древний египет википедия. Древний театр египет


Древний египет википедия — Что Вы знаете о театре и музыке Древнего Египта? — 22 ответа



Вмс египта википедия

В разделе Прочие искусства на вопрос Что Вы знаете о театре и музыке Древнего Египта? заданный автором Solnce лучший ответ это Искусство Древнего Египта — ВикипедияВ Древнем Египте зародился и театр как массовое действо. В основу театрализованных представлений легли мистерии Осириса. Сюжет этих дараматических религиозных представлений составляли «страсти» Осириса — эпизоды его жизни, его страдальческая смерть.ru.wikipedia.org/…/Искусство_Древнего_Египта сохраненная копия еще с сайтаЦирк в древнем Египте | библиотека пьес скачать книгу литература кино театр.. .Верхнее меню. Главная. Новости театр и кино. Театральные курсы. Психологические тренинги. ФОРУМ.ПРИЗНАКИ ЦИРКОВЫХ И ЭСТРАДНЫХ ЖАНРОВ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. Все народы мира жили в древности первобытнообщинным строем, занимались собирательством и охотой.biblioteka.teatr-obraz.ru/node/8054 сохраненная копияКоростовцев. Театр [Древнего Египта] . — 1983Существование театральных представлений в Древнем Египте не подлежит никакому сомнению, но скудость источников ограничивает наши сведения о них. Происхождение египетского театра аналогично происхождению древнегреческого: начала его теснейшим.. .feb-web.ru/feb/ivl/vl1/vl1-0812.htm сохраненная копияИСТОРИЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ ЖИЛИЩА. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ. АНТИЧНОСТЬ. Дизайн...Древний Египет - первое в мире государство, где были созданы древнейшие в истории памятники архитектуры, возникло искусство.. .Римский театр, в отличии от греческого, это отдельное здание, впервые в нем строится сцена. Одной из вершин римской.. .ссылка сохраненная копия еще с сайтаКультура Древнего Египта - рефератреферат [24.8 K], добавлена 18.12.2007. 14. Значение культуры Древнего Египта. Древний Египет как одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций.revolution.allbest.ru/culture/00031450.html сохраненная копия еще с сайтаДревний Рим, Египет, истории. Прикольные анекдоты - сценки, картинкиПРИКОЛЬНЫЕ СЦЕНКИ С ВЕСЕЛЫМИ КАРТИНКАМИ И ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ. Сценки - анекдоты, ролевые игры о древнем прикольней истории мира, театра, евреев, Египта, Рима, литературы, христианства, Японии.. .сохраненная копия еще с сайта

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что Вы знаете о театре и музыке Древнего Египта?

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Египет. Театр - это... Что такое Египет. Театр?

В средние века в Египте существовал теневой театр, видным деятелем которого был Ибн Даниала (XIII в.) — автор сатирических комедий о нравах эпохи мамлюкского султана Бейбарса. В дальнейшем возник театр кукол Арагоз (см. Карагёз; название по имени основного персонажа).

С XIX в. выступали французские и итальянские труппы. В 1869 в связи с торжествами по поводу открытия Суэцкого канала в Каире был построен театр Оперы и показана опера Дж. Верди «Риголетто», в 1871 — «Аида», написанная Верди по заказу египетского правительства. В 1869 Я. Санну (известен под псевдонимом Абу Наддара) создал первую египетскую труппу и поставил в Каире свою оперетту на арабском языке. Хедив Исмаил запретил постановки пьес Санну и выслал его из страны. В XIX в. в среде интеллигенции и особенно учащейся молодёжи возникли многочисленные любительские театральные коллективы. В 70-х гг. XIX в. профессиональный театр развивался под влиянием арабского театра Сирии и Ливана. В конце XIX — начале XX вв. профессиональные труппы возглавляли Селим Наккаш, Юсуф аль-Хайят, Сулейман аль-Кардахи, Мухаммед Абу Халиль аль-Каббани, Искандер Фарах. В этих труппах выросли многие египетские актёры, в том числе Салама Хигази.

Репертуар египетских театров включал оригинальные и переводные пьесы. А. Надим написал патриотические пьесы «Отечество» и «Арабы», поставленные в любительском кружке школы Мусульманского благотворительного общества в Александрии (около 1880). В 1893 с исторической драмой «Завоевание Андалусии» выступил Мустафа Камиль.

Большое значение имели переводы произведений мировой драматургии (пьесы Мольера, У. Шекспира, П. Корнеля) на арабском языке, сделанные Адибом Исхаком, Мухаммедом Османом Галалем и др. Действие пьес переносилось в Е., автор оригинала не упоминался.

В 1910-х гг. широкое распространение получила мелодрама.

Во 2-м десятилетии XX в. египетский театр вступил в более зрелый период развития. К этому времени в культурной жизни страны наметились значительные сдвиги. В 1912 Ж. Абьяд создал труппу, которая поставила «Отелло» (в здании театра Оперы). Возникли театральные труппы под руководством Оккаша, Али Кассара, Азиза Ида, Нагиба ар-Рейхани и др. Эти труппы ставили произведения мировой классики. Дальнейшее развитие получила историческая драма, призванная пробуждать национальное самосознание: пьесы Фараха Антуна «Султан Салах-ад-Дин и Иерусалимское королевство» (1914) и «Герои Эль-Мансуры» (1915) Ибрахима Рамси о борьбе арабов с крестоносцами.

Подъём национально-освободительного движения 1919—21 способствовал дальнейшему развитию египетского театра. Певец и композитор С. Дервиш писал музыку к драмам, поставленным в театре ар-Рейхани. Крупнейший современный писатель и драматург Тауфик аль-Хаким в 1918 выступил с пьесой «Незванный гость» антибританской направленности. Получила развитие реалистическая бытовая драма. Темы современности нашли отражение в пьесах «Пропасть» М. Геймура(1921), «Новый и старый Египет» Фараха Антуна (1923), «Буря в доме» (1924) и «Жертвы» (1925) Антуна Язбека. Начала формироваться театральная критика. Работы по истории и теории драматического искусства издал Мухаммед Теймур, статьи по истории античного театра — Таха Хусейн. Большое место в национальной литературной драме занял А. Шауки, который написал в 1927—32 трагедии в стихах на сюжеты из египетской и арабской древней истории и фольклора: «Смерть Клеопатры», «Меджнун и Лейла», «Антара», «Камбиз», «Великий Али-беи», трагедию «Андалусская принцесса» и бытовую комедию «Госпожа Худа».

В 30—40-х гг. широко ставились одноактные комедии и исторические бытовые драмы М. Теймура, в которых проявилось стремление автора к психологическому анализу, и Тауфика аль-Хакима на сюжеты, заимствованные из восточных легенд и античной мифологии: «Спящие в пещере» (издание 1933), «Шехеразада» (издание 1934), «Пигмалион» (издание 1942), «Соломон премудрый» (издание 1943), «Царь Эдип» (издание 1949). Пьесы Тауфика аль-Хакима имели абстрактно-философский характер, их главная тема — столкновение человеческой воли и рока. Для оказания поддержки театру в 30-х гг. в стране был учреждён Высший комитет по развитию арабского театрального искусства. Благодаря деятельности комитета в Каире были созданы театральные труппы: в 1935 первый государственный Национальный театр, в 1937 — Народный театр с музыкальной и драматической труппами, в том же году возник «школьный театр» при университетах и школах. В 1930 в Каире была основана первая в арабском мире Консерватория драматического искусства (под руководством Заки Тулеймата), в 1944 открыта театральная школа.

В середине 40-х — середине 50-х гг. традиции драматургии Шауки продолжал поэт Азиз Абаза. Его пьесы «Кайс и Любна» (1943), «Аббаса» (1947), «ан-Насыр» (1949), «Шагарет ад-Дурр» (1951), «Закат Андалуссии» (1952), «Шахрияр» (1954) поставила труппа государственного Национального театра.

Во время 2-й мировой войны и в первые послевоенные годы египетский театр переживал кризис. Деятельность частных театральных трупп замерла, многие ведущие актёры уходили в кино.

Новый подъём наступил после Июльской революции 1952 и особенно с 1957. В эти годы в стране работали государственные драматические театры — Национальный, Народный, Военный (с 1962 — Арабский) и частные — Свободный (основан в 1952), имени Нагиба ар-Рейхани (основан в 1919), «Рамсес» под руководством Юсефа Вахби (основан в 1923, воссоздан в 1957), труппа Исмаила Ясина (основана в 1954; объединяет актёров комедийного жанра, в репертуаре пьесы на социальные темы). Среди театров, пользующихся государственной субсидией, — передвижной Театр армии (основан в 1952). В Каире на основе театральной школы в том же году был создан институт театрального искусства с 3 факультетами: актёрским, драматургии, декорации и техники сцены. В 1958 в Каире возник театр кукол (с труппами для выступлений в городе и для гастролей по стране). В драматургии преобладали темы, близкие современности. В пьесе Тауфика аль-Хакима «Нежные руки» (1954) прославляется труд, его же пьеса «Сделка» (1957) посвящена борьбе крестьян за землю. Актуальны пьесы Ю. Идриса «Хлопковый король» (1957), «Республика Фархат» (1957), Н. Ашура «Люди, которые внизу» и «Люди, которые наверху» (1956) и др. Наиболее известные деятели Национального театра — Ахмед Алам, Хусейн Рияд, Аббас Фарис, Фуад Шафик, Зейнаб Сидки, Хасан аль-Баруди, Махмуд аль-Мелиги, Амина Ризк, Альвия Гамиль и др. В репертуаре пьесы Тауфика аль-Хакима, Шауки, Азиза Абазы, а также молодых драматургов и переводная классическая драматургия. Народный театр, организованный для ознакомления широкого зрителя с театральным искусством, имеет 3 филиала в городах Эль-Минья, Танта и Даманхур; каждый из них располагает драматическими и музыкальными труппами, гастролирующими в провинции. «Школьный театр» ставит своей целью развитие эстетических вкусов молодёжи.

Пьесы Нагиба ар-Рейхани («Правление Кара-Коша», «Девушки, не умеющие лгать!» и др.) имеют социальную направленность. Труппа Свободного театра ставит пьесы, осуждающие пережитки прошлого и проблемы развития современного египетского общества: «Гвоздь Гохи» Али Ахмеда Бакасира (1953), «Люди, которые наверху», «Полицейские и воры» А. Фарага (1966).

Кроме профессиональных трупп, в Каире существуют 9 любительских, среди которых наибольшее значение имеет Общество сторонников театра, организованное в 1913. Руководит труппой Фуад ат-Тухи. Любительские труппы существуют в городах: Александрии, Даманхуре, Порт-Саиде, Танте и др. Эти труппы ставят пьесы, в которых преобладает условность и метафоричность формы, заимствованные у египетского народного уличного театра, и современные пьесы: «Фарфуры» (1964) и «Земная комедия» (1966) Идриса, «Багдадский цирюльник» (1964), «Сулейман аль-Халаби» (1965), «Али Джанах ат-Тембризи и его слуга Каффа» (1969) Фарага.

В 60-х — начале 70-х гг. издавался журнал «Аль-Масрах».

Т. А. Путинцева.

Энциклопедический справочник «Африка». - М.: Советская Энциклопедия. Главный редактор Ан. А. Громыко. 1986-1987.

africa.academic.ru

Диссертация на тему «Драматические представления в Древнем Египте» автореферат по специальности ВАК 07.00.03 - Всеобщая история (соответствующего периода)

1. Лирика древнего Египта, М., 1965.

2. Лирическая поэзия древнего Востока, М., 1984.

3. Матье М.Э. Древнеегипетские мифы, М., 1956.

4. Повесть Петеисе III. Древнеегипетская проза, М., 1978.

5. Поэзия и проза древнего Востока, М., 1973.

6. Сказки древнего Египта, Москва, "Алетейа", 1998.

7. Сказки и повести древнего Египта. Л., 1979.

8. Сказки, повести и поучения древнего Египта, М., 1958.

9. Хрестоматия по истории древнего Востока. Под ред. В.В.Струве и1. Д.Г.Редера, М., 1963.

10. Хрестоматия по истории древнего Востока. Под ред. М.А.Коростовцева, И.С.Кацнельсона, В.И.Кузшцина, М., 1980.

11. Геродот. История., пер. Г.А.Стратановского, Л., 1972.

12. Плутарх. Об Исиде и Осирисе, пер. Н.Н.Трухиной, ВДИ, 1977 № 3-4.

13. Авдеев А. Д. Происхождение театра, М.-Л., 1959.

14. Авдиев В.И. Древнеегипетский танец и его реконструкция, М., 1928.

15. Авдиев В.И. Египетская традиция в труде Геродота, ВДИ, 1977 № 1.

16. Бороздина Т.Н. Древнеегипетский танец, М., 1919.

17. Брей У., Трамп Д. Археологический словарь, М., 1990.

18. Брэстед Д.Г. История Египта, тт.1-2, М., 1915.

19. Варнеке Б.В. История античного театра, М.-Л., 1940.

20. Всемирная история. T.I., М., 1955.

21. Закс К. Музыкальная культура Египта в кн.: Музыкальная культура древнего мира, Л., 1937.

22. Источниковедение истории древнего Востока., под ред. В.И.Кузи-шина, М., 1984.

23. Коростовцев М.А. Религия древнего Египта, М., 1976. Культура древнего Египта., М., 1976.

24. Липинская Я., Марциняк М. Мифология древнего Египта, М., 1983. Литература древнего Востока, Издательство Московского Университета, 1962.

25. Лурье И.М. Элементы животного эпоса в древнеегипетских изображениях, Труды отдела Востока Гос.Эрмитажа, Л., т.1, 1939. Майкапар А.Е. Музыкальная культура древнего Египта, Вопросы истории, 1974, № 8.

26. Матъе М.Э. Искусство древнего Египта, Л.-М., 1961.

27. Матье М.Э., Павлов В.В. Памятники искусства древнего Египта вмузеях Советского Союза, М., 1958.

28. Мифологический словарь, М., 1991.

29. Мифы народов мира., т.1., М., 1981.

30. Петровский Н.С. Египетский язык, Издательство Ленинградского Университета, 1958.

31. Словарь античности, М., 1989.

32. Струве В.В. История древнего Востока, М.-Л., 1941.

33. Токарев С.А. Религия в истории народов мира, М., 1976.

34. Тураев Б.А. Древний Египет. Пг., 1922.

35. Тураев Б.А. Египетская литература, t.L, М., 1920.

36. Тураев Б.А. История древнего Востока, тг.1-11., JI., 1935.

37. Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсен Т. Впреддверии философии. Духовные искания древнего человека, М.,1984.

38. Хведелидзе М. Заметки о древнеегипетской драме эпохи Древнего царства, в кн.: Кавказско-ближневосточный сборник VI, Тбилиси, 1980.

39. Ассман Я. Египет. Теология и благочестие ранней цивилизации, М., 1999.

40. Бадж У. Легенды о египетских богах, "Ваклер", 1997.

41. Alliot М. Le culte d'Horus a Edfou au temps des Ptolemies, BdE 20, 1954. Blackman A. Fairman H. The myth of Horns at Edfii II, JEA 28,1942; 29, 1943; 30, 1944.

42. Chassinat E. Le temple d'Edfou, VI, pp. 60-90; X, pis. CXLVI-CXLIII; XIII, pis. CCCCXCIV-DXIV.

43. Cerny J. Stela of Emhab from Tell Edfou, MDAIK 24 (1969). Fairman H. The Triumph of Horns, University of California Press, Berkley and Los Angeles, California, 1974.

44. Frankfort H. The Cenotaph of Seti I at Abydos, Londres, 1933. Goyon J.-C. Textes mythologique. Le livre de proteger la barque du dieu, Kemi 19, 1969.

45. Naville E. Textes relatifs au Mythe d'Horus recueillis dans le temple d'Edfou, Geneva 1870, pis. I-XI.

46. Schafer H. Die Mysterien des Osiris in Abydos unter Konig Sesostris III, Leipzig, 1904.

47. Sethe K. Dramatische Texte zu altaegyptischen Mysterienspielen, Leipzig, UGAA 10, 1928:

48. Das Denkmal memphitischer Theologie; П. Der dramatische Ramesseumspapyrus;

49. Spiegelberg W. Eine Totenliturgie der Ptolemaerzeit, ZAS 54, 1918.

50. Altenmtiller H. Zur Lesung und Deutung des Dramatischen Ramesseumspapyrus, JEOL 19,1967.

51. Arnold D. Lexikon der agyptischen Baukunst, Miinchen, Zurich: Artemis, 1994.

52. Barta W. Der Dramatische Ramesseumspapyrus als Festrolle beim

53. Hebsed-Ritual, SAK 4,1976.

54. Bleeker C.J. Egyptian festivals, Leiden, 1967.

55. Bleeker C.J. Die Maske: Verhullung oder Offenbarung, Studies in the history of religions VII, Leiden, 1963. Bonnet H. RARG, Berlin, 1953.

56. Borghouts J.F. The magical texts of papyrus Leiden I 348, OMRO 51, 1970.

57. Cauville S. Le zodiaque d'Osiris, Leuven, 1997.

58. O'Callaghan R.T. Ritual, myth and drama in ancient literature, Orientalia22, 1953.

59. Daumas F. Les mammisies des temples egyptiennes, Paris, 1958. Desroches-Noblecourt Ch. Le theatre egyptien, Journal des savants, oct.-dec. 1943.

60. Drioton E. Une scene des mysteres d'Horus, Revue de l'Egypte ancienne II, 1929.

61. Drioton E. Le drame sacre dans l'antique Egypte, Le Flambeau (Brussels), I Jan 1929.

62. Drioton E. Le theatre egyptien, Kairo, 1942.

63. Drioton E. Theatre et mysteres, L'amour de l'art 28, III, 1948.

64. Drioton E. Le texte dramatique d'Edfou, ASAE 11,1948.

65. Drioton E. Nouveaux fragments de theatre egyptien. Editions de la Revuedu Caire 107,1948.

66. Drioton E. Le theatre a l'epoque pharaonique, Revue des conferences fran^ais en Orient, Le Caire, 13eme Annee № 10,1949. Drioton E. A la recherche du theatre de l'ancienne Egypte, Arts Asiatiques I, 1954.

67. Drioton E. La question du theatre egyptien, CRAIBL 1954.

68. Drioton E. Le theatre dans l'ancienne Egypte, Revue d'histoire du theatre 1954,1-II.

69. Drioton E. Le theatre dans l'Egypte antique, CHE Serie VI, fasc. I, 1954. Drioton E. Pages d'egyptologie, Kairo, 1957.

70. Drioton E. Legon inaugurable faite le Mardi 3, D6cembre 1957, Chaire de Philologie et Archeologie egyptiennes, College de France. Drioton E. Philologie et Archeologie egyptiennes, Annuaire du College de France, 1959, 59eannee, Paris.

71. Drioton E. Le papyrus dramatique du Ramesseum, Annuaire du College de France, 1959, 59eannee, Paris.

72. Drioton E. La plus ancienne piece du theatre egyptien, La Revue du Caire,23me annee, vol. XLIV, no. 236 (avril 1960).

73. Egypt. The world of the pharaohs, Konemann, KOln, 1998.

74. Erman A. Grapow H. Worterbuch der Aegyptischen Sprache, I-V,

75. Akademie Verlag, Berlin, 1955-1957.

76. Faulkner R.O. A concise dictionary of Middle Egyptian, Griffith Institute,

77. Ashmolean museum, Oxford, 1996.

78. Gardiner A. A unique funerary liturgy, JEA 41,1955.

79. Gardiner A. Egyptian grammar, London, 1950.

80. Gardiner A. Egypt of the pharaohs, Oxford, 1966.

81. Gaster T. Thespis, ritual, myth and drama in the ancient Near East, New1. York, 1950.

82. GeBler-Lohr B. Die heiligen Seen agyptischer Tempel, HAB 21,1983.

83. Goedicke H. Die Darstellung des Horns, CdE 61,1986.

84. Grapow H. Die Himmelsgottin Nut als Mutterschwein, ZAS 71, 1935.

85. Gundlach R. Kultspiel und Konigliche Jubilaum, Theaterwegen unddramatische Literatur, Tubingen 1987.

86. Hannig R. Die Schwangerschaft der Isis, HAB 30,1990.

87. Helck W. Bemerkungen zum Ritual des Dramatischen

88. Ramesseumspapyrus, Orientalia 23, 1954, Rom.

89. Jequier G. Drames, mysteres, rituels dans l'ancienne Egypte, Melanges1. M.Niedermann, 1944.

90. Junker H. Stundenwachen in der Osirismysterien, Wien, 1910.

91. Junker H. Der Tanz der Mww und das Butische Begrabnis im alten Reich,1. MDAIK 9, 1940.

92. Keel O. Die Weisheit "spielt" vor Gott, Freiburger Zeitschrift fur Philosophic und Theologie, 21 Band, 1974.

93. Koemoth P. Snb, le papyrus ou le cordon en papyrus de Pe, GM 130, 1992.1.xikon der Agyptologie, Wiesbaden, 1975-1992. Статьи:

94. Altenmttller H. Dramatischer Ramesseumspapyrus;1. Altenmuller H. Feste;1. Derchain Ph. Kultspiele;

95. H. Fairman), WZKM 69, 1977.

96. Magdi Youssef. Brecht in Agypten, GM 31, 1979.

97. Mikhail L.B. The egyptological approach to drama in ancient Egypt, GM78, 1984; 79, 1984.

98. Mikhail L.B. Dramatic aspects of the Osirian Khoiak festival, GM 81, 1984.

99. Mikhail L.B. The festival of Sokar, GM 82,1984. Moret A. Mysteres egyptiennes, Paris, 1923. Murray M. Ritual masking, Melanges Maspero 1,1, т. 66. Mttller C. Gab es ein koptisches Theater? Bulletin de la Soci6te d'Archeologie Copte, XXIX, 9.

100. Otto E. An ancient egyptian hunting ritual, JNES, 1950, vol. 9, № 3. Otto E. Das Yerhaltnis von Rite und Mythus im Agyptischen, Heidelberg, 1958.

101. Piankoff A. Le livre du jour dans la tombe (№ 132) de Ramose, ASAE 41, 1941.

102. Robyn A. Gillam. Performing the Mysteries of Osiris at York University in Toronto:http://www.ucl.ac.uk/archaeologv/events/conferences/enco/visual/Gillam %20paper.htm(12.12.2000).

103. Roeder G. Agyptische Mythen und Legenden, Zurich, 1960.

104. Rusch A. Dramatische Texte aus dem alten Agypten, OLZ, XXXII/3,1929.

105. Schott S. Mythe und Mythenbildung im Alten Agypten, Leipzig, 1945. Sorensen J. P. Ancient egyptian religious thought and the XVIth Hermetic Tractate, Acta Universitatis Upsaliensis Boreas 20,1989.180

106. Tkaczow B. Observations preliminaries sur les fragments de decorationarchitectonique a Kom el-Dikka, Etudes et Travaux XVI, 1992.

107. Vliet van der J. Raising the Djed: A rite de marge, SAK 3,1985.

108. Wahab Farouk Abdel. Modern egyptian drama (R. Allen), JNES 36,1977

109. Walle van de B. A propos d'un drame egyptien, CdE 5,1930.

110. Walle van de B. Les origines egyptiennes du theatre dramatique, CdE 5,1930.

111. Wild H. Les danses sacrees de l'Egypte ancienne, Sources orientales 6, 1963.

www.dissercat.com


Смотрите также