Древняя армения урарту. Древняя Армения ,, Урартская колесница,,
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Урарту — Арарат — Армения (Видео). Древняя армения урарту


Армения и Урарту - Cинонимы

Армения и Урарту - CинонимыВ трехъязычной надписи Бехистуна Дария Великого (с.520 до н.э.) вавилонский топоним «Урашту» на древнеперсидском обозначен как «Армина», на в эламском «Арминуя», соответствующем современной «Армении».[1] [ 2]

На иврите (как записано в Библии) эта страна называется — Арарат. Топоним «Урарту» — это региональное обозначение, а не этническое.

Однако, историк Борис Пиотровский утверждал, что «ассирийское название Уруатри, от которого и произошел топоним Урарту, не имело этнического значения, но, скорее всего, было описательным термином (возможно, означающим«горную страну»)» [3].

На самом деле Урарту и Армения — это синонимы. В вавилонских канцеляриях название Урарту на ассирийском языке произноситься как Урарту. Одновременно на старом персидском языке страна называется Арменией. [4]

Поскольку ассирийский язык постепенно исчезал из исторических записей (после падения Ассирии), то и топоним Урарту переставал использоваться. [5] Вместо этого только Армения сохранилось впредь в анналах истории как название страны.

Как говорит нам Геродот, решающую роль в падении Ассирии сыграло появление большой скифской армии во главе с Мадиесом, сыном Прототиев (Partatua of of Assyrian sources).

Последний ассирийский царь Ашур-убаллит был вынужден уйти в Харран, где ему удалось продержаться до 610 г. до н.э .; то в 605 году, после падения Кархемиша, ассирийское царство перестало существовать. [6]

И, таким образом название «Урарту» больше не записывалось как таковое в ассирийских источниках. Название Urartu упоминается в последний раз в документе времен Дария II (C. 415 B.C.) [6].

К тому времени армянская династия Оронтидов уже была создана с октября. 553 г. до н. Таким образом, Урарту в древних вавилонских записях несомненно относится к Армении.

Исчезновение «Урарту» из записей просто означает исчезновение его экзонима, а не страны, поскольку различные нации продолжали называть Армению по разному, только отбрасывая некоторые топонимы, когда использование этих языков смещается или исчезает.

Таким образом, во время персидского господства Урарту жил как сатрапия, а затем как независимое царство, просто известное как Армения. [7]

Не может быть никаких сомнений относительно того, как Урарту, Урашту, Арарат, Армения и Арминуя использовались в древности; просто как синонимы. Именно по этой причине, в Урарту нет записей о вторгшихся армянах, нет записей о какой-либо силовой борьбе или за пределами вторжения (иногда) предполагаемых «арменских» племен просто потому, что эти события никогда не происходили.

Нет таких записей также и в ассирийских, вавилонских или даже предполагаемых урартских источников. Такой мощный геополитический сдвиг, безусловно, был бы замечен и записан. Вместо этого Армения и Урарту были использованы в качестве синонимов бок о бок, поскольку вышеупомянутые записи ясно демонстрируют, что топонимы Урарту и Армения являются синонимами для одной и той же страны.

Источники:

1) Jona Lendering, The Behistun inscription

2) Potts D. T. (2012), A Companion to the Archaeology of the Ancient Near East

3) The Ancient Civilization of Urartu, translated from Russian by James Hogarth (N.Y., 1969)

4) John Boardman, I. E. S. Edwards, N. G. L. Hammond , E. Sollberger (1982),The Cambridge Ancient History, Vol. 3, Part 1: The Prehistory of the Balkans, and the Middle East

5) Gevork Nazarian

6) www.livius.org

Подношение армянским богам — традиционный металлический сосуд с ручками-грифонами. Пятый век до нашей эры

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

vstrokax.net

Урарту | Древняя Армения

Закат могущества Урарту

Последним известным царем Урарту периода могущества Ванского царства является Руса II, царствовавший с 685 по 645 год до н.э. При нем развернулось широкое строительство в Ване и Араратской долине.

Войны Урарту с Ассирией и киммерийцами

В 743 году до н.э. мощная армия царя Ассирии Тиглатпаласара III вторглась в Урарту. Тиглатпаласар III прошел с запада на восток, разграбив страну. Ассирийцы осадили столицу Урарту — Тушпу. Не сумев взять мощную цитадель, Тиглатиаласар III, разрушив город, ушел в Ассирию.

Расцвет Урарту при царе Сардури II

В середине VIII века до н.э. Урарту находилось в зените своего могущества. Царь Урарту — Сардури II, правивший в 764 —735гг. до н.э., продолжил завоевания своего отца — Аргишти I.

Царь Аргишти I

При сыне и преемнике Менуа — царе Аргишти I (786 —764гг.), могущество Урарту продолжало расти. Совершив поход вдоль реки Евфрат и укрепив западные границы, Аргишти возвращается в Тутапу с большой добычей и множеством пленных.

Царь Урарту Менуа

Менуа продолжил успешные действия своего отца в направлении Ассирии. Военная экспансия Урарту развивалась и на западном направлении. В области, отстоящей к западу от Вана и называемой урартийцами Урме (Тарон) и Архи, они сталкиваются с армяноязычными племенами.

Образование государства Урарту

На юге Армянского нагорья в результате объединения восьми местных племен образовался племенной союз Уруатри. В ХШ веке до н.э. в результате вторжения ассирийцев страна была разрушена и разграблена. Через два века уруатри восстанавливают свои силы и в IX веке до н.э. в бассейне озера Ван возникает прочное политическое объединение — государство Урарту.

ancient-armenia.ru

Урарту - Арарат - Армения (Видео)

Урарту - Арарат - АрменияВ клинописных источниках Ассирии и Вавилона — Араратское Царство упоминается как Урарту.

Именно под этим названием оно обозначенно на древнейшей в мире вавилонской карте, на которой одно из обозначенных государств, является Урарту — Арарат — Армения.

Эта табличка — карта, самя древняя среди обнаруженных в мире карт. Она была найдена в 19 веке в Ираке, на территории древнего города Вавилона. И теперь она хранится в Британском музее.

Урарту - Арарат - Армения

Древний картограф очень обстоятельно нанес на нее название древних поселений, городов и районов. Большие города такие как: Ашур, Вавилон, Непур — являющиеся крупными центрами междуречья ,отмечены на карте маленькими кружечками с надписями внутри.

Нверху на, северо — востоке, есть клинописная надпись Урарту, которое как мы уже знаем есть название древней Армении.

Урарту: история Великой Армении

Внимание, если видео будет удалено, такое бывает по требованию соседнего с Арменией образования, просто забейте в поиск ютюба название ролика, и вы обязательно его найдете в другом месте, так как правду скрыть и вычеркнуть нельзя.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

vstrokax.net

Древняя Армения ,, Урартская колесница,,

реконструкция колесницы из музея Эребуни

В надписях урартских царей, содержащих записи о снаряжении войска, упоминаются и колесницы. Так, в текстах Ишпуини и Менуа, где приводятся данные о численности войска, сообщается, что на север было послано 66 колесниц, более тысячи всадников (цифра, обозначающая тысячи, не сохранилась) и 15 760 пехотинцев. В надписи урартов о походе к югу от оз. Урмия приводятся другие цифры о соотношении родов войск, а именно: 106 колесниц, 9174 всадника и 2704 пехотинца.

Долгое время единственным изображением урартской колесницы был оттиск печати, найденный на Топрах-кале. Теперь же, после раскопок на Кармир-блуре, внешний вид урартских колесниц нам хорошо известен. На шлемах и колчанах царей Аргишти I и Сардури II изображено немало колесниц и всадников. Колесница имеет тяжелый кузов, ось колеса помещена у самого задка, колесо массивное, в большинстве случаев с восьмью спицами (на некоторых рисунках как будто шесть спиц). Выгнутое дышло закрыто фигурами коней, часто отмечен ремень, соединяющий изогнутую часть дышла с кузовом.

На древнем Востоке колесница была распространена во многих странах. Она известна с начала III тысячелетия до н. э. по шумерским изображениям. Широкое развитие получила колесница в Хеттском государстве, в Египте, Северной Сирии, особенно прославленной была ассирийская колесница. Греция и Рим заимствовали колесницу у народов древнего Востока. Можно проследить закономерности развития ее форм на протяжении многих веков и особенности конструкций в разных странах.

Лучше других изучены ассирийские колесницы IX—VII вв. до н. э., изображения которых в большом количестве можно видеть на рельефах царских дворцов. Ассирийские колесницы отчетливо разделяются на два типа — ранний и поздний.

Сопоставления урартских колесниц с ассирийскими не оставляют сомнения в том, что урартские повторяли форму ассирийских второго периода и имели также легкий кузов, дышло без щита и в колесах преимущественно восемь спиц.

 Бронзовая голова коня. Навершие дышла колесницы, Кармир-Блур, VIII в. до н.э

Это обстоятельство подтверждает наблюдение, что урарты в начале VIII в. до н. э восприняли ассирийское вооружение, заменив им свое прежнее, по происхождению связанное с хеттским оружием. Тогда же была перенята до деталей и ассирийская колесница. К сожалению, археологами еще не найдены остатки урартских колесниц, но в 1957 г при раскопках Кармир-блура среди различных бронзовых изделий в 8-й кладовой для вина оказалась бронзовая голова коня (высотой 17 см), которую можно считать навершием дышла колесницы. Эта голова представляет собой выдающийся памятник урартского искусства и технического мастерства. Великолепно моделированная морда лошади с передней частью шеи отливалась в одной форме, а грива, уши и челка — в другой. Обе части были настолько искусно спаяны, что лишь излом обнаружил этот неожиданный  способ изготовления. Вместе с головой коня была найдена бронзовая загибавшаяся вверх ручка котла, завершающаяся головкой льва и имеющая надпись Сардури, сына Аргишти. Размеры головы коня, полая, вытянутая и почти вертикально поставленная шея позволяют предположить, что перед нами именно навершие дышла колесницы, соответствующее по форме украшениям ассирийских колесниц.

На рельефе из дворца Синахериба изображена распряженная колесница, на которой точно изображены все ее детали. Дышло этой колесницы также украшено головкой коня, что подтверждает мое предположение о назначении кармир-блурской конской головы.Археологические материалы, ставшие известными за последние годы, свидетельствуют, что и племена Закавказья, покоренные урартами, имели также свои боевые колесницы.Раскопки 1956—1957 гг. у селения Лчашен, на северо-западном побережье оз. Севан, проводившиеся под руководством А. О. Мнацаканяна, открыли древние погребения, относящиеся, вероятно, еще ко II тысячелетию до н. э. В этих могилах обнаружены плохо сохранившиеся четырехколесные повозки и двухколесные арбы. В двух курганах были найдены две бронзовые модели колесницы. Я остановлюсь на анализе той модели, которая найдена в 1958 г.

Колесница запряжена двумя конями, в кузове помещены две фигурки воинов (высота фигурок около 7,5 см) с кинжалами у пояса, в шлемах с большим гребнем. Одной рукой они держатся друг за друга, вторая же приставлена к шлему. Шлемы этих воинов, распространенные у урартов в IX в. до н. э., как это можно видеть на рельефах Балаватских ворот Салманасара III, напоминают по форме скорее всего хеттские. По-видимому, лчашенская колесница по внешнему виду ближе всего к малоазийским колесницам.

Наиболее архаичным элементом лчашенской колесницы является выгнутое дугой дышло, оно как бы нависает над конями. (Такое же дышло, но не столь сильно выгнутое, встречается у хеттских колесниц из Северной Сирии, относящихся к концу II тысячелетия до н. э.) Остальные ее детали, как облегченный кузов, смещение оси к задку и восемь спиц (на второй колеснице показано шесть), указывают на то, что она никак не может относиться ко времени ранее XIV—XIII вв. до н. э.

Позднее, в период господства урартов, в Закавказье применялась уже колесница ассирийского типа, как это видно по изображению на бронзовом поясе Ахталинского могильника. Весьма интересно, что Лчашенские курганы имеют много общих черт с курганами середины II тысячелетия до н. э., прекрасно представленными в Триалетском районе. В этих богатейших курганах Триалети были найдены золотые и серебряные предметы, а также керамика, имеющая большое сходство с подобными предметами Хеттского царства. Примечательно и то обстоятельство, что в Триалетских курганах также обнаружены древние повозки, правда массивные, четырехколесные, с колесом без спиц, сколоченным из трех частей. Б. А. Куфтин отметил, сопоставляя обряд погребения в Триалетских курганах с обрядом погребений хеттских царей, что в последнем важную роль играла повозка (колесница).

Итак, мы видим два характерных типа колесниц: один — урартский, по происхождению связанный с ассирийским, и другой — закавказский, близкий малоазийскому типу.Эти сопоставления лишний раз подчеркивают борьбу двух влияний — месопотамского и малоазийского — на развитие культуры государств Передней Азии рубежа II и I тысячелетий до н.э. В этой борьбе ассирийское влияние взяло верх.

Б. Пиатровский

По изданию: Древний мир. Сборник статей в честь академика В.В.Струве. М., 1962 г.

http://annales.info

nashaarmenia.info

государство армян урарту войны | Древняя Армения

Царь Аргишти I

При сыне и преемнике Менуа — царе Аргишти I (786 —764гг.), могущество Урарту продолжало расти. Совершив поход вдоль реки Евфрат и укрепив западные границы, Аргишти возвращается в Тутапу с большой добычей и множеством пленных.

Появление родоплеменной знати

Первобытнообщинный строй утверждал равноправие между людьми. Позже положение изменилось. Повышение производительности труда, развитие производительных сил общества постепенно привело к имущественному неравенству, к скапливанию у отдельных лиц запасов сокровищ.

Первые армянские цари

В трудах армянского историка Мовсеса Хоренаци (V век) сохранились важные сведения о первом армянском царе Паруйре. Согласно преданию, потомку Айка — Паруйру, под своей властью удалось объединить западные районы Армянского нагорья от озера Ван до реки Евфрат.

Урарту в 9-7 веках до нашей эры

Подробная историческая карта государства Урарту в IX-VII вв. до нашей эры, позволяющая проследить постепенное расширение границ Урартского царства на протяжении этого периода.

Династия Ервандаканов

Ервандаканы утвердили свою власть над всем Армянским нагорьем, объединив армяноязычные племена в единое общеармянское государство.

Царь Урарту Менуа

Менуа продолжил успешные действия своего отца в направлении Ассирии. Военная экспансия Урарту развивалась и на западном направлении. В области, отстоящей к западу от Вана и называемой урартийцами Урме (Тарон) и Архи, они сталкиваются с армяноязычными племенами.

Арташес I основал новую столицу Армении — Арташат, ставший одним из важнейших центров страны. Арташат был построен в Араратской долине, на месте современного Хор-Вирапа и занимал выгодное географическое положение.

Арташес I (189 — около 160гг, до н.э.) один из наиболее значительных царей в истории армянского народа, пользовался заслуженной славой в Древнем мире.

Исторические области Армении

В IV веке до н.э. на территории исторической Армении сформировались две административно-политические единицы — Великая Армения и Малая Армения (Большой Айк и Малый Айк), граница которых проходила по реке Западный Евфрат.

ancient-armenia.ru

Войны Урарту с Ассирией и киммерийцами

Оцените:

Loading ... Loading ... Поделитесь с друзьями:

В 743 году до н.э. мощная армия царя Ассирии Тиглатпаласара III вторглась в Урарту. Тиглатпаласар III прошел с запада на восток, разграбив страну. Ассирийцы осадили столицу Урарту — Тушпу. Не сумев взять мощную цитадель, Тиглатиаласар III, разрушив город, ушел в Ассирию.

Нашествие ассирийцев нанесло Урарту большой ущерб. При преемнике Сардури II — царе Русе I (735 —713гг. до н.э.), страна стала восстанавливаться. Вместо разрушенной Тупшы Руса I строит новую столицу, назвав ее Русахинили. По побережью озера Севан были основаны мощные крепости. В военном походе, к востоку от Севана, до впадения реки Араке в Куру, Руса I завоевал 19 стран. Однако на этом успехи царя Русы I завершились. В 714 году до н.э. Ванское царство подверглось опустошительному вторжению ассирийских войск. Царь Ассирии Саргон II прошел с армией по центральным районам Урарту, уничтожая все на своем пути, сжигая поселения, вырубая сады. На обратном пути Саргон II вторгся в союзное с Урарту царство Мусасир, разграбил его столицу. Ассирийцы разрушили и опустошили знаменитый храм бога Халди.

Это было последнее военное столкновение между Урарту и Ассирией. До конца VII века до н.э. ассирийско-урартийские отношения больше не обострялись. Вторжение с Кавказского хребта воинственных племен киммерийцев вынудило обе стороны бороться против общего врага. Урартским царям удалось остановить продвижение киммерийцев на южном направлении. Обосновавшись на западе в Каппадокии (армяне в связи с этим называют этот регион Гамирк), киммерийцы совершали набеги на Ассирию. В VII веке до н.э. киммерийцев сменили новые враги — многочисленные и воинственные скифские племена.

 Источник: История армянского народа в вопросах и ответах (Российско-Армянский (Славянский) университет)

Близкие по теме статьи:

ancient-armenia.ru


Смотрите также