Древняя азбука русь. Древняя письменность Руси из глубины цивилизации
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

«Первая Русская Азбука» не была первой. Древняя азбука русь


Ящик пандоры – Русская азбука

 

Все мы знаем русский алфавит и знаем, что когда-то в давние времена наши прадедушки и прабабушки учили не алфавит, а азбуку. Занятия были весьма трудные, и не всем легко давалась русская грамота. Когда мне об этом рассказывали, я думала: «Вот как хорошо нам живется! Не надо учить значения буквиц, достаточно выучить как стишок: А, Б, В, Г, Д…». Пришло время, и я задумалась, а что же такое – Русская Азбука? Что она в себе несла и почему очередные реформаторы перечеркнули ее и создали что-то совершенно иное - алфавит?

Для начала я разобралась с тем, что слово Азбука включает в себя две первые буквы: Аз и Буки, а слово Алфавит – две латинские буквы: Альфа и Вита; и после этого научилась различать эти два слова и не путать их. Алфавит у нас появился после реформы 1918 года, до этого была Азбука.

В русском языке было проведено три реформы:

1.      Реформа Петра I (1710 г.). В результате реформы было убрано 5 букв и изменено начертание некоторых. Суть реформы состояла в упрощении состава русской азбуки. В шрифте впервые появились прописные (большие) и строчные (малые) буквы. Была создана русская гражданская азбука.

2.      Реформа Михаила Ломоносова (1739 г.). Была проведена реформа русского литературного языка и системы стихосложения. Появилась русская научная грамота.

3.      Реформа 1918 г. Был проведена орфографическая реформа: исключили некоторые  буквы, изменено написание и произношение некоторых слов и главное – вместо азбуки появился современный русский алфавит.

 

Для сравнения привожу таблицу изменения состава русской азбуки и ее преобразования в алфавит:

Древнерусская азбука

Азбука после реформы 1710 г.

Алфавит

Азъ Букы ВедиГлаголи Добро ЕстьЖивете Зело ЗемляИжеи ИжеКако Людие МыслитеНашь Онъ ПокоиРци Слово ТвердоУкъ Фертъ Херъ ОтъЦи Чревь Ша Шта Еръ Еры ЕрьЯть ЮсКси Пси Фита Ижица

Азъ Букы ВедиГлаголи Добро ЕстьЖивете Зело ЗемляИжеи ИжеКако Людие МыслитеНашь Онъ ПокоиРци Слово ТвердоУкъ Фертъ ХеръЦи Чревь ШаЯть Юс

А Б ВГ Д Е ЁЖ ЗИ ЙК Л МН О ПР С ТУ Ф ХШ Щ Ц Ч Ъ Ы Ь ЭЮ Я

 

Древнерусская азбука

 

Азбука в древние времена обожествлялась, слово воспринималось как начало творения, а буква была элементарной частицей творения. За каждой буквой стоял свой смысл, свое значение, свой образ.

Давайте разберемся: из таблиц видно, что каждая буква азбуки имеет свое название. Тогда получается, что в структуре каждого слова используются азбучные, кодовые слова, например, веди, добро, мыслите, покой и т.д., и их буквенные сокращения: «в», «д», «м», «п» и т.д.

Приведем примеры:

• Мать, мати: м, буква мыслите; ати, атя – благодарю, спасибо. Дословно получается выражение: «думайте с благодарностью».

• Отец. От этого слова почтительно-ласковых производных имен нет. О, по старине буква он; т, буква твердо; ец – окончание в словах мужского рода. От выражения «он тверд» и получено изящным способом слово отец.

• Сын: с, сый – сущий, подлинный; н, буква наш. «Наш сущий, наш подлинный, не суррогатный».

• Дочь: д, буква добро; очь, очи, око, глаз. Дочь – «добро очей, радость глаз». Старинные слова дщерь, дщи. Опять буква «д» и щи, щир, щирый – истинный, чистый, искренний, задушевный. Дочь-дщерь -  «истинное, задушевное добро».

Таким образом, понять образы, открыть фундаментальные знания, заложенные в структуре простых слов русского языка, может каждый человек, знающий русский язык. Несмотря на реформы, в настоящее время русский язык сохранил базовые механизмы исконной речи.

В отличие от европейских языков русский язык является языком образов, языком глубинных смыслов. Следовательно, мышление наших предков было образным.

Мы все время пытаемся привязать образ к конкретным словам и понятиям. Но необходимо понять, что в словах соединяются не фонетические отображения того, что есть «слово», а образы каждой буквицы. Затем эти образы порождают новые образы, соединяясь в предложениях, которые, соприкасаясь с другими предложениями - образами, порождают новые образы, которые объединяются в единый образ нашей мысли! В результате получается система ОБРАЗования – призвание образа.

Рассуждая далее, можно сказать, что старорусские буквицы использовались не только для составления общедоступных  текстов, но и для создания скрытого образа, некоего «ключа» к глубинному пониманию текста (зашифровке).

Получается, что если незнающий человек читает текст, то он сознает обиходную мудрость, буквальное значение; глубинное изучение этого же текста знающим человеком дает высший порядок мудрости, осознание глубинной информации.

Русский философ А.Ф.Лосев утверждал, что каждого русское слово построено таким образом, что оно кроме терминологического значения всегда содержит дополнительный, внутренний, сокровенный смысл. Но складывая слова-образы из букв-образов можно лишь на  основе существующих букв с сокровенными значениями! 

То есть можно предположить, что русская Азбука возникла прежде, чем сложился великий и могучий русский язык! Разработка Азбуки предшествовала созданию языка? В это очень трудно представить! Но другого логического вывода не получается…

И еще, если расшифровать русскую Азбуку, то получается связанный текст, в котором заложено послание нам, россиянам. В осовремененном изложении Я. Кеслера данное послание выглядит так:

Аз  Буки  Веди                                                  

Я знаю  буквы

Глагол   Добро  Есте                                        

Письмо – это достояние.

Живите   Зело  Земля                                      

Трудитесь усердно, земляне,

И  Иже  Како  Люди                                        

Как подобает разумным людям –

Мыслите   Нашъ  Онъ Покои                         

Постигайте мироздание!

Рцы   Слово  Твердо                                        

Несите слово убежденно

Укъ   Фърътъ  Херъ                                          

Знание – дар Божий!

Цы   Червь  Шта                                              

Дерзайте, вникайте, чтобы

Еръ   Юсъ  Ять                                         

Сущего свет постичь!

Мне очень понравилась такая фраза: «Азбука – это прекрасная музыка, поющая душой, всех нас объединяющая».

Есть еще один момент, который является не менее важным: до 1700 г. буквы Азбуки имели свое числовое значение. Для указания того, что буквенный знак является не буквой, а цифрой, сверху над ним ставился специальный знак, называемый «титло». 

 

Еще Пифагор утверждал, что у буквы и у цифры одинаковые вибрации. Связь букв и цифр была не случайна и это еще одна не разгаданная грань Азбуки, которую знали наши далекие предки! Ведь, исходя из этого, Азбука – это система числовых кодов и, произнося слова, мы произносим числовые коды определенной вибрации, а Вселенная откликается на наши вибрации…

Ух, дыхание сводит! Мы так многого не знаем о нашей древности, мы отрекаемся от глубинных тайн, от основ нашей истории и теряем наши корни, похоже, что процесс затянулся. Главное, не перейти точку «не возврата». 

pandoraopen.ru

Древняя письменность Руси из глубины цивилизации: yar46

Море энергии затрачено на доказательства отсутствия древнего русского письма. А волны альтернативного прибоя все накатывают на берег и шепчут о сокровенном. Много информации прибило к берегу. Пора сортировать. Обратимся к соседней с историей науке информатике.От простого к сложному путь не азбучный. Всё обстоит как раз наоборот. Азбука рождена от иных видов письменности.«Простота не может создать что-либо сложнее себя», гласит в теории информации теорема Гёделя. На доступном уровне простой пример. Строится бревенчатый дом. У бригадира есть проект. Складывая бревнышко за бревнышком, плотники поднимают избу, для которой известен проект и многовековая традиция. А если указаний как строить нет, то груда бревна и их владелец ничего не создадут. Нет ни плана, ни учителя. А учителя кто обучил? Сказка об известном «на колу висит мочало…».Рассмотрим известную фигуру.галилео разное гиф анимация / гифки - ПРИКОЛЬНЫЕ анимированные gif (гиф анимация, анимашки) бесконечность / Смешные картинки, пр
Рисунок «гифки» создаем простым способом, но что стоит за этой простотой?Перед нами Лемниската с двумя фокусами, а с одним фокусом это уже окружность. Теоретически у лемнискаты может статься произвольное число фокусов. Подбирая элементы можно получить овал, напоминающий планетарную орбиту и вообще повторить любую линию.Формула описывает график-рисунок. Некоторые рисунки являются известными символами. Перед нами неочевидный объем древних знаний. Предки умели рисовать круги, овалы, спирали. Ещё не встал на Белом море Соловецкий монастырь, а на островах Белого моря существовали выложенные камнями таинственные лабиринты.Северная Русь, Скандинавия, Британские острова, пустыня Наска…Из сказанного вывод – все, что видим сегодня это частные случаи знаний прошлого. Того Прошлого, что близкó к построению Мироздания, а вовсе не к нам. Да терминами мы озаботились, а кто создал сами процессы?И тут на поверхность всплывает наша тема. Завершаем созерцание и приступаем к делу.

Дохристианскую Письменность Руси не видно, и на этом основании она признана не существующей как безвестно отсутствующая.Ярлыков на великое княжение тоже никто не видел, но их велят считать существовавшими.Угадайте, в каком месте у исследователей логика и совесть.

Азбуки и основанной на ней славянской дохристианской письменности якобы никогда не существовало. Так об этом принято считать, но сие невозможно ни с технической, ни с научной точек зрения. Вы только представьте, нет Азбуки и нет ни единого письменного славянского слова, и ещё требуется составить правила несуществующей грамматики для несуществующей письменности. И тут нас знакомят с именами людей, которые мгновенно из ничего создали Азбуку, раздобыли сонм переводчиков и переписчиков, владеющих несуществующей Азбукой и несуществующей грамматикой. Переводится множество книг. Тираж для переведенной литературы требуется не малый. Шутка сказать десятки миллионов населения просветить, а тут ни ксероксов, ни типографских машин, ни самой бумаги, которую Европа ещё не знает. О решении всех этих проблем нигде нет ни слова, но сохранившиеся документы 11-го века показывают, что народ русский свободно владеет своей письменностью на бересте, Причем владеет на бытовом уровне и вне зависимости от социального положения, пола и возраста. Одних грифельных досок и цер маловато будет, потому как, ещё требуется и множество подготовленных учителей. А их-то кто от нуля просветил?Процесс создания Азбуки одномоментным быть не может и создать что-либо из пустоты нельзя, ибо сие противоречит уже современной науке информатике.Напомню анекдот советских времён.Один еврей это лавка ювелира, два еврея – партия в шахматы, много евреев – оркестр русских народных инструментов.А ведь есть о чём задуматься.Одна черточка – царапина, много черточек – руны. А чьи они? Это «Черты и резы», помянутые Храбрым болгарином! А ещё это сокровенное Жреческое письмо, в обиходе неизвестное, которое Кирилл, как известно не изобретал.Многие народы имеют письменность, но. Сие дозволено не всем, известно явление позднее названное трехязыкой ересью. А что с нашим письмом? Коли на базаре о русском письме неизвестно, значит, его и не было. Логика железная, особенно если это письмо русских жрецов. Двойные стандарты не вчера изобрели, живут они и в науке. Однако продолжим.Символика доазбучного рунического письма переходит в образность буквиц Азбуки. От сложного к простому, и никак не наоборот. А как же письменность?Одна русская буквица – символ, две буквицы – слог и образ события, много буквиц – поэма о жизни предков. Почитайте берестяные грамотки тысячелетней давности. Каталог берестяных грамот.Существование берестяного письма и образность буквиц без проблем вписывается в теорему Гёделя. От простого к сложному - принцип обучения, но только если сам учитель с этим сложным знакóм. Ведро гаек ещё не автомобиль. При отсутствии письменности с нуля ни образную русскую Азбуку, ни сотворить, ни тем более символизм рун. Их первичные понятия обязаны существовать изначально.О чем-то таком догадывался В.В. Маяковский, когда в своей поэме «В.И. Ленин» помянул единицу, но тормознули вожжи идеологии. Сегодня известный писатель и философ Антон Павлович Благин высказал мысль о единице как начале всего. «Абстрактная Единица — первооснова Мироздания… По привычной логике мы начинаем числовой ряд с нуля! Но это иллюзия, которую создали мы сами, чем и загнали себя в тупик. Теперь уже в тупике, пытаемся понять, - Как же всё устроено? С чего началось? При этом отказываем себе в понимании, что числовой ряд МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА начинается с ЕДИНИЦЫ!!!», а не с пустоты нуля. Обратите внимание, что сакральная суть Азбуки не содержит численного нуля. Ни с одной буквицей этот ноль не сопоставлен. Предки пустоту не воспринимали, что и отражено в философии Азбуке. Понятие числового нуля стало применяться в Европе не так уж и давно с XIII века от Леонардо Фибоначчи. А у нас от реформы Петра I. Чуть раньше Петра, с 16-го века запустили процесс обнуления нашей истории и её замены летописными сказками.Вернемся к анекдоту. У системы начало развития от одной лавки ювелира, а далее из единицы (не с нуля) возникает целый оркестр.Последовательность нулей и единиц это математика, которой моделируют процессы объективной реальности. Такая же последовательность и у шумерской клинописи и их же изображений на печатях. Глядя на те печати, становится очевидна философия шумер - Реальный Мир можно абстрактно моделировать рисунками и даже и конкретными чертежами. Следующим шагом стали Алфавиты, (альфа_вит) – «Начало жизни» для азбучной письменности. Термин  современный, а его осознание родилось тысячи лет назад (клинопись шумер, иероглифы египтян…).Люди отличаются от остальных живых способностью обобщать и обладают даром речи, той речи, что моделирует мыслительный процесс. Мысль моделируется речью. Поняв, что речь это много звуков, древний мыслитель повторил процесс моделирования и решил представить каждый звук его рисованной моделью значком, а далее складывая значки, словно одинаковые элементы дома, ЗАПИСАТЬ безгласную «речь», а позднее и «безгласные» звуки музыки. Круг замкнулся. Тишина Мысли,, процессы моделирования (речь, знаки речи), молчаливое изображение мысли.Тоже мы видим с флагом как с условным обозначением Бога в Храме в виде египетского иероглифа. От чего началась и сама традиция почитания флага содержащего изображение Бога в Храме. Флаг как переносной Храм сопровождал фараона в его путешествиях. Позднее традицию видим в Библии, где помянуты евреи, путешествующие со священной реликвией Ковчегом Завета, в котором пребывал Сам Бог. На поля битв воюющие стороны приносили своего бога-покровителя на стягах и всеми силами оберегали изображенную святость Бога.

В школе меня поражала мудрость формул законов Ома, Ньютона и др., но как оказалось это лишь адаптированные для школы частные случаи математических выражений (ряды, диф. уравнения и т.п.). В начале статьи мы наблюдаем частный случай двухфокусной лемнискаты, как результат моделирования известных процессов. Известных кому?Осведомленным личностям. К примеру, египетские жрецы не могли бы предсказывать рассчитывать моменты затмений, не представляя реальную Солнечную систему и не располагая математическим аппаратом, моделирующим (описывающим) её механику. И откуда те знания? Эти знания не сами египтяне изобрели. Знания существовали до них.В расшифрованных и переведенных записях шумер обнаружена космическая лоция. На глиняных табличках пересчитываются планеты Солнечной системы. Но что удивляет, так это порядок шумерского отсчета планет не как это делаем мы от Солнца, а как бы извне как если бы планеты пересчитывали путешественники, прибывающие из космоса. По тому счету Земля не третья, а седьмая планета (семь особое число во многих религиях). Ведали Шумеры о поясе астероидов, называя его Звездным браслетом. Интересно как его могли увидеть земледельцы Междуречья? А ведь знали и имели термин-название! Подобные знания обнаружены и в Минусинской котловине в Сибири на жреческом жезле из бивня мамонта. На жезле начертаны таблицы расчета затмений и график движения планет!? А знаете, сколько лет тому жезлу? 18 тысяч лет !!! Кто же хозяин той информации, ужели охотник на мамонтов?Те кто «утратил» способ читать древние тексты сохранил лишь сакральность чисел, ограничив человечество религиозной составляющей. У Вифлеемской звезды, что выносят на крестные ходы восемь лучей. Именно восьмилучевой древние шумеры обозначили восьмую планету Венеру (Иштар) богиню любви, что послужило обрядовости бракосочетания. Дохристианские новобрачные Европы носили венки с лентами в течение восьми дней. Венера – Вен это из культуры Венедов. Брачные ВЕНцы вошли в церковный обряд ВЕНчания много позднее. Источник по ссылке.С Венерой неожиданно связалось само понятие Путеводной звезды. 17 июня второго года до н.э. для земного наблюдателя произошло зрительное слияние планет Венеры и Юпитера в созвездии Льва. Волхвы или кто-то там ещё могли принять яркую вспышку, случившуюся в момент «слияния» двух планет, за яркий свет одной звезды. И ведь не просто вспышку, а связанную с восьмилучевой Венерой. И кто подсказал? Ну а дальше по известному тексту. Источник.Вот интересно огромные числа в шумерской системе счисления зачем, зерна в штуках считать? Эти числа позволяют отсчитывать орбиты и периоды прецессии планет, нашей звезды Солнца и даже нашей галактики. А шестидесятеричная угловая система откуда? Календарь шумер состоял из 360 суток. Сравните, что знали шумеры и что мы якобы цивилизованные.Но разве космонавты боги? На шумерских табличках можно прочесть описание гибели одного из космических кораблей с экипажем!Не прост и Минусинский жезл.Рождаясь и учась в школе, мы следуем от простого к сложному, какое уже известно предыдущим поколениям. Не отсутствие не ноль, а отпечаток палочки на обоженной глине простейший след рассказывает о таинствах Мироздания. При этом не нарушается основополагающий закон информатики: Простое не создает сложное, но множество простейших следов на глиняной табличке свидетельствует о не простых вещах, известных древним.Вот и выходит, что современное письмо рождено прежними знаниями. «Задумался открыл» в этой связи не работает.Волшебная матрица.Удивительная это вещь письменность. У неё есть внутренняя жизнь по математическим законам. Сменяемые идеологии припудрили письменность сакральностью, не гнушаясь примитивным плагеатом.Исследователи алфавитов и самой письменности ищут скрытую внутреннюю информацию Азбуки. Высказано предположение, что Азбука построена по матричному закону. Выдвигаются разные версии.Одним из таких исследователей является navyserge. На мой взгляд его работы доступны пониманию неискушенного читателя и не содержат наукообразных умностей, какими грешат маститые ученые. Потому как автор сам понимает, о чем пишет.В своих работах: «Случайные» закономерности Древней Азбуки и Матрицы древней Азбуки Navyserge рассматривает эти самые закономерности как объективно существующие, а не как плод произвольного разумения исследователя.Матричная структура Древней Азбуки, и сами матрицы (их несколько), похоже, содержат послания потомкам. Кто составлял Азбуку, вероятно, был знаком с Творцом, не иначе! В Матрицах читаются наставления по жизни и основные правила Земного бытия! И это ещё во времена, когда Джордано не взошел на костер!Матрицы у Navyserge любопытные. Особо впечатляет наложение древних символов разных религий на Матрицу 5 х 5. Ссылка. Знания, какие видим в Азбуке, похоже, интернациональны!

Главное что мы обрели в ходе приведенных рассуждений – письменность нельзя создать на пустом месте без философии народа и без самого понятия письменные знаки.По сути, Азбука сборник идеологем. По приведенной выше ссылке прочтите матрицы, как это сделал navyserge, и станет понятным, почему пришедшая христианская идеология объявила свою языческую предшественницу не существовавшей. Два медведя в одной берлоге не живут. «Опиум для народа» и природный РОДник - вещи не совместные.Ничего случайного в Азбуке нет. Все взаимоувязано в единую философию. Причем философию не сегодняшнюю, а из далекого далёко.Бабушку Историю не следует одевать в современные платья, у неё во времена молодости существовал собственный гардероб.

Письменность народа описывает Мировоззрение хранителя Азбуки. Ураганы реформ многое развеяли. Но вот археология…В городе Библ была найдена бронзовая статуэтка, датируемая XVIII веком до н. э. с пятью внешне «алфавитными» знаками. По мнению Дюнана, эту надпись можно прочесть — «принадлежит Амону», другая надпись найденная на полуострове Мангышлак, захоронение в близи Форта Шевченко: «Поднимись мама, явись к объятию тебя, душа родная». Надпись индоевропейская, арийская, времени зарождения протославянского языка, http://yar46.livejournal.com/3478.htmlФакты очевидные, но эту очевидность по идеологической причине искажают.«Константин по обычаю встал сначала на молитву вместе со своими сподвижниками. И вскоре открыл ему Бог всё, слыша молитвы рабов Своих. И тогда Константин сложил азбуку и начал записывать текст евангельский».Как в кино - сел, задумался, открыл, а всё остальное монтаж и бэби за полчаса.Как-то пришло в голову разложить пасьянс из стран, также объявленных бесписьменными вплоть до христианского просвещения. Кроме Руси таковыми принято считать и предков современных абхазов.Однако загвоздка. Известны работы советского академика Г.Ф. Турчанинова о древней буквенной письменности предков абхазов, существовавшей с середины III-го тысячелетия до н.э.А кто и когда буквенный алфавит изобрел по официальной версии? 15-й век до н.э. Финикия. От них этот подарок пошел по другим народам. А как быть с тем письмом, что старше, которое обнаружил Турчанинов на Кавказе, того, что стало основой финикийской письменности благодаря связи территорий Кавказа и Финикии? Требуется забыть.Именно Г. Ф. Турчанинов, расшифровал библские таблицы на основе протоабхазского языка. [Г. Ф. Турчанинов. Открытие и расшифровка древнейшей письменности Кавказа. — М.: Институт языкознания Российской Академии наук, 1999.]А как быть с древним санскритом? Представить, что и его изобрели по молитве?Руница – старшая сестра буквицы.«Были ли народы до христианства, включая славян безграмотны? Конечно, нет. И кроме буквенной азбуки русские (как и североевропейские) волхвы ещё в продолжении 8-9 веков продолжали пользоваться рунами. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что западноевропейские (готские, скандинавские) руны, так называемого Старшего Футарка, расшифрованы. Они оказались вполне русскими и говорят по-русски. Мало того, они, видимо, и есть самые древние руны». Источник: http://vinujden.livejournal.com/325315.html

Вот и вторая составляющая русской письменности, но скрытая волхвами.«Малое знание уводит от Бога, большое – приводит к Нему», – сказал в XVII веке английский мыслитель Френсис Бэкон. В полной мере это относится к сакральному письму.Перед нами вырисовывается система.В каждой из древних письменностей разных народов имеется как бы два способа записи. Один способ – священное письмо, второй для бытового использования.В Древнем Египте иероглифы – письмо богов, для описания хозяйственных нужд письмо попроще.У евреев – священное древнееврейское письмо Торы и второй тип письма т.н. язык улицы. «Есть некоторые различия между лшон-кодэш и ивритом – современным языком улицы; понятно, что лшон-кодэш более свят». Так учат раввины.Санскрит, так же как и указанные выше письменные языки имеет собственное название – Совершенный. Он описывает жизнь богов. А, чья это история? Принято считать, что индийская. Однако совпадение языка Санскрит с Русским языком и приводимая на санскрите топонимика удивительным образом повторяет топонимику мест исторического проживания русского народа. И это притом, что возраст самого санскрита 3,5 тысячи лет.

Азбука, а тем более письменность это продукт цивилизации - процесс длительный и эволюционный. На своем последнем этапе процесс революционный. Письменность на основе алфавита из малого числа знаков письмо уже не жреческое, она доступна большинству людей, Азбуку можно использовать для любого языка. В начальный период буквенной революции заучивание буквиц обеспечивалось акрофонической мнемоникой. А далее нужда в мнемонике утрачивается, и поздние алфавиты образности не имеют.

Промашка вышла с «изобретением» письма для славян. Оно и понятно, существование санскрита и протоабхазского алфавита Европа обнаружила после иезуитского переписывания истории.Возникла коллизия. Две Истории иезуитская идеологическая и информация на санскрите. Для выхода из тупика без политического решения руководства страны не обойтись. Но решение тут предполагается кардинальное, а не сглаживание иезуитских несообразностей и исправление ошибок переписчиков летописей.Сегодня родственность санскрита и русского не вызывает сомнения. Пока пытаются темнить, типа кто от кого произошел. Чашу весов генетики и археологи склоняют в пользу древнерусского. Индусы, изучившие язык богов санскрит с удивлением общаются с русскими без переводчика. Думаю, что и Офонасий Никитин в своём 15-м веке свободно говорил с индийцами западной Индии.Есть предположение, что в свое время и Тора и сокровенное знание наших предков в нескольких экземплярах были распространены по свету. Тора сохранилась, что обеспечено специальными правилами, а наше? Вопрос повис в воздухе. Мы вместо родной истории изучаем сказки Запада и ещё, возвращаемую в государственные школы историю Израиля через знакомство с Ветхим Заветом, что по сути адаптированная для нас Тора.Римская империя, заинтересованная в распространении христианства не жаловала родные азбуки просвещаемых, ибо в них заключалась образная сакральность языческих богов, языческих ритуалов и конечно не христианских имён. Выход у Рима был единственный. Для внедрения новой идеологии нужна иная система письма без язычества. Вот она истинная причина «создания» славянской письменности и распространения латыни в Западной Европе, но.Для «создания» славянской письменности использована таки исходная русская Азбука, ибо невозможно с нуля создать что-то более сложное, чем ноль. Опять этот Гёдель. А латынь? А латынь хоть и отнесена к индоевропейской ветви языков,  но она в своей простоте поздняя относительно русского языка, а потому не имеет образов букв и слогов как в русском. Рождение латыни датируется II-м – началом I-го тысячелетия до н.э. от небольшого племени латинов.От русского к латыни, Тут от сложного к простому и Гёдель не возражает.

Социал-демократы убивают русских царей, социалисты ругают капитализм, демократы социалистов. Парижская академия наук отменяет существование метеоритов и вечной мерзлоты. Церковь отменяет язычество и дохристианское письмо.Не дано непосвященному увидеть сложность Мироздания. А как Азбуки?Алфавиты в древности не изобретали, а строили по строгим законам идеологии и математики матриц Мироздания!Объявить что-либо несуществующим, конечно, можно, но как отменить то что уже случилось. Оно лежит в заветном сундучке бабушки Истории, куда шаловливым ручонкам доступа нет.Остается вспомнить про азбуку галгайского языка (Аза буквы дал…), существовавшую цивилизацию Рускалань и Ареал Золотых народов Приобья, знакомых и с небесной механикой и литьём металлов. Знакомых в то время когда в будущей Великобритании ещё сражались каменными топорами при Гастингсе.Пора бы перестать играть в прятки с древней письменностью и с историей народа той письменности хранителя.

Закончу поучительной историей от Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки».«Один школьник, учившийся у какого-то дьяка грамоте, приехал к отцу и стал таким латыньщиком, что позабыл даже наш язык православный. Все слова сворачивает на ус. Лопата у него — лопатус, баба — бабус. Вот, случилось раз, пошли они вместе с отцом в поле. Латыньщик увидел грабли и спрашивает отца: «Как это, батьку, по-вашему называется?» Да и наступил, разинувши рот, на зубцы. Тот не успел собраться с ответом, как ручка, размахнувшись, поднялась и — хвать латыньщика по лбу. «Проклятые грабли! — закричал школьник, ухватясь рукою за лоб и подскочивши на аршин, — как же они, черт бы спихнул с мосту отца их, больно бьются!» Так вот как! Припомнил и имя, голубчик»!Вспомнив язык, будем уважать и свою исконную письменность, и родную историю. От Судьбы не уйдёшь. Умного Судьба ведёт, а глупого, да упрямого – тащит.Думаю и без намёка ясно, что писал Николай Васильевич не только о многострадальной Украинской земле.

В Список по теме

yar46.livejournal.com

ЦАРЫЛИЦЫ. Алфавиты древней Руси.: vaduhan_08

Как оказалось что в вопросах где же ты Русь посконная, все всё знают, это понятно конечно! Ну вот особым знайкам почитать на досуге...

Систе́ма Максимо́вича, «максимо́вичевка» (укр. максимовичівка) — система украинского правописания на этимологических принципах, предложенная в 1827 году первым ректором Киевского университета М. А. Максимовичем. На Восточной Украине практически не применялась, но была воспринята в Галиции; в Закарпатье употреблялась до 1940-х годов.Главный принцип этой системы — сохранение традиционных написаний, но с обозначением условными знаками изменившегося произношения, по примеру польской орфографии. Фактически это сводится к следующему: далее тутhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Система_МаксимовичаУкраи́нский алфави́т (Украи́нская а́збука) — алфавит украинского языка, в нынешнем составе существует с конца XIX века; включает 33 буквы: по сравнению с русским — не используются Ёё, ъ, ы, Ээ, но присутствуют Ґґ, Єє, Іі и Її. (В 1932—1990 годах буква Ґ отсутствовала, а мягкий знак стоял последней буквой[1]). Также есть много слов с использованием апострофа (обозначается ’), применяется украинский апостроф аналогично русскому разделительному Ъ (сравните: рус. предъявлять / укр. пред’являти) или разделительному Ь без смягчения предыдущего согласного (рус. соловьи / укр. солов’ї).https://ru.wikipedia.org/wiki/Украинский_алфавит

Правописа́ние «Руса́лки Днестро́вой» — первая фонетическая система правописания для украинского языка на основе адаптированной кириллицы. Альманах «Русалка Днѣстровая» был издан в 1837 году в городе Пешт Маркианом Шашкевичем, Иваном Вагилевичем и Яковом Головацким («Русская троица»). Использование фонетического принципа орфографии мотивировалось в предисловии М.Шашкевича желанием придать «теперѣшному язикови истинноє лице; за-для-того держалисмо-ся правила: „пиши як чуєшь, а читай як видишь“».https://ru.wikipedia.org/wiki/Правописание_«Русалки_Днестровой»

Систе́ма Драгома́нова, «драгома́новка» (укр. драгоманівка) — украинская кириллическая письменность (гражданский шрифт), созданная по модели сербской «вуковицы» в 1870-е годы в Киеве. Разработчики: П. И. Житецкий, М. П. Драгоманов и др. Известна по имени Драгоманова, который популяризовал эту письменность, использовав как в частной переписке, так и в своих публикациях (впервые в 1878 г., «Громада», Женева). Житецкий же называл её «герцеговинкой», намекая на сербский прообраз.Распространения драгомановка не получила как из-за противодействия российских (на востоке) и австрийских (на западе) властей, так и по внутренним причинам: она весьма резко порывала с традицией и часто приводила к более длинным написаниям, чем системы-конкуренты (прежде всего «желеховка» и её потомки).

Систе́ма Кулиша́ или «кулишо́вка» (укр. кулішівка) — украинское правописание, названное по имени П. А. Кулиша, применившего его в «Записках о Южной Руси» (т. 1, 1856) и в «Грамматике» («Граматке») (1857). Также использовалась в первом украинском литературном и общественно-политическом журнале «Основа», который издавали в 1861—1862 гг. в Петербурге В. М. Белозерский, Н. И. Костомаров и П. А. Кулиш.

Система Желеховского или «желеховка» (укр. желехівка) — система правописания для украинского языка, разработанная и впервые применённая Е. Желеховским в «Малорусско-немецком словаре», изданном во Львове в 1886 году, и объявленная официальной для украинского языка в Австро-Венгрии в 1893 году. Постепенно вытеснила альтернативные системы. Использовалась до 1922 года (в отдельных изданиях — до 1940-х). На её основе в 1900-е годы было создано нынешнее украинское правописание, полностью совпадающее с ней по алфавиту и отличающееся перечисленными ниже моментами, направленными на приспособление к восточноукраинским фонологическим нормам.

«Яры́жка» (укр. ярижка; правильнее «еры́жка», от славянских названий букв «Ъ» — ер и «Ы» — еры) — название (полу)фонетических систем записи украинского языка неизменённой русской азбукой (гражданский шрифт), применявшихся с XVIII по начало XX века. Ерыжкой пользовались, например, И. П. Котляревский и Т. Г. Шевченко.Эмским указом 1876 года, среди прочих ограничений, она (в ущерб системам с переменами в азбуке) была объявлена обязательной к применению для украинской печати в России (дабы «не было допускаемо никаких отступлений от общепринятого русского правописания»), что было одной из причин её отторжения национально ориентированными кругами. М. М. Коцюбинский иронически называл «ерыжку» «романовкой» (имея в виду российский правящий дом). После 1905 года ерыжка вышла из употребления.

В Польше картина как бы совершенно наоборот - там якобы писали на латинице а вот Российские власти старались русски язык и килилицу привнесть! Кстати говоря на русинском языке алфавит называется "ЦАРЫЛИЦА" Польская кирилица называется "ЦЫРЫЛИЦА" я лично вижу здесь не Кирила с Мефодием ( почему вот не "Мефодиевица" :::-)))) Я вижу тут корень "ЦАР" что вполне понятно!https://ru.wikipedia.org/wiki/Польская_кириллицаЗапрет на литовскую латиницу был наложен после польского восстания 1863—1864 гг. 6 (18) сентября 1865 года К. П. Кауфман, назначенный генерал-губернатором Северо-Западного края и командующим войсками Виленского военного округа, приказал запретить печать литовских изданий «латинско-польскими буквами». Это привело к возникновению движения книгонош, которые преследовались властями.7 мая 1904 года русское правительство всё-таки было вынуждено отменить запрет на литовскую печать латинским алфавитом (сейчас этот день отмечается как День возвращения печати, языка и книги — лит. Spaudos atgavimo, kalbos ir knygos diena).За период с 1889 по 1904 год было изъято 234 тыс. экз. перевезённых из соседней Пруссии изданий на литовском языке, а всего за время действия запрета за его нарушение было задержано 3047 человек, часть из них — неоднократно. Свыше 160 человек были высланы из мест проживания, некоторые из них в Сибирь, а около 40 человек были наказаны различными сроками тюремного заключения.

Старорумы́нская кири́ллица (старомолдавская кириллица, влахо-славянская азбука, романокириллица, молдаво-валашское письмо, азбука влахо-молдавских рукописей) использовалась для записи валашского и молдавского языков в Валахии, Трансильвании, Молдавском княжестве и Бессарабии. В объединённой Румынии с начала 1860-х годов официально принят алфавит на латинской основе.https://ru.wikipedia.org/wiki/Румынская_кириллица Очень интересно, почитайте, там есть примеры документов на кирилице румынской!Перевод румынской письменности на латиницу был двухступенчатым: сначала (в 1830—1850-е годы) применялся так называемый «переходный алфавит», включавший как кириллические, так и латинские знаки, и лишь через несколько лет была введена собственно латиница.Я так думаю, что и перевод Польского языка на латиницу был в процессе подавления Польского восстания и после!

vaduhan-08.livejournal.com

Письменность Древней Руси

Письменность Древней Руси

Болгарский писатель X века черноризец (монах) Храбр посвятил началу славянской письменности маленькое (но для нас, потомков, неизмеримо ценное!) сочинение — «Сказании о письменах», то есть о буквах.

Храбр рассказывает, что в древности, когда славяне были еще язычниками, у них не было букв, они читали и гадали «чрътами и резами». «Черты» и «резы» – это разновидность примитивного письма в виде рисунков и зарубок на дереве, известного и у других народов на ранних стадиях их развития. Когда же славяне крестились, продолжает Храбр, они пытались записывать свою речь римскими и греческими буквами, но «без устроения», без порядка. Такие попытки были обречены на неудачу, так как ни греческий, ни латинский алфавит не был пригоден для передачи многих особых звуков славянской речи. «И так было многие годы», – замечает первый историк славянской письменности. Так было до времени Кирилла и Мефодия.

Кирилл (светское имя Константин) и его старший брат Мефодий родились в византийском городе Фессалонике на побережье Эгейского моря (ныне Салоники в Греции), который славяне называли Солунь. Поэтому Кирилла и Мефодия часто называют солунскими братьями. Фессалоника была крупнейшим городом Византийской империи, в ее окрестностях издавна жило много славян, и, очевидно, еще в детстве мальчики познакомились с их обычаями и речью.Мефодий в сцене Частного суда перед Христом. Стенопись базилики Сан-Клементе в Риме. Фрагмент

Отец братьев, Лев, был военачальником среднего ранга в императорских войсках и смог дать детям хорошее образование. Мефодий (около 815 – 6. IV. 885), блестяще закончив обучение, еще в молодости был назначен воеводой в одну из славянских областей Византии. Как рассказывают страницы «Жития Мефодия», он научился там «всем славянским обычаям». Однако, «познав многие беспорядочные волнения этой жизни», отказался от светской карьеры, постригся в монахи около 852 года и позднее стал игуменом монастыря Полихрон в Малой Азии.

Кирилл (около 827 – 14. II. 869) с юных лет отличался тягой к наукам и исключительными филологическими способностями. Он получил образование в столице империи Константинополе у крупнейших ученых своего времени – Льва Грамматика и будущего патриарха Фотия. Закончив учебу, служил библиотекарем в богатейшем патриаршем книгохранилище в соборе святой Софии и преподавал философию. Кирилл в сцене Частного суда перед Христом. Стенопись базилики Сан-Клементе в Риме. ФрагментВ средневековых источниках Константина часто называют Философ.

Высоко ценя ученость Константина, византийское правительство поручало ему ответственные задания. В составе дипломатических миссий он ездил проповедовать христианство в Багдадский халифат в 851–852 годах. А около 861 года вместе с Мефодием отправился в Хазарию – государство тюркоязычных племен, принявших иудаизм. Столица Хазарии находилась на Волге, выше современной Астрахани.

Что же было дальше?

О деятельности просветителей, об обстоятельствах возникновения славянской книжности рассказывает нам древнее «Житие Кирилла», созданное человеком, хорошо знавшим братьев. По пути в Хазарию, в городе Херсонесе – центре византийских владений в Крыму (в черте современного Севастополя), Кирилл нашел Евангелие и Псалтирь, «рушкым писменем» написанные, познакомился с человеком, говорившим на том языке, и в короткое время овладел «рушкым» языком. Это загадочное место в житии породило разные научные гипотезы. Считалось, что «рушкые писмена» – это письменность восточных славян, которую впоследствии Кирилл использовал при создании старославянской азбуки. Однако наиболее вероятно, что в первоначальном тексте жития стояло «сурские», то есть сирийские, письмена, которые позднейший книгописец ошибочно понял как «рушкые».

В 862 или 863 году в столицу Византии Константинополь прибыли послы от князя Великой Моравии Ростислава. Они передали византийскому императору Михаилу III просьбу Ростислава: «Хоть люди наши язычество отвергли и держатся закона христианского, нет у нас такого учителя, чтобы на языке нашем изложил правую христианскую веру… Так пошли нам, владыка, епископа и учителя такого».

Великая Моравия была в IX веке сильным и обширным государством западных славян. В ее состав входили Моравия, Словакия, Чехия, а также часть современной Словении и другие земли. Однако Великая Моравия находилась в сфере влияния римской церкви, а господствующим языком церковной литературы и богослужения в Западной Европе была латынь. Так называемые «треязычники» признавали священными только три языка – латинский, греческий и древнееврейский. Князь же Ростислав проводил самостоятельную политику: он стремился к культурной независимости своей страны от Священной Римской империи и немецкого духовенства, совершавшего церковную службу на непонятной славянам латыни. Потому и отправил он посольство в Византию, разрешавшую богослужение и на других языках.

В ответ на просьбу Ростислава византийское правительство отправило (не позднее 864 года) в Великую Моравию миссию во главе с Кириллом и Мефодием.

Зографское Евангелие. XI в.

К тому времени Кирилл, вернувшись из Хазарии, уже приступил к работе над славянской азбукой и переводу греческих церковных книг на славянский язык. Еще до моравского посольства он создал оригинальную, хорошо приспособленную к записи славянской речи азбуку – глаголицу. Ее название происходит от существительного глагол, что значит слово, речь. Глаголица отличается графической гармоничностью. Ее многим буквам свойственен петлеобразный рисунок. Одни ученые выводили глаголицу из греческого минускульного (скорописного) письма, другие искали ее источник в хазарском, сирийском, коптском, армянском, грузинском и других древних алфавитах. Некоторые буквы глаголицы Кирилл заимствовал из греческого (иногда с зеркальным отражением) и древнееврейского (в основном в его самарянской разновидности) алфавитов. Порядок букв в глаголице ориентирован на порядок букв в греческом алфавите, а значит, Кирилл вовсе не отказывался от греческой основы своего изобретения.

Однако, создавая свою азбуку, Кирилл сам придумывает целый ряд новых букв. Он использует для этого важнейшие христианские символы и их сочетания: крест – символ христианства, искупления грехов и спасения; треугольник – символ святой Троицы; круг – символ вечности и т. п. Не случайно аз, первая буква древнейшего славянского алфавита (современная а), созданного специально для записи священных христианских текстов, имеет форму креста – аз, буквы ижеи и слово (наши и, с) получили одинаковые начертания, соединяющие символы троичности и вечности: соответственно ижеии словои т. д.

Глаголица употреблялась на месте своего первоначального применения в Моравии в 60–80-е годы IX века. Оттуда она проникла в западную Болгарию (Македонию) и Хорватию, где получила самое широкое распространение. Глаголические церковные книги издавались хорватами-глаголяшами еще в XX веке. А вот в Древней Руси глаголица не прижилась. В домонгольский период она использовалась здесь изредка, причем могла употребляться в качестве своеобразной тайнописи.

Тут приходит время второй древнейшей славянской азбуки – кириллицы. Она была создана после смерти Кирилла и Мефодия их учениками в Восточной Болгарии в конце IX века. По составу, расположению и звуковому значению букв кириллица почти полностью совпадает с глаголицей, но резко отличается от нее формой букв. В основе этой азбуки лежит греческое торжественное письмо – так называемый устав. Однако буквы, необходимые для передачи особых, отсутствующих в греческом языке звуков славянской речи, были взяты из глаголицы или составлены по ее образцам. Таким образом, Кирилл имеет прямое отношение и к этой азбуке, и ее название кириллица вполне оправдано. В несколько измененном виде она до сих пор используется русскими, белорусами, украинцами, сербами, болгарами, македонцами и другими народами.Какие же книги первыми были переведены на славянский язык?

Первой книгой, переведенной братьями предположительно еще до моравского посольства, было Евангелие. За ней последовали Апостол, Псалтирь, и постепенно весь чин церковного богослужения облачился в новый наряд – славянский. В процессе переводов был создан первый общеславянский литературный язык, который обычно называется старославянским. Это язык славянских переводов греческих церковных книг, выполненных Кириллом, Мефодием и их учениками во второй половине IX века. Рукописи той далекой эпохи не дошли до нашего времени, но сохранились их более поздние глаголические и кириллические списки X–XI веков.

Народной основой старославянского языка стал южнославянский диалект солунских славян (македонские говоры болгарского языка IX века), с которым Кирилл и Мефодий познакомились еще в детстве в своем родном городе Фессалонике. «Вы ведь солуняне, а солуняне все чисто говорят по-славянски», - с такими словами отправил братьев в Великую Моравию император Михаил III. Об этом мы тоже узнаем из «Жития Мефодия».

С самого начала старославянский язык, как и созданная на нем богатая переводная и оригинальная литература, имели наднациональный и международный характер. Старославянская книжность существовала в разных славянских землях, ее использовали чехи и словаки, болгары, сербы и словенцы, а позднее и наши предки, восточные славяне. Продолжением старославянского языка стали его местные разновидности – изводы, или редакции. Они образовались из старославянского языка под влиянием живой народной речи. Существуют древнерусский, болгарский, македонский, сербский, хорватский глаголический, чешский, румынский изводы. Различия между разными изводами церковнославянского языка невелики. Поэтому произведения, созданные на одной языковой территории, легко читали, понимали и переписывали в других землях.Что же братья –

Кирилл (Константин Философ) и Мефодий?

В Великой Моравии они избрали себе учеников, обучили их славянской грамоте, подготовили кадры священнослужителей, способных совершать богослужение по-славянски. И этим вызвали сильнейшее недовольство и сопротивление немецкого духовенства и «треязычников». Кирилл и Мефодий вместе со своими учениками были вынуждены отправиться к папе Римскому, которому подчинялись немецкие епископы, чтобы добиться у него разрешения славянского богослужения. В то время официального разделения христианской церкви на православную и католическую еще не было (это случится позднее – в 1054 году). Путь в Рим пролегал через древнюю Паннонию. Там Кирилл и Мефодий посетили Блатенское княжество (современная западная Венгрия), где жили хорутане, предки словенцев. Князь Коцел принял Кирилла и Мефодия как друг и союзник: сам выучился славянской грамоте и дал им около 50 учеников. Некоторое время Кирилл и Мефодий работали в Блатенском княжестве, а затем отправились дальше – в Рим.

В Риме их ожидал торжественный прием. Хотите знать, почему? Братья как опытные дипломаты привезли с собой мощи святого Климента, ученика апостола Петра и третьего римского епископа. Того самого, которого язычники утопили в Черном море во время гонений на христиан. Мощи были открыты Кириллом в Крыму, в Херсонесе, во время его посольства в Хазарию. Сам папа Адриан II, стремившийся укрепить свое влияние в Моравии и Блатенском княжестве, вышел навстечу Кириллу и Мефодию.

Настал решающий час: Кирилл в блестящей полемике со сторонниками «треязычия» отстоял право на славянское богослужение и добился признания Римом равенства славянского языка среди других священных языков. Адриан II, приняв славянские книги, освятил их и положил в церкви святой Марии. После этого солунские братья и их ученики «пели литургию на славянском языке в церкви святого Петра», а также в других римских храмах. Так речет «Житие Кирилла»…

Вскоре после этого Константин Философ тяжело заболел. Почувствовав приближение смерти, он «облекся в святой иноческий образ» и принял новое имя – Кирилл. Перед кончиной призвал к себе Мефодия и обратился к нему с последней просьбой. Словно предчувствуя будущие испытания, которые выпадут на долю их общего дела, Кирилл сказал, перефразировав слова великого византийского богослова Григория Назианзина: «Вот, брат, были мы с тобой парой в одной упряжке и пахали одну борозду, и я на поле падаю, окончив день свой. Ты же очень возлюбил гору [монашеское уединение. – В. К.], но не смей ради горы оставить учительство свое, ибо чем иным можешь ты лучше достичь спасения?».

14 февраля 869 года Кирилл умер в возрасте 42 лет и был торжественно похоронен в церкви святого Климента (Сан-Клементе) в Риме. Там и ныне покоится его тело.

Мефодий выполнил завещание младшего брата и продолжил борьбу за славянскую книжность. В 870 году он был назначен архиепископом Сирмийского диоцеза (епархиального округа), в который входили Великоморавское и Блатенское княжества. Во время пребывания на архиепископской кафедре Мефодий закончил перевод Библии (кроме ветхозаветных книг Маккавеев), перевел многие богослужебные, агиографические, церковно-учительные и канонические произведения.

Но жизнь словно испытывала его на прочность и верность обещанию: вскоре после поставления в архиепископы, в том же 870 году, он был обвинен немецкими епископами в незаконном захвате областей, подчиненных в церковном отношении баварскому духовенству. Собрание баварских епископов вынесло Мефодию обвинительный приговор и приказало заточить его вместе с ближайшими учениками в монастырскую тюрьму. Это было вопиющим беззаконием, но епископы стремились любой ценой покончить с авторитетнейшим среди славян духовным пастырем. По свидетельству современников, в монастыре в Южной Германии узников держали «под открытым небом в самую суровую зиму и во время сильных дождей». Страшное заключение тянулось два с половиной года, но никакие испытания не смогли сломить железную волю Мефодия. Только благодаря ходатайству князя Коцела и заступничеству папы Римского Мефодий был освобожден и ему возвратили архиепископскую кафедру. Деятельность славянского пастыря была признана правоверной и канонической.

Однако… После смерти Мефодия 6 апреля 885 года его противники добились у папы Римского Стефана V запрещения славянского языка в богослужении. И вот уже летит послание-приказание великоморавскому князю Святополку: «Пусть отселе никто не смеет дерзать совершать божественные отправления, святую мессу и таинства на славянском языке, как дерзнул этот Мефодий… Пусть извращения, которые высказывал из презрения к вселенской вере, падут на его [Мефодия. – В. К.] голову».

В отличие от своего дяди Ростислава, независимого политика, Святополк не был сторонником славянского богослужения и поддерживал латинское духовенство. Он повелел изгнать учеников Кирилла и Мефодия из Великой Моравии. И уже в XII веке на территории своего первоначального распространения старославянская письменность была окончательно вытеснена латынью.

Но… «что написано пером – не вырубишь топором»! Дело «братьев солунских» не умерло вместе с ними: старославянская книжность продолжала развиваться в других славянских землях. Ученики Кирилла и Мефодия, изгнанные из Моравии, направились на юг, к хорватам, и на юго-восток, к болгарам. Болгарский князь Борис, незадолго до этого крестивший страну по византийскому обряду, создал все необходимые условия для развития старославянской книжности. При его преемнике царе Симеоне (893–927) наступил Золотой век болгарской литературы. Далеко за пределами Болгарии получили известность такие писатели, как Климент Охридский, Константин Преславский, Иоанн экзарх Болгарский, черноризец Храбр. Их творчество продолжало и развивало литературные традиции солунских братьев. Наступил 988 год. Древняя Русь приняла крещение.

И перекочевало на эту благодатную землю (через посредство южных и, в меньшей степени, западных славян) огромное книжное наследие, созданное Кириллом, Мефодием и их учениками в IX–X веках. Старославянское книжное богатство заложило основы нашей национальной культуры и духовности.

И сами братья, и их преемники твердо верили, что трудятся во имя всех славян, просвещенных единой верой и объединенных одним, понятным всем, литературным языком. В «Прогласе» (предисловии) к Евангелию, древнейшем славянском стихотворном произведении, ученик Мефодия, епископ Константин Преславский, обратился ко всему славянскому миру:

Услышьте, славяне все,

Дар этот от Бога дан нам…

Слушай, славянский народ!

Слушайте Слово, ибо оно – от Бога.

Слово, что питает души человеческие,

Слово, что укрепляет сердца и умы,

Слово, что готовит всех к познанию Бога.

Как без света не будет радости оку,

Глядящему на Божьи творенья,

Но не видящему красоты их,

Так и всякая душа без грамоты

Закона Божьего ясно не видит,

Закона писаного, духовного,

Закона, рай Божий открывающего…

Еще более того душа бескнижная

В мертвеца его превращает.

Торжественный гимн Константина Преславского воспевает идею славянского просвещения и единства. И та же идея звучит уже в самых ранних древнерусских произведениях. «А словеньскый язык [народ. – В. К.] и рускый одно есть…» – читаем в «Повести временных лет», летописном своде начала XII века.

Этой великой идее – идее просвещения и единства славян – были посвящены жизнь и труды святых и равноапостольных Кирилла и Мефодия. Свет ее не меркнет и в наши дни.

www.coolreferat.com

«Первая Русская Азбука» не была первой

Удивительное дело, как простые российские граждане охотно следуют за историческими мифами. Если спросить сегодня у любого человека: «Когда появилась русская письменность?», то непременно последует ответ: «Кирилл и Мефодий создали первую русскую азбуку». Именно отсюда и проистекает распространенное суждение, что до вышеупомянутых греческих миссионеров на Руси царил мрак невежества и безграмотности. Как бы, наверное, обиделись наши далекие предки, узнав, что их потомки так думают о них и об их времени.

Представляется весьма пугающим тот факт, что такая историческая несуразность преподается в наших школах, техникумах и институтах. К сожалению, не всем учителям литературы и Русского Языка известно то, что давно уже известно ученым: историкам и лингвистам. Последние знают, что история письменности у славян уходит в глубь тысячелетий. Например, та же древнегреческая азбука проистекает из общего санскритского корня, когда языки многих индоевропейских народов еще не столь различались. Вообще, по большому счету, практически все народы, жившие на территории современной Европы (и не только Европы), имели собственный алфавит еще 3 тысячи лет назад, ибо у каждого народа всегда и обязательно были посвященные\жрецы, которые обладали Знанием, в том числе, естественно, и навыками по записи и хранению информации об истории своего племени\народа.

До принятия крещения на Руси использовалась условно так называемая «велесовица». Название это дано условно, уже в 20 веке, по имени бога Велеса. Ученым историкам известен факт, что в древние языческие времена на Руси была почти 100% грамотность, а именно: Многочисленные раскопки (берестяные грамоты, датированные дохристианским периодом) подтверждают тот факт, что фактически каждый горожанин — 1) обладал навыками простейшего арифметического счета; 2) умел написать на бересте (пусть примитивное и краткое) бытовое послание; и 3) средствами тогдашней «почты» отправить его по адресу. Не только в городах, но и в деревнях многих детей «ведуны» (иерархи общин) обучали простейшей грамоте, необходимой в быту. Такому достаточно высокому уровню грамотности у древних славян способствовало то, что жили они общинным строем, обеспечивающим взаимоподдержку каждого; у них не было феодального имущественного расслоения, не было бедных. И потому любой ребенок, независимо от крестьянского, ремесленнического или княжеского происхождения, при желании имел возможность получить «начальное образование».

Именно этой древнейшей русской азбукой и была написана знаменитая «Велесова книга». В конце 9-го века новгородские волхвы переписали ее с более древних источников, раскрывающих нам историю славянских народов, которая уходит на три с половиной тысячи лет в прошлое: начиная с того времени, как произошло разделение индоевропейских народов.

Обратимся к самому известному источнику — это «Полное собрание русских летописей». С его страниц нам приоткрывается интереснейшая история того, как появилась «кириллица». Ключевая дата: В 860 год. Русичи на 200 ладьях совершают очередной удачный поход на Константинополь. Византия часто испытывала тяготы от военных экспедиций славян-язычников, и ее руководством было принято решение способствовать перерождению Славянских государств в христианские державы, дабы облегчить культурные, торговые и международные отношения. И именно в 860 году, еще за 128 лет до принятия Русью христианства, византийским Синодом назначается первый глава русской церкви.

В этом же самом году проповедники Константин Философ (Кирилл) и Мефодий отправляются в русский город Корсунь (Крым), в то время захваченный Хазарией. Там они изучают Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами (о чем сами же и упоминают в последующих комментариях к своей азбуке).

Дело в том, что еще до крещения Руси, начиная с 9 века, во многих городах жили немногочисленные общины русских, к тому времени уже принявших христианство: как правило, они селились отдельно от язычников. Например, в Киеве они жили в предместье Угорское, где находилась церковь св. Николая, построенная ими над могилой князя Аскольда, который был первым русским князем, принявшим христианство. Именно первые русские христиане и перевели на русский язык Библию, записав ее существовавшей тогда «велесовицей».

Константин Философ (Кирилл) и Мефодий, вернувшись в Византию, создают свою письменность, приспособленную для облегчения переводов с греческого языка на русский: для этого они добавляют еще несколько искусственных букв, а несколько имевшихся ранее в «велесовице» букв модернизируют под похожие греческие. Таким образом был создан новояз, получивший название «кириллица», на котором писались позже библейские тексты русской православной церкви и другие книги. Изменения в азбуке происходили весьма часто в истории разных народов, и это не является удивительным. То же касаемо и русской письменности, которая претерпевала реформы много-много раз.

История утверждает однозначно: христианские проповедники Константин Философ (Кирилл) и Мефодий не изобретали никакой «первой» русской письменности, они лишь приспособили более древнюю азбуку «велесовицу» под близкий греческому стандарт. Эту важную деталь необходимо помнить не только из уважения к нашей истории, но и чтобы не быть «Иванами, не помнящими родства».

Тайные знаки. Книга заклинаний

Задолго до приезда на Русь Кирилла и Мефодия древние писали рунами, или на так называемой «велесовице». Это название древняя азбука получила уже в XX веке, по имени бога Велеса. Именно этими древнейшими русскими буквами была написана знаменитая Велесова книга, подлинник которой был захвачен в ходе Второй мировой войны, вывезен в Германию, где и канул в Лету. Новгородские волхвы в конце IX века переписали Книгу с более древних источников. Известно, что за фолиантом, рассказывающим про историю славян начиная с разделения индоевропейских народов, то есть на три с половиной тысячи лет вглубь, фашисты охотились как за настоящей святыней. Это и неудивительно: ведь Веселова книга утверждала, что именно русичи -потомки древнего народа ариев. Рунами писали не на строке, как принято сейчас, а под строкой. В том числе и на основании этого факта историки просматривают общие корни древних славян и индийских племён.

Велесова книга — собрание магических текстов древних славян. Тот, кто расшифрует эти тайные языческие заклинания, сможет управлять силами природыи приобретет огромную власть. 800 лет драгоценную рукопись охраняли монахи французского монастыря. После Великой Французской революции кинга Велеса попадает в Петербург. Несколько тайных обществ готовы на все, чтобы завладеть священными скрижалями, но реликвия всякий раз в последний момент ускользает от них. Преодолев тысячи километров, пережив несколько войн и революций, книга Велеса оказывается в Брюсселе. Во время Второй Мировой войны священная книга оказывается в лабораториях ученых, работающих на фашистов.

«Велесова книга» излагает историю восточных славян-русичей от мифологических праотцов до прихода Рюрика. История излагается непоследовательно, народы разных эпох сводятся в одно время, используются литературные названия исторических персонажей известные по римско-византийским источникам — боспорский царь Митридат, готский вождь Германарих, вождь антов Мезамир. Имена древних героев имеют позднеславянскую этимологию, в текстах также используются историко-географические термины, возникшие в позднем времени. География представлена в расплывчатых границах, соединяя отдалённые друг от друга местности в единый театр действия.История русичей, согласно «Велесовой книге» начинается от праотца Богумира, который проживал в Семиречье. Оттуда славяне двинулись в Двуречье, затем в Сирию, где попали в плен к вавилонскому царю Набсурсару. Потом ушли в Скифию, где сражались со скифами, прежде чем осели в VII в. до н. э. в Карпатах. Там они жили 5 веков, после чего пришли на Днепр, где обитали следующие 5 веков. Примерно во III веке русы подверглись нападению костобоков. Затем пришли хазары. Русичи разделились, часть осталась под владычеством хазар, а часть подалась к иранцу Скотеню. На тех русичей напали готы, но русичи отбились с помощью иранской конницы. Русичи отбросили хазар к Волге и Дону, готы ушли на север, а русичи назвали Русколанью завоеванные земли вокруг Киева, на Волге и Донце. Городами русичей были Голунь и древний Воронежец, который захватили варяги. Тогда русичи пошли на юг и основали Сурож в Крыму. В IV веке на русов напали гунны и готы, Русколань пала, а русичи под предводительством Орея покинули свои земли. У Орея были 3 сына, Кий, Щек и Хорив, которые стали родоначальниками славянских племён. Кий основал Киев, русскую столицу. Велесова книга отождествляет русичей с антами и русколанами. Позднее Киев был захвачен неким греком Диросом. Его сверг варяг Аскольд, пришедший с Рюриком. После Аскольда правил Дир.

No related links found

tainy.net


Смотрите также