Древняя цивилизация спарта. Научная работа: Древнегреческая цивилизация Спарта
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Реферат: Древнегреческая цивилизация Спарта. Древняя цивилизация спарта


Билеты - Древнегреческая цивилизация Спарта

В Древнегреческой цивилизации сложились две формы рабства: рабство классического типа (Афины), когда раб, которого считали говорящим орудием, не имея прав собственности, полностью принадлежал хозяину; и илотия (Спарта), когда рабу выделялась земля, орудия труда, он обладал определенной хозяйственной самостоятельностью, а долю урожая обязан был передавать своим хозяевам.

В историографии Спарту называют военизированным, полицейским государством. Основой, на которой зиждилась община равных (спартиатов) была эксплуатируемая масса населения рабы-илоты. Кроме них на спартанцев работали периэки (живущие вокруг), лично свободные, даже привлекаемые во вспомогательные отряды пехоты, но не имеющие политических прав жители Спарты. Положение жителей Спарты было строго определено. Сами спартиаты полноправные члены полиса, были только воинами и не занимались производительным трудом или торговлей. Ремесло и торговля считались уделом периэков, а сельскохозяйственный труд рабов-илотов. В Спарте не было частной собственности на землю. Вся земля была поделена на 9 тыс. участков (соответственно числу полноправных граждан полиса), каждый из которых вместе с проживающими на нем илотами передавался одному спартиату. Спартой правили два царя-военачальника, соответственно двум царским династиям ахейской и дорийской. Царям принадлежали некоторые жреческие и судебные функции. Большой вес имел совет старейшин (герусия) из 30 человек, куда входили оба царя и 28 выборных геронтов в возрасте не моложе 60 лет. По сути совет старейшин выполнял и законодательные и исполнительные функции. Народное собрание имело право лишь соглашаться или не соглашаться с предложениями совета старейшин. Контроль за деятельностью царей и герусий (и всех спартиатов) осуществляли эфоры, выбираемые ежегодно по одному из каждых пяти спартанских селений. Таким образом, Спарта дает нам пример олигархического правления

www.ronl.ru

Реферат - Древнегреческая цивилизация Спарта

В Древнегреческой цивилизации сложились две формы рабства: рабство классического типа (Афины), когда раб, которого считали говорящим орудием, не имея прав собственности, полностью принадлежал хозяину; и илотия (Спарта), когда рабу выделялась земля, орудия труда, он обладал определенной хозяйственной самостоятельностью, а долю урожая обязан был передавать своим хозяевам.

В историографии Спарту называют военизированным, полицейским государством. Основой, на которой зиждилась община равных (спартиатов) была эксплуатируемая масса населения рабы-илоты. Кроме них на спартанцев работали периэки (живущие вокруг), лично свободные, даже привлекаемые во вспомогательные отряды пехоты, но не имеющие политических прав жители Спарты. Положение жителей Спарты было строго определено. Сами спартиаты полноправные члены полиса, были только воинами и не занимались производительным трудом или торговлей. Ремесло и торговля считались уделом периэков, а сельскохозяйственный труд рабов-илотов. В Спарте не было частной собственности на землю. Вся земля была поделена на 9 тыс. участков (соответственно числу полноправных граждан полиса), каждый из которых вместе с проживающими на нем илотами передавался одному спартиату. Спартой правили два царя-военачальника, соответственно двум царским династиям ахейской и дорийской. Царям принадлежали некоторые жреческие и судебные функции. Большой вес имел совет старейшин (герусия) из 30 человек, куда входили оба царя и 28 выборных геронтов в возрасте не моложе 60 лет. По сути совет старейшин выполнял и законодательные и исполнительные функции. Народное собрание имело право лишь соглашаться или не соглашаться с предложениями совета старейшин. Контроль за деятельностью царей и герусий (и всех спартиатов) осуществляли эфоры, выбираемые ежегодно по одному из каждых пяти спартанских селений. Таким образом, Спарта дает нам пример олигархического правления

www.ronl.ru

Научная работа - Древнегреческая цивилизация Спарта

В Древнегреческой цивилизации сложились две формы рабства: рабство классического типа (Афины), когда раб, которого считали говорящим орудием, не имея прав собственности, полностью принадлежал хозяину; и илотия (Спарта), когда рабу выделялась земля, орудия труда, он обладал определенной хозяйственной самостоятельностью, а долю урожая обязан был передавать своим хозяевам.

В историографии Спарту называют военизированным, полицейским государством. Основой, на которой зиждилась община равных (спартиатов) была эксплуатируемая масса населения рабы-илоты. Кроме них на спартанцев работали периэки (живущие вокруг), лично свободные, даже привлекаемые во вспомогательные отряды пехоты, но не имеющие политических прав жители Спарты. Положение жителей Спарты было строго определено. Сами спартиаты полноправные члены полиса, были только воинами и не занимались производительным трудом или торговлей. Ремесло и торговля считались уделом периэков, а сельскохозяйственный труд рабов-илотов. В Спарте не было частной собственности на землю. Вся земля была поделена на 9 тыс. участков (соответственно числу полноправных граждан полиса), каждый из которых вместе с проживающими на нем илотами передавался одному спартиату. Спартой правили два царя-военачальника, соответственно двум царским династиям ахейской и дорийской. Царям принадлежали некоторые жреческие и судебные функции. Большой вес имел совет старейшин (герусия) из 30 человек, куда входили оба царя и 28 выборных геронтов в возрасте не моложе 60 лет. По сути совет старейшин выполнял и законодательные и исполнительные функции. Народное собрание имело право лишь соглашаться или не соглашаться с предложениями совета старейшин. Контроль за деятельностью царей и герусий (и всех спартиатов) осуществляли эфоры, выбираемые ежегодно по одному из каждых пяти спартанских селений. Таким образом, Спарта дает нам пример олигархического правления

www.ronl.ru

Спартанские лучники - Civilization War

Лакедемоняне презирали стрелков из лука. Они предпочитай вести схватку в качестве тяжеловооруженных пехотинцев, находясь и сомкнутом ряду Все остальные способы ведения боя считались ими малодушными. Плутарх (Moралии, 234 Е) приводит слова лакедемонянина, смертельно раненного стрелой. Он вовсе не напуган приближающейся смертью. Но он переживает из-за того, что погибает от руки «женоподобного» лучника, не успев ничего совершить.

Лакедемонский гарнизон на Сфактерии капитулировал в 425 г. до н.э. после того, как понес большие потери от действий вражеских лучников. Один из афинских союзников с издевкой спросил у уцелевшего лакедемонянина, действительно ли смерть считается «доблестью и достоинством» у лакедемонян. При этом он имел в виду, что сдавшиеся воины не являются ни доблестными, ни достойными.

До этого времени ни один грек не мог вообразить, что лакедемонянин может сдаться, пока его руки способны сжимать оружие. Пленный ответил, что у него, видимо, «хороший стержень, раз он способен различить доблестного». Слово атрактос (atraktos), означает одновременно и «стрела», и «веретено». Очевидно, этот лакедемонянин также считал лук «женским» оружием. Однако вслед за этим поражением были созданы подразделения стрелков излука. Мы ничего не знаем более о них. Они не упоминаются во время описания битвы при Мантинее в 418 г. до н.э., размеры луков также неизвестны. Возможно, такие подразделения создавались на местах. Однако представляется более вероятным, что они создавались из наемников, возможно — критян, поскольку у Спарты были хорошие связи с некоторыми критскими городами. Армия, собранная при помощи лакедемонян в 401 г до н.э. Киром Младшим, претендентом на персидский трон, включала в себя и подразделение лучников. В его состав входило 2000 критских стрелков, которыми командовал Стратокл (Ксенофонт, Анабасис, 1, 2, 9; IV, 2, 28).

Отряд из 300 критских стрелков сопровождал лакедемонское войско во время битвы при Немее в 394 г. до н.э., как и 400 пращников из элидских общин Марганея, Летрины и Амфидолы. Использование лакедемонянами критян в следующий раз отмечается в 388 г. до н.э. В этот год царь Агесиполид решил продвинуться к стенам Аргоса. Аргосцы запаниковали и заперли ворота перед самым носом союзной им беотийской кавалерии. Беотийцам пришлось «подобно летучим мышам» повиснуть под зубцами крепостных стен. Лакедемоняне не могли достать их своими копьями, и если бы «критяне» не отсутствовали в этом походе, то много людей и лошадей погибло бы от их стрел (Ксенофонт, Греческая история, IV, 7, 6). Некоторые источники говорят об участии критян в кампании 362 г. до н.э. при Мантинее, когда один из них сообщает спартанцам, что фиванский полководец Эпаминонд собирается предпринять неожиданную атаку на их беззащитный город (напр., Ксенофонт, Греческая история, VII, 5, 10). Подразделения лучников, используемые спартанскими командирами в Малой Азии в 390-х гг. до н.э., вероятно, также состояли из наемников. Однако по поводу их происхождения мы сведениями не располагаем.

Спартанские цари, начало VI в. до н.э.

Спартанские цари, начало VI в. до н.э.На терракотовой пластинке из Спарты изображены два воина, шлемы которых украшены поперечными гребнями (рис. 1 и 2). В греческой практике позднего периода ранг мог быть обозначен определенного вида гребнем. Таким образом, вполне возможно, что изображенные воины – цари Спарты. Цвета внутренней и внешней поверхностей щитов соответствуют цвету небольшого терракотового щита, найденного в Спарте. В то время щиты украшались преимущественно геометрическими узорами. Сзади царей можно увидеть знамя Спарты – докану (dokana), символическое изображение братской любви между Кастором и Полидевком, военными покровителями Спарты. Это знамя в походе несли перед войском.

Рис. 3 основан на статуэтке лаконского воина из Олимпии, интересной из-за нестандартного шлема. Он изготовлен из нескольких пластин. Нащечники такого типа с вырезом для рта встречаются еще на одном лаконском изображении. Существенно, что при раскопках в Спарте были найдены настоящие детали этого шлема. Данная статуэтка подтверждает, что шлемы этого типа продолжали использоваться на протяжении VI в. до н.э. Изображение щита основано на образцах, которыми снабжены миниатюрные статуэтки из святилища Артемиды Орфии.

            

ciwar.ru