особенное мировоззрение, так как общественным идеалом стал свободный и политически активный человек. Именно такой человек стал объектом и содержанием культуры. Эта антропоцентрическая концепция культуры нашла свое отражение в знаменитом изречении афинского Протагора: «Человек – мера всех вещей».

Герой египетской, месапотамской культуры славится своей загадочностью, сверхъестественностью, связью с небом и его стихийными силами. Герой же Древней Греции – реальный человек, даже греческие боги имели человеческий облик и обладали всеми человеческими достоинствами и недостатками.

Именно в греческой демократии и гуманизме и состоит загадка «греческого чуда». Греки высоко ценили размеренность, равномерность, меру поступков человека, который был свободным и принимал участие в управлении государством.

Отсюда и отсутствие в греческом искусстве гигантомании, отсюда стремление вписывать сооружения и скульптуры в окружающую среду.

Родоначальники античной культуры – древние греки - называли себя «эллинами», а свою страну «Элладой».

Древние греки, конечно же, и не подозревали, что им суждено стать родоначальниками демократии, философии и изящных искусств

Это были своеобразные, интересные люди.

Грек не только напряженно всматривался в окружающий мир, а и умел рассказать о нем. Умение красиво и точно рассказывать расценивалось греками как проявление человеческой силы, способности к овладению миром.

Наверное, больше всего на свете жители Эллады любили неторопливые беседы о героях и богах. Эллин обожал слушать истории, ведь, человек, знающий историю того или иного бога, Зевса или Аполлона, избавлялся от частички страха перед ним.

Греки создали огромное количество мифов, они придумывали все новых и новых богов, стараясь ни одного из них не оставить не названным, лишенным имени и истории. Усердие эллинов дошло до того, что они даже поставили в Афинах алтарь, написав на нем: «Неизвестному богу».

Именно мифы положили начало исторической науки в Греции, родоначальников которой был Геродот.

У греков была склонность к самолюбование и одновременно, презрение к окружающим. Их взгляды на политику, отвлеченные философские рассуждения, постоянное восхищение окружающим миром делает их похожими на детей, получивших в подарок новую игрушку – «наблюдателя мира», не знающие как с ней играть.

Греки все свои силы и средства отдавали в погоне за роскошью.

Греки славились своими пурпурными одеждами, женщины носили высокие прически, много золотых украшений, рабы носили за ними стулья.

Самым тяжелым наказанием считался запрет обучения детей грамоте и музыки.

Греки славились своим обжорством. Существовало даже святилище Обжорства, в котором стояла статуя Деметры Сито, что значит хлебодарная.

Один из жителей настолько располнел, что принимал гостей в специально изготовленной башенке, из которой виднелась одна голова.

Во многих греческих города женщинам запрещалось пить вино, и они довольствовались всю жизнь только ключевой водой.

Греки умели с достоинством принимать поздравления и мужественно встречать горестные события. Рассказывают, что во время философской беседы, одному из греков сообщили, что героически погиб его сын. Всем не миг замолчали, а отец погибшего тихо произнес: «Я всегда знал, что породил смертных», и продолжал беседу.

Таким образом, греки оставили после себя интересную, увлекательную историю.

5 периодов истории культуры Древней Греции:

  1. Эгейский или Крито-Микенский ( 3-2 тыс. лет до н.э.).

  2. Предполисный, Гомеровский (11-9 вв. до н.э.)

  3. Архаический (8-6 вв. до н.э.)

  4. Классический ( 5-4 вв. до н.э.)

  5. Эллинистический (втор. пол. 4-1 вв. до н.э.).

studfiles.net

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.docx - План урока по курсу Всемирная ...

«полицейским», крайне консервативным государством. Соперничество этих двух полисов привело к многолетним гражданским войнам, разрушавшимизнутри древнегреческую цивилизацию.Силы Афин и Спарты особенно окрепли в эпоху войн с Персией. В то время как многие города­государства Греции покорялись завоевателям, эти два полиса возглавили борьбу с казавшейся непобедимой армией царя Ксеркса и отстояли независимость страны.В 478 г. Афины образовали Делосский морской союз равноправных полисов, который вскоре превратился в Афинскую морскую державу. Афины, нарушая принципы автаркии, стали вмешиваться во внутренние дела своих союзников, распоряжались их финансами, пытались устанавливать на территории других полисов свои законы, т. е. вели настоящую великодержавную политику. Афинская держава в пору ее расцвета представляла собой весьма значительную силу: в нее входило около 250 полисов.«Я не восстану против афинского народа ни делом, ни помыслом, ни словом. Я не буду повиноваться тому, кто восстанет, а если кто­нибудь восстанет, сообщу о нем афинянам. Я буду платить форос афинянам по соглашению с ними. Я буду столь честным ипреданным союзником, как только смогу быть, и буду помогать и защищать афинский народ, если кто­нибудь нанесет ему обиду, и буду повиноваться афинскому пароду».Возвышение Афин, их претензии на роль центра древнегреческой цивилизации были восприняты Спартой как вызов. В результате к Пелопоннесскому союзу, возникшему в середине VI в. до н. э. и возглавляемому Спартой, присоединились и мелкие бедные полисы, и богатые, передовые в экономическом отношении Коринф и Мегары, которые тоже были обеспокоены растущим влиянием Афин.Противостояние Афин и Спарты не раз приводило к вооруженным конфликтам. В 431 г. до н. э. между двумя союзами началась жестокая, длительная война, охватившая всю Грецию и получившая название Пелопоннесской войны (431—403гг. до н.э.). Сначала перевес оказался на стороне Спарты, и решающую роль здесь сыграло не только то, что в еераспоряжении была прекрасно обученная, дисциплинированная армия; Спарта заключила договор со своими недавними противниками — персами — и получила от них большую денежную помощь, пообещав взамен отдать греческие города в Малой Азии. На персидскоезолото спартанцы построили свой флот и разгромили морские силы Афин. В 404 г. до н. э. Афины, осажденные войсками спартанцев, вынуждены были сдаться.Победа Спарты над Афинами означала, в сущности, победу олигархии над демократией, которая установилась к тому времени в большинстве полисов. Правда, успех Спарты оказался недолговременным. Афины создали второй морской союз. Против спартанцев вели борьбу и Фивы — богатый и могущественный полис. В 371 г. до н. э. фиванская армия наголову разбила спартанскую. Пелопоннесский союз распался, от Спарты отделилось несколько давно принадлежавших ей областей, и теперь ее владения вновь ограничивались пределами Лаконики.Спарта, таким образом, была выведена из игры за гегемонию, но и попытки Фив, а потом Афин реализовать их великодержавные планы не привели ни к каким результатам. Вчерашние союзники по борьбе со Спартой превращались в противников, отстаивая свою самостоятельность.Попытки объединить Грецию под властью одного полиса не удались. Союзы возникали лишь на время войн, когда опасность потерять самостоятельность была слишком

znanio.ru

греция.docx - План урока: Древняя Греция и ...

Тема: Древняя Греция и Древний Рим. Культура и религия Древнего мира.Цель: Расширить представление студентов об истории развития Древней Греции иДревнего Рима. Задачи:1. Сформировать представления о древних цивилизациях, как о важных периодахантичности, повлиявших на историю европейской цивилизации и культуры.2. Продолжать развивать познавательные способности студентов, умение работать систочниками информации, выделять главное. 3. Расширить кругозор студентов.4. Развитие личности студента в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к чистоплотности.6. Воспитывать любознательность, коммуникативность, интерес к истории своегогосударства.Оборудование: интерактивная доска, электронные пособия "Всеобщая история", тетрадь,мифы Древней Греции и Рима, презентации, выполненные преподавателем и студентами..Тип урока: Урок­семинар.Используемые технологии: принцип интеграции, здоровьесберегающая, проектная,компьютерная, развивающие обучение.Ход урока.I.II.Организационный момент.Изучение нового материала.В процессе урока используется презентация, выполненная преподавателем.Древняя Греция, колыбель Европейской цивилизации, всегда вызывала интерес улюбого образованного человека. Здесь был заложен фундамент многих наук и созданышедевры мирового искусства. В древности Греция включала в себя часть Балканского полуострова, около 600островов Ионического и Эгейского морей (Крупнейший из которых Крит), а такжезападное побережье Малой Азии. В конце III тысячелетия до н.э. на Балканы с северавторглись индоевропейские племена греков­ахейцев. Они расселились, частью уничтоживдогреческое население (о которых почти ничего не известно), частично смешавшись с ним.Впоследствии все греки именовали себя эллинами, а свою страну – Элладой.Первый очаг цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III—II тысячелетий до н. э.

Около XV в, до н. э. критская культура, яркая и оригинальная, трагически быстропогибает (после извержения вулкана на острове Фера).В 1400 г. до н.э. опустевший остров захватили и разграбили греки­ахейцы.Доклад студента, с использованием презентации, выполненной студентом:Микенская (Ахейская) Греция.Ранняя Греция.После завоевания дорийцами Грецию отбросило в «домикенское» состояние: былазабыта письменность, исчезли развитые ремесла. Однако крушение микенской цивилизацииоказалось не просто «шагом назад», а способствовала возрождению Греции уже в другойформе.На смену централизованной монархии пришла самоуправляющаяся общинасвободных земледельцев, из которых выросли первые греческие города – государства, илиполюсы.Архаический период ­ это три века самый интенсивный период развития в историиГреции. Определяющими процессами в это время стали распространение железных орудий,

znanio.ru

Древнейшая Греция Природа Греции План урока Ø

Древнейшая Греция Природа Греции Древнейшая Греция Природа Греции

План урока Ø Географическое положение Древней Греции Ø Природные условия Древней Греции Ø Занятия План урока Ø Географическое положение Древней Греции Ø Природные условия Древней Греции Ø Занятия населения Ø На Древнем Крите Ø Катастрофа на Крите

Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации, которая дала человечеству Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации, которая дала человечеству очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись, Олипийские игры. • Греция маленькая страна, но древние греки создали высокую культуру. В русском языке много слов греческого происхождения. • кино • школа • тетрадь • география • ботаника • арифметика • история • грамматика

Географическое положение Совершив плавание из дельты Нила на северозапад, мы достигнем берегов Греции. Греция Географическое положение Совершив плавание из дельты Нила на северозапад, мы достигнем берегов Греции. Греция – европейская страна. Она расположена на Балканском полуострове.

Раздробленность Греции Природа разделила Грецию на три части: Северную, Среднюю, Южную. Морские заливы отделяют Раздробленность Греции Природа разделила Грецию на три части: Северную, Среднюю, Южную. Морские заливы отделяют Южную Грецию или Пелопоннес, от Средней Греции. Только узкий перешеек связывает их друг с другом. Горные хребты разделяют Среднюю и Северную Грецию. Лишь на побережье между горами и морем расположен узкий Фермопильский проход. Горы делят каждую часть Греции на мелкие области. Из одной области в другую можно было проплыть по морю или пройти по горным тропинкам. В Эгейское море много островов. Самый большой – Крит.

Природа Греции Рассмотрите карту! ? Опишете природные условия Древней Греции. • Природа Греции очень Природа Греции Рассмотрите карту! ? Опишете природные условия Древней Греции. • Природа Греции очень живописна. Обилие солнца и мягкий климат создают благоприятные условия для жизни и деятельности человека.

Природа Греции • Заполним таблицу море Играет огромную роль; много заливов, удобных бухт, условий Природа Греции • Заполним таблицу море Играет огромную роль; много заливов, удобных бухт, условий для мореплавания горы Залежи строительного камня, глины и руд различных металлов. В горах много хищных животных, змей. В Греции мало плодородных земель, почвы каменистые и скудные, поэтому полей и пастбищ не хватало. Благоприятные условия для разведения винограда и оливок Реки горные: в марте – полноводные, уже в мае реки мелеют, в июле, когда в Греции + 40 градусов, трава выгорает, реки превращаются в ручейки. Отсутствует внутреннее судоходство и орошение почвы реки

В древности греки плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море. В древности греки плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море. Почему?

Причины: 1. Штормы и бури были опасны маленьким деревянным судам. 2. Без компаса, который Причины: 1. Штормы и бури были опасны маленьким деревянным судам. 2. Без компаса, который в древности был известен одним китайцам легко заблудиться. 3. Запасы воды и продовольствия часто приходилось пополнять: корабль имел небольшие размеры и довольно много гребцов.

Расселение греческих племён На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье. В Расселение греческих племён На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье. В конце II тысячелетия они смешались с племенами вторгшимися с севера.

Занятия населения • ? Как природа Греции влияла на занятия древних греков? • ? Занятия населения • ? Как природа Греции влияла на занятия древних греков? • ? Каким занятиям она благоприятствовала в древности? • ? Почему вы сделали такой вывод?

Занятия населения • • В долинах занимались земледелием. На склонах гор пасли овец и Занятия населения • • В долинах занимались земледелием. На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц… В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности н а суше и на море. На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей.

Занятия населения • Засухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки. • Основной культурой Занятия населения • Засухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки. • Основной культурой в Греции стали оливки. Их ели, из них делали масло, маслом освещали дома.

Занятия населения Виноградный пресс Второй по значимости культурой был виноград. Из него сушили изюм, Занятия населения Виноградный пресс Второй по значимости культурой был виноград. Из него сушили изюм, давили сок, изготавли-вали вино. Вино пили разбавленным. В некоторых домах был проведен виновод.

Греки и критяне Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся так близко друг от Греки и критяне Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся так близко друг от друга, что с них видны соседние острова. Самый большой остров – Крит. Этот остров считается частью Европы. ВIII тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство.

Миф о Тесее и Минотавре Об отношениях между греками и критянами, жителями Крита, рассказывают Миф о Тесее и Минотавре Об отношениях между греками и критянами, жителями Крита, рассказывают древние сказания. Выслушайте одно из них. Это миф о Тесее и Минотавре.

На Древнем Крите Археологи раскопали на острове огромный многоэтажный Кносский дворец. Как и сказочный На Древнем Крите Археологи раскопали на острове огромный многоэтажный Кносский дворец. Как и сказочный лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков. Цари Крита создали сильнейший военный флот, подчинили себе близлежащие острова и стали властвовать на всём Эгейском море.

Археологи обнаружили, что города на Древнем Крите не имели оборонительных стен. Подумайте, какими причинами Археологи обнаружили, что города на Древнем Крите не имели оборонительных стен. Подумайте, какими причинами это можно объяснить?

Причины: 1. 2. Обладавшие сильным флотом критяне не опасались вражеского вторжения на остров. Весь Причины: 1. 2. Обладавшие сильным флотом критяне не опасались вражеского вторжения на остров. Весь Крит находился под властью одного царя, в противном случае каждый город имел бы крепостные стены для защиты от враждебных соседей.

Гибель Критского царства В XV в. до н. э. на острове Фера произошло землетрясение Гибель Критского царства В XV в. до н. э. на острове Фера произошло землетрясение и извержение вулкана. Ураганный ветер, чудовищной величины волна и тучи пепла обрушились на Крит. Почти все постройки на нём были разрушены, население спаслось бегством. Вскоре после катастрофы на обезлюдевший Крит стали переселяться греки.

Кроссворд «Древняя Греция» 1 2 3 4 5 6 7 8 Проход, соединяющий Северную Кроссворд «Древняя Греция» 1 2 3 4 5 6 7 8 Проход, соединяющий Северную и Среднюю Грецию

Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы 2 3 4 Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы 2 3 4 5 6 7 8 Гора в Северной Греции, где по мнению древних греков живут боги.

Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и мп 3 4 5 6 7 8 Одна из культур, которую выращивали в Древней Греции.

Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и мп вино г р а д 4 5 6 7 8 Как иначе называют Южную Грецию

Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и мп вино г р а д пе л о по н н е с 5 6 7 8 Герой мифа, победивший критское чудовище

Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и мп вино г р а д пе л о по н н е с т е с е й 6 7 8 Дочь царя Древнего Крита, которая помогла Тесею

Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и мп вино г р а д пе л о по н н е с т е с е й а риа дна 7 8 Основная культура в Древней Греции

Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и мп вино г р а д пе л о по н н е с т е с е й а риа дна о л ив ки 8 Самый большой остров у берегов Балканского полуострова.

Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и Кроссворд «Древняя Греция» фе р м о п и л ы о л и мп вино г р а д пе л о по н н е с т а риа о л ив к р е д к и с е й на и т

present5.com

конспект урока на тему: "Древняя Греция".

План – конспект

урока по истории

на тему:

Учитель истории

Юртаев Г.Р.

Тема: Древняя Греция

Цель: 1. Контроль и корректировка знаний, умений, навыков учащихся. 2. Воспитание познавательного интереса к предмету.

Оборудование: Атласы по истории Древнего мира, карта Древняя Греция, раздаточный материал.

Литература: А.А. Вигасин, Г.И.Годер. История Древнего мира. Г.В. Кулагина. Сто игр по истории.

Форма урока: игра «Счастливый случай».

Вступительное слово учителя.

Мы с вами закончили изучать историю Древней Греции. Ее называют колыбелью цивилизации, неисчерпаемым источником красоты, родиной демократии, чудом. Греки мечтали о гармонии человека и общества, и они сумели выразить эту мечту в своих произведениях, наполненных мудростью, простотой и величием. Многие их достижения оказали огромное влияние на последующее развитие человечества.

О Древней Греции можно говорить часами. Но пора проверить уровень Ваших знаний, которые Вы получили на предыдущих уроках и при выполнении домашних заданий. Давайте это сделаем

в ходе игры «Счастливый случай».

Учащиеся делятся на две команды- «Прометей» и «Тесей». Кроме того, один из учащихся назначается ведущим. Он объявляет геймы, задает вопросы и задания командам, подводит итоги. Игра начинается.

1-гейм. Разминка.

На первый гейм, вот шутка,

Дана одна минутка,

Поспеши-ка, не зевай,

Правильный ответ давай!

Вопросы команде «Прометей»

1. Как древние греки называли свою Родину? (Эллада.)

2. Кто прятался на острове Крит во дворце? (Минотавр.)

3. Микены- это…(Центр самостоятельного государства на Пелопоннесском полуострове.)

4. Афродита – богиня…(Любви и красоты.)

5. Бог грома молнии…(Зевс.)

6. Какое оружие имел Посейдон? (Трезубец.)

7. Как Геракл помог Прометею? (Убил орла, клевавшего его, печень.)

8. Жена Зевса? (Гера)

9. На какой горе жил Зевс. (На Олимпе.)

10. Феты- …(Общинники, потерявшие землю.)

11. В Спарте было … (Два царя, пять верховных правителей, 28 старейшин.)

12. Высший орган власти в Афинах … (Народное собрание.)

13. Государственный строй Спарты… (Олтгархический.)

14. Длина Марафонского бега …(42 км 195м.)

15. Основное название раба в Греции в 5 в. до. н. э…(Дулой.)

Вопросы команде «Тесей»

  1. Как греки называли Кносский дворец на острове Крит? (Лабиринт.)

  2. Верили ли критяне в существование многих богов? (Да.)

  3. Полис- это… (Небольшое независимое государство.)

  4. Кто спас Андромеду? (Персей.)

  5. Бог виноделия…(Дионис.)

  6. Как спас людей Прометей? (Дал им огонь.)

  7. На какой горе жил бог Аполлон? (На Парнасе.)

  8. Назовите напиток богов. (Нектар)

  9. Аристократы- …(Богатые и знатные люди.)

  10. В Пелопоннесе дорийцы основали…(Спарту.)

  11. Спартанцы превратили местных жителей в…(Илотов.)

  12. Архонт- …(Правитель государства.)

  13. Государственный строй Афин…(Демократия.)

  14. Фалангой греки называли… (Боевой строй воинов.)

  15. Заинтересованы ли рабы в результатах своего труда? (Нет.)

2-гейм. Историческая карта

Всем известно и не ново;

Карта - важная основа.

Битвы, действия и страны

Вам укажет неустанно.

Если есть у вас желание

Приступаем. Все внимание!

Задание команде «Прометей» - описать по карте ход завоеваний Александра Македонского, отметить покоренные им страны; команде «Тесей» - описать по карте ход Пелопоннесской войны, отметить основные места сражений. Для выполнения задания дается две минуты.

3-гейм. Домашнее задание.

Все команды не скучали

И заданья получали:

Путешествия свершить,

Нас рассказом удивить.

Домашнее задание команде «Прометей»- инсценированный рассказ о посещении древнегреческого театра, команде «Тесей»- репортаж с древнегреческих Олимпийских игр.

4-гейм.»Эрудиты» (задания повышенной сложности).

Эрудиты, эрудиты!

Все пути для вас открыты,

Все дороги вам видны…

Задания команде «Прометей»

  1. Греки были умеренны в еде и питье, вино не пили чистым, разбавляли его с водой. Пьянство осуждали. Для кого из действующих лиц поэм Гомера вино имело роковые последствия? (Циклоп, троянцы, женихи Пенелопы.)

  2. Загадка древних греков: «Я- черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе».(Дым)

Задания команде «Тесей»

  1. Среди законов Солона был и такой: «Кто поймает волка, тот

получит 5 драхм (серебряных монет). Кто поймает волчонка,

получит одну драхму». Почему так велика награда? Ведь в то

время одну драхму стоила овца, а пять- целый бык.(Борьба с волками издавна была заботой афинян, потому что скотоводство- одно из основных занятий.)

2. Загадка древних греков: «Когда ты на меня смотришь, я тоже

смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты

говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но

молча, ибо у меня нет голоса».(Зеркало.)

5- гейм. «Ты - мне, я – тебе».

Ты и я, ты и я –

Мы веселые друзья.

По вопросу зададим,

Посмеемся! Победим!

Каждая команда придумывает по одному вопросу своим соперникам.

6- гейм. «Заморочки из бочки».

Приложите вы старания

Для последнего задания!

Задания для обеих команд. Побеждает та команда, первой дает правильный ответ.

1. «Вы видели, конечно, мою статую. Скульптор изобразил меня во весь рост с печатью раздумий и заботы на лице. Бесспорно, мне было от чего прийти в отчаяние! В ужаснейшее время, когда Эллада была полна предателями, возглавил я афинский демос. Могу гордиться, что шутка про осла, штурмующего крепость, не про моих сограждан! Я всю жизнь боролся против сильнейшего врага. Разил его словом, а когда война стала неизбежной, то взялся за копье и принял неравный бой. Мы проиграли, лишились той наивысшей ценности, которой обладали. Но уважение потомков, согласитесь осталось с нами»! Кто мог так сказать о себе?

(Демосфен великий оратор и последний защитник афинской демократии.)

2. Как возникли следующие выражения: нить Ариадны, троянский конь?

3. Почти в каждом греческом театре был свой театр. Каждый из древних театров вмещал несколько тысяч зрителей. Задумаемся над этими словами, нет ли тут противоречия? Жителей в греческих городах было намного меньше, чем в современных, а театры были больших размеров, чем в наши дни. Чем это можно объяснить? ( Театр был не только любимым зрелищем в Древней Греции, но ему придавалось очень важное воспитательное значение.)

4. Имя скульптора, украсившего статуями храм Парфенон.(Фидий.)

5. Знаменитый греческий ученый Платон считал несправедливым

«порабощать греческие города, терпеть, чтобы эллины были рабами других эллинов». Означает ли это, что Платон осуждал рабство как таковое? (Нет, для древних греков рабство было нормальным явлением, если речь шла о чужеземцах. Но держать

эллинов в рабстве многие, в том числе и Платон, считали недопустимым.)

6. Какие роли играл в жизни Древних Афин храм Парфенон? (Религиозная- поклонение богине Афине, гражданская- хранение государственной казны.)

7. Кто создал скульптуру «Дискобол»? ( Скульптор Мирон.)

8. Древний писатель рассказывает, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. За это спартанцам запретили 20 лет принимать участие в Олимпийских играх. Чем это можно объяснить? (Игры носили миротворческий характер, они объединяли эллинов, враждующих между собой. Незадолго до Олимпийских игр в Греции устанавливался священный мир, и никто не имел права воевать.)

9. Какого ученого и философа Древней Греции называют отцом многих наук? (Аристотель.)

10. Какой ученый Древней Греции первым высказал предположение, что все состоит из мельчайших частиц- атомов?

(Демокрит.)

7-й гейм. Хронологический.

Хоть немножечко вы устали,

Силу знаний показали,

И еще один шажок-

В цифры прошлое прыжок.

Две команды получают одинаковое задание: сопоставить события и даты. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.

События: смерть Александра Македонского; начало походов Александра Македонского; битва при Херонее; Пелопонесская война; битва при Фермопилах; Марафонская битва; законы Солона; Троянская война.

Даты: 594 г. до н.э.; 480 г. до н.э.; 334 г. до н.э.; 1240-1230 гг. до н. э.;

338 г. до н. э.; 490 г. до н. э.; 431- 404 г. до н. э.; 323г. до н. э.

Подводятся окончательные итоги игры, награждаются победители.

По итогам занятия проводится дальнейшая коррекционная работа с целью устранения выявленных недочетов.

«Мастер-класс»

по технологии

проблемного обучения.

Учитель истории:

Юртаев Г.Р.

multiurok.ru

Древняя Греция - страница 2

1. География

Территориальное ядро — южная часть Балканского полуострова (Балканская, или материковая, Греция), а также прилегающие к нему острова и западное побережье Малой Азии.

На северо-западе граничила с Иллирией, на северо-востоке — с Македонией, на западе омывалась Ионическим (Сицилийским), на востоке — Эгейским и Фракийским морями. Включала три региона — Северную Грецию, Среднюю Грецию и Пелопоннес. Северная Греция горным хребтом Пинд делилась на западную (Эпир) и восточную (Фессалия) части. Средняя Греция отграничивалась от Северной горами Тимфрест и Эта и состояла из десяти областей (с запада на восток): Акарнания, Этолия, Локрида Озольская, Дорида, Фокида, Локрида Эпикнемидская, Локрида Опунтская, Беотия, Мегарида и Аттика. Пелопоннес соединялся с остальной Грецией узким (до 6 км) Коринфским перешейком.

Центральной областью Пелопоннеса была Аркадия, которая граничила на западе с Элидой, на юге с Мессенией и Лаконией, на севере с Ахайей, на востоке с Арголидой, Флиунтией и Сикионией; в крайнем северо-восточном углу полуострова располагалась Коринфия. Островная Греция насчитывала несколько сот островов (самые крупные — Крит и Эвбея), образовывавших три больших архипелага — Киклады на юго-западе Эгейского моря, Спорады в восточной и северной его части и Ионические острова в восточной части Ионического моря. Балканская Греция в основном — гористая страна (ее пронизывают с севера на юг два ответвления Динарских Альп) с чрезвычайно изрезанной береговой линией и многочисленными заливами (самые крупные — Амбракийский, Коринфский, Мессенский, Лаконский, Арголидский, Саронический, Малийский и Пагасейский).

Самые крупные из греческих островов — Крит к юго-востоку от Пелопоннеса и Эвбея, отделенная от Средней Греции узким проливом. Многочисленные острова Эгейского моря образуют два больших архипелага — Киклады на юго-западе и Спорады в восточной и северной его части. Самые значительные из островов у западного побережья Греции — Керкира, Левкада, Кефалления и Закинф.

2. Природные условия

Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Здесь мало обширных плодородных равнин, если не считать Лаконии, Беотии, Фессалии и на Эвбее. В древнегреческий период три четверти территории составляли пастбища и только одна восьмая была занята пашней. Богатством и разнообразием отличался как растительный (дуб, дикий орех, кипарис, каштан, пихта, ель, мирт, лавр, олеандр и пр.), так и животный мир (медведи, волки, лисы, вепри, кабаны, лани, олени, косули, зайцы; в древние времена львы), но особенно много давало море. Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, прежде всего железа (Лакония, многие острова), а также серебра (Аттика, Фасос, Сифнос), меди (Эвбея), золота (Фессалия, Фасос, Сифнас), свинца (Кеос), белого мрамора (Аттика, Парос), темно-синей глины (Аттика).

3. Этнический состав и язык

Греческая народность включала четыре этнические группы — ахейцы, ионийцы, эолийцы и дорийцы, говорившие на своих особых, но близких друг другу диалектах (аттическо-ионийском, эолийском, дорийском, аркадском) и различавшиеся своими обычаями.

www.coolreferat.com


Смотрите также