Древняя греция макияж. Искусство грима в древней Греции и древнем Риме. Часть 1
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История макияжа — Греция, Рим, Средневековье. Древняя греция макияж


Греческий макияж, макияж в греческом стиле

Греческий макияж

С давних времен женщины стремились к тому, чтобы выглядеть максимально привлекательно: создавали неповторимые образы, которые старались приблизить к своим кумирам. Так, например, в Древней Греции женщины старались приблизить свой образ к богиням – создавался он именно с помощью макияжа греческой богини. На сегодняшний день данная тенденция осталась, только создать неповторимый греческий макияж стало на порядок проще – ведь теперь у женщин есть декоративная современная косметика, с помощью которой все это можно сделать легко и просто.

Почему именно макияж в греческом стиле?

Макияж в греческом стиле обладает определенными характеристиками: в частности главные акценты – это брови и глаза. Греческий макияж идеально подходит в качестве повседневного макияжа, но в тоже время он являет собой изысканности и привлекательность. Такой макияж прекрасно подойдет и для торжества, если в качестве наряда вы выбрали длинное платье в греческом стиле. Поэтому если вы научитесь делать греческий макияж по всем правилам, то уже в скором времени поймете, что выглядеть божественно каждый день – это просто!

Инструменты для макияжа в греческом стиле

Инструменты для греческого макияжа

Инструменты для греческого макияжа

Для выполнения макияжа в греческом стиле вам потребуются определенные инструменты, а так же некоторая декоративная косметика. В частности для греческого макияжа вам потребуется основа под тональный крем, маскирующий карандаш, с помощью которого вы будете корректировать темные пятнышки и темные круги под глазами, конечно же, тональник, пудра, румяна, карандаш для бровей, фиксирующий гель для бровей, тени золотистых оттенков, а так же коричневых (кстати, для свадебного макияжа в греческом стиле не помешает приобрести еще небольшое количество блесток), подводка для глаз (желательно черная), тушь, а так же помада (чаще всего красная с золотым оттенком).

Греческий макияж и идеальное лицо

Для любого макияжа желательно, чтобы лицо было идеально, а для этого вам для начала надо очистить его, затем увлажнить и потом только начинать делать греческий макияж. Итак, наносим тональник, ждем пока он высохнет, и только потом наносим пудру (не забываем, конечно же, и про глаза – круги под глазами, которые корректируются с помощью маскировочного карандаша).

Скулы в греческом макияже

Греческий макияж скул

Греческий макияж скул

Я уверенна, что вы перед тем как начинать читать статью просмотрели не одно фото греческого макияжа и заметили, что одним из важнейших аспектов данного типа макияжа являются румяна или бронзатор. Ведь греческие богини чаще всего имели бронзовый оттенок кожи, который так завлекал случайных путников, привлекал взгляд и манил. Так что давайте постараемся сделать акцент на скулах.

Для этого возьмем широкую кисть для румян и нанесем румяну (либо же бронзатор) непосредственно от начала скулы до виска. Растушевывать надо штрихами, чтобы не было видно никаких границ и переходов с основного оттенка кожи к неосновному.

Греческий макияж – макияж бровей

Греческий макияж бровей

Греческий макияж бровей

Макияж бровей должен присутствовать в любом макияже и рассматриваемый нами тип макияжа не является исключением. Вы должны выделить с помощью макияжа бровей четкие границы их, и придать им максимально четкую форму. Макияж бровей подразумевает под собой, во-первых, их покраску с помощью карандаша бровей, во-вторых, гель для бровей, который закрепит форму их. Что касается выбора оттенка карандаша, то для греческого макияжа используется оттенок на два тона темнее от обычно используемого. Не бойтесь, что ваши брови будут смотреть неестественно – главное это прорисовать их четкими движениями, закрасив каждый волосок.

Макияж глаз

Греческий макияж глаз

Греческий макияж глаз

Греческие богини приходят свыше, им не понять обычных людей, а раз так у них должен быть несколько неземной взгляд. Поэтому тенями золотистого оттенка нарисуем себе базу на подвижном веке. Нижнее же веко подведем полностью золотыми тенями.

Что касается глазной кладки века – ее зарисуем непосредственно коричневыми тенями. Не забудьте растушевать тени, аккуратно и медленно.

Подводка. Снова же постарайтесь нарисовать ровную линию, которая идет от внутреннего угла глаза непосредственно до внешнего. При этом от начала к концу вы должны расширить линию практически в два раза, таким образом, у вас получиться что-то типажа кошачьего глаза.

Последним штрихом является тушь, которую вы наносите как всегда в два слоя, подождав пока первый высохнет.

Макияж губ

Греческим богиням не пристало быть бледными, не пристало им и не блистать. Поэтому наносим помаду с золотистым оттенком. Желательно добиться эффекта увлажненных губ, поэтому поверх помады не помешает нанести некоторое количество блеска.

Вам понравилась статья?

Поделитесь информацией с вашими друзьями!

evemakeup.ru

Секреты женской красоты Древней Греции

Гречанки известны свои красивым цветом лица и непослушными волосами, а Греция славится популярным во всем мире оливковым маслом. Другими ингредиентами, используемыми в Греции с древних времен, были: мед, морская соль и глина.

Задолго до пластической хирургии и дорогой косметики гречанки знали как следить за своим внешним видом. Используя интуицию и знания об окружающем мире, они поддерживали красоту с помощью натуральных средств. Сведения о некоторых косметических продуктах, используемых тогда, дошли и до наших времен. Вы имеете возможность самостоятельно проверить действенность некоторых секретов красоты популярных у женщин Древней Греции.

Оливковое масло: Из-за многочисленных полезных для красоты и здоровья свойств оливковое дерево в древности считалось священным. Его омолаживающие свойства уже давно не являются секретом. Греки обмазывали оливковым маслом лицо для защиты от солнечных лучей и сохранения красивого цвета лица. Также считалось, что оливковое масло создает защитный слой, который предохраняет поры от засорения пылью и препятствует появлению прыщей.

Часто оливковое масло использовалось как маска для волос. Оно защищает, оздоровляет их, способствует ускорению роста волос и является прекрасным профилактическим средством от перхоти. Допустимо использовать отдельно, как натуральное масло, но можно и сочетать с другими компонентами: яйцами, кислым или свежим молоком. Из листьев оливкового дерева греки делали пасту, которую наносили на лицо для омоложения кожи.

Мед: Это второе по частоте использования средство для сохранения красоты в Древней Греции. Его смешивали с оливковым маслом и наносили на лицо для очищения и освежения кожи. Эта маска до сих пор широко популярна в домашней косметологии. Обычно мед смешивали только с оливковым маслом или добавляли немного свежего молока.

Не оставляли без внимания греки и противовоспалительные свойства меда. Женщины наносили его на раздраженную кожу для успокоения и снятия зуда.

Глина: Известные с древних времен маски из глины остались популярными до наших дней. Это натуральное средство удаляет мертвые клетки, очищает поры и снимает излишки кожного сала с поверхности лица.

Диета: Искусство поддержания красоты заключается в умении не только ухаживать за собой снаружи, но и изнутри, т.е. в правильном питании. Характерной чертой греческого образа жизни являлось употребление в пищу большого количества фруктов, овощей и рыбы. Такое питание обеспечивало организм большим количеством витаминов, микроэлементов и незаменимых жиров, что благотворно влияло на вид кожи и волос.Ароматические ванны: С древних времен греки использовали ароматические ванны для релаксации, снятия мышечных болей и поддержания красоты кожи. В воду обычно добавляли травы, листья, фрукты и ягоды. Наиболее популярные из них: анемония, шелковица, календула, ромашка, кипарис, лаванда.
Морская соль: Омолаживающие и лечебные свойства морской соли были известны как древним грекам, так и древним египтянам. Ее прекрасные антисептические свойства способствуют очищению кожи и препятствуют возможности возникновения воспалительных процессов. Греки смешивали морскую соль с оливковым маслом, чтобы создать смесь, которую сегодня назвали бы скрабом для тела.Виноград: использовался в античные времена не только для поддержания красоты волос и кожи, но и для лечения от самых разнообразных болезней - об этом свидетельствуют записи в документах и остатки масла в древних амфорах, найденных на раскопках городов Древней Греции. В косточках красного винограда содержится сильнейший антиоксидант, улучшающий состояние сердечно-сосудистой системы и омолаживающий организм.

Удивительно, но, воспетая древними поэтами, красота гречанок поддерживалась с помощью простых натуральных средств, доступных сегодня любой домохозяйке. Возьмите на заметку это секретное оружие древних женщин, возможно, оно поможет вам сохранить прекрасный внешний вид, не прибегая к помощи косметических салонов.

www.beauty-practical.ru

Древняя Греция: Макияж – удел гетер!

«Косметика» — слово греческое (kosmetike — «искусство украшать»). Однако благородные женщины Эллады использовали не то, что мы обозначаем этим словом сейчас. У древних греков царил культ чистоты.

ПАЛОЧКА ДЛЯ ЗУБОВ

Благородные женщины в Древней Греции не красились. Они жили в полутьме гиникеев — женской половины дома — и старательно прятали кожу от солнца.

Банная комната с каменной ванной и огромными кувшинами, которые рабы заполняли горячей и холодной водой, имелась в любом доме. У каждой хозяйки — набор всевозможных масел для массажа с различным действием — согревающим, тонизирующим, расслабляющим. Основу всегда составляло оливковое масло, к которому добавляли выжимки из целебных растений — в их свойствах греки разбирались неплохо. Омовения из кувшина совершались каждый вечер, перед сном. А еще греки чистили зубы — утром и вечером, с помощью мела и особых, расщепленных на конце палочек. И это поистине великое достижение цивилизации. Возможно, именно из-за соблюдения гигиены зубов — или в том числе из-за нее — греки были такой здоровой нацией. Такой же средней продолжительности жизни, как в Элладе, потомки смогли достигнуть лишь в ХХ веке.

Купания в ванной происходили реже, так как на их устройство уходило много труда и требовалось большое количество горячей воды. Но после длительных походов, как бы мужчины ни были голодны и усталы, они сначала мылись, а потом уже садились за стол. Вспомним сюжет из мифологии: царь Агамемнон, вернувшись с Троянской войны, сразу же отправился помыться в компании своей пленницы Кассандры. Кончилось это плохо: он расслабился, задремал и тут же был убит ревнивой супругой Клитемнестрой. Та набросила на ванну покрывало, лишившее Агамемнона возможности сопротивляться, и нанесла три удара мечом.

В ОДИНОЧКУ НЕ ПОМЫТЬСЯ

Кстати, мытье было процессом долгим и сложным, так что троянская царевна Кассандра вряд ли могла бы в тот роковой день помогать Агамемнону в одиночку. Вряд ли она была достаточно опытна в сфере банных услуг, скорее сама привыкла доверяться рукам рабынь, ухаживавшим за ее прекрасным телом.

Происходило все так: греки сначала отмокали в ванне, затем распаренную кожу смазывали оливковым маслом и аккуратно скребли, снимая отмершие частицы. У богатых людей для этих целей имелись специальные серебряные лопаточки, бедные пользовались острым краем раковины. Кусками пемзы, которая высоко ценилась и дорого стоила, обрабатывали огрубевшие ступни, колени, локти и ладони. Затем следовали обязательный массаж и нанесение ароматических смесей.

И мужчины, и женщины удаляли волосы с тела, оставляя их только на голове. Способы были разные: их наматывали на конский волос и выдергивали, пользовались сахарной смесью, как в Азии, или смолой, как в Египте. Главная цель, которая ставилась, — придать телу гладкость мраморной статуи.

ПОДДЕЛЬНЫЕ ЛИЦА

Благородные женщины в Древней Греции не красились. Они жили в полутьме гиникеев — женской половины дома — и старательно прятали кожу от солнца. Наслаждались массажем, холили свои роскошные волосы, пользовались редчайшими благовониями, привозимыми из Азии. А макияж был уделом гетер.

Те густо подводили сурьмой брови, соединяя их в одну черту, ибо это считалось красивым, а щеки румянили с помощью сока тутовых ягод или сока из корня алканны красильной. Иногда подкрашивали соски и большие половые губы и надевали тунику из тончайшей ткани, под которой призывно краснели эти яркие пятна в «стратегически важных местах».

Гетеры первыми в Древней Греции освоили свинцовые белила. Кстати, о том, что они вредны, разъедают кожу, проникают в кровь и в конце концов убивают модницу, писал еще легендарный врачеватель Гален. Но, конечно же, женщины его не слушали, готовые на все в погоне за белизной, означавшей красоту и аристократичность.

Постепенно косметика начала проникать в гиникеи, жены и девы последовали примеру гетер. Наверное, это было неизбежно, и тщетно поэты-сатирики высмеивали их «поддельные» лица.

Знаменитые красавицы Древней Греции:

Аспазия (V в. до н. э.). Гетера, в которую были влюблены скульптор Фидий и правитель Афин Перикл. Прославилась также своим умом: сам Сократ с интересом слушал ее рассуждения и снисходил до спора. Аспазия вышла замуж за Перикла, а после его смерти — за народного вождя Лизикла. Написала два трактата об искусстве краситься, которые пользовались большим успехом среди дам ее профессии. Может быть, тайком их почитывали и благородные женщины.

Фрина (IV в. до н. э.). Гетера и танцовщица. Великий скульптор Пракситель просил Фрину позировать ему для Афродиты Книдской, а Апеллес — для «Афродиты, выходящей из моря». Впоследствии Фрину обвинили в кощунстве, в том, что она якобы позволяла поклоняться себе как богине. Во время суда адвокат Фрины, знаменитый оратор Гиперид, сорвал с нее одежду и спросил: «Взгляните, разве не божественна эта красота?» Зрелище оказалось столь впечатляющим, что суеверные судьи испугались: а вдруг Фрина и правда родственница кого-нибудь из олимпийских богов, известных своим распутством со смертными... Гетеру оправдали. Она вышла замуж за Гиперида. Известно, что у Фрины был секретарь, записывавший все рецепты мазей и притираний, которые гетера узнавала. Прежде чем применить их на себе, она пробовала их на рабыне и до самого почтенного возраста отличалась гладкостью кожи и стройностью фигуры.

Таис (IV в. до н. э.). Гетера из Афин, ставшая возлюбленной Александра Македонского и сопровождавшая его в походе. По улицам покоренных персидских городов она дерзко проезжала обнаженной. Именно Таис подожгла царский дворец в Персеполе — вместе со всей его «варварской» роскошью и произведениями чуждого грекам искусства. По одной из версий, она проделала это сознательно, опасаясь, что Александр решит поселиться во дворце и откажется продолжать победоносный поход. По другой версии, это была случайность: Таис танцевала с двумя факелами и задела пламенем тонкую материю, драпировавшую стены. Вспыхнул пожар. Позже Таис вышла замуж за греческого полководца Птолемея, которого Александр назначил правителем Египта.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ДАЛА НАМ: * ванны с горячей водой

* зубной порошок и саму процедуру чистки зубов

grecheskayadrevnost.blogspot.com

Досуг

Сегодня макияж является неотъемлемой частью имиджа практически каждой женщины. А ведь зачинателями пра-макияжа были мужчины...

Во все времена мужчины и женщины стремились улучшить свой внешний вид при помощи самых разнообразных косметических средств. Практика нанесения макияжа уходит своими корнями в глубокую древность. По мнению некоторых исследователей, доисторическим людям уже был известен боди-арт, хотя и не в привычной для современного человека форме. Данная статья познакомит вас с историей макияжа от его зарождения до наших дней.

Опыт древних

Люди прибегают к макияжу с самыми различными целями на протяжении уже не одной тысячи лет. Первые упоминания об этом можно найти в Библии, а археологам удалось отыскать остатки косметических средств, которым более 7000 лет.

В третьем тысячелетии до н. э. египтяне широко применяли мази и ароматические масла и «украшали» свои лица и тела с помощью натуральных пигментов. На изготовление губной помады шли красные минералы, в качестве карандаша для бровей и туши для ресниц использовалась сурьма или зола, а прообразом лака для ногтей служила краска на основе хны.

Считается, что первоначально к такому макияжу прибегали только священнослужители при проведении религиозных церемоний, а широкое применение косметических средств вошло в обиход жителей Древнего Египта намного позже. Вероятно, исключительная красота Клеопатры и Нефертити объясняется именно тщательным уходом за собой и активным использованием косметических средств.

История макияжа в древней Греции.

«Косметика» — от греческого означает порядок, приведение в порядок. Смысл этого термина отличается от нашей современной трактовки. В древней Греции под словом «косметика» понималось искусство поддержания здоровья, совершенствование красоты тела и исправление недостатков. В отличие от древнего Египта все слои греков стремились к красоте. Именно древняя Греция в последствие оказала свое эстетическое влияние на запад. В Греции не приветствовались пышные формы, и занятия спортом были нормой жизни. А после физических упражнений были банные процедуры и массаж. Вы можете подумать, что в Греции возник культ тела? И вы не ошибетесь – это действительно так! Даже древние философы утверждали, что красота и здоровье приоритетнее благосостояния.

макияж рим

История макияжа в древнем Риме.

Рим продолжил традиции древнего Египта и Греции и тратил огромные суммы на косметику. Тени, румяна, белила, пудры, краску для волос и ресниц, разнообразные мази и кремы привозили с Востока и Египта. Казна Рима постепенно пустела, и тогда сенат ввел ограничения на ввоз парфюмерных товаров. Рецепты изготовления косметики собирали не только женщины, но и мужчины. Определенного идеала красоты в древнем Риме не существовало. У римлян были популярны мыло для окраски волос, свинцовые белила для лица, лосьон из миндального масла с молоком, мятные масла для рук, зубной порошок из измельченных пемзы и рогов. В моде была белая кожа, которую припудривали меловым порошком со свинцовыми белилами и белокурые волосы, которые после осветления могли выпасть. Многие римские женщины умывались молоком ослицы и прикладывали к лицу на ночь печеный хлеб.Косметические процедуры включали в себя гигиену всего тела. В Риме было большое количество общественных бань – это были целые клубы, из которых люди могли не выходить целыми днями. Почти каждый уважающий себя римлянин имел в своем доме ванну. Аристократы принимали ванну с ароматическими маслами, а цари принимали ванны с ослиным молоком, пологая что избавятся от морщин. У римлян для косметических процедур были специальные слуги.

Эволюция макияжа в Европе

В 12 веке северные крестоносцы «привезли» макияж в Европу. С начала 13 века дворяне стали использовать тональный крем, краску для волос и духи. Применяемые до начала 19 столетия косметические средства (в особенности белила) были опасны для здоровья, поскольку содержали такие токсические металлы, как свинец и ртуть.

В эпоху Ренессанса красивая женщина должна была обладать полупрозрачным цветом лица в сочетании с ярким румянцем на щеках, алыми губами, красными ногтями и золотистыми волосами. Для получения рыжеватого оттенка женщины подолгу сидели на солнцепеке в широкополых шляпах без дна, оберегавших их лица от загара, предварительно смазав волосы смесью из лимона и шафрана. Они пудрили лицо свинцовыми белилами, использовали румяна из красной охры и губную помаду на основе красящего вещества кошениль, получаемого из высушенных тел самок одноименного насекомого.

макияж в древней руси

В средние века эстетичность косметики порядком снизилась. В корне поменялось отношение к идеалу красоты. Например, румяна были не популярны, т.к. ценилась бледность лица, которая указывала на благородное происхождение. Для этого красавицы вызывали кровотечение, после которого кожа становилась бледной. Конечно, сейчас нам кажется странным, что бледность считалась признаком хорошего здоровья. Из употребления вышла декоративная косметика и душистое мыло. Во времена правления королевы Елизаветы макияж был запрещен. И уже во времена правления Чарльза второго снова вернулась мода на здоровый цвет лица, и декоративная косметика постепенно входила в жизнь европейцев.

Помада появилась в 13 веке и стоила больших денег, она считалась признаком богатства и роскоши. Даже крестоносцы привнесли свой вклад в распространение косметических средств по Европе. Они привозили с собой из разных стран косметику для своих женщин. Духи настолько проникли в жизнь европейцев, что стали заменять элементарную гигиену.

К нашему счастью после упадка наступила эпоха возрождения! В Италии появились лаборатории по изготовлению косметики и лекарств. Идеалом красоты были белокурые дамы пышных форм с широким и открытым лбом, загар при этом не приветствовался. Подкрашивание лица было целым искусством, по этому поводу даже писались трактаты. Екатерина Медичи со своей подругой первые открыли Институт Красоты. Однако развитие личной гигиены все еще оставляло желать лучшего.

В 17 веке мода на раскрашенные лица была не только у женщин, но и у мужчин. Придворные были похожи на размалеванных фарфоровых кукол в белых париках.

В 17 веке макияж распространился на все социальные классы. Если для 18 столетия было характерно злоупотребление насыщенными красными тонами в косметике, приветствовалась некая чрезмерность, женщины красились даже перед сном, то 19 век ознаменовался возвратом к естественному внешнему виду и преобладанию натуральных оттенков.

В 18 веке появились в моде накладные мушки, пластыри и брови из мышиных шкурок. На голове стали сооружаться многоэтажные конструкции, которые склеивали клеем и носились до тех пор, пока они сами не распадались. В таких многоэтажных «домиках» селились блохи, вши, тараканы и даже мыши. Косметику в эти времена стали продавать в роскошных салонах.В 19 веке в эпоху ампир к прежнему идеалу красоты добавилась болезненность как физическая, так и душевная. А синяки под глазами и мертвенная бледность ценились в женщине особо.

Быстрый темп индустриализации и научные открытия произвели революцию в мире косметики в 20 и 21 веках. Появились синтетические отдушки, поверхностно-активные вещества и консерванты, что коренным образом изменило производство косметических средств.

Милые дамы, какие бы перемены не происходили в истории макияжа и какие бы идеалы не приветствовались модой нам все же надо понимать, что главную роль в вашей красоте играет здоровый образ жизни и уход за собой. А декоративная косметика должна только подчеркивать вашу красоту!

idbc.com.ua

Искусство грима в древней Греции и древнем Риме. Часть 1

Театр Древней Греции и Древнего Рима считается древнейшим в Европе. Велика была его роль в политической и культурной жизни населения.

 

Древнегреческий театр зародился из ярких, красочных пра­зднеств в честь бога производительной силы, а позднее — виноделия, поэзии и теат­ра — Диониса. Во время веселых Дионисий свита бога с вымазанными винным суслом лицами, в масках и козлиных шкурах распевала торжественные, радостные и печальные, порой непристойные песни. Жрец, изображавший божество, во время ритуальных обрядов надевал маску в виде головы козла или быка. Маски были сде­ланы примитивно, отсутствовала острая характерность.

 

С развитием театра актеры стали применять объемные маски, носившие реали­стический характер. Кроме масок с типическим изображением, появились инди­видуальные с портретным сходством определенного лица. Маски делились на тра­гические и комические. Предания, дошедшие до наших времен, рассказали, что первая трагическая маска была сделана и применена афинским трагическим по­этом Феспидом, который один исполнял все роли в своем произведении. Маска была сделана из дерева и закрывала лицо и голову, скорее походила на головной убор — шлем.

 

Весной во время праздников Великих Дионисий состоя­лось первое представление трагедии Феспида, с этого времени (534 г. до н. э.) принято считать этот год годом рождения мирового театра.

 

Актерские труппы состояли только из свободнорожден­ных граждан. Число занятых актеров в трагедии было невелико: три-четыре человека (женские роли играли муж­чины, надевая женские маски; немые роли исполняли ста­тисты). Каждый актер был занят сразу в нескольких ролях. Поэтому ему приходилось надевать двуликую или трехликую маску для быстрого перевоплощения.

Маски имели разные мимические выражения, которые использовались для одного персонажа. В маске для эффек­та увеличивали размер головы. Звуковые акустические изо­бретения внутри маски способствовали усилению голоса актера.

 

Трагедии, комедии, сатиры пользовались большой по­пулярностью среди народа. В театре классического периода маски помогали создавать комедийно-карикатурные обра­зы. Зародившись в честь бога Диониса на праздниках, в те­атре маска потеряла свое культовое назначение. В основ­ном это было вызвано тем, что зал был огромен и зрители последних рядов не видели лица актера.

 

Наряду с деревянными использовались маски из гипса, луба (кора дерева), полотна, папируса, полумаски из кожи, которые закрывали только часть лица. Наиболее удобными для актеров были маски, сделанные из тонкого полотна и гипса. Полотняную материю натягивали на деревянную ра­му, покрывали слоем гипса, смешанного с клеем, после вы­сыхания маску раскрашивали. Часто внутри масок делали слой тонкой меди, которая усиливала голос и сохраняла ма­ску более продолжительное время.

 

К маскам прикрепляли парики и бороды. Прически на парике делались из пакли, волокон растений. Прическа была приподнята надо лбом при помощи высокой подставки — онка (онкоса). Высота онка менялась в зависимости от дей­ствующего лица. Двусторонние маски с одной стороны име­ли нежные черты, с другой — отвратительные.

< Предыдущая Следующая >
 

tiagamc-ru.1gb.ru

Макияж – удел гетер / Интересное / magSpace.ru

 

«Косметика» — слово греческое (kosmetike — «искусство украшать»). Однако благородные женщины Эллады использовали не то, что мы обозначаем этим словом сейчас. У древних греков царил культ чистоты.

Банная комната с каменной ванной и огромными кувшинами, которые рабы заполняли горячей и холодной водой, имелась в любом доме. У каждой хозяйки — набор всевозможных масел для массажа с различным действием — согревающим, тонизирующим, расслабляющим. Основу всегда составляло оливковое масло, к которому добавляли выжимки из целебных растений — в их свойствах греки разбирались неплохо. Омовения из кувшина совершались каждый вечер, перед сном. А еще греки чистили зубы — утром и вечером, с помощью мела и особых, расщепленных на конце палочек. И это поистине великое достижение цивилизации. Возможно, именно из-за соблюдения гигиены зубов — или в том числе из-за нее — греки были такой здоровой нацией. Такой же средней продолжительности жизни, как в Элладе, потомки смогли достигнуть лишь в ХХ веке.

Купания в ванной происходили реже, так как на их устройство уходило много труда и требовалось большое количество горячей воды. Но после длительных походов, как бы мужчины ни были голодны и усталы, они сначала мылись, а потом уже садились за стол. Вспомним сюжет из мифологии: царь Агамемнон, вернувшись с Троянской войны, сразу же отправился помыться в компании своей пленницы Кассандры. Кончилось это плохо: он расслабился, задремал и тут же был убит ревнивой супругой Клитемнестрой. Та набросила на ванну покрывало, лишившее Агамемнона возможности сопротивляться, и нанесла три удара мечом.

В ОДИНОЧКУ НЕ ПОМЫТЬСЯ

Кстати, мытье было процессом долгим и сложным, так что троянская царевна Кассандра вряд ли могла бы в тот роковой день помогать Агамемнону в одиночку. Вряд ли она была достаточно опытна в сфере банных услуг, скорее сама привыкла доверяться рукам рабынь, ухаживавшим за ее прекрасным телом.

Происходило все так: греки сначала отмокали в ванне, затем распаренную кожу смазывали оливковым маслом и аккуратно скребли, снимая отмершие частицы. У богатых людей для этих целей имелись специальные серебряные лопаточки, бедные пользовались острым краем раковины. Кусками пемзы, которая высоко ценилась и дорого стоила, обрабатывали огрубевшие ступни, колени, локти и ладони. Затем следовали обязательный массаж и нанесение ароматических смесей.

 

 

 

И мужчины, и женщины удаляли волосы с тела, оставляя их только на голове. Способы были разные: их наматывали на конский волос и выдергивали, пользовались сахарной смесью, как в Азии, или смолой, как в Египте. Главная цель, которая ставилась, — придать телу гладкость мраморной статуи.

ПОДДЕЛЬНЫЕ ЛИЦА

Благородные женщины в Древней Греции не красились. Они жили в полутьме гиникеев — женской половины дома — и старательно прятали кожу от солнца. Наслаждались массажем, холили свои роскошные волосы, пользовались редчайшими благовониями, привозимыми из Азии. А макияж был уделом гетер.

Те густо подводили сурьмой брови, соединяя их в одну черту, ибо это считалось красивым, а щеки румянили с помощью сока тутовых ягод или сока из корня алканны красильной. Иногда подкрашивали соски и большие половые губы и надевали тунику из тончайшей ткани, под которой призывно краснели эти яркие пятна в «стратегически важных местах».

Гетеры первыми в Древней Греции освоили свинцовые белила. Кстати, о том, что они вредны, разъедают кожу, проникают в кровь и в конце концов убивают модницу, писал еще легендарный врачеватель Гален. Но, конечно же, женщины его не слушали, готовые на все в погоне за белизной, означавшей красоту и аристократичность.

Постепенно косметика начала проникать в гиникеи, жены и девы последовали примеру гетер. Наверное, это было неизбежно, и тщетно поэты-сатирики высмеивали их «поддельные» лица.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ДАЛА НАМ:

ванны с горячей водойзубной порошок и саму процедуру чистки зубов

Знаменитые красавицы Древней Греции:

Аспазия (V в. до н. э.). Гетера, в которую были влюблены скульптор Фидий и правитель Афин Перикл. Прославилась также своим умом: сам Сократ с интересом слушал ее рассуждения и снисходил до спора. Аспазия вышла замуж за Перикла, а после его смерти — за народного вождя Лизикла. Написала два трактата об искусстве краситься, которые пользовались большим успехом среди дам ее профессии. Может быть, тайком их почитывали и благородные женщины.

Фрина (IV в. до н. э.). Гетера и танцовщица. Великий скульптор Пракситель просил Фрину позировать ему для Афродиты Книдской, а Апеллес — для «Афродиты, выходящей из моря». Впоследствии Фрину обвинили в кощунстве, в том, что она якобы позволяла поклоняться себе как богине. Во время суда адвокат Фрины, знаменитый оратор Гиперид, сорвал с нее одежду и спросил: «Взгляните, разве не божественна эта красота?» Зрелище оказалось столь впечатляющим, что суеверные судьи испугались: а вдруг Фрина и правда родственница кого-нибудь из олимпийских богов, известных своим распутством со смертными... Гетеру оправдали. Она вышла замуж за Гиперида. Известно, что у Фрины был секретарь, записывавший все рецепты мазей и притираний, которые гетера узнавала. Прежде чем применить их на себе, она пробовала их на рабыне и до самого почтенного возраста отличалась гладкостью кожи и стройностью фигуры.

Таис (IV в. до н. э.). Гетера из Афин, ставшая возлюбленной Александра Македонского и сопровождавшая его в походе. По улицам покоренных персидских городов она дерзко проезжала обнаженной. Именно Таис подожгла царский дворец в Персеполе — вместе со всей его «варварской» роскошью и произведениями чуждого грекам искусства. По одной из версий, она проделала это сознательно, опасаясь, что Александр решит поселиться во дворце и откажется продолжать победоносный поход. По другой версии, это была случайность: Таис танцевала с двумя факелами и задела пламенем тонкую материю, драпировавшую стены. Вспыхнул пожар. Позже Таис вышла замуж за греческого полководца Птолемея, которого Александр назначил правителем Египта.

magspace.ru


Смотрите также